Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Панкратий Тавроменийский, сщмч. Описания иконы Панкратий Тавроменийский, сщмч. - житие Священномученик Панкратий, епископ Тавроменийский, родился в то время, когда Господь наш Иисус Христос жил на земле. Родители Панкратия были родом из Антиохии. Услышав о благовестии Иисуса Христа, отец Панкратия, взяв с собой юного сына, отправился в Иерусалим, чтобы лично видеть великого Учителя. Его потрясли чудеса, и, когда он услышал Божественное учение, то уверовал во Христа как Сына Божия. Он сблизился с учениками Господа, особенно со святым апостолом Петром. С тех пор юноша Панкратий стал известен святому апостолу Петру. После Вознесения Спасителя один из апостолов пришел в Антиохию и крестил родителей Панкратия и весь их дом. Когда родители Панкратия скончались, он, оставив свое имение, ушел в Понтийские горы и стал жить в пещере, проводя дни в молитве и глубоком духовном размышлении. Святой апостол Петр, однажды проходя по тем местам, встретил Панкратия в Понте, взял его с собой в Антиохию, а затем в Киликию, где находился святой апостол Павел. Там святые апостолы Петр и П[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 9 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9195.jpg:   Размер: 333x1200, 0.4 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (162) , (0) . Описание: 3 марта 2012 года в Свято-Духовском кафедральном соборе города Херсона Архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн освятил новые настенные росписи, украсившие недавно отреставрированный левый придел собора в честь Семи Священномучеников Херсонесских. На росписях изображены Священномученики: Ириней Лионский, Зинон Веронийский и Панкратий Тавроменийский Файл 18024.jpg:   Размер: 800x531, 0.42 MPix, 66 Kb. Дата: 2012-06-13, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 3 (181) , (1) . Описание: Панкратий, епископ Тавроменийский. Не ранее 1710. Дерево, иконный щит, без ковчега, две врезные встречные шпонки, левкас, темпера. 51,5×38×2,7. ДРЖ-1192. Происходит из Шереметевского дворца в Санкт-Петербурге. Государственный Русский музей. Примером обратного влияния парсуны на икону является образ святого Панкратия Тавроменийского, исполненный уже в 10-е годы XVIII века. Эта икона была семейным образом Черкасских-Шереметевых, написанным в честь и память знаменательных событий, совер[...] Файл 34977.jpg:   Размер: 888x1200, 1.07 MPix, 319 Kb. Дата: 2020-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (49) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2658

Симферопольская и Крымская епархия направила запрос в Росимущество о передаче ей в безвозмездное пользование 24 объектов музея-заповедника " Херсонес Таврический " сроком на 50 лет, которые, как отмечают в епархии, ранее принадлежали Владимирскому мужскому монастырю. Церковную инициативу, вызвавшую, как и в случае с передачей Руссской Православной Церкви Исаакиевского собора, повышенный общественный резонанс и внимание СМИ, в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал настоятель Свято-Владимирского кафедрального собора в Херсонесе, благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта Фото: РИА Новости/Василий Батанов      —  Отец Сергий, чем прежде всего обусловлена просьба о передаче Церкви объектов музея-заповедника " Херсонес Таврический " ? Разъясните, пожалуйста, позицию епархии. — Вы не совсем правильно ставите вопрос. Культовые здания и сооружения, которые находятся сегодня на территории Херсонеса, — это храмы. Это не некие " объекты " , а именно православные храмы. Речь ведь не идет о том, чтобы Церкви было передано в собственность некое имущество, а чтобы государство разрешило пользоваться православным христианам своими церквями и часовнями. Дело в том, что те документы, которые есть у нас еще с украинского времени, дающие нам право пользования Владимирским собором, нижним храмом Рождества Пресвятой Богородицы, храмом Семи священномучеников Херсонесских, — они утратили свою актуальность. Для того чтобы сегодня управлять этими объектами, то есть оплачивать коммунальные услуги, подписывать договора, проводить реставрацию, содержать в определенном состоянии эти памятники, нам нужны документы — основания для того, чтобы мы находились на территории этих храмов, не более того. К сожалению, в последнее время в теленовостях показывают Херсонесское городище и при этом говорят о том, что " Церковь собирается забрать Херсонес " . Но это совершенно неверное суждение. Херсонес обладает 400 гектарами ценнейшей земли, на которой находятся херсонесская хора, городище, крепости Каламита, Чембало… То есть это огромная территория — пол-Севастополя. При этом Церковь просит передать ей церкви, занимающие, может быть, полгектара или около одного гектара земли. Тем более и землю-то Церковь не просит, а просит дать возможность, право пользоваться культовыми сооружениями.

http://pravoslavie.ru/100645.html

По прошествии нескольких лет, уже в царствование святого равноапостольного Константина Великого (U 337 г., память 21 мая/3 июня) из Иерусалима в Херсонес прибыл епископ Еферий. Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника. Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой. Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе (в Греции) 7 марта. На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес епископа Капитона. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведенный костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в свою фелонь горячих угольев. Тогда множество неверующих убедились в силе Бога Христианского. Об этом чуде и о великой вере святого Капитона было возвещено святому Константину и святым отцам на Первом Вселенском Соборе в Никее (325 г. ). Через несколько лет святитель Капитон по делам направился в Константинополь, но корабль бурею прибило в устье Днепра. Местные жители (язычники), захватив корабль, утопили всех бывших на нем, в том числе и святого Капитона. Это произошло 21 декабря. Память святого епископа Церковь установила отмечать с прочими херсонесскими священномучениками 7 марта. Проповедь священномучеников укрепила веру Христову в Херсонесе. С начала V века этот город становится духовным центром, откуда христианство распространяется на север в сторону Руси. В 987 г. в Херсонесе принял крещение святой равноапостольный князь Владимир (U 1015 г., память 15/28 июля). Этот древний город явился колыбелью христианства для Руси. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта.

http://pravicon.com/info-2347

А всего через месяц, 30 апреля 311 года (за два года до Миланского эдикта Константина Великого) главный зачинщик гонений на христиан, соправитель Диоклетиана Галерий, умирая в Никомедии от рака, издал «эдикт терпимости». С этого момента христианам разрешалось открыто исповедовать свою религию при условии, что они будут молить Бога о процветании Рима. Но Херсонесских мучеников было уже не вернуть. Как не вернуть было других жертв гонений Галерия — Димитрия Солунского, Адриана и Наталию Никомидийских, бессребреников Кира и Иоанна, Екатерину Александрийскую, Феодора Тирона... Через несколько лет, уже при Константине Великом, из Иерусалима в Херсонес прибыл епископ Еферий. Но и его местные язычники приняли в штыки. Пришлось ехать в Константинополь жаловаться императору — только после его вмешательства Херсонесские христиане смогли беспрепятственно совершать богослужения. Еферий даже успел построить в городе храм. Скончался он на острове Алос, возвращаясь из Константинополя, куда второй раз ездил благодарить императора за защиту. На его место прислали епископа Капитона. Ему удалось наконец достучаться до сердец жестоких горожан и многих крестить. А обуздать буйство закоренелых язычников помог полутысячный воинский отряд, сопровождавший епископа, чтобы защищать его и город. Но через несколько лет в одном из миссионерских путешествий Капитона устье Днепра застигла буря, корабль его прибило к берегу, и местные язычники, ограбив судно, святителя и его спутников утопили. Храм святого Климента Римского. Фото wikimedia. org/ ...Сегодня от древнего Херсонеса остались лишь развалины близ Севастополя, да вырубленный в скале над морем в Инкерманской долине небольшой храм святого Климента Римского, в котором сохранились гробницы мучеников. Но судя по раскопкам археологов, здесь было более 50 храмов V-XIV bekob. В эпоху расцвета Византии в Крыму было уже 5 епархий, а Херсонес, став связующим звеном между Византией и Киевской Русью, играл важнейшую роль в христианизации Руси. Здесь в 830-840-х годах отбывал ссылку знаменитый гимнограф, борец с ересью иконоборчества Иосиф Песнопевец, который и составил канон в честь семи священномучеников Херсонесских. А с конца Х века в Византии повсеместно переписывались и распространялись их жития. B haчaлe XI века в они славянском переводе появились и на Руси.

http://foma.ru/kak-kryim-stal-nashim-hri...

В Симферопольской епархии разработаны новые паломнические маршруты Симферополь, 3 октября 2005 г . По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря епархиальный паломнический отдел разработал новые паломнические маршруты. В пешеходном паломничестве по святым местам Симферополя приняли участие три группы симферопольских школьников. Ребята посетили первый храм Симферополя – святых равноапостольных царей Константина и матери его Елены, другие святыни города, помолились у мощей Святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, почивающих в Свято-Троицком соборе, Свято-Троицкой женской обители, побывали в музее святителя Луки, расположенном на территории монастыря. Посетили Всех-Святский храм и старое кладбище возле него, на котором похоронены многие известные личности города, а также места связанные с памятью о Крымской войне, 150-летний юбилей окончания которой отмечался в этом году, сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии УПЦ. Епархиальный паломнический отдел разрабатывает новый маршрут по святыням Севастополя, в который будет включено посещение древнего храма в честь Влахернской иконы Божией Матери. Этот храм, находящийся на окраине древнего города Херсонес, который расположен на одном из севастопольских мысов, знаменит тем, что в его подземной части находился мартирий – место захоронения мучеников. По преданию, в пещере были похоронены некоторые из семи священномучеников – епископов Херсонесских, прославившихся своей проповеднической деятельностью и многочисленными чудесами, среди которых были даже воскрешения мертвых. В 655г. здесь же был погребен великий исповедник Православной веры – святитель Мартин папа Римский, который, после долгих мучений, был сослан в Херсонес за борьбу с ересью монофелитской. Святитель два года томился практически без пищи и воды, претерпевая многие страдания. В IXb. когда святые братья – просветители славян Кирилл и Мефодий, вместе с епископом города и многочисленными паломниками обрели мощи св. священномученика папы Климента, утопленного в Казачьей бухте в 101г. за непоколебимое исповедание Христовой веры и апостольскую деятельность, то это великое сокровище было перенесено в самый почитаемый храм в Херсоне Таврическом – храм в честь Влахернской иконы Божией Матери. 3 октября 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14731.html

Именно в Херсонес по Южному берегу Крыма пришел, по преданию, с Боспора (Керчь) апостол Андрей Первозванный, проповедуя христианство. Но, в отличие от Боспора, жители Херсонеса не проявили интереса к христианской вере. Не зря монах Епифаний, составивший житие апостола Андрея и посетивший Таврику в конце VIII — начале IX века, отмечал, что «херсаки народ коварный и до нынешнего дня туги на веру, лгуны и поддаются влечению всякого ветра»1. В Херсонесе b IV beke приняли мученическую кончину шесть епископов, присланные сюда иерусалимским патриархом для проповеди Христа — Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий. Этой участи избежал только седьмой епископ — Капитон, которого император Константин направил в Херсонес с отрядом в 500 солдат. Капитон продержался десять лет и погиб от рук язычников, когда по дороге в Константинополь его корабль бурею прибило в устье Днепра. В память о семи епископах Херсонесских в 1861 году здесь построили церковь, которая сохранилась до наших дней. В селе Перевольном Симферопольского района в 2005 году был также построен храм, посвященный священномученику Евгению, епископу Херсонесскому. На крови мучеников взошли семена веры. В IV веке в Крыму были образованы две самостоятельные епархии: Херсонесская и Боспорская, подчинявшиеся сначала иерусалимскому патриарху, а с V века — Константинополю. В IX веке их было уже пять: добавились Готская, Сугдейская и Фулльская. Древний Херсонес интересен православным паломникам еще и тем, что здесь крестился святой князь Владимир. Какое-то время у ученых существовали сомнения относительно конкретного места крещения. Но их рассеяли результаты Херсонесской экспедиции Академии наук СССР, которую в 1972–1984 годах возглавил археолог Сергей Беляев. Были обнаружены археологические и исторические свидетельства о том, что место крещения святого князя находится в древней баптистерии, раскрытой еще в 1879–1881 годах. Сегодня на месте той крещальни установлена часовня-беседка. В середине XIX века среди руин Херсонеса был основан мужской монастырь, а в 1877 году по проекту архитектора Давида Гримма возвели Владимирский собор. Его торжественная закладка состоялась в присутствии Александра II u Марии Александровны в 1861 году. В 1924 году Херсонесский монастырь закрыли, а собор передали музею. Богослужения в соборе возобновились только в постсоветской России. Возвращенный к жизни после долгих лет безбожия, органично вписанный в окружающий пейзаж, он поражает своим величием и красотой.

http://e-vestnik.ru/analytics/krym__prav...

Сама природа оказалась созвучной духовной радости, переполнявшей сердца верующих. После холодных и пасмурных дней появилось солнце, рассеялись тучи. Так после всех лишений и гонений, которые претерпел Владыка, обнажилась правда Божией славы, являющаяся нам во святых. Так свет Христов сияет и просвещает всякого, хотя не все и не всегда это видят из-за житейской суеты и душевной непогоды. Цветы, зажженные свечи напитывались благоуханием, исходящим от мощей святого. Над ракой плыло золотое облако молитвенных песнопений, обволакивая процессию, равной которой не припомнят и старожилы крымской земли. Пришедших проводить святые мощи собралось, по приблизительным подсчетам, тридцать пять – сорок тысяч. Это было трогательное зрелище. В городе царила атмосфера духовного праздника, подчиняя неверующих, привлекая маловерных. Святитель возвращался в свой собор, где служил и проповедовал пятнадцать лет. Не случайно перенесение мощей состоялось в день памяти семи священномучеников херсонесских. Прославленные святые принимали в сонм святых крымской земли святителя-исповедника Луку . (По материалам книги протодиакона Василия (Марущака) «Святитель-хирург: житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого»). КАЖДЫЙ ИЗ НАС – СВЯТАЯ ИКОНА БОЖИЯ И ещё, в завершение. Есть в историческом бытии Киммерии – Тавриды – Крыма особенность: полуостров, хоть и находился с самых древних пор на оживлённом перекрёстке морских коммуникаций и торговых путей, был, что называется, равноудален от устоявшихся, коренных цивилизационных центров, будь то Иерусалим, или же Рим, а потом Константинополь, а затем и Третий Рим – Москва, причем удален сильно, оставаясь для них глубокой, окраинной провинцией… Провинция, как известно, более консервативна, и более оберегает то, что в столичных и крупных городах быстрее подвергается выветриванию, вымыванию, коррозии, эрозии, а также сознательному уничтожению (особенно сейчас), а именно – народосберегающий уклад, коренную ментальность, дух и т.д. (Ломоносов с лаптями). В новейшее время эта особенность (с 1954 года, когда Хрущев отдал полуостров УССР) проявилась в Крыму, на юго-востоке Украины в сбережении, сохранении ментальной крепости русского православного духа, преимущественно в советском варианте (ибо наш народ, по точному наблюдению, «переварил» марксизм на свой лад, и наша советскость во многом оставалась – и доныне у многих остаётся - «засыпанным», «заваленным» – у кого больше, у кого меньше – христианством, на этом победили в войне, и это проявлялось во всем, вплоть до «Морального кодекса строителя коммунизма» и партсобраний по поводу измены жене).

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/18/...

Святой Капитон несколько лет был епископом в Херсонесе. Однажды, на пути в столицу империи он был застигнут бурей, прибившей корабль к берегу в устье Днепра. Местные жители-язычники ограбили корабль, захватили в плен спутников святителя, а ему самому Господь попустил принять мученический венец. КОЛЫБЕЛЬ ХРИСТИАНСТВА ДЛЯ РУСИ Проповедь священномучеников укрепила веру Христову в Херсонесе. С начала V века этот город становится духовным центром, откуда христианство распространяется на север в сторону Руси. С IX века Херсонес все более привлекает внимание русских, начавших селиться в городе. Современные археологические раскопки показали, что в городе находилось более пятидесяти храмов, относящихся к V-XIV векам. Церковь установила совершать 7/20 марта память первых семи епископов, проповедовавших в Херсонесе Таврическом – святых Ефрема, Василия, Евгения, Елпидия, Агафодора, Еферия и Капитона. Нам, русским, должна быть дорога память этих первых проповедников слова Божия в той области нашего Отечества, откуда и для остальной России воссиял свет истинной веры. В 987 г. В ХЕРСОНЕСЕ ПРИНЯЛ КРЕЩЕНИЕ СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР († 1015 Г., ПАМЯТЬ 15/28 ИЮЛЯ). ЭТОТ ДРЕВНИЙ ГОРОД СТАЛ КОЛЫБЕЛЬЮ ХРИСТИАНСТВА ДЛЯ РУСИ. «О всеблаженнии угодницы Божии, святителие Христовы и страстотерпцы Василие, Ефреме, Евгение, Елпидие, Агафодоре, Еферие и Капитоне, услышите моления наша и благохваления, к вам возносимыя, призрите на вся наша нужды - душевныя и телесныя, помогите нам, странствующим в мори житейстем и далече отстоящим от вас, возвышайте наша мысли, чувства, желания и намерения от земнаго к небесному, да безбедно прешедще сланое страстей море и минувше без боязни тени смертныя, преселимся радостно во страну живых, идеже представше пред лице Бога вечнаго, выну поем с вами: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа!» (Кондак 13). Акафист святым священномученикам, в Херсоне епископствовавшим, был составлен архиепископом Димитрием (Муретовым) в середине XIX в. Как сообщалось в московском синодальном издании, от 1900 г. – «В честь сих священномучеников есть придел в Одесском кафедральном соборе и немало храмов в Таврической и Херсонской епархиях. На отпустах они поминаются во всех церквах Херсонской епархии наряду с равноапостольным Владимиром. В 1851 г. по указанию Преосвященного Иннокентия (Борисова) Херсонскою Консисториею сделано распоряжение о повсеместном в Херсонской епархии праздновании дня памяти (7 марта) Херсонских священномучеников по примеру дней праздничных: именно, чтобы накануне отправляемо было всенощное бдение, а самый день – литургия по уставу о храмовых главах ». (По книге «Семь священномучеников в Херсоне епископствовавших» (Жизнеописание. Служба. Акафист)». Издание Херсонесской общины во имя Святого равноапостольного князя Владимира Крымской и Симферопольской епархии УПЦ, 2003 г.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чтобы не убивали будущее Беседа с Олегом Шелягом, участником пешего крестного хода Севастополь-Керчь-Смоленск 16.05.2015 565 Время на чтение 15 минут Пеший крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск 15-17 мая 2015 года по благословению митрополита Лазаря - правящего архиерея Симферопольской и Крымской епархии - состоится общекрымский фестиваль «Крым за жизнь» с большой насыщенной программой и при участии общин храмов и приходов епархии. А с 26 апреля по 8 августа по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в год 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира и 70-летия Великой Победы при поддержке Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества проходит пеший крестный ход Севастополь-Керчь-Смоленск . Об этих акциях, о других крестных ходах в защиту жизни, проходивших в недавнее время, об удивительной иконе Божией Матери «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных» мы беседуем с севастопольцем Олегом Шелягом - активистом движения «За жизнь». Кстати, этим молодым человеком написана песня на слова жителя Симферополя Геннадия, в которой есть такие строки: «Прости, Владычица, безумных нас, прости,/Что мы творим, не ведаем, не знаем,/Детей своих по всей Святой Руси/В утробах материнских убиваем...» - Олег, расскажите, пожалуйста, о начавшемся 26 апреля молитвенном шествии. - Маршрут крестного хода протяженностью 2,5 тысячи километров по благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря и митрополита Феодосийского и Керченского Платона проходит через Севастополь, Симферополь, Феодосию и Керчь. Завершится он 8 августа в Смоленске, в канун праздника Смоленской иконы Божией Матери («Одигитрия»), который отмечается 10 августа. Крестный ход идет с иконой «Покров над Россией» . Не все найдут силы, чтобы преодолеть весь путь. Но желающих участвовать в этой соборной молитве достаточно. Каждый пройдет тот отрезок пути, который ему доступен. Крестный ход начал свое движение 26 апреля в 9 часов утра от Свято-Владимирского собора в Херсонесе, в нижнем храме которого благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта отслужил молебен. В 6:30 в храме семи священномучеников Херсонесских на территории Национального заповедника «Херсонес Таврический» была совершена Божественная Литургия. Перед трудным и дальним путем крестоходцы причастились Святых Христовых Таин.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Тогда, в 1147 году, Черниговский епископ Онуфрий резонно заметил: «Глава у нас есть святого Климента, якоже ставят греци рукою святого Ивана (Иоанна Крестителя)» . Глубокое почитание на Руси апостольского мужа Климента явлено в XI веке в древнем памятнике письменности «Слове на обновление Десятинной церкви». В нем, собственно, и определяется место ученика апостола Петра в сонме святых угодников Божиих – как первого небесного заступника русской земли, мощи которого некоторое время были, наряду с Ольгиным Крестом, единственной и главной отечественной святыней. Клирики легендарного киевского храма писали, что его, Римского первосвятителя, «церковное солнце, своего угодника, а нашего заступника, святого, достойного этого имени, священномученика Климента от Рима в Херсонес, а от Херсонеса в нашу Русскую страну привел Христос Бог наш, преизобильной милостью Своею для спасения нас, верующих» . Катакомбный храм. Фото: Юрий Данилевский О Херсонесе знали повсюду. Например, в XI столетии посланники французского короля спрашивали у великого князя Ярослава Мудрого: «Не в тех ли местах находится Херсона, где, как говорят, почил Климент; отходит ли море и теперь в день его рождения и делается ли доступным для проходящих?» В XIII веке французский монах Гийом Рубрук писал: «И плывя перед этим городом, мы увидели остров, на котором находился знаменитый храм, сооруженный, как говорят, “руками ангельскими”… Вышеупомянутая область Цесария (т.е. Крым. – О.К. ) окружена морем с трех сторон, а именно с запада, где находится Керсона, город Климента…» Мы не станем здесь освещать историю Херсонеса. Это огромная тема. Скажем только, что пограничное положение с варварскими народами обрекало город на непрестанные разрушения и разорения. С середины VIII и до второй половины XV века через херсонесские земли проносились орды хазар, ногайских монголов, турок, татар, литовцев. По результатам археологических раскопок Херсонеса последних лет очевидно, что город начинает пустеть во второй половине XV века.

http://pravoslavie.ru/4378.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010