Православные праздники 10 октября — Апп. от 70-ти Марка, Аристарха и Зины (I). Евангелие от Марка. 1. Начало служения (Мк 1-2) Венецианский лев Республика Святого Марка Апостолы Апостолы  Апостол от 70-ти евангелист Марк был учеником апостола Петра. В ночь Крестных страданий следовал за Христом. Написал Евангелие для уверовавших язычников, был первым епископом в Александрии, положил начало египетскому христианству, умер мученической смертью от язычников. В 820 г. мощи апостола Марка были перенесены в Венецию и находятся в Соборе Святого Марка, апостол Марк считается небесным покровителем Венеции. — Сщмч. Петра, митр. Крутицкого (1937). О жизни и подвиге священномученика Петра, митрополита Крутицкого Митрополит Петр (Полянский): Неофициальный патриарх Священномученик Петр, митрополит Крутицкий был ближайшим помощником патриарха Тихона, после его смерти стал патриаршим местоблюстителем, помогал заключенным священникам, выступал против обновленческого раскола, за отказ превращать Православную Церковь в марионеточный орган революции в 1925 г. был арестован, содержался в крайне тяжелых условиях заключения, 2 октября 1937 г. был расстрелян. Архиерейским Собором 1997 г. прославлен в лике Новомучеников и Исповедников Российских.   Православные праздники 11 октября — Прп. Харитона Исповедника (ок. 350). КАКИЕ БЫВАЮТ СВЯТЫЕ Преподобный Харитон Исповедник - аскет и проповедник, основатель палестинского монашества, один из родоначальников Иерусалимского Устава, на местах его отшельничества основаны Фаранская и Суккийская лавры и Монастырь Искушения.   — Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей прп. Сергия Радонежского. Преподобные Кирилл и Мария Радонежские: святые родители святого Преподобный Сергий Радонежский Преподобные Кирилл и Мария Радонежские были ростовскими боярами.  В 1328 г семейство, спасаясь от набегов татар, переселилось в Московское княжество, в город Радонеж. Вели праведную жизнь, строго соблюдали церковный устав, помогали страждущим, в старости приняли иночество. Кирилл и Мария воспитали детей в духе праведного христианства и перед смертью дали благословение своему сыну Варфоломею (преподобному Сергию Радонежскому) на иноческий подвиг.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

А. А. Турилов Иконография До XII в. изображения Г. И. в визант. искусстве неизвестны, нек-рые исследователи связывают это с упоминанием в «Житии св. Евфимия» Кирилла Скифопольского о ереси Г. И., носившей временный характер. Впосл. возобладало почитание этого святого как одного из столпов палестинского монашества. Самое раннее известное изображение Г. И. сохранилось на сев. откосе арки центральной апсиды в соборе Рождества Пресв. Богородицы Антониева новгородского мон-ря, 1125 г. Святой изображен оплечно в медальоне, в правой руке крест, левая развернута ладонью вовне. В памятниках визант. круга этого времени образ святого имеет те же черты, что и на новгородской фреске. Это старец с клиновидной бородой средней длины, разделенной на 2 пряди, в монашеском облачении (хитон, мантия), с непокрытой головой. Так Г. И. представлен в росписи алтаря Энклистры в мон-ре св. Неофита в Пафосе (Кипр), 1183 г., выполненной худож. Апсевдом Феодором : фронтально в рост, в левой руке - развернутый свиток, правая - в жесте благословения и в то же время указует на свиток; в росписи алтаря пещерной ц. мон-ря прп. Феоктиста близ Иерусалима, кон. XII в. Уже в этих памятниках изображение Г. И. помещается в ряду палестинских аскетов: в соборе Антониева мон-ря - среди др. палестинских преподобных, в паре с прп. Харитоном Исповедником (на противоположном откосе); на кипрской фреске - с преподобными Ефремом Сирином, Кириаком Палестинским, Феодором Иорданским, Пахомием Великим, Иларионом Великим и Евфимием Великим; в ц. мон-ря прп. Феоктиста - вместе с прп. Саввой Освященным. Изображения XIII-XVI вв. в основном повторяют композиционное расположение (в ряду преподобных) и иконографию святого, представленную в мон-ре св. Неофита (чаще поясное изображение, свиток свернут): юго-зап. угол собора Тимотесубани (Грузия), 1205-1215 гг.,- в окружении преподобных и мучеников; нартекс собора в Милешеве, ок. 1228 г.,- среди палестинских преподобных (Иларион Великий, Феоктист Палестинский, Евфимий Великий, Савва Освященный); в росписи диаконника ц.

http://pravenc.ru/text/164611.html

В земли, отче, кротких вселитися сподобился еси,/якоже подобник быв молчальным и Богоносным мужем,/с нимиже яве восприял еси, преподобне блаженне, наслаждение. Богородичен: Источник безсмертия нам источила еси, Дево,/и оставления воду, Христа рождши,/Имже очищаемся от всякия скверны греховныя, Богоневесто. Преподобный Иоанн Ветхопещерник Преподобный Иоанн Ветхопещерник жил в VIII веке. С юных лет он так возлюбил Господа, что решил посвятить служению Ему всю свою жизнь. Приняв монашеский постриг, он странствовал по святым местам. В Иерусалиме преподобный Иоанн поклонился Живоносному Гробу Господню, а затем отправился в Сукийскую Лавру преподобного Харитона Исповедника († ок. 350; память 28 сентября), называемую «Ветхой Лаврой». Ветхая Лавра находилась в пустыне, недалеко от Вифлеема и Мертвого моря. Название «Ветхой» она получила потому, что была самой древней обителью в Палестине. Первый храм обители находился в пещере. Святой Иоанн, придя в Ветхую Лавру, поселился в этой пещере, поэтому был прозван «ветхопещерником». Преподобный Иоанн своей жизнью подражал великим древним постникам. Непрестанными всенощными бдениями и памятованием о смерти он достиг высокого духовного совершенства. За свою добродетельную жизнь святой Иоанн был удостоен пресвитерского сана. Богослужения он совершал в пещерном храме. Преподобный Иоанн Ветхопещерник мирно скончался в старости. Святыя праведныя Матроны Московския НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры праздника 3 и святыя 5. Аще кроме праздника, стихиры святыя на 8, глас 6. Подобен: Все отложше: Богоблаженная мати Матроно,/ты, дневнаго света не познавши,/светом невечерним озарилася еси/и, со ангельскими лики водворяющися,/прославляеши Святую Троицу,/Юже моли непрестанно,/просветити ны, душевныма очима ослепленныя. Боголюбивая старице Матроно,/ты, от Господа дар прозрения приемши,/сокровенная сердец человеческих ведала еси/и, будущая, яко настоящая, прорицающи,/заблуждшия ко Христу привела еси,/Егоже моли непрестанно/спасти и просветити души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Важнейшей чертой стиля Н. является изобразительность. Композитор тяготел к детализированной передаче текста: так, в Предначинательном псалме (Ор. 17. 1) фраза «основаяй землю на тверди ея» сопровождается резким тесситурным контрастом и появлением жестких диссонантных созвучий, а слова о сотворении солнца и луны - яркими гармоническими сопоставлениями. Яркий пример изобразительности - имитация колокольного звона в Стихирах Пасхи (Ор. 24. 2). В концерте «Боже, Боже мой» (Ор. 57. 2) детализация связана с отражением чувств, описываемых в тексте псалма. В ст. «О «церковности» духовно-музыкальных сочинений» Н. призвал «считать уместным в храме не только одно согласное с требованием церковной традиции, но и все, отмеченное печатью таланта и искренности - как свободный дар человека, приносящего на алтарь Божий самое ценное для него - свой порыв к Богу, выраженный так, как только сумел и захотел этот талантливый человек-художник» (ХРД. 1909. 3. С. 75). Отражением этих слов служат духовно-муз. сочинения Н., каждое из к-рых неповторимо в своем художественном решении. Муз. соч.: Арх.: [Песнопения для смеш. хора, если не указано иное]: ГЦММК. Ф. 294. 378: Op. 55 (1922): 1: «Ныне отпущаеши» 3): С соло баса, 2: «От юности моея» 2): С соло тенора, 4: «Ныне отпущаеши» (демественное); Op. 62. 2: «Ангел вопияше» 2): С сопрано соло; Op. 63. 1: «Возлюбим друг друга... Отца и Сына»: Для диакона, трио и смеш. хора (1925), 3: «Восхваляют людие псалмы»: Стихира мч. Трифону (1925), 4: «Божественныя веры»: Тропарь свт. Павлу, патриарху К-польскому (1925), 5: «Страсти телесныя»: Стихиры прп. Харитону Исповеднику, 6: «В Чермнем мори»: Догматик знам. расп.: Для 3 голосов, 7: «Царь Небесный»: Догматик знам. расп.: Для 3 голосов; Ф. 294. 430: Op. 55. 6: Ектения сугубая; Op. 68. 1: «Господи, помилуй» (на литии, к Пасхе) (1927), 2: «Хвалите имя Господне»: С соло тенора и баритона (1927), 4: «Бог Господь», тропарь и кондак на Преображение Господне: Обычного расп., 5: Тропарь свт. Василию Рязанскому: Обычного расп. (1927); Частное собрание: «Богородице Дево, радуйся»: Для квартета солистов и смеш. хора (1922).

http://pravenc.ru/text/2566200.html

Во время сражения Преподобный Сергий вместе с братией стоял на молитве и просил Бога о даровании победы русскому воинству. За ангельскую жизнь Преподобный Сергий удостоился от Бога небесного видения. Однажды ночью авва Сергий читал правило перед иконой Пресвятой Богородицы. Окончив чтение канона Божией Матери, он присел отдохнуть, но вдруг сказал своему ученику, преподобному Михею (память 6 мая), что их ожидает чудесное посещение. Через мгновение явилась Божия Матерь в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова . От необыкновенно яркого света Преподобный Сергий пал ниц, но Пресвятая Богородица прикоснулась к нему руками и, благословляя, обещала всегда покровительствовать святой обители его. Достигнув глубокой старости, Преподобный, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона (память 17 ноября). В безмолвном уединении Преподобный преставился к Богу 25 сентября 1392 года. Накануне великий угодник Божий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: " Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную... " Иконописный подлинник Москва. XVI. Прп. Сергий с житием. Мастерская Феодосия. Икона. Москва. 1-я треть XVI века. 136 х 97,5. Из Успенского собора г. Дмитрова. С 1965 в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Москва. Москва. 1420-е. Прп. Сергий. Шитый покров. Москва. 1420-е гг. 196 х 84. " Ризница Троице - Сергиевой Лавры " СПГИХМЗ. Новгород. XV. Прпп. Харитон Исповедник, Варлаам Хутынский, Сергий Радонежский. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Русь. XVI. Прп. Сергий. Икона. Русь. Середина XVI в. 30 х 23. " Ризница Троице - Сергиевой Лавры " СПГИХМЗ. Русь. 1591. Прп. Сергий с житием (фрагмент). Евстафий Головкин. Икона. Русь. 1591 г. 65 х 52.5. " Ризница Троице - Сергиевой Лавры " СПГИХМЗ. Русь. XVII. Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Россия. 2004.

http://patriarchia.ru/db/text/913904.htm...

«Во славу Святыя, Единосущные, Животворящия и Нераздельныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духи устроися и освятися древний храм сей во имя Успения Владычицы нашея Богородицы и присно Девы Марии, лета от Рождества Христова 1844 г. Сентября в 28-й день, на память иже во Святых Отца нашего Харитона исповедника , в царствование Благочестивейшаго Государя нашего Императора и Самодержца НИКОЛАЯ ПАВЛОВИЧА всея России, при Супруге Его Благочестивейшей Государыни Императрице АЛЕКСАНДРЕ ФЕОДОРОВНЕ, при Наследнике Его Благоверном Государе Цесаревиче и Великом Князе АЛЕКСАНДРЕ НИКОЛАЕВИЧЕ, и при супруге Его Благоверной Государыне и Великой Княгине МАРИИ АЛЕКСАНДРОВНЕ при Благоверном Государе и Великом Киязе НИКОЛАЕ АЛЕКСАНДРОВИЧЕ, при Благоверных Государех и Великих Князех КОНСТАНТИНЕ, НИКОЛАЕ и МИХАИЛЕ НИКОЛАЕВИЧАХ, при Благоверном Великом Князе МИХАИЛЕ ПАВЛОВИЧЕ и при супруге Его Благоверной Государыне Великой Княгине ЕЛЕНЕ ПАВЛОВНЕ при Благоверной Государыне Великой Княгине МАРИИ НИКОЛАЕВНЕ и при супруге Ея: при Благоверных Государынях и Великих Княжнах ОЛЬГЕ и АЛЕКСАНДРЕ НИКОЛАЕВНАХ: при Благоверной Государыне и Великой Княжне АЛЕКСАНДРЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ, при Благоверных Государынях и Великих Княжнах МАРИИ, ЕЛИЗАВЕТЕ и ЕКАТЕРИНЕ МИХАЙЛОВНАХ, при Благоверной Государыне и Великой Княгине МАРИИ ПАВЛОВНЕ и при супруге Ея: при Благоверной Государыне и Великой Княгине АННЕ ПАВЛОВНЕ и супруга Ея, Святейшаго Правительствующаго Синода Членом Митрополитом Московским и Коломенским, Свято-Троицкие Сергиевы Лавры Священно-Архимандритом Филаретом: при Наместнике Архимандрите Антоние, Казначее Соборном Иеромонахе Сергие, ризничие Соборном Иеромонахе Симеоне. Древний оный Храм первоначально построен был в селе Подсосенье Преподобным Дионисием Архимандритом Лавры и Келарем Авраамием Палицыным после осады Лавры Литвою в 1616 году в царствование Государя Михаила Феодоровича и освящен с благословения Митрополита Филарета всея России, а по совершении после двухсот лет целости и твердости его, с благословения Его Высокопреосвященства Митрополита Филарета перннесен из села Подсосенья на новое оное место, где для жительства иноков и учрежден скит и наименован Гефсимания: под ним Храм устроен во имя Гефсиманского моления Господа нашего Иисуса Христа для неусыпного чтения Псалтири и освящен Преосвященным Митрополитом Московским и Коломенским и Священно-Архимандритом Филаретом, с тою же братиею в 1845 году Июля 8-го дня.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Житие Святого Петра, Прежде Бывшего Мытарем 1 ] Память 23 Сентября Слово На Зачатие Честного И Славного Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память Святых Мучеников Андрея, Иоанна, Петра И Антонина Память Святой Мученицы Ираиды Житие Преподобной Поликсении Память 24 Сентября Житие И Страдание Святой Первомученицы, Равноапостольной Феклы Память Преподобного Коприя Житие Преподобного Отца Нашего Никандра Псковского Память 25 Сентября Житие Преподобной Матери Нашей Евфросинии Житие И Чудеса Преподобного И Богоносного Отца Нашего Сергия, Радонежского Чудотворца 1 ] Житие Преподобной Евфросинии Суздальской Память Преподобномученика Пафнутия Память 26 Сентября Житие Святого Апостола И Евангелиста Иоанна Богослова Память 27 Сентября Житие И Страдание Святого Мученика Каллистрата Житие Преподобного Отца Нашего Савватия Соловецкого, Чудотворца Память Святых Апостолов Марка, Аристарха И Зины Память Святой Мученицы Епихарии Память Преподобного Игнатия Память 28 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Харитона Исповедника Память Святого Пророка Варуха Память Святых Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона И Илиодора Житие Святого Вячеслава, Князя Чешского Память 29 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Кириака Память Святых Мучеников Дады, Гаведдая И Каздои Память Преподобного Феофана Память 30 Сентября Житие И Страдание Святого Священномученика Григория, Епископа Великой Армении, И С Ним Тридцати Семи Дев Житие Преподобного Отца Нашего Григория, Игумена Обители На Пельшме Реке, Вологодского Чудотворца Память Святого Михаила, Митрополита Киевского И Всея России Чудотворца Жития Святых — месяц сентябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц сентябрь Память 1 сентября Слово в первый день индикта, или нового года Царь веков, Господь Бог наш, «положил времена или лета в своей власти» (Деян. 1:7) [ 1 ], Сам установил в эти времена различные праздники для Своего прославления и для отдохновения людей от мирских дел их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Житие Святого Петра, Прежде Бывшего Мытарем 1 ] Память 23 Сентября Слово На Зачатие Честного И Славного Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память Святых Мучеников Андрея, Иоанна, Петра И Антонина Память Святой Мученицы Ираиды Житие Преподобной Поликсении Память 24 Сентября Житие И Страдание Святой Первомученицы, Равноапостольной Феклы Память Преподобного Коприя Житие Преподобного Отца Нашего Никандра Псковского Память 25 Сентября Житие Преподобной Матери Нашей Евфросинии Житие И Чудеса Преподобного И Богоносного Отца Нашего Сергия, Радонежского Чудотворца 1 ] Житие Преподобной Евфросинии Суздальской Память Преподобномученика Пафнутия Память 26 Сентября Житие Святого Апостола И Евангелиста Иоанна Богослова Память 27 Сентября Житие И Страдание Святого Мученика Каллистрата Житие Преподобного Отца Нашего Савватия Соловецкого, Чудотворца Память Святых Апостолов Марка, Аристарха И Зины Память Святой Мученицы Епихарии Память Преподобного Игнатия Память 28 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Харитона Исповедника Память Святого Пророка Варуха Память Святых Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона И Илиодора Житие Святого Вячеслава, Князя Чешского Память 29 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Кириака Память Святых Мучеников Дады, Гаведдая И Каздои Память Преподобного Феофана Память 30 Сентября Житие И Страдание Святого Священномученика Григория, Епископа Великой Армении, И С Ним Тридцати Семи Дев Житие Преподобного Отца Нашего Григория, Игумена Обители На Пельшме Реке, Вологодского Чудотворца Память Святого Михаила, Митрополита Киевского И Всея России Чудотворца Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

Затем наступил трагический 1939 год. " Зимняя война " заставила покинуть родные места и финнов и русских. Вынуждены были уйти и монахини Линтульского монастыря. Сорок сестер навсегда покинули свою обитель, оказавшуюся во фронтовой зоне. С собой удалось взять лишь чтимую икону Божией Матери Иерусалимской. Многое погибло во время боевых действий в 1939, 1941 и 1944 годах. Э. Грин, в составе советских войск воевавший в 1944 году на Карельском перешейке, свидетельствует, что к этому времени от Линтулы уцелело только одно двухэтажное здание с кельями наверху и общей трапезной внизу. Это здание сохранилось и до наших дней. Путь сестер, покинувших обитель в 1919 году, лежал в Финляндии через Тавастланд к селу Пунтари, где в одном из имений, они получили временное пристанище. Не имея своего хозяйства, сестры работали вне монастыря. Несколько молодых монахинь покинули обитель. Необходимо было срочно найти для монастыря постоянное место. Одно место нашли около Таммерфорса (Тампере), другое - в селе Палеки в Хейнявяси. Иеромонах, исполнявший обязанность монастырского исповедника, прочитал акафист перед образом Божией Матери Иерусалимской, и выбор пал на Палеки. В 1946 году монахини окончательно переехали на ферму, принадлежавшую ранее акционерному обществу " Хакман " . Немало помогли в обустройстве обители на новом месте игумен Харитон и иеромонах Исаак из Нового Валаама, расположенного неподалеку. Зал в главном доме был переделан в уютную церковь, где ежедневные богослужения совершали монахи с Нового Валаама. После смерти игуменьи Арсении сестры выбрали вместо нее монахиню Михаилу, и в 1961 году архиепископ Павел утвердил ее назначение. Чтобы продолжать монастырскую жизнь, необходимо было подумать о строительстве новой церкви и монастырских строений. В 1966 году здания были готовы, а в 1973 году освятили во имя Пресвятой Троицы новую церковь. С 1967 года при монастыре имеется свой свечной завод, который сегодня снабжает церковными свечами все православные храмы Финляндии. В 1975 году новой игуменьей стала монахиня Антония, которая и поныне возглавляет обитель.

http://sobory.ru/article/?object=00556

Именно так всегда и действовали большевики в своих пропагандистских целях, перевирая и подтасовывая факты. Ну-ну! Только ваша ложь звучит не убедительно. Как-то по-детски. Вы уже закончили среднюю школу?! 806. Ответ на 799., Харитонов Андрей: См. мой комментарий 654, особенно пункт 4 о Богодухновенной методологии историсофских исследований. Сам же я, разумеется, человек грешный и не считаю себя достойным прямого Богообщения в виде высших даров Святого Духа. 805. Ответ на 778., lexa: . Вы не могли бы напомнть: кто же уничтожал, в основном, русское население в то время? Те, кто ходили с обрезами Точно, пираты! C миллионами обрезов! 804. Ответ на 795., Логик-методолог: Полемисты, ещё раз обращаю ваше внимание на мой комментарий 769. Завтра уже будет месяц, как этот пост обсуждается. Обратил. Там написано: " Между тем, Господь отсудил РПЦ искупление её великого падения в феврале 1917 г. не анафемами большевикам-богоборцам, а кровью Новомучеников и Исповедников Российских. " Очень смелые утверждения делаете, будто Сам Господь вам все суды Свои открыл… А между тем была и анафема, была и кровь Новомучеников. Непонятно, почему вы их как-то противопоставляете. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский, отлучил от Церкви тех, кто посягал на ее имущество: «Всех же восстающих на святую Церковь и ругающих ее и ее служителей именем Божиим заклинаю опомниться и сознать, что ведь есть мы, православные христиане. Если же они этого не сознают и не раскаются, то таковых, как врагов Церкви, отлучаю от Святого Причастия и от надежды на вечное спасение» На допросе в Пермском ЧК он сказал в лицо председателю ЧК Малкову: «Мы враги открытые, примирения между нами не может быть. Если бы не был я архипастырем и была необходимость решать вашу участь, то я, приняв грех на себя, приказал бы вас повесить немедленно. Больше нам разговаривать не о чем». 803. Ответ на 794., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Точную ссылку приведите. Из рунета " содрали " ? Это цитаты из работ В. И. Ленина «Война и российская социал-демократия» и «Положение и задачи социалистического интернационала». Опубликованы в 26 томе ПСС, Издание пятое, Издательство политической литературы, Москва, 1969 г., стр. 22 и 40 Знакомьтесь на здоровье! http://goo.gl/NGROpO

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/28/os...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010