168 . Вести с Афона//Церковный вестник. 1913. 42. 1317–1318. 169 . Вести с Афона: почтенному вниманию всех наших благодетелей и благотворителей. Издание Свято-Андреевского общежительного Скита на Афоне. Одесса 1913. 8. 170 . Вести с Валаама (По поводу книги «На горах Кавказа»)//Русский инок. 1913. 14 (июль). 894. 171 . Вечевой Н. Афонское дело//Новый журнал. 1914. 4. 21–26. 172 . Вечерняя хроника//Новое время. 10.08.1913 (13438). 173 . Возвращение архиепископа Никона//Московские ведомости. 17.07.1913 (164). 174 . Возвращение отпавших//Биржевые ведомости. 23.05.1914 (14165). 175 . Вокруг дела «имябожников». Ответ Антония Булатовича//Земщина. 13.03.1914 (1610). 176 . Волнения среди русских иноков Святой Горы, в связи с спорами об имени Иисус//Сообщения Императорского Православного Палестинского Общества. 1913. 24:1. 110–121. 177 . Выселение монаха//Русское слово. 12.03.1913 (59). 178 . Высочайшее повеление командировать на Афон архиепископа Никона//Церковные ведомости. 1913. 22. 317. 179 . Высочайший прием депутации от Афонского монастыря//Русский инок. 1913. 19–20. 1250. 180 . Выходцев Ε. I часть Истории Афонской смуты//История афонской смуты, Выпуск первый (1909–1912). Пг. 1917. 26 108. 181 . Газетный день//Утро России. 23.05.1913 (118). 182 . Газетный день//Утро России. 10.07.1913 (158). 183 . Газетный день//Утро России. 28.07.1913 (174). 184 . Газетный день//Утро России. 31.07.1913 (176). 185 . Гарязин А. Л. Малая опечатка или великое искушение//Дым отечества. 1913 (34). 186 . Гарязин А. Л. Дождались...//Дым отечества. 17.04.1914 (15–16). 187 . Гарязин А. Л. Открытое письмо члену Гос. Думы епископу Анатолию//Дым отечества. 1.05.1914 (18). 188 . Гарязин А. Л. Торжество правды//Дым отечества. 22.05.1914 (21). 189 . Государственная дума (заседание 7 марта)//Колокол. 8.03.1914 (2337). 190 . Государственная дума (заседание 7-го марта)//День. 8.03.1914 (65). 191 . Государственная Дума. 4-й созыв. Сессия 2-я. Стенографический отчет. СПб. 1914. 2. 192 . Государственная Дума. 4-й созыв. Сессия 2-я. Стенографический отчет. СПб. 1914. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

507 . Религиозные-богословские волнения//Новое время. 1.01.1914 (13580). 508 . Русинов. Константинопольские письма. 2: Афонские дела//Русская молва. 18.05.1913 (154). 509 . Русский Афонит. Печальная летопись современного Афона//Колокол. 10.02.1913 (2047). 510 . Русский Афонит. Продолжение скорбной летописи на Афоне//Колокол. 17.02.1913 (2054). 511 . Русский Афонит. Продолжение скорбной летописи на Афоне//Колокол. 1.05.1913 (2128). 512 . Русский Афонит. Слепой вождь//Колокол. 1.05.1913 (2128). 513 . Русский Афонит. Иоанниты тут//Колокол. 1.05.1913 (2128). 514 . Русский Афонит. Осуждение имеславцев патриархом Германом//Колокол. 2.05.1913 (2129). 515 . Русское посольство на Афоне//Русские ведомости. 9.08.1913 (183). 516 . С. Внутренние известия. У иеросхимонаха Антония Булатовича//Новое время. 14.03.1914 (13651). 517 . С. К. Суд над имябожцами//Московский листок. 18.04.1914 (89). 518 . С. К. [Без названия]//Московский листок. 26.06.1914 (146). 519 . С. М. Русская политика на Афоне. (Беседа с П. Б. Мансуровым)//Новое время. 12.05.1913 (13349). 520 . Саблер и Афонская ересь//Русская молва. 2.08.1913 (229). 521 . Саблуков Г. Сличение мохамедданского учения о именах Божиих с христианским о них учением. Казань 1872. 522 . Саввов А. Синод и имяславцы//Биржевые ведомости. 20.04.1914 (14111). 523 . Сборник документов относящихся к Афонской имябожнической смуте. Пг. 1916. 48. 524 . Сборник избранных сочинений Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого. Белград 1935. 525 . Святейший Правительствующий Синод//Церковные ведомости. 1913. 20. 277–286. изд.: Одесса 1913. 15. 526 . Святогорец. О почитании Имени Божия//Наставление и утешение святой веры христианской. Одесса 1912. 4. 7–15. 527 . Святогорец. Новое бесословие имяборцев. Рукопись. Афон 1912. 16. 528 . Святое Православие и именобожническая ересь. Харьков 1–3 (1916). 4, 278, 42. 529 . Святой Мученик Иустин об Имени Божием. СПб. 1914. 26. 530 . Сенатов В. Афонская распря// Церковь . 1913. 24. 577–578. 531 . Синод и афонские монахи//Русские ведомости. 18.07.1913 (165).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

385. К суду над афонцами. — Дым отечества, 6.03.1914 10). 386. К суду над бывшими афонскими монахами. — Земщина, 10.03.1914 1607). 387. Как покоряли Афон. — Русская молва 27.07.1913 223). 388. Какой ужас! (Из «Дыма отечества»). — Санкт–Петербургские ведомости, 7.03.1913 54). 389. Калитин. За кулисами Афонской смугы. — Биржевые ведомости, 1.08.1913 13 679); 2.08.1913 13 680); 3.08.1913 в 683); 4.08.1913 13 684); 8.08.1913 13 689); 11.08.1913 13 695); 22.08.1913 13711). 390. Калитин. У иеросхимонаха Антония Булатовича (от нашего корреспондента). — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 842); 7.11.1913 13843). 391. Каллиник, схимонах. Письмо почтенного старца–грека к русскому духовнику иеромонаху на Афоне. — Русский инок 17, 1912. С. 61—63. 392. Каллист (Уэр), епископ Диоклийский. Сила Имени. Молитва Иисусова в православной духовности. — Церковь и время 1 (8), 1999. С. 187—217. 393. Капитанчук В. Имяславие. — Царь–Колокол 6—7, 1990. 394. Караулов М. А. Письма депутата. Запрос об афонцах–имяславцах. — Терек (Владикавказ), 18.03.1914 4856). 395. Каргашинский Д. Из Краснодарской епархии. — Журнал Московской Патриархии 1, 1948. С. 76—77. 396. Карташев А. В. Оправдания. — Русское слово, 29.08.1913 199). 397. КарташевА. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. I—N. Париж, 1959. 398. Кары на печать. — Русские ведомости, 13.08.1913 186). 399. Кацнелъсон И. С. А. К. Булатович— гусар, землепроходец, схимник. В кн.: А. К. Булатович. С войсками Менелика П. М., 1971. С. 3—31. 400. Кацнелъсон И. С. Булатович А. К. — Большая Советская Энциклопедия. АН СССР, 1971. Т. 4. С. 104. 401. Кацнелъсон И., Терехова Г. По неизведанным землям Эфиопии. М., 1975. 402. Кем ныне хулится Имя Божие? Издание Русского Пантелеимоно–ва монастыря на Афоне. М., 1913. 403. Киево–Печерский Патерик. Киев, 1870. 404. Киприан (Керн), архимандрит. Предисловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Париж, 1989. С. 5—12. 405. Климент, монах. Имябожнический бунт, или плоды учения книги: «На горах Кавказа». — Исторический вестник, 1—3, 1916 (Т. 143). С. 752—785.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Издание Свято–Андреевского общежительного Скита на Афоне. Одесса, 1913. 195. Вести с Валаама (По поводу книги «На горах Кавказа»). — Русский инок 14, 1913. С. 894. 196. Вечевой Я. Афонское дело. — Новый журнал 1914. С. 21—26. 197. Вечерняя хроника. — Новое время, 10.08.1913 13 438). 198. Взыскующие града. Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках. Сост. В. И. Кейдан. М., 1997. 199. Вменихомся яко овцы заколения. — Православная Абхазия 21, май 1996. С. 4—5. 200. Возвращение архиепископа Никона. — Московские ведомости, 17.07.1913 164). 201. Возвращение отпавших. — Биржевые ведомости, 23.05.1914 14 165). 202. Войтовский Д. Древняя тайна Церкви. — Независимая газета, 17.05.2000. 203. Вокруг дела «имябожников». Ответ Антония Булатовича. — Земщина, 13.03.1914 1610). 204. Волнения среди русских иноков Святой Горы, в связи с спорами об имени Иисус. — Сообщения Императорского Православного Палестинского Общества. Т. 23. 1, 1913. С. ПО— 121. 205. Воспоминания Товарища Обер–Прокурора Св. Синода князя Н. Д. Жевахова. Т. 1. М., 1993. 206. Вселенская Патриархия и Афон. — Церковный вестник 48, 1913. С. 1516—1518. 207. Всем благодетелям, почитателям и поклонникам Обители Святого Великомученика и Целителя Пантелеймона на Афоне. Издание Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне 404. М., 1913. 208. Выселение монаха. —Русское слово, 12.03.1913 59). 209. Высочайшее повеление командировать на Афон архиепископа Никона. — Церковные ведомости 22, 1913. С. 317. 210. Высочайший прием депутации от Афонского монастыря. — Русской инок 19—20, 1913. С. 1250. 211. Выходцев Е. 1 часть Истории афонской смуты. — История афонской смуты. Выпуск первый. Пг, 1917. С. 1—108. 212. Габриэль (Бунге), иеромонах. Скудельные сосуды. Практика личной молитвы по преданию святых отцов. Рига, 1999. 213. Газетный день. — Утро России, 23.05.1913 118). 214. Газетный день. — Утро России, 10.07.1913 158). 215. Газетный день. — Утро России, 28.07.1913 174). 216. Газетный день. — Утро России, 31.07.1913 176).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Куракин Александр Димитриевич (1867-1937) – священник. Родился в селе Истопники Рязанского уезда Рязанской губернии в семье священника. Окончил Рязанское духовное училище (1885) и Вифанскую духовную семинарию (1892). В 1892 г. рукоположен во диакона. Служил в храме Казанской иконы Божией Матери села Сушково Зарайского уезда Рязанской губернии. В 1894 г. рукоположен во иерея и назначен в храм Св. Николая села Ситьково Зарайского уезда Рязанской губернии. С 1896 г. по 1937 г. служил в храме Живоначальной Троицы села Пирочи Коломенского уезда Московской губернии, где и проживал. Арестован 13 августа 1937 г. 9 сентября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 190.). Реабилитирован в 1958 г. http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/6842/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г. Сердобольский Евгений Иоаннович (1869-1937) – протоиерей. Родился в г. Базарно-Карабулак Саратовской губернии. Окончил Педагогические курсы при Одесском учебном округе по Отделению словесности и Саратовскую духовную семинарию. В 1924-1925 гг. настоятель московского храма Вознесения Господня у Никитских Ворот. Затем настоятель московской церкви Введения Пресвятой Богородицы во Храм, что в Барашах. В Коломне служил в храме Свв. Первоверховных Апостолов Петра и Павла на кладбище. Проживал по адресу: Коломна, ул. Троицкая (переименованная большевиками в честь их однопартийца Толстикова), д. 60. Арестован 15 августа 1937 г. 9 октября 1937 г. приговорен тройкой УНКВД к смертной казни (ГАРФ. Ф. 10035, д. П-50945). Расстрелян в Бутове в праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1937 г. (Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД " Объект Бутово " 08. 08. 1937-19. 10. 1938. - М.: " Зачатьевский монастырь " , 1997. - 420 с. - С. 311.) http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/7956/ ; дата обращения 16 сентября 2023 г.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/06/...

Русская Православная Церковь Главным событием, безусловно, является состоявшееся воссоединение Русской Православной Церкви За границей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Позади остались 80 лет вынужденного разделения. Новые святые нашей Церкви Священный Синод Русской Православной Церкви в минувшем году причислил к лику святых 26 подвижников, прославленных в Соборе новомучеников и исповедников Российских: – от Архангельской епархии: Антонины (Брянских; † 1938); – от Брянской епархии: священника Григория (Фаддеева; † 1937); – от Московской епархии: протоиерея Сергия (Кудрявцева; † 1937), протоиерея Василия (Мирожина; † 1941), протоиерея Александра (Орлова; † 1937), протоиерея Александра (Покровского; † 1937), протоиерея Иоанна (Хрусталева; † 1937), священника Сергия (Кочурова; † 1941), протодиакона Сергия (Станиславлева; † 1942), диакона Гавриила (Архангельского; † 1938), диакона Трифона (Родонежского; † 1938), диакона Феодора (Смирнова; † 1938), псаломщика Николая (Некрасова; † 1938), послушницы Матроны (Макандиной; † 1938), Димитрия (Волкова; † 1942), Никиты (Сухарева; † 1942), Гавриила (Фомина; † 1942); – от Оптиной пустыни: иеромонаха Гурия (Самойлова; † 1937), иеромонаха Игнатия (Даланова; † 1942), монаха Евтихия (Диденко; † 1937), монаха Викентия (Никольского; † 1937), монаха Авенира (Синицына; † 1937), монаха Саввы (Суслова; † 1937), монаха Марка (Махрова; † 1937) и Бориса (Козлова; † 1937). – от Чебоксаро-Чувашской епархии: игумении Тамары (Сатси; † 1942). Кроме того, наша Церковь по запросу Сурожской епархии установила празднование Собора святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, в третью неделю по Пятидесятнице. Монастыри В этом году по решению Священного Синода было благословлено открытие сразу 17 монастырей Русской Православной Церкви: – Николо-Пешношского мужского монастыря поселка Луговой Дмитровского района Московской области (основан в 1361 г. одним из учеников преподобного Сергия Радонежского – преподобным Мефодием Пешношским);

http://pravoslavie.ru/5066.html

протоиерея Алексия Аманова (1870 — 3 декабря 1937), священника Сергия Скворцова (1896 — 25 марта 1943), иеромонаха Киприана (Нелидова; 1901 — 16 июня 1934), иеромонаха Гавриила (Гур; 1898 — 9 ноября 1937), священника Феодора Алексинского (1875 — 15 декабря 1937), священника Сергия Аманова (1873 — 10 декабря 1937), священника Афанасия Докукина (1899 — 9 октября 1937), священника Иоанна Фрязинова (1882 — 22 февраля 1938), священника Алексия Смирнова (1890— 11 декабря 1937), священника Николая Голышева (1882 — 17 февраля 1938), священника Парфения Грузинова (1874 — 26 февраля 1938), священника Даниила Мещанинова (1870 — 9 декабря 1937), священника Алексия Смирнова (1867 — 28 февраля 1938), священника Александра Державина (1864 — 25 марта 1933), священника Георгия Троицкого (1873 — 29 октября 1931), священника Алексия Никитского (1891 — 28 февраля 1938), диакона Симеона Кулямина (1874 — 28 февраля 1938), послушницы Екатерины (Константиновой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Синицыной; 1879 — 20 марта 1938), послушницы Дарий (Зайцевой; 1870 — 14 марта 1938); от Рязанской епархии: игумена Филарета (Пряхина; 1880 - 7 марта 1942), протоиерея Василия Бажанова (1877 - 16 сентября 1937), иеромонаха Сергия (Сорокина; 1900 - 23 декабря 1937); от Сыктывкарской епархии: Елькина Павла (1876 — 15 сентября 1937); от Ярославской епархии: священника Михаила Зеленцовского (1878 - 9 декабря 1937) и псаломщика Бориса Заварина (1910-7 февраля 1938). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о проходившем с 20 по 23 января 2002 года визите в Русскую Православную Церковь Святейшего Патриарха Сербского Павла. Справка: В период с 20 по 23 января 2002 года Русскую Православную Церковь посетил Святейший Патриарх Сербский Павел, которого в поездке сопровождали митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, епископ Тимокский Иустин и протосингел Антоний (Пантелич), а также священник Виталий Тарасьев, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде.

http://sedmitza.ru/lib/text/429481/

1611. Краткий очерк жизни старца Илариона. С. 913–914. 1612. Забытые страницы русского имяславия. С. 120–121 (НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 22). 1613. Московский листок, 26.06.1914 146) (корреспонденция подписана инициалами С. К.). 1614. Церковные дела. — Новое время, 2.08.1913 13 430). Об отношении епископа Феофана (Быстрова) к проблеме имени Божия свидетельствует, помимо его собственных записей (см.: Святитель Феофан Полтавский, Новый Затворник. Творения. СПб., 1997. С. 683–725,742–759), следующий рассказ митрополита Вениамина (Федченкова), близко знавшего его еще в годы его пребывания в Санкт–Петербургской духовной академии: Он однажды высказывался по поводу этого спора об»имебожии»так (привожу, ручаясь за подлинность). Его спрашивали специально об этой книге»На горах Кавказа»: можно ли ее читать? Он ответил:«Книга интересна и назидательна!«А потом, когда уже запретили эту книгу, тоже спросили: как смотреть на нее? Тутто он и сказал:«Они не богословы: не сумели формулировать. Бог — везде; и, конечно, Он находится и в Своем имени». Тут он и осудил всех стоящих против этой книги. В другой раз, читая Дневник о. Иоанна [Кронштадтского], он дошел до его слов, что»имя Бог есть Бог». Он позвал архимандрита Р. (академиста) и в восхищении сказал:«Вот что сказал Батюшка о. Иоанн». И в этот раз он и добавил:«Его творения мало того, чтобы только читать; их нужно изучать, как и творения Св. Отцов» " . Цит. по: Вениамин (Федченков), митрополит. Имяславие. — Начала 1–4, 1998. С. 10. 1615. Синод и афонские монахи. — Русские ведомости, 24.07.1913 170). 1616. Дело афонских монахов. — Русские ведомости, 2.08.1913 177). 1617. Синод должен был заслушать доклад архиепископа Никона 23 июля, однако на заседание Синода Никон не явился. В Санкт–Петербург Никон приехал лишь 31 июля. После этого слушание было назначено на 8 августа, однако и в этот день не состоялось. 19 августа в Санкт–Петербург возвращается обер–прокурор Синода В. К. Саблер. В тот же день он встречается с товарищем обер–прокурора П. С. Да–манским и вечером присутствует на частном вечернем заседании членов Святейшего Синода: на обеих встречах обсуждается вопрос об имяславцах. 21 августа, наконец, в Синоде был зачитан доклад архиепископа Никона. В 20–х числах продолжались формальные и неформальные консультации членов Синода между собой и с государственными чиновниками. Подробности см. в: Биржевые ведомости, 18.07.1913 13 654); 21.07.1913 13 660); 24.07.1913 (13 664); 1.08.1913 13 678); 20.08.1913 13 707); 21.08.1913 13 709); 22.08.1913 13 711); 23.08.1913 η 713); 25.08.1913 13 717); 27.08.1913 (13 719) и др.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

638 . Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. 639 . Разъяснение архиепископа Никона.– Новое время, 27.08.1913 13455). 640 . Раскаяние имебожцев. – Земщина, 2.05.1914 1655). 641 . Расследование афонских событий. – Русское слово, 18.08.1913 190). 642 .Расследование афонского бунта.– Утро России, 23.08.1913 194). 643 . Резниченко А. И. Философия имени: онтологический аспект (о. С. Булгаков , А. Ф. Лосев ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. М., 1997. 644 . Религиозное смущение на Старом Афоне (Из частного письма). – Колокол, 10.02.1912 1753). 645 . Речь епископа Анатолия по смете Св. Синода (сказанная 28 апреля). – Колокол, 1.05.1914 646 . Рожков Владимир, протоиерей. Церковные вопросы в Государственной Думе. Рим, 1975. 647 . Розанов В. В. Сахарна. М., 1998. 648 . Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества. – Исторический вестник 3, 1999. С. 89–152. 649 . Рубцов М. Василий Васильевич Болотов . Тверь, 1900. 650 . Русинов. Константинопольские письма. Ч. 2. Афонские дела. – Русская молва, 18.05.1913 154). 651 . Русский Афонит. Иоанниты тут. – Колокол, 1.05.1913. 652 . Русский Афонит. Осуждение имеславцев патриархом Германом. – Колокол, 2.05.1913. 653 . Русский Афонит. Печальная летопись современного Афона.– Колокол, 10.02.1913. 654 . Русский Афонит. Продолжение скорбной летописи на Афоне. – Колокол, 17.02.1913. 655 . Русский Афонит. Продолжение скорбной летописи на Афоне. – Колокол, 1.05.1913. 656 . Русский Афонит. Слепой вождь. – Колокол, 1.05.1913. 657 .Русское посольство на Афоне. – Русские ведомости, 9.08.1913 183). 658 . С. Внутренние известия. У иеросхимонаха Антония Булатови-ча. – Новое время, 14.03.1914 13651). 659 . С. К. [Без названия]. – Московский листок, 26.06.1914 146). 660 . С. К. Суд над имябожцами. – Московский листок, 18.04.1914 89). 661 . С. М. Русская политика на Афоне. (Беседа с П. Б. Мансуровым). – Новое время, 12.05.1913 13 349). 662 .Саблер и Афонская ересь. – Русская молва, 2.08.1913 229).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

59, л. 6. Речь. 1913. 12 августа. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644//Церковные ведомости. 1913. 35; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76 об. – 77. Государственная дума. Стенографические отчеты. 1913–1914. Созыв 4-й. Сессия 2-я. Ч. 3. СПб., 1914. Стб. 1546–1548. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров. СПб., 2007. С. 548–549. Никон (Рождественский), архиеп. Плоды великого искушения около Святейшего Имени Божия (Из доклада Святейшему Синоду о поездке на Афон)//Прибавления к Церковным ведомостям. 1913. 34. С. 1506. Архив Русского Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне (далее – АРПМА), оп. 10, д. 158, 5310, л. 21 об.; д. 5309, л. 14. Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. Сергиев Посад, 1913. С. 150. Там же. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 549–552; Иларион (Алфеев), архиеп. Имяславие. С. 461. Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. С. 144–148. АРПМА, оп. 10, д. 156, 146, л. 193–194, 323–333. Там же, д. 155, 145, л. 42, 193. Там же, д. 158, 5311, л. 5. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; Правда о событиях, происшедших в первое полугодие 1913 г. в Пантелеймоновом монастыре. М., 1913. С. 11–12; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76–79. Русский афонский отечник XIX–XX веков. Святая гора Афон, 2012. С. 312. Иларион (Алфеев), еп. Священная тайна Церкви. Т. 1. С. 549–552. Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. С. 153. Никон (Рождественский), архиеп. Плоды великого искушения… С. 1508. Там же. С. 1504–1521; Никон (Рождественский), архиеп. Мои дневники. С. 153–154. АРПМА, оп. 10, д. 158, 5311, л. 6. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76–79. См.: Утро России. 1913. 18 июня. Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644; РГИА, ф. 797, оп. 83, 2 отд. 3 ст., д. 83, л. 76–79. АРПМА, оп. 10, д. 158, 5311, л. 8. Иларион (Алфеев), еп.

http://sedmitza.ru/lib/text/10181881/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010