После закрытия Симеоновской церкви здание храма было переоборудовано под учреждения. Два верхних яруса колокольни были разобраны, осталась только нижняя часть с полуколоннами. Главный объём храма был разделен на 7 этажей. На месте высоких ворот четверика и окон ротонды были пробиты дополнительные окна. После этих преобразований здание храма утратило свою гармонию, так как ротонда теперь выглядит по отношению к четверику непропорционально высокой. Первоначально здание Симеоновской церкви занимал Московский институт повышения квалификации инженерно-технических работников Мосгорисполкома. А с 1965 года здесь расположился Городской учебный комбинат управления кадров и учебных заведений Мосгорисполкома. Современное состояние [ править править код ] В 1995 году в Симеоновской церкви были возобновлены богослужения. В торжественной обстановке в храм были возвращены особо чтимые иконы преподобного Симеона Столпника и святителя Димитрия. При храме были открыты воскресная детская школа и школа церковного пения для взрослых. Также действуют издательство, иконописная и реставрационная мастерские. В настоящее время (2011 год) службы ведутся в трапезной части, роспись которой полностью восстановлена. Настоятель храма — протоиерей Алексий Муравейник. Святыни [ править править код ] Чтимая икона прп.Симеона Столпника, XIX век, с частицей от столпа, на котором подвизался святой. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 109240, г.Москва, ул. Николоямская, 10. Телефон : 8 495 915 37 00 . Факс: 8 499 764 90 54 . E-mail: 9153700@gmail.com Проезд: ст. м. «Таганская» (кольцевая), далее пешком или на трол. 16,63, вторая остановка «Кинотеатр «Иллюзион»; ст. м. «Китай-город», далее трол.63 до остановки «Кинотеатр «Иллюзион» или трол. 45 до остановки «Улица Николоямская». Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 8:45 до 19:15 (в дни утренних богослужений с 7.00) Беседы со взрослыми, желающими принять Таинство Святого Крещения, а также с родителями и восприемниками младенцев-каждое воскресение в 12:00.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Симеона_С...

м. удалось добиться от короля письма к иезуитам с призывом решать споры через суд. В контексте противостояния униатам, очевидно, следует рассматривать пожар в Б. м. в 1716 г. 25 мая 1716 г. в брестский суд была внесена «манифестация», в к-рой ответственность за пожар возлагалась на противников Православия. (Об этом пожаре говорится также в жалобе насельников Дятловицкого мон-ря близ Пинска от 24 февр. 1722 г. Петру I на бедственное положение Церкви в Речи Посполитой: «Монастырь преподобного отца Симеона Столпника з церквию новою и со всеми будованиями монастырскими сожгоша иновернии».) После пожара в Б. м. была построена новая ц. прп. Симеона Столпника с приделами во имя первомч. Стефана и во имя вмц. Варвары. В актах за 1687/88, 1699 гг. упоминается игумен Б. м. Сильвестр (Троцевич), к-рый внес в 1699 г. в брестские гродские книги подтвердительный привилей кор. Августа II на церковь Рождество-Богородицкого мон-ря (подтверждал привилеи 1633 и 1670 гг.). В том же году игум. Сильвестр представил для записи в гродские книги подтвердительный привилей Августа II Б. м. на земельные владения «Дарки» и мельницу; Б. м. был освобожден от всех повинностей, кроме чинша (регулярного оброка). С 1793 г. Б. м. находился в Минской епархии РПЦ. После выхода указа о духовных штатах по Юго-Зап. краю (1795) мон-рь был включен в число заштатных. В 1797 г. в Б. м. была учреждена архимандрития, в сан архимандрита был возведен игумен мон-ря Аркадий. Согласно «Истории Российской иерархии» архиеп. Амвросия (Орнатского), к 1811 г. в архитектурный комплекс Б. м. помимо Симеоновского храма входили Благовещенская ц. с трапезой, колокольня, настоятельские и братские кельи. Обители принадлежали 53 дес. земли и мельница. Во время Отечественной войны 1812 г. в Б. м. была сожжена большая часть построек, пострадала Симеоновская ц., медная рака с мощами прмч. Афанасия расплавилась, но частицы мощей уцелели и были помещены в деревянном ковчеге в трапезной Благовещенской ц. На восстановление обители были отпущены деньги из средств Грозовского и Слуцкого мон-рей Слуцкого у.

http://pravenc.ru/text/153423.html

Переводные сир. жития довольно многочисленны. Уже в V-VI вв. на сир. язык были переведены греч. Житие прп. Антония Великого и первые апофтегмы (см. ст. «Apophthegmata Ратгит» Житие прп. Антония Великого. Лист из сборника. 902-903 гг. (Lond. Brit. Lib. Orient. 5021. Fol. 6) Житие прп. Антония Великого. Лист из сборника. 902-903 гг. (Lond. Brit. Lib. Orient. 5021. Fol. 6) ). Переводы с греческого могут оказать большую помощь текстологам-эллинистам в тех случаях, когда оригинальные тексты подвергались стилистической обработке и унификации, тогда как сир. тексты сохранили дометафрастические версии (в частности, Жития сщмч. Киприана и мц. Иустины, мц. Софии и ее дочерей, мц. Феодотии Никейской, вмц. Марины, прп. Марии Египетской и др.; примерный список см. в изданиях: Ortiz de Urbina. PS. § 173. P. 239-240; Baumstark. Geschichte. S. 93-95). Переводы на сир. язык сб. «Apophthegmata Patrum», «Лавсаика» Палладия Еленопольского и «Истории монахов» были собраны воедино в VII в. несторианским мон. Ананишо (степень его причастности к переводу оценивается исследователями неоднозначно). После VIII в. в монофизитской или мелькитской среде были созданы версии Житий прп. Симеона, Христа ради юродивого, свт. Иоанна Милостивого и др. (список см. в изд.: Ortiz de Urbina. PS. § 176). Большой ценностью обладает сир. Житие свт. Григория Чудотворца, греч. оригинал к-рого утрачен. Сир. составляющую имеет ряд крупных агиографических досье, в т. ч. равноапостольных Константина и Елены и об обретении Честного Креста, 7 Эфесских отроков , прп. Иоанна Кущника , мч. Арефы , прп. Алексия, человека Божия , и др. Западносир. (яковитская) традиция включает ряд житий борцов с халкидонитским Православием: Бар Саумы, Иоанна бар Курсуса , еп. Телльского, Иоанна бар Афтоньи , Иакова Барадея (Бурдеаны), Ахудэммеха, еп. Тагритского, Севира , патриарха Антиохийского, Филоксена (Аксенойо), еп. Маббугского, и др. Многие из них попали в сб. «Жития восточных святых» Иоанна Эфесского , где описаны гонения, перенесенные антихалкидонитами от имперского руководства в VI в. Особенный интерес представляет история досье прп. Симеона Столпника († 459), который в яковитской агиографии был превращен в поборника монофизитства. Нек-рые западносир. жития (досье преподобных Архелида , Иларии , «человека Божия» и др.) представляют интерес для истории аскетизма.

http://pravenc.ru/text/182317.html

М. несомненно участвовал в христологических спорах сер. V в. вместе с монахами и главными духовными лидерами, однако о конкретном вкладе М. в полемику с монофизитами автор Жития ничего не сообщает. В 450 г. М. подписал петицию против Евтихия, адресованную имп. Маркиану ( Mansi. T. 7. Col. 61, 76). Он принял участие в IV Вселенском Соборе (Халкидонском (451)). В 450-451 гг. Феодоритом , еп. Кирским, ему были отправлены 2 письма, в к-рых содержатся призывы защищать Православие от монофизитства ( Theodoret. Ep. 141, 141). М. обращался с письмом к папе свт. Льву I Великому. Составитель Жития ничего не говорит и об основании в 463 г. (во время игуменства М.) консулом Студием монастыря во имя св. Иоанна Крестителя (впосл. Студийский мон-рь), хотя туда вскоре переселилась большая часть общины акимитов. Вероятно, эта преемственность, сыгравшая огромную роль в религиозном и культурном аспекте, не очень интересовала автора, сосредоточенного на истории обители в Иринеоне. Из текста Жития можно почерпнуть сведения о широких связях акимитов со многими, в т. ч. отдаленными, провинциями империи; во мн. мон-рях игуменами были иноки, вышедшие из этой обители, нек-рые из них впосл. заняли архиерейские кафедры. В обители при жизни М. было от неск. сот до 1 тыс. насельников из всех областей империи, к-рые говорили на греч., лат., сир. языках; туда стремились поступить люди самого знатного происхождения. В числе братии во время игуменства М. был прп. Иоанн Кущник . В качестве центра паломничества обитель акимитов упомянута в Житии прп. Даниила Столпника: ученик прп. Симеона Столпника Сергий вез куколь (одеяние) своего наставника в дар имп. Льву I, однако по дороге в К-поль Сергий захотел посетить мон-рь «неусыпающих», и на пути туда повстречался с подвизающимся в этой области прп. Даниилом Столпником, к-рому и отдал куколь в знак духовной преемственности подвига от почившего Симеона. Помимо социальной деятельности акимиты занимались миссионерством: авторитет мон-ря, где подвизались насельники, известные своей добродетелью (как сказано в Житии, монахи отмечали праздники не вкушением хорошей еды, а служением литургии), помог мн. жителям империи, пребывающим в языческом заблуждении, обратиться в христ. веру. М. уделял особое внимание сбору реликвий и мощей святых со всех концов христ. мира. В Житии есть рассказ о мощах мч. Урсикия Иллирийского. В монастыре был организован известный впосл. скрипторий, где переписывали библейские и богослужебные книги. Вероятно, инициатива создания скриптория принадлежала М., который в юности был каллиграфом и переписчиком. Т. о., можно говорить о том, что во 2-й пол. V в. почти вся церковная деятельность совершалась под покровительством и непосредственным влиянием мон-ря акимитов и его игумена М.

http://pravenc.ru/text/2562286.html

Симеона постепенно увеличивалась. К сер. V в. слава о прп. Симеоне распространилась по всему Средиземноморью, а место его жизни привлекало бесконечный поток паломников. Ко времени смерти прп. Симеона в 459 г. мон-рь, образовавшийся вокруг его столпа близ сел. Теланисс, превратился в один из важнейших религ. центров Сирии и всей Вост. Римской империи. Комплекс мон-ря ныне известен под позднейшим араб. названием Калъат-Симъан. Он находится в центральной части массива Симъан, к-рый в наст. время также назван в честь прп. Симеона. Вокруг мон-ря в сел. Теланисс в V-VI вв. продолжал развиваться паломнический центр: построили неск. мон-рей, в т. ч. с сооружениями для столпников, подражавших подвигу прп. Симеона. Дороги, по к-рым шли паломники от Калъат-Симъана к ближайшим крупным городам Антиохия и Вероя, также пользовались большим вниманием местных церковных властей. На почтовых станциях, а иногда и в чистом поле, у дорог, было построено неск. храмов, специально предназначенных для встречи паломников и молитвенного приготовления их к посещению главной святыни. Среди таких храмов наиболее хорошо сохранились базилика в Мушаббаке и, возможно, базилика Кальб-Лузе. Базилика в Такле близ Дейр-Симъана. Сер. V в Базилика в Такле близ Дейр-Симъана. Сер. V в VI век стал временем наивысшего расцвета монашества в М. г. По 2 или 3 небольших мон-ря строились вокруг большинства крупных селений. Как правило, в них сооружались небольшие однонефные храмы, часто полностью обстроенные жилыми помещениями монахов; иногда встречаются столпы неизвестных подвижников. Наряду с обычными типами монастырей в М. г. имеются также небольшие пещерные комплексы с кельями и небольшими храмами, высеченными в скалах. Таковы Хараманда в горах Бариша ( Pe ñ a, Castellana, Fernandez. 1987. P. 153) и Харим в горах Эль-Ала ( Burns. 1999. P. 130-131). Мон-ри вели активную хозяйственную деятельность, владели окрестными землями, но мало участвовали в производстве оливкового масла - маслодавильни рядом с ними встречаются сравнительно редко и имеют небольшие размеры.

http://pravenc.ru/text/2563160.html

Сподвижником по насаждению монашества в Палестине св. Савва имел прп. Феодосия Киновиарха († 529 г.). Тоже каппадокиец, бывший чтец, получивший благословение на иночество от прп. Симеона Столпника, прп. Феодосий основал свою киновию не в пещерах, как свв. Харитон и Савва, а на открытой местности, в 6 верстах от Иерусалима и главной лавры св. Саввы: киновия прп. Феодосия была многолюднее великой лавры прп. Саввы, имела при нем до 700 иноков и отдельные церкви для греков, вессов [ 5 ], армян и бесноватых; «правило псалмопения» совершалось в каждой церкви 7 раз в день, а литургия только в греческой церкви. Преемник прп. Феодосия авва Софроний вчетверо увеличил его монастырь. В XII b. русскому паломнику Даниилу он представлялся как бы целым городом [ 6 ], но крестоносцами окончательно разрушен, тогда как лавра св. Саввы существует и поныне. При жизни прп. Феодосия, который был назначен подле св. Саввы начальником всех палестинских киновий, его киновия была благородною соперницею и восполнением лавр св. Саввы, кладя свой отпечаток на иноческую жизнь. Савва и Феодосий, по словам жизнеописателя последнего [ 7 ], «были единодушны и единомысленны, дышали более друг другом, чем воздухом, так что иерусалимские жители, видя их единомыслие и согласие в отношении к Богу, называли новою апостольскою двоицею, подобною двоице ап. Петра и Иоанна» (характером св. Савва напоминал ап. Петра, а Феодосий — Иоанна). Но при этом Савва говорил Феодосию: «ты состоишь игуменом мальчиков (παισων), я же игуменом над игуменами; ибо каждый из моих учеников — самостоятельный подвижник и является игуменом собственной келии» [ 8 ]. Таким образом жизнь св. Саввы подтверждает позднейшее предание о составлении им так называемого Иерусалимского устава только 1) сообщение, что он ввел бдения воскресные и праздничные, продолжавшиеся у него с вечера до утра, а не с полуночи только, как было в практике мирских церквей (например Иерусалимского храма Воскресения и других монастырей, даже суровых египетских); доселешний устав знал такие бдения большей частью только раз два-три в год [ 9 ]; 2) известием о том, с какою неопустительностью наблюдались у прп. Саввы богослужебные часы, Если так, то прп. Саввою положено начало по крайней мере для двух особенностей позднейшего Иерусалимского устава. Завещание преподобного Саввы

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Мон-ри, расположенные внутри «стен Константина», были исключением: напр., мон-рь во имя апостолов Петра и Павла и мучеников Сергия и Вакха, основанный имп. Юстинианом. Мн. императоры V-VI вв. проявляли интерес к столичным монастырям и монашеской жизни в целом. В «Житии Петра Ивера» дворец имп. Феодосия II в 20-х гг. V в. представлен как один большой монастырь, упоминаются многочисленные случаи принятия монашества имп. кубикулариями (постельничими) в основанных ими обителях ( I oan. Ruf. Vita Petri Iberi. S. 16). Составленный в 1-й пол. V в. «Лавсаик» Палладия, еп. Еленопольского, посвящен одному из таких чиновников, кубикуларию Лавсу. Особенно ярко связь столичного М. с имп. двором проявилась в жизни прп. Даниила Столпника († 493), уроженца Сирии, к-рый по прибытии в К-поль в 50-х гг. V в. сначала жил при ц. арх. Михаила в Анапле (европ. берег Босфора). С 461 г. он принял на себя подвиг столпничества, подражая прп. Симеону Столпнику (Старшему). Точное местонахождение его мон-ря и столпа не выявлено, скорее всего он находился на европ. берегу Босфора, в одном из пригородов К-поля. Имп. Лев I (457-474) считал нужным всегда советоваться с Даниилом Столпником, посвящал его в свои дела и просил быть посредником в переговорах. Поддержкой святого стремились заручиться имп. Зинон и узурпатор Василиск. Общиной монахов, считавших прп. Даниила своим главой, управлял его ученик Сергий. В пределах «мандры», ограды вокруг столпа, на к-ром стоял подвижник, не было никаких др. зданий, и монахи жили на нек-ром расстоянии от него. При содействии имп. Льва I рядом с мон-рем была устроена особая часовня, куда из Антиохии, по просьбе прп. Даниила, были перенесены мощи (или часть мощей) прп. Симеона Столпника ( Delehaye. 1923. P. 1-94; Janin. Grands centres. P. 86-87). Ок. 425 г. ( Dagron. 1968. P. 272) в К-поль прибыл прп. Александр Акимит, основатель мон-ря «неусыпающих». Его родиной был один из островов М. Азии, в юности он получил образование в К-поле, нек-рое время состоял на военной службе.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Надвратный храм прп. Симеона Столпника Данилова монастыря. 1900-е гг. Как-то ранним утром Иван с друзьями отправился в лес по грибы и ягоды. Мальчики помолились на опушке, поклонились на четыре стороны по обычаю и разошлись кто куда. Потом, уже с полными лукошками, сошлись снова и отправились домой. И вот в поле они увидели, будто на меже два священника-монаха в епитрахилях совершают каждение. «Храм-то наш недалеко был, — рассказывал отец Даниил. — Первый, кто увидел их, это был я. На меня напал страшок, и я бросился бежать… А через несколько лет, когда мы с мамой уже переехали в Москву, я увидел этих монахов над воротами Данилова монастыря на фреске. Это были Симеон и Даниил Столпники». Преподобный Даниил Столпник — небесный покровитель святого благоверного князя Даниила Московского, прославлять и почитать которого Иван Сергеевич будет всю жизнь. А в честь преподобного Симеона Столпника освящен надвратный храм Данилова монастыря. Эти два подвижника древности совершали один из самых тяжелых подвигов: столпничество, то есть длительное время стояли на высоком столпе в ограниченном пространстве, вознося деннонощные молитвы. Вот как описывает храм Симеона Столпника в своих дневниках выпускник Даниловской начальной школы звонарь Михаил Макаров. «На первой неделе Великого поста мы ходили в уединенный монастырский храм во имя Симеона Столпника. Храм этот находился над главными воротами монастыря, под колокольней. Со стороны монастырского двора, над воротами, на стене была написана большая картина: преподобный Симеон Столпник, стоящий на столпе, и толпящийся у столпа народ, пришедший к преподобному. Выходящие из монастыря богомольцы, приближаясь к воротам, видели эту картину и вспоминали о великом угоднике Божием. Слева от картины, внизу, в левой части ворот был вход на лестницу, ведущую в храм». К сожалению, настенная роспись храма до наших дней не сохранилась. Духовник Симонова монастыря В начале двадцатых годов семью Сарычевых постигло горе: умер кормилец Сергей Васильевич. Овдовевшая супруга, чтобы прокормить детей в голодные годы, отправилась с ними в Москву к родственникам, которые жили на Малой Тульской улице в Даниловой слободе. Батюшка Даниил с любовью вспоминал:

http://azbyka.ru/fiction/my-vse-s-vami-v...

Так, прп. Варсонофий Великий, принимавший пищу 1–2 раза в неделю, говорит, что при подобном воздержании подвижник питается Духом Святым. Здесь следует привести и мнение прп. Пимена Великого, одного из великих аскетов. Он говорил, что, употреблял пищу однажды в три дня или четыре, или однажды в неделю; но старцы как сильные испытали все это и признали полезнейшим ежедневное употребление пищи, но не досыта, и передали нам этот царский путь как удобнейший». Следует заметить, что величайшие постники были вместе с тем и наиболее долголетними людьми. Так, прп. Антоний и Феодосий Великие прожили по 105 лет, Павел Фивейский — 113 лет, Павел Комельский — 112 лет, прп. Макарий Великий — 90 лет, прп. Евфимий Великий — 97 лет, прп. Макарий Александрийский — 100лет, прп. Симеон Столпник более 100лет, прп. Савва Освященный — 93 года, Кирилл Белоезерский — 90 лет, Макарий Желтоводский — 95 лет Из числа близких к нашему времени подвижников благочестия следует упомянуть о схимонахе Амфилохии, восстановителе Реконской пустыни, скончавшемся в 1865 году и питавшемся заплесневелыми корками хлеба и толокном. Амфилохий скончался на 126-м году жизни. Монахиня Рахиль из Бородинского монастыря скончалась в 1928 году после 128 лет жизни. Наконец, старец Антиох, о котором рассказывается в жизнеописании Феодора Сикеота (пам. 22 апр.), питаясь последние 30 лет своей жизни только травами, не вкушая хлеба, прожил более 160 лет. Но, помимо вредного воздействия на тело, пресыщение влияет и на нашу духовную жизнь, понижая (если не уничтожая совсем) наши способности к духовным переживаниям — к духовной сосредоточенности, умилению и богообщению. Св. Исаак Сириянин пишет: «Как облако закрывает свет луны, так испарения наполненного чрева изгоняют из души Божию Премудрость… с наполненным чревом невозможно ведение тайн Божиих». К этому надо добавить слова св. Симеона Нового Богослова: «Невозможно и желудок наполнять досыта едой, и наслаждаться умными божественными благами. Ибо в какой мере кто работает чреву, в такой лишает себя вкушения духовных благ; напротив, в какой мере кто станет утончать свое тело, соразмерно с тем будет насыщен пищею и утешением духовным».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

512 Villecourt 1919, с. 337 с примеч. 4. Л. Виллекур объяснил появление имени Симеона в арабских рукописях через параллель с надписанием II, 51, предположив, что первоначальное надписание было впоследствии искажено, и указав на явный анахронизм арабских атрибуций Корпуса Симеону Столпнику (Старшему), который начал монашескую жизнь 13 годами позже кончины прп. Макария Египетского . Очень важно заметить, что эта гипотеза была выдвинута Виллекуром до того, как он обнаружил параллели CM с тезисами Дамаскина. 514 Неофит Кавсокаливит (1713–1784) – афонский монах, автор сочинения О частом причащении, изданного в Венеции в 1777 г. (переизд.: Афины, 1976, имеется рус. пер.; авторами трактата часто называются свт. Макарий Коринфский и прп. Никодим Святогорец , хотя они лишь переработали сочинение, правда, существенно; ср.: DSAM 11 99 и 235–236). Литература о Неофите (указана там же, стлб. 236): Camariano-Cioran 1974, 413–431 и passim (по указателю); ИАБ 7, 29. 515 Проблема «мессалианства» CM ставилась до и после Кавсокаливита независимо друг от друга и иными учеными. Так, в одной средневековой византийской рукописи имеются соответствующие схолии на полях. Уже в 1916 г. R. Reitzenstein писал, что он сознательно избегает трудного вопроса об отношении гомилий Макария к мессалианству, о котором вскоре должен был писать W. Bousset (Klostermann E. 1944, 3). Проблема, о которой мы здесь просто упоминаем, будет рассмотрена ниже во второй части. 516 О точках соприкосновения творений Симеона Нового Богослова и Макария, СМ. ниже, с. 151. Курьезный случай отождествления Симеона Месопотамского с Симеоном Новым Богословом (своеобразный pendant «казусу Кавсокаливита») – Гребенетский 1900/1992, 194 (и ВМЧ, и описание славянских рукописей Горского-Невоструева, на которые ссылается Гребенетский, однозначно называют автором «23 слов» Симеона Нового Богослова , а не Симеона Месопотамского). Поистине, пути науки неисповедимы! 517 Поскольку диссертация Неофита так и не была опубликована (хотя и вполне заслуживала бы издания как интереснейший памятник научной мысли), то ход мыслей Неофита мы излагаем на основании Darrouzes 1954а, 307 (у Диовуниотиса излагаются только выводы Кавсокаливита).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010