…есть бог или нет? Только серьезно! — Нет, нету бога. — А черт есть? — Нет, и черта нет. — Этот диалог между Федором Павловичем и сыновьями и некоторые мотивы одной из следующих книг романа („Рго и contra“) напоминают аллегорический диалог между жизнью и молодым поколением, как он был изображен в одном из „Писем хорошенькой женщины“, печатавшихся в редактируемом Достоевским „Гражданине“ за подписью: Вера N (В. П. Мещерский). См.: Гражданин. 1874. С. 209. 167 …il у a du Piron là-dedans. — Алексис Пирон (1689–1773) — французский поэт и драматург. Первыми своими произведениями приобрел репутацию скабрезного писателя, что впоследствии помешало выбору Пирона в академию (см. ниже, примеч. к с. 473). О Пироне рассказывались анекдоты, ему приписывались остроумные и злые эпиграммы. В конце жизни он стал религиозен и занялся религиозной поэзией, однако былая слава за ним оставалась. 168 Есть в нем что-то мефистофелевское или, лучше, из „Героя нашего времени“… Арбенин али как там…— Арбенин — герой драмы Лермонтова „Маскарад“ (впервые напечатана с купюрами в 1842 г.). Федор Павлович, вероятно, сознательно путает его с Печориным. 169 „Наафонил я, говорит, на своем веку немало“. — Наафонил — неологизм, образованный от слова Афон (см. примеч. к с. 32). 170 Для меня мовешек не существовало — Даже вьельфильки…— Мовешки (франц. mauvais) — дурнушки. Вьельфильки (франц. vieille fille) — старые девы. 171 …особенно богородичные праздники наблюдала. — Имеются в виду праздники в честь богородицы. Основные из них — Рождество богородицы (8 сент. ст. ст.); Введение во храм (21 нояб. ст. ст.); Благовещение (25 марта ст. ст.); Покров (1 окт. ст. ст.); Успенье (15 авг. ст. ст.). 172 —  Он меня дерзнул! — Фраза из Сибирской тетради Достоевского, 173 Один гад съест другую гадину, обоим туда и дорога! — Как указывает рассказчик, Иван кончил курс в университете естественником (с. 19). В высказывании героя можно усмотреть отзвук биологической теории Ч. Дарвина о борьбе за существование в характерном для многих естественников 1870-х годов вульгарном ее варианте, переносящем биологические явления в область истории и социологии. Против такого рода перенесений Достоевский резко возражал уже в „Преступлении и наказании“. Вопрос о взаимоотношении теории Дарвина с историей и социологией занимал русскую публицистику в 1860-е и 1870-е годы, когда в различных изданиях (прежде всего в „Отечественных записках“) появились многочисленные работы по этому предмету. Некоторые русские публицисты и идеологи демократического направления — М. А. Антонович (1835–1918), П. Л. Лавров (1823–1900), Н. К. Михайловский (1842–1904) — испытали на себе заметное воздействие естественнонаучных идей Дарвина. См. ниже, примеч. к с. 266. 174

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Нам обоим легко было служить вместе. Никогда не приходилось сговариваться о службе. Все было раз навсегда налажено и не могло нарушаться. Мне было тяжело в дни праздников и в Воскресенья, когда это все нарушалось нерегулярностью, опаздываниями певчих, лишней суетней прислужников, сборами в церкви… О. Сергий редко проповедывал. Немного не понимая его отношения к богослужению, мы с А. В. часто просили его сказать слово. Как трудно было его подвигнуть на это. Он, как бы не понимая нас, высылал всегда сослужащего на проповедь. Но зато, если он сам решался говорить (а говорил он всегда в одной позе, держа одну руку в другой на поясе), это было для меня праздником торжества Православия. Я не забуду никогда его слова на отпевании здесь его матушки… Такая налаженность богослужения иногда неизбежно нарушалась чем-либо непредвиденным. О. Сергий как-то наивно боялся повторения одного и того же. Каждую страстную пятницу он неизменно спрашивал, не перевернет ли Алеша воду с цветами у плащаницы; о. Димитрий, пока был диаконом, получал предостережение каждую службу не задеть лампаду свечей — это ему однажды удалось сделать; перед Пасхой спрашивал он, достаточно ли высоко подвешено традиционное яйцо (в этом году его, кажется, не было) под лампадой перед Царскими Вратами — кто-то из служащих задел его. Когда стараниями Александры Сергеевны наш храм украшался, о. Сергий сиял, радовался, как радуется ребенок обновке. Мне приходилось часто бывать свидетелем общения о. Сергия с людьми разного положения и в разные моменты. Помню как бородатые мальчики, его полтавские кадеты, подносили ему адрес по случаю награждения о. Сергия митрой. Они хитро дождались конца ими же заказанного молебна и тогда прочли свой свиток: о. Сергий сказал свое характерное «О! А мне ее, может, и не дадут и носить ее не буду. Зачем она мне?» Все же он потом носил митру и притом архиерейскую — вл. Сергия, после того, как он увенчал о. Сергия собственной митрой. Это была обязательная к приятию награда любви. Был и такой случай: какой-то из исчезнувшего сословия стрелков, надумавший неприглядный способ обобрать о. Сергия, пришел к нему исповедываться, простоял службу и ушел прихватив с беспризорного свечного столика какие-то франки. Я сказал о. Сергию об этом. Он очень огорчился. Через два дня пришло письмо в неуклюжих стихах в честь Введенской церкви и с подписью. О. Сергий дал мне прочесть его и радостно сказал: «Это он кается, он даже подписался».

http://bogoslov.ru/article/6174418

7:39,40 Вдовы и новое замужество 7:39 .0 «связанности» и «свободе» см. в коммент. к 7:15,27; в спорах о разводе и вдовстве понятие «свободна» всегда означало «свободна для вступления в новый брак». (В греческом тексте использованы различные слова для обозначения «связанности» в 7и «оставшегося без жены» в 7:27, но они являются синонимами, использование которых было обычным риторическим приемом, встречающимся по всему Новому Завету.) Те, кто утверждает, будто первая строка этого стиха исключает возможность нового брака для всех разведенных, не принимают во внимание не только 7:15,27,28, но и особенности языка древности: после законного развода никто не считал бывшего супруга женщины «ее мужем». Наставление о том, что вдовы и вдовцы должны жениться только «в Господе», означает, что Павел не одобряет браки христиан с неверующими (ср.: Втор. 7:3 ; Суд. 3:6 ; Езд. 9:2 ); в отличие от девственниц (чей брак устраивали родители), вдовы и разведенные хорошо представляли, за кого они собираются выйти замуж. 7:40. Хотя Павел высказывает свой «совет» гораздо менее строго, чем учение Иисуса, которое он излагал выше (7:10– 12), он не считает, что по этой причине его слово менее авторитетно. Дух обычно ассоциировался с пророками прошлого, но здесь Павел заявляет о своей убежденности в том, что его весть богодухновенна, как и древние пророчества (ср.: 14:37). 8:1–13 Об идоложертвенной пище Перед тем как мясо попадало в трапезные храма (где его вкушение нередко составляло часть богослужения) или на столы участников общественных трапез, оно приносилось в жертву или посвящалось идолам; какое-то количество этого мяса продавалось на рынке. Тот, кто ел в храме, знал о происхождении этой пищи; тот же, кто был приглашен на обед в языческий дом, не был уверен, что яства, которыми его угощают, не были посвящены идолам. В языческих городах, где были большие еврейские общины, у них обычно имелись собственные рынки. Еврейские учителя в Палестине спорили о том, как поступать в многочисленных неясных случаях (напр., можно ли есть продукты, с которых не уплачена десятина), но единодушно считали недопустимым употреблять в пищу то, что могло быть посвящено идолам. Они считали, что, принимая приглашения на языческие пиры, иудеи за пределами Палестины невольно ставят себя под угрозу впадения в грех идолопоклонства, даже если приносят с собой собственную пищу. Строгое следование этим предписаниям (практикуемое некоторыми евреями) в целом осложняло их взаимоотношения с языческими партнерами и коллегами. Эта проблема представлялась еще более затруднительной христианам из язычников: могли ли они встречаться на обедах со своими деловыми партнерами или коллегами по цеху, или являться в храм на прием, устроенный в честь бракосочетания кого-либо из их родственников?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Возопий, Давиде,/что сей настоящий праздник,/Юже воспел еси иногда в книзе псаломстей,/яко Дщерь Богоотроковицу и Деву./Приведутся, рече, Царю таинственно девы во след Ея и ближния Ея./И дивен соделай и всемирен праздник зовущим:/Богородица нам предста, спасения Ходатаица. Возгласи, Давид, что ныне за праздник/в честь Той, Которую воспел ты некогда в Книге Псалмов,/как Дочь – Отроковицу Божию и Деву:/“Приведутся”, сказав, “к Царю таинственно/девы вслед за Ней и подруги Её”./Сделай же дивным и всемирным праздник для восклицающих:/“Приблизилась к нам Богородица,/Подательница спасения!” Слава, и ныне, глас и подобен тойже: Слава, и ныне, глас и подобен тот же: Непорочная Агница и нескверный чертог,/в дом Божий Богородица Мариам с веселием вводится преславно,/Юже Ангели Божии дориносят верно,/и вси вернии блажат присно/и благодарственно поют Ей непрестанно велиим гласом:/наша слава и спасение Ты еси, Всенепорочная. Непорочная Агница и чуждый скверны чертог/Богородица Мариам необычайно вводится/с веселием в дом Божий./Её преданно сопровождают/копьеносцы – Ангелы Божии,/и все верные постоянно прославляют/и в благодарности непрестанно поют Ей громогласно:/“Ты наша слава и спасение, Песнь 4. Ирмос: Неизследный Божий Совет,/еже от Девы воплощения/Тебе, Вышняго,/пророк Аввакум, усмотряя, зовяше:/слава силе Твоей, Господи. Песнь 4 Канон 1. Ирмос: Созерцая неисследимый Божий совет/о Твоем, Всевышний, воплощении от Девы,/пророк Аввакум восклицал:/“Слава силе Твоей, Господи!” Дверь непроходную Божий дом приемля днесь,/престати сотвори всякой службе законной,/яко истинно явися, зовый,/сущим на земли Истина. Дом Божий, Дверь непроходимую сегодня принимая,/прекратил всякое служение подзаконное и тень,/ибо истинно явилась, возвещает он,/истина на земле живущим. Гора присенная, юже провиде древле Аввакум,/предпроповеда внутрь вместившуюся в неходных храма,/добродетели процветши, и покрывает концы. Гора тенистая, которую в древности Аввакум провидел,/предвозвестила Поместившуюся внутри/недоступных отделений храма:/как Она добродетелями процвела/и осеняет мира концы.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vvedenie-...

Не все Ободричи – полабские славяне – были в то время христианами, не был христианином и Рюрик, а его воевода Аскольд принял христианство и предпочел быть наместником Рюрика в Киеве, где киевляне избрали его своим князем. Но попытка Аскольда обратить киевлян в христианство не имела успеха. Аскольд построил в Киеве на Подоле храм в честь " Громовержца " – пророка Илии. Дружина Аскольда была недовольна и при первой же возможности предала его язычнику Олегу, норманну, брату жены Рюрика – Эфанды. Вот вкратце все новые сведения о доисторической Руси. Введение Несоизмеримые с прошлым великие открытия были сделаны в середине нашего столетия во многих областях науки. Эти открытия совершенно изменили наше познание о мире и об истории человечества. Не философски, а практически был доказан переход материи в энергию (распадение атома). В познании материального мира был устранен миф о вечности материи. Оказалось, что Вселенная имела свое начало, хотя многие миллионы лет существования земли и миллионы лет существования звездных миров есть подобие вечности. В истории человечества должен рухнуть миф о полмиллионном его существовании, что, впрочем, никогда не было достоверно доказано, а только предполагалось. Наоборот, есть много фактов, совершенно исключающих эту ошибочную теорию [ 1 ]. Теперь, при помощи испытания ископаемых костей и углей от костров радиоактивным способом, установлено, что древность человечества не выходит из рамок библейской хронологии, и растерянный археологический мир застыл в недоумении, однако, по инерции продолжает настаивать на мифической теории летоисчисления человечества по старым данным. Но отказ от этой теории неизбежен. Отказано в многотысячелетней древности династиям Египта и Вавилона. Оказалось, что первые их династии появились не раньше 3000 лет до Р.Х., а остатки первых людей на родине человечества – Месопотамии – определяются 5000 лет до Р.Х. или только немного древнее (см. прилагаемые таблицы). Поразительные открытия были сделаны археологами на общей родине человечества – в южной Месопотамии и Палестине, и впервые переведены на русский язык суммарные данные археологических раскопок за последние 30 лет: см. Гордон Чайльд " Древнейший Восток в свете новых раскопок " , Москва, 1957 г. (перевод с английского).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вся вина благочинного Дм.И. Дубровина заключалась в том, что посылал денежные средства осужденному духовенству, призывал держаться Церкви и не вносить в нее раскол, направлял священников в церкви, оставшиеся без священников (следствием последнее было квалифицировано как «обсуждение вопросов борьбы с Советской властью»). Священник В.И. Любимов только критиковал атеизм (в общем-то, ожидаемая позиция для священника) и констатировал дефицит некоторых товаров и далеко не благополучное положение дел в колхозах. Праздничное богослужение, совершенное священником К.Н. Твердисловом в честь святой мученицы царицы Александры Римской, значилось в обвинительном акте как «молебны о бывшем царствующем троне Романовых». Не вошло в обвинительное заключение озвученные во время допроса обвинения Твердислова в том, что призывал верующих не поддаваться влиянию атеизма и говорил, что Конституция только на бумаге. И.И. Невский и М.Е. Сумкин собирали средства на уплату штрафа за похищенные церковные вещи (это было расценено как «шарлатанство») и свидетельствовали о далеко не благополучном положении дел в колхозах. Только в последнем обвинялся А.В. Сметанин. Иподьякону М.И. Мальянову даже мечты стать священником записали в вину. Церковный сторож И.И. Родин критиковал колхозы, призывал не утаивать свою религиозность при переписи населения, радовался дарованному Конституцией возвращению прав и надеялся и на возвращение изъятого при раскулачивании имущества. На архимандрита Дм.И. Архангельского и дьякона П.В. Пылинского в обвинительном заключении вообще нет никаких данных об их преступной деятельности. Если верить обвинительному заключению, надежды на смену власти (не призывы!) при помощи троцкистов либо Германии высказывали только Н.А. Солодков, И.И. Невский, М.Е. Сумкин, А.К. Батмановский, И.И. Родин и М.И. Мальянов. Несмотря на то, что это должно бы квалифицироваться как более серьезная вина, по сравнению с тем, в чем обвинялись остальные, при вынесении приговора большее значение, видимо, имел статус в церковной иерархии и социальное происхождение обвиняемых. Так, из последних расстреляны были: псаломщик Н.А. Солодков, секретарь церковного совета и бывший жандарм И.И. Невский, церковный сторож и кулак И.И. Родин. Дьяконы А.К. Батмановский и М.И. Мальянов и председатель церковного совета М.Е. Сумкин приговорены к 10 годам лишения свободы. Зато благочинный Дм.И. Дубровин, священники К.Н. Твердислов и В.И. Любимов, архимандрит Дм.И. Архангельский и дьякон П.В. Пылинский (на последних двух, как уже ранее говорилось, в обвинительном заключении вообще нет никаких данных об их преступной деятельности) приговорены к расстрелу. Вероятно, после такого масштабного процесса в Вязниках духовенства не осталось.

http://sobory.ru/article/?object=03741

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Понтий Пилат — пятый префект Иудеи (26–36 гг. по Р.Х.) в период римской оккупации, предавший на крестную смерть Богочеловека Иисуса Христа . До 4 года по Р.Х. Иудеей правил Ирод Великий , затем его сын Архелай. Рим был недоволен его правлением, сместил с должности, и с 6 года по Р.Х. было введено прямое римское правление, т.е. Иудея стала обычной римской провинцией. Историчность фигуры До ХХ века о Пилате свидетельствовала  Библия и несколько древних историков. В  1961 году к ним добавились и археологические свидетельства. В Палестине была найдена мраморная таблица, надпись на которой реконструирована как: «Понтий Пилат, префект Иудеи, посвятил людям Кесарии храм в честь Тиберия», которая подтвердила сомневающимся, что такой человек действительно правил Иудеей. Имя Понтий — фамилия, которая говорит о родовой принадлежности носителя, имеющего древнее италийское происхождение. Пилат — прозвище, переводится как «метатель копья» и говорит о принадлежности к армейской службе.  Имя Пилата нам неизвестно. Должность Пилат занимал военную должность префекта. Тацит именует его прокуратором (в Библии такого наименования нет) — управителем, обязанности которого касались преимущественно гражданских дел. Таким образом Пилат обладал очень широким кругом полномочий и был ответственен за все аспекты римского управления провинцией. Во времена земной жизни Спасителя Иудея находилась в составе Римской империи в качестве одной из ее провинций. С 6 года нашей эры этой территорией вместо марионеточных «царей» (наподобие представителей династии Иродов) стали управлять наместники, назначаемые лично императорами Рима и подотчетные лишь ему. Поскольку практически с самого начала римской оккупации евреи крайне враждебно относились к завоевателям, а недовольство в любой момент могло перерасти в кровавый бунт, римляне держали в Палестине мощную воинскую группировку. Ею и командовал префект, обладавший почти неограниченной властью в регионе. На должность префекта Пилата назначили в 26 году, и у власти он пробыл десять лет. Характер Пилата

http://azbyka.ru/pontij-pilat

Убежден, что такое активное и заинтересованное взаимодействие власти, духовенства и народа не только является залогом успешной реализации Программы строительства храмов, но и способствует утверждению подлинных духовных ценностей в жизни нашего общества. Строительство новых храмов в Москве играет очень важную роль в осуществлении принципиальных перемен в жизни Русской Православной Церкви. Сегодня приходы не только являются местом молитвы — они становятся местом активной социальной деятельности людей разных возрастов. И уже за одно это следует сердечно поблагодарить всех тех, кто поддерживает программу строительства новых храмов в Первопрестольном граде. Благодарю вас за внимание. Храм в честь Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, на Дубровке (ул. Мельникова, вл. 7); храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Теплом стане (ул. Островитянова, вл. 1-2); храм в честь святителя Иова, Патриарха Московского (Можайское ш., вл. 54); храм в честь Всемилостивого Спаса в Митино (Пятницкое ш., вл. 5); храм в честь святого благоверного князя Димитрия Донского (Полярная ул., вл. 34); храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братеево (ул. Ключевая, вл. 18А); храм в честь Державной иконы Божией Матери (ул. Шаболовка, вл. 6); храм в честь всех Святых, в земле Российской просиявших (ул. Суздальская, вл. 8Б); храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (ул. Кетчерская, вл. 2); храм в честь Входа Господня в Иерусалим (пересечение ул. Михневской и Михневского проезда); храм в честь святителя Стефана Пермского (пересечение ул. Ак. Семенова и Бунинской аллеи); храм в честь Казанской иконы Божией Матери (ул. Староорловская, вл. 106); храм в честь святых Царственных Страстотерпцев (6-й Новоподмосковный пер., вл. 7); храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы (пересечение ул. Тамбовской и Ясеневой. Храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в Щербинке на улице Железнодорожной, вл.15; храм Рождества Пресвятой Богородицы в деревне Говорово на улице Полевая, вл. 1А; храм Воскресения Христова в Воскресенском в поселке Воскресенское, вл. 28А.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4053344...

Монастырь Добричево Монастырь Добричево в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы расположен в долине реки Требешницы. История монастыря уходит вглубь веков. Его строительство началось в 1232 г. на месте древней христианской базилики. Фресковая роспись была выполнена в 1619 г. святогорским монахом Георгием Митрофановичем. Монастырь дважды, в 1649 и 1875 г., сжигали турки. В 1914 г. он сильно пострадал от австрийской армии, солдаты которой сожгли иконостас и другие церковные ценности. Тем не менее сохранилось несколько икон XVIII в. и старинных печатных книг. В 1941 г. монастырь был ограблен и разгромлен хорватскими усташами. В 1965 г., в связи со строительством гидроэлектростанции на реке Требишнице обитель была перенесена на новое место, где в 1968 г. состоялось повторное освящение храма. В монастырский двор по той же причине была перенесена и церковь свт. Николая из Мистилья. Однако работы по переносу и воссозданию монастырского ансамбля были произведены не достаточно качественно, поэтому фрески в храме страдают от влаги. Настоятелем монастыря является один из старейших клириков Захолмско-Герцеговинской епархии архимандрит Симеон Биберич. Монастырь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы Добричево Добричево. Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы Добричево. Храм свт. Николая из Мистилья Добричево. Монастырское кладбище Настоятель монастыря Добричево архимандрит Симеон (Биберич) Добричево. Монастырское кладбище Добричево. Монастырский еж Фрески монастыря Добричево Добричево. Фрески храма Введения во храм Пресвятой Богородицы Добричево. Внутреннее убранство храма Введения во храм Пресвятой Богородицы Добричево. Внутреннее убранство храма Введения во храм Пресвятой Богородицы Добричево. Фрески храма Введения во храм Пресвятой Богородицы Добричево. Фрески храма Введения во храм Пресвятой Богородицы Добричево. Фрески храма Введения во храм Пресвятой Богородицы Добричево. Фрески храма Введения во храм Пресвятой Богородицы Добричево. Фрески храма Введения во храм Пресвятой Богородицы

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery21....

Упраздненные: Нейвинский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (муж., на р. Нейве в Ирбитском у. Пермской губ., основан до 1621, упразднен ранее 1785), невьянский в честь Богоявления (муж., в Невьянске, основан в 1621, упразднен в 1785), Красносельский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (жен., в Ирбитском у. Пермской губ., основан в 1848 как община, преобразованная в мон-рь в 1899, закрыт в 1924), Колчеданский в честь Покрова Пресв. Богородицы (жен., близ с. Колчеданского Камышловского у. Пермской губ., основан в 1850 как община, преобразованная в мон-рь в 1901, закрыт в 20-х гг. XX в.), Кыртомский в честь Воздвижения Креста Господня (муж., в Ирбитском у. Пермской губ., основан в 1871 как община, преобразованная в мон-рь в 1893, закрыт в 20-х гг. XX в.), Бобровский Алексеевский (жен., на р. Бобровке, близ совр. с. Фоминского Алапаевского р-на, основан в 1895 как община, преобразованная в мон-рь в 1915, закрыт в 1928), Сербишинский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (жен., в дер. Сербишино Верхотурского у. Пермской губ., основан в 1895 как община, преобразованная в мон-рь в 1916, закрыт в 1935), верхотурский в честь Успения Пресв. Богородицы (жен., в Верхотурье, основан в 1902 как община, преобразованная в мон-рь в 1913, закрыт в 1924), камышловский в честь Покрова Пресв. Богородицы (жен., в Камышлове, основан в 1998, в наст. время не действует). Ранее входившие в Екатеринбургскую епархию: далматовский в честь Успения Пресв. Богородицы (муж., в г. Далматово Курганской обл., основан в 1644, закрыт в 1923, возрожден в 1992, ныне в Курганской и Шадринской епархии), Верхнетеченский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (жен., в с. В. Теча Катайского р-на Курганской обл., основан в 1680, упразднен в 1764, возрожден в 1861 как Свято-Троицкая община, в 1868 преобразованная в мон-рь, закрыт в 1924, возрожден в 1995, ныне в Курганской и Шадринской епархии), далматовский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (жен., в с. Далматовском (ныне г. Далматово Курганской обл.), основан в 1680, закрыт в 1764, на территории совр. Курганской и Шадринской епархии), Каслинский в честь Казанской иконы Божией Матери (жен., в поселке при Каслинском заводе Екатеринбургского у. Пермской губ., основан в 60-х гг. XIX в. как община, преобразованная в мон-рь в 1904, закрыт в 20-х гг. XX в., на территории совр. Челябинской и Златоустовской епархии).

http://pravenc.ru/text/189617.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010