Новомученики и исповедники. Лица и судьбы Имена новомучеников. 8 февраля, 2020 Имена новомучеников. 5 февраля 2023 года Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Русской Церкви (традиционно с 2000 года этот праздник отмечается в первое воскресенье после 7 февраля, если 7 февраля — не воскресный день и приходится на дни с понедельника до среды, то Собор отмечается в воскресный день, предшествующий этой дате). На сегодняшний день в составе Собора — более 1700 имен. Вот лишь некоторые из них. Новомученики и исповедники Российские Священномученик Петр Скипетров , протоиерей, первомученик Петроградский Память 1 февраля (19 января ст.ст.). Первый священник в Петрограде, погибший от рук богоборческой власти. В 1918 году на пороге епархиального управления вступился за женщин, оскорбляемых красноармейцами, и был убит выстрелом в голову. У отца Петра были супруга и семеро детей. На момент смерти ему было 55 лет. Священномученик Владимир (Богоявленский) , митрополит Киевский и Галицкий Память 6 февраля (25 января ст.ст.). Первый архиерей Русской Церкви, погибший во время революционной смуты. Убит вооруженными бандитами во главе с комиссаром-матросом неподалеку от Киево-Печерской Лавры. На момент смерти митрополиту Владимиру было 70 лет. Священномученик Петр (Зверев) , архиепископ Воронежский Память 6 февраля (25 января ст.ст.). Пользовался большим авторитетом среди воронежских рабочих, что вызвало недовольство советской власти. В 1927 году был сослан в Соловецкий концлагерь на 10 лет. Скончался там от тифа в 1929 году, в возрасте 50 лет. Святые страстотерпцы император Николай, императрица Александра и их чада Алексий, Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия Память 17 июля (4 июля ст.ст.). Последний российский император и его семья, расстреляны в 1918 году в Екатеринбурге, в подвале Ипатьевского дома, по постановлению Уральского совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. На момент расстрела императору Николаю было 50 лет, императрице Александре 46 лет, великой княгине Ольге 22 года, великой княгине Татьяне 21 год, великой княгине Марии 19 лет, великой княгине Анастасии 17 лет, цесаревичу Алексию 13 лет. Вместе с ними были расстреляны их приближенные -лейб-медик Евгений Боткин, повар Иван Харитонов, камердинер Алексей Трупп, горничная Анна Демидова. Преподобномученица великая княгиня Елисавета (Романова) и  инокиня Варвара (Яковлева)

http://pravmir.ru/sobor-novomuchenikov-i...

Мужской скит Харитона Исповедника (Вади Фара) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Скит Святого Харитона , находящийся в ведении Русской Духовной Миссии РПЦЗ, был основан в XX веке на месте утраченной Фаранской Лавры. Фаранская лавра (араб. Дир Фаран) — утраченный мужской монастырь Иерусалимской православной церкви, самый древний из сохранившихся в Палестине, основан преподобным Харитоном Исповедником в 330-х годах в пещере, в которую он был приведён разбойниками. Расположен в нескольких километрах к востоку от Иерусалима в Иудейской пустыне в долине Нахаль Прат (англ. En Prat (En Fara)), по-арабски Вади Кельт (англ. Wadi Qelt). Содержание История [ править править код ] Лавра была основана вблизи от того места, где древняя Иерихонская дорога переходила Кутилийский поток и где лежала деревня Фаран. Лавра была расположена в ущелье, по обоим берегам Кутилийского потока, в береговых пещерах и гротах. Спустя несколько лет после основания монастыря святой Харитон покинул Фаранскую лавру и удалился в Фекойские ущелья и на склоне высокой горы положил основание новой Суккийской лавры. Однако перед кончиной преподобный вернулся в Фаранскую лавру и здесь же был похоронен. Период расцвета лавры пришелся на VI век. В VIII веке она еще существовала: имя её встречается то в летописях церковных, то в послании того или другого епископа или аввы. В начале IX века, по причине междоусобий между детьми Харуна аль-Рашида, лавра была оставлена монахами. В XIX веке монастырь был заброшен, пришёл в полное разрушение. Во второй половине XIX века начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин) предпринял несколько безрезультатных попыток получить лавру в собственность Российской империи. Это удалось осуществить только в 1890-е годы. В 1903 году здесь поселился бывший настоятель Русской Афонской Крестовоздвиженской Обители иеросхимонах Пантелеимон с монахами и послушниками. Несколько лет спустя пожар поглотил практически все строения, так что восстановить скитские здания оказалось возможным только частично. Восстановленный скит представлял собой двухэтажное здание со множеством келий у подножия скалы. В самой скале высоте около 20 м находится пещерная церковь во имя преподобного Харитона.

http://azbyka.ru/palomnik/Скит_св._Харит...

Закрыть itemscope itemtype="" > Екатеринбургская епархия радеет о прославлении всех верных слуг семьи Николая II 18.07.2016 1150 Время на чтение 8 минут В ночь на 17 июля в Екатеринбурге в рамках " Царских дней " ежегодно организуют крестный ход в память о семье Николая II, в котором участвуют тысячи верующих. Он проходит по маршруту, которым в 1918 году провезли останки убитых членов императорской семьи (от Храма-на-Крови в Екатеринбурге до монастыря в честь святых царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма). В настоящее время возобновилось расследование по уголовному делу о гибели царственных страстотерпцев, в рамках которого с участием Церкви проходят дополнительные экспертизы для подтверждения подлинности останков цесаревича Алексея и великой княжны Марии. В 2000 году Русская церковь причислила к лику святых новомучеников и исповедников Российских Николая II, его супругу и пятерых детей, а в феврале 2016 года - доктора царской семьи Евгения Боткина. О том, почему Екатеринбургская епархия ранее предложила канонизировать доктора и слуг царской семьи, как они почитаются на Урале, какие чудеса, связанные с царственными страстотерпцами, засвидетельствованы, в интервью корреспонденту " Интерфакс-Религия " Алексею Соседову рассказал викарий Екатеринбургской епархии епископ Среднеуральский Евгений. - Владыка, Екатеринбургская епархия ранее предложила причислить к лику святых не только Евгения Боткина, но и трех слуг последнего российского императора (повара Ивана Харитонова, лакея Алоизия Труппа и горничную Анну Демидову). Что послужило причиной инициативы? - 10 января Православная церковь чтит память 20 тысяч святых мучеников. Они были сожжены в городе Никомидии по приказу императора Максимиана в 302 году. Все. Сожжены за то, что пришли в праздник Рождества Христова на службу, и за то, что отказались уйти из храма, отрекшись от Христа. Известны имена всего лишь нескольких из них, а святых прославлено 20 тысяч! Неизвестно, какова была мера их благочестия и воцерковленности, курили они или нет, как часто молились и творили милостыню, но Церковь почитает их как святых мучеников, и мы обращаемся к ним с молитвами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Иерихон. Монастырь Искушения. Монастырь на Сорокадневной горе /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1880 и 2003. Адрес: Палестинская территория, Иерихон, гора Каранталь. Координаты: 31.874139, 35.430639 Проезд: Монастырь находится на склоне горы Каранталь, чуть севернее Иерихона. От автобусной парковки у подножья горы наверх ведет дорожка (пешеходная, хотя по ней может проехать и подходящая легковая машина). Можно воспользоваться фуникулером, посадка на фуникулер в Иерихоне, рядом с Тель-Султане. Последний ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Монастырь находится на склоне горы Каранталь, чуть севернее Иерихона. От автобусной парковки у подножья горы наверх ведет дорожка (пешеходная, хотя по ней может проехать и подходящая легковая машина). Можно воспользоваться фуникулером, посадка на фуникулер в Иерихоне, рядом с Тель-Султане. Последний отрезок пути все равно придется преодолевать пешим ходом по ступеням бетонной лестницы. Весь подъем занимает около 15 минут. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь Искушения — православный греческий мужской монастырь в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне на северо-западной окраине Иерихона. Построен на горе, отождествляемой с описанным в Евангелиях местом искушения Иисуса Христа дьяволом. В память этого события получили название и сам монастырь и гора, на которой он расположен: гора Искушения, Сорокадневная гора или гора Каранталь. В 340 г. преподобный Харитон Исповедник основал здесь лавру Дука. Впоследствии монастырь многократно разрушался и восстанавливался. В последний раз восстановлен в конце XIX в. при содействии России. В период расцвета палестинского монашества гора представляла собой «подобие большого улья, в котором любители безмолвия не переставали с опасностью собственной жизни вырабатывать духовный мед, упражняясь в священном трезвении и непрестанной молитве».

http://sobory.ru/article/?object=34084

Категория : Палестина Материал из Азбука паломники Государство Палестина (араб. ‎, англ. State of Palestine) — де-юре независимое частично признанное государство на Ближнем Востоке. Независимость Государства Палестина по состоянию на сентябрь 2015 года признали 136 из 193 государств — членов ООН. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Палестине [ править править код ] Как и в Израиле, в Палестине много святых мест, связанных с земной жизнью Иисуса Христа, апостолов, ветхозаветных праведников. Например, Христос родился в городе Вифлееме, который в настоящее время находится под контролем Палестинской национальной администрации. Следовательно, в Палестине христианство возникло уже в I веке и в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп. Основателями монашества в Палестине были преподобный Харитон Исповедник — строитель Фаранской Лавры (330-е гг.) и преподобный Иларион Великий — строитель Лавры у Маюма (ок. 338 г.). Русская Палестина [ править править код ] Русская Палестина — собирательное название земельных владений и недвижимости, принадлежавших Российской империи, а затем и СССР на Ближнем Востоке в XIX—XX веках. В 1847 году Николай I издал Высочайший указ о создании в Иерусалиме Русской Духовной Миссии. Эта миссия имела право на приобретение земельных участков и строительство на купленных участках. С 1856 по 1864-е годы в Иерусалиме действовал Палестинский Комитет, построивший русские постройки в центре Иерусалима. В 1864 году Палестинский Комитет был преобразован в Палестинскую комиссию. В 1889 управление всеми земельными участками и учреждениями было передано от Палестинской комиссии, созданному в 1882 году Императорскому Православному Палестинскому Обществу (ИППО). Во владении Русской Духовной Миссии остались лишь Свято-Троицкий Собор и здание самой Миссии. Целый ряд объектов был приобретён Российской империей на территории Палестины, тогда ещё входившей в состав Османской империи, с целью расширения своего геополитического влияния и присутствия на территории, традиционно считающейся колыбелью христианства. Российской империи и в особенности православной церкви России удалось сделать значительные приобретения и даже создать целую инфраструктуру, предназначенную для приёма паломников из России и других православных стран. Общий объём владений достигал 23 гектров (235 000 квадратных метров).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Пале...

Малий собор Донського монастиря 15 березня 2011 р. 10:22 После реставрации Малый собор Донского ставропигиального мужского монастыря вновь открылся для прихожан, паломников и гостей древней московской обители. Первый собор монастыря во имя Донской иконы Божией Матери, ныне именуемый Старый или Малый, построен в 1593-1596 гг. мастерами боярина Бориса Годунова. В 1677-1678 гг. к первоначальному небольшому бесстолпному храму пристроили приделы во имя преподобного Сергия Радонежского и великомученика Федора Стратилата в память разгрома татаро-турецких войск под Чигириным. Трапезная (1673 г.) и шатровая колокольня (1679 г.) завершили ансамбль храма. Именно в Малом соборе Донского монастыря 30 марта/12 апреля 1925 г. был погребен святитель Тихон, Патриарх Всероссийский . В 1930 гг. собор закрыли, в нем разместилось общежитие метрополитена. В 1946-1950 гг. были проведены работы по реставрации фасадов и интерьеров храма по проекту Н.Н. Соболева. При реставрации в храме установили иконостас из разрушенной церкви во имя Харитона Исповедника, что в Огородниках. В 1948 г. Святейший Патриарх Алексий I в преддверии совещания Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей, которое должно было пройти в Москве, ходатайствовал об открытии церкви в Донском монастыре, «где находится могила Патриарха Тихона», приписав ее к храму Ризоположения на Донской улице. Вопрос решился положительно; в храме по праздничным дням возобновились богослужения. С этого же времени здесь стало совершаться мироварение, так как в трапезной части храма была устроена мироваренная печь для приготовления Святого мира для всех приходов Русской Православной Церкви. В процессе реставрационных работ в те годы были восстановлены завершение храма пирамидой кокошников, ступенчатые своды перекрытия четверика основного объема и ниши внутри храма, воссозданы белокаменные порталы. В 1991 г. Донской монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Вскоре в Малом соборе в результате поджога случился пожар, после которого храм отремонтировали, а в феврале 1992 г. в трапезной части храма были обретены святые мощи Патриарха Тихона. В середине 1990-х годов над местом погребения святителя возведена изукрашенная сень.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1429647...

Мужской монастырь Искушения (монастырь Каранталь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Искушения, или монастырь Каранталь (греч. Μοναστρι του Πειρασμο; араб. ‎, Deir al-Quruntal) — православный греческий мужской монастырь Иерусалимского Патриархата в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне на северо-западной окраине Иерихона. Построен на горе, отождествляемой с описанным в Евангелиях местом искушения Иисуса Христа дьяволом. В память этого события получили название и сам монастырь, и гора, на которой он расположен (гора Искушения, Сорокадневная гора или гора Каранталь). Содержание История [ править править код ] В 340 году преподобный Харитон Исповедник основал здесь лавру Дука. Впоследствии монастырь многократно разрушался и восстанавливался. В последний раз восстановлен в конце XIX-ro века при содействии России. В период расцвета палестинского монашества гора представляла собой «подобие большого улья, в котором любители безмолвия не переставали с опасностью собственной жизни вырабатывать духовный мед, упражняясь в священном трезвении и непрестанной молитве». В середине XIX века архимандрит Леонид (Кавелин) описывал традицию коптских и абиссинских монахов проводить в пещерах монастыря Четыредесятницу (православный монастырь в это время был разорен). Он сообщает, что: …они удаляются сюда из Иерусалима через неделю после праздника Богоявления и возвращаются в Святой Град в неделю Ваий, питаясь в это время травами или сухоядением и упражняясь в молитве и чтении, для чего берут с собой и книги. Одежда их состоит из рубахи и ватного одеяла, в которое кутаются как в плащ от ночного холода… В 1872 году во время своего путешествия по Востоку и Святой Земле окрестности монастыря посетил великий князь Николай Николаевич со свитой: …мы сели на коней и пошли в лагерь, раскинутый в оазисе Иерихона у Айн-Султане. За ним высилась цепь Кварантана, с горою сорокадневного поста, на которой Спаситель готовился к своему земному служению постом и молитвою. На её восточном склоне, обращённом в долину Иордана, видны пещеры. В этих пещерах, до сего времени, копты пред принятием священства обязательно должны провести в посте и молитве сорок дней. — Скалон Д. А. Путешествие по Востоку и Святой Земле в свите великого князя Николая Николаевича в 1872 году. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Мужской монастырь преподобного Герасима Иорданского Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Герасима Иорданского , или Дейр Хиджле — мужской монастырь Иерусалимской Православной Церкви, находящийся в Иудейской пустыне на юго-востоке Иерихона, и 1 км юго-западнее посёлка Дейр-Хаджла, в пяти километрах от Мертвого моря, названный в честь первопроходца-монаха Герасима Иорданского. Отдаленный от реки Иордан расстоянием приблизительно в одну милю, монастырь представляет собой каменную крепостную лавру, рассчитанную не менее чем на 70 монахов. Недалеко от лавры святого Герасима был также монастырь Каламон, который, по преданию, находился на том самом месте, где ныне расположен монастырь Герасима Иорданского. Содержание История [ править править код ] Монастырь во времена Герасима Иорданского [ править править код ] Основание монастыря восходит ко времени равноапостольной царицы Елены. Но ещё с апостольских времён существовала маленькая церковь в пещере, где, согласно преданию, останавливались на ночь Святое Семейство. Существует мнение, что монастырь был построен в 455 году Иеронимом Стридонским . Святой Иероним , вместе с другими монахами-аскетами, основали братство в Вифлееме и выступали в защиту человеческого совершенства. Причина путаницы, по-видимому, в схожести имён Gerasimos и Jeronimus. Согласно другим источникам, в частности «Луг духовный» Иоанна Мосха , основанная в 450 (455?) году обитель, изначально называлась Лаврой Каламонской Богоматери, или Лаврой Каламон(греч. καλμι — «тростник», то есть тростниковая лавра, лавра «Доброе пристанище», лавра-киновия), но позже переименовали в честь Герасима Иорданского, который организовал монастырь, поскольку лавра стояла заброшенной. Святой преподобный Герасим был родом из Ликии (Малая Азия). Получив монашеский постриг, он удалился в пустыню Фиваиды в Египте. После этого, примерно в 450 году, монах добрался до Палестины и поселился у реки Иордан, где основал монастырь. В палестинских лаврах кельи обычно являлись пещерами. Он стал главой обители, в котором жили 70 монахов. Герасим Иорданский утвердил строгие правила аскетизма (самоограничения) в монастыре, которые запрещали приём пищи во время Великого Поста, за исключением Святого Причастия в воскресенье. Он считается одним из лидеров отшельников (обитателей пустыни) второго поколения в Иудейской пустыне, которые следовали основателям отшельничества Евфимию Великому и Харитону Исповеднику.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви 22 мая 2021 г. 10:27 18 мая 2021 года под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви . В работе заседания приняли участие митрополит Берлинский и Германский Марк , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил , архиепископ Чикагский и Средне-Американский Петр , епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней и епископ Манхэттенский Николай . Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви открыл заседание Пасхальным приветствием и предложил совершить молитвенное поминовение приснопамятных Святейшего Патриарха Алексия II и митрополита Лавра , подписанием Акта о каноническом общении восстановивших полноту молитвенного и братского общения внутри единой Русской Православной Церкви 17 мая 2007 года, в праздник Вознесения Господня. Поделившись своими впечатлениями о праздновании Святой Пасхи в этом году в Нью-Йорке, митрополит Иларион пожелал всем участникам заседания помощи Божией в предстоящих деяниях, благополучного решения всех вопросов, скорейшего преодоления пандемии коронавируса и восстановления нормального течения церковной жизни. Члены Архиерейского Синода ознакомились с рапортом архимандрита Романа (Красовского), начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме в составе Русской Зарубежной Церкви, в котором он сообщил о положении дел в храмах и монастырях на Святой Земле. В последнее время в прессе сообщается о беспорядках в районе Спасо-Вознесенского женского монастыря на Елеоне; духовенство и сестры этой обители пребывают в безопасности в пределах монастыря, посещая богослужения и трудясь на послушаниях. Беспорядки и пожары близ Фары не затронули Лавру преподобного Харитона Исповедника, находящуюся в ведении миссии. Приняв к сведению рапорт архимандрита Романа, Архиерейский Синод вознес молитвы о духовенстве, монашествующих и прихожанах миссии на Святой Земле, испросив всем терпения, сил и помощи Божией. Затем архипастыри постановили назначить монахиню Екатерину, насельницу Спасо-Вознесенской женской обители на Елеоне, наместницей этой обители с возложением золотого наперсного креста.

http://patriarchia.ru/db/text/5812001.ht...

У 2017 року пройде Собор Церкви 11 грудня 2016 р. 18:15 8 декабря 2016 года в Нью-Йорке под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона открылось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви. В заседании приняли участие архиепископы Берлинский и Германский Марк , Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , Монреальский и Канадский Гавриил , Чикагский и Средне-Американский Петр , епископы Манхэттенский Николай и Сакраментский Ириней . Синод принял ряд церковно-дисциплинарных решений, касающихся запрещенных в священнослужении клириков. Архимандрит Роман (Красовский), начальник Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви в Иерусалиме, сообщил о жизни в Спасо-Вознесенской русской женской обители на Елеоне, в русском женском монастыре равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании и в мужской лавре преподобного Харитона Исповедника, о готовящихся на Елеоне торжествах по случаю наступающего в грядущем году 200-летия со дня рождения архимандрита Антонина (Капустина). Преосвященные архипастыри имели суждение о положении дел в Великобританской епархии , где идет роспись Успенского кафедрального собора в Лондоне. Роспись будет закончена осенью будущего года, когда планируется совершить великое освящение собора, при этом переименовав его в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Заслушав доклад архиепископа Берлинского и Германского Марка, Архиерейский Синод удовлетворил прошение об освобождении Его Высокопреосвященства от управления Великобританской епархией, придав приходам последней статус непосредственного подчинения председателю Архиерейского Синода. Протоиерей Андрей Соммер, заместитель председателя Синодального отдела по работе с молодежью, сообщил, что в прошлом году был создан Синодальный молодежный хор, который в мае текущего года организовал паломническую поездку в пределы Украинской Православной Церкви. По инициативе Синодального отдела по работе с молодежью была организована программа «Школьная копилка», через которую учениками русских церковно-приходских школ в Северной Америке было собрано более 10 тысяч долларов на приют при Спасо-Вознесенском мужском монастыре в Банченах. Помимо паломнической поездки на Украину, молодежный хор давал концерты и участвовал в богослужениях в Знаменском Синодальном соборе, в Серафимовской церкви в Си-Клифе и в Покровской церкви в Глен-Кове. Также отец Андрей рассказал о социальном служении Отдела, представил план его деятельности в будущем году и ответил на вопросы Преосвященных участников заседания.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4711354...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010