22 янв. 2007 г. назначен настоятелем строившегося Свято-Воскресенского кафедрального собора г. Киева. 14 дек. 2007 г. решением Киевского и всея Украины митр. Владимира (Сабодана) и Синода УПЦ определен быть епископом новообразованной выделением из Херсонской епархии Каховской и Бериславской епархии. 16 дек. 2007 г. хиротонисан во епископа Каховского и Бериславского. Хиротонию возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир. 14 апр. 2009 г., согласно решению Синода УПЦ, титул правящих архиереев епархии изменен на «епископ Новокаховский и Генический». Для осуществления координационной деятельности по различным вопросам церковной жизни в епархии под рук. И. были открыты отделы: религ. образования, миссионерства и катехизации, по связям с общественностью, по взаимодействию с вооруженными силами и др. воинскими формированиями Украины, паломнический, по делам семьи. И. освятил новопостроенные храмы св. блгв. кн. Александра Невского в с. Чернянка Каховского р-на Херсонской обл. (6 дек. 2008), вмч. Георгия Победоносца в с. Геническая Горка Генического р-на Херсонской обл. (21 июля 2009) и часовню во имя вмч. Георгия Победоносца при Новокаховском гуманитарном ин-те (22 июня 2009). С дек. 2009 г. учреждено ежемесячное офиц. издание УПЦ «Новокаховские епархиальные ведомости», главным редактором которого стал И. Был членом Поместного Собора РПЦ 2009 г. Решением Синода УПЦ от 10 фев. 2011 г. освобожден от управления Новокаховской епархией и назначен управляющим Кировоградской епархией. 9 июля 2012 г. Блаженнейшим митр. Владимиром (Сабоданом) возведен в сан архиепископа. Соч.: История возникновения и развития антитринитарного направления в учениях древних и совр. сектантских течений: Канд. дис./КДС. К., 2002. Ркп.; Голос Церкви//Новокаховские ЕВ. 2009. 1. С. 1-2; Церковно-каноническая оценка предпосылок и итогов Харьковского Архиерейского Собора//http://orthodox.org.ua/ru/[Электр. ресурс]. Лит.: Краткая биография Преосвящ. Иоасафа, еп. Новокаховского и Генического//Новокаховские ЕВ. 2009. 1. С. 2; [Электр. ресурсы:] Биография еп. Иоасафа//http://eparhiya.org.ua/ru/; Интервью в газ. «Даниловский проспект»//http://eparhiya.org.ua/ru/; Журналы заседаний Свящ. Синода УПЦ от 9 февр. 2006 г.//http://orthodox.org.ua/ru/; То же от 29 марта 2007 г.//http://orthodox.org.ua/ru/; Ioacaф, єп. Новокаховський i Бериславський//http://orthodox.org.ua/uk/.

http://pravenc.ru/text/578082.html

Так в «Архангельских епархиальных ведомостях» за 1903 год некто С. Д-в в разделе «Библиографическая заметка» опубликовал отзыв о «Опыте всенародного церковного пения в селах и в армии». Автор публикации высоко оценил теоретический труд, указывая, правда, на незначительные неточности в подаче материала . Известно, что журналы «Русский паломник» и «Музыка и пение» также содержат в себе положительные рецензии на нотные издания о. Николая (они были перепечатаны в «Херсонских епархиальных ведомостях» за 1902 год). В журнале «Музыка и пение» особенно подчеркивается, что переложения хороши как для школ, так и для армии своим простым изложением и являются хорошим «оружием» для борьбы с активно распространяющимся сектантством . В «Тамбовских епархиальных ведомостях» имеются еще два положительных отзыва о нотных изданиях о. Николая . В свою очередь в последней публикации Е. Поселянин несколько критично оценивает предложенные варианты гласовых напевов, которые, по его мнению, не везде применимы, так как сам придворный напев не является общераспространенным и не везде близок к обиходным напевам: «кой где он урезан и изменен, до крайне сухого, безжизненного речитатива (прокимены, Тебе Бога Хвалим, Свете тихий и т. д.)» . С данной характеристикой изменяемых песнопений гласовых напевов невозможно не согласиться: предлагаемые напевы не являются общеупотребительными и местами упрощены до речитатива на одной ноте. В 1913 году в рамках миссионерских курсов свящ. Александр Рождественский выступил с докладом в Бизюковом монастыре . Он высоко оценил ряд обучающих пособий своих современников («Опыт всенародного церковного пения в селах и в армии» свящ. Н. Курлова; «Общее церковное пение. Народно-певческие хоры» свящ. В. Лебедева ; «Сборник церковных песнопений» прот. В. Успенского ), а также рекомендовал для исполнения народом нотные сборники свящ. Николая Курлова и о. Александра Рождественского , как наиболее приспособленные и практичные. На наш взгляд, «Круг церковных песнопений обычных распевов для народа» является ценным трудом.

http://bogoslov.ru/article/6175797

Постановили: Признавая необходимым приложить все заботы и меры к сохранению духовной школы в ведении Церкви: 1) предложить епархиальным Преосвященным всеми возможными способами выяснить православному населению особливую необходимость в настоящее время сохранения и поддержания духовной школы в виду её значения как единственного теперь, при запрещении преподавания Закона Божия в светских школах, рассадника христианского просвещения и призывать духовенство и мирян придти на помощь духовной школе в её тяжёлых обстоятельствах и, где представится возможность, созвать экстренные епархиальные собрания, там созвать таковые не позже мая сего года; 2) определить в пользу духовно-учебных заведений 6%-го сбора валового церковного дохода 1917 г. в дополнение к ныне взимаемому процентному сбору, каковой и представлять для последнего порядку и применительно к условиям денежной пересылки в переживаемое время; 3) разрешить епархиальным управлениям выдавать на содержание личного состава духовно-учебных заведений и на пенсии по 1 августа сего года потребные средства из свободных переходящих сумм свечных заводов в зачёт означенного 6%-го сбора и 4) просить Священный Синод определить положение духовной школы с начала будущего учебного года. Деяния. кн. 7, вып. 1. М., 1918. С. 54–55 08(21).02.1918. Слово Святейшего Патриарха Тихона к богомольцам при служении своём в храме Богоявления, что в Елохове Московские Церковные Ведомости. 1918. 3 Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о бытии митрополиту Тифлисскому и Бакинскому, Экзарху Кавказскому Платону [Рождественскому] Херсонским и Одесским Святейшим Патриархом и Священным Синодом 9(22) февраля 1918 г. за 1 постановлено: избранному свободным голосованием клира и мирян Херсонской епархии на кафедру Херсонского епархиального архиерея митрополиту Тифлисскому и Бакинскому, Экзарху Кавказскому Платону – быть митрополитом Херсонским и Одесским. Церковные Ведомости. 1918. 7/8 3. Постановление Святейшего Патриарха Тихона и Священного Синода о бытии епископу Алатырскому Назарию [Андрееву] Енисейским и Красноярским

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Покойный и великий в ваших иерархах Платон говаривал о своей столице: где море великое и пространное, тамо – и проч. Зятю вашему я готов оказать всякое возможное покровительство. Ныне в их пределы собираюсь. Но не знаю, допустит ли Бог . Вы знаете запада обстоятельства. Война и холера, из коих (последняя) посещала мою паству, а теперь опять, говорят, около Буга свирепствует. Отпустить к вам сына зятюшки вашего и других с ним я не воспротивлюсь, ибо и сам имею родных, за коих прошу. Но не так счастлив в получении просимого… правда обстоятельства их совсем другие. Напр. племянник мой по родной, вверенный мне от покойного его отца, юнейшей племяннице с сестрою и племянницы материю по окончании прошедшего турецкого похода, пали среди мятежников польских под знаменами Орла Российского. Братья двоюродные, пишут, уже там и век кончили, после благополучных выходов из Парижа, Варны, Анапы и проч. прошу, владыко святый, о мне с ними помолиться. А я при совершенном искреннем моем к вам почтении есмь и пребыть я честь имею Гавриил епископ Екатеринославский. 8 мая 1831 г Екатеринославль. 1 Редакция епархиальных ведомостей получила письма эти через досточтимого архипастыря нашего, высокопреосвященнейшего Савву, от профессора С.-Петербургской духовной академии Николая Ивановича Барсова , и помещает их на страницах издаваемых ею ведомостей с глубокою благодарностью к достопочтенному профессору. В дополнение к кратким сведениям о почившем святителе Тверском Гаврииле II Розанове редакция может указать на книгу протоиерея Козмы Чередеева «Биографии Тверских иерархов», (Тверь 1859 г.) стр. 184–212. Тверская епархия чтит святителя Гавриила, как архипастыря доброго и милостивого. Протоиерей Чередеев совершенно справедливо говорит в своей книге: «при обозрении церквей в епархии… Он всюду искал мира и согласия; в дом причетника, равно как и священника, входил с архипастырским желанием мира и благополучия, и со словом едва ли когда грозным, а всегда кротким и утешительным. Как самый нежный и милостивый отец входил в положение всех, и преимущественно бедных и несчастных» (стр. 206). Мы уверены, что духовенство Тверской епархии с удовольствием прочтет письма любимого ею святителя. Редактор. 2 Преосвященный Гавриил в это время был епископом Орловским; В Севске находилась епархиальная семинария, которую из Петербурга посещал Иннокентий, сам уроженец Орловской епархии и воспитанник Севской семинарии. 5 Оршин монастырь в 18–20 верстах от Твери принадлежал архиерейскому дому; при преосв. Григорие был сделан самостоятельным; а при Гаврииле опять приписан к архиерейскому дому. Читать далее Источник: Письма Гавриила, архиепископа Тверскаго и Кашинскаго, к Иннокентию, архиепископу Херсонскому и Таврическому :/[сообщил проф. Н. И. Барсов]. - Тверь : [б. и.], ценз. 1884 (Тип. Тверского губернского правления). - 26 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Rozano...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Берёзовка. Церковь Иосифа Обручника. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая деревянная церковь в Берёзовке была сооружена на средства одного из первых землевладельцев сего села Иосифа Бржеского в 1792-1794 г. г. во имя его небесного покровителя Иосифа Обручника. В «Хронологико-историческом описании церквей епархии Херсонской и Таврической» архиепископ Гавриил Розанов указывает год основания церкви: «1792 г. села Берёзовки, Иосифовская, деревянная, Александрийского уезда». В своей работе «Описание прихода, принадлежащего соборной Успенской церкви уездного города Александрии Херсонской губернии» Василий Николаевич Никифоров сообщает об одном из священников Берёзовской церкви: «Феодор Андреев Малявинский, сын диакона, обучался в Елисаветградском духовном училище; по увольнении из него был дьячком в Боковом, Новой Праге, а потом в Александрии, где ознаменовал свое пребывание введением придворнаго напева при Богослужениях; 1845 года рукоположен во диаконы, а в 1857 г. во священника к Иосифовской церкви местечка Берёзовки». В «Херсонских Епархиальных Ведомостях» 1865г. 17 от 1 сентября сообщается, что священник Иосифовской церкви с. Берёзовки, Александрийского уезда Платон Погорелов переведён на вакансию второго священника Елисаветградского уезда в селение Берёзовку к Михайловской церкви. Также в «Херсонских Епархиальных Ведомостях» имеется следующее сообщение: «Безместный священник Григорий Лебедев определен на праздное священническое место, Александрийского уезда в селение Берёзовку к Иосифовской цекви». Справочник 1902 года «Памятная книжка для духовенства Херсонской епархии» о церкви в Березовке сообщает нам следующие данные: «с. Берёзовка Косовской волости, 2 части г. Александрии; поч. тел. ст. Александрия – 8 верст, ж. д. ст. Користовка – 2 версты, церковь Св. Иосифа Обручника, основана 1794 года, перестроена в 1901 г.; прихожан м. п. 462 д., ж. п. 443д. сект нет ; земли церковной удобной 30 дес., неудобн. 5 дес. – 3 в.; причта по штату – 1 священник и 1 псаломщик ; жалованья священнику 294 руб. псаломщику 98 руб.; помещение священнику церковное, псаломщику – нет; школа грамоты. Приселок Полтавка – 2 вер. Священник Василий Слотвинский, Псаломщик Димитрий Скрупский».

http://sobory.ru/article/?object=49473

7 По распоряжению начальства из библиотеки училища были изъяты все экземпляры Нового Завета, о чем кадеты пожаловались законоучителю. Иеромонах Иеремия постарался исправить допущенную ошибку и при этом не уличать виновных в таких неблаговидных распоряжениях. 8 Имеется в виду митрополит Ростовский Димитрий (Туптало; † 1709; память 21 сентября/4 октября). Владыка Иеремия не раз получал помощь этого замечательного святителя. Он связывал его покровительство со старцем Смарагдом, который высоко чтил святителя Димитрия и, возможно, имел с ним духовную связь. 9 Виноградов И.З. Преосвященнейший Иеремия, епископ Нижегородский, и его воспоминания. С. 15–16. 12 Церкви Черноморья с 1820 года окормлялись Астраханским епископом, с 1829 года они отошли в ведение новообразованной Новочеркасской епархии, и лишь с 1 января 1843 года по ходатайству начальника Кавказской области Павла Христофоровича Граббе была сформирована епархия Кавказская и Черноморская. 13 Воскресенский А. Преосвященный Иеремия-отшельник, первый епископ Кавказский и Черноморский//Ставропольские епархиальные ведомости. 1907. 12. С. 646. 14 Виноградов И.З. Преосвященнейший Иеремия, епископ Нижегородский, и его воспоминания. С. 16–17. 15 Архиепископ Исидор (Никольский ; † 1892) в это время находился на кафедре Могилевской и Мстиславской. Он был знаком с владыкой Иеремией еще с академии. 12 ноября 1844 года он был назначен экзархом Грузии, архиепископом Карталинским и Кахетинским. 16 Воспоминания преосвященного Иеремии о преосвященном Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом, в Бозе почившем//Нижегородские епархиальные ведомости. 1885. 24, приложение. С. 22–23. 19 Открытие Кавказской семинарии состоялось13 ноября 1846 года. В первый год существования семинарии в ней училось 55 воспитанников. 20 Воспоминания преосвященного Иеремии о преосвященном Иннокентии, архиепископе Херсонском и Таврическом. С. 25. 21 Церкви Кавказского линейного казачьего войска сохраняли свою автономию и во время служения на кафедре святителя Игнатия (Брянчанинова) , при чем защитники такой автономии сваливали вину их отделения от епархии на действия преосвященного Иеремия (см.: Соколов Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Духовенство епархии, всегда находившее в отце Иустине отзывчивого, сердечного и серьезного руководителя школ и миссионерского дела, на последнем епархиальном съезде выразило ему свою письменную благодарность. Из печатных трудов отца Иустина известны: «В вере ли вы?» (богословские чтения, издание 1909 года), «Обличение штундизма (в библейских текстах)», 2-е издание 1910 года. (Оба эти издания по желанию духовенства разосланы во все церкви епархии.) «Борьба со штундой», 2-е издание 1910 года. (По просьбе Киевской духовной консистории это издание разослано во все приходы Киевской епархии.) «Миссионерская программа преподавания Закона Божия (одобрена III Всероссийским миссионерским съездом и принята на I чрезвычайном собрании училищного совета при Святейшем Синоде). Критика многократно (Миссионерское обозрение. 1910. 11; Народное образование. 1910. 10; Полтавские епархиальные ведомости. 1910. 30; Киевские епархиальные ведомости. 1909. 36; Херсонские епархиальные ведомости. 1909. 20 и другие) отмечала как научное достоинство указанных миссионерских трудов отца Иустина, так и их важное практическое значение. Из высших наград отец Иустин в настоящее время имеет орден Анны II степени и золотой наперсный крест с украшениями из кабинета его императорского величества. Отцу Иустину неоднократно предлагали высшее назначение, но по своему смирению он всякий раз отклонял это предложение, и только теперь его близость и тесное духовное родство, упроченное годами служения Полтавской епархии, заставили согласиться на принятие высокого сана епископа. Вне всякого сомнения, что эта связь его с духовенством и паствой еще более окрепнет и скромные работники на благо Церкви, на пользу церковно-школьного и миссионерского дела воспрянут еще большим горением трудиться на ниве Христовой. 20 декабря 1910 года протоиерей Иустин Ольшевский в последний раз в должности епархиального наблюдателя и сане протоиерея совершил богослужение в Знаменской церкви психиатрической лечебницы. Велика духовная связь отца Иустина со многими служащими психиатрической лечебницы и Знаменской церковно-приходской школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

К концу пребывания И. на Кишинёвской кафедре она давала ежегодный доход 1 тыс. р. В 1853 г. по благословению И. было издано на молдав. языке 600 экз. Триоди (репринт издания 1848 г. Нямецкого в честь Вознесения Господня мон-ря ), 603 экз. Евангелия (репринт издания 1812 г., осуществленного в Буде). В 1856 г. отпечатан Типикон на молдав. языке, за основу взята книга, изданная в 1816 г. в Яссах. Ко времени назначения И. на Кишинёвскую кафедру мн. церковные здания находились в аварийном состоянии. И. разрешил закрывать их лишь при условии возведения новых каменных построек. К 1858 г. из 865 церковных зданий 314 были каменными. 17 марта 1858 г. И. был перемещен на Подольскую и Брацлавскую кафедру. 11 июля 1858 г. И. был утвержден вице-президентом Подольского попечительного о тюрьмах комитета. При И. в 1862 г. начали издаваться «Подольские епархиальные ведомости» . В том же году было учреждено Иоанно-Предтеченское братство, к-рое должно было строить и благоукрашать храмы в Каменец-Подольске. В городе были возведены Георгиевская и Покровская церкви. В 1862 г. началось строительство новых семинарских зданий в сев. части города (завершено в 1865). И. заботился о свечной торговле, поощрял священников наградами за увеличение прибыли, за 2 года с момента вступления епископа в управление епархией доходы выросли на 4500 р. Эти средства тратились на нужды духовного образования. И. обязал священников, окончивших семинарский курс, писать в год не менее 12 катехизических поучений и регулярно читать проповеди за богослужениями. Одновременно епархиальные священники были освобождены от обязанности проповедовать в храмах Каменец-Подольска. 20 дек. 1863 г. И. был определен архиепископом Рязанским и Зарайским. При нем 1 сент. 1865 г. начали выходить «Рязанские епархиальные ведомости» , И. оказывал поддержку этому изданию. 29 авг. 1867 г. по прошению из-за болезни уволен на покой в рязанский в честь Преображения Господня мон-рь с назначением его настоятелем. 21 авг. 1868 г. в Рязанской епархии было учреждено Михайловское вик-ство, мон-рь стал резиденцией викария. В связи с этим И. в сент. того же года был переведен в рязанский во имя Св. Троицы мон-рь , стал его настоятелем и управлял им до смерти. Вел строгую, почти затворническую жизнь, большую часть времени проводил в келье, лишь изредка выходил на монастырский двор и в сад. Богослужения совершал только в самые большие праздники. Готовил к печати свои проповеди и поучения, которые издал в 1868 г. в 10 частях. Переписывался со свт. Иннокентием (Борисовым), архиеп. Херсонским (был его учеником в период работы в Орловской ДС).

http://pravenc.ru/text/673977.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010