Симеона Столпника в Бресте, содержит частицу св. мощей (Мон-рь у ц. Спаса. 2007. С. 113). На некоторых иконах преподобная написана в светлом плате, по-видимому на основе приписанного ей изображения на фреске в Преображенской ц. (иконописец А. В. Косиков). Для кафедрального Феодоровского собора в Пинске Косиков написал икону Е., прав. Софии Слуцкой и кнж. прп. Иулиании Ольшанской. В полоцком Евфросиниевом мон-ре имеется много икон Е. кон. XX - нач. XXI в. Одним из первых иконографических изводов стал поясной прямоличный образ святой на охристом фоне с крестом и моделью храма в руках (иконописец П. А. Жаров). В наст. время этот образ находится при веригах Е. в Крестовоздвиженском соборе обители (Там же. С. 55). На иконе 1992 г. (собор Воздвижения Креста) Е. представлена в рост, вполоборота влево, с развернутым свитком в руке (надпись: «Блажени вси боящиися Г[оспод]а…» (Пс 127. 1)) - обращена к благословляющему Иисусу Христу в сегменте неба; на ростовой иконе 2000 г. иконописца А. Дмитриева из Крестовоздвиженского собора Е. с крестом в руке предстоит благословляющей деснице Бога в правом верхнем углу средника (Там же. С. 13, 102). Житийная иконография была разработана витебским иконописцем А. Цынкаловым на иконе с 16 клеймами - согласно надписи на обороте, «смиренное приношение» автора мон-рю к 900-летию со дня рождения Е. (2005; трапезная ц. во имя Е.), а также в иконописной школе при МДАиС - икона с 14 клеймами письма Т. Жук (2006; находится над ракой Е. в Крестовоздвиженском соборе). В обоих произведениях отражены все основные события жизни и почитания Е.- от рождения преподобной до перенесения св. мощей из Киева в Евфросиниев мон-рь. Прп. Евфросиния Полоцкая. Икона. 1992 г. (Евфросиниев мон-рь, Полоцк) Прп. Евфросиния Полоцкая. Икона. 1992 г. (Евфросиниев мон-рь, Полоцк) После реставрации в 1985 г. в храме блгв. кн. Александра Невского на военном кладбище в Минске на своде были написаны образы Белорусских святых - Е., свт. Кирилла Туровского, прмч. Афанасия Брестского. В росписи 1987-1988 гг. ц. Покрова Пресв. Богородицы в МДА образ Е. со склоненной головой и сложенными крестообразно руками помещен в числе первых рус. святых на зап. стене, рядом с прп. Анной Новгородской. В стенописи кафедрального Никольского собора в Калининграде, в приделе Всех русских святых, среди фигур благоверных князей, святителей, мучеников, преподобных и блаженных - изображение Е. 1988 г. работы московского иконописца В. Александрова (Совр. правосл. икона. М., 1994. С. 215, 219). На зап. стене над входом в собор Никольского жен. мон-ря в Могилёве Е.- с крестом и со свитком (нач. XXI в., рядом представлены Царственные мученики, св. Тихон, патриарх Московский и всея России, см.: Лykaшэbiч. Спадчына Бeлapyci. 2004. С. 225). Совр. монументальный образ Е. находится на стене у иконостаса придела свт. Николая Чудотворца в кафедральном Вознесенском соборе Новосибирска.

http://pravenc.ru/text/187879.html

Большой отрывок о поклонении образам был зачитан из 5-й кн. «Апологии против иудеев» Леонтия, еп. Неаполя Кипрского (CPG, N 7885). При чтении послания прп. Нила к епарху Олимпиодору с рекомендациями по росписи храма (CPG, N 6043) оказалось, что оно зачитывалось на иконоборческом лжесоборе с купюрами и исправлениями,- это позволило ввести многих в заблуждение. Выяснилось, что епископам не показывали сами книги, но зачитывали выписки по каким-то табличкам (πιττκια). Поэтому на сей раз отцы обращали особое внимание, чтобы при чтении демонстрировались книги, а не отдельные тетради и чтобы важнейшие тексты совпадали в разных кодексах. В связи с отрывком из «Лимонаря» свт. Софрония (об авве, нарушившем клятву, но не отступившем от почитания иконы Богородицы - BHG, N 1442) вспомнили о клятвах епископов, дававшихся против икон, что вызвало новую волну раскаяний; представитель «восточных» Иоанн выразил желание подробнее расследовать этот вопрос, но свт. Тарасий предложил не отклоняться от намеченной темы. Многочисленные отрывки были посвящены чудесам, связанным с иконами: из Жития и Чудес мч. Анастасия Перса (BHG, N 84, 89g); из Слова о чуде иконы Христа в Берите, приписываемого свт. Афанасию (BHG, N 780-788b=CPG, N 2256); из Жития и Чудес мучеников Кира и Иоанна свт. Софрония Иерусалимского о чудотворной иконе в Александрии (BHG, N 478; Фома, представитель Востока, подтвердил, что эта икона продолжает исцелять болезни); из Чудес святых бессребреников Космы и Дамиана (BHG, N 387, 389h); о чудесах от икон прп. Симеона Столпника (BHG, N 1789; в связи с этим кипрские епископы рассказали Собору о недавних случаях чудесного наказания осквернителей икон); из Жития патриарха К-польского свт. Иоанна IV Постника , написанного Фотином (BHG, N 893); из Жития прп. Марии Египетской (BHG, N 1042); из Мученичества св. Прокопия (BHG, N 1577); из Жития прп. Феодора Сикеота (BHG, N 1748). Важное догматическое значение для опровержения обвинения почитателей икон в «раздвоении» Христа имели отрывки о тождестве поклонения образу и первообразу из творений святителей Иоанна Златоуста, Афанасия Великого и Василия Великого («честь изображения переходит к первообразу» - Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 18. 45) и из Послания к схоластику свт. Анастасия I, патриарха Антиохийского («поклонение есть обнаружение почтения» - CPG, N 6954).

http://pravenc.ru/text/Вселенский VII ...

2. Вопрос возможности окормления женских обителей священнослужителями из монашествующих. Все церковное предание свидетельствует о том, что с древнейших времен существовала практика, согласно которой представители монашествующего духовенства окормляли женские монастыри, содействовали материальному становлению обители и духовному возрастанию инокинь. Известно, что прп. Пахомий Великий, основав женскую обитель, назначил духовником тавеннисиотского инока Петра . Житие прп. Венедикта Нурсийского содержит подобный пример: «Недалеко от обители преподобного находилось некое селение. В этом селении был устроен женский монастырь. Сюда для наставления инокинь словом Божьим, преподобный Венедикт имел обычай посылать искусных и опытных братий» . Примеры подобного рода существовали и в Византии. В 460 году по благословению прп. Авксентия была образована обитель дев, которую окормлял мужской монастырь, созданный преподобным. Со времен свт. Василия Великого «возникла крепкая и плодотворная традиция великих аскетов, известная на протяжении всего существования Православной Церкви, — создавать наряду с мужскими обителями и женские» . Иноки окормляли эти обители как в материальном, так и в духовном отношении. Об этом свидетельствуют жития прпп. Пахомия, Василия, Иеронима, Авксентия Вифинского, Венедикта Нурсийского, Симеона Столпника, Феодора Сикеота, Стефана Исповедника, Феодора Студита, Евфимия Нового и многих других. В Греции с Χ века существовали женские монастыри-подворья, основанные святогорскими иноками. Подобная практика существовала и на Руси и была повсеместной и непререкаемой многие века, и только в XIX веке она была упразднена Святейшим Синодом, который постановил, чтобы монахинь в женских монастырях исповедовали священники из белого духовенства. Несмотря на это и в Синодальную эпоху существовали примеры окормления женских монастырей представителями черного духовенства. Так, например, летопись Горицкого женского монастыря свидетельствует о том, что духовниками инокинь были иеромонахи из расположенного неподалеку знаменитого Кирилло-Белозерского монастыря . Духовником Иверской женской обители являлся прп. Варнава Гефсиманский, а Шамординской обители – последовательно старцы Амвросий, Анатолий и Иосиф Оптинские. Саровские насельники (строитель о. Пахомий, а затем и прп. Серафим) окормляли женскую Дивеевскую

http://pravmir.ru/otzyv-preosvyashhennog...

В архитектурный комплекс входят: ц. в честь Животворящего Столпа с криптой и пристройкой с 2 кельями, марани (винный погреб), ограда на столпе; «келья столпника» в толще скалы; ц. во имя прп. Симеона Столпника, фрагменты ограды, 2 дома и колокольня в основании столпа. Крипта в ц. в честь Животворящего Столпа мон-ря Кацхис Свети Крипта в ц. в честь Животворящего Столпа мон-ря Кацхис Свети Церковь в честь Животворящего Столпа расположена в юго-вост. углу верхней площадки. Древняя церковь представляла собой небольшое строение (4,5×3,5 м) зального типа. Вост. часть церкви оторвана от скалы, предполагают, что она стояла на субструкции. В сев. стене церкви находилась единственная дверь, открывавшаяся наружу. Возможно, здесь был устроен портик. Сохранилась зап. стена, внутренняя и внешняя стороны к-рой были выложены шлифованным т. н. ширимским камнем (травертином): прямолинейные ряды сочетаются с кладкой из камней небольшого размера и со вставками. Между слоями находится известковый раствор, в к-рый были погружены дробленые скальные камни. Внутренняя часть юго-зап. стены состоит из отломанных на месте известняковых блоков разного размера: вероятно, это след ремонта XIII в. Пол сделан из известняка. Церковь вместе с пристройкой была покрыта плоской волнистой черепицей, основная масса к-рой смыта ливнями. Новая церковь возведена на древнем фундаменте. Вдоль вост. стороны из грубо тесанного камня была выложена стена с проемом для входной двери. Считается, что здесь находилось устройство для подъема груза на столп. По предположению Гагошидзе, с этой же стороны монахи совершали подъем на вершину. Под церковью находится выступающая с юга, удлиненная в плане сводчатая крипта (2×1 м). Свод выложен чисто тесанными одинаковыми квадрами, вост. стена - 3-рядовой кладкой. Перекрытая тимпаном низкая арочная дверь устроена в зап. стене и выводит во двор. В сев. части церкви выявлен фундамент пристройки из дробленого камня с 2 кельями. С востока постройка была выдолблена в массиве скалы. В юж. стене юж. кельи (ок. 5×3 м) была дверь, ведущая в церковь. Дверь сев. кельи (ок. 5×4 м), имевшей иррегулярную планировку, была расположена в зап. стене и вела наружу. Сев. стена, к-рая сужалась кверху, являлась частью ограды комплекса, ее толщина у основания достигала 1,5 м. В ней было прорезано и обложено травертином окно арочной формы. В сев. келье сохранились фрагменты камина, внешняя поверхность которого, видимо, была выполнена тесаным камнем, внутренняя - скальной породой столпа. Дымоход прорезан в восточной стене. К зап. стене кельи был пристроен резервуар из известнякового щебня для дождевой воды.

http://pravenc.ru/text/1683963.html

Д . Б . Кочетов Вид на Данилов мон-рь со стороны Москвы-реки. Фотография. 1905 г. 1 мая 1917 г. настоятелем Д. м. был назначен еп. Волоколамский Феодор (Поздеевский), благодаря к-рому 20-е годы XX в. стали временем особого духовного подъема мон-ря. Вместе с владыкой Феодором в Д. м. пришли многие его друзья-единомышленники, выпускники и студенты МДА. В 1919 г. Д. м. был закрыт. Насельники и прихожане мон-ря, зарегистрированные как приходская Даниловская община, 20 февр. 1919 г. заключили договор с Моссоветом о пользовании храмом св. Отцов семи Вселенских Соборов, Троицким собором, колокольней с ц. во имя прп. Симеона Столпника и прилегающим помещением, часовней на Б. Тульской ул. Под договором поставили подписи 96 чел., из которых 16 были монахами; 1-я подпись - С. В. Беклемишева, 2-я - еп. Феодора (Поздеевского), 3-я - игум. Герасима (Садковского). Т. о., фактически жизнь мон-ря продолжалась, официально братия считалась клиром Даниловской общины (ЦМАМ. Ф. Р-1215 (Адм. отдел Моссовета). Оп. 3. Д. 30). Братия проживала в храме св. Отцов семи Вселенских Соборов, в бывш. доме наместника, на квартирах у прихожан. На 20 июля 1923 г. община насчитывала более 1100 чел. В клир общины входили еп. Феодор (Поздеевский) и 3 архимандрита: Поликарп (Соловьёв), преподобноисп. Георгий (Лавров) , Григорий (Лебедев ; впосл. сщмч. Григорий, еп. Шлиссельбургский). Всего в списке было 26 священнослужителей: епископ, 3 архимандрита, 3 игумена, 5 иеромонахов, 8 иеродиаконов и 6 монашествующих церковнослужителей. В нач. 20-х гг. XX в. в Д. м. проживали или совершали богослужения митр. Ленинградский сщмч. Серафим (Чичагов) , сщмч. Иларион (Троицкий) , митр. Трифон (Туркестанов), еп. Глуховский сщмч. Дамаскин (Цедрик) , архиеп. Одесский сщмч. Прокопий (Титов) , архиеп. Черниговский исп. Пахомий (Кедров) , архиеп. Суздальский Гурий (Степанов) , еп. Смоленский Валериан (Рудич) , еп. Чистопольский сщмч. Иоасаф (Удалов) , еп. Винницкий сщмч. Амвросий (Полянский) , еп. Ананьевский Парфений (Брянских) и др. Объединившиеся вокруг еп. Феодора архиереи противостояли обновленчеству, часть их впосл. входила в Даниловскую группу непоминающих .

http://pravenc.ru/text/ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ...

Богородица. Икона из деисусного чина. Кон. XIV в. Мастер Феофан Грек (?) Богородица. Икона из деисусного чина. Кон. XIV в. Мастер Феофан Грек (?) Деисусный чин Б. с., украшенный в 1508 г., сгорел в 1547 г. По словам летописи, он принадлежал кисти прп. Андрея Рублёва и был «златом обложен». Сохранившиеся иконы Деисуса были раскрыты и реставрированы в 1918-1919 гг. группой реставраторов под рук. И. Э. Грабаря. В ходе раскрытия икон было высказано мнение, что они принадлежат кисти Феофана Грека и что иконы этого чина написаны в одно время с иконами праздничного ряда. Физико-химические исследования 2-й пол. XX в. показали, что оба чина написаны разными красками и различными живописными приемами, т. е., вероятнее всего, были созданы независимыми друг от друга артелями. В наст. время иконы Деисуса датируются кон. XIV в. В центре ряда находится образ Господа Вседержителя в окружении небесных чинов («Спас в силах», 210 ´ 142 см), что является редким примером для чина иконостаса. По сторонам - образы Богоматери и Иоанна Предтечи, обращенные в молении ко Христу. За ними следуют архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел, святители Василий Великий и Иоанн Златоуст (каждая икона 210 ´ 107-121 см). Художественные особенности 9 икон Деисуса позволили исследователям утверждать, что он создан выдающимся греч. мастером, вероятнее всего Феофаном Греком. Техника живописи соединяет лучшие традиции визант. искусства с высоким духовным содержанием образов. В том же ряду находились образы вмч. Георгия и Димитрия (210 ´ 102 см), стоявшие вдоль сев. и юж. стен собора (ныне в запасниках ГММК). По живописи они сильно отличаются от остальных образов чина и, вероятно, написаны рус. мастерами XV в. В XVI в. на узких по ширине досках (208 ´ 25 и 211 ´ 26 см) были написаны иконы св. столпников Даниила и Симеона. Согласно описям XVII в., иконы мучеников и столпников располагались на боковых стенах собора рядом с иконостасом, при создании новой конструкции иконостаса в 1896 г. были сняты. Ап. Петр. Икона из деисусного чина. Кон. XIV в. Иконописец Феофан Грек (?)

http://pravenc.ru/text/149295.html

Симеона Мироточивого. Ближе к алтарю помещены образы мучеников Сергия и Вакха и сцена «Введение во храм Богородицы». В алтаре традиционно в нижней зоне находятся сцена «Служение Агнцу», фигуры свт. Кирилла Александрийского, архидиак. Стефана, святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, в др. зоне - Деисус. Над ними - поясной образ Пресв. Богородицы с 2 преклоняющимися ангелами, а на своде - Христос Пантократор в медальоне, по кругу к-рого написана часть 102-го псалма. Железный иконостас 1913 г. с чеканными иконами. В 1994 г. храм отреставрировали. В 1774 г. мон. Михаил (Васоевич) пристроил к храму притвор, который расписал даскал Симеон (росписи сохр. фрагментарно). Храм Животворящего Креста Христос Пантократор. Роспись в Крестовоздвиженской ц. мон-ря Острог. 1667–1668 гг. Христос Пантократор. Роспись в Крестовоздвиженской ц. мон-ря Острог. 1667–1668 гг. Находится над Введенской ц., он украшен фресками (1667-1668) известных мастеров того периода Йована и Радула. На своде представлен лик Христа Пантократора: в пандан ему написан образ Пресв. Богородицы со Христом на юж. стене в окружении первомч. Стефана, архидиак. Прохора, прор. Исаии и вмч. Феодора Тирона. Над ними - «Сошествие Св. Духа на апостолов». В нижней зоне - сцена «Христос во гробе», а слева - список-помянник архиепископов Сербских, епископов Захумских, 6 монахов и 4 священников. Близ входа на сев. стене в нижней зоне помещены фигуры в рост свт. Николая, прп. Симеона Мироточивого и свт. Саввы Сербского, над ними - сцены «Распятие» и «Схождение во ад», выше «Крещение Господне», по сторонам - поясные фигуры царей Давида и Соломона. В юж. алтарной части над окнами представлены поясные фигуры св. воинов Георгия, Димитрия и Нестора, между окнами - лик св. Симеона Столпника. На зап. стене алтаря помещены ростовые фигуры святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого, в следующей зоне - фигура прор. Осии со свитком в руке и сцены «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Вход Господень в Иерусалим», в верхней зоне - «Благовещение», «Рождество Христово» и «Сретение».

http://pravenc.ru/text/2581665.html

1 . Начало индикта, сиречь нового лета. Прп. Симеона Столпника († 459 г.) и архимандрита и матери его Марфы. Собор Пресв. Богородицы, иже в Миасинех. Мч. Анфала диакона, мцц. 40 жен и св. Аммуна учителя и диакона их; мчч.: Каллисты, Евода и Ермогена самобратных (т.е. родных братьев); прав. Иисуса, сына Навина. В пятом столетии близ Антиохии Сирской подвизался величайший из подвижников св. Симеон, простоявший 47 лет на вершине гор и на столпах на открытом воздухе. Он при жизни прославлен был от Бога великими и многими знамениями и чудесами, чтим был царями и патриархами. Однажды дух злобы явился у столпа его в виде ангела светла с колесницею огненною и конями огненными и объявил ему повеление Божие вознести его на небо, как Илию пророка. Старец занес уже правую ногу на колесницу, но в то же время руку простер на крестное знамение, – и все исчезло. Познав бесовскую прелесть, он целый год стоял на одной той правой ноге, которую занес на колесницу, и она после того загнила п покрылась глубокими ранами. Достоверность этого чудесного события не подлежит сомнению, ибо жизнь св. Симеона описана в трех сочинениях тремя современниками, лично знавшими его. Это житие святого служит одним из многочисленнейших непререкаемых свидетельств, так легкомысленно отвергаемое немецкими протестантами, а за ними нашими сектантами, что крестное знамение есть самое действительное средство к различению являющихся духов обольстителей. Празднование собора Пр. Богородицы в Миасинской обители установлено в воспоминание обретения, в 864 г., невредимою ее иконы, которая во время иконоборства, в царствование Льва Шаврянина брошена была в Азурово озеро (невдалеке от Мелитины армейской). 2 . Мч. Маманта; прп. Иоанна постника , патр. Царяграда. 3 . Сщмч. Анфима, еп. Никомидийского и с ним мчч.: Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония, Петра, Индиса, Горгония, Зинона, Домны девы и Евфимия; прп. Феоктиста, спостника Великого Евфимия; мч. Аризона, еп. Александрийского; мц. Василиссы, св. Фивы, диаконисы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ МОНАСТЫРЬ ЖИВОНОСНОГО ИСТОЧНИКА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Константинопольский монастырь Живоносного источника. Вход в храм Константинопольский женский монастырь в честь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " ( Константинопольская Православная Церковь ), расположен за константинопольской городской стеной напротив Силиврийских ворот в квартале Балыклы; возник на месте целительного источника. Сожжение храма Живоносного источника воинами царя Симеона. Миниатюра из «Манассиевой летописи» (XIV в.) Источник Пресвятой Богородицы. Монастырь иконы Богоматери " Живоносный источник " Никифор Каллист составил описание храма, построенного имп. Львом I, однако очевидно, что автор имел в виду постройку, существовавшую в его время, т. е. в XIV веке . По его словам, храм располагался частично выше уровня земли, частично - ниже; по форме он представлял собой прямоугольник, длинная сторона которого на 1/3 была длиннее ширины. С четырёх сторон церковь была окружена портиками: с востока и запада они были расположены на некотором расстоянии от постройки, с двух же других сторон примыкали к ней. Внутреннее пространство храма было организовано таким образом, чтобы весь свет концентрировался на водном источнике, который располагался ниже уровня пола. К источнику вели две лестницы по 25 ступеней, обрамленные мраморными балюстрадами и обнесенные квадратным мраморным портиком. Из чаши с отверстиями вода текла в мраморный квадратный водоем. Через храм была проложена система водоотвода. Венчал интерьер церкви сверкающий купол, а потолок был покрыт золотом. Никифор повествует также о фресковой росписи храма . Из композиций он называет Пятидесятницу, Распятие, Преображение Господне, Сретение, Явление Христа св. женам и Вознесение Господне, а также икону мч. Агафоника и дву картины с изображениями двух из описанных им чудес. Из художников, украшавших храм, упомянуты чудесным образом исцеленный Игнатий и иером. Гавриил, написавший образы Спасителя, трёх святителей, прп. Онуфрия и прп. Симеона Столпника.

http://drevo-info.ru/articles/13680555.h...

Земля сия освящена молитвою, кровьми и слезами многих и многих поколений. Но, к сожалению, сейчас эти монастыри пустуют, и сердце кровию обливается, видя это оскудение. Но это и понятно: для того чтобы жить и выдержать в таких местах, необходимо сначала стяжать божественный разум и вкусить небесного утешения, а в наше время мало кому это дано, тради-ция утрачена и все на ощупь восстанавливается, без бытийного ведения путей Божиих. Единственное место, где мы были утешены, был монастырь прп. Додо (ученик прп. Давида) с пещерным храмом XIII века. Там живет малое братство (пять человек, один из них схимник-отшельник), служат они каждый день в четыре, литургия в восемь, и причащаются, слава Богу! Да укрепит их Господь в мужественном терпении! Щедро угостили нас трапезой и прекрасно пообщались, подняв тост за единство Грузии и России. …Грузия вообще изумительная страна — маленькая, но такая разнообразная и самобытная, и в природе, и в людях: кахетинцы, мигрелы, осетины, сваны. И все разные и со своими обычаями. Бытует даже некий грузинский мессианизм: на полном серьезе говорят, что грузинский язык есть язык рая и на нем будет совершаться Страшный Суд, и подобный бред. Жаль, такой великий, благородный, мужественный народ с трагической и славной судьбой, создавший богатейшую культуру, теряет православную вселенскость мышления, всеобъемлющую любовь и широту мировоззрения и начинает мыслить и действовать узко и мелочно, как маленький и неумный народ, игрушка в руках Европы и Америки. Да помогут св. Нина, св. Георгий Победоносец, все святые мученики и новомученики грузинские и прп. Серафим Саровский (это единственный русский святой, икону которого я видел во всех храмах), да помогут они с пречистой Богородицею благословенной Иверии не отступить от света неизреченных откровений Божиих и пребыть верной до конца своему крестобогородичному призванию. Аминь. 29 апреля, среда, вечер: «Основания его на горах святых…» Сегодня посетили монастырь прп. Антония Марткобского (отшельника), одного из тринадцати сирийских отцов, принесшего в Грузию копию Нерукотворенного Образа. Собеседник прп. Симеона Столпника, он основал обитель b VI веке и в течение пятнадцати лет подвизался наверху горы на высоком столпе. Монастырь расположен недалеко от Тбилиси в живописнейшем месте, в горах, где сейчас все по-весеннему оживает, дикие вишни в белом цвету, примулы, изумрудная свежая листва, ручьи журчат в оврагах… В стольких монастырях уже побывали, и все такие разные, у каждого своя благодать. Для обителей Божиих отцы всегда выбирали места изумительной красоты. Антоно-Марткобский — один из самых больших мужских монастырей Грузии с хорошим общежительным устроением. Братий 25 человек (10 монахов и 15 послушников).

http://azbyka.ru/fiction/po-svyatym-mest...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010