------. «Christmas is Celebrated by the Greek Christians,» Philadelphia Inquirer, January 8, 1906. ------. «Deacon Suspended.» Gleaner. June 4, 1908. ------. Gleaner Editor. «Current Items.» Gleaner. September 10, 1913. ------. «Current Items.» Gleaner. September 24, 1913. ------. «Father Raphael.» Gleaner. August 15, 1913. ------. «Father Raphael.» Gleaner. August 22, 1913. ------. «Father Raphael.» Gleaner. August 28, 1913. ------. «General Notes.» Gleaner. September 12, 1913. ------. «Happenings in the Parishes.» Gleaner. October 30, 1913. ------. «Mass on Warship.» Gleaner. December 27, 1913. ------. «Priest is now on Visit to His Native Land.» Gleaner. July 22, 1913. ------. «Shipping News.» Gleaner. July 16, 1913. ------. «Some Interesting Church Notes and Services.» Gleaner. August 9, 1913. ------. «Late News from Port Antonio.» Gleaner. November 2, 1914. ------. «A Lecture Given.» Gleaner. July 15, 1914. ------. «Matters Dealt with in Peoples Parliament.» Gleaner. November 14, 1916. ------. «Mr. Marcus Garvey in U.S.,» Gleaner. October 4, 1916. ------. «30 Years Later.» Chester Times. March 21, 1939. Archbishop Isidore to Daniel William Alexander. September 17, 1935. African Orthodox Church/Daniel William Alexander Papers. Pitts Theology Library. Emory University. File 10/112. Boyd " s Philadelphia City Directory. Philadelphia: C. E. Howe, 1916. Bragg, George E, ed. «Editorial.» Church Advocate 17:5 (1908), 1. ------. «The McGuire Lesson,» The Living Church (June 25, 1921), 250. ------., ed. «Robert Josias Morgan.» In History of the Afro-American Group of the Episcopal Church, 273. Baltimore: Church Advocate Press, 1922. Charlotte Selina Morgan v. Robert Josiah Morgan. Case 72 (Court of Common Pleas of Delaware County, Pennsylvania, March 1909). Daniel William Alexander to Archbishop Isidore. May 21, 1935. African Orthodox Church/Daniel William Alexander Papers. Pitts Theology Library. Emory University. File 10/112. ------. September 4, 1935. African Orthodox Church/Daniel William Alexander Papers. Pitts Theology Library. Emory University. File 10/112.

http://azbyka.ru/otechnik/world/turning-...

273. Дело афонских монахов. — Утро России, 14.08.1913 187). 274. Дело афонских монахов. — Утро России, 22.08.1913 193). 275. Дело афонских монахов. — Утро России, 25.08.1913 196). 276. Дело афонских монахов. — Утро России, 28.08.1913 198). 277. Дело афонцев в Синоде. — Новое время, 22.08.1913 13 450). 278. Дело афонцев. — Вечернее время, 23.05.1914 745). 279. Дело имябожников. — Русское чтение, 6.04.1914 76). 280. Дело имябожцев. — Голос Москвы, 15.03.1914 62). 281. Дело иннокентьевцев и афонских монахов. — Утро России, 9.08.1913 282. Демидов С. С. Профессор Московского Университета Д. Ф. Егоров и имеславие в России в первой трети XX столетия. — Историко–математические исследования. Вып. 4 (39). М., 1999. С. 123—145. 283. Денасий, монах. Еще о книге «На горах Кавказа» (письмо в редакцию). — Русский инок 15, 1912. С. 62—63. 284. Денасий, монах. Письмо автора книги «На горах Кавказа» схимонаха Илариона на Афон к духовнику — иеромонаху N. (Сообщил святогорец Денасий). Ответ на письмо о. Илариона. Заключение и последствия. — Русский инок 15, 1912. С. 62. 285. Деяния Вселенских Соборов. Т. IV. Изд. 5–е. СПб., 1996. 286. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 гг. Том 11. М, 2000. 287. Для сведения Синода. — Дым отечества, 27.03.1914 13). 288. Дмитриевский А. А. Афон и его новое политическое международное положение. СПб., 1913. 289. Дмитриевский А. А. Где истинные причины беспорядков на Афоне. — Странник 10, 1913. С. 419—423. 290. Дневники Императора Николая Второго. М., 1991. 291. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 1.08.1913 177). 292. Доклад архиепископа Никона. — Русские ведомости, 25.08.1913 196). 293. Доклад об афонских событиях. — Московские ведомости, 22.08.1913 193). 294. Е. К. Под видом благочестия. — Земщина, 7.03.1914 1604); 9.03.1914 1606); 11.03.1914 1608); 18.03.1914 1614); 23.03.1914 1619). 295. Евсевий Памфил. Евангельское приготовление. Книга XI. Пер. А. Ястребова. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VII. М., 2001. С. 143—161.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

  БОГОСЛОВИЕ Гроздья гнева Роман Вершилло   В ответ на основательную, редкую по глубине и осмысленности, статью о. Александра Шаргунова " Евангелизация " мира и " культурная революция " в Церкви раздались два жалких всхлипа: в " живом журнале " некоего Речкунова, а также некоего Кирилла Фролова. Эти два интернет-персонажа и их писания производят впечатление фантасмагорической выдумки. Да существуют ли эти люди на самом деле? Но мне говорят и всячески уверяют, что Речкунов существует, а К. Фролова я и сам видел недавно - в метро. Или, по некоторым сведениям, " Речкунов " - это псевдоним? Даже и в этом случае за ложным именем должен бы скрываться реальный человек. Но почему-то этого недостаточно, чтобы убедить нас в существовании " Речкунова " и " Фролова " . Нужно что-то еще, чтобы мы могли опознать в имени – человека, а в человеке – личность. Наши " православные " авторы пребывают в пограничном состоянии между сном и явью, но это еще не самое страшное. А что же? Митр. Антоний Сурожский многократно говорил в " вере в человека " . Это выражение имеет множество неверных, и один правильный смысл. Действительно, в Православии, у Церкви есть свой идеал, свое представление о человеке. Нам известно, каким человек должен быть, и поэтому мы верим, что и под совсем непригожей внешностью скрывается именно человек, и никто иной. В случае " живых журналистов " нас пугает то, насколько и чем именно отличаются Речкунов и Фролов от этого представления. Мы видим у них бесстыдное самообнажение, невежественность, злобу, а их действия – это, по сути, бессильные попытки укусить беззубым ртом. Прикрытые беспорядком и мнимостью Интернета, могут ли они скрыться хотя бы от самих себя, не говорю – от Бога Всевидящего? " Фролов " пишет в Живом журнале: " Что касается самой статьи о. Александра Шаргунова, то с ней можно спокойно полемизировать... На мой взгляд, проведение параллелей между " Вторым Ватиканом " и ситуацией в современной Русской Церкви неуместно... Мы мало знаем о ситуации в католическом мире. А надо спокойно и без истерии посмотреть, что мы можем взять полезного из положительного и отрицательного опыта " Второго Ватикана " , иезуитов, " Опус Деи " и другого инославного опыта " .

http://moral.ru/grapes_of_wrath.html

В. Куликов, выборные: Новиков, Хренов, Клементьев, Аханов и Калашников. Церковь Преподобного Сергия Радонежского. при громовском детском приюте Церковь помещается в Ковенском переулке, в 3-м этаже приютского здания. Приют, для приходящих детей обоего пола, открыть 8 декабря 1845 г., на средства коммерции советника Василия Феодуловича Громова и первой жены его Феодосии Тарасьевны. На их же средства, и при содействии Косьмы Сергеевича Громова, в 1851 г. 20 февраля, учреждено здесь «сиротское отделение», для 100 постоянных пансионеров, детей бедных родителей. В 1857 году, вместо прежнего деревянного, выстроен каменный дом, освященный 15 декабря. В 1872 году, вторая супруга Василия Феодуловича – Александра Дамиановна, попечительница приюта, устроила третий каменный этаж и в нем – церковь во имя св. Сергия Радонежского (25 сентября), которая и освящена 8 декабря 1872 г. митрополитом Исидором, в присутствии великих княгинь Александры Петровны, Екатерины Михайловны и Евгении Максимилиановны и принца Петра Георгиевича Ольденбургского. Церковь вмещает до 400 человек. Иконостас дубовый, резной, в русском вкусе. Причт состоит из священника; в церкви читают и поют дети сиротского отделения. Церковь и священник содержатся на средства т. Громовой. Церковь св. Андрея Блаженного при доме призрения Тименкова-Фролова Дом призрения Тименкова-Фролова расположен на Выборгской стороне, в I участке, по набережной Большой Невы и по Симбирской улице, между зданием Исправительной тюрьмы и новым Арсеналом, среди старинного довольно обширного сада и занимает площадь, равную 5,000 кв. сажень. При постройке дома имелось в виду: 1) доставить приют престарелым и увечным лицам обоего пола, принадлежащим к С.-Петербургскому купеческому и мещанскому обществам и 2) давать призрение и воспитание сиротам и детям неимущих членов означенных обществ, для чего устроены две школы – мужская и женская, каждая на 100 человек, с шестигодичным курсом учения. Для достижения указанных целей, С.-Петербургский I гильдии купец Андрей Иванович Тименков, движимый ревностью о славе Божией и самоотверженною любовию к бедной и неимущей братии своей, пожертвовал все свое состояние, как приобретенное собственными трудами так и перешедшее к нему, частию по завещанию от друга и товарища его по торговле, покойного С.-Петербургского I гильдии купца Василия Фролова, частию же посредством дара от бывшего его хозяина, покойного С.-Петербургского I гильдии купца Михаила Солодовникова, – всего до пяти миллионов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Крест Великой Отечественной» В Петербурге пройдет презентация новой книги диакона Владимира Василика 29.06.2015 969 Время на чтение 4 минуты Первого июля состоится презентация книги доцента Института истории СПбГУ, диакона Владимира Василика «Крест Великой Отечественной войны», сообщил РНЛ автор книги. Выход ее приурочен к 70-летию Победы. Вышла она 22 июня, к годовщине начала Великой Отечественной войны. С одной стороны она является итогом научной и публицистической деятельности автора с 2009 по 2015 год. C другой - ее появление весьма актуально, особенно в период возрождения фашизма на Украине и в Прибалтике. В ней рассматриваются истоки Второй Мировой войн, показывается бесчеловечный облик фашизма, освещаются военные операции Великой Отечественной войны. Важной темой является жизнь Русской Православной Церкви во время Великой Отечественной войны и ее значения для Победы. Отдельный раздел посвящен опровержению современных фальсификаций истории войны. Заключительная часть книги посвящена отражению Великой Отечественной войны в поэзии. Книга издана в издательстве С.Н.Полторака. Ее предваряет предисловие ветерана Великой Отечественной войны, доктора исторических наук, профессора ЛГУ М.И.Фролова. На презентации планируются выступления ведущих специалистов в области истории Великой Отечественной войны - д.и.н., проф. М.И.Фролова, д.и.н. гл.н.с. А.В.Кутузова, д.и.н. проф. Б.П.Белозерова, д.и.н. проф. С.Н.Полторака, Презентация состоится 1 июля в 18.00. Адрес: Невский проспект, д. 20 (Информационный центр по искусству и музыке – филиал Библиотеки им. В.В.Маяковского). Вход свободный. Приглашаются все желающие. Ниже, с любезного согласия автора, мы публикуем предисловие к книге доктора исторических наук, ветерана Великой Отечественной войны, одного из старейших авторов Русской народной линии Михаила Ивановича Фролова . Предисловие Книга «Крест Великой Отечественной войны» - честная и достойная. На мой взгляд, она злободневна и востребована нашим временем, когда, к сожалению, умножаются фальсификации истории и спекуляции на народной крови. Разные злопыхатели - Поповы, Зубовы, Митрофановы, Подрабинеки и т.д. силятся очернить нашу историю, Великую Победу представить поражением, подвиг советского народа - результатом государственного террора, предателей типа Власова изобразить героями и истребить само понятие Великой Отечественной войны, заменив на «советско-нацистскую».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/29/kr...

В то время, когда производилось следствие о могилах Суслова и Лупкина, другие хлысты и в других местах уже совершали свои радения. Так было в Фроловском доме за Яузой в Рогожской части, в Чудовом монастыре и в Богословской пустыни. Сборища хлыстов в доме Фролова были восстановлены, благодаря, с одной стороны, деятельности Якова Фролова, а с другой – деятельности Нестера Иванова и Андрея Касьянкова; к этим лицам присоединился известный уже нам Сергей Осипов. Этот последний в своем показании, данном им в 1747 г., между прочим, говоря о двух таких сборищах, происходивших в доме Якова Фролова, сообщает, что они происходили в нарочно устроенном погребе и во время их он раздавал согласникам только что приготовленные им куски хлеба, испеченные в соединении с кровию и младенческим сердцем 79 . Тоже самое и около этого же времени, по показанию Осипова, происходило в Богословской пустыни, где сборищем заправляли строитель Димитрий Евфимов и Кирилл Алексеев, и во многих других местах 80 . В Чудовском монастыре собрания хлыстов были восстановлены деятельными стараниями Варлаама просвирника и Варлаама иеромонаха, в то время бывшего только монахом. Последний, как показал он на следствии 1745 года, убежав от следствия 1733–1734 гг., поступил первоначально в Богословскую пустынь; приняв здесь монашество, он перешел в Чудов монастырь и здесь в сообществе с просвирником Варлаамом снова предался хлыстовскому учению и участвовал в двух сборищах, бывших в келье просвирника Варлаама. По своему происхождению иеромонах Варлаам был сын крестьянина дворцового села Измайлова, приселка Ивановского, московской губернии и уезда. Он был человек грамотный; в секту хлыстов вступил приблизительно в 1726 году и был увлечен в нее монахом Чудова монастыря Иосафом. He смотря, однако, на то, что Варлаам всецело принадлежал хлыстовщине и был горячим распространителем ее, он, как мы уже видели, принял монашеский чин; впоследствии, в 1742 г., он был посвящен воронежским епископом Львом в иеродиакона, а в 1744 году – в иеромонаха – грузинским епископом Иосифом, В 1745 году Варлаам вместе с другими хлыстами подпал под следствие, был несколько раз допрашиваем, но неизвестно, какова была его судьба после следствия 81 . О двух сборищах в келье просвирника Варлаама, на которых присутствовал сам Варлаам, по отсутствию документов, можно сказать только то, что они, по свидетельству самого Варлаама, признавались „истинными и небогопротивными, но душеспасительными и беседою тайною святых отец” 82 . Участником этих сборищ, кроме двух Варлаамов, был еще Иван Башмачников, игравший роль пророка. На одном из этих сборищ даже совершался торжественный „привод” нового прозелита 83 . Таким образом, на основании этих скудных сведений o состоянии хлыстовщины в Чудовом монастыре можно отчасти полагать, что оно было цветущим.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Елена Фролова: Должен быть какой-то путь, чтобы поблагодарить за то, что есть. Андрей Анпилов: Это и есть духовное творчество. Протоиерей Димитрий Струев: У нас получилось совершенно потрясающая мысль — противопоставление рабства и творчества.  Елена Фролова: Бывает еще и рабство творчества. Это отдельная песня — когда человек зависит от той энергии, от того состояния творчества, и вне него умирает. Бывают же творческие кризисы. Андрей Анпилов: Сейчас был конкретный вопрос — о духовном творчестве, о сотворчестве созидания души. Вот я о призвании в этих координатах и сказал. Художественное творчество может быть прилагаемо к этой схеме, но полностью совпадать с ней не может.  Протоиерей Димитрий Струев: Лена очень важную вещь сказала. Это проблема многих художников — когда художественное творчество, самовыражение в слове, в звуке, в краске вытесняет творение собственной души. Когда человек захватывается художественным творчеством как стихией, как страстью и уходит от сотворчества с Богом. И вот здесь, наверное, задача каждого человека творящего — не только попадать в резонанс… Елена Фролова: Это путь. Для кого-то — прерванный полет, как для Высоцкого. Для кого-то — долгий путь, как для Блаженного. Кому-то дается шанс, а кого-то забирают на небо, чтобы хуже не было. Протоиерей Димитрий Струев: А кого-то — не на небо, ибо «в чем застану, в том и сужу», Господь говорил. Мы все надеемся на небо, но при этом, как говори преподобный Силуан, постараемся держать ум свой в аде, но не отчаиваться.  Дай Бог каждому из нас войти в резонанс с призывающей благодатью и в сотворчестве с Богом созидать собственную душу, созидать путь спасения. Особенно это важно для человека, которого слышат. Особенно это важно для поэта, музыканта, у которого своя аудитория. Особенно актуально звучат слова преподобного Серафима сегодня: «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи». Спасибо вам! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vojti-v-rezonans-s-pri...

О книге В. Быковой и Ю. Щукина «Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий в Тамбове». 225. Фролова, Н. Два имени – одна судьба [Текст]/Н. Фролова//Тамб. жизнь. 2002. 26 июля. С. 4. Об изданиях В. И. Быковой и Ю. К. Щукина «Архиепископ Лука. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий» (Тамбов, 2002), «Памятные места Архиепископа Луки в Тамбове» (Тамбов, 2002) и «Медицинская помощь в Тамбове в настоящем и прошлом» (Тамбов, 2001). 226. Черменский, В. Проповедник и целитель [Текст]/В. Черменский//Наш Кирсанов. 2002. 17 июля. С. 7. 227. Быкова, В. И. «Он долго искал себя...» [Текст]: [беседа с директором обл. науч. мед. б-ки В. И. Быковой/вела Н. Фролова]//Наедине. 2002. 5–11 июня. С. 12. 228. Жуков, М. Памяти Великого архипастыря [Текст]/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 21 мая. С. 1: фот. А. Сухорукова. 229. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Полис Плюс. 2002. 21 мая. С. 2. 230. Матюшина, М. Звезда науки и Святого Православия [Текст]/М. Матюшина//Наш город Тамбов. 2002. 20 мая. С. 7. 231. Зотов, А. Пример жертвенного служения [Текст]/А. Зотов//Тамб. курьер. 2002. 20 мая. С. 5. 232. Жуков, М. Крестом и скальпелем [Текст]: к 125-летию архиеп. Луки/М. Жуков//Тамб. жизнь. 2002. 16 мая. С. 3. 233. Фарбер, Я. И. Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. И. Фарбер//Русская мысль. 2002. 16–22 мая. С. 9. 234. Фарбер, Я . Вторая жизнь Святителя Луки [Текст]/Я. Фарбер//Тамб. жизнь. 2002. 14 мая. С. 1–2. 235. Сокрушаева, Л. Два служения доктора Войно-Ясенецкого, архиепископа Луки [Текст]/Л. Сокрушаева//Город на Цне. 2002. 8–14 мая. С. 6. 236. Заверюхина, И. Гражданин, хирург, святитель [Текст]/И. Заверюхина//Тамбов. епарх. вести. 2002. 4. С. 3. 237. Сухоруков, Н. Святитель, хирург, публицист [Текст]/Н. Сухоруков//Мичурин. правда. 2002. 27 апр. С. 2. 238. Прокофьева, Т. Целитель души и тела [Текст]/Т. Прокофьева//Тамб. вестн. 2002. 26 апр. С. 3. 239. Никитин, Л. Обессмертивший имя своё [Текст]/Л. Никитин//Наш голос. 2002. 25 апр. С. 3. 240. Косова, Т. Где тяжело дышалось – он был первым [Текст]: хирургу и свящ. В.Ф. Войно-Ясенецкому – 125 лет/Т. Косова//Ровесник. 2002. 24–30 апр. С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Местонахождение часовни обязывало купцов, державших различные заведения на шумной торговой Житной площади, претерпевать определенные ограничения. В 1873 году коломенский купец Александр Матвеевич Васильев пожелал открыть ренсковый погреб «с продажею питей навынос» в его же лавке, располагавшейся в доме Ротина, однако погреб располагался бы слишком близко к часовне. По законодательству того времени (согласно Уставу о питейном сборе) заведение, продающее раздробительно крепкие спиртные напитки, дозволялось открывать от храма, часовни или монастыря не ближе чем за 40 сажен. В исключительном случае соответствующее разрешение мог дать губернатор. В качестве такого исключения ранее купцам Третьякову и Журавлеву московский генерал-губернатор разрешил открыть ренсковые погребы также в непосредственной близости от часовни. С подобной же просьбой обращался и сосед купца Васильева купец Фролов. Как и дела Третьякова и Журавлева, прошения Васильева и Фролова были направлены генерал-губернатору на том основании, что «подобные заведения совершенно безвредны как в нравственном, так и в религиозных отношениях». В резолюции в ответ на прошение купца Фролова, поданному в Коломенскую городскую думу, также в качестве смягчающего фактора указывалось, что «дом его (Фролова – Прим.) не имеет узаконенного расстояния от одной только часовни, в которой Богослужение отправляется весьма редко». Часовне Александра Невского не суждено было пережить годы лихолетья. Уникальный, буквально точеный памятник архитектуры в глазах новой власти стал памятником культа и прежним «буржуазным» излишествам, в том числе и эстетическим. И «быстрорастущее городское движение по Советской площади заставило убрать аляповатое здание часовни Александра Невского». Кроме того, на Житной площади Коломны в годы великих потрясений 1905 и 1917 гг. происходили ожесточенные бои. События тех дней позволили переименовать Житную площадь в площадь Двух Революций в память героев революционной борьбы. В 1927 году на площади была организована братская могила, в которой покоится прах растрелянных революционеров. Разумеется, рядом с ценностями революции православная святыня соседствовать не могла.

http://sobory.ru/article/?object=39894

http://www.citywalls.ru/house5057.html Церковь блаж. Андрея, Христа ради юродивого при Доме призрения Тименкова-Фролова Дом призрения для 500 купцов и мещан, при котором было две школы для сирот и неимущих мальчиков и девочек. Является памятником щедрой благотворительности в Петербурге XIX века. Купец 1-й гильдии Андрей Иванович Тименков, „движимый ревностью своей о славе Божией и самоотверженною любовию к бедной и неимущей братии своей“, пожертвовал для устройства Дома призрения все свое состояние и завещанные ему состояния своих друзей: купцов Василия Александровича Фролова и Михаила Назаровича Солодовникова – всего более 4 млн. руб. Во дворе своего дома Тименков начал в 1870 г. постройку богадельни, но в следующем году он скончался, и дело продолжили его душеприказчики. Споры о наследстве затянули исполнение воли покойного, и только 16 января 1877 г. митрополит Исидор освятил здание богадельни, выстроенное по проекту А.Х. Пеля, и отдельно стоящий храм в „византийском стиле“, автором которого был акад. К.К. Вергейм. Главный придел церкви на 1300 человек носил имя святого покровителя Тименкова, а боковые, освященные соответственно 23 и 30 января 1877 г., по воле учредителя получили имена святых патронов его друзей: пресвитера Василия Анкирского и Архистратига Михаила. Перед ликами этих угодников горели неугасимые лампады; имена жертвователей были начертаны на мраморной доске при входе, а их прах, перенесенный с Большеохтинского кладбища, положен в мраморных гробницах под алтарем, в подвальном этаже. Панихиды по благодетелям служились каждое воскресенье, и на них пел хор из школ при Доме. Трехъярусные золоченые иконостасы вырезали на петербургской фабрике Шредера; образа написали акад. П.Ф. Плешанов и К.А. Горбунов. Орнаментальную роспись по эскизу Плешанова исполнил Н.В. Розанов. Запрестольным образом в храме было известное „Моление о чаше“ Ф.А. Бруни в копии того же Плешанова. Храм был полон света: днем его освещали многочисленные окна, в сумерки – красивые канделябры и люстра из бронзы, сделанные на фабрике Шопена.

http://sobory.ru/article/?object=35673

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010