На славянский язык Житие М. (BHG, N 1174) переведено не было, в нестишной Пролог краткое Житие было включено под 5 июля ( Павлова Р., Желязкова В. Станиславов (Лесновски) Пролог от 1330 г. Велико Търново, 1999. С. 280-281), а в стишные Прологи - под 25 мая ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. T. 9. С. 63-64). В ВМЧ вошли оба Жития: под 4 июля из стишного Пролога, под 5 июля - из нестишного ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 297, 298 (2-я паг.)). Свт. Димитрий Ростовский перевел для своих Четьих-Миней греческое Житие М. (BHG, N 1174) и поместил его под 4 июля ( Димитрий (Туптало), свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 239 об.- 242 об.). Его пересказ содержится в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» (ЖСв. Июль. С. 72-82). Ист.: ActaSS. Mai. T. 5. P. 403-431; Ven P., van den. La Vie ancienne de S. Syméon stylite le jeune. Brux., 1962. Vol. 1. P. 1-224; 1970. Vol. 2. P. 255-316. (SH; 32). Лит.: ActaSS. Mai. T. 5. P. 402-403; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 154-156, 200-201; Т. 3. С. 253; Janin R. Marta, madre di s. Simeone stilita il Giovane, santa//BiblSS. Vol. 8. P. 1202; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 294; Μακρ. Σιμων. Νος Συναξ. 2008. Τ. 11. Σ. 46-47. О. В. Л. Иконография К древнейшим памятникам с изображением М. следует отнести паломнические евлогии (в лит-ре называются образками-энколпионами или жетонами) из мон-ря св. Симеона Младшего Дивногорца, которые изготавливались, по-видимому, в Антиохии. Мать святого и воскрешенный им ученик Конон изображены в длинных одеждах, в молении; они молятся по сторонам столпа прп. Симеона. В X-XI вв. композиция включала также фигуры парящих ангелов и развернутую надпись-легенду (экземпляры из свинца в ГЭ, в Гос. музеях Берлина, в Музее искусств в Кливленде); известен железный перстень с таким же сюжетом (X-XI вв., ГЭ). В визант. искусстве образ М. встречается в минейных циклах под 5 июля. Как М. может быть атрибутирован поясной портрет женщины в лиловом платье и мафории рядом с прп. Лампадом Иринопольским в правом нижнем из клейм 4-частной миниатюры из лицевого Минология деспота Димитрия Палеолога (Bodl. gr. theol. f. 1. Fol. 46 r, 1322-1341 гг.); в росписи ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318) в центральном нефе на юж. стене она представлена в виде полуфигуры рядом со святыми, чья память отмечается в тот же день: свт. Феодором, Киринейским еп., и мц. Киприллой, прп. Лампадом Иринопольским. М. облачена в длинный плащ с застежкой на груди, ее голова повязана длинным платом наподобие араб. чалмы, в руке крест. В росписи притвора церкви в Печской Патриархии (1561) ее изображение сопровождает подпись, в которой она названа матерью св. Симеона Столпника Дивногорца.

http://pravenc.ru/text/2562506.html

(Эта церемония совершалась в иерусалимском храме св. первомученика Стефана, потому, что этот храм мог вместить всех собиравшихся монахов, которых бывало до десяти тысяч. § 56). Преподобный Феодосий Киновиарх Сподвижником по насаждению монашества в Палестине св. Савва имел преп. Феодосия Киновиарха († 529 г.). Тоже каппадокиец, бывший чтец, получивший благословение на иночество от преп. Симеона Столпника, прп. Феодосий основал свою киновию не в пещерах, как свв. (с. 323) Харитон и Савва, а на открытой местности, в 6 в. от Иерусалима и главной лавры св. Саввы: киновия прп. Феодосия была многолюднее великой лавры прп. Саввы, имела при нем до 700 иноков и отдельные церкви для греков, вессов 1495 , армян и бесноватых; «правило псалмопения» совершалось в каждой церкви 7 раз в день, а литургия только в греческой церкви. Преемник прп. Феодосия авва Софроний вчетверо увеличил его монастырь. В XII в. русскому паломнику Даниилу он представлялся как бы целым городом 1496 , но крестоносцами окончательно разрушен, тогда как лавра св. Саввы существует и поныне. При жизни прп. Феодосия, который был назначен подле св. Саввы начальником всех палестинских киновий, его киновия была благородною соперницею и восполнением лавр св. Саввы, кладя свой отпечаток на иноческую жизнь. Савва и Феодосий, по словам жизнеописателя последнего 1497 , «были единодушны и единомысленны, дышали более друг другом, чем воздухом, так что иерусалимские жители, видя их единомыслие и согласие в отношении к Богу, называли новою апостольскою двоицею, подобною двоице ап. Петра и Иоанна» (характером св. Савва напоминал ап. Петра, а Феодосий Иоанна). Но при этом Савва говорил Феодосию: «ты состоишь игуменом мальчиков ( παισων), я же игуменом над игуменами; ибо каждый из моих учеников – самостоятельный подвижник и является игуменом собственной келлии» 1498 . Таким образом, жизнь св. Саввы подтверждает позднейшее предание о составлении им так называемого Иерусалимского устава только 1) сообщение, что он ввел бдения воскресные и праздничные, продолжавшиеся у него с вечера до утра, а не с полуночи только, как было в практике мирских церквей (например, Иерусалимского храма Воскресения и других монастырей, даже суровых египетских); доселешний устав знал такие бдения большей частью, только раз два-три в год 1499 ; 2) известием о том, (с.324) с какою неопустительностью наблюдались у преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Х в. Тем не менее в наст. время неизвестна такая редакция Синаксаря, тексты к-рой объясняли бы все имеющиеся несоответствия. Помимо Императорских Минологиев близость к иконографии В. М. обнаруживают неск. лицевых списков Минология Симеона Метафраста (напр., Lond. Brit. Lib. Add. 11870 и Marc. cod. Z. gr. 586), нек-рые иконы-минологии из мон-ря вмц. Екатерины на Синае и др. произведения XI-XII вв. Однако несоответствий между ними и В. М. намного больше. Стиль миниатюр Миниатюры В. М. были созданы в переходный период между расцветом классицистического искусства македон. ренессанса и поворотом к аскетической образности в монументальной живописи 2-й четв. XI в. Они являются единым ансамблем и в то же время представляют различные грани искусства эпохи Василия II. По мнению Вайцмана, стиль копируемого образца был сильнее индивидуального стиля мастера, поэтому между изображениями разных художников, скопированными с образцов одного типа (напр., с Книги пророков), больше сходства, чем между миниатюрами одного художника, являющимися копиями с источников разного типа (напр., с Книги пророков, Евангелия, Минология). По мнению А. Фролова, поскольку миниатюры В. М. не различаются между собой по стилю, а в распределении имен на страницах рукописи нет закономерности, то они могли быть созданы одним безымянным художником, а в подписях были названы имена мастеров, чьи произведения он скопировал. Прп. Симеон Столпник. Миниатюра из Минология Василия II. Мастер Пантолеон (Fol. 2) Прп. Симеон Столпник. Миниатюра из Минология Василия II. Мастер Пантолеон (Fol. 2) Более углубленный анализ стиля живописи миниатюр позволяет выявить и определенные различия в индивидуальных живописных манерах 8 мастеров. Так, мастера Мина, его ученик Нестор и Михаил Младший представляют более консервативное направление: они пишут в мягкой, свободной иллюзионистической манере, ориентированной на искусство сер.- 3-й четв. Х в. В работах Мины пластическая моделировка объема часто дается неск. свободными штрихами и цветовыми пятнами; движения и выражения лиц персонажей переданы очень живо; цветовые сочетания подобраны с тонким вкусом.

http://pravenc.ru/text/Василия II ...

иконописания кон. XV в. ( Лелекова. 1988; Она же. 2011); целостное восприятие разрозненных ныне икон возможно благодаря музейным разысканиям и публикациям совр. реконструкций ( Иванова. 2011), а также экспонированию их в рамках музейных выставочных проектов (Кирилловский иконостас XV в.: Выставка в музее им. Андрея Рублёва. М., 1980; Иконостас Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря/ГММК. М., 2012). Трудно назвать др. иконостас, сохранившийся от времени Московской Руси, который был бы столь важен для истории развития рус. высокого иконостаса (реконструкцию иконостаса в виде прориси см.: Лелекова. 1988. С. 321; совр. реконструкции иконостаса и его местного ряда в разные периоды, а также совр. вид см.: Иванова. 2011. С. 6, 8-9, 16-17). В его иконографическом составе встречаются качества, неизвестные ранее: самостоятельный пророческий ряд с полуфигурами 3 пророков на каждой доске, где центральной была икона с образами царя Давида, прор. Даниила и царя Соломона (согласно монастырской описи 1615 г., см.: Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 243, см. также: Русские мон-ри. 1997. С. 36-37); в праздничный ряд икон была включена небольшая икона столпника (опись 1601 г. именует его прп. Алипием - Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 55; среди сохранившихся икон она не выявлена - Там же. С. 241; В. М. Сорокатый предположил, что парной ей в начале ряда была икона с образом прп. Симеона Столпника «летопроводца», и тем самым праздничный ряд напоминал о начале церковного года ( Сорокатый. 2000. С. 474)). Из др. неповторимых черт - изображения столпников на «флангах» Деисуса, наиболее ранний пример устойчивой впосл. традиции монастырских Деисусов XVI-XVII вв. (согласно реставрационным исследованиям, это были иконы 2 святых Симеонов, Старшего и Младшего (Дивногорца)); наряду с традиц. образами вмч. Димитрия и вмч. Георгия в Деисусе находились иконы вмч. Артемия и мч. Евстратия ( Соловьева. 2002), образ последнего мог быть связан с какими-то важными для мон-ря событиями: так, Лелекова обратила внимание, что в день памяти мч.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАРЕДЖИ [Давидгареджи; груз. ], комплекс пещерных мон-рей, протянувшийся на 25 км на склонах хребта Гареджи, в 60 км к юго-востоку от Тбилиси; до XX в. один из крупнейших на Кавказе религиозно-культурных центров. Пустынь была основана в сер. VI в. прп. Давидом Гареджийским , одним из 13 сир. отцов, пришедших в Грузию во главе с прп. Иоанном Зедазнийским по благословению прп. Симеона Столпника (Младшего) Дивногорца. Прибыв в Грузию, прп. Давид недолго обретался в природной пещере в отроге горы вблизи Тбилиси (позднее на этом месте был построен мон-рь, известный как Мамадавити ( - отец Давид), или Мтацминда ( - Св. гора); ныне в центре Тбилиси). Но окончательным местом, пригодным, на взгляд монаха-аскета, для подвига и учреждения уклада жизни по сирийско-палестинскому иноческому уставу, стала «Гареджийская пустыня». Аскетический характер подвижничества прп. Давида и его учеников, преподобных Додо и Лукиана Гареджийских, позволяет говорить о незначительном строительстве на раннем этапе истории Г. Поскольку монастырская жизнь в лавре св. Давида и в мон-рях Натлисмцемели ( - [Иоанна] Крестителя) и Додос Рка ( - рог Додо) не прерывалась, эти комплексы неоднократно перестраивались и обновлялись. Из наиболее древних, относящихся к VI-VIII вв. памятников монастырского комплекса сохранились кельи и могилы преподобных Давида и Лукиана в лавре (VI в.), усыпальница прп. Додо в его мон-ре (VI в.), келья и стела в Натлисмцемели (VI-VII вв.), усыпальницы и остатки церкви в Цамебули ( - мученик, VI-VII вв.), усыпальницы в Бертубани ( - местность монахов, VI и X вв.), неск. малых комплексов, наиболее значительными из к-рых являются Тетри Удабно ( - белая пустыня, с сохранившимися в пещерной церкви росписями VI-VIII вв.) и Берта Мта ( - гора монахов, где селились отшельники-пещерники, не позднее IX в.). В суровых климатических условиях полупустыни в большинстве мон-рей уже в ранний период сформировались системы водоснабжения с высеченными в скале желобами и резервуарами, нек-рые (напр., в лавре) действуют и в наст. время.

http://pravenc.ru/text/161684.html

Поэтому за ответом на вопрос о духовнике женского монастыря мы должны, несомненно, обратиться к многовековому опыту Православной Церкви, который свидетельствует о том, что духовничество в женских обителях и опека над ними издавна поручалась иеромонахам. Так, известно, что тавеннисиотские иноки опекали женский монастырь, расположенный поблизости , а прп. Венедикт Нурсийский посылал иноков своего монастыря в качестве духовников в один из женских монастырей окрестности . Примеры такого рода покровительства женским монастырям со стороны иноков-иеромонахов мы находим в житиях многих угодников Божиих: Василия Великого, блаженного Иеронима, Авксентия Вифинского, Симеона Столпника, Феодора Сикеота, Стефана Исповедника, Феодора Студита, Евфимия Нового и других. Подобная практика существовала и на Руси. Только в XVIII–XIX в. можно назвать до десятка обителей, основанных и окормляемых священноиноками: Серафимо-Дивеевский монастырь, который окормляли иноки Саровской пустыни (сначала ее строитель о. Пахомий, а затем, в ту пору еще юный иеродиакон, прп. Серафим); Шамординский монастырь, который был основан прп. Амвросием Оптинским и в котором иноки Оптиной пустыни помогали даже вести хозяйство; Алексеевская Арзамасская обитель, основанная прп. Феодором Санаксарским; Белевский женский монастырь, опекаемый Оптиной пустынью; Троице-Одигитриевская женская пустынь, которая была основана прп. Зосимой Верховским — после его смерти насельницы обратились за духовным руководством к оптинским старцам; Иверский монастырь, духовником которого являлся прп. Варнава Гефсиманский; Горицкий монастырь, духовниками которого были иеромонахи близлежащего Кирилло-Белозерского монастыря и др. Наряду с этим очень часто в XIX в. духовниками монахинь в женских монастырях назначались священники из белого духовенства. Однако незнание и недопонимание такими священниками монашеского делания, а иногда и прямо отрицательное отношение к монашеству делали для монахинь исповедь затруднительной, и отсутствие должного духовного руководства вело к ослаблению монашества в целом. Именно поэтому Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. принял постановление о том, чтобы духовником в женских монастырях являлся иеромонах . К сожалению, в силу последующих исторических событий это решение не могло воплотиться в жизнь.

http://bogoslov.ru/article/2737437

м. оказался вовлечен в длительные судебные разбирательства с униатской капитулой. Причиной конфронтации стало возвращение в 30-х гг. XVII в. большого числа брестских мещан из унии в Православие; мн. жители Бреста становились прихожанами монастырской Симеоновской ц. и отказывались делать взносы в пользу униатской ц. свт. Николая. В 1639 и 1641 гг. униаты 4 раза обращались с жалобами в магистратский суд и в задворный королевский суд, к-рый в конце концов признал притязания униатов законными, кор. Владислав IV обязал брестских мещан нести прежние повинности по отношению к Римскому костелу и униатской Церкви. Однако эти меры не привели к уменьшению правосл. паствы, мн. горожане после кончины оставляли Симеоновской ц. свои земли и имущество. В 1680 г. Красинский, владелец земель, на к-рых располагался Б. м., построил при обители часовню во имя первомч. Стефана и оставил обители владение в городе. Красинский оговорил, что мон-рь должен подчиняться православному Могилёвскому епископу, а в его отсутствие - Киево-Печерскому мон-рю. Прмч. Афанасий Брестский. Икона. 80-е гг. XX в. Первый из известных игуменов Б. м.- прмч. Афанасий (Филиппович) управлял обителью с 1640 г. Выступая против унии, он стремился восстановить права брестского правосл. братства, объединявшего Б. м. и мон-рь Рождества Богородицы, и юридически оформить права последнего на владение землями и имуществом. После гибели игум. Афанасия в мае 1649 г. монахи Б. м. обрели останки мученика и похоронили в храме прп. Симеона Столпника, в склепе у правого клироса; в обители началось почитание святого. Игумен Б. м. Иаков (Карасинский) в качестве представителя Луцкого еп. Гедеона (Святополка-Четвертинского) в авг. 1681 г. участвовал в съезде депутатов духовенства и ставропигиальных правосл. братств в Нов. Дворе; депутаты подписали «Постановление о мерах для защиты Православия», в к-ром подтвердили свое желание держаться правосл. веры и подчиняться К-польскому Патриарху. В 1682 г. мон-рь вел тяжбу с напавшими на его владения иезуитами; насельникам Б.

http://pravenc.ru/text/153423.html

Поселянин Е. Богоматерь. С. 700-705; Сочагин А. Царское Село в открытках кон. XIX - нач. XX в. СПб., 2002; Дмитриева Н. К. Царскосельская чудотв. икона Б. М. «Знамение»//Культурно-просвет. работа (Встреча). М., 2005. 7. С. 28; 8. С. 18; Царскосельская икона Божией Матери «Знамение». СПб., 2007. Э. П. И. «Знамение» Корчемная икона Божией Матери (празд. 27 нояб.), чудотворный образ, пребывающий в муж. мон-ре во имя ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове Рязанской обл. В мон-ре хранится и рукописное «Повествование об иконе Пресвятой Богородицы, Ее честнаго и славнаго Знамения, называемой «явленной», которое в городе Рязани в часовне при церкви Преподобнаго Симеона Столпника было написано по повести пожилых людей и по современным событиям в мае месяце 1851 г.». Оно содержит сведения об истории иконы и явленных через нее знамениях. «Знамение» Корчемная икона Божией Матери. Кон. XVIII в. (собор мон-ря ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове) «Знамение» Корчемная икона Божией Матери. Кон. XVIII в. (собор мон-ря ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове) Согласно «Повествованию...», в Рязани жила некая вдова, одержимая недугом пьянства. Когда она истратила все, что имела, то взяла из дома икону Божией Матери «Знамение» и понесла в корчму под названием «Красная», к-рая находилась у ц. прп. Симеона Столпника, чтобы обменять образ на вино. Корчемник принялся укорять женщину, говоря, что иконы, которыми родители благословляют своих детей, должно хранить с благоговением и передавать из рода в род. Тем не менее вдова не смогла преодолеть губительную страсть, но пообещала позже выкупить образ. Взяв икону, хозяин корчмы поместил ее в красном углу. Через неск. дней женщина, отдав долг, поставила икону в своем доме на прежнее место. Наутро икона исчезла. В то же утро вставший на молитву корчемник увидел икону в своей божнице и решил, что в его отсутствие вдова опять принесла образ. Однако домочадцы не подтвердили его предположение. Вскоре к недоумевавшему корчемнику пришла вдова и поведала об исчезновении иконы. После слов корчемника: «Видишь, вот Она, Матерь Царица Небесная! Сама спроси Ее, как Она стала здесь» - женщина упала пред иконой на колени: «Вижу, Владычица, что Ты не благоволишь быть со мной, ради моего греха пред Тобою, но больше благоволишь здесь остаться, где я, окаянная, сама предала Тебя. Все же в оставшиеся дни жизни моей не лишай меня окончательно Своего покровительства и милости!» По молитвам Пресв. Богородицы вдова с того времени до конца жизни не пила вина.

http://pravenc.ru/text/199925.html

Коронация Баграта IV(?). Фрагмент росписи кафоликона. XI в. Коронация Баграта IV(?). Фрагмент росписи кафоликона. XI в. Особым образом украшен юж. фасад. В середине центральной арки помещена главная декоративная композиция: орел, к-рый держит в когтях мелкое животное. Подобная композиция встречается на фасаде кафоликона Хахули ( Dadiani. 2017. P. 121). Над орлом - фигуры архангелов Гавриила и Михаила и надписи. На зап. фасаде сдвоенное окно украшают крученые валики, капители которых оформлены растительным орнаментом и венчаются плоскими полуарками, украшенными низкими растительными и фигурными рельефами; над сдвоенным окном помещена массивная плетеная бровка. Центром композиции является горельефная скульптура св. Симеона Столпника в позе оранта, расположенная на состоящем из 10 радиальных лучей фоне, окрашенных красной краской. Остальные рельефы, украшающие фасады и барабан, относительно низкие. Среди них следует отметить такие установившиеся в христ. иконографии сцены, как охота, олени у источника, а также фигуры быка, льва, зайцев, фантастических животных и птиц. Восьмигранная колонна юго-зап. притвора полностью покрыта как растительными, так и фигурными рельефами. На западном краю опоры, в верхней части, была высечена миниатюрная композиция Деисус - этот рельеф считается выдающимся шедевром груз. пластики средних веков (в 2006 обломан вандалами). Справа находились фигуры св. Нины с воздетыми к небу руками (по мнению А. Окропиридзе, это аллюзия на историю возведения мцхетского кафедрального собора Светицховели ) и Григория Ошкели. На боковых гранях опор были изображены св. бессребреники Косма и Дамиан. Со всех сторон массивной капители высечены ангелы, херувимы и серафимы. С зап. стороны колонны, над капителью и по краям арок, вставлена прямоугольная плита с рельефным изображением прп. Симеона Столпника, т. о. сообщающая колонне дополнительное символическое значение столпа преподобного. Отдельно следует отметить рельефные изображения ктиторов Давида III и его брата эристава эриставов Баграта в 5-фигурной композиции Деисус в вост. части юж. фасада: Давид III - слева, после Пресв. Богородицы, Баграт - справа, после св. Иоанна Предтечи. Ктиторы одеты в визант. царское платье и держат в руках модели церкви. Во время выполнения рельефа оба донатора, согласно сопровождающей надписи, были живы ( Такаишвили. 1952. С. 62; Dadiani. 2017. Р. 125-126). Центральное изображение Христа хранится в Эрзурумском музее, а фигура Пресв. Богородицы была утрачена в 2006 г. Поясные портреты Давида III и Баграта в царской одежде помещены в интерьере кафоликона, на капителях арки в нише в юго-западной подкупольной в колонне. Они держат царскую инсигнию - скипетр с крестом. Роспись

http://pravenc.ru/text/2581783.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Зедазнийский, прп. - житие Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткопский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский - сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Тринадцать святых каппадокийских отцов вероятно были грузинами, получившими духовное образование в знаменитой Лавре святого Симеона Столпника и в других монастырях Сирии и Месопотамии, с целью вернуться на родину и содействовать ее христианскому просвещению. Святой Иоанн Зедазнийский, глава этих подвижников, получил духовное образование в Антиохии. О месте его рождения и о родителях сведений не сохранилось. В молодые годы он принял монашество и предался уединенной аскетической жизни, стяжав впоследствии удивительную кротость, смирение и дар чудотворения. Слава о духовных подвигах привлекла к нему множество учеников, из числа которых святой Иоанн Зедазнийский избрал по жребию 12 человек и, исполняя повеление Божией Матери, отправился с ними в Грузию. По дороге они получили благословение от святого Симеона Столпника Младшего († 596), а в Мцхета, древней столице Грузии, перейдя " немокрыми ногами " реку Куру, были радостно встречены народом, царем Парсманом (542-557) и Католикосом-Архиепископом Евлавием (552-560). Летописцы повествуют, что святые каппадокийские отцы обратились к встречавшим их на грузинском языке, а войдя в соборный храм Светицховели и простершись ниц перед Животворящим Столпом (сведения о нем помещены 1 октября), славили и благодарили Бога. По благословению Католикоса Евлавия святой Иоанн вместе с учениками поселился на горе Зедазени (отсюда наименование святого Иоанна - Зедазнийский), где некогда было языческое капище и возвышался идол. Подвижники жили в шалашах, питались травами и кореньями, постоянно пребывая в молитве и духовных размышлениях. К ним притекало множество больных, получавших исцеления по их молитвенному предстательству. После избрания святых Авива и Исе епископами, святому Иоанну явилась во сне Божия Матерь и повелела ему послать своих учеников по разным местам Грузии для проповеди Слова Божия и пастырского назидания. Выслушав наставления святого Иоанна, одни ученики отправились в Кахетию (Зенон, а впоследствии - Стефан), другие в Карталинию (Пирр, Михаил, Фаддей и Исидор). Сведения о других святых - Авиве, Антонии, Давиде, Исе, Иосифе, Шио - помещены соответственно: 29 ноября, 19 января, 2 декабря, 15 сентября, 9 мая.

http://pravicon.com/info-2460

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010