Вопреки воле подвижника к нему приходили желавшие получить наставления многочисленные паломники. Достигнув глубокой старости, П. мирно скончался. Его мощи были перенесены в ц. прор. Иоанна Предтечи в находящийся неподалеку жен. монастырь Египтян, получивший такое название потому, что в нем хранились мощи египетских подвижников ( Janin. Eglises et monastères. 1969. P. 11-12). Там мощи П., вероятно, находились до падения К-поля в 1453 г., а затем, по одной из версий, были перенесены в окрестности г. Коринфа и спрятаны от турок Ангелисом Нотарой, племянником прп. Ипомоны (в миру визант. имп. Елена Драгаш, супруга имп. Мануила II Палеолога ). В 1904 г., во время работ в пещерном храме на горе Ерания (Герания, близ г. Лутраки), мощи П. были вновь обретены. С этого времени пещерный храм стал местом паломничества, а в сер. XX в. рядом с ним возник жен. мон-рь во имя П. Из визант. стишных синаксарей память П. с кратким сказанием была включена в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 4. С. 28), а затем - в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 232. 2-я паг.). Исследовательница Мученичества Стефана Нового, в к-ром есть существенные заимствования из посвященных П. сочинений Андрея Критского, М. Ф. Озепи считает П. полностью легендарной фигурой ( Auz é py M.-F. L " Hagiographie et L " Iconoclasme Byzantin: Le cas de la Vie d " Étienne Jeune. Alderschot etc., 1999. P. 133-136. (Birmingham Byzantine end Ottoman Monographs; 5)). Она полагает, что существовал только один одноименный святой - пострадавший при имп. Диоклетиане сщмч. Патапий, еп. г. Коптос в Египте, к-рый почитается в Коптской Церкви (пам. копт. 19 абиба (13 июля)) и к-рому посвящен Энкомий на араб. языке ( Gabra G. Patape (Bda  ba  ) Märtyrer und Bischof von Koptos (ca. 244 - са. 312): Ein Vorbericht über sein arabisches Enkomion//Coptic Studies: Acts of the III Intern. Congress of Coptic Studies/Ed. W. Godlewski. Varsovie, 1990. P. 119-125). Подробнее о сщмч. Патапии см.: Coquin R. G., Gabra G. Patape//CoptE. Vol. 6. P. 1907-1908.

http://pravenc.ru/text/2579730.html

18 июня 1693 г. епископом Рымникским стал настоятель мон-ря Бистрица Иларион. При нем была завершена перестройка скита Добруша, перестроен скит Езер , господарь мч. Константин Брынковяну построил скит Маму, придел и больничную церковь монастыря Хурези, иером. Паисий начал перестройку монастыря Говора. По инициативе и на средства еп. Илариона учитель Александр осуществил 1-й перевод на румынский язык Постной и Цветной Триодей и Толковой Псалтири. В марте 1705 г. по обвинению в схизме (еп. Иларион разрешил католикам построить церковь в Рымнике и хоронить усопших на кладбище епископии), выдвинутому патриархом Иерусалимским Досифеем II Нотарой , и с одобрения мч. Константина Брынковяну Собор Унгро-Влахийской митрополии сместил еп. Илариона с кафедры и лишил сана. Очевидно, это решение было результатом интриг местных греч. клириков. Решения Собора в отношении еп. Илариона не были полностью исполнены: в более поздних документах он в сане епископа упоминается как настоятель монастыря Снагов, 29 июня 1707 г. принял участие в освящении ц. св. Георгия Нового в Бухаресте как «проин [бывший] епископ Рымника». 16 марта 1705 г. на Рымникскую кафедру был избран настоятель мон-ря Снагов сщмч. Антим Ивиряну (через 3 года переведен на Унгро-Влахийскую кафедру). Он успешно занимался хозяйственными делами епископии, покупая или получая в дар поместья, виноградники, леса, мельницы и др. Следует отметить его заботу о реставрации многих церквей и обителей, особое значение имели реставрация и росписи церквей монастырей Козия и Говора, в которых сохранились его ктиторские портреты. Сщмч. Антим также известен книгопечатной деятельностью: при нем вышли в свет билингвальные (на слав. и румын. языках: Анфологион, 1705; Малый Октоих, 1705; Служба на Успение Пресв. Богородицы с параклисом, 1706), а также румыноязычные (Евхологий в 2 т.: Служебник и Молитвослов) тексты богослужебных книг. Рымникская епископия в составе сербской Карловацкой митрополии (1719 -30-е гг. XVIII в.) «Не рыдай Мене, Мати». Роспись алтаря Троицкой ц. мон-ря Сурпателе. 1706–1707 гг. Фото: свящ. Силвиу Клуч

http://pravenc.ru/text/2578355.html

Между 1643 и 1648 гг. на нижнем Дунае основана Брэиловская и Измаильская митрополия. Резиденция митрополита оставалась в Брэиле, хотя Измаил и был 2-й кафедрой. Только с 1751 по 1770 г. и с 1774 по 1789 г. резиденция находилась в Измаиле, но не при Николаевской ц., а при главном правосл. храме крепости Измаил XVII-XVIII вв.- кафедральном соборе св. Параскевы (не сохр.), к-рый, согласно планам 1770 и 1771 гг., располагался на городской площади, в 96 м на северо-запад от совр. Монастырской арки. Первое упоминание метоха Св. Гроба при Успенском храме в Измаиле относится к 1699 г., когда синодальной грамотой патриарха К-польского Каллиника II Акарнана был подтвержден статус метоха в Измаиле как ставропигии Иерусалимского Патриархата. В грамоте также указано, что такое положение согласовано как с патриархом Иерусалимским Досифеем II Нотарой , так и с господарем Валахии Константином Брынковяну (1654-1714) (Documente privitoare la istoria românilor. 1915. Vol. 14/1. P. 322). Поскольку Успенский храм в документе упоминается как новопостроенный, есть все основания полагать, что его восстановил (на месте старой церкви) именно Константин Брынковяну, известный строитель церквей и мон-рей. Следующее упоминание о метохе Св. Гроба при Успенском храме относится к 27 авг. 1706 г., когда патриарх К-польский Гавриил III сообщал игумену метоха (не названному по имени), что последнему с братией предписывается ежегодно поставлять 10 ведер черной икры для патриарха Иерусалимского, а Брэиловской епархии патриарх предлагал игумену платить дань рыбой, а не икрой (Ibid. P. 376-377). Из документа следует, что уже в 1706 г. при Успенском храме существовала обитель. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1852 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1852 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. В 1769 г. русский путешественник Клейман, описывая крепость Измаил, сообщал, что «крепость была слабоукрепленной, но в ней находилось два монастыря - Успенский и Николаевский». Но на плане Измаила 1770 г. указан только один мон-рь, расположенный на берегу Дуная, посреди молдав. части Измаила, что территориально соответствует расположению совр. Успенского храма. 12 дек. 1771 г. командующий рус. армией в Молдавии гр. П. А. Румянцев-Задунайский и начальник Измаильского гарнизона ген.-майор О. А. Вейсман фон Вейсенштейн выдали игумену Успенской обители Иакову с братией т. н. открытый лист. Согласно грамоте, мон-рь получал право распоряжаться своей недвижимостью; также обители разрешалось пользоваться ежегодным жалованьем в размере 300 р., отпускавшимся на нужды обители Иерусалимским Патриархатом ( Коломойцов. 1912). Но в 1774 г. по Кючюк-Кайнарджийскому миру крепость Измаил возвращена Османской империи.

http://pravenc.ru/text/2566172.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР (1750-1821), прп. Хиосский (пам. греч. 1 мая), иером. Род. на о-ве Хиос в г. Кардамила. При рождении получил имя Георгий. Ребенком он тяжело заболел, и его родители дали обет: если мальчик поправится, то они посвятят его Богу. Как только Н. выздоровел, его отдали в знаменитую хиосскую обитель Неа-Мони . Через нек-рое время Н. перешел в хиосскую школу, к-рой руководил в 1759-1763 гг. Неофит Кавсокаливит , известный филолог, церковный писатель и просветитель. Н. стал не только его учеником, но и другом и благодаря Неофиту был знаком со знаменитыми учеными и духовными учителями своего времени прп. Афанасием Паросским (пам. греч. 24 июня) и свт. Макарием Нотарой (пам. греч. 17 апр.), архиеп. Коринфским, и др. После завершения образования Н. был рукоположен в священный сан; писал и произносил проповеди, работал школьным учителем. В 1802 г. стал настоятелем Неа-Мони. Однако его отношения с братией мон-ря не сложились, Н. отказался от игуменства и покинул обитель, затем поселился при храме св. Георгия в Ресте. Там он занялся научными трудами, в числе к-рых были историография мон-ря Неа-Мони, Жития его основателей - преподобных Никиты, Иоанна и Иосифа ( Νικηφρου Χου, εροδιακ. Η θεα κα ερ κολουθα τν σων κα θεοφρων πατρων μν, Νικτα, Ιωννου κα Ιωσφ... Βενετα, 1804). Н. наряду с прп. Никодимом Святогорцем и Афанасием Паросским являлся одним из соавторов сборника житий и мученичеств «Новый Лимонарь» (Νον Λειμωνριον), составленного под рук. свт. Макария Нотары, с к-рым Н. особенно сблизился в конце жизни святителя. Первое издание «Нового Лимонаря» появилось в 1819 г. в Венеции. Н. был духовным наставником нескольких новомучеников: Димитрия Пелопоннесского (пам. греч. 13 или 14 апр.), Ангелиса Хиосского (пам. греч. 3 дек.) и Марка Хиосского (Марка Нового (Младшего); пам. греч. 5 июня); Н. составил службы этим святым и написал их Жития. Н. также проповедовал местным жителям, находившимся под тур. владычеством, православную веру, помогал им в полевых работах и раздавал деньги неимущим. После мирной кончины Н. сразу стал почитаться как святой жителями Хиоса. Его мощи покоятся в ц. св. Георгия в Ресте. Лит.: Γιαννπουλος Β. Ν. Νικηφρος (14)//ΘΗΕ. Τ. 9. Σ. 494; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 355; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 5. С. 26-27. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565454.html

Александр 16 июля 2017, 14:33 Святые мученики Хрисанф и Дарья молитесь господу за дочку мою Дарью младенца болящего. Спасибо. Юлия 1 апреля 2016, 15:48 Святые мученики Хрисанф и Дария, молите Бога о милости Господней для моей дочери Дарьи, чтобы она была здорова душевно и физически, чтобы путь ее жизненный был праведен и во всем по воле Божией! Спаси Господи всех нас! Надежда 1 апреля 2016, 10:56 Надежда: Святые мученики Хрисанф и Дария, молите Бога о спасении и здравии душевном и телесном меня, Надежды и заблудившейся дочери моей Дарьи, чтобы снова вернулась Дарья моя к вере, надежде и любви ко Господу нашему Иисусу Христу! Елена 1 апреля 2016, 04:26 Святые мученики Хрисанф и Дария! Молите Бога о нас грешных. Даруйте счастье в жизни, любовь и удачу моей дочери Дарье. Пусть ее жизнь сложится удачно и счастливо. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Валериан 31 марта 2015, 20:21 Историческая справка о Храме святых мучеников Хрисанфа и Дарии на сайте http://vizhdv-temple.ru/ Надежда 31 марта 2015, 10:30 Надежда: Святые мученики Хрисанф и Дария молите Бога о Надежде и всех сродниках о спасении душ наших. Сколько много Святых православной Веры Христовой ,Господь с нами! Мы узнаем все новые имена святых и им нет конца.Слава тебе Господи Слава тебе! не указано 11 января 2015, 20:23 Святые мученики, молите Бога о нас грешных! Аминь Елена 22 сентября 2014, 01:26 Святые мученики Хрисанф и Дария, молите Бога о нашей семье: Елене, Игоре, отр. Дарии, отр. Димитрие, мл. Феодосие. Просим о Божьей милости к нам грешным Вадим 1 апреля 2014, 22:48 Святые мученики Хрисанф и Дарья Молиие Бога о спасении семьи нашей: Вадима, Елены, мл.Александры , Ксении, Константина, Анастасии Полина 1 апреля 2014, 19:42 Мощи святых Хрисанфа и Дарьи находятся в Риме, в храме 12 апостолов ( недалеко от площади Beheцuu)Chiesa dei SS. Dodici Apostoli; Piazza SS. Dodici Apostoli, 51. Если будете в Риме обязательно посетите. Мощи находятся на нижнем этаже храма , внизу , там увидите круглый алтарь в центре , под столом алтаря есть круг , на котом написаны имена Хрисанф и Дарья.

http://pravoslavie.ru/60507.html

Походная церковь была доставлена в Сеул еще иеродиак. Николаем. Поверенный в делах А. И. Павлов предоставил миссионерам гостиную в своей квартире, вмещавшую до 60 чел. молящихся, для устроения временного храма во имя свт. Николая Чудотворца, к-рый 17 февр. 1900 г. освятил архим. Хрисанф. При освящении пел хор матросов с канонерской лодки «Отважный», прибывший на церемонию из Чемульпо (ныне Инчхон, Республика Корея), присутствовали представители Корейского имп. двора и дипломатического корпуса. С 1-й проповедью по прибытии в Корею архим. Хрисанф обратился к тем немногим корейцам, к-рые уже были знакомы с основами Православия. В Сеуле временно проживали ок. 30 «русскоподданных» корейцев, которые некогда служили в качестве переводчиков у рус. чиновников, состоявших на службе в корейском правительстве. Впосл., с утратой русского влияния в Корее, эти переводчики потеряли и свои должности, и средства к существованию. Все они некогда были крещены, но, вернувшись в Корею и пребывая без пастырской опеки, оставили религ. жизнь. Нек-рые даже забыли свои христ. имена. С этими корейцами архим. Хрисанф начал катехизическую работу и уже скоро, на одной из недель Великого поста, они были допущены к таинствам покаяния и причащения. Некоторым из них архим. Хрисанф предложил работу в качестве переводчиков и учителей в школе. Архим. Хрисанф установил связь с Русской духовной миссией в Токио, в частности с архиеп. свт. Николаем (Касаткиным) . Летом 1900 г. начальник К. д. м. посетил Токио. Архим. Хрисанф ознакомился с жизнью Токийской миссии и встретился с местными священнослужителями, посетил российское посольство, участвовал в работе Собора клира и мирян Японской Церкви, в богослужениях. После возвращения в Сеул архим. Хрисанф поддерживал связь со свт. Николаем. 15 окт. 1900 г. была открыта школа для корейских мальчиков. В 1901 г. в нее приняли 12 чел. Двоих из них, сирот, содержал архим. Хрисанф, 8 воспитанников жили в общежитии на средства миссии. Согласно обер-прокурорскому отчету, корейцы охотно отдавали детей в существующие при инославных миссиях школы и никогда не заявляли претензий, если дети воспитывались в христ. традиции. Во 2-й учебный год учеников было 10, в 3-й и 4-й - по 8 чел. В нач. Русско-япон. войны 1904-1905 гг. школа была закрыта.

http://pravenc.ru/text/2057242.html

Богородичен: Яко шипок посреди терния житейскаго, Пречистая,/Бог обрет Тя, нескверную,/вселися во утробу Твою чистую/и благовония таинственнаго мир исполни, взывающий:/благословите, вся дела Господня, Господа. Песнь 9 Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся,/Христос, совокупивый разстоящаяся естества,/тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем. Священнословящу Божественная,/Божественное воинство тебе приложися, лести скверныя избавлься,/и мечем непорочныя жертвы нас ради, яко овчати,/мученицы Пожершемуся принесошася. Явистеся посреди зверей, якоже агнцы, страстотерпцы,/воплощение проповедающе Божественное Излиявшагося даже и до плоти,/и болезньми неболезненную кончину Божественне наследовасте. Днесь светло праздновати всяк град же и страну Рим созывает град/Божественныя страсти и борения,/яко всечреждение невещественное, предлагающий вас, святии. Взяти бысте к безмерней славе, Хрисанфе мучениче и Дарие,/и вседержительному Слову, венценосцы, вкупе предстоите, о нас молящеся,/блажащих вас всегда. Богородичен: Трепещет помысл и сердце, помышляюще Твое рождество недомыслимое, Отроковице:/Бога бо Слова чревоносила еси,/избавляющего Тобою всякия нужды чтущия Тя. Святые мученики Хрисанф и Дария Святые мученики Хрисанф и Дария пострадали во второй половине III века, в период массовых гонений на христиан (268–284). В это время христианство проникало все глубже во все слои греко-римского общества. К его наиболее образованной части принадлежали святые мученики Хрисанф и Дария. Хрисанф родился в знатной греческой семье в Александрии. В отроческие годы он был привезен в Рим своим отцом Полемием, который надеялся дать сыну возможно лучшее образование. В Риме Полемия встретили приветливо и, по свидетельству агиографа, «почтили сенаторским местом». Юный Хрисанф прилежно изучал философию, но не находил в ней ответа на многие вопросы. Когда же он прочел, книги Евангельские и послания святых апостолов, то понял, что обрел желанное – знание смысла жизни и веру в Бога. Хрисанф стал искать христианского наставника. Ему указали на пресвитера Карпофора, знатока Священного Писания, жившего в уединении в горах. Хрисанф часто его посещал, и Карпофор наставлял юношу в истинах веры Христовой. Через несколько месяцев Карпофор крестил его. Святой Хрисанф настолько утвердился в вере, что стал вскоре сам проповедовать Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

См. письмо Павла Григоровича в: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 70. См. также: Забытые страницы русского имяславия. С. 11–13. 1378 См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 1379 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии, 1 (январь). СПб., 1913. С. 208. 1380 Зарин С. Аскетизм по православно–христианскому учению. Т. 1. Кн. 1. СПб., 1907. С. 26–27. 1381 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1, 1913. С. 203–205. 1382 Там же. С. 206. 1383 Там же. С. 206–207. 1384 Там же. С. 207. 1385 Там же. С. 208. 1386 Об»оригенизме»Григория Нисского написано весьма много, и мы здесь не будем подробнее рассматривать данный вопрос как не относящийся к теме нашего исследования. 1387 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие (По поводу современных афонских споров). — Миссионерское обозрение 3. СПб., 1913. С. 376–377. 1388 Там же. С. 387. 1389 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. ·Миссионерское обозрение 1,1913.0.209–210. 1390 Там же. С. 210–214. 1391 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 369–370. 1392 Там же. С. 370–372. 1393 Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы V-VIII веков. Париж, 1933. С. 102. 1394 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение С. 378. 1395 Там же. С. 373. 1396 Там же. С. 377–378. 1397 Там же. С. 374. 1398 Быт. 32:28. 1399 Григорович Хрисанф, священник. Имя Божие. — Миссионерское обозрение 1913. С. 385–386. 1400 Там же. С. 380. 1401 Там же. С. 381. 1402 Там же. С. 381- 382. 1403 Наиболее подробно биография Антония (Храповицкого) изложена в: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. I-X. Нью–Йорк, 1956–1964. 1404 См., например, Послание Председателя Русского Заграничного Синода, митрополита Антония православному населению Дальнего Востока от 12 (25) сентября 1929 года. Цит. по: Великие духовные пастыри России. Под редакцией проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. 1405

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Благотворительность Мазепы переплеталась с некоторыми его политическими интересами на Православном Востоке. Немалое место в этих интересах отводилось преемнику Досифея иерусалимскому патриарху Хрисанфу, с именем которого связаны самые драматичные перемены в отношениях России и Христианского Востока. Хрисанф: мир меняется Патриарх Хрисанф – знаковая фигура в истории русско-восточных отношений. После двухсот лет оживленных контактов Москвы и Христианского Востока, эти связи были почти одномоментно разорваны Хрисанфом и оставались фактически замороженными более века. Ничто не предвещало такого поворота, когда Хрисанф вступал на иерусалимский престол. В первый год пребывания у власти новый патриарх горячо заверял Петра I в готовности служить России по примеру Досифея. Хотя в патриарших грамотах, приторно-выспренних, уже тогда чувствовались фальшивые нотки – Хрисанф временами перегибал палку в своих славословиях русским корреспондентам. Так, получив в сентябре 1707 г. грамоту от царя, патриарх пишет: «Толикую радость принял я в тот день, которой, как начал жить, не имел никогда». 1723 «Весь православный народ, – продолжал далее святитель, – уповает видеть освободителя своего... ваше непобедимое и державное величество... от рук не фараонских и мучительских, но чувственных диаволов и зверей». 1724 Осенью и зимой 1707 года Хрисанф собирал милостыню в Молдавии и Валахии. Отбывая в январе 1708 г. в Константинополь, патриарх предупреждал, что оттуда часто писать в Россию не будет и обещал поддерживать контакты через русского посла П.А. Толстого. 1725 На этом моменте связи Хрисанфа с Россией начинают стремительно сворачиваться. Летом 1708 г. П.А. Толстой с некоторой досадой сообщал канцлеру Г.И. Головкину: «Иерусалимский патриарх пребывает в Константинополи, однако ж со мною зело редко изволит корреспондовать». 1726 Посол, впрочем, готов был объяснить это опасениями Хрисанфа вызвать гнев великого везира, который «ко христианам люто не ласков». 1727 Последнее свое письмо российскому канцлеру Хрисанф отправил в сентябре 1708 г. Он извинялся за долгое молчание – из страха перед османскими преследованиями – и сообщал о скором отъезде в Иерусалим. Оттуда Хрисанф поддерживал лишь спорадические контакты с Толстым, пытавшимся весной 1709 г. снова поднять перед Портой вопрос о возвращении грекам Св. мест. 1728

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос только в том, почему Хрисанф не исполнил просьбы казаков, по каким мотивам? Возможно ли остановиться лишь на той одной мысли, что патриарх руководился политическими интересами России? Правда, с самого вступления на патриарший престол (1707 г.) Хрисанф был считаем русским правительством в качестве тайного политического агента России в Турции, по примеру его предшественников по иерусалимской кафедре. Заявить о своей нелицемерной преданности России в момент, о котором идет речь, т. е. в 1712 году, Хрисанф имел побуждение, тем более, что русское правительство тогда заподозрило иерусалимского патриарха в измене России, в интересах Турции, и готово было прекратить с ним свои сношения, чего Хрисанф совсем не желал 6 . Таким образом, Хрисанф не мог исполнить просьбу казаков, по-видимому, уже потому только, что просители были политическими изменниками России. Однако нельзя не обратить внимания и на то место в письме Хрисанфа к Шафирову, где иерусалимский патриарх заявляет русскому послу, что хотя доселе просьба казаков им, патриархом, была отвергнута, но если казаки «придут в церковь », то «невозможно, чтоб их не принять». Шафиров, когда узнал о хлопотах казаков относительно «хиротонии», то, как охранитель интересов России, счел нужным предупредить Хрисанфа, настаивая, чтобы «тому не быть». И Хрисанф уверяет русского посла, что как доселе «того не было», так и впредь не будет. Но при этом он считает нужным оговориться, что казаки будут «приняты», если «придут в церковь ». Даваемое обещание на счет «хиротонии», по заявлению Хрисанфа, такого случая не исключает. Выходит, таким образом, что свои отношения к казакам Хрисанф ставил в зависимость не от одних лишь политических интересов России. Выражение «если придут в церковь», по-видимому, дает основание заключать, что за просителями, кроме измены отечеству, патриарх считал еще вину церковного «отступничества». При таком понимании было бы более понятно, почему, как видно из письма Хрисанфа к Шафирову, отказав казакам в «прощении», патриарх отказал и в «хиротонии»: православный патриарх не мог совершить хиротонию для «отступнической» от церкви общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010