1771 . Николаевская – Ратная, мужская пустынь, ныне село Шебекино или Шибекино, Курской губ., Белгород­ского у., в 32 вер. к юго-вост. от Бел­города, при рч. Нежеголе. Из доношения 1721 г. архим. Николаев. м-ря, чтó в Белгороде, Аарона видно, что бывшая Белгород. уез. в Коренном стане пу­стынь Николая чудотв., именуемого Рат­ного, Белгор. митр. Авраамием была отдана Никол. м-рю; что митр. Иларион присоединил ее к своему архиер. дому, и что перед смертью своею отдал тому же Николаев. м-рю, не успев дать пись­менного указа. На это доношение кабинет-секретарь А. В. Макаров заявил, что это была не пустынь, а приходская церк. Николая чудотв., именуемого Ратного, построенная, на помещичьей земле Шибекинской, которая в 1719 г. отдана от Камер-Коллегии ему в аренду. Дьякон же м-ря Андрей Стефанов, привозивший доношение архим. Аарона, показал, что в Коренном стане находится пустынь с дерев. цер. Николая чудотв., с монашеств. братиею, с пашенною землею, с дерев. кельями и оградою. Из всего этого можно заключить, что пустынь уже существовала в XVII ст. при митроп. Авраамии, который управлял Белгородскою епархиею с 1684 г. и скончался в 1702 г. “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 673. 1772 . Николаевская в Судби­щах на Шексне, мужская пустынь, ныне погост Судбищи, Новгородской губ., Череповецкого у., в 31 вер. к вост.– сев.-вост. от Череповца, на правом берегу р. Шексны. Надобно полагать, что она, под именем м-ря Никольского на Шексне, существовала в 1432–43 г., когда княгинею Аграф. Иван. Афонасьевою приписана к Троице-Сергиеву м-рю. О ней упоминается в 1682 г.; вскоре после этого упразднена, и в 1703 г. церковь ее имела приход. Нынешняя церковь во имя Рожд. Иоанна Предтечи основана в 1767 г. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1050; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, прилож., 53; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 216; Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.”, I, 443, 63 (Данная Тр. Серг. м-рю на монастырек св. Николы на Шек­сне); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., IV, Ист. опис. Тр. Серг. лавры, 178 (приписка монастыря около 1443 г. при игум. лавры Зиновии).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Согласно этим актам, Н.-М. получил от к-польских властей значительные донации и привилегии. Мон-рю принадлежали имение Калотикия и дер. Эфхия с париками (прикрепленными к земле крестьянами), Н.-М. объявлялся независимым от местных церковных властей и подсудным только императору, получал большие денежные суммы и хлебные выдачи. В имп. грамотах фиксировались многочисленные, даже незначительные, дары мон-рю. Так, в хрисовуле 1049 г. было указано право монастыря собирать подушную подать с 15 семей евреев, проживавших на Хиосе. В то же время Н.-М. имел право пользоваться столичным странноприимным домом на подворье Олимпа Вифинского, а затем получил собственное подворье в К-поле, ранее принадлежавшее мон-рю св. Георгия. Вероятно, в кон. 40-х - нач. 50-х гг. XI в. основатели мон-ря Никита и Иоанн (имя Иосифа в источниках XI в. не упоминается) подолгу жили в К-поле. При столь престижном статусе Н.-М. неизбежно оказался вовлечен в события происходившей в Византии внутриполитической борьбы, к-рая особенно обострилась в сер. XI в. Со смертью Константина IX мон-рь лишился своего главного покровителя, а в период единоличного правления имп. Феодоры (янв. 1055 - авг. 1056) подвергся гонениям. Придворная партия, пришедшая к власти при Феодоре, добивалась низложения патриарха Михаила Кирулария и вменила монахам Н.-М. в вину их слишком тесные связи с патриархом. В К-поле против монахов Н.-М. Никиты и Иоанна был организован судебный процесс. Одним из обвинителей выступил ученый придворный Михаил Пселл , бывший в то время активным противником Кирулария ( Mich. Psell. Κατηγορα το ρχιερως/Ed. Е. Kurtz, F. Drexl// Idem. Scripta minora: Magnum partem adhuc inedita. Mil., 1936. T. 1. P. 256; Яковенко. 1917. С. 153-163). Пселл обвинил Никиту и Иоанна в ересях, в т. ч. в несторианстве, а также в опасном увлечении магией; рассказы монахов о видениях и пророчествах были оценены судом как подлог. По итогам разбирательства Никита и Иоанн были отправлены в ссылку, а мон-рь лишен всех привилегий и передан в управление имп. казны.

http://pravenc.ru/text/2564792.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН II РИМЛЯНИН [лат. Ioannes Romanus] († 10.01.595), св. (пам. зап. 12 янв.), архиеп. Равеннский. Сведения об И. Р. содержатся в «Книге Равеннских понтификов» (Liber Pontificalis ecclesiae Ravennatis; сер. IX в.) Агнелла (Андрея) Равеннского, а также в посланиях Римского папы свт. Григория I Великого . И. Р. род. в Риме, где стал клириком и познакомился со свт. Григорием Великим. По свидетельству Агнелла, он был рукоположен во епископа 22 нояб. 579 г. Эта дата была вычислена на основании сведений о том, что И. Р. скончался 11 янв. 595 г. и занимал кафедру 16 лет 1 месяц и 19 дней. Приведенная Агнеллом датировка ошибочна, т. к. она попадает на период вакации Римского престола после кончины папы Бенедикта I (30 июля 579) до возведения на кафедру папы Пелагия II (26 нояб. 579). В кон. XVII в. Дж. Фабри указывал, что память И. Р. в Равенне совершалась 21 или 24 нояб. и 10 янв. ( Fabri G. Effemeride sagra et historica di Ravenna antica. Ravenna, 1675. P. 11, 16, 192, 329, 331). В действительности 21 или 24 нояб. отмечалось рукоположение И. Р. во епископа (в соответствии с указаниями Агнелла), а скончался архиепископ 10 янв. Вероятно, рукоположение состоялось 30 нояб. или 1 дек. 579 г., вскоре после интронизации папы Пелагия II. При И. Р. завершилось строительство в портовом пригороде Равенны базилики св. Севера, еп. Равеннского (IV в.). В новый храм архиепископ перенес мощи св. Севера, его супруги Викентии и дочери Иннокентии (об этом сообщалось в вотивной стихотворной надписи, сохранявшейся в церкви до XVI в.). Архиепископ основал там же мон-рь святых Марка, Маркеллина и Феликулы (в мон-ре хранились реликвии этих святых, подаренные папой Григорием I Великим) и поручил монахам уход за находившейся неподалеку базиликой св. Аполлинария (Сант-Аполлинаре ин Классе - см. ст. Аполлинария священномученика базилики в Равенне ). Свт. Григорий Великий в одном из посланий И. Р. строго осуждал практику совмещения монашеских и священнических обязанностей ( Greg. Magn. Reg. epist. V 1). Из писем свт. Григория Великого известно, что после смерти архиепископа возник спор о дарениях мон-рю, сделанных И. Р. при жизни и по его завещанию. В послании к архиеп. Мариану, преемнику И. Р., папа в соответствии с просьбой покойного архиепископа подтвердил привилегии и дары мон-рю. Вероятно, Мариан пытался вернуть переданные мон-рю средства на том основании, что дарения совершались не из собственных средств И. Р., а из средств Равеннской кафедры. Действия архиеп. Мариана папа признал неканоничными (Ibid. VI 1, 29).

http://pravenc.ru/text/469730.html

750. Выксенский – Николаевский – Азарьева пустынь, мужской, ныне погост Выксино, Новгородской губ., Череповецкого у., в 25 вер. к югу от Череповца, при рч. Выксинке, впадающей в Шексну, с правой стороны. Первоначально он был женским, когда в конце XVI ст. здесь была пострижена и находилась в заточении от Бориса Годунова пятая супруга царя Иоанна Грозного, Мария Феодоровна, урожденная Нагих, в иночестве Марфа, мать св. Димитрия царевича. Патриархом Иоакимом (1674 – 90 г.) приписан к Воскр. Черепов. м-рю, в 1704 г. отписан к Олонец. верфи. В 1764 г. обращен в приход и ныне здесь 3 церкви: св. Троицы, Благовнщения (1826 г.) и св. Николая (1848 г.). “Ист. Росс. Иер.», III, 629; Ратшин, 405; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 56; “Воен. стат. обозр. Новгор. губ.», 175; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.», 48; “Ярослав. губ. вед.», 1851 г., 37 (Память патриар. Адриана строителю Выксин. мон. Иову, 1698 г., об отмежевании земли попам села Захарина, Пошехон. у.); “Новгор. губ. в.», 1853 г., 30 (Ист. памятн.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 367, 26; “Сказ. современ. о Дм. Самозв.», 1837 г., II, 154; Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», I, 12, 7 (выбор 1681 г. в священ. села Козмодемьянского Пошехон. уез. на место овдовевш. священ. Нестора Васильева, ушедшего в м-рь к Николе на Выксинью); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 697 душ. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., 146 (дело о приписке к Воскр. Черепов. м-рю); VI, 1726 г., 200 (дело о неприписке к м-рю Николаев. Тройского м-ря). 751. Высокоезерская – Макариевская, мужская пустынь, ныне погост Высокозерский, Олонецкой губ., Лодейнопольского у., в 190 вер. к вост. от Ледейного Поля, при озере. Основана в 1673 г. преп. Макарием, которого в 1683 г. едва живого от разбойничьих истязаний нашел какой-то свящ. Иосиф Титов и причастил. Была приписана к Александро-Свирскому мон. и в 1764 г. упразднена. Ныне в погосте 2 церкви: во имя Обновления храма Господня и св. Николая. “Ист. Рос. Иер.», III, 681; “Памятн. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 13; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1011; Ключевский, “Жит. свят.», 345.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

7, т. I, 71, XI (подтверд. грам. 1536 г. Сигизмунда I м-рю на имение Колтегаев над Росью), 86, XIV (опис. Черкасского замка 1552 г.; м-рь имел во владении уход в Ни­вах), 97, 99, 100, 101, 105 (опис. Каневского замка 1552 г.; владения м-ря в городе и за го­родом), 242, XXX (обмер земель монастыр. села Гвоздева в 1574 г.), 247, XXXII (при­каз 1583 г. о восстановл. законн. границ между сел. Поддубцами кн. Острожского и монастыр. сел. Зубковским), 528 LXXVIII (в 1686 г. м-рю принадлежали селище Крюковское да Гатное в 8 вер. от Киева).      1952. Пыскорский, женский, уничто­женный, Пермской губ., Соликамского у. Существовал в XVII ст. и в жалован­ной грамоте 1674 г. Пыскор. Спасо-Преображ. м-рю, между прочим, сказано: «В писцов. книг. 133 год., т. е. 1625, написано: в Орловском уезде ниже Ве­ликой Перми на р. на Каме на усть речки Пыскорки м-рь Спасской да за монасты­рем под горою в подмонастырской слободке Девичь монастырь». “Временник Общ. ист.”, 1854 г., XVIII, смесь, 4. 1953 . Пятницкая, женская, единовер­ческая пустынь, ныне посад Добрянка, Черниговской губ., Городнянского у., в 32 вер. к сев.-зап. от Городни, при рч. Добрянке. Существовала в XVIII ст. и имела церковь во имя Параскевы Пятницы. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 50. 1954 . Пятницкий, мужской, со­всем уничтоженный, в гор. Белгороде, Курской губ. Несомненно существовал в XVII ст., чтó видно из грамоты, дан­ной в 1644 г. воеводе на Корочу. В ней, между прочим, сказано: «Били нам челом Короченцы... Речка, де, Волчьи Воды, от города от Карочи в 15 вер., а от Короченских деревень в 3 и 5 вер., и тою, де, речкою владеет из Белагорода Пятницкого монастыря строитель». “Чтения в И. Общ. ист. и древн.”, 1859 г., II, Отд. 2, 10, 13. 1955 . Пятницкий – Введенский – Подольный, женский, ныне церкви в Сергиевском посаде, Московской губ., Дми­тровского у., занимает место между Вознесенскою и Красною горою, внизу, под Троицкою лаврою, против Пятниц­кой башни. Уже существовал в XV ст. и в 1460 г. в нем был игуменом Евфимий. В 1547 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Наконец, Дима стал священником, в той же церкви РСХД. Служил он первое время очень медленно, всегда боясь быть неточным. Он не терпел скопления людей в алтаре — это ему мешало сосредоточиться, убедительно просил меня (я тогда был старостой церкви) приносить просфоры один раз перед проскомидией, другой раз — перед самой Херувимской. Все, что могло поколебать его внимание, он тщательно устранял. Его медлительность, его крайняя чувствительность ко внешней обстановке вытекали у него из очень глубокого корня — из потребности сосредоточиться перед Престолом. Мне запомнились его проповеди — краткие, состоящие из одной-двух мыслей, но шедшие от глубины души. И проповеди произносились им из того сакраментального подъема, в котором он пребывал. Очень скоро о нем стали говорить как о прекрасном исповеднике. Мне пришлось всего раза два исповедоваться у о. Димитрия, но обе исповеди оставили след в памяти и в сердце: его наставления дышали духовной проницательностью. И как в юности, так и теперь, в священстве, он был скуп на слова, но вкладывал в слова то, что чувствовал. Вспомнил я и то, что всегда, когда предстояло помолиться о ком-либо больном, он перед соответственным молением выходил из алтаря и говорил два слова молящимся, прося их вместе с ним помолиться о больном. 168 Очень скоро он получил самостоятельной приход, настоятелем в церкви Покрова Богородицы на рю Лурмель, и его пастырские дары развернулись во всей силе. Несколько его духовных детей по церкви на Оливье-де-Серр не захотели с ним расстаться и перешли с ним на рю Лурмель. Хотя до этого о. Димитрий бедствовал чрезвычайно (особенно больно было видеть его убогую обстановку, когда родилась девочка), но переселение на рю Лурмель в первое время не улучшило его положения. Большая комната, предоставленная о. Димитрию, не могла, конечно, идти в сравнение с малой комнатушкой, в какой он раньше жил, но, кроме этого, его положение материально было действительно тяжелым. Но это нисколько не понижало пастырское рвение о. Димитрия — наоборот, оно разрасталось в нем с необыкновенной силой, его имя стало уже многими произноситься с особым уважением к нему. Помню, как митрополит Евлогий мне сказал однажды (это было в 1941 г.): «О. Димитрий, хоть и молодой священник, а замечательный духовник, и я от многих, многих знаю об этом».

http://predanie.ru/book/77056-zhizn-i-zh...

архиепископом Новгородским, весной 1228 г. вернувшийся в обитель из-за болезни. В В. Х. м. подвизались прп. Антоний Дымский и блж. Прокопий Устюжский, о чем сообщают их жития. Насельниками мон-ря были Новгородские архиепископы Иоанн II , святители Симеон и Евфимий II , при к-ром в 1440 г. была открыта гробница с останками прп. Варлаама. После освидетельствования нетленные мощи были положены под спуд. Согласно 2-й редакции жития прп. Варлаама, в нач. XV в. у гроба преподобного исцелился младший брат вел. князя, новгородский кн. Константин Дмитриевич. В 1460 г. В. Х. м. посетил вел. кн. Василий II Васильевич с сыновьями Юрием и Андреем, в том же году у гроба прп. Варлаама исцелился постельник вел. князя Григорий Тумгень. В 1471 г. вел. кн. Иоанн III Васильевич ходил походом на Новгород. Согласно Распространенной редакции жития прп. Варлаама (XVI в.), когда Иоанн III приказал игум. Нафанаилу сдвинуть плиту с гробницы преподобного, из-под земли «изошел огонь», «от дыму стены церковныя попалишася», и князь выбежал из собора, бросив свой посох. Несмотря на то что после присоединения Новгорода к Москве в 1478 г. мон-рь утратил часть имений, он оставался одним из богатейших в Новгородской епархии и по количеству земельных владений (976 дворов, 1036 обеж) уступал только Юрьеву мон-рю . Расцвет В. Х. м. связан с покровительством вел. кн. Василия III Иоанновича , особо почитавшего прп. Варлаама (перед смертью принявшего схиму с именем Варлаам). В ноябре 1531 г. по рекомендации вел. князя Новгородский архиеп. св. Макарий поставил инока Иосифова Волоцкого монастыря Феодосия во игумена В. Х. м. В 1532 г. Василий III дал мон-рю несудимую грамоту, по которой в делах недуховных игумена мог судить только вел. князь, в духовных - Новгородский архиепископ, и освободил В. Х. м. от уплаты пошлин за соляные варницы в Русе (Ст. Русса). Согласно писцовым книгам XVI в., мон-рю принадлежали крупные земельные владения в Обонежской, Водской, Деревской пятинах, соляные варницы и дворы в Русе, рыбные ловли в Волхове, Онежском оз.

http://pravenc.ru/text/154237.html

жителей. Роберт Гвискар в 1063 г. устроил около Мессины мон-рь св. Григория. Его преемник Рожер I заявлял, что считает вполне справедливым восстанавливать мон-ри и заселять их иноками. Из 32 случаев основания мон-рей при Рожере I 21 греч. мон-рь основывает сам правитель острова и лишь в 11 - частные лица, тогда как из 36 лат. мон-рей 25 основаны частными лицами. Это позволяет сделать вывод о том, что в кон. XI - нач. XII в. Рожер I, всячески ослабляя греч. влияние в Калабрии, пытался на Сицилии увеличить количество своих немусульм. подданных. Так же и сын его Рожер II (граф Сицилии 1101-1130, герцог Апулии 1127-1154, король Сицилии 1130-1154) устроил в Мессине греч. мон-рь во имя Спасителя, к-рый был тогда известен как греческий. Сначала Рожер II выстроил небольшую церковь, посвященную Спасителю, а с 1130 г. там образовался большой мон-рь с Уставом свт. Василия Великого (просуществовал до XVI в.). Этому мон-рю Рожер II подчинил 31 мон-рь в Сицилии и 15 - в Калабрии. Право назначать игумена этого мон-ря, к-рому был дан сан архимандрита, правители острова оставили за собой. Христос коронует кор. Рожера II. Мозаика из ц. Марторана в Палермо. 1146 - 1151 гг. Христос коронует кор. Рожера II. Мозаика из ц. Марторана в Палермо. 1146 - 1151 гг. После 1134 г. дарения и основания греч. церквей прекращаются; от 2-й пол. XII в. сохранились только 2 грамоты, содержащие подтверждение дарений, сделанных Рожером, и акт о восстановлении прав на владение. Существует документ 1196 г., адресованный Мессинскому архиеп. Бернарду, к-рому поручается надзор за греч. и лат. мон-рями его диоцеза, а следов., и за теми, к-рые были приписаны к мон-рю Спасителя. Так, через постепенное подчинение Риму, происходила латинизация греч. мон-рей юга Италии и Сицилии. Возможно, такая централизация греч. мон-рей на Сицилии была подсказана норманнским правителям Римской курией. Подобное происходило и в Апулии, где при Рожере II большинство греч. мон-рей были подчинены мон-рю св. Николая в Казоле близ Отранто, основанного в 1099 г.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Предположительно здесь была усыпальница Милославских ( Седов. 2006. С. 145), рядом со Знаменским собором находился некрополь Кравковых и Ржевских (родственников Милославских), где были похоронены стольники и полковники С. М. Кравков ( 1699) и А. М. Кравков ( 1727), комнатный стольник М. А. Ржевский ( 1696), А. И. Ржевская ( 1704) и др. На паперти собора был некрополь Лихаревых, в т. ч. находилось захоронение генерал-лейтенанта И. М. Лихарева ( 1762). В трапезной нижнего храма были погребены князья Голицыны, породнившиеся с Ржевскими и Лихаревыми, в т. ч. П. Б. Голицына (урожд. Лихарева; 1742) и ее муж кн. И. А. Голицын ( 1741), С. М. Багратион (урожд. Ржевская; 1762), ее первый муж кн. А. И. Голицын ( 1728) и сын кн. Н. А. Голицын ( 1751). В 1752 г. кнг. С. М. Багратион устроила придел свт. Николая над могилой своих родственников. Монастырский некрополь был упразднен в 1771 г. Большинство надгробий было утрачено уже к сер. XIX в. На стенах Знаменского собора сохранились нек-рые белокаменные надгробные доски, внутри собора - митр. Авраамия, Е. С. и И. М. Лихаревых, за алтарем - М. А. и А. И. Ржевских. Фрагменты надгробных досок находятся на юж. стене собора. Материальное положение М. З. м. С основания М. З. м. был наделен обширными земельными владениями, основу к-рых составили земли великой старицы Марфы. 1 нояб. 1631 г. царь Михаил Феодорович пожаловал мон-рю родовые вотчины Романовых - с. Яганово Московского у. и с. Хабоцкое с волостью в Бежецком у. Также мон-рю был передан Царицын (Знаменский) луг на берегу р. Москвы между Садовнической и Лужнецкой слободами. В XVII в. мон-рю были пожалованы землевладения в Нижнеломовском, Переяславль-Рязанском и Ряжском уездах, а в XVIII в.- в Звенигородском у. Всего на крестьянских землях в 1646 г. находилось 223 крестьянских двора, а к 1700 г.- 299 дворов ( Забелин. 1891. Ч. 2. С. 468). Со своих вотчин М. З. м. получал денежный и натуральный (масло, яйца, грибы, дрова, сено и солому) оброк, монастырские крестьяне отрабатывали барщину.

http://pravenc.ru/text/2564206.html

и в сукнах); Калачев, “Акты юрид. быта дрен. Росс.”, III, 182, 319 (Роспись духовн. 1685 г. архиеп. Вологод. Симона); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1876 г., III, Отд. 2, 6, IV, 112; 1877 г., I, 366 (воспоминания архим. Пимена); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VI, 1726 г., 193 (состоял приписным к Спасо-Прилуц. м-рю); “Русск. истор. Библиот.”, II, 596, 164 (в 1635 г. Галактионовы пустыни черный поп Тимофей назначен в распоряж. архиеп. Тобольск. Макария). 185. Духов – Троицкий , мужской, заштатный, Рязанской губ., Скопинского у., в 2 вер. ниже Скопина по течению р. Верды, на левом ее берегу, в красивой местности. Он существовал еще под именем Троицкого в царствование Алексея Михайловича; в 1672 г. им управлял строитель Галактион и в 1764 г. упразднен. Когда в 1785 г. в Рязани сгорел Духов монастырь, то граждане просили перевести братию его в Скопинский-Троицкий, который с того времени стал называться Духовым. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 147; Ратшин, 463; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.”, 324; Баранович, “Рязан. губ.”, 369; “Арханг. губ. вед.”, 1861 г., 10 (Ириней Ключарев, игумен 1816–1847 г.); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1852 г., 16 (разреш. постр. церковь ); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 439, 25 (Троицкий), 440 (Духов); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 697 (дело о выдаче строит. Корнилию с братиею жалов. за 1720 и 1721 г.); II, ч. 1, 587 (тоже самое). 186. Духов – Якобштадтский , мужской, ныне церковь в гор. Якобштадте, Курляндской губ., Фридрихштадтского у., на левом берегу р. Двины. Основан во второй полов. XVII ст., по преданию, русским купцом Радкевичем, сплавлявшим по р. Двине свой товар и бывшим свидетелем чудодейственного исцеления недужного латыша от иконы Божией Матери, которая и по настоящее время привлекает немалое число богомольцев, не только православного, но и других исповеданий. В начале текущего столетия он упразднен (в 1817 г. игум. Серафим), а оставшаяся церковь в 1880 году приписана к Рождество-Богородицкому м-рю в Иллуксте. В 1885 г. церковь злодейскою рукою разрушена, но вскоре возобновлена и в 1888 г. освящена. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 70; Ратшин, 166; “Опис. мон.”, 1817 г., 129; Орановский, “Курл. губ.”, 454 (назван Покровским); “Собр. узак. и распор. правит.”, 1881 г., 76, ст. 504; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1880 г., 98 (приписка к Рожд. Богород. м-рю); 1882 г., 116 (возобновл. храма); “Прибавл. к Церковн. вед.”, 1888 г., 27, 734 (освящ. храма); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 409; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, 1723 г., 445 (дело о притесн. православных униатами; строитель иеромон. Амвросий Оловяшко).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010