Святые Иоаким и Анна, родители Пресвятой Девы Марии, хорошо понимали это, и только первые три года жизни Малютки, избранной Богом послужить воплощению Сына Божиего, они наслаждались великой радостью тесного общения с Нею и горячей любви к Ней. Но когда Ей исполнилось три года, они оторвали Ее от своих сердец и привели в Иерусалимский храм, чтобы оставить там на воспитание Самому Богу. И не только Иоаким и Анна плод своего чистого брака посвятили Богу. И раньше, и позже их так же поступали святые и мудрые матери, чьи имена следует помнить вам, нынешние матери. Во времена Судий неплодная жена, праведная Анна, в пламенной молитве просила Господа дать ей дитя и обещала отдать его Ему на служение. Господь услышал молитву Анны, и она стала матерью великого пророка Самуила. Подобно ей святая Марфа, мать преподобного Симеона Столпника, еще до рождения посвятила своего сына Богу. В ранней молодости прп. Симеон взошел на столп и пребывал на нем до смерти, как негаснущая и немерцающая свеча пред Богом. Помните же, благочестивые матери нашего времени, как велик и свят ваш долг воспитывать детей в страхе Божием, в неразрывном и непрестанном единении с Истинной Виноградной Лозой – Господом нашим Иисусом Христом и Его Церковью. Только тогда ваши дети научатся Закону Божию, если вы сами будете усердно внимать ему в святых храмах, поучаясь у служителей Божиих – священников и епископов. Да помогут вам всесильные пред Богом молитвы Пресвятой Богородицы. Аминь. 1956 г. Слово в день Преображения Господня Великий праздник Преображения Господня дает нам повод вспомнить слова Господа нашего Иисуса Христа: Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне. А если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец, во Мне, и Я в Нем ( Ин. 10:37–39 ). Велики и бесчисленны чудеса Господа нашего Иисуса Христа: одним словом воскресил Он умершую дочь Иаира, начальника синагоги, сына Наинской вдовы и даже Лазаря, четыре дня лежавшего в гробу; одним словом Своим повелел утихнуть бурному ветру и высоким волнам Генисаретского озера и настала великая тишина; пятью хлебами и двумя рыбами насытил пять тысяч человек, кроме жен и детей, и семью хлебами – четыре тысячи. Ежедневно исцелял Он больных различными болезнями, и изгонял злых духов из бесноватых; возвращал зрение слепым и слух глухим одним прикосновением Своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Храм Симеона Столпника за Яузой (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Преподобного Симеона Столпника за Яузой — православный храм Покровского благочиния Московской городской епархии. Среди святынь - чтимая икона прп.Симеона Столпника, XIX век, с частицей от столпа, на котором подвизался святой. Содержание История [ править править код ] Храм Преподобного Симеона Столпника расположен на Николоямской улице д. 10. Эта улица являлась частью древней дороги на Владимир (Солянка-Яузская улица-Шоссе Энтузиастов). Своё название улица получила по расположенной на ней Никольской церкви в Рогожской Ямской слободе. 1 сентября 1598 года, в день памяти Симеона Столпника, Борис Годунов официально взошёл на трон. Деревянная церковь Симеона Столпника была построена в 1600 году, вероятно, в ознаменование его венчания на царство. Симеоновский храм, 1882 год В 1657 году Симеоновская церковь уже упоминается как каменная. В 1731 году прихожане храма на свои средства начали его перестройку. Согласно храмовым записям Никольский придел освятили в ноябре 1731 года. Только через два года, в октябре 1733 года, был освящён главный престол в честь преподобного Симеона Столпника. В 1763-1768 годах, на средства суконного фабриканта А. И. Маленькова по проекту И. М. Назарова, была построена новая трапезная с приделами Святителя Николая и Димитрия Ростовского . В 1785 году была построена церковная ограда с воротами, которая сохранилась до настоящего времени. В 1789 году была построена новая колокольня. В 1792 году, на средства С. П. Васильева и И. Р. Баташёва, началось строительство храма, с сильными изменениями дошедшего до наших дней. Иван Родионович Баташёв являлся владельцем горно-металлургических заводов в Нижегородской, Тамбовской и Владимирской губерниях. Одновременно со строительством церкви он также вёл здесь строительство своей новой городской усадьбы (с 1878 года здание усадьбы занимает Яузская больница). Возможным автором проекта храма мог быть талантливый московский архитектор Родион Казаков.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Симеона_С...

Колокольня с надвратным храмом во имя прп. Симеона Столпника. Фотография. 2006 г. Колокольня с надвратным храмом во имя прп. Симеона Столпника. Фотография. 2006 г. Мон-рь представляет собой в плане неправильный четырехугольник со слабо выраженными изломами длинных сторон, фиксируемыми квадратными башенками (на сев. стороне на изломе помещены св. врата, также имелись ворота в юж. стене). Угловые башни, выступающие из стены, 10-гранные. В XVIII в. башни имели купола с деревянными смотровыми площадками под главками, в нач. XIX в. их заменили шатрами. Зап. прясла стены разобраны в XIX в. при расширении территории Д. м.; новые участки стен (1869-1878; В. Н. Корнеев, М. П. (?) Степанов) стилизованы под древнерус. архитектуру с элементами готики. Первые (до 1683) св. врата Д. м. имели 2 неравной ширины проезда, 2-скатную кровлю с главкой и крестом. Св. врата, по-видимому, перестроены при возведении стен (между 1683 и 1701). К этому времени относят их нижнюю сохранившуюся 3-проездную часть, отличающуюся богатством декоративного убранства (изразцы, обработка пилястр ярусами тройных накладных балясин-кубышек). Постройка завершалась (судя по изображению на панораме Я. Бликланда, между 1704 и 1711) подобием башни с криволинейным куполообразным покрытием. В 1731-1732 гг. на средства купца М. А. Косырева над св. вратами был построен храм «иже под колоколы», куда перенесли престолы во имя преподобных Симеона Столпника и Даниила Столпника из разобранного собора XVI в. 2-светный четверик надвратного храма (с 8-угольными окнами верхнего света) с 3-лепестковой в плане апсидой имел с востока и запада гульбище. Оно было застроено в 70-х гг. XIX в. (?), причем одна из пристроек включила апсиду. Возвышающаяся над храмом колокольня (окончена к 1746, воссоздана в 1983-1984) имеет высокий восьмерик звона, перекрытый высоким куполом с 2 восьмериками (нижний - открытый) и главкой. Намеренно архаизированный декор (ширинки и т. п.) сближает формы храма и колокольни с находящимся под ними объемом св. врат. В 1763 г. престол во имя прп. Даниила Столпника был перенесен на 2-й этаж нового собора. В наст. время в интерьере надвратного храма поставлен новый тябловый иконостас с 12 иконами работы С. Н. Добрынина (кон. ХХ в.) и с иконами XVII-XX вв., подаренными Псково-Печерским монастырем.

http://pravenc.ru/text/171331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛЪАТ-СИМЪАН [араб.     - крепость Симеона; греч. Τελνισσος], монастырь в Сев. Сирии, у столпа, на котором подвизался прп. Симеон Столпник (Старший) (ок. 386-459; пам. 1 сент.), крупнейший паломнический центр в Сирии ранневизантийской эпохи (общая площадь 11 тыс. кв. м). Построен во 2-й пол. V в., после смерти прп. Симеона, предположительно между 476 и 490 гг. Расположен в горном массиве, на расстоянии ок. 30 км от Халеба (Алеппо) и в 70 км от Антиохии (ныне Антакья, Турция). Название К.-С. скорее всего появилось во 2-й пол. X в., когда комплекс был перестроен в приграничную визант. крепость. Ок. 464 г. мощи прп. Симеона были перенесены из района К.-С. в Антиохию, где в его честь был построен мартирий на средства визант. имп. Льва I , патриарха Мартирия Антиохийского и военного магистра Востока Ардавурия ( Ioan. Malal. Chron. P. 369; Evagr. Schol. Hist. eccl. I 13; Chron. Pasch. P. 593-594). Часть местного населения, в т. ч. монахи окрестных мон-рей, протестовала против перенесения мощей, и патриарху Мартирию потребовалась охрана из 600 солдат во главе с Ардавурием. Вскоре имп. Лев приказал передать мощи св. Симеона в К-поль, но антиохийцы отказались выполнять приказ, ссылаясь на то, что мощи святого - крепость Антиохии. Император был вынужден уступить. Во 2-й пол. V-VI в. прп. Симеон был одним из наиболее почитаемых святых христ. мира. Многие монахи последовали его примеру, и столпничество стало одним из самых распространенных видов аскезы, особенно в Сирии (наиболее известны святые Симеон Столпник (Младший) Дивногорец в Сирии и Даниил Столпник , подвизавшийся близ К-поля). В Сирии обнаружено неск. десятков столпов этого времени. Датировка постройки большого комплекса К.-С. не зафиксирована в письменных источниках и основана на анализе архитектуры и декоративного стиля памятника. Для возведения столь крупного и богато украшенного комплекса была необходима поддержка императора. Поскольку в сер. 60-х гг. V в. мартирий св. Симеона был построен в Антиохии, в первые годы после смерти святого не предполагалось устроение некоего памятного сооружения на месте столпа, где он подвизался. Скорее всего, патроном строительства К.-С. в кон. 70-х - 80-х гг. V в. мог выступить визант. имп. Зинон (474-475; 476-491), исавр по происхождению, родом из горных регионов Тавра в Вост. Анатолии, поддерживавший строительство подобных комплексов в др. регионах визант. Востока (базилика св. Сергия в Сергиополе (Эр-Русафе), Абу-Мина близ Александрии, храм св. Фиды в Мериамлыке). Вероятно, эта программа создания паломнических центров на визант. Востоке была частью политики утверждения «Энотикона» 482 г. и должна была объединить монофизитов и православных (халкидонитов), имевших общие места паломничества. Так, по свидетельству Феодорита Кирского, в К.-С. приходили арабы, персы, армяне, грузины, жители Испании, Британии, Галлии и Италии ( Theodoret. Hist. rel. 26. 2).

http://pravenc.ru/text/1320169.html

В кон. V в. новыми лидерами монашества и духовными учителями Палестины стали преподобные Савва Освященный (438/9-532) и Феодосий Великий (Киновиарх; ок. 424-529). Прп. Савва, выходец из Каппадокии, перебрался в Палестину в 456/7 г. и поселился сначала в лавре св. Евфимия Великого, затем в монастыре Сука, где игуменом был прп. Феоктист, сподвижник прп. Евфимия. Мон-рь был тесно связан с лаврой св. Евфимия и считался подготовительной ступенью для тех, кто хотели войти в число ее подвижников. В 474 г. Савва ушел в пустыни Рува и Кутила, в 478 г. поселился в пещере на склоне Кедронского ущелья, юго-восточнее Вифлеема, где к нач. 80-х гг. возле его пещеры сформировалась монашеская община. 12 дек. 490 г. патриарх Саллюстий (486-494) освятил соборный храм мон-ря и поставил игуменом прп. Савву. Образованная т. о. лавра св. Саввы Освященного (араб. Мар-Саба) со временем приобрела славу во всем христ. мире. Уже в ранневизант. период здесь подвизались выходцы из разных христ. стран; среди насельников было много грузин, позже получивших право иметь в обители свой храм. В завещании св. Саввы, а также в Житии прп. Феодосия Великого указано, что грузины в лавре и в мон-ре прп. Феодосия совершали богослужения на родном языке ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 222-223; ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 320) (см. Саввы Освященного лавра ). Прп. Феодосий Великий. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Феодор Студит, Феодосий Великий и Ефрем Сирин». Кон. XV — нач. XVI в. (НГОМЗ) Прп. Феодосий Великий. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Феодор Студит, Феодосий Великий и Ефрем Сирин». Кон. XV — нач. XVI в. (НГОМЗ) Прп. Феодосий также был родом из Каппадокии и в 457 г. отправился в паломничество по Сирии и Палестине. Под Антиохией он посетил прп. Симеона Столпника и получил благословение на подвижническую жизнь. Неск. лет он провел в мон-ре у башни Давида в Иерусалиме, затем переселился в лавру у пещеры Волхвов близ Вифлеема и, наконец, в мон-рь, основанный учениками прп. Евфимия Великого. Собственный мон-рь он основал ок. 479 г. восточнее Вифлеема, на месте, где, по преданию, в пещере ночевали волхвы (араб. Дейр-Доси). Ко времени кончины прп. Феодосия его мон-рь был крупнейшим в Палестине; в нем подвизалось до 400 монахов ( Cyr. Scyth. Vita Theod. S. 235-241). Ок. 493 г. патриарх Саллюстий поставил прп. Феодосия архимандритом всех киновийных мон-рей Иудейской пустыни, а прп. Савву - архимандритом лавр и отшельнических келлий ( I dem. Vita Sabae. S. 115; I dem. Vita Theod. S. 239).

http://pravenc.ru/text/293788.html

Надвратный храм прп. Симеона Столпника Данилова монастыря. 1900е гг. Как-то ранним утром Иван с друзьями отправился в лес по грибы и ягоды. Мальчики помолились на опушке, поклонились на четыре стороны по обычаю и разошлись кто куда. Потом, уже с полными лукошками, сошлись снова и отправились домой. И вот в поле они увидели, будто на меже два священника-монаха в епитрахилях совершают каждение. «Храм-то наш недалеко был, — рассказывал отец Даниил. — Первый, кто увидел их, это был я. На меня напал страшок, и я бросился бежать… А через несколько лет, когда мы с мамой уже переехали в Москву, я увидел этих монахов над воротами Данилова монастыря на фреске. Это были Симеон и Даниил Столпники». Преподобный Даниил Столпник — небесный покровитель святого благоверного князя Даниила Московского, прославлять и почитать которого Иван Сергеевич будет всю жизнь. А в честь преподобного Симеона Столпника освящен надвратный храм Данилова монастыря. Эти два подвижника древности совершали один из самых тяжелых подвигов: столпничество, то есть длительное время стояли на высоком столпе в ограниченном пространстве, вознося деннонощные молитвы. Вот как описывает храм Симеона Столпника в своих дневниках выпускник Даниловской начальной школы звонарь Михаил Макаров. «На первой неделе Великого поста мы ходили в уединенный монастырский храм во имя Симеона Столпника. Храм этот находился над главными воротами монастыря, под колокольней. Со стороны монастырского двора, над воротами, на стене была написана большая картина: преподобный Симеон Столпник, стоящий на столпе, и толпящийся у столпа народ, пришедший к преподобному. Выходящие из монастыря богомольцы, приближаясь к воротам, видели эту картину и вспоминали о великом угоднике Божием. Слева от картины, внизу, в левой части ворот был вход на лестницу, ведущую в храм». К сожалению, настенная роспись храма до наших дней не сохранилась. Духовник Симонова монастыря В начале двадцатых годов семью Сарычевых постигло горе: умер кормилец Сергей Васильевич. Овдовевшая супруга, чтобы прокормить детей в голодные годы, отправилась с ними в Москву к родственникам, которые жили на Малой Тульской улице в Даниловой слободе. Батюшка Даниил с любовью вспоминал:

http://azbyka.ru/fiction/my-vse-s-vami-v...

О чудесном возвращении иконы в корчму прошел слух среди горожан. Жители Рязани и приезжие шли туда, чтобы поклониться образу, перед к-рым корчемник зажег лампаду, а священник ц. прп. Симеона Столпника совершал молебны. Благочестивые люди делали приношения на поддержание неугасимого огня. Даже те, кто приходили в корчму за вином, сначала поклонялись иконе Божией Матери и опускали в кружку деньги на покупку масла для лампады. Икону стали именовать «Явленная Корчемная». Образ прославился мн. чудесами, облегчавшими страдания в болезнях, утешавшими в скорбях. Вскоре о ней узнали во мн. городах и селах России. К месту пребывания чудотворного образа всегда приходило много паломников. После закрытия корчмы в сер. XIX в. по благословению свт. Гавриила (Городкова), архиеп. Рязанского и Зарайского, икону всенародно крестным ходом перенесли в ц. прп. Симеона Столпника, где было совершено всенощное бдение. Утром после литургии с молебным пением ее внесли в часовню близ этой церкви, срубленную, по преданию, по случаю сретения Феодотиевской иконы Божией Матери (1487) и перестроенную в камне в 1846 г. Корчемная икона Божией Матери «Знамение» была поставлена для поклонения при открытых дверях посреди часовни на аналое. С этого времени по прошению прихожан было установлено празднование в честь иконы по храмовому уставу 27 нояб. и она получила совр. название. Накануне икону крестным ходом переносили из часовни ко всенощному бдению в храм, утром после литургии образ возвращали в часовню. Такое же шествие было установлено в понедельник Светлой седмицы. В 1848 г. центральные губернии России поразила холера. В Рязани особенно сильной эпидемия была в июне-июле. Горожане с молебным пением носили икону по своим домам, после чего, за исключением жителей 2 домов, ни один человек больше не умер. В том же году после усердной молитвы перед иконой Божией Матери «Знамение» прекратилась засуха, вызвавшая пожар в сосновом бору на левом берегу Оки, примерно в 10 верстах от города. 12 окт. 1882 г. часовня, где находилась икона, сгорела от упавшей на икону свечи, при этом образ не пострадал, «обгорела киота, расплавилась часть серебряного оклада» ( Добролюбов. 1884. С. 34). До восстановления часовни икона пребывала в ц. прп. Симеона Столпника.

http://pravenc.ru/text/199925.html

После закрытия Симеоновской церкви здание храма было переоборудовано под учреждения. Два верхних яруса колокольни были разобраны, осталась только нижняя часть с полуколоннами. Главный объём храма был разделен на 7 этажей. На месте высоких ворот четверика и окон ротонды были пробиты дополнительные окна. После этих преобразований здание храма утратило свою гармонию, так как ротонда теперь выглядит по отношению к четверику непропорционально высокой. Первоначально здание Симеоновской церкви занимал Московский институт повышения квалификации инженерно-технических работников Мосгорисполкома. А с 1965 года здесь расположился Городской учебный комбинат управления кадров и учебных заведений Мосгорисполкома. Современное состояние [ править править код ] В 1995 году в Симеоновской церкви были возобновлены богослужения. В торжественной обстановке в храм были возвращены особо чтимые иконы преподобного Симеона Столпника и святителя Димитрия. При храме были открыты воскресная детская школа и школа церковного пения для взрослых. Также действуют издательство, иконописная и реставрационная мастерские. В настоящее время (2011 год) службы ведутся в трапезной части, роспись которой полностью восстановлена. Настоятель храма — протоиерей Алексий Муравейник. Святыни [ править править код ] Чтимая икона прп.Симеона Столпника, XIX век, с частицей от столпа, на котором подвизался святой. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 109240, г.Москва, ул. Николоямская, 10. Телефон : 8 495 915 37 00 . Факс: 8 499 764 90 54 . E-mail: 9153700@gmail.com Проезд: ст. м. «Таганская» (кольцевая), далее пешком или на трол. 16,63, вторая остановка «Кинотеатр «Иллюзион»; ст. м. «Китай-город», далее трол.63 до остановки «Кинотеатр «Иллюзион» или трол. 45 до остановки «Улица Николоямская». Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 8:45 до 19:15 (в дни утренних богослужений с 7.00) Беседы со взрослыми, желающими принять Таинство Святого Крещения, а также с родителями и восприемниками младенцев-каждое воскресение в 12:00.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Симеона_С...

Серебряная икона прп. Симеона Столпника (20-е гг. XI в.; ГМИГ) выполнена по заказу архиеп. Антония (I) и содержит его прижизненное изображение. В центральной части иконы, справа от столпа прп. Симеона, выбита надпись, позволяющая представить состояние И. в это время: «Убогий Антон Цагерели в бытность мою в Ишхани нашел красивое место заброшенным и обустроил, и святому Симеону пожертвовал, и создал эту икону, в церкви ее установил для помощи души моей; кто малое это мое услужение изменит, святой Симеон будет покорителем его перед Христом в тот День Суда, аминь». Архиерей изображен в полный рост слева от поясной фигуры столпника, по сторонам от него выкована надпись: «Антон Цагерели». По мнению В. Силогавы, архиеп. Антоний занимал Цагерскую кафедру, когда посетил И. и нашел мон-рь в запустении. Он возродил «красивое место» и заказал золотых дел мастеру Филипе икону прп. Симеона. Историк считает, что факт дарения кафоликону И. именно этой иконы может указывать на раннее посвящение церкви прп. Симеону Столпнику. Интерьер кафоликона мон-ря Ишхани Интерьер кафоликона мон-ря Ишхани В 1014-1027 гг. архиеп. Антоний (I) выстроил кафоликон И. и включил в него хорошо сохранившиеся до того времени части предыдущей постройки. На стенах храма различаются 2 принадлежащие архиеп. Антонию (I) строительные надписи: 1-я - на архитраве юж. входа о возобновлении юж. портала храма (нач. XI в.); 2-я (1032) - на юж. стене храма о завершении строительства. К этому времени были окончательно достроены стены кафоликона и поставлен купол. В надписи упомянут зодчий Иване Морчаис-дзе. По наблюдению прав. Евфимия Такаишвили , в этот период «храм... получил те богатые украшения, которые и теперь восхищают нас великолепием и изяществом выполнения». К этому времени относятся вырезанные на камнях и вставленные в разные участки стен храма орнаментальные процветшие кресты ( Такаишвили. 1952. С. 28-29. Табл. 11). На северной стене кафоликона И. есть еще одна обширная лапидарная надпись, сохранившаяся фрагментарно.

http://pravenc.ru/text/1237981.html

Собор преподобного Симеона Столпника (Нальчик) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В 1943 году в городе Нальчике на месте часовни на старом кладбище (ныне застроено многоквартирными жилыми домами) был воздвигнут новый храм преподобного Симеона Столпник а, взамен ранее разрушенного. К 1000- летию Руси храм был расширен и в южном крыле храма был освящен престол святого великомученика и Целителя Пантелеимона. Содержание История [ править править код ] В середине XIX века в Нальчике действовали два храма. Первый - полковой храм, возведенный в 1826 г. в честь Архистратига Михаила на форштадте крепости Нальчикской. В нем воины Кабардинского егерского полка, приносили присягу, исповедовались, венчались, отмечали храмовые, полковые, общевоинские и государственные праздники. Здесь же проходили богослужения перед отправкой в походы и благодарственные молебны за удачный исход битвы, отпевания умерших и убитых. По имеющимся историческим описаниям храм Михаила Архангела стояла на каменном фундаменте, имела кирпичные стены, деревянные купол и колокольню из сосновых досок, три крыльца с деревянными колоннами. Сверху - обитые жестью главы зеленого цвета, два железных креста на железных цепях с позолоченными звездочками и главками. Длина здания 13 саженей, ширина 4 сажени и 1 аршин. В двухэтажном (двухъярусном) здании имелось в общей сложности 19 окон. При перемещении полка из Нальчика в 1843 г. вся церковная утварь была перевезена им на новую штаб-квартиру – в крепость Внезапную. Второй - приходской собор возведен и освящен в честь преподобного Симеона Столпника, по высочайшему разрешению императора Николай I. Ходатайствовал о строительстве храма капитан Кубанского егерского полка Василия Хлюпина. Храм был построен на собственные средства семьи Хлюпиных, в память о начальнике Центра Кавказской линии Семене Ильиче Хлюпине, умершим в слободе Нальчик от эпидемии холеры. Конкретная дата постройки и освящения церкви указана в клировых ведомостях. [Клировые ведомости – документы о службе лиц духовного сословия. Включали также сведения о здании церкви, церковном имуществе.] Симеоновской форштадской церкви, хранящихся в Государственном архиве Ставропольского края: «Построена в 1851 г. на средства генерал-майора армии Хлюпина. Освящена 29 декабря 1851 г. Здание каменное с такой же колокольней. Престол освящен в честь прп. Симеона Столпника». Здесь же отметка: «Имеются сведения о том, что приход существовал с 1845 г.» [Храмы и монастыри Ставропольской епархии (1843-1920 гг.). Справочник. Ставрополь, 2012. С.385.]

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_преподоб...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010