Неизвестно, сколько времени он провел на столпе, также именовавшемся столпом во имя Пресв. Богородицы, прежде чем перешел на новое место. В Vita B и «московском» тексте упоминается видение Л. Г.: ночью во время молитвы он наблюдал огненный столп от земли до неба и сонм ангелов. У основания огненного столпа Л. Г. построил храм Воскресения, где вскоре возник мон-рь. Во всех Житиях сообщается о том, что на строительство мон-ря выделил деньги имп. Константин IX Мономах , однако детали этого события излагаются по-разному. В Vita A говорится, будто некий недобросовестный монах получил известие, что Константин скоро будет освобожден из ссылки на о-ве Лесбос. Без ведома Л. Г. этот инок отправился к Константину и выдал сведения за свое пророчество, рассчитывая на материальную благодарность. Мошенник вернулся на гору Галисий уже после того, как Л. Г. взошел на столп в мон-ре Воскресения; пожертвовал ли он деньги императора мон-рю или нет - неизвестно. Т. о., на основании этого источника нельзя утверждать, что Константин IX Мономах имел отношение к строительству мон-ря. Однако в «московском» Житии и в Vita В изложен иной ход событий: якобы Л. Г. сам через своего ученика, посланного на Лесбос, предсказал Константину освобождение из ссылки, после чего император проникся особым доверием к подвижнику и стал делать богатые пожертвования мон-рю. Сведения о том, что Константин IX Мономах участвовал в основании мон-ря, входят в противоречие с его предписанием Л. Г. покинуть Галисий и перенести мон-рь в Бессы (близ Эфеса) ( Greenfield. 2000. Chap. 245), а также не очень уверенно согласуются с известным фактом дарования монастырю устава от своего имени. Вероятно, именно мон-рю в Бессах император выделил денежное пожертвование и соответственно для этого мон-ря составил устав. Л. Г. категорически отверг имп. предписание покинуть Галисий, аргументировав свой отказ тем, что монастырь в этом месте повелел основать Сам Христос. Несогласие подвижника с предписанием властей, видимо, стало причиной острых споров о местонахождении обители и после его смерти.

http://pravenc.ru/text/2462541.html

Мон-рь Главачок расположен в 64 км к юго-востоку от г. Питешти, на холме возле одноименного села. Впервые упомянут в документах в 1441 г., однако в более поздних источниках сохранились сведения о том, что господарь Мирча I Старый подарил мон-рю неск. сел, что позволяет отнести его основание ко времени правления Мирчи I, рубежу XIV и XV вв. Согласно легенде, мон-рь был основан на месте обретения на дереве (по др. версии - в пещере) неким пастухом чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия», к-рая в наст. время и является главной святыней мон-ря. Обитель была разрушена, очевидно, во время тур. нашествия 1462 г. и заново отстроена господарем Владом IV Кэлугэрулом (Монахом) (1481, 1482-1495), который и был здесь похоронен († 1495). Строительство каменной ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы на месте деревянной было закончено при его сыне, господаре Раду IV Великом (1495-1508), подтвердившем все пожертвования мон-рю, которые сделал его отец; Раду IV использовал обитель в качестве господарской резиденции. Благодетелями мон-ря были и др. господари, а также баны Крайовы. Перестройки келий, каменной колокольни были осуществлены при господаре Михне II Турке (1577-1583, 1585-1591). Господарь Александру V Коконуле в 1626 г. преклонил мон-рь афонскому Иверскому мон-рю (в 1639 перешел в ведение Протата). Архидиак. Павел Алеппский, посетивший мон-рь, сравнивал его с церковью Адда из обл. Триполи. В 1701-1704 гг. господарем св. Константином Брынковяну были переделаны господарская резиденция и погреба мон-ря. В результате землетрясения 1802 г. Благовещенская ц. была разрушена и в 1840-1843 гг. отстроена от основания Попечительством школ при участии пахарника К. Фака. В 1858 г. церковь была вновь закрыта из-за разрушений. Мон-рь восстанавливался, однако при коммунистическом режиме был закрыт, церковь действовала как приходская. В 1974-1976 гг. на территории мон-ря были проведены ремонтные работы. Его открыли в 1991 г. стараниями еп. Арджешского Каллиника; в наст. время здесь подвизаются 3 монаха, настоятель - протосинкелл Кассиан (Крецу).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Фрагмент иконы «Собор святых великих князей, княгинь и княжон». XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира, С.-Петербург) С именем В. М. новгородская традиция связывает создание 2 важных для политической и церковной жизни Новгорода законодательных документов - Устава кн. Всеволода о церковных судах, людях и мерилах церковных и Уставной грамоты кн. Всеволода церкви св. Иоанна Предтечи на Опоках («Рукописание кн. Всеволода»), хотя многочисленные анахронизмы заставляют относить оба акта в их сохранившемся виде к более позднему времени. 1-й документ восходит в своей основе к документу нач. 80-х гг. XII в. (Б. Н. Флоря ) или 20-х гг. XIII в. (Янин, Я. Н. Щапов ), 2-й был создан с использованием первого на рубеже XIII-XIV вв.; вместе с тем есть исследователи, считающие возможным относить нек-рые установления как Устава, так и «Рукописания» ко времени В. М. (С. В. Юшков, А. А. Гиппиус и др.). Зато твердо засвидетельствованы др. факты деятельности В. М., связанной с Церковью. Помимо упомянутой дарственной Мстислава Владимировича и В. М. новгородскому Юрьеву мон-рю известны еще жалованные грамоты В. М. Юрьеву мон-рю на «рель» у Волхова и вол. Ляховичи (вероятно, 1134). Вместе с данной тогда же дарственной Изяслава Мстиславича, брата В. М., новгородскому Пантелеимонову мон-рю эти грамоты составляют корпус древнейших на Руси княжеских актов, связанных с земельными пожалованиями Церкви. В Новгороде В. М. построил ц. св. Иоанна Предтечи на Опоках (в честь рождения сына Иоанна, заложена в 1127) и храм Успения Пресв. Богородицы на Торгу (заложена в 1135), оба храма сохранились в перестройках 1453 и 1458 гг. соответственно, в Пскове - соборную ц. в честь Св. Троицы (деревянную?). В первые годы княжения В. М. в Новгороде и скорее всего при его дворе и по его заказу был составлен новгородский летописный свод, соединивший раннее новгородское летописание с киевским и легший в основу последующего новгородского владычного летописания. А . В . Назаренко Блгв. кн. Всеволод (Гавриил). Икона.

http://pravenc.ru/text/155468.html

обращена в приход. Церковь св. Николая в 1810 г. сгорела, но в 1820 г. построена вновь. “Ист. Росс. Иер.», IV, 774; “Новгор. сборн.», IV, Отд. 6, 42; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 7. 956. Николаевская – Мамонтова, мужская пустынь, ныне село Мамонтово, Тамбовской губ., Моршанского у., в 27 вер. к югу от Моршанска, на левом берегу р. Цны. Основана около 1629 г. строит. Мамонтом; в 1652 г. приписана к Саввино-Сторо- жевскому мон.; в 1681 г. по соборному положению об учреждении новых епархий отдана на содержание архиеп. Тамбовского; в 1764 г. упразднена. В оставшейся приходской церкви находится чудотвор. икона св. Николая. “Ист. Росс. Иер.», V, 47; Смирнов, “Ист. опис. Саввино-Сторожев. мон.», 114; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.», 323; “Акты истор.», V, 75; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 899, 6; “Акты Археогр. Эксп.», IV, 235 (Проезж. гр. 1679 г. Саввину м-рю); “Дополн. к Акт. истор.», X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 128 (Постановл. 1681 г. о содержании архиереев). 957. Николаевская – Можайская – Борщовская, мужская пустынь, ныне село Борщово, Московской губ., Клинского у., в 18 вер. к сев.-зап. от Клина. О ней известно только, что она до 1745 г. состояла в ведени Св. Синода, имела 2 каменные церкви и в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», III, 438; Ратшин, 285; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 35; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 8 душ. крест.). 958. Николаевская – Новая – Боровинская – Маврина, мужская пустынь, ныне приходская церковь , приписанная к гор. Тихвину, Новгородской губ., Тихвинского у., в 3 вер. от Тихвина и находилась недалеко от Николаевского-Беседного м-ря, который для отличия назывался Николаевскою Старою пустынью. Полагают, что основана в 1547 г. цар. Иоанном Грозным, в приезд его на Тихвин, но во всяком случае первое известие встречается под 1562 г: «от Тихвины от Пречистой за 4 версты горел храм чудотв. Никола, церковь и с иконами и с книгами и со всем запасом, да и кельи игуменские сгорели, новый монастырь, при игумене Иове Мухи“. Что это известие относится не к Никол. Беседному м-рю, подтверждается записью 1577–89 г. о ружных церквах и м-рях: «Николы чудотв. в Новую пустынь, от Тихвины 3 версты, игум. Ионе» и тут же рядом прибавлено: «В м-рь Николы чудотв. на Тихвину в старую пустынь, от Тихвины 3 вер., игум. Феодотию“. По духовному завещанию 1626 г., царицы Дарьи Алексеевны отказано в «Никольский м-рь, что на Тихвине, в старую пустынь, 5 руб.“. Все эти известия дают право предполагать, что обе пустыни существовали самостоятельно друг от друга. Впоследствии пустынь приписана к Тихвинскому Большому м-рю и в 1764 г. обращена в приход. “Полн. собр. лет.», III, 161; “Ист. Росс. Иер.», III, 429; Ратшин, 80; “Ист. стат. опис. Тихвин. Больш. м-ря», 131; Строев, “Спис. иер. и наст.», 118, 75; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 33; “Временник Общ. ист. и древ.», 1850 г., VI, 67, 68; 1856 г., XXIV, 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Новгород-Северск); 1851 г., 45 (Кратк. топогр. опис. Новгр. Сев. наместн.); Токмаков, “Справочн. указат. ист. матер. для сост. летоп. Русс. церкви”, I, 2 (в Москов. Арх. Мин. Ин. Д. хранятся Список с Жалов. грам. 1551 г. от царя Ив. Вас. на принадлежащие м-рю в Путивльск. и Новгород. у. вотчины), 4 (Приезд 1664 г. в Москву от Черниг. еп. Лазаря Баранов. присланного наместн. Иеремии Шершевича и строит. Андрея Быковского для испрош. у Госуд. милост. на возобновл. м-ря, разорен. от неприятеля огнем и мечом); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 42; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 270, 474; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 519, 5; “Акты Археогр. Эксп.”, II, 28 (Гр. патриар. Иова 1605 г. в Сольвыч. Введ. м-рь о ежедневн. молебствии по случаю войны с Гришк. Отреп.; видно, что Отрепьев проживал в Преобр. м-ре), 64 (Челобит. 1606 г. чернеца Варлаама о соучастии Гришке Отрепьеву); “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, V, 86 (Письмо 1664 г. к царю архиеп. Лазаря Барановича о вспомоществ. м-рю, разорен. неприятелем), 102 (Письмо 1664 г. царю Лазаря Барановича с благодарностью за помощь, оказанную м-рю, и с просьбою о присылке бумаги на издание церковн. поучений); VII, 34 (Сказки 1668 г. о начале измены Брюховецкого; на стр. 88 сказано: «А архиеп. Баранович и теперево в Новегородке Северском в м-ре»); IX, 15 (Письмо 1669 г. архиеп. Лазаря Барановича о напечатании его сочинения «Труба»), 56 (Письмо 1670 г. архиеп. Лаз. Барановича Арт. Серг. Матвееву; архим. Михаил Лежайский), 83 (Письмо 1671 г. архим. Мих. Лежайского с просьбою о выправлении ему грамоты на архимандрию и с благодарн. за присылку шляпы), 84 (Письмо 1671 г. архиеп. Лаз. Барановича о покровительстве архим. Мих. Лежайскому), 85 (Письмо 1671 г. Киево-Печер. м-ря архим. Гизеля с жалобою на архим. Мих. Лежайского), 88 (Письмо 1671 г. архим. Мих. Лежайского с жалобами на клеветников), 147 (Дело 1672 г. о гетм. Многогрешном, ст. XVIII письмо архиеп. Лазаря Барановича, XIX статейн. список), 176 (Опис. 1672 г. избиратель. рады; подписался архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Во время Великой Отечественной войны мон-рю помогали священники рус. происхождения, служившие в тбилисской рус. ц. во имя кн. Александра Невского. С намерением разрушить церковную жизнь в О. м. власти поселили здесь несколько курдских семей язычников-солнцепоклонников; кроме того, 2 янв. 1948 г. они потребовали от О. м. заплатить налог на недвижимость за 1946 и 1947 гг., затем - за период с 1944 г. Крупную сумму мон-рю пожертвовала Ставропольская епархия (часть денег была украдена начальником мцхетской почты), католикос-патриарх Грузии Каллистрат (Цинцадзе) неоднократно вступал в переговоры с властями о переселении курдов и отмене налоговых взысканий за прошлые годы, ввиду того что мон-рь истратил пожертвованные средства на ремонт зданий мон-ря, разрушенных курдами (письма католикоса-патриарха Каллистрата от 6 июня 1947, 10 янв. 1948). В апр. 1948 г. курды получили разрешение сельсовета жить в здании церкви и требовали от монахинь освободить ее (письма католикоса-патриарха Каллистрата от 28 апр. и 28 мая 1948). После вмешательства поверенного Мин-ва связи Грузинской ССР Я. З. Мониавы мон-рю передали оставшуюся часть пожертвованных денег и мон. Ангелина смогла на эти средства приобрести площадь для жилья курдов в др. месте (Арх. Груз. Патриархии. Оп. 1. Д. 2180. Л. 21-25; Рафаил (Карелин). 2006. С. 115). 13 апр. 1954 г. в О. м. подвизались 17 чел.: настоятельница мон. Ангелина, 5 монахинь и 11 послушниц (ЦГА новейшей истории Грузии. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 31. Л. 8). В этот период здесь служили игум. Зиновий (Мажуга ; 17 дек. 1943 - 18 янв. 1944, 1952-1953; Арх. Груз. Патриархии. Оп. 1. Д. 2180. Л. 2-5, 47), архим. Феодосий (Лузгин; 18 янв. 1944-1952; Там же. Л. 12, 42), иером. Давид (Читишвили) из мон-ря Шиомгвиме , иером. Парфений (Апциаури) из Светицховели, свящ. Стефан Прокопьевич Борисов (21 янв. 1954 - 17 июня 1955; ЦГА новейшей истории Грузии. Ф. 1880. Оп. 4. Д. 25. Л. 6), свящ. Инна Драгунов (17 июня - 14 окт. 1955; Там же. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 32. Л. 20), иером. Рафаил (Карелин) (14 окт. 1955 - 12 авг. 1958; Там же. Ф. 1879. Оп. 1. Д. 32. Л. 2; Ф. 1880. Оп. 4. Д. 25. Л. 34).

http://pravenc.ru/text/2578379.html

1221. Тихонова – Успенская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Калужской губ. и уезда, в 18 вер. в сев.-зап. от Калуги, по дороге в Медынь, при рч. Вепрейке. Основана в XV стол. преп. Тихоном, скончавшимся в 1492 г.; память его чтится 16 июня. В 1697 г. пустынь приписана к Донскому мон. в Москве, но в 1764 г. сделана самостоятельною. В церкви Успения, что под колокольнею, находится чтимая древняя икона Успения Богородицы. Посетители считают непременным долгом зайти в часовню, выстроенною под остатками дуба, в дупле которого спасался преп. Тихон. В некоторых описаниях она показана неправильно то в Малоярославском уезде, то в Медынском, а в «Ист. Росс. Иерархии» принимается за две отдельные: Тихонова Малоярославецкая упраздненная и Тихонова Медынская заштатная. И. Л., “Истор. опис. Тихоновой Калуж. пуст., с видом оной с зап. стор.», СПб., 1862 г.; “Преп. Тихон, основатель Тихоновой пуст.», Калуга, 1887 г.; “Ист. Росс. Иер.», II, 371; VI, 400, 401; Ратшин, 112; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 177; “Опис. монаст.», 1817 г., 108; “Словарь ист. о свят.», 262; “Топогр. опис. Калуж. наместн.», 22; Зуев, “Путеш. зап.», 41; Попроцкий, “Калуж. губ.», II, 546; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 275; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 94, 194; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1846 г., 92 (пожертв. кам. дом в два этажа); 1855 г., 86 (надел. землею); “Калуж. губ. в.», 1850 г., 2 (кратк. опис.); 1857 г., 42 (матер. для ист. опис.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 231, 423 (преп. Тихон), 233, 424 (преп. Никифор, ученик Тихона); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 585, 17; “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 128 (постановл. 1681 г. о содержании архиереев); “Чтения в И. Общ. ист.», 1862 г., II, Отд. 1, 47 (преп. Тихон), 88 (с 1765–1781 г. игум. Мануил); 1865 г., IV, смесь, 78 (Обозр. рукоп. и старопеч. книг); 1874 г., III, Отд. 1, 57 (челобит. архим. Варсонофия о приписке к Воскр. Нов. Иерус. м-рю); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 1096 (дело 1722 г. о перемежевании земель, быв. спорными между пустынью и стольник. Ив. Пушкиным; в это время значилась приписною к Донскому м-рю); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1225 (межев. книга 1688 г. вотчинной земли пустыни в Товарковском стане; пустыня уже в это время значилась приписною к Донскому м-рю), 1228 (межев. кн. 1693 г. вотчинной земли в селе Товаркове); II, книга дозорн., переписн. и проч., 188 (игум. Иона 1683 г.); “Отчетъ Об.-Прок. Св. Синода за 1887 г.», 162 (обновление придельного храма в главной монаст. Спасо-Преобр. церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сначала Васильевская ц. была приписной к Заручаевскому монастырю, как свидетельствует люстрация Овруча 1552 г., затем - к Спасскому мон-рю, к-рый в 1617-1622 гг. в документах именовался Спасо-Васильевским. Последнее упоминание этой обители содержится в акте Овручских земских книг от 16 июля 1626 г., по к-рому подтверждалось дарение мон-рю с. Телятичи в соответствии с записью шляхтича Михаила Павши от 1 июля 1555 г. ( Теодорович. 1904. 34. С. 1096). 3 марта 1617 г. по решению овручского старосты Павла Руцкого настоятелю Почаевского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря игум. Петронию (Гулевичу-Воютинскому) было передано 2 мон-ря в г. Овруче: Успенский Заручаевский и Спасо-Васильевский. После этого игум. Петроний титуловался как архимандрит Почаевский и Овручский; сведения об этом были внесены в Житомирские гродские книги (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 6. С. 448-449). В 1615-1630 гг. Заручаевский монастырь был предметом спора между униатами и православными. Известна жалоба от 15 авг. 1645 г. архим. Заручаевского мон-ря Леонтия (Шациха-Залесского) на арендатора г. Овруча пана Н. Беневского, к-рый воспрещал местным жителям покупать мед в монастырских имениях и нанес убытки обители (Киевский центральный архив для древних актовых книг губерний: Опись актовой книги Киевского центр. архива: 17. К., 1884. С. 43). 16 мая 1671 г. в качестве овручского архимандрита упоминается прмч. Макарий (Токаревский), к-рому писал архиеп. Черниговский Лазарь (Баранович), заверяя последнего в своей поддержке. Но святой тогда проживал в мон-ре г. Канева и титуловался как овручский архимандрит номинально, т. к. Успенская обитель с нач. 1671 г. уже находилась под контролем униатов ( Максимович М. А. Собр. соч. К., 1877. Т. 2. С. 317-318). В Православие братия вернулась не позднее 1675 г., когда обители был выдан антиминс за подписью митр. Киевского и Галицкого Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), находившийся в монастырской ризнице вплоть до сер. XVIII в. ( Теодорович. 1904. 34. С. 1097). К 1684 г. Спасо-Васильевский монастырь был упразднен, Спасский храм стал приходским (АрхЮЗР. Ч. 3. Т. 2. С. 90), а Васильевская ц.- приписной к Заручаевскому Успенскому мон-рю, настоятелем к-рого стал тайный униат архим. Сильвестр Тваровский, назначенный королем в 1681 г. в противовес ставленнику православных - архим. Иннокентию (Монастырскому), избрание к-рого король не утвердил. С 1693 г. обитель возглавлял архим. Климент (Домарадзский [Домарацкий]), получивший Овручскую архимандритию от склонявшегося к унии правосл. еп. Львовского, Галицкого и Каменецкого Иосифа (Шумлянского), администратора приходов Киевской митрополии в Речи Посполитой.

http://pravenc.ru/text/2578159.html

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  4.3 из  5) Оглавление …Речка Барашек за ночь выросла в Барана. Вода, как убегающее молоко, перебиралась через берега, затопляла Семибратскую пойму. Оттого и Семибратскую, что над водой остались семь островов, семь дубрав. Женька прикинул на глаз силу потока – половодье как половодье, не шибче прошлогоднего. Свистнул зяблику. Зяблик сидел на голой черемуховой ветке и рюмил: – Рю! Рю! – говорил зяблик, одобряя пасмурную, обещающую тепло погоду. – Рю! Рю! Пепельно-голубая головка, словно капля весеннего неба, в хвосте зеленое перышко, грудь коричневая. Хозяин окрестностей Речка Барашек за ночь выросла в Барана. Вода, как убегающее молоко, перебиралась через берега, затопляла Семибратскую пойму. Оттого и Семибратскую, что над водой остались семь островов, семь дубрав. Женька прикинул на глаз силу потока – половодье как половодье, не шибче прошлогоднего. Свистнул зяблику. Зяблик сидел на голой черемуховой ветке и рюмил: – Рю! Рю! – говорил зяблик, одобряя пасмурную, обещающую тепло погоду. – Рю! Рю! Пепельно-голубая головка, словно капля весеннего неба, в хвосте зеленое перышко, грудь коричневая. – Пинь-пинь-пинь! –вызвенел вдруг зяблик, оповещая всех других зябликов, что место на черемухе занято. – Заждался подружку? – спросил Женька и точно так же, как зяблик, по-хозяйски окинул долгим взором окрестности. Река, леса, Клубничный холм, Заводь – все это были его владения. На пять верст до Язей – ближайшей деревни – Женька один как перст. Ну, конечно, еще мама и папа, но у них сотня бычков, дом, дела. Одинешенек Женька, одинешенек. – Крррр-ах! – заскрежетало, треснуло, и Женька увидел чудо из чудес. За речкой дядька в детской шапочке с розовым помпоном отдирал с окон дома деревянные крестовины. Как только доски отлетали прочь, окно отворялось, быстрые белые руки смывали со стекол пыль, потом являлись кружевная занавеска и цветок.

http://azbyka.ru/deti/s-moego-kry-lechka...

архим. Петра о возвращении м-рю монаст. слуг), 502 (дело по челобитной о самовольн. построении крестьянин. Фокиным мельницы на монастыр. земле), 605 (истребов. от архим. Петра объяснения о взимании излишних пошлин на Весьегон. ярмарке), 654 (доношение архим. Петра о снятии с крестьян села Веси-Егонской, отданн. им на откуп таможен., кабац. и канцеляр. сборов), 701 (дело 1721 г. о быв. экономе иеромон. Лаврентии Полторацком, бежавшим в Смоленск с собранн. деньгами), 705 (донош. 1721 г. архим. Петра о запрещ. свет. властям вмешиваться в управл. вотчинами м-ря), 768, 769 (мнения архим. Угрешского Варлаама и иерея Анастасия Кондоиди об архим. Петре); II, ч. 1, 33 (доношение 1722 г. архим. Петра о помещении военн. постоя в монаст. вотчине, в селе Веси-Егонской), 251 (дело 1722 года о пострижении в м-ре асессора Антония Кондоиди), 397 (доношение 1722 г. архим. Петра об уравнении сбора фуража с монаст. вотчин с крестьян. дворцов. и шляхетскими), 509 (доношение 1722 г. о перемещении поднадзорного, безумного Вас. Ив. Шамина из м-ря в Саввин), 542 (в 1722 г. м-рю принадлежала дер. Кожухова Москов. у.), 620 (донош. 1722 г. архим. Петра об обидах, нанесенных вотчинн. крестьянам), 1046 (дело 1722 г. об отсылке 1.117 руб., собранных с монастыр. вотчин), 1098 (прошение об ограждении вотчинн. крестьян от обид и разорения), ч. 2, 121 (о собранн. серебре из м-рей), 181 (предпис. архимандриту м-ря о спуске воды у монастю мельницы на р. Яузе), 236 (прош. архим. Петра о заимообразн. выдаче, по случаю недорода, 300 четвер. ржи), 286 (м-рю принадлежало село Чижово в Бежец. уез.), 301 (м-рю принадлежало сельцо Зиновьево Владимир. уез.), 335 (прошение архим. Петра о возвращ. м-рю солян. варниц в Галицк. уез.), 337 (дело о зачете в платежи излишне собранных с крестьян вотчин м-ря), 354 (прошение архим. Петра о возвращ. м-рю оброчн. земель), 513 (в вотчине м-ря состояли село Дятлово, дер. Попадьина, Красникова и Брындина Галич. у.), 623 (в 1678 г. за м-рем состояло 1.227 двор. крестьян), прилож, LXXIV, (перечисление вотчин м-ря с показанием в них дворов); III, 1723 г., 4 (предписание управителям вотчины м-ря села Весь-Егонского о пошлинах), 190 (прош.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010