С. 1980—1994. 504. Никон (Рождественский), архиепископ. Имебожники. Великое искушение около святейшего Имени Божия и плоды его. Сергиев Посад, 1914. 505. Никон (Рождественский), архиепископ. Мое доброе слово имя–славцам. Афон, 1913. 506. Никон (Рождественский), архиепископ. Мое доброе слово имяславцам. — Прибавлениях к Церковным ведомостям 41, 1914. С. 1864—1869. 507. Никон (Рождественский), архиепископ. Мои дневники. Вып. 4. Сергиев Посад, 1914. 508. Никон (Рождественский), архиепископ. На опасном пути. — Прибавления к Церковным ведомостям 17, 1914. С. 788—794. 509. Никон (Рождественский), архиепископ. Не пора ли одуматься? — Земщина, 20.06.1914 1701). 510. Никон (Рождественский), архиепископ. Плоды великого искушения около святейшего Имени Божия (из доклада Святейшему Синоду о поездке на Афон). — Прибавления к Церковным ведомостям 34, 1913. С. 1504—1521. 511. Никон (Рождественский), архиепископ. Что значит слово веровать? Афон, 1913. 512. Никон (Рождественский), архиепископ.. Яд гордыни. — Прибавления к Церковным ведомостям 33, 1913. С. 1464—1472. 513. Новая ересь. — Утро России, 21.05.1913 116). 514. Новое выступление афонцев. — Газета–Копейка, 24.06.1914 515. Новос елов М. А. Папизм в Православной Церкви (на правах рукописи). М., 1913. 516. Новос елов М. А. Письма к друзьям. М., 1994. 517. Новос елов М. А. По поводу «Послания Св. Синода». — Голос Москвы, 21.11.1913 269). 518. Новые беспорядки на Афоне. —Утро России, 30.07.1913 175). 519. Н–ски й. От Абиссинии до Афона. — Московские ведомости, 5.04.1913 520.0 защите С. В. Троицким магистерской диссертации. — Прибавления к Церковным ведомостям 38, 1913. С. 1706—1715. 521.0 пересмотре решения Святейшего Синода относительно имябож–ников. — Церковные ведомости 35, 1913. 522. О. Б. Суд над афонцами. — День, 9.03.1914 66). 523. Обещания афонских монахов. — Новое время, 26.07.1913 13423). 524. Обзор печати. — Русская молва, 29.07.1913 225). 525. Обзор печати. — Русская молва, 3.08.1913 230). 526. Обзор печати. — Русская молва, 4.08.1913 231).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

461. Мерку рий, монах. В горах Кавказа. Записки современного пустынножителя. М.. 1996. 462. Милюк ов П. Запросы религиозной мысли. — День, 29.04.1914 463. Митерикон. Собрание наставлений аввы Исайи всечестной инокине Феодоре. [Пер.] епископа Феофана. Изд. 2–е, дополненное. М., 1898. 464. Михаи л (Козлов), архимандрит. Рассказ странника, искателя молитвы. — Символ 27. Париж, 1992. С. 7—135. 465. Михай лов П. Лингвистические аспекты имяславия в сопоставлении с представлениями Святых Отцов о языке. — Богословский сборник Православного Свято–Тихоновского богословского института. Вып. VIII. М., 2001. С. 70—86. 466. Модес т, епископ. Письмо к А. Л. Гарязину, издателю «Дыма Отечества». — Колокол. 24.05.1914 2417). 467. Монахи–бунтовщики. — Новое время, 19.07.1913 13416). 468. Монур с. Афонские события и гос. дума. — Жизнь Волыни, 22.03.1914 469. Моя жизнь во Христе. Мысли о богослужении Православной Церкви. Мысли благоговейного христианина о Церкви или обще- стве верующих, о храме, о Литургии и о православном богослужении вообще. Из дневника кронштадтского протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Часть 3. СПб., 1894. 470. [Муре тов М. Д. Письмо преосвященному Феодору, епископу Волоколамскому, ректору МДА.] —Антон ий (Булатович), иеросхи–монах. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913. С. XI-XIV. 471. Я. В. Аг итация афонцев. — Московские ведомости, 11.08.1913 185). 472. Н. В. Дело афонских монахов. — Московские ведомости, 1.12.1913 277). 473. На Афоне. — Биржевые ведомости, 23.06.1913 13 612). 474. На Афоне. — Русская молва, 23.06.1913 189). 475. На Афоне. — Русская молва, 9.07.1913 205). 476. На Афоне. — Русские ведомости, 23.06. 1913 144). 477. На Афоне. — Русские ведомости, 5.07.1913 154). 478. На Афоне. —Русское слово, 20.01.1913 17). 479. На Афоне. — Русское слово, 8.02.1913 32). 480. На Афоне. — Русское слово, 10.04.1913 481. На Афоне. — Русское слово, 12.06.1913 134). 482. На Афоне. — Русское слово, 20.06.1913 141). 483. На Афоне. — Русское слово, 6.07.1913 155).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Серг. П., 1913. Вып. 4; он же. Плоды великого искушения около святейшего Имени Божия: (Из доклада Святейшему Синоду о поездке на Афон)//ПрибЦВед. 1913. 34. С. 1504-1521; он же. Что значит слово «веровать»? Афон, 1913; он же. Яд гордыни//ПрибЦВед. 1913. 33. С. 1464-1472; он же. Имебожники: Великое искушение около святейшего Имени Божия и плоды его. Серг. П., 1914; он же. На опасном пути//ПрибЦВед. 1914. 17. С. 788-794; он же. Не пора ли одуматься?//Земщина: Газ. СПб., 1914. 1701, 20 июня; Новосёлов М. А. По поводу «Послания Св. Синода»//Голос Москвы. 1913. 269, 21 нояб.; Определение Святейшего Синода от 27 авг. 1913 за 7644 о пересмотре решения Святейшего Синода относительно имябожников//ЦВед. 1913. 35. С. 425-430; То же, изм. загл.: Биржевые вед. 1913. 13721, 28 авг.; Новое время. 1913. 13456, 28 авг.; Моск. вед. 1913. 189, 28 авг.; Рус. вед. 1913. 198, 28 авг.; Павел (Кусмарцев), инок. Мысли отцов Церкви о почитании Имени Божиего: Мат-л к выяснению Афонского богосл. спора. СПб., 1913; Пантелеимон (Успенский), иером. В защиту земного удела Божией Матери Св. Горы Афонской//Христианин. 1913. 11 (отд. изд.: Од., 1914. Шамордино, 1914); Парфений, схим. Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем/Обитель Благовещения на Афоне. Од., 1913; Петровский С. В., прот. Имя Божие есть ли Сам Бог? Од., 1913; Потехин С., прот. Афонцы-имябожники. К., 1913; Почему Святая Православная Церковь отвергает новоизмышленное учение схим. Илариона и его последователей-имяславцев о том, что имя Божие есть якобы Сам Бог/Рус. Пантелеимонов мон-рь на Афоне. М., 1913; Правда о событиях, происшедших в 1-е полугодие 1913 г. в Пантелеимоновом мон-ре//ДС. 1913. 10. Прил.; Соборянин. Афонская распря//ЦОВ. 1913. 29. С. 1-3; он же. Ликвидация Афонской истории//Там же. 42. С. 1-3; Троицкий С. В. Афонская смута//ПрибЦВед. 1913. 20. С. 882-909 (перепеч.: Начала, 1995. М., 1996. 1/4. С. 136-175); он же. Борьба с Афонской смутой//Там же. 36. С. 1636-1643; он же. Новое исповедание имябожников.

http://pravenc.ru/text/389527.html

6 октября 2005 г. от Брянской епархии: протоиерея Александра Левицкого (1868 — 7 декабря 1937), священника Алексия Тютюнова (1892 — 7 декабря 1937), священника Иоанна Никольского (1866 — 7 декабря 1937), священника Корнилия Удиловича (1877 — 7 декабря 1937), священника Митрофана Корницкого (1873 — 7 декабря 1937); от Московской епархии: священника Константина Соколова (1875 — 25 марта 1938), священника Алексия Красновского (1886 — 11 августа 1938), священника Павла Никольского (1896 — 22 января 1943), священника Петра Успенского (1876 — 12 марта 1938), священника Алексия Троицкого (1875 — 20 февраля 1942), иеромонаха Андроника (Сурикова; 1885 — 22 сентября 1938), протодиакона Николая Тохтуева (1903 — 17 мая 1943), диакона Павла Широкогорова (1878 — 6 марта 1938), Ольгу Кошелеву (1874 — 6 марта 1939); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: игумена Пантелеимона (Аржаных; 1872 — 29 ноября 1937), иеромонаха Евфимия (Любовичева; 1875 — 19 июля 1931). 27 декабря 2005 г. от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия Кротенкова (1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия Розанова (1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая Скворцова (1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра Левитского (1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия Малахова (1873 — 24 марта 1937), священника Константина Любомудрова (1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия Протопопова (1880 — 4 мая 1938), диакона Николая Аристова (1872 — 10 июня 1931), псаломщика Михаила Маркова (1884 — 12 марта 1938), послушницу Анастасию (Титову; 1873 — 17 декабря 1937), послушницу Марию (Носову; 1872 — 10 мая 1938), послушницу Евдокию (Павлову; 1876 — 20 апреля 1939), Игнатия Маркова (1876 — 10 июня 1931), Петра Юдина (1877—10 июня 1931).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

11 апреля 2006 г от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 — 11 октября 1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); . от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 17 июля 2006 г. от Брянской епархии: протоиерея Варлаама (Попова; 1880 — 8 декабря 1937), священника Стефана (Грачева; 1886 — 7 февраля 1938); от Московской епархии: архимандрита Родиона (Федорова; 1864 — 1933), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 — 26 декабря 1937), протоиерея Петра (Маркова; 1881 — 21 февраля 1938), священника Евгения (Исадского; 1879 — 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 — 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 — 8 января 1938), послушницу Марфу (Коврову; 1897 — 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 — 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882 — 11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 — 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахиню Марию (Леляновой; 1874 — 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 — 2 сентября 1918). 6 октября 2006 г. от Архангельской епархии: протоиерея Николая (Родимова; 1856 — 10 января 1938); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Николая (Рюрикова; 1884 — 18 июня 1943); от Московской епархии: протоиерея Мирона (Ржепика; 1885 — 13 сентября 1937), протоиерея Петра (Рождествина; 1879 — 27 мая 1939), протоиерея Владимира (Смирнова; 1877 — 10 декабря 1937), диакона Евгения (Никольского; 1886 — 26 февраля 1938), послушницу Евфросинию (Тимофееву; 1881 — 5 ноября 1942), Василия (Петрова; 1882 — 15 января 1942), Анну (Четверикову; 1873 —2 марта 1940); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Пафнутия (Костина; 1866 — 20 января 1938), иеромонаха Лаврентия (Левченко; 1893 — 25 октября 1937), иеромонаха Серафима (Гущина; 1872 — 23 ноября 1937), иеромонаха Рафаила (Тюпина; 1886—11 декабря 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Имели суждение О замещении вакантной Брестской кафедры. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Брестским и Кобринским быть архимандриту Софронию (Ющуку), наместнику Свято-Благовещенского монастыря в деревне Ляды Смолевичского района Минской области, с тем чтобы наречение и хиротония его во епископа были совершены в Минске, о чем послать соответствующие указы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседании 23 ноября 2000 года Синода Белорусской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший после проведения Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года. Справка. Архиерейский Собор определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (п. 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века следующие имена: от Алма-Атинской епархии: протоиерея Иакова Передия (1871–1937), протоиерея Феодора Чичканова († 1937), протоиерея Нестора Панина († 1937), священника Николая Щербакова (1876–1937), священника Константина Черепанова († 1937), священника Виктора Климова († 1937), иеромонаха Галактиона (Новикова; 1870–1937), иеромонаха Герасима (Сухова; 1866–1937), иеромонаха Михаила (Кванина; 1875–1937), священника Сергия Бредникова (1888–1937), священника Иоанна Баранова (1874–1937), протоиерея Александра Дагаева (1862–1920), протоиерея Сергия Феноменова († 1918), протоиерея Димитрия Куклина (1870–1937), Иоанна Сокардина († 1930); от Вологодской епархии: иерея Виктора Усова (1876–1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было “дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” ( Флп 1:29 ), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1 . Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского ; 1877–1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877–1937) архиепископа Воронежского Захарию (Лобова; 1865–1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891–1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880–1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868–1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877–1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870–1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872–1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880–1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862–1939) протоиерея Александра Сереброва (1868–1937) протоиерея Александра Скальского (1867–1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885–1920) протоиерея Владимира Цидринского (†1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868–1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884–1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875–1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881–1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881–1937) протоиерея Константина Михайловского (1874–1937) протоиерея Николая Романовского (1869–1937) протоиерея Николая Сущевского (†1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877–1940) протоиерея Стефана Пономарева (1878–1933)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было " дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него " (Флп. 1, 29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877-1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877-1937) архиепископа Воронежского Захария (Лобова; 1865-1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891-1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880-1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868-1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872-1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939) протоиерея Александра Сереброва (1868-1937) протоиерея Александра Скальского (1867-1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885-1920) протоиерея Владимира Цидринского († 1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868-1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884-1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875-1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937) протоиерея Константина Михайловского (1874-1937) протоиерея Николая Романовского (1869-1937) протоиерея Николая Сущевского († 1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Прибывши в Корекозево 9 августа небольшим отрядом из г. Калуги были освобождены заключённые Гречанинов и Чугрин. Отряд был встречен набатным звоном как с сельской, так и с монастырской колоколен. Крестьянами была устроена засада. К вечеру, когда уже стемнело, и отряд с арестованными монахами возвращался из монастыря, то со стороны Оки была открыта редкая стрельба. 11 августа, по объявлению осадного положения в Перемышльском уезде, прибывшими войсками было отобрано оружие у крестьян села Корекозева и произведённым расследованием установлено: 1). факт восстания монахов и крестьян против Советской Власти. 2). Виновность иеромонахов Иосифа, Авксентия, Иассона, Никанора, Корнилия, Иоаникия, иеродиакона Пафнутия. Непосредственное участие в восстании против Перемышльского Совета 51-го крестьянина села Корекозева, объяснивших своё участие влиянием агитации как монахов, так руководителей и агитаторов. 3) Установлена виновность крестьян села Корекозева: Борисова Ивана, Крюкова Григория, Мартышова Дмитрия, Букина Якова, Фролова Максима, Негодяева Дмитрия, Конова Якова, Букина Ивана, Никонова Малахея и деревни Горки Дерябкина Фёдора. 4). Установлена виновность скрывшегося игумена Иосифа и крестьян села Корекозева: Сухачева Дмитрия, Фролова Андрея, Аксенова Бориса, Никитина Петра, Маркина Ивана, Конова Трофима, Никонова Дмитрия, Крюкова Козьму, Абрамова Василия, Фролова Ивана, Букина Ивана, Маркина Ивана, Букина Ивана Константинова, Гусакова Кирилла, Маркина Петра, Крюкова Павла. На основании изложенного штаб именем Российской Федеративной Советской Республики монахов Иосифа, Авксентия, Иассона, Пафнутия, Никанора, Корнилия, Иоаникия, гражданина Ивана Ивановича Борисова, Григория Алексеевича Крюкова, Дмитрия Ивановича Мартышова, Якова Ивановича Букина, Максима Петровича Фролова, Дмитрия Васильевича Негодяева, Якова Карповича Конова, Ивана Ивановича Букина, Малахея Дмитриевича Никонова, Фёдора Михайловича Дерябкина объявляет вне закона как врагов власти рабочих и крестьян, за участие в восстании, за убийство должностных лиц, за свержение Советской Власти и разоружение в Перемышле постановляет: подвергнуть к расстрелу, скрывшихся и поименованных в пункте 5-м лиц объявить подлежащими розыску и преданию Революционному Трибуналу.

http://sobory.ru/article/?object=20661

Санкт-Петербург. Церковь Андрея Блаженного при Доме призрения А. И. Тименкова и В. А. Фролова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1871-1877 гг. для Дома призрения А.И. Тименкова и В.А. Фролова архитектором К.К. Вергеймом была построена церковь. Это был пятикупольный храм в «византийском» стиле. Авторское решение было вполне традиционным: центральная глава значительно возвышалась над боковыми и превышала их по размеру. Выделялось сводчатое покрытие над главным входом. «Приземистые» пропорции создавали ощущение устойчивости сооружения. Главный придел был освящен 16 января 1877 г. во имя Андрея Блаженного, правый - 23 января 1877 г. во имя Василия, Епископа Анкирского, левый - 30 января 1877 г. во имя Архангела Михаила. Посвящения приделов носилии имена небесных покровителей главных благотворителей храма А.И. Тименкова, В.А. Фролова, М.Н. Солодовникова, которые были похоронены в склепе под главным алтарем. Их имена были написаны на мраморной доске у входа в церковь. В церкви находился золоченый трехъярусный иконостас, изготовленный на фабрике Шредера. Образа для него написали академик П.Ф. Плешанов и К.А. Горбунов. Орнаменты написаны Н.В. Розановым по эскизам Плешанова. Главной храмовой иконой было " Моление о чаше " Ф.А. Бруни в копии Плешанова. В 1890 г. епархиальный арх. Г.И. Карпов несколько переделал интерьер храма, в 1897 г. был произведен ремонт, а в 1908-1909 гг. архитекторы В.А. и Г.А. Косяковы перестроили подвальный этаж в небольшой придел, для удобства служения панихид у гробниц. Освятили его 31 мая 1909 г. во имя св. Николая Чудотворца. В этом приделе установили майоликовый иконостас, отделанный золоченой бронзой, выполненный в древнерусском стиле. Иконостас сделан на заводе М.С. Кузнецова. Образа написал М.М. Васильев. Стены расписали тот же М.М. Васильев и В.В. Эмме. Дома богадельни и церкви при ней были одной из доминант Арсенальной набережной в излучине Большой Невы. В 1922 г. Дом призрения, приют и церковь были закрыты; в конце 1920-х гг. здание церкви снесли, в здании Дома призрения разместилась Областная клиническая больница.

http://sobory.ru/article/?object=35673

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010