Так что, теперь мы можем с радостью узнать, что мормонскую землю обетованную – Америку открыл мормон – Христофор Колумб. Если кто-либо из ваших детей, внуков, правнуков станет мормоном, то он не оставит вас в покое и на том свете, приложит все силы, чтобы сделать мормоном и вас. Целью мормонов является «…в один прекрасный день завершить крещение всех людей когда-либо живших на Земле…» (12, с. 63). По имеющейся информации «…к сентябрю 1997г. функционировали пятьдесят два храма и ещё сорок шесть новых храмов объявлены и находятся на разных стадиях строительства. Сотни миллионов микрофильмов с генеалогией хранятся в Гранитной Горе.» (5, с. 191). Всех мормонов призывают заполнять специальные анкеты об умерших родственниках и направлять их в храмы для совершения над умершими обрядов: «Кроме необходимых таинств есть много законов, которым мы должны быть послушны, чтобы стать правомочными на возвышение. Нам надо: … 9. изыскивать сведения о своих умерших родственниках и совершать для них спасительные таинства Евангелия;… » (17, с.326). Эти сведения являются для мормонов настолько важными, что их хранение обеспечивается в хранилищах Гранитной Горы. Это было сделано для того, чтобы обеспечить сбережение генеалогических архивов, а попросту «Переписи когда-либо жившего населения Земли» в случае ядерной войны. По мнению руководителей ЦИХСПД «Регистрация наших имен в церковных записях и на Небесах, активное участие в жизни по законам Евангелия – это необходимые условия получения наследия в Сионе и благословений вечной жизни» (12, с. 44). При этом, мы должны помнить о том, что говорится о подобных действиях в Библии: «И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.» (2Цар.: 24, 10). 4.10. Крещение за мертвых, проповедование мертвым «Но только, воля ваша, здесь не мёртвые души, здесь скрывается что-то другое» «Мёртвые души». Н.В. Гоголь.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

Е. утверждает, что хотя эти кости – умершего, но имеют в себе особую силу, так что даже уносящие их по вражьему наущению, не могут их предать земле от находящих на них несчастий, «поскольку святые спогреблись вместе с Богом» (Contr. Novat., IV//PG. 104. 352 АВ). «Пишет этот благочестивый муж и к некоему Христофору, разъясняя затруднительные места Священного Писания . О спрашиваемом, как следует понимать сказанное во 2-й книге Царств: И возбудил Бог Давида исчислить народ, и далее: и разгорелся гнев на него, за то, что он исчислил ( 2Цар.24:1–2 ), разрешает это недоумение так, что часто Священное Писание называет (буквально) «Богом» и «Господом» не только истинного Бога, но и начальника зла. Поэтому и сказанное апостолом Павлом свидетельствует о том же: для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы ( 2Кор.4:4 ). И Господь говорит: не можете двум господам служить ( Лк.16:13 ). Поэтому в 1-й книге Паралипоменон ( 1Пар.21:1 ) открыто называется диавол, что он побудил Давида к переписи народа. Если же наш пример не согласуется с тем, что послан тобой, то вот следующий: И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян ( 1Пар.21:1 ) и вышел гнев Господа на Иерусалим и возбудил Давида и т. д. И как кажется, гневом Господа назван упомянутый в Паралипоменоне диавол. И если следовать тому, как написано, то полагаю, что решение (этого затруднения) будет двойственным. И если часто омонимы «Бог» и «Господь» (как часто это говорится), Священное Писание берет в противоположном смысле, то ничто не мешает говорить так и в других местах. Ибо в законоустановлении Пасхи, вместе с помазанием кровью дверей и косяков, говорится: и возьмите пучок иссопа, и обмочите в кровь, которая в сосуде, и помажьте перекладину и оба косяка дверей кровью, которая в сосуде; а вы никто не выходите за двери дома своего до утра. И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в дома ваши для поражения ( Исх.12:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlogij-Aleksa...

39 . Быm I:2 . «Звука человеческого голоса еще не было по Твоей воле» (abs te). Бог считается Создателем человеческого голоса: Он руководит человеком при наречении им имен животных ( Быm II:19–20 ) 3Езд.6:40 Тогда повелел Ты из сокровищниц Твоих выйти обильному свету, чтобы явилось дело Твое. 40 . Свет существует до творения мира. Он составляет часть Божественного Существа. На земле можно видеть только скудную часть этого света, другая составляет принадлежность того мира, творение которого предшествует земле. 3Езд.6:41 Во второй день сотворил Ты дух тверди и повелел ему отделить и произвести разделение между водами, чтобы некоторая часть их поднялась вверх, а прочая осталась внизу. 41 . Амвросий отожествляет духа тверди со Св. Духом (De Spiritu Sancto, II, 7). «Ездра научает нас, что Дух сотворен, говоря в третьей книге: «И во второй день Ты сотворил духа тверди». Но для такого понимания нет оснований. Раньше (39) говорилось уже о Духе, носившемся при начале творения. Под Ним несомненно разумеется Дух Божий, орган Божественного откровения. Послепленное иудейство было убеждено, что приказание Бога могло быть обращено только к разумному существу. Таким образом сложилось представление о Духе тверди, т. е. об Ангеле, стоящем во главе небесного свода (ср. Быm I:6 ). 3Езд.6:42 В третий день Ты повелел водам собраться на седьмой части земли, а шесть частей осушил, чтобы они служили пред Тобою к обсеменению и обработанию. 42 . Учение о том, будто мир разделен на семь частей, из которых одну часть занимает вода, а остальные суша, взято автором из современных ему космологических представлений. Оно встречается в мифологии индусов и персов. Его разделяют греческие ученые-математики ( Климент Римский , Recognitiones, IX, 26). По взглядам Аристотеля, Сенеки и Плиния Младшего, море занимает незначительную часть сравнительно с сушей. Деление земли на семь частей характерная черта иудейства. По воззрениям раввинов на столько же частей разделяется рай и ад (Gfrorer, II, 43). В связи со взглядом на отношение суши к морю стоит мистический смысл, связываемый Филоном с единицей и шестью. По его убеждению шесть первое совершенное число после единицы. Согласно этим числам осуществляется все, как мера суши, так и мера моря. Теория Птоломея, учившего, что только шестая часть земли обитаема, а остальное пространство покрыто водою, на некоторое время сменила прежние представления, но в средние века они всплывают снова. Рожер Бэкон (Opus Majus) признает этот взгляд Богооткровенным. Опираясь на пророческую книгу Ездры, Христофор Колумб доказывал, что океан занимает ограниченную часть пространства (Lucke, 167–168; Volkmar, 49; Hilgenfeld Judische Apokatyptik, 229; Gunkel, 367).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В одном из них рассказывается о самарянах, крещенных Филиппом, одним из семи диаконов, который, нужно полагать, не имел права совершать возложение рук. В другом передается об учениках ефесских, принявших крещение Иоанново, и еще не слышавших о существовании Св. Духа. В том и другом случае очевидно необходимо было указать действие Духа, – в первых как людях, стоявших во враждебных отношениях к иудейству; в других, как не имевших понятия о силе Духа. То же нужно сказать о том случае, когда рассказывается о сошествии Св. Духа на язычников во время проповеди Петра и о проявлениях Его. В рассказе о крещении евнуха о сошествии Св. Духа упоминается, но не упоминается о проявлениях Его, потому что крещение это совершилось случайно и проявления Духа были бы бесцельны. Что касается наконец того, что в двух последних случаях сошествие Св. Духа совершилось независимо от рукоположения, то это исключение, отнюдь не говорящее против обыкновенного способа сообщения Духа. В первом случае сошествие Св. Духа на язычников во время проповеди имело целью особенным образом показать язычникам божественность христианства; в последнем крещение совершено Филиппом, который не имел права совершать рукоположение, а между тем исключительное положение евнуха потребовало, чтобы он получил Духа Святаго. И вообще нужно сказать, что в апостольское время Дух Божий действовал и независимо от обыкновенных человеческих средств, как хотел. Коль скоро так произвольно толкуют приведенные места, которые ясны как день белый, то более естественного и прямого отношения к другим местам, относящимся к происхождению рассматриваемого таинства, нельзя и ожидать. В первом послании Иоанна читаем: «Вы имеете помазание от Святаго и знаете все; помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас: но самое сие помазание учит вас всему и оно истинно и не ложно» 61 . Подобно этому говорить апостол Павел в послании к Коринфянам: «утверждающий же нас С вами во Христе и помазавший нас есть Бог , Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

В VIII главе Деяний, где рассказывается о крещении самарян Филиппом, говорится: находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые пришедши помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Св. Точно также говорится в XIX главе о двенадцати ефесских учениках. Апостол Павел спрашивает их: приняли ли они Духа Св. и узнав, что они и не слыхали: есть ли Дух Святой, и что крещены Иоанновым крещением, сообщил им понятие об этом крещении. «Услышав это они крестились во имя Господа Иисуса. И когда Павел возложил на них руки, низшел на них Дух Св., и они стали говорить иными языками и пророчествовать». Западные протестантские ученые не хотят видеть в этих фактах того самого таинства, которое в после – апостольской практике приняло насколько иную форму и получило иное название, т. е. миропомазание или конфирмацию. Августи думает, что в приведенных местах идет речь о каком – то чрезвычайном событии, об особенном сообщении апостолами благодатных чудесных даров. В доказательство этого ссылается на то обстоятельство, что Симон волхв, увидевши, что чрез возложение рук апостольских подается Дух Св., хотел купить у них власть низводить Духа Святаго. Этим, по его мнению, нужно объяснять и то, что при других случаях крещения о рукоположении вовсе не упоминается. Так при торжественном крещении трех тысяч человек, где хотя упоминается о сообщении Св. Духа, но не упоминается о возложении рук, или при крещении Лидии и ее дома, или больничного стража и его семейства. Подобным же образом объясняют приведенные места и почти все новейшие толкователи с тою незначительною разницею, что многие с Ейхгорном под πνεμα γιον разумеют особенный энтузиазм. Странно, что Августи, повидимому добросовестно и непредубежденно относящийся к фактам апостольской жизни, в этом случае поступает как будто с предзанятою мыслью.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Крещением должен я креститься – говорит в другой раз 59 . Так действительно смотрели апостолы на христианское крещение, как на соумертвие со Христом, как на подобие Его смерти. «Не ужели вы не знаете – говорит апостол Павел Римлянам, –что все мы, крестившееся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. И так, мы погреблись с Ним крещением в смерть… Если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» 60 . Быв погребены с Ним в крещении – говорит тот же апостол Колорсаям – в нем вы и воскресли.... Апостол Петр образ христианского крещения видит в потопе и говорит: «так и нас ныне, подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты смытые, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением И. Христа.» Все эти метафоры, вполне выражающие сущность, основную идею христианского крещения, предполагают в тоже время погружение, как форму вполне ей соответствующую. Если даже допустить невероятное предположение, что такая форма ее существовала еще в апостольской практике, во всяком случае она должна была явиться скорее, чем всякая другая, как форма самая естественная и целесообразная. Есть, правда, в священных книгах выражения, повидимому, благоприятствующая форме окропления или обливания. У пророков предсказано, что Бог излиет никогда Духа... окропит водою чистою.... У Ап. Петра есть выражение: окропление кровию. С этими выражениями не трудно бы связать и действительно связывают употребление окропления и обливания. Хотя сущность крещения от этого нисколько не страдает, тем не менее эта связь с библейскими выражениями уже более отдаленная и искусственная. Акт крещения совершался ли безмолвно в апостольское время или с произнесением известных слов, – не известно. Но это и не особенно важно. Гораздо важнее то, что Самим Спасителем дана определенная формула для крещения: «идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа.» Мы не в праве утверждать решительно, что апостолы применяли эту формулу в практике крещения; но нет основания также н отрицать ее употребление.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Это случилось только впоследствии, когда учение И. Христа уже достаточно утвердилось и когда Спаситель достаточно приготовил к этому своих учеников неоднократным напоминанием о других овцах, которые не принадлежали к двору Израиля, но должны быть приведены и составить одно стадо одного пастыря. Только после Его воскресения, кажется, ученики, которым не мало было труда отрешиться от иудейского партикуляризма, достаточно, хотя еще не вполне, созрели, чтобы понять универсальный и космополитический характер христианства, который уже пророки В. 3. созерцали и изобразили так ясно. Установление христианского крещения, в собственном смысле, падает следовательно на время незадолго пред вознесением на небо. В таком только случае, если признать этот пункт времени, слова установления, как читаем их у Матфея XXVIII, 18 – 20, как достойнейшее заключение этого Евангелия, получают полное значение. Небесный Учитель, Основатель нового завета, исполненный чувства своей власти и достоинства, изрек: «дана Мне всякая власть на небе и на земле. И так идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Но если несомненно, что в этих словах дана заповедь относительно крещения и полномочие на совершение этого таинства, то осуществление этой заповеди, самое совершение собственно христианского крещения могло последовать не раньше, как тогда, когда сами апостолы приняли крещение Духом Святым. До Этого времени апостолы все еще не возвышались до сознания общечеловеческого значения христианства. В продолжении сорока дней от воскресения до вознесения И. Христос являлся им и говорил с ними о царствии Божием, и наконец, собрав их, Он повелел им не отлучаться от Иерусалима, но ждать обещанного от Отца. «Иоанн крестил водою, –говорил Он им, – а вы, чрез несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». Но они и теперь еще воображали, что Он говорит о восстановлении царства Израилева. Рассеять их мечту могла только разлука с ним и озарение Св. Духом; и потому Он сказал им: «не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый и будете мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии, и далее до края земли». Сказав это Он вознесся на небо. С этого времени до пятидесятницы апостолы, согласно завещанию Спасителя, неотлучно оставались в Иерусалиме. В день пятидесятницы сошел на них Дух Св. Это – то торжественное крещение Духом Святым, как назвал Сам И. Христос, и есть та решительная минута, когда завершено и навсегда утверждено божественное установление великого христианского таинства. Получивши сами божественное крещение, апостолы в свою очередь тот час же совершили первое собственно – христианское крещение над обратившимися иудеями. С этого времени крещение Иоанново потеряло силу и над принявшими его совершалось новое крещение.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Напомним, что все прежние обвинения против владыки Христофора рассыпались в пух и в прах, а сама предыдущая «любовница» Ксения Рапцунова в полном объеме сняла судебный иск и просит забыть обиды и возвратить владыку Христофора на престол Православной Церкви. Более того, она рассказала о том, что это заговорщики подговорили её солгать и составили за неё текст жалобы, которую написал протоиерей Евгений Фрейманн (активный в прошлом участник заговора). На удивление, на голосование был поставлен вопрос о возвращении владыки Христофора. К сожалению, за возвращение владыки Христофора было отдано только два голоса из пяти, отмечает обозреватель «Русских новостей». «Я думаю, что за возвращение Владыки голосовал только архиепископ Симеон (Радивой Яковлевич), отсюда и два голоса, которые были за владыку Христофора. Кроме того, накануне архимандрит Марек (Крупица) был им разгневан и готовил на владыку Симеона " каноническое нарекание " , можно предположить, что его метания склонились как раз-таки в сторону владыки Христофора. Можно быть уверенным, что епископ Иоаким голосовал против владыки Христофора, т.к. он за время заговора многим людям звонил и фантазировал о новых жалобах на владыку Христофора. Почему владыка Растислав не голосовал за владыку Христофора, не знаю, но не хочется подозревать владыку Растислава в нечистоплотности и участии в заговоре, а моё отношение к нему самое хорошее, хоть лично с ним не знаком. Можно предположить, что он, являясь настоящим молитвенником, не знал всех этих " подковёрных " дел. Не могу с уверенностью сказать, почему и архиепископ Георгий не голосовал за владыку Христофора», - пишет Мошков. Быть может, по его мнению, всё до банальности просто: зная нрав архимандрита Марека, они, как молодые люди с нехваткой опыта, не хотели разозлить его, чтобы не испытать в будущем с его стороны мести. Ведь, очевидно, что его очень многие боятся, отмечает журналист. Впрочем, пишет далее он, у него есть сведения о том, что архимандрит Марек со словацкими епископами Растиславом и Георгием заключили договор о том, что архимандрит Марек (Крупица) будет Архиепископом Праги, а Словакия будет иметь митрополита всей автокефальной Церкви Чехии и Словакии. «Хочется верить, что это не так и данная информация - всего лишь домыслы», - говорится далее в публикации.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/16/ew...

Часы на колокольне указывали половину шестого, когда он вышел. Никодимов жил недалеко. Пройдя несколько переулков, Христофоров оказался перед гигантским домом. В вестибюле с колоннами, как в дорогом отеле, бродило несколько швейцаров. Джентльмен в широком пальто сидел на диване и нетерпеливо постукивал ногами. Зеленовато-розовый рефлекс весны ложился чрез зеркальные двери. Христофоров бессмысленно, отсутствуя, сидел в лифте, напоминавшем каюту. С ним подымались иностранного вида обитатели и разбредались по бесчисленным коридорам дома - океанского корабля. Никодимов, в расстегнутой тужурке, отворил сам. - А,- сказал он,- очень рад. Христофоров разделся в передней и вошел в большую комнату, полную розового света. - Значит, все-таки собрались,- сказал Никодимов, ус- мехаясь.- Сюда пожалуйте, к столу. Хотите вина? Христофоров отказался. Хозяин налил себе стакан рейнвейна и выпил. - В этом доме,- сказал он,- живут иностранные комми, клубные " игроки, актрисы, художники и такие личности, как я. Я занимаю студию. Здесь раньше жил художник. Христофоров смотрел на него очень пристально, разглядывая белую рубашку под тужуркой и ворот видневшейся тоненькой фуфайки. - Чего вы на меня так смотрите? - вдруг спросил Никодимов и опять засмеялся.- Изучаете? Христофоров смутился: - Нет, ничего. - Меня изучать, может быть, и интересно,- сказал он,- может быть нет. Зависит от точки зрения. Я сегодня пью с утра, что, впрочем, делаю нередко. Да, я вас звал...- Он вдруг впал в задумчивость.- Я ведь вас звал для чего- то... Может быть, вы обидитесь. Но знаете - ни для чего. У меня нет к вам никакого дела. Теперь улыбнулся Христофоров. - Значит, почему-то все-таки вам хотелось меня видеть? - Да, хотелось, хотелось. Он говорил рассеянно, будто это совсем не нужно было. - Какой вы... странный человек,- сказал Христофоров. - А что,- спросил Никодимов, довольно безразлично,- выживет Ретизанов? Христофоров ответил, что опасности нет. - Все это необыкновенно глупо.- задумчиво произнес Никодимов,- как и очень многое в моей жизни. Я бы не весьма пожалел, если б убил его, но и то, и другое было бы совершенно ни к чему. Бес-смы-сли-ца! - раздельно выговорил он.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Христофоров гладил ей руку и изредка целовал в висок. - Почему мне с вами так хорошо? - шепнула Машура.- Я невеста другого, и почему-то я здесь. Ах, Боже мой! - Пусть идет все как надо,- ответил Христофоров. Он вдруг задумался и засмотрелся на нее долго, пристально. - А? - спросила Машура. - Вы пришли в мою комнату, Машура, в пустую комнату... И уйдете. Комната останется, как прежде. Я останусь. Без вас. Машура слегка приподнялась. - Да, но вы... кто же вы, Алексей Петрович? Ведь я этого не знаю. Ничего не знаю. - Я,- ответил он,- Христофоров, Алексей Петрович Христофоров. - Все равно, я же должна знать, как вы, что вы... Ах, ну вы же понимаете, что вы мне дороги, а сами всегда говорите... я не понимаю... Она взяла его за плечи и прямо, упосно посмотрела в глаза. - Вы мое наваждение. Но я ничего, ничего не понимаю. Она вдруг закрыла лицо руками и заплакала. - Прелестная,- шептал Христофоров,- прелестная. Через несколько минут она успокоилась, вздохнула, отерла глаза платочком. -- Это все сумасшествие, просто полоумие глупой девчонки... Мы друзья, вы славный, милый Алексей Петрович, я ни на что не претендую. Они сидели молча. Наконец Машура встала. - Дайте мне шубку. Выйдем. Мне хочется воздуха. Христофоров покорно одел ее, сам оделся. Машура была бледна, тиха. Когда задул он лампу, в голубоватой мгле блеснули на него влажные, светящиеся глаза. Они вышли. Тень от дома синела на снегу. Христофоров взял Машуру под руку, свел с крыльца и сказал: - Тут у нас есть садик. Хотите взглянуть? Отворили калитку и вошли в тот небольшой, занесенный снегом уголок кустов, деревьев, дорожек, какие попадаются еще в Москве. В глубине виднелась даже плетеная беседка, обвитая замерзшим, сухим хмелем. Они сели на скамейку. - Здесь видны ваши любимые звезды.- Машура не подымала головы. С деревьев на бархат рукава слетали зеленовато- золотистые снежинки. Все полно было тихого сверкания, голубых теней. - Прямо над домом, вон там,-. сказал Христофоров, указывая рукой,голубая звезда Вега, альфа созвездия Лиры. Она идет к закату.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010