1376. О нем мы говорили в Главе VI. О жизни Павла Григоровича в горах Кавказа в 20–е годы и о его расстреле см. в Главе XI. 1377. См. письмо Павла Григоровича в: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 70. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 11–13. 1378. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1379. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии, 1 (январь). СПб., 1913. С. 208. 1380. Зарин С. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1907. С. 26–27. 1381. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1, 1913. С. 203–205. 1382. Там же. С. 206. 1383. Там же. С. 206–207. 1384. Там же. С. 207. 1385. Там же. С. 208. 1386. Об»оригенизме»Григория Нисского написано весьма много, и мы здесь не будем подробнее рассматривать данный вопрос как не относящийся к теме нашего исследования. 1387. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение 3. СПб., 1913. С. 376–377. 1388. Там же. С. 387. 1389. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. ·Миссионерское обозрение 1390. Там же. С. 210–214. 1391. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 369–370. 1392. Там же. С. 370–372. 1393. Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы VVIII веков. Париж, 1933. С. 102. 1394. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1395. Там же. С. 373. 1396. Там же. С. 377–378. 1397. Там же. С. 374. 1398. Быт. 32:28. 1399. Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 385–386. 1400. Там же. С. 380. 1401. Там же. С. 381. 1402. Там же. С. 381- 382. 1403. Наиболее подробно биография Антония (Храповицкого) изложена в: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. IX. Нью–Йорк, 1956–1964. 1404. См., например, Послание Председателя Русского Заграничного Синода, митрополита Антония православному населению Дальнего Востока от 12 (25) сентября 1929 года. Цит. по: Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

12 января 2011 г. Митрополит Вятский и Слободской Хрисанф (Чепиль, +04.01.2011) 9 января 2011 года православная паства Вятской земли простилась со своим архипастырем — Высокопреосвященнейшим Хрисанфом, митрополитом Вятским и Слободским. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мне было поручено возглавить отпевание почившего святителя. 8 января, на второй день праздника Рождества Христова, в Серафимовском соборе города Вятки, в котором владыка Хрисанф много лет совершал богослужения, состоялась Божественная литургия, за которой молилось большое количество священнослужителей, несущих свое служение не только в пределах Вятской земли, но и в других епархиях, которых в разные годы рукоположил в священный сан приснопамятный святитель. После панихиды состоялся крестный ход, в котором мне довелось принять участие. Огромное количество людей пришли проводить владыку в главный храм города Кирова и всей Вятской земли — Успенский собор Свято-Трифонова монастыря. Гроб с телом почившего владыки священнослужители пронесли на руках от Серафимовской церкви до Успенского собора. Здесь процессию встретил Высокопреосвященнейший Иоанн, архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский, на которого было возложено временное управление Вятской епархией. Мы совершили с владыкой панихиду по новопреставленному святителю, после чего гроб был установлен в храме для последнего прощания. После вечернего богослужения, а также в субботу утром тремя епископами — мной, архиепископом Йошкар-Олинским Иоанном и архиепископом Верейским Евгением, ректором московских духовных школ, была отслужена панихида. В воскресенье, 9 января по завершении Божественной литургии состоялось отпевание нашего дорогого владыки. С владыкой Хрисанфом мне довелось быть знакомым с 1975 года. В тот год, когда будущий святитель, молодой архимандрит Хрисанф, получил от приснопамятного митрополита Никодима (Ротова) назначение быть благочинным Карельского церковного округа (тогда это благочиние было частью Ленинградской митрополии). Митрополит Никодим в те годы часто присылал для совершения праздничных богослужений в Карелию своего викария — архиепископа Тихвинского Мелитона. Как старшему иподиакону владыки Мелитона мне часто приходилось бывать вместе с ним на праздничных богослужениях в Петрозаводске. В лице архимандрита Хрисанфа я увидел человека, который болеет за судьбу Церкви, очень любит богослужения, прекрасно знает Устав и разбирается в церковном пении. Архимандрит Хрисанф с большим почтением относился к архиепископу Мелитону и его спутникам, в том числе и к нам, иподиаконам. Постепенно у нас сложились добрые человеческие отношения. Когда архимандрит Хрисанф бывал в Питере, где я в то время учился в Духовной семинарии и затем в академии, мы с ним встречались и много разговаривали. Я рассказывал ему о своей родине — Вятке, древнем благословенном крае, где почитаются великие угодники Божии преподобный Трифон Вятский и блаженный Прокопий Христа ради юродивый, вятский чудотворец.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitr_hris...

Святые мученики претерпели новые мучения, но без всякого вреда для себя. В конце концов их бросили в ров, который засыпали камнями и землей. Так они стяжали мученическую кончину и достигли Царства Небесного. В следующем году христиане пришли на это место, чтобы отпраздновать память небесного рождения мучеников. Пресвитер Диодор и диакон Мариан служили Божественную литургию. Тогда Нумериан приказал завалить вход в пещеру, где совершалось богослужение. Все собравшиеся получили святое Причастие, пока солдаты засыпали пещеру сверху землей, и присоединились к радости Хрисанфа, Дарии и с ними пострадавших. 1 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии ДАРЬЯ 12 января 2021, 19:14 Святые мученики Хрисанф и Дарья молите Бога о мне! Исцелите бол.Дарью,бол.Людмилу,бол. Валентину, Бол.отр.Нику,Бол. Еву, бол.Клару,бол.Ирину,Клавдию,бол. Ольгу,Отр.Ольгу,бол.Кирилла Б.Ирины,б.Ангелины, Марии,Расула,Дмитрия, Елизаветы,мл. Стефании,б.отр.Марии,Отр. Софии,Александра, Елены,Олега,б.Отр.Ирины Дарья 14 сентября 2020, 18:44 Святые Мученики Хрисанф и Дарья исцелите и молите Бога о нас : Отр.Ольги, Клавдии б. Ольги, б.Евы, б.Ирины,б.Клавдии , б. Татьяны, Дарьи, Марка, Александра,Татьяны, Александра, Елизаветы, мл.Стефании, Отр.Марии, Отр. Софии, Елены, Олега , Александра. Любови,б.Дарьи Дарья 30 марта 2020, 15:35 Святые мученики Хрисанф и Дарья молите Бога о нас ! иерея Владимира матушки Ирины мл. Василисы мл. Иоанна мл. Ангелины Дарьи Александра Софии Марка Татьяны Александра Таисии Ивана Пелагеи Дарьи Иерея Александра матушки Нины бол. Отр. Анны бол. Отр. Михаила Дарьи бол.Отр. Ники Вячеслава дарья 27 марта 2020, 15:00 Святые мученики Хрисанф и Дарья молите Бога о мне! Исцелите бол.Дарью,бол.Людмилу,бол. Валентину, Бол.отр.Нику,Бол. Еву, бол.Клару,бол.Ирину,Клавдию,бол. Ольгу,Отр.Ольгу,бол.Кирилла Б.Ирины,б.Ангелины, Марии,Расула,Дмитрия, Елизаветы,мл. Стефании,б.отр.Марии,Отр. Софии,Александра, Елены,Олега,б.Отр.Ирины р. Б. Ника 2 апреля 2019, 01:30 Святые мученики Хрисанф и Дарья, молите Бога о моих дочери и внучке Дарьюшке и помогите им найти путь ко Господу! Слава вам во веки веков! Аминь!

http://pravoslavie.ru/60507.html

Русская колония радостно встретила приехавших миссионеров. На следующий день в присутствии всех русских во главе с посланником А. И. Павловым и некоторых крещеных корейцев был совершен благодарственный молебен. Сообщение об этом было опубликовано в русской церковной печати. В корреспонденции из Сеула сообщалось: «Прибывший архимандрит новой церкви при миссии после молебствия сказал членам миссии и всем русским в Сеуле приветствие: " ... Мы, православные русские, привыкли, где соберемся, там первым делом позаботиться о храме Божием. Благодаря стараниям нашего поверенного в делах, церковь устроена. " Потом архимандрит вынес крест и провозгласил: " Этот крест нам особенно дорог потому, что подарен отцом Иоанном Кронштадтским, который обещал молиться за нас " ». 17 февраля состоялось освящение домовой церкви и совершена Божественная литургия. Так в 1900 г. было положено основание Русской духовной миссии в Корее. Первую литургию в корейской столице совершил начальник Русской духовной миссии в Корее, выпускник Казанской духовной академии архимандрит Хрисанф (Щетковский). Несмотря на краткость своего пребывания на корейской земле (около трех лет), о. Хрисанф оставил яркий след в истории Православия в Корее, выступив первым проповедником учения Христова. Главной задачей миссии, которую возглавил о. Хрисанф, первоначально ставилось обслуживание духовных потребностей русских православных, которых в момент принятия указа Святейшего Синода проживало в Корее около 150 человек Кроме того, он должен был заботиться об уже крещенных корейцах в российской Уссурийской области. В декабре 1899 г. архимандрит Хрисанф со своим помощником, миссионером-псаломщиком Ионой Левченко, который до этого тоже трудился среди донских калмыков, выехали из России в корейскую миссию, где уже находился иеродиакон Николай (Алексеев). Предполагавшаяся миссионерская деятельность ставила малочисленную духовную миссию в особо трудное, двойственное положение. «Я, конечно, не против того, чтобы удовлетворять религиозные потребности русских православных, — это необходимо; но был всегда против того, чтобы соединять это с миссионерством. Личный опыт достаточно меня убедил в том, что эти два дела несовместимы: ожидать ревностного отношения к своим религиозным обязанностям со стороны русских, живущих за границей, невозможно; если же они будут неисправны, то. будут разрушать то, что с большим трудом созидает миссионер. Лучше, по моему мнению, удовлет ворять религиозные потребности русских совершенно отдельно от инородцев», — писал о. Хрисанф в одном из писем, изданных впоследствии в Казани в 1904 г.

http://pravoslavie.ru/53941.html

Память 19 марта Страдание святых мучеников Хрисанфа и Дарии Некто Полемий, муж знатного происхождения, вместе с сыном своим Хрисанфом переселился из Александрии [ 1 ] в Рим [ 2 ]. Здесь он был принят с честью и удостоен императором сенаторского сана. Желая дать образование Хрисанфу, Полемий отдал его в философскую школу. Любознательный и весьма разумный юноша Хрисанф, с ревностью изучая различные науки, случайно нашел книги Нового Завета; внимательно прочитывая и углубляясь в их смысл, Хрисанф так размышлял: — До тех пор тебе подобало, Хрисанф, изучать языческие писания, полные тьмы, пока ты не познал истинного света, которого одного и держись. Ибо не разумно было бы возвращаться от тьмы к свету. Ты погубишь труды учения, если отвергнешь плоды этих трудов. Плоды же трудов подаются от Бога ищущим их. Ибо так повелевает Сам Бог, как ты и читал в книгах Нового Завета: «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Лук.11:9), Если же захочешь оставить то, что искал и нашел, то ты будешь подобен несмысленным и безумным людям. Итак, твёрдо держись того, чего подобает держаться всем умом, дабы не лишиться добровольно с таким трудом приобретенного блага: ты нашел золото и серебро, нашел драгоценной камень. Ибо ты искал с тем, чтобы найти и для того нашел, чтобы воспользоваться приобретенным: итак, смотри, чтобы у тебя не было отнято приобретенное тобой сокровище. Размышляя таким образом, Хрисанф искал, кто бы научил его Божественному Писанию. И как вначале был слышателем премудрости риторской и философской и ученик учителей премудрейших, так теперь желал найти учителей некнижных, каковы были некогда Апостолы Христовы, некнижные рыбари, приведшие однако в познание Христово весь мир. «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13); Таких учителей и искал прилежно премудрый юноша Хрисанф, ибо читал у Апостола, который говорит: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости» (1 Кор.1:20–21; срав. Исаии 33:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Так, оплакивая потерю Иосифа, патриарх Иаков, несмотря на утешения со стороны всех сыновей и дочерей своих, не хотел утешиться и сказал: С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю (Быт. 37:35). Под словом «преисподняя» Иаков разумел, без сомнения, не гроб, где находится тело, а место, куда отходит душа; потому что Иаков не считал Иосифа погребенным, а был уверен, что он растерзан зверями. 49 В позднейший период еврейский истории вера и надежда на бессмертие высказываются еще яснее и решительнее. В учительных книгах Ветхого Завета раскрывается мысль, что дух человеческий, по самой природе своей, есть начало неумирающее, что он должен возвратится к Богу, который дал его (Еккл. 12:7), что смерть есть явление не необходимое, но пришедшее в мир случайно, так как Бог смерти не сотворил, а создал человека для нетления (Пр ем. 1:13; 2:23). Наконец, в книгах пророков Исаии (26:9) и Даниила (12:2) высказывается мысль и о воскресении тел для будущей жизни, и о вечности наград и наказаний. Независимо от всего этого, истина бессмертия души и воскресения мертвых самым осязательным образом открывалась для ветхозаветного человека в некоторых наглядных явлениях, каковы: взятие Еноха и Илии на небо живыми, а также воскрешение мертвецов пророками Илией и Елисеем. Здесь уже истина бессмертия на-ходила свое фактическое подтверждение и осуществление. Во времена Иисуса Христа только секта саддукеев, не знавших ни Писания, ни силы Божьей и не пользовавшихся особенной популярностью и сочувствием в народе, отвергала бессмертие и воскресение мертвых. Один петербургский профессор-гебраист Д.А. Хвольсон прошлого века нашел в Крыму надгробные памятники евреев, умерших до Рождества Христова. В надписях на этих камнях ясно видна вера древних евреев в бессмертие души и будущую жизнь. 20. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. I. С. 120—121. 21. Архимандрит Хрисанф. Там же. T.I. С. 87—88. 22. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. I. С. 124. 23. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. I. С. 339. 24. Архимандрит Хрисанф. Там же. Т. I. С. 340.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

иеромонах Хрисанф Скачать epub pdf Аннотация Книга «Сыны Света» – это впервые переведенные на русский язык воспоминания иеромонаха Хрисанфа (1894–1981), духовника скита Праведной Анны, о греческих подвижниках и старцах Святой Горы Афон, наставлявших его на путь спасительного подвига. Вошедшие в сборник писания старца Хрисанфа были созданы в период с 1960-го по 1981 год для многочисленных духовных чад. Они представляют собой трезвое рассмотрение христианских примеров веры и благочестия, явленных праведниками наших дней, которые шли путем святоотеческой традиции и стали истинными сынами Света, по заветам Святого Евангелия. Написанные простым языком, пронизанные любовью и добрым юмором, письма и воспоминания блаженного старца раскрывают чудные, незабываемые картины подвижнической жизни святогорцев и греческого народного благочестия. Писания эти –  светлый след духовной жизни самого иеромонаха Хрисанфа – жизни, преисполненной высочайшими подвигами и дивными переживаниями по подобию древних отцов. Пролог (к греческому изданию) Блаженной памяти старец Святой Горы Афон иеромонах Хрисанф, духовник множества братьев, переселившись в вечные обители, оставил нам драгоценное сокровище – письма и рассказы, содержащие воспоминания от самых его детских лет. Отец Хрисанф повествует о жизни освятившихся во Христе старцев и всех добродетельных людей, у которых он на пути христианского совершенства научился как строгости, так и неизреченной сладости священного трезвения и божественной любви. Мы не могли не догадываться и прежде, что владеем духовным сокровищем, хотя оно от нас и было скрыто вначале. О том, что мы обязаны предать гласности писания старца, нам напомнили наши братья во Христе – его духовные чада. Последние годы мы посвятили подготовке этих духовных заповедей к изданию. С помощью Божией, святыми молитвами старца, эта книга станет первым сборником его сочинений. Пусть она послужит духовной пользе всех, кто сейчас приступает к чтению. Вошедшие в данный сборник писания старца были созданы в период с 1960 по 1981 год. Отец Хрисанф выверял все свои записи и делал исправления. Мы решили сохранить без изменений особенности его речи, уточнив только в некоторых местах орфографию или пунктуацию. Лишь несколько раз мы позволили себе улучшить стиль, чтобы приблизить разговорные выражения старца к требованиям письменной речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старцу очень понравился этот молодой человек. Всегда с большой любовью встречал он Хрисанфа, который напоминал ему евангельского юношу, спрашивавшего у Христа, какую жизнь ему вести для спасения души. У Хрисанфа так же было сильно желание узнать такой образ жизни, такой путь к спасению. Многие юноши живут, не задумываясь над тем, для чего им дана жизнь и чем она закончится. Но не таков был Хрисанф. При первой же встрече спросил он у старца отшельника о том, что бывает с человеком после смерти и неужели же одна судьба ждёт и злых, и добрых и почему одни живут в полном довольстве, тогда как другие – в бедности, и отчего так много зла на земле. На все эти вопросы святой отшельник ответил длинным рассказом: о сотворении мира Богом, когда было все – «добро зело,» о грехопадении первых людей, о болезнях и страданиях, которые возникли в мире из-за греха Адама и Евы. Потом старец рассказал Хрисанфу о Христе Иисусе, Который, будучи Сыном Божиим, сошёл на землю и научил людей верить в то, что они – дети Божии, что Бог любит праведников и жалеет грешников и не хочет, чтобы кто-либо из них погиб, но чтобы все спаслись, покаявшись. Ещё рассказал он, что всякому верующему в Иисуса Христа – Сына Божия даётся надежда воскреснуть и царствовать со Христом на веки вечные. Убедившись, что Хрисанф уверовал во Христа искренне, отшельник крестил его во имя Отца и Сына и Святого Духа. Из купели крещения вышел Хрисанф обновлённый духом и полный любви к Богу. Он действительно отрёкся от сатаны и всех дел его и соединился со Христом. Хрисанф стал новым человеком. Когда его звали в языческий храм, он отказывался, говоря: – Что мне там делать? – Когда приглашали его разделить товарищескую пирушку, он отвечал словами апостола Павла: «Не увлекайтесь вином, – в нём заключён блуд»! – Всюду, где бы ни заходила речь о почитании богов, Хрисанф смело говорил, что боги эти – бесы, и что он как христианин никогда не согласится принести жертву им. Это дошло, наконец, до родственников Хрисанфа, и они сильно встревожились.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По его словам, тогдашнему визирю Юсуф-паше он говорил, что просимое «противно вере» христианской и «ни по какому образу того учинить не возможно». Из письма видно также, что поведение Хрисанфа в данном деле вполне отвечало желанию русского правительства. Хотя уже задним числом, но Шафиров предупреждал Хрисанфа, чтобы «тому не быть». В ответ на это предупреждение Хрисанф писал: «И да будет во уведомление, что ниже было, ниже будет. Однакож ежели придут или в церковь , или к нам, то не возможно, чтоб их не принять, как и учинилось. Понеже они пришли с указом, то мы не можем учинить иначе». Таким образом, давая обещание и на будущее время держаться раз принятого по отношению к просьбе русских «отступников» решения, чтобы «иному не быть хиротонисану», патриарх Хрисанф, однако, счел нужным поставить на вид представителю России, что при известного рода условиях ему, Хрисанфу, «невозможно» прекратить с упомянутыми «отступниками» всякие сношения. Он вел с ними переговоры и ранее, особенно потому, что те пришли к нему с «указом», – очевидно, от турецких властей, – заявляет и теперь, что на будущее время ему нельзя будет «не принять» их, если «придут в церковь ». Свою речь Хрисанф заканчивал заявлением, что в целях «обращения отступников к соборному их пастырю» он считает полезным «искусить» просителей, искренни ли они в своем «намерении». Таким образом, как видим, письмо Хрисанфа содержит бесспорное указание на факт отказа со стороны этого патриарха русским «отступникам» в «хиротонии». Но письмо оставляет без ответа другие возникающие здесь, вопросы. Почему Хрисанф называет своих просителей «отступниками»? Почему он отказал им? О какой хиротонии просили те – епископской или иерейской? К сожалению, и в ответном письме барона Шафирова также нет каких-либо подробностей, которые отчетливо поясняли бы текст письма иерусалимского патриарха. Однако нельзя не отметить, что здесь выражается полное одобрение патриарху за его образ действий по отношению к просителям «отступникам». Так, Шафиров говорит, что хотя о «бедствах», которые перенес Хрисанф по случаю домогательств русских «отступников», он узнал лишь из письма самого Хрисанфа, a раньше ничего не слышал, но он ценит «поступок» патриарха и теперь не менее считая его мужественным, и обещает донести о нем кому следует, как о заслуге патриарха в интересах России.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

По воле Божьей он познакомился с священником, который уяснил ему все непонятное. После этого Хрисанф не выпускал из рук Евангелие. Пленившись высокими идеалом христианской нравственности и оставив языческие заблуждения, он принял св. крещение и начал сам ревностно и безбоязненно проповедовать Христа. Отец его, язычник, узнав об этом и желая отвратить от христианства, посадил его в темницу, морил голодом и мучил холодом, но безуспешно. Тогда он выбрал св. Хрисанфу в супруги Дарию, жрицу при храме Афины. Хрисанф своими «златыми воистину словесы» скоро обратил в христианство и «Дарию славную». Вскоре отец Хрисанфа умер и дом молодых супругов сделался теперь как бы обителью для новообращенных христиан. Скоро трибуну Клавдию донесли, что свв. Хрисанф и Дария проповедуют христианство. Клавдий предал их мучениям, но, видя твердость и чудеса св. мучеников, сам уверовал во Христа с женой своею Иларией и сыновьями Мавром и Иасоном. Св. Клавдий был утоплен с камнем на шее, а его сыновья были усекнуты мечом. Мать их св. Илария скончалась на их могиле, прежде чем ее предали мучениям. Свв. Хрисанф и Дария после страшных мучений были живыми засыпаны землей. Впоследствии, однажды в день памяти свв. Хрисанфа и Дарии многие христиане собрались для молитвы в одной пещере; язычники, узнав об этом, завалили пещеру и все бывшие в ней погибли голодной смертью. Между ними называют пресвитера Диодора и диакона Мариана. В службе прославляются только мучч. Хрисанф и Дария. Муч. Он был римским сановником (по финансовой части) и пострадал за веру во Христа сначала в Риме, а потом в Никомидии, где и был усечен мечом (около 302 г.). Преставление пр. Uhhokehmiя Вологодского, Комельского. Сын боярина Охлебина, он принял иночество в Кириллове Белоезерском монастыре (см. Новг. еп.) и вместе с своим наставником пр. Нилом Сорским (см. 7 мая) много путешествовал по восточным св. местам. Он быль в Константинополе и на Афоне, и по возвращении оттуда поселился в 70 верстах от Вологды, где при р. Еде и основал Спасо-Преображенский общежительный монастырь (впоследствии упраздненный и обращенный в приход).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010