Все усилия язычников отстоят свое право на существование, на самостоятельность религиозных убеждений не привели ни к чему: их партия была далеко незначительная в количественном отношении, а следовательно не могла отпарировать удары христиан 1989 . Вот почему язычники принуждены были искать убежища в храме Сераписа или, точнее, в крепости Серапеуме. Считаем не лишним сказать несколько слов о Сераписе 1990 . Серапис или Сарапис – древнеегипетское божество. Его изображение иностранного происхождения: оно соотвествует Плутону Синопскому 1991 . Первый из Птоломеев перенес его из Понта в Александрию и учредил в честь него культ, который замечательно быстро привился, несмотря на все противодействия египтян – упорных религиозных консерваторов 1992 . В этом деле, как всегда бывает, сыграли большую роль услужливые жрецы, готовые из-за подарков кого угодно признать богом. Александрия гордилась своим названием в честь Сераписа и выстроила роскошнейший храм своему богу-покровителю, храм, который по искусству считался одним из чудес света и претендовал на славу с римским Капитолием 1993 . Этот храм был воздвигнут на широкой вершине искусственного холма, возвышавшегося на сто шагов над уровнем соседних частей города, а пустое пространство внутри храма охранялось прочными арками и разделялось на склепы и подземные аппартаменты. Освященное здание было окружено четырехугольным портиком, галлереями и зданиями, где жили стража храма и аскеты. Храм поддерживался колоннами из мрамора, стены были обложены внутри тремя слоями: из золота, серебра и меди; великолепные залы и изящные статуи свидетельствовали об успехах искусства 1994 . Храм Сераписа пользовался большим уважением среди язычников, а самый город Александрия назывался священным. Сюда толпами шли паломники из всех стран, привлекаемые сколько уважением, столько и тем, что тогда как жертвоприношения везде были запрещены, они все-таки дозволялись еще в городе и храме Сераписа 1995 . Большое количество народа скапливалось здесь во время двух праздников – весною при открытии мореплавания и осенью при прекращении его. Полагают, будто суеверный страх, что уничтожение культа Сераписа прекратит разлитие Нила, удерживал правителей от крутой меры против языческого культа 1996 . Таким образом можно сказать, что храм Сераписа был единственным храмом, где полнота языческого культа сохранялась еще во всей своей целости, тогда как везде язычники терпели стеснения. Храм был «caput ipsum idolatriae» 1997 . Само собою понятно, что такая полнота обнаружений языческого культа в храме Сераписа, важное значение храма для всего язычества должны были вызвать особенную ненависть к нему у христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Икос 11 Светоприемная нам возсияла еси свеща, Богородице, во храм Господень пришедши, радость величайшую тамо светящи и на молитве во Святая Святых горящи, отонудуже и облистала еси небесною чистотою все­му миру, во тьме греховней пребывающему, да и мы со свещеносными девами, Тя ко храму Господню светло со славою девственною проводившими, усрящем Тя радостно, во свете чистоты душевныя и телесныя сияющу, и воспоем Тебе похвалы таковыя: Радуйся, свеще неугасимая, во святилищи возжженная, свещеносными девами провождаемая. Радуйся, заре незаходимая, весь мир облиставшая, светлыми Ангелы во храме сретаемая. Радуйся, светильниче небесныя славы, свет нелестный во храме всем возсиявший. Радуйся, чертоже Божия благодати, хлеб словесный из руки Ангела при­явший. Радуйся, Мати Света грядущая быти, светом чистоты Твоея всех просвещающая. Радуйся, Мати, Света тихаго сияние, теплотою молитв Твоих всех утешающая. Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая. Кондак 12 Благодати Божия новый и одушев­ленный кивот сущи, Богородице Дево, в немже вместо манны чувственныя и вещественных скрижалей вмещаются невещественныя неистощимыя дарования Божия, достойно введе­на была еси во Святая Святых, яко вместити имущая плотски Безначальное Слово Божие, идеже Силы Небесныя служаху Тебе, страшнии херувими и пламенеющии любовию серафими осениша Тя крилы своими, престоли и господствия, начала, силы и власти припадоша к Тебе со архангелы и ангелы, вопиюще о Тебе: Аллилуиа. Икос 12 Поюще пречестное Твое во храм Господень введение, хвалим вси Твое пречудное во Святая Святых со ангелы спребывание и небесным хлебом питание, поклоняемся равноангельной девственной чистоте Твоей, Бого­родице, и веруем, яко пришла еси от земнаго дома в дом Божий, яко жертва чистая, яко дар освящен на обручение девства Твоего Жени­ху Небесному, да уготоваешися достойно к нетленному и чистому рождеству Христову в Божие жилище. Темже тако верующе, возглаголем Тебе сице: Радуйся, храм Господень пречистых ног Твоих стопами освятившая. Радуйся, жилище Божие от осквернения греш­ных отмывшая. Радуйся, во святом храме, яко на небеси, поклонение горних сил приемшая. Радуйся, во Святая Святых, яко на небеси, пре­столу Божию представшая. Радуйся, прекрас­ная Девице, изшествием Твоим из дому отчаго во храм мир всему миру принесшая. Радуйся, новая голубице, вхождением во храм пра­ведным в преисподней надежду первее даро­вавшая. Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Жертва приносилась на сложенных столбиком камнях, так сказать, на некотором возвышении от земли, чтобы не осквернить даров, проклятой за человека, землей. Кстати, это еще объяснение тому, почему мы не едим с земли, а обязательно стелим скатерть, или ставим стол. В жертву приносились самые чистые животные, молодые, едва нагулявшие жир. Сжигали не всего животного, а только лишь некоторые его части: особые куски мяса (армяне до сих пор знают какое мясо лучшее для жарки) и особо собранный у надпочечников жир, который при растапливании давал хороший жар и дым, и как стрела уходил в небо. Всё равно, что сигнальная ракета, говорящая о произошедшем бедствии с людьми. Бог обонял жертвоприношение и являлся на зов к людям. Но иногда люди творили зло, как, к примеру, Каин, убивший своего брата Авеля, и тогда от земли исходили совсем другие запахи: «И сказал Господь: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4, 10). Бог не дал этому поколению людей построить храм, как, впрочем, не дал сделать этого и поколению спасшегося Ноя. Первым большим каменным строением человечества стал храм не в честь Бога, а в честь величия и гордости самого человека – Вавилонская башня. И, только по прохождении многих испытаний: египетского плена, страшных потрясений и основания царской династии, Бог благословляет Соломону построить вместо походной скинии настоящий храм. Храм был построен из камня по образу Скинии, проект которой был утверждён Богом. Смысл ветхозаветного храма был заключён в том, что он своим навершием (двускатной крышей) указывал на небо, призывая следить за тем, что происходит наверху, как бы приуготовляя всех к появлению особой звезды и рождению Спасителя. Некоторое время люди помнили истинное предназначение храма, но спустя годы, лень и безразличие сделали свое дело, и храм превратился лишь в доходное и развлекательное место, где можно было встретиться и решить исключительно свои, личные проблемы, но никак не общечеловеческие и мировые. Бог, смиряя себя, продолжал навещать этот вертеп, в надежде встретить чистую душу.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/04/ko...

Икос 2 Разум Небесный открывающи, Богоотроковице, благоволила еси, яко да не в нищетных рубищах предстанеши ко храму Царю Небесному, сего ради преодеяна была еси со славою и красотою многою, да исполнится на Тебе Давида праотца Твоего предречение: «Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена». Егда же, яко Невеста Божия преукрашена была еси и вся ко всечестному введению Твоему достойно устроишася, поведоста Тя родителя Твоя, яко трехлетнюю агницу во Иерусалим, воспевше Тебе тако: Радуйся, преодеянная в рясны златыя девства и чистоты. Радуйся, превращен­ная во вся доброты небесныя красоты. Радуйся, Дщи Царева всю славу девственную внутрь Себе имущая. Радуйся, Невесто Божия, предстати одесную Небесному Жениху грядущая. Радуйся, одушевленный Кивоте Божий, посреде дев тимпанниц шествия своя устрояяй. Радуйся, пречистый Храм Спасов, ко храму законному пути Своя направляяй. Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая. Кондак 3 Сила Вышняго осени Тя и Дух Святый найде на Тя и бысть Предводитель Твой, егда по триех днех пути достигла еси града Иерусалима, и яко Кивот Божий ведома была еси ко храму Господню, Богородице Дево, да сбудется слово псаломское, глаголющее: «Видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога моего Царя, Иже во Святем”. И тако за премногую небесную чистоту Твою, храм Божий удостоилася еси быти, идеже Дух Святый хотяше жити да соделает Тя Жилище Свое, селение небесное, да паки исполнится на Тебе другое Писание, глаголющее: «Освятил еси селение Свое, Вышний, Свят храм Твой, Господи, ди­вен в правде», сего ради да воспоим вси о Тебе: Аллилуиа. Икос 3 Имуще лета три, Пресвятая Дево, приведена была еси ко храму, святыя же родители Твоя, ов от единыя страны, ова же от другия, вземше за руки Тя, Богодарованную им Дщерь свою, кротко и честно ведоша Тя ко храму, глаголюще: «Начните Девы свещеносныя, предшествуйте пред Богоотроковицей». Все же множество сродник и соседов знаемых и священник с веселием последоваху, свещи в руках держаще, и окружающе Тя, якоже звезды луну светлую. Стечеся же и весь Иерусалим, новое сие превождение со удивлением зряще, Отроковицу трехлетнюю толикою славою облачае­мую и таковым светоношением почитаемую и воспеша Тебе таковая: Радуйся, трилетствующая телом, неба небесе ширшая. Радуйся, многолетствующая духом, горних сил превысшая. Радуйся, Агнице Непорочная, девство Свое Богу в жертву чисту принесшая. Радуйся, Голубице Нескверная, чистотою Своею ангелы удивившая. Радуйся, с девственными лики ко Господу приведенная. Радуйся, с горящими светильники ко храму препровожденная. Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Файл : Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы Bязhuku.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 900 × 651 (523 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 1100D Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/14 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 12:23, 21 августа 2013 Фокусное расстояние 18 мм Ширина 1045 пикс. Высота 795 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2014 (Windows) Дата и время изменения файла 00:16, 11 июня 2015 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Пейзажный режим (для пейзажных снимков, с фоном в фокусе) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 12:23, 21 августа 2013 Выдержка в APEX 7,625 Диафрагма в APEX 7,625 Компенсация экспозиции 1 431 655 764,6667 Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 73 Доли секунд оригинального времени 73 Доли секунд времени оцифровки 73 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2121,546961326 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2151,2605042017 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Тип сцены при съёмке Стандартный Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 03:16, 11 июня 2015 Уникальный идентификатор исходного документа A15B26F7EFA1331360DAF846B3003528 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_в_че...

В частности, в эдикте, кроме аргумента в пользу художественности храма, указываются те цели, по которым открывается храм. Так, во-первых, храм предназначается для народных собраний или, как гласит эдикт, чтобы «храм был общим для собрания и народа» (coetui et populo quoque communem); во-вторых, чтобы храм служил местом для исполнения обетов (votorum celebritate servala). К последним относятся: 1) игры, которые во многих случаях являются тесно связанными с храмовым культом, в частности spectaculum Majumae (в честь Маи, одной из плеяд) 1939 ; 2) convivia или festa convivia – пиршества; 3) календы январские, которые сопровождались festis conviviis; 4) vota publica – так назывался 3-й день января, который праздновался в честь правителя и сопровождался conviviis и εωχαις (пиршествами) 1940 . Предполагают, что vota обычно соединялись с жертвоприношениями 1941 . Все эти обеты, несомненно, с языческой точки зрения являлись важными фактами религиозной народной жизни, как моменты наивысшего религиозного воодушевления и объединения. Итак, храм, который был заперт даже при Валентиниане теперь при Феодосии открывается, и в нем разрешается язычникам исполнение некоторых культовых обрядов. Спрашивается, как подобный факт должен был подействовать на язычников? Не вправе ли они были предполагать, что это только начало благодетельных для них будущих мер? На самом же деле, эдикт 382 г. является только более подробным раскрытием эдикта 381 г. и нисколько не стоит в противоречии с ним. В нем также Феодосий В. считает своим долгом подтвердить свою точку зрения на язычество, почему и добавляет, что разрешение открыть храм ничуть не равносильно позволению приносить в нем жертвы: то и другое совершенно различные области. Император прямо говорит Палладию: «пусть не думают (язычники), что этим доступом разрешено пользование в нем (храме) запрещенными жертвоприношениями» 1942 . Очевидно, мысль Феодосия такова: стоит запретить жертвы и тогда уже не опасно будет предоставлять храмы для публичного пользования.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Август Август («удостоенный почтения»). В 27 г. до Р.Х. рим. сенат присвоил родившемуся в 63 г. до Р.Х. Гаю Юлию Цезарю Октавиану почетный титул А. [греч. себастос, «его величество» ]. Титул А. был сохранен и за его преемниками, однако когда речь идет об А. без дальнейших уточнений, то подразумевается именно Октавиан. Супруги, матери, дочери и сестры императоров носили титул «Августа» (ф-ма ж. р. от Август) как выражение божеств. освящения. Октавиан А. был внучатым племянником Гая Юлия Цезаря, который усыновил его и в своем завещании назначил наследником. Из развернувшейся после смерти Цезаря борьбы за власть А. вышел победителем и стал повелителем всей империи – первым рим. императором (31 г. до Р.Х. – 14 г. по Р.Х.). Его родным отцом был Гай Октавий. Ожидание рождения спасителя мира, которое должно было знаменовать наступление новой, счастливой эры, предсказ. Вергилием в его четвертой эклоге («пастушеской поэме»), напис. ок. 40 г. до Р.Х., связывалось с молодым императором Октавианом, мировое господство которого обещало принести долгожданный мир; ему оказывались божеств. почести. Вергилий в «Энеиде» (6:791/2) признал исполнение своего пророчества: кесарь А. и есть Обетованный! В Лионе был освящен жертвенник рим. богам и А., в Риме сооружен алтарь августейшего мира, а в 8 г. до Р.Х. офиц. закрывается храм бога Януса, покровительствовавшего войне, – в рим. империи наступил мир. А. поддерживает хорошие отношения с иудеями. Он приказывает дважды в день приносить в храме жертвы за его счет и приветливо встречает Ирода. Тот стремится не отстать с введением офиц. культа императора, переименовывает г. Самарию в Себастию (такое название города является греч. соответствием титулу А.) и возводит там храм А. Другой храм в честь Рима и А. был построен в средиземноморском порту Кесарии (также названном в честь императора). Третий храм А. строится в Кесарии Филипповой, названной так позднее в честь Тиберия. В Иерусалимском храме отныне ежедневно приносилась жертва за кесаря, как ранее – за перс. царя ( 1Езд. 6:10 ). Таков фон, на котором звучит сообщение евангелиста Луки ( Лк. 2:1 ) о переписи населения, проводимой по приказу имп. А. для исчисления налогов. Это событие заставило Иосифа и Марию отправиться в Вифлеем, где в городе Своего предка Давида и родился Иисус. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Файл : Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы Bязhuku2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 787 × 577 (398 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 1100D Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 12:28, 21 августа 2013 Фокусное расстояние 30 мм Ширина 868 пикс. Высота 657 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2014 (Windows) Дата и время изменения файла 00:17, 11 июня 2015 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Пейзажный режим (для пейзажных снимков, с фоном в фокусе) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 12:28, 21 августа 2013 Выдержка в APEX 7,625 Диафрагма в APEX 7 Компенсация экспозиции 1 431 655 764,6667 Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 00 Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2121,546961326 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2151,2605042017 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Тип сцены при съёмке Стандартный Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 03:17, 11 июня 2015 Уникальный идентификатор исходного документа A5AF486910FE5AA9601335515BA14CF4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_в_че...

Новости Строительство двух храмов на юго-западе Москвы завершится в 2020 году - Ресин 11.02.2019 14:58 Храм в честь иконы " Отрада и утешение " . Фото: rossk.ru Москва, 11 февраля. Храм в честь священномученика Ермогена на стыке трех районов на юго-западе Москвы будет введен в эксплуатацию в 2020 году, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на пресс-службу депутата Госдумы, куратора «программы-200» Владимира Ресина. «До конца года планируем закрыть контур здания, а с начала 2020 года начнется его внутренняя отделка, чтобы к концу года подготовить его к сдаче», - приводятся в сообщении слова В.Ресина. Он рассказал, что храм на стыке районов Нагорный, Северное Чертаново и Зюзино возводится по индивидуальному проекту. Сейчас на объекте завершаются работы нулевого цикла строительства. Куратор программы также сообщил, что в районе Зюзино завершается строительство храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и утешение». Строительство ведется на пересечении Каховки с улицей Азовской. Храм будет однокупольным, с шатровой звонницей. Сейчас монолитные работы нулевого цикла близки к завершению. «До конца года планируем поднять стены будущего храма «под купола», обустройство же купола, установка креста, кровли - все это отойдет на будущий год», - рассказал В.Ресин. В рамках реализуемой в Москве «программы-200» в Юго-Западном административно округе введены в эксплуатацию шесть храмовых комплексов, шесть объектов находятся в активной стадии строительства, на трех площадках работы только разворачиваются, еще по десяткам адресов идут проектные работы и согласования. Всего под реализацию программы в округе подобраны 22 участка. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Освободившись от своих соперников, Октавиан сложил с себя 13 января 27 г. до н.э. свою диктаторскую власть, за что получил в знак благодарности от сената название Август . Это имя впоследствии сделалось титулом, обозначавшим императорское величество. Октавиан, пользуясь властью проконсула, принял на себя управление всеми провинциями, в которых были расположены войска, и таким образом сделался главнокомандующим над всеми военными силами империи. Кроме того, в качестве трибуна он обладал такою полнотою власти, которая совершенно могла поглотить все права народа. По словам Диона Кассия, его приказания даже имели силу законов. В довершение всего он после смерти Лепида (12 г. до н. э.) сделался Pontifaex Maximus, после того как уже раньше соединил в своих руках все важнейшие жреческие должности, и таким образом сделался главою государства и в религиозном отношении. Также он получил еще титул Отца Отечества. Таким образом установилась благодаря ему та форма римской монархии, которая просуществовала до Диоклетиана . Ожидание рождения спасителя мира, которое должно было знаменовать наступление новой, счастливой эры, предсказанной Вергилием в его четвертой эклоге ( " пастушеской поэме " ), написанной ок. 40 г. до н.э., связывалось с молодым императором Октавианом, мировое господство которого обещало принести долгожданный мир; ему оказывались божественные почести. Вергилий в " Энеиде " (6:791/2) признал исполнение своего пророчества: кесарь Август и есть Обетованный! В Лионе был освящен жертвенник римским богам и Августу, в Риме сооружен алтарь августейшего мира, а в 8 г. до н.э. официально закрывается храм бога Януса , покровительствовавшего войне, - в римской империи наступил мир. Октавиан Август поддерживает хорошие отношения с иудеями. Он приказывает дважды в день приносить в храме жертвы за его счет и приветливо встречает Ирода . Тот стремится не отстать с введением официального культа императора, переименовывает г. Самарию в Севастию (такое название города является греч. соответствием титулу Августа) и возводит там храм Августа. Другой храм в честь Рима и Августа был построен в средиземноморском порту Кесарии (также названном в честь императора). Третий храм Августа строится в Кесарии Филипповой , названной так позднее в честь Тиберия. В Иерусалимском храме отныне ежедневно приносилась жертва за кесаря, как ранее - за персидского царя ( 1 Езд 6:10 ). Таков фон, на котором звучит сообщение евангелиста Луки ( Лк 2:1 ) о переписи населения, проводимой по приказу имп. Августа для исчисления налогов. Это событие заставило Иосифа и Марию отправиться в Вифлеем , где и родился Иисус Христос .

http://drevo-info.ru/articles/13674834.h...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010