«Помни, что если ты во время молитвы не празднословишь, а с чувством говоришь слова молитвы, то слова твои не возвратятся к тебе тощи (Ср.: Ис. 55:11 ), без силы (как шелуха хлебная без зерна), но непременно принесут тебе те самые плоды, которые заключаются в слове, как плод в оболочке. – Это дело самое естественное, как естественны и обыкновенны в природе плод и оболочка его. Но если ты слова бросаешь попусту, без веры и не чувствуя силы их, как шелуху без ядра, то пустыми они к тебе и воротятся: шелуху бросаешь – шелуха к тебе и воротится, семя бросаешь – колос целый тебе принесет, и чем лучше, тучнее семя, тем обильнее колос; так и с нашими молитвами: чем искреннее, сердечнее будешь произносить каждое слово, тем больше плода от молитвы: каждое слово, как зернышко, принесет тебе плод духовный, как зрелый колос. Кто из молящихся не испытал этого? – Не напрасно Спаситель сравнивал семя с словом, а сердца человеческие – с землею (См.: Мф. 13:19–23 ). Это же надо сказать и о словах молитвы. Еще: кто не знает, что дождь орошает землю и растения и напояет их, – так слово Божие, да и наше слово, сказанное с верою, не возвратится к нам без того, чтобы не напоить нашей души или души благопослушные и верующие. Это естественно точно так же, как естественно дождю поить и питать землю и растения – и способствовать произращению» 161]. Мф. 13:24 . Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; Мф.13:25 . «когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;» Мф.13:26 . «когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.» Мф.13:27 . «Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» Мф.13:28 . «Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» " Не доброе ли семя сеял еси на селе твоем (Церкви Твоей); откуда убо имать плевелы ( Мф. 13:27 ): ереси, расколы, допущение новых догматов; всякие пороки: гордость, лицемерие, тщеславие, желание господства, главенства в Церкви католической; искажение Богослужения, Таинств, обрядов (опресноки)? Господь отвечал: враг человек сие сотвори ( Мф. 13:28 ), гордость и злоба человеческая. Хочешь ли, говорят Ангелы, мы пойдем выполем худую траву? Нет, говорит Хозяин поля (Церкви и сердца человеческого), оставьте расти то и другое до жатвы, и т. д.; пшеницу собирайте в житницу Мою (Ср.: Мф. 13:28–30 ), а плевелы сожгите огнем негасимым (Ср.: Мф. 3:12 ). Говорится о Церквах, православной и еретической, и о нравах христиан» 60].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Почти ни у кого (исключая, конечно же, современных саддукеев и предателей святого Православия) не вызывает сомнения, что «Пасха кровавая» уже имела место быть: это Пасха 2014 года, дни которой протекали в условиях только что совершившегося вооруженного антиконституционного захвата власти на Украине , который сопровождался массовыми убийствами и расправами над теми, кто пытался протестовать против этого. Но это лишь внешний фон явления, которое носит воистину апокалиптический характер: по миру, благодаря современным технологиям, мгновенно распространились видео-сюжеты, на которых запечатлены многочисленные толпы людей, прыгающих с воплем «Хто не скаче – той москаль» и скандирующих «Москаляку – на гиляку». То есть имело место массовое проявление ненависти к народу не просто братскому, но тому, который входит в триединую братскую общность великороссов, малороссов, и белорусов, именуемую «русским народом». Это явление сродни «расщеплению ядра». Вне всякого сомнения, оно отображено в пророческих книгах. И мы без труда найдем это место: «Не пощадит человек брата своего. И будут резать по правую сторону, и останутся голодны; и будут есть по левую, и не будут сыты; каждый будет пожирать плоть мышцы своей: Манассия – Ефрема, и Ефрем – Манассию» (Ис. 9: 19-21). Это не натяжка: поскольку народ Православной Церкви – это Новый Израиль, постольку и народы, в неё входящие, по крайней мере, в духовном плане являются «коленами Израиля». Более того, мы знаем, что и Манассия и Ефрем – это сыны Иосифа, давшие начало, по благословению праотца Иакова, начало двум новым коленам. В свою очередь полуколено Манассиино получило в земле обетованной в удел землю отдельно от своего колена. Удивительным образом этническое родство русских – великороссов, малороссов и «полуколена» малороссийского, то есть белорусов, – повторяет этническое родство колена Иосифова, разделившегося на два и одно полуколено. Более того, как и в случае с указанными коленами, таково же и старшинство в среде русского народа: первым «народился» русский народ Киевской Руси, но затем русский народ Московской Руси, хотя и был младше в смысле рождения государственности, стал превосходить киевлян в численности и влиянии на ход истории русского народа. Случайности, как представляется, здесь нет.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/01/o_...

следовать их примеру: умоляю вас: подражайте мне, как я Христу (1 Коринф. 4 – 16). – (Ибо) вы сами знаете, как должны вы подражать нам, ибо мы не бесчинствовали у вас ( 2Сол. 3 – 7 ). подражать их вере: поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие; и взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Евр. 13 – 7 ). почитать и уважать их: достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении ( 1Тим. 5 – 17 ). – Почитать их преимущественно с любовию за дело их ( 1Сол. 5 – 13 ). молиться за них; умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу ( Римл. 15 – 30 ). – Молитесь за нас. ( Евр. 13 – 18 ). Правое дело – то, чтобы священнослужители получали награду от верующих: если мы насеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? ( 1Кор. 9 – 11 ). – Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим ( Галат. 6 – 6 ). – Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и трудящийся достоин награды своей ( I Tuмoф. 4 – 18 ). – (Отправляя 12 апостолов на проповедь, И. Христос сказал ин): «не берите с собою ни золота, ни сребра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания» ( Матф. 10 – 10 ). б) Мысли о пастырстве. I. «Два великие дела предлежат каждому из пастырей церкви: дело первое – спасение собственной души; дело второе, неотдельное от первого – спасение душ, вверенных его водительству. Внимайте себе и всему стяду, в немже вас Дух Святый постави епископы ( Деян. ХХ, 28 ); таково главное правило пастырского служения». (Макарий, м. москов.). II. «Проповедник без добрых дел и без благочинного жития, – который учит, а не творит, не сделает никакой пользы своим слушателям и будет подобен грому без молнии, стрельбе без ядра, луку напряженному без стрелы, греметь будет и стрелять словами только, но страхов Божиим не уязвить сердец слушающих». ( Стефан Яворский) .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Таким Он пройдет чрез века и народы. – «Отчего одеяние Твое красно и ризы у тебя – как у топтавшего в точиле?» – «Я топтал точило один. Я топтал народы во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое» ( Исаии гл. LXIII, 2–3). «Над всем полем, – описывает Л. Толстой в „Войне и мире“ конец Бородинского сражения, – стояла мгла сырости и дыма, и пахло странною кислотой селитры и крови. Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, на изнуренных и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: „Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь… Что вы делаете?“ – Измученным, без пищи и без отдыха, людям той и другой стороны начинало одинаково приходить сомнение о том, следует ли им еще истреблять друг друга, и на всех лицах было заметно колебание, и в каждой душе одинаково подымался вопрос: „Зачем, для кого мне убивать и быть убитому? Убивайте, кого хотите; делайте, что хотите, а я не хочу больше!“ Мысль эта к вечеру одинаково созрела в душе каждого. Всякую минуту могли эти люди ужаснуться того, что они делали, бросить все и побежать, куда попало. – Но хотя уже к концу сражения люди чувствовали весь ужас поступка, хотя они рады бы были перестать, какая-то непонятная таинственная сила еще продолжала руководить ими , и запотелые, в порохе и крови, оставшиеся по одному на три, артиллеристы, хотя и спотыкаясь и задыхаясь от усталости, приносили заряды, заряжали, наводили, прикладывали фитили; и ядра так же быстро и жестоко перелетали с обоих сторон и расплющивали человеческое тело, и продолжало совершаться то страшное дело, которое совершается не по воле людей, а по воле Того, Кто руководит людьми и мирами ». Люди, которые истребляют друг друга, как «стравленные пауки», не знают, для кого они это делают: дядя Ерошка, который знает зверя, знает также, что они это делают для Того, Кто «руководит людьми» и смотрит на них сверху. Это – Зверь, который «умней человека», – который ловит ловца своего. Как от старого язычника, дяди Ерошки, пахнет от этого Бога вином и кровью, «кислотой крови», кислотой живых человеческих гроздий, растоптанных в страшном точиле. – Отчего ризы Твои красны? – Оттого, что Я топтал народы, и кровь их брызгала и запятнала ризы Мои. Невидимая рука водила им, – говорит Л. Толстой о Наполеоне. – Распорядитель, окончив драму и раздев актера, показал его нам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Тогда областеначальник повелел отвести святого Платона в темницу. Когда его вели, за ним следовал народ, смотря на страдание его, как на какое-либо зрелище. Среди народа было множество и христиан. Приблизившись к темнице, твердый и великий духом, мученик Христов Платон обратился к народу и, повелев ему замолчать, начал говорить громким голосом: — Мужи, любящие истину, знайте, что я предпринял сей подвиг страдания не по иной какой причине, как ради Бога создавшего небо и землю и всё, что в них. Как рабов Христовых, я умоляю вас не смущаться тем, что происходит теперь, ибо «много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс.33:20). Приидите же и прибегнем все вместе к тихой пристани и к Камню, о Коем великий Апостол говорит: «Камень же был Христос» (1 Кор.10:4). И да не изнемогаем в бедах, коим подвергаемся за веру Христову, памятуя, что «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18). Сказав сие, мученик вошел в темницу и, преклонив колена на землю, обратился к Богу с следующей молитвой: — Господи Иисусе Христе, Создатель и Промыслитель всех, дарующий рабам Своим терпение и победу, сподоби и меня, смиренного и непотребного раба Твоего, до конца достойно претерпеть за имя Твое святое, и пошли Ангела Твоего, чтобы он избавил меня от льстивого и всезлобного змия — Агриппина, да познают все, что не боги те, коих создает рука человеческая, но Ты — Единый Истинный Бог, долготерпеливый и многомилостивый, препрославленный во веки. Аминь. По прошествии семи дней, мучитель снова воссел на судилище в храме Зевса и повелел привести святого мученика. Сначала он разложил пред ним разные орудия пытки: медные котлы, сапоги с гвоздями, раскаленные ядра, острые прутья, железные рогатки, колеса и многие другие, надеясь устрашить ими доблестного воина Христова. Потом начал говорить ему: — Возлюбленный Платон! видя твою юность и благородство твоих родителей и щадя красоту твоего тела, прежде чем начну снова мучить тебя, советую тебе: вкуси от жертвы богов наших и будь в единении с нами, зная хорошо, что никто из противящихся мне, не останется жив, и, напротив, никто, повинующийся мне, не лишился чести и даров, мною обещанных. Я же, прекрасный Платон, если пожелаешь послушаться меня, как отца, дающего тебе добрый совет, отдам тебе в жены единственную дочь моего брата со многим богатством и назову тебя своим сыном.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Но у ЗЮЭК также есть контрпример, а любой контрпример для ЗЮЭК будет автоматически контрпримером и для более сильного ЗЮЭ. Вероятно, простейшим контрпримером будет следующий (Pruss 1998). В полдень пушечное ядро оставалось без движения, а затем начало свой полет. Оно пролетело немалое расстояние и в 12:01 упало на землю. Таким образом, ядро летело от 12:00 до 12:01, в обоих случаях – не включая концы промежутка. Пусть р 1 – пропозиция, сообщающая о состоянии ядра (его импульсе и моменте импульса, ориентировке, местоположении и проч.) в момент времени t. Пусть р – это конъюнкция всех р t при 12:00 < t < 12:01. Я утверждаю, что р не объяснено, если мы не скажем, что было причиной всего полета ядра, например, не укажем на выстрел пушки. Это кажется очевидным. Если Юм прав и возможно, что может произойти нечто беспричинное, то могло бы не существовать причины у полета как целого. Но как раз в этом случае р не было бы объяснено. Утверждать, что у полета ядра нет причины, но при этом объяснять полет иначе, значит заниматься софистикой. Но если ЗЮЭК истинен, то могло бы существовать объяснение р, не упоминающее никакой причины полета ядра. Рассмотрим какую-нибудь пропозицию p t , входящую в конъюнкцию р. Так как 12:00 < t, мы можем выбрать время так, что 12:00 < < t. В таком случае p t объясняется посредством p t , законов природы и значимых внешних условий, не включая причин самого полета как целого. При помощи ЗЮЭК мы могли бы объяснить все вр, приведя эти объяснения. Следовательно, при помощи ЗЮЭК мы могли бы объяснить полет пушечного ядра без указания на причину этого процесса. Но это абсурд 36 . Возможно, защитник ЗЮЭК мог бы сказать, что здесь важно наличие момента времени, который предшествовал моментам времени, описанным посредством p t , то есть полудня: именно существование этого момента времени дает нам уверенность в наличии дальнейшего объяснения. Однако это ошибка, так как если бы не было полудня – если время начиналось с открытого интервала, с интервала, открытого в его начале, в полудне – то данное объяснение конъюнкции р в терминах входящих в нее пропозиций, а также законов природы и внешних обстоятельств не сделало бы объяснение лучше.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nov...

Для выращивания данной культуры подходят хорошо осветленные и открытые участки. Зоны с тенью или полутенью совершенно не подходят для выращивания арахиса, поэтому культуру не высаживают вблизи построек, деревьев и плодовых кустарников. Оптимальное место для посадки арахисовых кустов — огород. Выращивая арахис, важно придерживаться правил севооборота. Бобовая культура хорошо растет на тех почвах, где в прошлом сезоне росли томаты, картофель, огурцы, капуста или свекла, в особенности, если растения подкармливали органическими удобрениями. Не рекомендуется выращивать арахис на той же почве, где ранее росли бобовые: фасоль, чечевица, бобы или горох. В таком случае у кустов может развиваться корневая гниль. Посев арахиса Посев арахиса проводят весной во время цветения акации. Однако, в нашей стране предпочтительнее выращивать арахис рассадным способом. Для этого нужно заранее подготовить ядра арахиса к высадке в открытый грунт. Сперва крупные сырые ядра арахиса промывают и укладывают в банку или пластиковую емкость. Ядра заливают водой в пропорциях 1:3. Понадобится один стакан арахиса и три стакана чистой прохладной воды. Банку с арахисом и водой ставят в затемненное место на ночь. Оптимальная температура для замачивая ядер +21°С. После замачивания арахис повторно промывают и тщательно просушивают. Через двенадцать часов процедуру повторяют. Всего понадобится три цикла замачивания ядер и просушки. Как только на ядра арахиса дадут ростки, культуру можно высаживать в открытый грунт. Оптимальная температура для высадки арахиса — пятнадцать градусов тепла. Сажают арахис в небольшие лунки глубиной в семь сантиметров. В каждую лунку можно добавлять по четыре ядра пророщенного арахиса. Расстояние между лунками должно быть не менее двух сантиметров, между рядами – шесть сантиметров. Чтобы повысить урожайность культуры, арахис после замачивания можно высадить в стаканчики. Как только растение подрастёт и даст четыре настоящих листика, рассаду можно высаживать в открытый грунт. Как правило, высаживают рассаду в середине или конце апреля. Важно помнить о том, что кустики арахиса предпочитают лёгкие и воздухопроницаемые почвы. Также не стоит допускать застоя влаги в грунте. Лучше полить арахис менее обильно, чем залить куст большим количеством воды. Избыток влаги может привести к загниванию корневой системы растения. Уход за арахисом после посадки

http://azbyka.ru/garden/vyrashhivaem-ara...

Конечно, уже в начале 2000-х до людей в Кремле дошло, что Россия для «золотого миллиарда» – всего лишь «дойная корова». И войти в «золотой миллиард» – это им совершенно «не светит». И в первой половине 2000-х в Кремле началась подготовка к восстановлению рождаемости в России. Появился Закон N 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года, (известный как «закон о материнском капитале»). Для исполнения этого Закона правительство стало принимать меры по повышению рождаемости. (Какова их эффективность в Москве? – это читатели сами могут определить по графику, оценив прирост рождений в 2007-2016 годы). Здесь надо отметить, что с 2011 года рождений в Москве стало больше, чем смертей. В правительственных сообщениях по ТВ зазвучали нотки эйфории и уверенности о положительном тренде в демографии России. Но с 2017 года прирост рождений в Москве прекратился (это просто «эхо» от обвала рождений 1990-х). И в 2019 году от эйфории правительственных сообщений не осталось и следа. Какую динамику рождений коренного населения Москвы следует ожидать в 2020-х годах – это на диаграмме показывают малые красные маркеры. А теперь расширим исследование влияния агентов «золотого миллиарда» в масштабе «Русского ядра», включив в него 26 областей Русской равнины: от Архангельской до Ростовской и от Псковской до Кировской. Как видите, принципиальных отличий графиков диаграммы «Русского ядра» от диаграммы Москвы – почти нет. Отличие лишь в том, что в областях «Русского ядра» эффективность мер правительства, по выполнению Закона N 256-ФЗ, существенно меньше, чем в Москве. А влияния агентов «золотого миллиарда» в областях «Русского ядра» такое же, как и в Москве. Вполне очевидно, что природное «эхо» от обвала 1990-х продлится в 2020-х во всех областях «Русского ядра». И вряд ли «наставники» агентов «золотого миллиарда» пропустят тот момент, когда можно увеличить сокращение численности России, использовав мультипликативный эффект от одновременного действия агентов «золотого миллиарда» и «демографического эха» обвала 1990-х.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/20/mi...

Если вы хотите сохранить арахис длительное время, лучше не очищать бобы и оставить ядра в стручках. Сами стручки с ядрами можно хранить в тканевых мешочках или ящиках из натурального дерева. Для хранения арахиса в стручках нужно предварительно просушить плоды. Стручки можно сушить на солнце или в духовом шкафу. В тёплом месте при комнатной температуре арахис сушится в течение двух недель. Как только стручки хорошенько просохнут, ядра будут греметь внутри при активном встряхивании. Сбор плодов проводят после того, как листва кустов пожелтеет. Все кустики арахиса нужно выкопать до наступления заморозков и стабильных низких температур воздуха. С наступлением морозов арахис становится горьким и не подходит для употребления в пищу. Сбор арахисовых ядер проводят в несколько этапов: Если вы планируете посадить арахис в следующем сезоне, то заготовку ядер можно провести из своего урожая. Для посадки подходит исключительно сырой арахис, который не поддавался ранее тепловой обработке. Сорта и виды арахиса Существует более семидесяти видов арахиса. Большинство из них выращивают исключительно в Южной Америке. На других континентах культивируют лишь два вида арахисовых плодов: «Пинто» и арахис культурный. Данные виды растения насчитывают множество разных и, несомненно, вкусных сортов. Культурные сорта арахиса, выращиваемых в СНГ, делят на четыре основные группы. Сорта арахиса группы Спениш «Шаферс Спениш» — это группа испанских сортов арахиса выращивается не только в США и Южной Америке. но и на других континентах, в частности, в Азии и Европе. Особенность испанских сортов арахиса заключается в большом содержании растительных масел в сравнении с другими видами данной культуры. Ядра арахиса небольшие, покрыты коричнево-розовой оболочкой. В промышленности ядра арахиса испанской группы используются для производства соленых и засахаренных орехов, арахисового масла и кондитерских изделий. Лучшими сортами арахиса данной группы считаются: Сорта арахиса группы Валенсия Данная группа представлена сортами растения с крупными ядрами, высокорослыми. Ядра арахиса покрыты темной красной оболочкой, за что их часто именую краснокожими. Данная группа является одной из подгрупп Спениш, поэтому многие названия сортов схожи. Сорта арахиса группы Раннер

http://azbyka.ru/garden/vyrashhivaem-ara...

Движение из одного или нескольких центров, сообщённое газообразной материи, наполнявшей пространство, передаётся от атома к атому и обусловливает сгущение мировой жидкости около центров вращения. По повелению Божию начинают образовываться солнечные системы и ядра планет. Кольца (по теории Лапласа) беспрерывно отделяются от массы, вращающейся с громадною скоростью; их частицы, замедленные в своём движении, свёртываются опять в ядро около точек разрыва кольца. Но масса, сгущённая около центров, хотя в расплавленном состоянии, вследствие быстроты движения приобретает настолько твёрдости, что не отделяет более колец и не образовывает новых шаров. Густота её от центра к окружности уменьшается, часть её в разреженном состоянии образует вокруг ядра густую атмосферу, которая состоит преимущественно из кислорода, который в это время и входит в состав большей части руд и земель. Охлаждение шара земли весьма много зависело от беспрерывного соприкосновения этой подвижной атмосферы с раскалённою поверхностью земли, вследствие чего нагретые части подымались и выделяли теплоту в бестелесное пространство вселенной. Всё тело земли представляет расплавленную, кипящую полужидкую массу, в которой, однако, более тяжёлые части и тела группируются около центра, а поверхность ядра беспрерывно кристаллизуется вследствие охлаждения извне и снова расплавляется вследствие внутреннего жара ядра. Между ядрами, стягивающими к себе материю, образовываются пустые пространства или, лучше сказать, пространства, наполненные чрезвычайно разреженной материей, не привлекаемой к образовавшимся шарам, потому что между ними установилось уже равновесие. Материя эта, или эфир (который заявляет о своём существовании, замедляя движение небесных тел), поглощает весь теплород, который изливают в небесные пространства охлаждающиеся ядра солнц и планет, и вследствие скрытого теплорода в этой части материи она не может сгуститься, составляя вечную жидкость, в которой плавают, так сказать, солнечные системы. «И разлучи Бог между водою яже бе под твердию, и между водою яже бе над твердию», – говорит нам Библия.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010