Божественное откровение – Библия – рассказывает нам о том, что Люцифер был помазанником, самым красивым, самым величественным из ангелов, ему Бог доверил большие полномочия, он был, как сейчас бы сказали, первым среди первых. И вот что написано о причине беззакония, о тайне беззакония, которое произошло на небесах: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез. 28: 14–15). Возникает вопрос: откуда же нашлось это беззаконие в херувиме, которого сотворил Бог? Ответ – ниже, в стихе 17: Причина беззакония в том, что «от красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия ты погубил мудрость твою» «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор» (Иез. 28: 17). Мы видим, что причина беззакония в том, что «от красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия ты погубил мудрость твою». То есть причина беззакония – это самолюбование, чего в полной мере хватает в нашем сегодняшнем мире. Чем бы мы ни занимались, это состояние мы уже не считаем за грех: «Я самый лучший, я самый красивый… Все, конечно, тоже симпатичные, но я – лучше всех». После отпадения человека от Бога, как мы увидим далее, это состояние передается как порча от первых людей всем человекам. Вот тайна человеческого греха и беззакония. Так и сказано: «от красоты твоей возгордилось сердце твое». Мне хочется тут вспомнить о святом мученике Христофоре , память которого Церковь чтит в один день со святителем Николаем Чудотворцем – 9/22 мая. Житие Христофора очень короткое, но о многом говорит. Христофор был очень красив лицом и высок ростом. И, представьте себе, он всю жизнь молил Бога, чтобы Он отнял у него его красоту! Для нас это совершенно непонятно. Как так?! Наоборот, нужно молиться о другом – как говорил философ Владимир Соловьев, «чтобы быть принятым, нужно быть приятным». Вот аксиома сегодняшнего мира. Но тот человек, святой мученик Христофор, наоборот, молился, чтобы не быть приятным. Почему? Потому что видел: самолюбование и самообольщение уводит его от пути спасения. Этот человек очень внимательно относился к своему внутреннему миру, к состоянию своего сердца, своей бессмертной души. Это истинный пример, достойный подражания: молиться об отнятии всего того, что уводит нас от пути спасения, несмотря на то, что это приносит нам мнимую пользу и благополучие в этом временном мире. Такая молитва станет возможна только тогда, когда мы будем внимательны к своему внутреннему миру – только тогда мы узнаем, что для нас полезно, а что нет (ср.: Рим. 12: 2).

http://pravoslavie.ru/95486.html

Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет иметь добычу за то, что предал душу Свою на смерть и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался Ходатаем» (53:1–12). Кондак, глас 2: Пророчества дарование прием, пророкомучениче, Исаие богопроповедниче, всем изъяснил еси вочеловечение Господне, возгласив велегласно концем: се Дева во чреве приимет. Страдание святого мученика Христофора О сем преславном мученике рассказывают нечто странное и необыкновенное, будто он имел песью голову и происходил из страны людоедов Когда одним комитом он взят был на войне в плен, то не обладал даром человеческой речи. Он помолился Богу, и Господь послал к нему ангела, который сказал ему: «Мужайся, Репрев!» — таково было его первое имя, — а потом прикоснулся к его устам и сообщил ему чрез это способность говорить. Когда после сего он прибыл в один город, то стал обличать тех, которые преследовали христиан. За это некий Вакх избил его, но он в ответ на это сказал Вакху, что принимает со смирением от него побои только ради заповеди Христа, а если бы он поддался гневу, то не устоял бы ни сам Вакх, ни даже сила императора, которую он обратил бы в ничто. Вскоре за ним было прислано двести человек воинов, чтобы привести его к императору и, когда они шли, то на пути совершенно сухой жезл, бывший в руках святого, путешествия у воинов не хватило хлеба, то он умножил его в изобилии. Это великое чудо привело в удивление воинов, и они уверовали во Христа и вместе со святым были крещены Антиохийским епископом, святым священномучеником Вавилою причем святому вместо Репрева дано было имя Христофора. Когда святой приведен был к императору, то последний при виде его почувствовал ужас и неожиданно упал навзничь, а потом, придя снова в себя, задумал заставить его отречься от Христа, но не явными мерами насилия, а хитростью сперва изменить его настроение, а потом ласкою склонить его к исполнению своей воли. С этою целью он велел позвать двух женщин — блудниц, красивых лицом и готовых отдать себя на блудное соединение, которые соблазнительными беседами возбуждали в молодых людях непреодолимое, безумное стремление к блудодеянию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет иметь добычу за то, что предал душу Свою на смерть и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался Ходатаем» (53:1–12).   Кондак, глас 2: Пророчества дарование прием, пророкомучениче, Исаие богопроповедниче, всем изъяснил еси вочеловечение Господне, возгласив велегласно концем: се Дева во чреве приимет. Страдание святого мученика Христофора О сем преславном мученике [ 1 ] рассказывают нечто странное и необыкновенное, будто он имел песью голову и происходил из страны людоедов [ 2 ]. Когда одним комитом [ 3 ] он взят был на войне в плен, то не обладал даром человеческой речи. Он помолился Богу, и Господь послал к нему ангела, который сказал ему: «Мужайся, Репрев!» — таково было его первое имя, — а потом прикоснулся к его устам и сообщил ему чрез это способность говорить. Когда после сего он прибыл в один город, то стал обличать тех, которые преследовали христиан. За это некий Вакх избил его, но он в ответ на это сказал Вакху, что принимает со смирением от него побои только ради заповеди Христа, а если бы он поддался гневу, то не устоял бы ни сам Вакх, ни даже сила императора, которую он обратил бы в ничто. Вскоре за ним было прислано двести человек воинов, чтобы привести его к императору [ 4 ], и, когда они шли, то на пути совершенно сухой жезл, бывший в руках святого, путешествия у воинов не хватило хлеба, то он умножил его в изобилии. Это великое чудо привело в удивление воинов, и они уверовали во Христа и вместе со святым были крещены Антиохийским епископом, святым священномучеником Вавилою [ 5 ], причем святому вместо Репрева дано было имя Христофора. Когда святой приведен был к императору, то последний при виде его почувствовал ужас и неожиданно упал навзничь, а потом, придя снова в себя, задумал заставить его отречься от Христа, но не явными мерами насилия, а хитростью сперва изменить его настроение, а потом ласкою склонить его к исполнению своей воли. С этою целью он велел позвать двух женщин — блудниц, красивых лицом и готовых отдать себя на блудное соединение, которые соблазнительными беседами возбуждали в молодых людях непреодолимое, безумное стремление к блудодеянию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПРОКОПИЙ, ВЕЛИКОМУЧЕНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Великомученик Прокопий Кесарийский Прокопий Кесарийский (+ 303 ), великомученик . Память 8 июля . Святой великомученик Прокопий, в миру Неаний, родом из Иерусалима , жил и пострадал в царствование императора Диоклетиана (284-305). Отец его, знатный римлянин, по имени Христофор, был христианином, но мать святого, Феодосия, оставалась язычницей. Рано лишившись отца, юный отрок был воспитан матерью. Получив прекрасное светское образование, он был представлен Диоклетиану в первый год его вступления на престол и быстро продвинулся по службе. К 303 году, когда было воздвигнуто открытое гонение на христиан, Неаний был послан проконсулом в Александрию с повелением беспощадно преследовать Церковь Божию. Но на пути в Египет , близ Сирийского города Апамеи , Неанию было явление Господа Иисуса Христа, как некогда Савлу на пути в Дамаск. Божественный голос возвестил: " Неаний, и ты идешь на Меня? " Неаний спросил: " Кто Ты, Господи? " - " Я - распятый Иисус, Сын Божий " . В то же время в воздухе появился сияющий крест. После видения Неаний ощутил в своем сердце неизреченную радость и духовное веселие и превратился из гонителя в ревностного последователя Христа. С тех пор Неаний возлюбил христиан и победоносно сражался только против варваров-язычников. Но на святом угоднике сбылось слово Спасителя, что " враги человеку - домашние его " (Мф. 10, З6). Мать, язычница, сама пришла к императору с жалобой на сына, непочитающего отечественных богов. Неаний был вызван к прокуратору Иудеи Иусту, где ему торжественно было вручено послание Диоклетиана . Прочитав полное богохульств послание, Неаний молча на глазах у всех изорвал его. Это было уже преступление, которое римляне обозначили как " оскорбление величества " . Неаний был взят под стражу и в узах отправлен в Кесарию Палестинскую , где томился когда-то апостол Павел . После страшных мучений Святого бросили в сырую темницу. Ночью в тюремной комнате воссиял свет, и Сам Господь Иисус Христос , придя со светлыми Ангелами, совершил Крещение страдальца-исповедника, дав ему имя Прокопий.

http://drevo-info.ru/articles/4415.html

Привет вам, возлюбленные о Христе братия, и благословение от преподобного Сергия Радонежского, преп. Саввы Сторожевского и преп. Иосифа Волокамского, мощам которого судил мне Господь ныне поклониться. Давно, с тех пор, как наречен я именем богоспасаемого града вашего, имел я желание быть среди вас и лично выразить вам благодарность за привет ваш и благожелания, принесенные мне по случаю посвящения моего во епископа. Но условия моего служения не благоприятствовали исполнению сего моего желания. Только ныне судил мне Господь иметь молитвенное общение с вами, хотя и краткое. Душевно сожалею, что по многим причинам не могу войти в более тесное и искреннее общение с вами через совершение божественной вечери господа нашего Иисуса Христа, через приобщение Тела и крови его. Но и за то благодарение Господу, что хотя немногие минуты я могу соутешиться верою вашею, о которой свидетельствуете вы своим присутствием в сем св. храме не в обычный час. Вижу я здесь и отцов и матерей, и детей малых, и юношей, и взрослых и радуюсь, что, несмотря на разделяющее нас расстояние мы не чужие друг другу, что между нами, и вообще между народом русским и его архипастырями, сохраняется союз, который не успело еще разрушить тлетворное дыхание времени. Благодарение за сие Господу. Да так и должно быть. Если мы и далеки друг от друга по месту жительства, если мы и не знаем друг друга, мы однако близки во Христе, мы все одинаково присные Богу чрез Иисуса Христа, великого Архиерея нашего, примирившего и примиряющего нас с Богом, соединившего и соединяющего нас, по-видимому далеких и чужих, в единое братство, в одну родную семью, даже больше – в одно тело и в один дух. Мы рождены и возрождены единым благовествованием Христовым, в лоне единой матери – Церкви, которая одинаково заботится обо всех, воспитывая нас каждого к иной, лучшей жизни. У нас одна вера, одно крещение, один Бог и отец всех, мы носим одно имя – имя Христово, у нас один жертвенник, и все мы от единого хлеба и единой чаши причащаемся и питаемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Большой резонанс в греческой блогосфере вызвало открытое послание архимандрита Христофора (Агелоглу) начальнику валютной стратегии Deutsche Bank Билалу Хафизу. Поводом для написания письма стал кризис на Кипре и заявление немецкого банкира, в котором тот выразил убеждённость, что «только Христос сможет спасти Еврозону» 1 . Публикуем полный текст этого послания: «Досточтимый господин Билал Хафиз, 17 марта 2013 года, Вы, комментируя кризис в Европе, связанный с проблемой Кипра, как человек в силу своего положения не понаслышке знакомый с истинным положением дел заявили, что «только Христос сможет спасти Еврозону». В связи с тем, что я по милости и снисхождению нашего Господа Иисуса Христа удостоен чести быть Его служителем и знаю в чём состоит Его Святая Воля, хочу Вас заверить, что Человеколюбивый Господь хочет спасения всего человечества (а значит и Евросоюза). Но как это ни печально, Всемогущий Бог спасать Объединённую Европу не будет. Дело в том, что (как Вы, вероятно, знаете) Бог уважает свободную волю человека, и не упраздняет её ни при каких обстоятельствах. Причина, по которой Господь наш Иисус Христос не вмешивается чтобы спасти еврозону, заключается в том, что сама Объединённая Европа не захотела при составлении своей Конституции упомянуть об имени Христа или хотя бы о своих христианских истоках и наследии. Раз в Европе не хотят называть даже Имя Господа, Он уважает её свободный выбор и не вмешивается. Ведь Божественная помощь была бы воспринята как «антиконституционная» и неправомерная всеми самопровозглашёнными «спасителями», которые заявляют, что исправят ситуацию своими собственными человеческими силами. Более того, Евросоюз не только не любит Того, Кого вы считаете её единственным возможным Спасителем, но и ненавидит Бога, обожествив материю. Господь сказал людям «Милости хочу…» 2 . А о Евросоюзе он говорил следующее: «налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них» 3 . Вспомним и ещё одни слова Господа: «И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же» 4 . Евросоюз же как худший ростовщик всех времён раздаёт кредиты не «не ожидая ничего», а чтобы погубить и растоптать своих заёмщиков.

http://pravoslavie.ru/60569.html

Сопутствуемые заботами и попечениями Церкви, просвещаемые словом Божиим и укрепляемые божественною благодатию, преизобильно изливаемою на нас в божественных таинствах, все мы до единого можем постепенно возрастать в мужа совершенна, в меру возраста и исполнения Христова и достигнуть упования звания нашего – вечного общения с Спасителем нашим Богом и нескончаемого блаженства в обителях Отца Небесного, уготованных нам начальником нашей веры и Совершителем нашего спасения, – но можем достигнуть тогда лишь, если пребудем верны его завету. А завет Его, думаю и надеюсь, вы знаете. В предсмертной беседе с учениками Он говорил им, а в лице их и нам всем, «веруйте в Бога и в Меня веруйте. Я иду уготовать место вам и когда уготовлю вам место, прииду опять и возьму вас с собою, чтобы и вы были там, где Я. Если пребудете со мною и я пребуду в вас. Если любите меня и хочете быть моими учениками, заповеди мои соблюдайте. Заповедь сию даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Если пребудете в любви и Бог пребудет в вас. Будьте едино, как я с Отцом Моим». Вот завет, завещанный нам Спасителем нашим. Нет, братия, Иисус Христос вчера и днесь, той же и вовеки. Христос один, создавший Церковь свою, давший ей обетование, что и врата ада не одолеют ея; одно благовествование Его всецело и неповрежденно сохраняемое в Церкви. Иного благовествования, иной Церкви, кроме основанной Иисусом Христом, нет и быть не может, как не может быть иного Христа, кроме Христа, пришедшего во плоти, которого исповедует православная Церковь . Всякий, кто стал бы возвещать иное благовествование, не согласное с учением православной Церкви, хотя бы это был ангел с неба, всякий, кто не исповедует Христа, исповедуемого православной Церковью – по Апостолу анафема да будет. Если вам говорят: зде Христос или онде, если разные самочиния общества раскольнические уверяют вас, что у них истина, – не имите веры: истина одна, как один Христос, возвестивший нам слово истины, искупивший нас своими страданиями и крестною смертию и возвративший нас к нетленной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Чтобы понять дух этих исследователей, понять, почему они отправились в этот путь, лучшего всего обратиться к знаменитой личности, человеку, который не был португальцем, который получил помощь Испании, Христофору Колумбу. Он родился в 1451 году в Генуе , вероятнее всего он был из рода иберийских евреев. Колумб или Колон, как он предпочитал себя называть, будучи моряком, очень хорошо знал Средиземное море и был известным картографом. В двадцать пять он обосновался в Португалии, женился на португалке, и жил некоторое время в Мадейре, на берегах которой он часто находил выброшенные на берег деревья и растения из загадочной страны на Западе. Из Мадейры и Португалии он плавал в Африку и Англию, где моряки рассказали ему о Ньюфаундленде, в Ирландию и Исландию, где он снова слышал о землях Запада. С 1480-х гг., Колумб был очарован идеей исследования Запада, будучи убежден, что он найдет там не только новую землю, но Новый Мир, Земной Иерусалим. От природы имея неустойчивый характер, будучи временами подверженным приступам нездоровья, этот человек, еврейского происхождения, вдруг почувствовал себя избранным Богом для миссии открытия Нового Мира. На это его подвиг нули пророчества из Книги Пророка Исайи (Ис. 11. 10-12), в которых говорится: «И будет в тот день: к корню Иессеву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, — и покой его будет слава. И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Асура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сенааре, и в Ефреме, и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных иудеев созовет от четырех концов земли». Кроме того, Колумба вдохновляли многие сочинения и устные предания, многие из которых уходили корнями в Древнюю Грецию. Помимо самых древних из них, ему было известно, во-первых, о предании, повествующем о путешествии ирландского святого Брендана Мореплавателя по морю через Атлантический океан на Запад к воротам земного Рая. Эта земля именовалась Бразилией, в переводе с Галльского «великий остров». Во-вторых, Колумбу хорошо было известно португальское предание об Антилии, острове семи городов, куда отплыли семь епископов после вторжения мавров на Иберийский полуостров в 711 году. В-третьих, в 1492 году от Рождества Христова (7000 году от Сотворения мира, а это исчисление Колумб понимал не символически, а буквально), полностью была завершена Реконкиста Иберийского полуострова и многие думали о продолжении Реконкисты и освобождении Иерусалима, и, таким образом, о начале восьмого и последнего тысячелетия, в котором предполагался конец этого мира.

http://pravoslavie.ru/1923.html

Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, – и того нет у меня. Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали. Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой. И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною. Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой! 1 Праведный Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Том 1. 580. Рекомендуем молитвы 7 комментариев Четверг, 2 мая 2024 г. (19 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Сухоядение Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери . прп. Иоанна Ветхопещерника, иеромонаха (VIII). блж. Матроны Московской (1952). мчч. Феоны, Христофора и Антонина (303). сщмч. Пафнутия, епископа Иерусалимского. свт. Георгия исп., епископа Антиохии Писидийской (813-820). свт. Трифона, патриарха Константинопольского (933). прп. Никифора Катавадского, игумена. свт. Виктора (Островидова), исп., епископа Глазовского (1934). Самое популярное Сейчас в разделе 4464  чел. Всего просмотров 290 млн. Всего записей 1878 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-p...

Каждое из этих мнений имеет свою долю правды, но ни одно из них, взятое в отдельности, не может быть признало положительно верным и всем им недостает начала, из которого бы с историческою необходимостью вытекали они. Такое начало предлагает нам Евангелие в тех местах, где изображает нам деятельность И. Христа, наглядно выражая соответствие ее с деятельностью Иоанна Крестителя. В евангелии Матфея говорится об Иоанне: «в те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне иудейской и говорит: покайтеся, ибо приближилось царство небесное» 32 . Тоже самое почти буквально говорится о Христе: «с того времени (т. е. после своего крещения) Иисус начал проповедовать и говорить: покайтеся, ибо приближилось царство небесное». Проповедь И. Христа таким образом, как и проповедь Иоанна была проповедью покаяния. Такое согласие замечается не только в учении, но и в отношении крещения. «Тогда выходили к нему – говорится об Иоанне – и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» 33 . Об И. Христе у ев. Луки также говорится: И весь народ слышавши Его и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым. А фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе не крестившись от него (т. е. учеников Его) 34 . Такая параллель между деятельностью Иоанна и И. Христа дает основание к следующему решению вопроса о происхождении христианского крещения – решению самому простому и на наш взгляд самому естественному. В первое время проповеди Христовой продолжалось еще крещение Иоанново, преподаваемое учениками И. Христа; и это тем скорее могло быть, что Он освятил его собственною личностью, и что оно по цели и назначению вполне согласовалось с намерением Спасителя. Оно было посвящением для царства небесного и существенного различия не могло быть в том, крестил ли Иоанн в грядущего, о котором Сам Он говорил иудеям, что Он уже среди их находится 35 , или ученики И. Христа, требовавшие веры в Того, Которого Иоанн торжественно указал как ожидаемого… Крещение это ограничивалось только иудеями. Это видно из того, что при Иоанновом крещении требовалось прежде всего покаяние, которое в той форме, в какой требовалось, могло быть обязательно только для иудеев. И отзыв И. Христа об Иоанне и обращение к нему ( Mamф. XI, 7 . и д. и Лyk. VII, 22 и д.) показывают, что дело Иоанна могло простираться только на иудеев. При том, при тщательности, с какою новозаветные писатели сообщают все, что касается этого предмета, наверное не осталось бы не замеченным если бы уже тогда язычники получили доступ в общество чад Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010