Протоиерей Геннадий Андриянов 23 июля 2021 г. 15:00 Протоиерей Геннадий Андриянов 04.11.1946–15.05.2021 15 мая 2021 года на 75-м году жизни отошел ко Господу почетный настоятель храма Живоначальной Троицы в Серебряниках г. Москвы протоиерей Геннадий Андриянов. Многолетние труды протоиерея Геннадия Ивановича Андриянова на благо Святой Христовой Церкви были отмечены богослужебными наградами вплоть до права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до Херувимской песни, а также общецерковными орденами и медалями. Протоиерей Геннадий Андриянов родился 4 ноября 1946 года в с. Дубовском Ростовской области в простой рабочей семье. Родители его в силу социального происхождения оказались подвергнуты репрессиям и всевозможным лишениям, поскольку его дед по отцовской линии был казачьим офицером, участвовал в антибольшевистском движении на Дону, а дед по матери — крупный землевладелец, церковный ктитор и благотворитель, на собственные средства построивший в родном селе колокольню. Особое влияние на формирование духовного мира будущего пастыря оказала глубокая вера матери, которая пела в церковном хоре близлежащего храма. Именно она своим примером с раннего детства заронила в душу сына горячее желание регулярно посещать церковные богослужения. До принятия священного сана отец Геннадий успел поработать плотником, бетонщиком, слесарем-сборщиком на Волгоградском тракторном заводе, корреспондентом в районной газете, прошел службу в рядах Вооруженных сил. В 1976 году окончил Московскую духовную семинарию, а в 1980 году Московскую духовную академию. 11 марта 1984 года, в день Торжества Православия, епископом Курским и Белгородским Хризостомом (Мартишкиным) был рукоположен в сан диакона, а 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в сан пресвитера. Отец Геннадий нес свое пастырское служение в Никольском храме г. Валуйки и Троицком храме г. Старый Оскол Белгородской области, в Троицком храме г. Красноярска, в Петропавловском соборе г. Томска, в храме святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот в Москве.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Протоиерей Димитрий Захаров 25 марта 2022 г. 17:00 Протоиерей Димитрий Захаров 01.11.1950–01.12.2021 1 декабря 2021 года на 72-м году жизни после непродолжительной болезни преставился ко Господу клирик Ахтырского кафедрального собора города Орла протоиерей Димитрий Захаров. PDF-bepcuя. Димитрий Захаров родился 1 ноября 1950 года в с. Борщёво Навлинского района Брянской области. На девятый день был крещен в Воск­ресенском храме города Брянска. В 1979 году окончил Московскую духовную семинарию. В этом же году вступил в брак. У них с супругой родилось четверо дочерей: Мария, Вера, Александра и Ангелина. Супруга Вера Михайловна деятельно поддерживала мужа в пастырском служении до последних дней его жизни.  Двадцатого июля 1979 года в Ахтырском кафедральном соборе города Орла рукоположен в сан диакона, на следующий день — в сан иерея. Более четырех десятилетий отец Димитрий служил на разных приходах Орловской епархии, добросовестно исполняя возложенные на него послушания.  В 1988 году за усердное служение Церкви священник был возведен в сан протоиерея.  На протяжении многих лет священнослужитель нес послушание настоятеля Ахтырского кафедрального собора города Орла, зарекомендовав себя знатоком церковного устава, хорошим проповедником, добрым, отзывчивым человеком и грамотным церковным строителем. За время его настоятельства в Ахтырском соборе была проведена ­серьезная работа по благоукрашению храма. В отношении благоустройства настоятель всегда руководствовался принципом: «Все лучшее — для Бога». При этом сам священник получал весьма скромное жалование, говоря: «Деньги храма — огонь, в свой дом их заносить нельзя». Под руководством отца Димитрия несколько поколений священнослужителей проходило ставленническую практику. Настоятель своим личным примером приобщал их к богослужебным традициям, прививал любовь к церковному уставу и благоговейное отношение к алтарю.  За усердное служение Святой Церкви протоиерей Димитрий Захаров был отмечен высокими церковными наградами: орденом святого благоверного князя Даниила Московского (III степени), орденом преподобного Сергия Радонежского (III степени), а также удостоен права ношения мит­ры и права совершать Божественную литургию с отверстыми царскими вратами до Херувимской песни. Первого декабря 2021 года после непродолжительной болезни священник отошел ко Господу. 

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 12 (25) марта Преподобномученик Владимир (Волков) Преподобномученик Владимир родился 21 апреля 1878 года в деревне Малые Палатки Гжатского уезда Смоленской губернии в семье крестьянина Нила Волкова и в крещении наречен был Георгием. Образование он получил дома. В 1899 году Георгий был призван в армию и прослужил в ней до 1905 года. Как человек грамотный, он проходил службу в должности старшего писаря у войскового начальника города Гжатска. В это время он пришел к окончательному решению оставить мир и в 1906 году поступил послушником в пустынь Параклит при Троице-Сергиевой Лавре. 15 июля 1909 года Георгий Нилович был пострижен в монашество с именем Владимир. В пустыни он проходил послушание хлебника, синодичного и писаря. В 1912 году монах Владимир был переведен в Троице-Сергиеву Лавру и назначен смотрителем типографии. 19 марта 1915 года он был рукоположен во иеродиакона . После закрытия Лавры иеродиакон Владимир служил в храме великомученика Димитрия Солунского в селе Шиманово Можайского района Московской области. В 1930 году иеродиакон Владимир был рукоположен во иеромонаха и по просьбе прихожан назначен служить в Спасскую церковь в селе Иславское Звенигородского района Московской области. В 1931 году он был возведен в сан игумена, в 1932-м – в сан архимандрита. В 1936 году ему было преподано благословение служить Божественную литургию с открытыми царскими вратами до Херувимской песни. С 1931 года, продолжая служить в храме, отец Владимир исполнял должность счетовода в редакции журнала Московской Патриархии. В 1935 году журнал был закрыт, и отец Владимир был оставлен при Патриархии продавцом, отвечающим за продажу церковных предметов, и проработал здесь еще год. 21 февраля 1938 года архиепископ Сергий (Воскресенский), викарий Московской епархии, предложил архимандриту Владимиру быть духовником митрополита Сергия (Страгородского) и своим, но это не осуществилось – 27 февраля 1938 года архимандрит Владимир был арестован и заключен в можайскую тюрьму.

http://fond.ru/kalendar/333/vladimir/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 22 февраля (7 марта) Священномученик Андрей Ясенев Священномученик Андрей родился 12 августа 1868 года в селе Ясенок Рязанской губернии в семье диакона Иоанна Ясенева. Окончив в 1889 году Рязанскую Духовную семинарию, Андрей Иванович был рукоположен во диакона, а в 1891 году во священника к Владимирской семинарской церкви в городе Рязани, одновременно он исполнял послушание эконома Рязанской Духовной семинарии. В 1913 году отец Андрей был назначен служить в Успенский собор в городе Егорьевске и заведующим Вишневской церковноприходской школой и законоучителем церковноприходской школы, первого женского и второго мужского училищ в Егорьевске. Впоследствии отец Андрей был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем храма святителя Алексия, митрополита Московского и благочинным церквей Егорьевского района. За многолетнюю безупречную службу он в 1929 году был награжден митрой и ему было дано право совершать литургию с открытыми царскими вратами до Херувимской песни . В конце 1936 года сосед отца Андрея, секретный осведомитель НКВД, сообщил органам, что встретил священника через несколько дней после выборов в Верховный Совет в декабре 1936 года и спросил его, ходил ли он голосовать, на что отец Андрей будто бы ответил: «Ходить-то я ходил голосовать, но что из этого толку, ведь вы, коммунисты, все равно выберете того, кого захотите, а нас как преследовали, так и будут преследовать. Напрасно советская власть устраивает гонения на духовенство. Этим она только озлобляет народ, ведь он еще остался верен Православной Церкви, а если некоторые рабочие не ходят в церковь, то это из-за боязни, что их будут за это преследовать, а вот когда сменится власть, увидите, как все пойдут в церковь. Народ сейчас очень недоволен советской властью за эти гонения на Православную Церковь, и если будет война, то советской власти тяжело будет остаться у власти» . В ноябре 1937 года были допрошены свидетели, и среди других псаломщик, служивший когда-то в Успенском соборе; он показал, что в январе 1937 года ходил вместе с протоиереем Андреем служить молебны по приходу, после которых люди спрашивали о соборе, почему он, как благочинный, его отдал. «Я собора не отдавал, – сказал отец Андрей, – как мог я отдавать или не отдавать, когда я лишен избирательных прав. Меня вызвали в НКВД, прочитали, что собор отобран, и заставили расписаться, что мне об этом объявлено» .

http://fond.ru/foto/258/Andrey/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 5 древних церковных песнопений 2 мин., 02.02.2024 2 февраля Церковь чтит память преподобного Евфимия (Кереселидзе) исповедника — грузинского святого XX столетия. Отец Евфимий известен не только как усердный молитвенник, строгий монах-аскет и исповедник, много претерпевший в советское время за свою веру. Не меньшую известность он приобрел как ученый, занимавшийся собиранием, изучением и переводом на современные ноты древних грузинских церковных песнопений. Результатами его трудов стали 34 сборника, включающие в себя 5532 музыкальные композиции. Благодаря ему многие жемчужины церковного певческого искусства дошли до наших дней. В день памяти преподобного Евфимия предлагаем вашему вниманию несколько древних песнопений из разных традиций церковного пения. Песнопение «Богородице Дево, радуйся» — приветствие архангела Гавриила Пресвятой Деве Марии с радостной вестью о скором рождении Спасителя. Это классический знáменный распев, типичный для средневековой Руси. Пение производится по крюкам — небольшим значкам, обозначающим определенный звук или мелодию. Крюки еще называются знамёнами, отсюда и название: знаменный распев. «Отче наш» — одна из первых христианских молитв, впервые произнесенная Самим Господом Иисусом Христом. Песнопение исполняется в стилистике так называемого демественного распева, разновидности древнерусского знаменного пения. Он более сложный по сравнению с обычным знаменным распевом. По некоторым версиям, название «демественный» означает домашний, то есть исполняемый вне храма. Возможно, это одно из тех песнопений, что расшифровывал игумен Евфимий. Вы слышите древний картли-кахетинский распев (по названию грузинской певческой школы), а само песнопение называется " " (Шэн хар Вэнахи), что на церковнославянском значит «Богородице, Ты еси Лоза». В современной Русской Церкви сложилась практика исполнения на эту мелодию Херувимской песни. Тропарь Пасхи «Христос воскресе…». Это пример классического византийского песнопения. Церковная музыка Древней Византии существенно отличается от нашего, европейского, восприятия мелодии. Прежде всего наличием так называемых микротонов: эти певческие ходы невозможно сыграть на фортепиано и очень сложно правильно спеть. Такой элемент придает особую красоту византийскому пению. Известно, что послы князя Владимира, услышав пение в соборе Святой Софии в Константинополе, восторгались: «Не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми...»

http://foma.ru/5-drevnih-cerkovnyh-pesno...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Кирила Церкви з чернечого постригу для друку 16 2022 р. 09:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию II с годовщиной монашеского пострига. Его Святейшеству и Блаженству, Святейшему и Блаженнейшему Илии II, Архиепископу Мцхетскому и Тбилисскому, Католикосу-Патриарху всея Грузии Ваше Святейшество и Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Сердечно поздравляю Вас с очередной годовщиной монашеского пострига. 65 лет назад, будучи воспитанником Московских духовных школ и обители преподобного Сергия Радонежского, Вы были пострижены в ангельский образ святителем Зиновием, митрополитом Тетрицкаройским. Молитвы сих угодников Божиих, почитаемых нашими православными народами, неизменно укрепляют Вас в совершении служения Господу Вседержителю, которое велико и страшно и самим небесным силам (молитва Херувимской песни). Милостивый Спаситель да ниспошлет Вам доброе здравие, душевный мир и Свою щедрую помощь в дальнейшем Первосвятительском делании и трудах на пользу Грузинской Православной Церкви . С братской любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Кирила Предстоятелю Церкви з днем пам " : та звернення] Церкви взяв участь у в Глава Казахстанського митрополичого округу з Грузинського Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Грузинська Церква –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5913627...

Скачать epub pdf СЕГОДНЯ – во вторую неделю по Пятидесятнице – наша Церковь установила особый праздник в честь и память «всех святых, в Российстей Земле просиявших». Со времени первой евангельской проповеди на Руси и до ныне наш народ на протяжении своей тысячелетней истории дал великое число святых. Каждая область нашей Родины: и холодный север, и равнина средней России, и запад, и юг, и дальний таинственный восток, также и каждый слой нашего народа: священство и монашество, крестьянство и купечество, святители и воины – все выделили из своей среды святых. Воистину – сегодня наше великое торжество, сегодня – духовный пир нашей Русской Православной Веры, сегодня наша Церковь – именинница. Собор Русских Святых является свидетельством тому, что ЖИВА ДУША НАРОДА, давшая такой великий урожай в винограднике Христовом. Значит – не погибнет наш народ доколе в нем не иссякнет семя святое, и не сможет погибнуть наша Родина, орошаемая мученическою кровью за Имя Христово. Много различных путей ведет к Богу. Много имеется разных способов спасения и богоугождения. Многие святые шли путем монашеского аскетического подвига, сурового поста, долгих молитв и напряженной внутренней борьбы со страстями. Много было у нас и Христа ради юродивых, которые, принимая на себя вид безумных и делая себя предметом общих насмешек, достигали величайшего смирения. Много и было у нас святителей, которые с подвигом личной праведной жизни соединяли высокий подвиг самоотверженного служения Церкви и народу. Нашему же времени Господь посылает преимущественно подвиг исповеднический и подвиг мученический, т. е. крепкое стояние за Веру и Церковь Христову даже до пролития своей крови. И в этом подвиге наша Родина проходит уже почти пятьдесят лет. От края и до края наша Русская Земля напоилась кровью необозримого числа Христовых мучеников. Первым страстотерпцем был митрополит Владимир, выведенный из ограды Киево-Печерской Лавры и тут же заколотый штыками. Затем, Святейший Патриарх Тихон, самоотверженно защищавший свободу Церкви, анафематствовавший советскую власть за преследование веры. Много ему пришлось пострадать в тюрьме. Умер он, по отзыву его друга и врача от отравления. Митрополит Петр Крутицкий, погибнувший в далекой ссылке за полярным кругом. Епископ Платон Ревельский, на сильном морозе поливаемый водою и превращенный в ледяной столб. Митрополит Вениамин Петроградский, оклеветанный властью и представленный ею на суде как «враг народа», был расстрелян. Мученический венец приняла и вся наша Царская Семья. Какую дивную кротость и какое христианское смирение Она проявила в своем и заточении перед лицом грубого насилия и издевательства. Когда сторожившие Ее красноармейцы орали похабные и революционные песни, то в то время из комнаты Царской Семьи неслись звуки «Херувимской». Все Члены Царской Семьи в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге были по приказу советской власти убиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Molchano...

Содержание Предисловие Часть I Архимандрит Арсений Иващенко. Николай, Мефонский епископ XII века, и его сочинения Часть II Генрих Пахали. Сотирих и Николай Мифонский 1. Внешний ход спора 2. Борьба на поле сочинений А. Взгляды Сотириха Б. Полемические сочинения Николая Мефонского 3. Значение спора с точки зрения истории христианского вероучения Часть III Иеромонах Павел Черемухин. I Константинопольский Собор 1157 года и Николай, епископ Мефонский II. Учение о домостроительстве спасения в византийском богословии (Епископ Николай Мефонский, митрополит Николай Кавасила и Никита Акоминат) I. Характеристика византийского богословия II. Николай, епископ Мефонский, и Константинопольские Соборы 1156–1157 гг. III. Никита Акоминат (Хониат) IV. Николай Кавасила, митрополит Солунский Павел Ермилов. Несколько замечаний по поводу статей иеромонаха Павла Черемухина     Предисловие Настоящий сборник исследований посвящен жизни и трудам знаменитого византийского богослова-полемиста XII века епископа Николая Мефонского . В своих многочисленных сочинениях епископ Николай отстаивал православное вероучение от распространившихся в то время в Византийской империи различных интеллектуальных философских и еретических соблазнов: неоплатонизма, арианства, латинства с его учением о filioque и опресноках, богомильства, евхаристического символизма и др. Особенно важна его роль в разрешении споров, разгоревшихся в 1156–1157 гг. в Византии при императоре Мануиле Комнине и связанных с пониманием заключительных слов литургийной молитвы, читаемой священником во время Херувимской песни: «Ты бо еси приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый, Христе Боже наш». Написанные епископом Николаем по этому поводу сочинения позволили отцам двух Константинопольских Соборов опровергнуть учение диакона Великой церкви Сотириха Пантевгена о принесении евхаристической жертвы только Богу Отцу и ряд других его заблуждений, а также утвердить догмат о принесении как Голгофской, так и евхаристической жертвы всей Пресвятой Троице.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Церковь празднует память святых Кирилла и Марии – родителей преподобного Сергия 31 января, 2016. Новостная служба Дух иночества сообщился от сына к родителям: под конец жизни праведные Кирилл и Мария пожелали и сами принять ангельский образ 31 января Православная Церковь чтит память преподобных Кирилла и Марии – родителей преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Кирилл состоял на службе сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Св. Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами. В житии преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией, еще до рождения сына, праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца перед чтением святого Евангелия, во время Херувимской песни, и когда священник произнес «Святая святым». Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию, их благочестие требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне — матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех — Богу. Господь даровал им сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством: по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока. Заметив это, преподобная Мария вовсе отказалась от мясной пищи. Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: страннолюбия не забывайте, тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы (Евр. 13, 2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Закрыть itemscope itemtype="" > О «певческом» переводе Херувимской песни на русский и украинский языки архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких) 21.08.2011 1321 Время на чтение 30 минут В ходе обсуждения Проекта Межсоборного присутствия «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» не раз высказывались мнения о том, что Проект не решает проблемы «понимания» богослужения нашей Церкви, которое следует просто перевести на русский язык. Такое суждение было высказано на сайте Свято-Филаретовского института и священником Георгием Кочетковым, сообщившим, что сам он прошел все стадии адаптации церковнославянского языка и в конце концов пришел к выводу, что его следует вовсе упразднить. Это же мнение высказывают на форумах и его приверженцы. В связи с актуальностью данной темы предлагаем статью о результатах такой деятельности – о переводах на русский язык Херувимской песни архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких). В последнее время на сайте «Киевская Русь» (http://www.kiev-orthodox.org) и в газете «КИФА» январь 2010 года) появилась в разных вариантах статья архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких), представляющая собою попытку переложить Херувимскую песнь на русский и украинский языки. Характерно, что представленные переводы (их 20 версий на русском языке и 11 версий на украинском) – не учебные, а именно «певческие», т. е. предназначенные для пения за богослужением. В интернете имеются и отдельные публикации статьи того же автора под заглавиями: «“Иже херувимы тайно образующе”, или как поэтически осмыслить и “певчески” изложить Херувимскую песнь?» и «Избранные певческие версии Херувимской песни в переводе архиепископа Ионафана (Елецких) по-церковнорусски и церковноукраински». Владыка Ионафан последовательно проповедует необходимость переводов богослужебных текстов на «живые» (по его словам) языки, ибо именно по его благословению в издательстве Свято-Филаретовского института вышла серия литургических переводов «Православное богослужение» под руководством священника Георгия Кочеткова.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/22/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010