Затем священник вливает вино, смешанное с водой, в чашу и берет вторую просфору. Из нее вынимается, обычно из центра, большая частица со словами: «В честь и память Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, Еже молитвами приими. Господи, жертву сию в пренебесный Твой жертвенник». Вслед за этим эта частица, символизирующая Божию Матерь, поставляется с правой стороны от Агнца (с правой стороны, если смотреть от лица Агнца, а от нас – с левой). Затем берется третья просфора, и из нее вырезается девять частиц. Первая частица – а честь Иоанна Предтечи, вторая частица – в честь ветхозаветных пророков, третья – в честь апостолов, четвертая – в честь святителей, пятая – в честь мучеников, шестая – в честь преподобных, седьмая – в честь бессребренников и целителей, восьмая частица – в честь праведных Иоакима и Анны, равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских, в честь равноапостольных Владимира и Ольги и в честь святых того дня, в который совершается Божественная Литургия. Последняя частица вынимается в честь автора Божественной Литургии, которая совершается, – в честь Иоанна Златоуста или Василия Великого . Четвертая просфора посвящается памяти всех живых. Из нее вырезаются две частицы – первая в честь епископа той епархии, к которой принадлежит храм, и в честь священнического и диаконского чина. Вы знаете, конечно, что епископом нашего города является Патриарх, поэтому мы на Литургии поминаем его. Вторая частица вынимается в честь всех православных людей: «Помяни, Господи, богохранимую страну нашу и православныя люди ея». Затем из этой просфоры вынимается сколько угодно маленьких частичек, похожих на крупицы, – в честь болящих, страждущих и всех, кого мы хотим помянуть. Эти частицы помещаются ниже Агнца, обычно горкой, сюда же помещаются частицы, которые вынимаются из других маленьких просфорок, не служебных, а тех, которые заказывают в начале Литургии. Затем берется пятая просфора. Из нее вынимается одна большая частица в честь усопших Патриархов, царей и благочестивых создателей храма. Рядом с ней помещаются маленькие частички за упокой, вынутые из этой пятой просфоры и из других маленьких «заказных» просфор.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

Хабаровск. Домовая церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:2001. Адрес: Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Гагарина, д. 1Ж Координаты: 48.451904, 135.184742 Проезд:автобусом до остановки " Судостроительный техникум " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Домовая церковь находится в поселке Горьком - отдаленном уголке Железнодорожного района города Хабаровска. Долгое время жители поселка вынуждены были обходиться без церкви, но 9 ноября 2000 года, стараниями православных верующих поселка, с благословения Владыки Марка, под руководством батюшки Олега Хуторского состоялось первое собрание нового прихода в поселке Горьком. Итогом собрания стало создание прихода и открытие домовой церкви во имя " Введения во храм Пресвятой Богородицы " . Регистрация прихода в Управлении Юстиции состоялась 23 января 2001 года, а в том же году была открыта домовая церковь. Благоустройство церкви осуществлялось с помощью посильной лепты прихожан. Так как церковь располагается в непосредственной близости к Судостроительному техникуму, связь прихода тесно связана со студенчеством, в ней происходят обряды крещения и беседы с молодежью. При церкви открыта воскресная школа. В 2014 году на основе прихода Введения во храм Пресвятой Богородицы был открыт храм Андрея Первозванного. Источник: сайт Хабаровской епархии pravostok.ru В 2019 году митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий совершил закладку храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Место было освящено, возведен крест. С этого момента и началось строительство храма. Строящаяся в посёлке Горького на окраине Хабаровска каменная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы начинает обретать купола. На днях рабочие закончили установку шатра на колокольне. Как уточнили корреспонденту ИА «Хабаровский край сегодня» в информационном отделе епархии, специалисты из Челябинска собирают остальные купола.Приход Введения во храм Пресвятой Богородицы существует в поселке имени Горького около десяти лет. Сначала, за неимением помещения, службы для прихожан проводили в местной школе, поликлинике и даже на квартирах и Судостроительном колледже. Но за последние годы количество прихожан значительно выросло, поэтому было принято решение о строительстве отдельного храма. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27622

Илларионово. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1762. Адрес: Нижегородская область, Большеболдинский район, село Илларионово Координаты: 55.049597, 45.162015 Проезд:По шоссе Черновское - Б.Маресьево Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ведомость о церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы села Иларионова, Сергачского уезда за 1906 год, Нижегородской епархии. 1. Построена в 1762 году и освящена в том же году ноября 2 дня. Построена тщанием помещика оного села Иларионова премьер-майора Михаила Григорьевича Собакина. 2. Здание каменное, с таковою же колокольнею, крепка, но крайне была тесна, и за крайнею теснотою в 1903 году, с разрешения Епархиального начальства расширена и устроена в виде трех престольной. Ограда при храме есть каменная, сторожка есть деревянная. 3. Престолов в ней было два, из них 1-й престол, находящийся в главном алтаре храма в честь Введения во храм Пресвятой богородицы, за ветхостью в 1905 году, с разрешения Епархиального начальства был снят и вместо оного на том же месте устроен новый престол, который в 1905 году 29 ноября местным благочинным села Иларионова протоиереем Павлом Петровичем Коринфским с окружным духовенством освящен. 2-й престол был в левой стороне храма, в честь Святителя и Чудотворца Николая, с разрешения Епархиального начальства с оного места снят, перенесен на правую сторону храма и освящен тем же протоиереем села Иларионова Павлом Коринфским в 1905 году июня 6 дня. 3-й престол с разрешения епархиального начальства устроен в левой стороне храма в честь Архистратига Божия Михаила и Преподобного Серафима Саровского Чудотворца и освящена тем же приходским протоиереем села Иларионова Павлом Коринфским с окружным духовенством 1906 года сентября 17 дня. Храмовые праздники совершаются 6 декабря, 9 мая, 21 ноября, 19 июля и 2 января. Храм в Илларионове был древним. Построен он в 1762 году. Храм каменный, двухпрестольный. Его главный престол был освящен в честь Введения во храм Пресвятые Богородицы. Относился храм к четверто­му Благочинническому округу Сергачского уезда Нижегородской епар­хии. Во второй половине девятнадцатого столетия в приходе Илларионовской церкви числилось полторы тысячи прихожан. Для содержания причта церковь имела сто десятин земли. Штатное количество причта — один священник и один псаломщик. Священником в ту пору в храме был П.П. Коринфский, имеющий наперстный крест. Псаломщиком — И.И. Рунов­ский. Уже в 1888 году при Илларионовской церкви имелась церковно-­приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=18094

Оквад. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1840 и 1844. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Коми, Усть-Вымский район, деревня Оквад Координаты: 62.204149, 50.260604 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Существовало предание, что первая церковь в Окваде появилась в 1385 г., при свт. Стефане Пермском. В 1797 г. в приходе было две церкви: Введения во Храм Пресвятой Богородицы и во имя свв. Афанасия и Кирилла Александрийских. В 1822-1837 г.г. построена Ильинская церковь, в 1841 г. - Введенская. Престолы: в теплой - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен в 1846 г.; в холодной, главный - во имя св. Пророка Илии, освящен в 1832 г., в южном приделе - во имя свв. Афанасия и Кирилла Александрийских, освящен в 1867 г.; в северном приделе - во имя преп. Зосимы и Савватия Соловецких. www.isles.ru Существовало предание, что первая церковь в Окваде появилась в 1385 г., при свт. Стефане Пермском. Церковь в честь Введения во Храм Богородицы в Оквацкой волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1797 г. в приходе было две церкви: Введения во Храм Пресвятой Богородицы и, напротив неё на восток у северной стороны, церковь во имя свв. Афанасия и Кирилла Александрийских. В 1822-1837 гг. построена Ильинская церковь, в 1841 г. - Введенская. Престолы: в теплой - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, освящен в 1846 г.; в холодной, главный - во имя св. Пророка Илии, освящен в 1832 г., в южном приделе - во имя свв. Афанасия и Кирилла Александрийских, освящен в 1867 г.; в северном приделе - во имя преп. Зосимы и Савватия Соловецких (освящён 22 ноября 1867 г.). Приписные церкви: 1) в д. Семуковская, строилась в 1869-1875 гг., освящена в 1875 г. во имя свт. Николая Мирликийского, деревянная одноэтажная, впоследствии стала приходской; 2) Николаевская в д. Кожмодорская, построена в 1896 г., освящена 23 мая 1896 г. В 1788 г. при церкви числилось 1494 человека, в 1868 г. - 1943. Кирпичный теплый храм прихода, построенный в 1841 г. в формах классицизма. Приземистая постройка, вытянутая вдоль продольной оси, с боковыми портиками, завершавшаяся купольным сводом. Закрыта не позже 1930-х г.г. Пустует, своды рухнули. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14426

Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Межадорской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1792 г. построена церковь Преображения Господня, освящена 12 октября 1794 г. Холодная, деревянная, одноэтажная, с особой колокольней. Престолы: во имя Преображения Господня; в теплом приделе - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1843 г. началось строительство каменной двухэтажной церкви, в одной связи с колокольней. Верхняя церковь - холодная, во имя Преображения Господня, освящена в сентябре 1858 года, нижняя, теплая, - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, освящена в сентябре 1850 г. Возобновлённый тёплый храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы освящён 27 сентября 1879 г. Молитвенные дома в деревнях: Грездской, Ягдорской и Ыджыд-Шорской. В 1900 г. было 4 молитвенных дома. Ежегодно в первое воскресенье после Петрова дня совершался крестный ход с иконой Введения Пресвятой Богородицы до Вотчинской Богородской церкви. Как говорили старожилы, икона Введения Пресвятой Богородицы принадлежала Вотчинской Богородской церкви, откуда была перенесена в Межадорскую Введенскую церковь. Икона была украшена серебряной позолоченной ризой, весом 14 фунтов 60 золотников 84-й пробы, ценой в 730 рублей. 29 июля 1882 г. во время грозы молнией опалило иконостас в холодном храме, понесено убытка до 100 руб. В 1788 г. при церкви числилось 516 человек, в 1868 г. - 1113. Православные приходы и монастыри Севера Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В селе Межадор, республики Коми, завершилось строительство церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы. Раньше в этом селе был дом Божий, но его уничтожили в минувшем веке, в годы борьбы с верой и Церковью. Освятить новый храм и тем самым восстановить историческую справедливость приехал епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим. 3 апреля 2014 года syktyvkar.eparchia.ru --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=24281

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЕВ ЖАБЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МАКАРИЕВ ЖАБЫНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2016 г. Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2016 г. (Белёвской и Алексинской епархии Тульской митрополии), находится в дер. Жабынь Белёвского р-на Тульской обл., на правом берегу р. Оки, у впадения в нее р. Жабынки. Первое историческое описание М. Ж. м. составил архим. Леонид (Кавелин) , в сер. XIX в. неоднократно посещавший обитель и гостивший поблизости, в имении Иваново Белёвского у. Тульской губ., у своего брата, правоведа и историка К. Д. Кавелина († 1885). Считается, что М. Ж. м. основан как пустынь в 1585 г. неким старцем Онуфрием. Об этом свидетельствуют выписки из грамоты царя Феодора Иоанновича , выданной старцу Онуфрию в том же году. Царь повелел писцу дворцовых земель Н. Г. Ржевскому отдать «под монастырь» Жабынское городище на берегу р. Оки с пахотными землями и лесами, ранее принадлежавшее Дворцовому ведомству. Местность называлась по имени прежнего владельца - Жабыни Селехова ( Антонов. 2013. С. 230-231, 233). Вместе с городищем передавались деревни Кузнецово на р. Коломенке, Пашковская Володинская (Упашинское, Пашонская) на р. Коломенке, Волошково, Селихово и луга близ с. Сныхова. По той же дарственной грамоте старец Онуфрий должен был «на том городищи храм воздвигнуть Введения Пресвятыя Богородицы и монастырь строить» ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 5-6). В 1609/10 г., при царе Василии Иоанновиче Шуйском , монастырские деревни Пашковская Володинская и Кузнецово были переданы семье воеводы Г. Ф. Киреевского ( Антонов. 2002. С. 29). Возможно, в 1615 г. пустынь сожгли польско-литов. войска А. Ю. Лисовского, хотя в документах М. Ж. м. среди разоренных обителей не упоминается (Книга сеунчей 1613-1619 гг.: Док-ты Разрядного приказа о походе А. Лисовского (осень-зима 1615 г.) М.; Варшава, 1995. (Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв.; Т. 1)).

http://pravenc.ru/text/2561260.html

Межадор. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (старая). Введенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1843 и 1879. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Коми, Сысольский район, село Межадор Координаты: 61.153285, 50.325359 Проезд:Здание располагалось на месте нынешнего нового храма Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В церковном архиве хранились документы, на основании которых утверждалось, что первая церковь в приходе появилась около 1680 года. Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Межадорской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1788 г. в приходе числилось 516 человек, в 1868 г. - 1113. Церкви В 1792 г. построена церковь Преображения Господня, освящена 12 октября 1794 г. Холодная, деревянная, одноэтажная, с особой колокольней. Престолы: во имя Преображения Господня; в теплом приделе - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1843 г. началось строительство каменной двухэтажной церкви, в одной связи с колокольней. Верхняя церковь - холодная, во имя Преображения Господня, освящена в сентябре 1858 г., нижняя, теплая, - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, освящена в сентябре 1850 г. Возобновлённый тёплый храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы освящён 27 сентября 1879 г. Часовни В клировой ведомости за 1914 г. упоминаются 6 часовен. Молитвенные дома В деревнях: Грездской, Ягдорской и Ыджыд-Шорской. В 1900 г. было 4 молитвенных дома. Иконы Ежегодно в первое воскресенье после Петрова дня совершался крестный ход с иконой Введения Пресвятой Богородицы до Вотчинской Богородской церкви. Как говорили старожилы, икона Введения Пресвятой Богородицы принадлежала Вотчинской Богородской церкви, откуда была перенесена в Межадорскую Введенскую церковь. Икона была украшена серебряной позолоченной ризой, весом 14 фунтов 60 золотников 84-й пробы, ценой в 730 рублей. Происшествия 29 июля 1882 г. во время грозы молнией опалило иконостас в холодном храме, убыток составил до 100 руб. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57794

Ставропигиальный. При нём действует православный образовательный центр и богословский институт в честь преподобного Иоанна Дамаскина. Настоятель: архимандрит Исаак (Баракат) Тел.: 0096-066-400744 Сайт: http://www.balamandmonastery.org.lb/ Мужской монастырь в честь пророка Илии в Шуэйре Ставропигиальный. Является второй резиденцией Патриарха Антиохийского, также здесь расположен Верховный церковный суд Антиохийской Православной Церкви. Настоятель: епископ Апамейский Илия Тел.: 0096-064-390046 Мужской монастырь Успения Божией Матери в Хаматуре Наиболее почитаемый святой – основатель монастыря преподобномученик Иаков Хаматурский Настоятель: архимандрит Пантелеимон Сайт: http://www.hamatoura.com/ Женский монастырь в честь святого Иоанна Крестителя в Думе В обители подвизается одиннадцать монахнь. Духовник – архимандрит Фома (Битар). Настоятельница: монахиня Мария (Закка) Также находятся в пределах Бейрутской епархии: Женский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Ашрафие В нём подвизается более двадцати монахинь. Монастырь Бетина в честь пророка Илии В нём располагается гимназия Арренон. Монастырь в честь святого Георгия в Сук-эль-Габ Является резиденцией митрополита. Монашеская община в честь св. Екатерины в Захрат эль-Ихссан В пределах Библской епархии (область г. Брумана): Монастырь в честь св. Георгия в Дэйр эль-Харфе Монастырь в честь св. архангела Михаила в Баскинте Монастырь в честь Пресвятой Богородицы в Нурие Монашеская община в честь Кафтунской иконы Божией Матери Монастырь в честь иконы Божией Матери «Эль-Нуриэх» в Хамате В пределах Триполийской епархии: Монастырь в честь Бкефтинской иконы Божией Матери Монашеская община в честь Эн-Натурской иконы Божией Матери в Энфехе Монастырь в честь Пресвятой Богородицы в Натуре Монастырь эль-Куфр в честь св. Георгия в Амиуне Монастырь в честь св. Иакова Персиянина в Дедде Монастырь в честь св. Димитрия в Кусбе В пределах Аркадийской епархии (область г. Хальба): Монастырь в честь святого Дометия Монастырь в честь пророка Илии в Сафите

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В книге содержатся статьи о прп. Тихоне Калужском, основателе Успенской пустыни, прп. Тихоне Карачевском, основавшем Воскресенский мужской монастырь, прп. Тихоне Лухском, прп. Тихоне (Москвитянине), пустыннике Соловецкого острова, архиепископе Ростовском, Ярославском и Белозерском Тихоне (Малышке), священномученике Тихоне Архангельском, расстрелянном по распоряжению Особой тройки при УНКВД по Воронежской области в 1937 году, священномученике Тихоне (Никанорове), согласно преданию повешенному красноармейцами в 1920 году на Царских вратах, преподобномученике Тихоне (Бузове), расстрелянном в 1937 году на Бутовском полигоне, преподобномученике Тихоне (Кречкове), расстрелянном в 1930 году под Воронежом. Том содержит статью о митрополите Псковском и Порховском Тихоне , известном своей просветительской и культурной деятельностью, авторе книги «Несвятые святые». В книге опубликованы статьи о монастырях, в частности о Теплодарском Воскресенском женском монастыре Одесской епархии , Тервеническом Покровском женском монастыре Санкт- Петербургской епархии , Теребенской в честь святителя Николая Чудотворца мужской пустыни, Терноватском в честь апостола Иоанна Богослова женском монастыре Запорожской епархии , Терновском в честь Вознесения Господня женском монастыре Днепропетровской епархии , Тетеринской в честь Успения Богородицы женской пустыни Костромской епархии , Тираспольском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы и преподобного Пахомия Великого женском монастыре, женском монастыре Тисмана Румынской Православной Церкви , Тихвинском Большом в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре, Тихвинском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре, Тихвинской иконы Божией Матери женском монастыре Нефтекамской епархии , Тихвинской иконы Божией Матери Керенском мужском монастыре Сердобской епархии , Тихоновом Карачевском в честь Воскресения Христова мужском монастыре Брянской епархии , Тихоновом Лухском в честь Воздвижения Креста Господня мужском монастыре Кинешемской епархии , Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни, Тобольском в честь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Толгском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женском монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/6008002.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕЖИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ), находится в г. Нежине Черниговской обл. (Украина). Основан, вероятно, во 2-й пол. XVII в. «Когда и кем он был основан - нет никаких сведений, а по наличию в нем Евангелия, напечатанного во Львове 1678 года, можно видеть, что он существует более ста лет»,- писал в 1786 г. А. Ф. Шафонский ( Шафонский. 1851. С. 462). Архиеп. Филарет (Гумилевский) считал, что Н. В. м. основан ок. 1660 г., при царе Алексее Михайловиче , вдовой полковника малороссийского Стародубского полка Анной Бриславской (в монашестве Евдокия), но источников, подтверждающих эти сведения, не приводил. На выкупленных Бриславской землях в предместье г. Нежина были построены небольшие кельи «для приюта престарелых и бедных», а вскоре по благословению Черниговского и Новгород-Северского архиеп. Лазаря (Барановича) возведены деревянные собор в честь Введения во храм Пресв. Богородицы и (к востоку от него) - ц. во имя св. прор. Илии ( Филарет (Гумилевский) . 1873. С. 1-2). Евдокия (Бриславская) стала 1-й игуменией обители. Среди почитаемых настоятельниц известна «честная житием старица» Памфилия Кулябковна († 16 мая 1747). Монастырь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Нежине. Фотография. Кон. XIX в. Монастырь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Нежине. Фотография. Кон. XIX в. В 1756 г., при игум. Елевферии, в Н. В. м. сгорели обе церкви и кельи. Согласно ведомости 1767 г., в обители имелась новая деревянная Илиинская ц. (освящена при игум. Елевферии 12 янв. 1757). При игум. Екатерине (Клецуковне), возглавлявшей мон-рь в 1758-1763 гг., и при игум. Марфе (1763-1767) строились каменная игуменская и деревянные сестринские кельи. Одноглавый бесстолпный Введенский собор (1778) в стиле барокко выстроен из кирпича (кладка с подрезкой швов). По пространственной и планировочной композиции храм принадлежит к одному из разновидностей тетраконха с прямоугольными очертаниями юж. и сев. ветвей. Фасады расчленены пилястрами, над к-рыми раскрепован тонко профилированный завершающий карниз. Фасады юж. и сев. ветвей имеют фронтоны полукруглого очертания с овальными окнами в тимпанах. Окна с лучковыми перемычками декорированы профилированными тягами из кирпича и оштукатурены. Сандрики имеют форму лучкового фронтона. Глава украшена 8-гранным барабаном с 2-ярусным профилированным карнизом и барочным куполом.

http://pravenc.ru/text/2564836.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010