Такова была внешняя ограда храма. Внутри, на небольшом от нее расстоянии, была другая, снабженная несколькими ступенями. Она образовалась из каменной стены, на которой находилась надпись, под страхом смертной казни запрещавшая иностранцам доступ сюда. Эта внутренняя ограда имела на южной и северной стороне по три входа, отстоявших друг от друга на равном расстоянии, с восточной же стороны одни большие ворота, через которые входим мы с женами своими в состоянии ритуальной чистоты. За этою оградою находилось недоступное женщинам святилище, а дальше третье отделение, доступ куда был открыт одним только священнослужителям. Тут находился сам храм, а перед ним возвышался алтарь, на котором мы приносим Господу Богу жертвы всесожжения. Ни в одно из этих трех отделений царь Ирод не вступал (ему это было запрещено как несвященнослужителю); он лично участвовал лишь в возведении галерей и внешних стен, которые и были воздвигнуты им в течение восьми лет. 6 . Самый храм был отстроен священнослужителями за один год и шесть месяцев. Весь народ преисполнился радости и возблагодарил Господа Бога, во-первых, за быстрое окончание работы, а затем и за ревность царя. При этом они устроили радостный праздник в честь освящения храма. Царь принес в жертву Предвечному триста волов; остальные жертвовали каждый сообразно своим средствам; впрочем, невозможно установить совершенно точное число принесенных тогда в жертву животных. При этом день освящения храма совпал с днем восшествия царя на престол (а этот день уже всегда праздновался), и поэтому теперь празднество отличалось особенным блеском. 5. Описание секты ессеев у Иосифа Флавия Секта ессеев для нас существенна потому, что, по-видимому, ее адепты в районе Мертвого моря, в местечке Кумран имели свои хранилища в пещерах, где в особых сосудах прятали рукописи (о проблемах, связанных с идентификацией раскопок Хирбет Кумрана см. п. 6.1.2). Там укрылись разбитые во время Иудейской войны мятежники и были окружены. После Второй мировой войны так называемые кумранские рукописи были случайно найдены.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

После золотого века царствования Давида и Соломона (приблизительно за 1000 лет до Р.Х.) Палестина стала постоянно подвергаться нападениям с востока и запада, так как она имеет выгодное срединное положение на востоке Средиземноморья. В 586году до Р.Х. пал Иерусалим, покоренный армией вавилонского царя Навуходоносора. Произошло Вавилонское переселение: столица подверглась опустошению, а большинство иудеев были угнаны в плен. Всего спустя полвека Вавилонское царство само было завоевано мидийцами и персами, и евреям было позволено вернуться в Палестину, ставшую персидской провинцией. После возвращения иудеи стали восстанавливать разрушенный храм, который был достроен в 515 году до Р.Х. (см. 1Езд 3–6 ; Агг; Зах 1–8 ). Затем, под руководством Неемии, были заново построены стены Иерусалима. Персы во главе с Дарием I (522–486 гг. до Р.Х.) делали попытки завоевать Грецию, при Ксерксе в 480 году до Р.Х. даже захватили Афины, но потерпели поражение в знаменитой морской битве с греками при Саламине в 480 году до Р.Х., после чего уже не смогли проникнуть из Азии в Европу. Александр Македонский (356–323 гг. до Р.Х.) совершил вторжение в обратном направлении – переправившись через пролив Дарданеллы (Геллеспонт, как его именовали древние), двинулся в Малую Азию. Совершая свои завоевания, Александр проводил удачную колониальную политику: он не просто завоевывал и грабил, а оставлял после себя многочисленные государства, города и селил там ветеранов, то есть тех, кто уже не мог воевать. Благодаря этому возникали гражданские общества, основанные на греческом образе жизни. По всей завоеванной территории появились многочисленные Александрии (города, названные в честь блестящего завоевателя, обожествившего себя, что в то время было обычным явлением). И хотя греков, конечно, интересовало укрепление собственной власти, тем не менее их экспансия повлекла за собой глубокое взаимопроникновение культур. Отныне иудеи в Палестине и в диаспоре стали частью того сплава греческой и восточной цивилизаций, который именуется эллинистическим миром. Построенные и организованные по греческому образцу города-государства, оказали сильное влияние на весь уклад жизни в Сирии и Палестине. И сегодня по всему Ближнему Востоку (от Пальмиры в Сирийской пустыне до Эфеса на западном побережье Турции) можно видеть величественные руины древних эллинистических городов. В каждом городе были рыночная площадь и общественные здания, храм и театр, выдержанные в едином классическом архитектурном стиле. Потом, когда власть в этих областях перешла к римлянам, те тоже усвоили этот строй жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

   И вот он, чтивший богов и находивший их достойными почитания до такой степени, что, как сам же говорит в упомянутом сочинении, боялся, как бы они не погибли не от нашествия неприятелей, а от небрежности граждан, от которой он, как от своего рода гибели, по его же словам, спасал их и благодаря своим книгам укрывал и сохранял в памяти добродетельных людей гораздо надежнее, чем Метелл — храм Весты от пожара, а Эней — пенатов от троянского разгрома, — он же сам и передал потомству для чтения такие вещи, которые на взгляд как разумных, так и неразумных людей кажутся заслуживающими презрения и крайне враждебными религиозной истине. Что же это значит, как не то, что этот остроумнейший и весьма сведущий, но не освобожденный Святым Духом человек находился под гнетом обычаев и законов своего государства; и тем не менее не хотел под видом похвалы религии молчать о том, что беспокоило его душу. Глава III. Как делит Варрон свои книги, составленные им о древностях вещей человеческих и божеских    Варрон написал сорок одну книгу о древностях; разделил их на вещи человеческие и божественные; вещам человеческим он посвятил двадцать пять книг, а божественным — шестнадцать. Основанием такого деления послужило его желание оставить о вещах человеческих четыре части по шесть книг в каждой; он обратил внимание на то, кто делает, где делает, когда делает, что делает. Таким образом, в первых шести книгах он говорит о людях, в других шести — о местах, в следующих шести — о временах, в последних шести — о вещах. Четырежды шесть — только двадцать четыре; но одну особую книгу он ставит в начале, говоря в ней предварительно о всех этих предметах общим образом. И в отношении к божественным вещам он выдержал то же начало деления, насколько дело касается того, что должно совершаться в честь богов. Ибо совершаются культы, совершаются людьми, совершаются в известных местах и в известные времена. Каждый из этих четырех упомянутых мною предметов он рассматривает в трех особых книгах: в первых трех говорит о людях, в других трех — о местах, в следующих трех — о временах, в последних трех — о культах, с тончайшим разграничением исследуя и здесь: кем, где, когда и что отправляется. Но поскольку нужно было сказать и о том, кому отправляется, и читатель особенно ждал именно этого, то он присовокупил еще три последние книги и о самих богах, так что из трех, взятых пять раз, составилось пятнадцать. Всех же книг, как мы сказали, шестнадцать, потому что и в начале этих книг он поставил одну особую, которая служит общим к ним введением.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Одновременно изменялся и политический строй: на смену царской власти пришло сначала аристократическое правление, затем, после реформ Солона (594/93), основным органом гос. управления стало народное собрание, ок. 560 г. до Р. Х. была установлена тирания Писистрата, проводившего реформы в интересах торгово-ремесленных слоев демоса и крестьянства. В А. велось большое общественное строительство (в т. ч. храмов, рынка, водопровода и др.). На протяжении VI-V вв. был проведен ряд демократических реформ. Свергнув в 510 г. до Р. Х. тиранию Писистратидов, Клисфен создал территориальные филы вместо родовых, ввел закон об остракизме для предотвращения тирании. В 462 г. реформой Эфиальта ареопаг был лишен политической власти, за ним сохранялись судебные функции по нек-рым уголовным и религ. делам; верховная власть перешла к народному собранию; право занятия высших гос. должностей (кроме стратегов и казначеев) было предоставлено всем гражданам, выборы стали производиться по жребию, была введена плата за исполнение обязанностей в суде присяжных (гелиэе) и за участие в заседаниях народного собрания. Пропилеи. 437–431 гг. до Р. Х. Пропилеи. 437–431 гг. до Р. Х. В нач. V в. до Р. Х. А. возглавили сопротивление греч. полисов персам (греко-персид. войны 500-449 гг. до Р. Х.). В 480 г. город был разграблен войском персид. царя Ксеркса I, но в том же году греч. флот по инициативе афинян во главе с Фемистоклом разбил персид. флот при о-ве Саламин, а в 479 г. сухопутное войско персов было разгромлено при Платеях. Фемистокл был инициатором создания Делосского союза (или 1-го Афинского морского союза, или Афинской Архэ) греч. гос-в против Персии в V в. до Р. Х. Это было время наивысшего культурного расцвета А. (получившее название «золотой век Перикла»). После окончания греко-персид. войн в городе велось интенсивное строительство. Был создан новый ансамбль Акрополя под рук. архит. и скульптора Фидия. В 447-438 гг. зодчими Иктином и Калликратом возводится Парфенон - храм в честь богини Афины. По системе Гипподама после 446 г.

http://pravenc.ru/text/77100.html

Почему требует от нас Бог полной, всецелой и совершенной любви? Потому, что Он есть существо ни с чем несравненное как по величию своих совершенств, так и величию своих к нам благодеяний, следоват., никто не имеет столько прав на нашу любовь, как Он. Итак для величия существа Его оскорбительно было бы стоять на ряду с прочими предметами, или занимать второе место в чувстве нашего сердца. С другой стороны, требованием от нас полной и всецелой любви к Богу определяется высшее достоинство и несравненная честь нашей разумной природы. Если бы Бог указал для нашей любви какой-либо другой предмет, кроме Себя Самого, то этим предметом определилось бы и самое наше достоинство. Теперь же, когда этот предмет указывается нам в Самом Боге, то, значит, нет меры, определяющей собой цену и значение нашего существа. В полной, наконец, и всецелой, любви нашей к Богу положено и высшее благо нашего сердца, для которого нигде нет успокоения, как только в одном Боге. В самом сердце нашем завито требование бесконечной любви Божией, потому и призываемся Богом к сей любви! Счастливы и блаженны те, которые внимают сему званию от самых ранних дней своей жизни, и, всегда оставаясь верными ему, не убивают напрасно времени на те занятия, которые никакого не имеют приложения к прямому и истинному их назначению, и цель которых скрывается в бесполезной угодливости людям и бесплодном желании показать себя в круге их! Оставаясь верными сему званию, они разом свергают с себя тяжелое бремя трудов, попечений, забот, огорчений, грехов и преступлений, неизбежно предстоящих человеку в его жалком тяготении к миру земному! Вторая низшая степень блаженства принадлежит тем, которые приходят в чувство и сознание своего высшего назначения сроком всего своего земного бытия, которые, хотя на конце дней своих, полагают истинное начало для вечности! Но есть между людьми и такие, которые и живут несообразно со своим назначением, и умирают не приняв его в свой ум и сердце! Велико будет осуждение таких людей на суде Божием, и они явятся там безответными! Ибо, что скажут они в оправдание своего уклонения от звания Божия? Они и теперь не могут дать себе отчета, почему приняли такое, а не другое направление; ибо в основании сего направления их лежит одна безотчетность увлеченного чувства, поддавшись которому они не имеют доверия к Богу, указывающему на вечное и истинное их благо и не прибегают к пособию здравого разума, силой которого могли бы поддержать себя против ложных увлечений своего сердца. Следовательно, они сами отложили то оружие, которым надлежало бы им действовать в жизни, чтобы не быть жертвой плена и заблуждения!

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

В ходе строительных работ было принято решение о надстройке колокольни еще одним ярусом. Верхние ярусы в виде четвериков, уменьшаясь в размерах, точно повторяют друг друга. В 1871 году инженер Тульской губернии Савич в акте об освидетельствовании надстройки колокольни писал: «Хотя кирпичная кладка этой надстройки несколько и тонка, но что таковая скреплена большим количеством железных связей, расположенных на высоте всей надстройки чрез каждые полтора аршина в три ряда, и потому, принимая в соображение как это обстоятельство, так и то, что таковая надстройка стоит уже несколько лет непокрытой, без малейших существенных повреждений в перемычках и устоях оной, полагаю, что сомневаться в прочности и устойчивости названной надстройки нет никаких оснований. Затем для устранения и на будущее время всяких опасений в устойчивости этой надстройки, я нахожу, что вешание колоколов в Введенской колокольне может быть допущено только в ея первоначальном корпусе; что же касается вновь произведенной надстройки, то обременять таковую вешанием в оной колоколов не следует. Наконец, что касается покрытия колокольни кровлей, то, так как оно не только ни в каком случае не может принести ущерб прочности постройки, а напротив, должно предохранять таковую от порчи, то покрытие это должно быть произведено, по моему мнению, безотлагательно». В сентябре 1872 годы работы по надстройке колокольни были завершены. Церковный староста Введенской церкви и городской голова И. П. Казаков сообщал благочинному г. Каширы, соборному протоиерею Н. М. Успенскому в ноябре 1872 года: «Имею честь уведомить, что кровля колокольни при Введенской церкви, как-то: купол, крест, шпиль, яблоко и кругом купола бардюр, покрыты красною английскою медью вызлощенного чрез огонь червонным золотом; работы эти кончаны в сентябре месяце сего года и 14 числа того же сентября поставлен крест, стоимость покрытия этой колокольни с разными на ней украшениями простиралась до дватцати четырех тысяч рублей серебром». В 1899 году колокольня приобрела современный вид.

http://sobory.ru/article/?object=01458

Тхегчог Дордже (1798-1868), Кармапа XIV, пребывал в Карма-Данса и Цхурпху, где был интронизирован, постигал жизнеописания Падмасамбхавы (инд. учитель буддийской тантры VIII в.), совершал паломничества к буддийским местам поклонения, в частности к Кайласу и на оз. Манасаровар, а также в Цари; проповедовал и создавал центр медитации Друпде-Самтенлинг. Кхакхьяб Дордже (1871-1922), Кармапа XV, получил от Джамген Кхонгтрула Ринпоче поучения и посвящения школы кагью, обеты бодхисаттвы, введение в Калачакру и устную традицию. Он отремонтировал главные строения в тронном мон-ре Цхурпху, возвел храм в честь Лхамо, богини-защитницы Лхасы, основал мон-рь. Проповедовал в Бутане и наставлял в махамудре раджу Бутана, учил и давал посвящения по всему Тибету, сохранил множество редких текстов, перепечатывая их. В отличие от предыдущих Кармап Кхакхьяб Дордже женился и стал отцом 3 сыновей. Ранджунг Ригпе Дордже (1924-1981), Кармапа XVI, 4 года обучался в мон-ре Цхурпху, совершенствуясь в медитации постижения сутр, мантр, махамудры и 6 йог Наропы. Он получил, т. о., все знания традиции кагью, следуя своему учителю Сакье Трицзину. В 23 года Кармапа XVI был посвящен в монахи, а также получил и объяснения высших поучений К.-к., и все основные наставления в традициях главных школ тибет. буддизма. Кармапа XVI проповедовал в Тибете, Бутане, Непале, Сиккиме, Индии (учредил Благотворительный фонд Кармапы) и в отдельных регионах Китая. Он был первым кармапой-проповедником в Канаде, США, Европе и с 1974 г. инициировал открытие центров образования и медитации кагью на Западе. Чокьи Ньима Ринпоче, его ученик, по настоянию Кармапы XVI открыл школы для зап. практикующих: в 1981 г. основал в Непале Ин-т буддийского образования Рангджунг Еше, где проводились международные симпозиумы, посвященные буддизму. В 1997 г. в состав ин-та вошел буддийский колледж, в к-ром студенты со всего мира могут получить формальное буддийское образование. Позднее при ун-те в Катманду был создан Центр буддийского образования, где можно получить ученую степень бакалавра и магистра.

http://pravenc.ru/text/1681099.html

Что же принесем Тебе, Всечистая Дщерь, в благодарность за Твои дары? Принести ли самих себя и свои души? Но они давно стали победным достоянием Твоего бесконечного милосердия. Сплести Тебе похвалу и славу? Да, да. Хотя мы и знаем, что ничто не смущает Твою всесвятую душу так, как звуки похвал в Твою честь, при всем том, дабы нам не явиться совершенно неблагодарными, пусть уста ограничатся хотя бы словами. Радуйся, святейшее осенение Божества! радуйся, одушевленный образ Божий! радуйся, светозарный Предтеча Солнца славы! радуйся, прохладное веяние пред божественным светом! радуйся благодатная вестница блаженнейшего дня! Ты – луна мысленной тверди, по великому и чудесному сиянию святости принимающая, как Царица, поклонение от лица всех жен. Ты – вертоград заключенный, куда не дерзнул пролить своего смертоносного яда сатанинский змей. Ты – высокая гора предопределения, которой не покрыл потоп греха. Ты – крин девства, который хотя и вырос среди терний общего бедствия, не потерял однако сребропозлащенной красоты. Ты – багрянородная Царица неба, имеющая вестниками архангелов, писцами – евангелистов, спутниками – апостолов, рабами – бесплотных духов, вместо венца – звезды, вместо порфиры – солнце, вместо подножия – луну. Ты, наконец, трехлетняя Отроковица, вступающая во Святое святых, чтобы уготовать себя в обиталище Всецаря Бога. Припадая к Твоим пречистым стопам, молим Тебя мы, недостойные рабы Твои, – будь нам прибежище и заступление. К Тебе – тихому пристанищу милосердия мы приходим с горького моря мирских утех, чтобы найти упокоение дух наших. Подлинно, мы возжгли молнии праведного гнева Сына Твоего, – угаси же их в море Твоего благоутробия! Конечно, мы исповедуем, что вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго ( Пс. 13:3 ), кто ходил бы по прямому пути заповедей Божиих. Ты златой светильник, как огненный столп, введи нас в землю обетования, в землю благодати. Мы – сухая и бесплодная земля, произращающая только терния грехов и плевелы соблазнов; но Ты, мысленное небо, на котором взойдет мысленное Солнце, одожди благотворное излияние Твоих благодатных даров, чтобы мы принесли плоды достойные Бога нашего. И так как многочисленные грехи лишают нас дерзновения к нашему Владыке Христу, Ты, имеющая держать малого Младенца, умоли Его избавить нас от геенны огненной и сподобить нас небесного Его царствия. Аминь 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Но главною рыбою на Переславском озере и в настоящее время остается сельдь; почему мы о ней и будем говорить подробнее. Сельдь мечет икру с ноября месяца и особенно около праздника Введения во храм Божией Матери, 34 иногда до замерзания озера, иногда подо льдом. Отсюда становится понятным выражание в древних актах «полёдная» или «подлёдная сельдь». С 23 июня, 35 когда сельдь начинает гулять, или, как говорят рыбаки, нагуливать икру, рыбаки, по три хозяина, пускаются на средину озера, и, бросив на веревке тяжелый камень вместо якоря, останавливаются и на крестах (две доски поперёк) со флагами ставят выпарки. Поставив выпарки часов в пять вечера, рыбаки стоят всю ночь до рассвета в лодках в ожидании лова. Как только рассветает, развязывают, отделяют каждый свои выпарки, собирают их в лодку и плывут с добычею к своим домам, где и выбирают пойманную сельдь. Затем выпарки разбирают, развешивают на шесты и проветривают. После того домашние – жены и дети чешут (расправляют) сжавшиеся выпарки и складывают в стягло до вечера (стяглом называются широкие сплочённые доски со старых домов). Вечером снова отправляются с теми же выпарками на озеро – и лов совершается таким же образом. Так они ловят постоянно до самых заморозков. Надо отдать честь рыбакам за то, как они твердо соблюдают праздники. Рыбаки никогда не ловят рыбы под праздники, и кому какая ни была бы нужда в рыбе (в праздник), просидит без рыбы, если не догадается купить прежде праздника. Зимой ездят на озеро на наемных подводах и платят ныне артелями по 1 руб. 40 к. серебром за пару лошадей. На озере делают проруби в 1½ сажени м] длины, где запускают невод, – и такие же, где его вытаскивают; между ними, сажен чрез 15, м] делается еще прорубь, где прогоняют атаман, который выгоняет снасти в прорубь и к дому. Атаманом называется жердь с кленовыми вилами впереди, имеющими железные наконечники. Лов сельдей был весьма значителен до 1845 года. С этого времени, по наблюдению рыбаков, как введена окраска шерсти на фабрике купца Чечелёва, лов рыбы стал уменьшаться, так что в 1846 и 1848 годах ловилось её почти третья часть против прежнего. в настоящее время лов сельдей тоже очень незавиден; фабрик стало больше, ловцов тоже – рыба перелавливается.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

поиск:   разделы   рассылка Сергей Миронов обсудил с членами Клуба православных журналистов возможность создания Совета по нравственности на российских телеканалах Клуб православных журналистов обратился к Председателю Совета Федерации Сергею Миронову с просьбой поддержать предложение о создании общественного совета при российском телевидении для проведения " нравственной цензуры " содержательной части телепередач. Это обращение было принято в Ярославле 12 ноября 2007 года на расширенном заседании Клуба православных журналистов и содержало в себе несколько принципиальных позиций. В нем в частности говорится: " Нравственная деградация стала одной из наиболее актуальных проблем России. Мы убеждены, что главную роль в этом играет российское телевидение, ставшее проводником самых низменных страстей и инстинктов, пропагандирующее культ секса и жестокости, алкоголизм и наркоманию. Безнравственная реклама, которой переполнено российское телевидение, приучает наших детей к безудержному потреблению, с малых лет заставляет задумываться о половых отношениях, пропагандирует " культуру " пива и сомнительных развлечений. Совсем в юном возрасте, еще до созревания личности, у детей, под воздействием телевидения, формируется идеология потребления и прожигания жизни. Федеральные каналы переполнены боевиками и криминальными драмами, насаждающими жестокость, агрессию, ценности преступного мира. Музыкальные каналы пропагандируют сексуальные извращения, романтизируют потребление наркотиков, алкоголя и табака. Юмористические передачи заполнены скабрезными шутками и оскорбительными оценками в отношении России, ее истории, нашего народа. На наших глазах вырастает поколение с нарушенной философией, и поврежденным мировоззрением, не способное выбирать между добром и злом, не знающее что такое сострадание, целомудрие, мужественность, доблесть, честь " . Православные журналисты выступили с предложением " Общественного совета при федеральных телеканалах " и обратились к С. М. Миронову с просьбой о личной встрече, которая состоялась 4 декабря в празднование Введения во храм Пресвятой Богородицы.

http://religare.ru/2_48264.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010