7 . Финансовые сметы на первый месяц войны устарели, непригодны и требуют переработки. Военно-хозяйственное снабжение Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 9 августа 1935 г. по приведению войскового хозяйства и всего дела военно-хозяйственного снабжения армии в образцовый порядок не выполнено. Войсковое хозяйство продолжает оставаться в запущенном состоянии. Учет и отчетность по имуществу не налажены. В боевых операциях 193940 гг. армейский и войсковой тыл работали неудовлетворительно. Санитарная служба Санитарная служба в Красной Армии, как показал опыт войны с белофиннами, оказалась недостаточно подготовленной. По вине Санитарного управления не хватало медицинских кадров, особенно хирургов, там, где они больше всего требовались. Полевая подготовка мед. состава кадра и запаса, особенно по вопросам военно-полевой хирургии, организации и тактики санитарной службы оказалась неудовлетворительной. Вопросы эвакуации раненых с учетом своевременного возвращения легко-раненных в строй требуют переработки. Крупнейшим недостатком работы Санитарного управления во время советско-финской войны было то, что оно стояло в стороне от дела захоронения убитых на поле боя. Установленные нормы освежения мед. имущества не всегда соблюдались. Военно-учебные заведения Сеть высших военно-учебных заведений состоит из 16 военных академий и 10 военных факультетов, 132 сухопутных военных училищ и школ, 52 авиационных и авиатехнических училищ и школ, находящихся в ведении Управления высших военно-учебных заведений, Управления военно-учебных заведений и Управления военно-учебных заведений ВВС. Крупным недостатком программ военных академий является то, что в этих программах отводится мало времени специальным дисциплинам, что отражается на качестве подготовки. Новыми образцами вооружения военные академии и военные училища обеспечены недостаточно. В военных академиях и военных училищах отмечается низкая требовательность, имеет место завышение оценок. Подготовка слушателей в военных академиях и курсантов в военных училищах имеет ряд существенных недостатков, из коих главными являются:

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Кирил затвердив список потребують та будуть на отримання з бюджету Москви у 2022 25 листопада 2021 р. 10:33 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил список храмов, которые нуждаются в реставрации и будут заявлены на получение субсидий из бюджета города Москвы в 2022 году. Об этом сообщила начальник отдела реставрации и ремонта Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата Екатерина Инасаридзе. Программа предоставления субсидий религиозным организациям из бюджета города Москвы существует с 2012 года. Благодаря тому, что результаты программы имеют положительную динамику, Правительство Москвы неоднократно увеличивало выделяемый лимит бюджетных средств. «Выделение средств происходит ежегодно и подлежит освоению в рамках одного финансового года», — уточнила Екатерина Инасаридзе. Порядок предоставления субсидий регулируется постановлением Правительства Москвы 646-ПП от 28 декабря 2011 года «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы религиозным организациям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения, находящихся в государственной собственности и переданных в пользование указанным религиозным организациям». В рамках данной Программы осуществляется финансирование работ на объектах, находящихся в собственности Российской Федерации или города Москвы. «Обращаю внимание, что объекты в собственности Русской Православной Церкви в рамках данной программы не финансируются», — подчеркнула Екатерина Инасаридзе. По ее словам, «ежегодно Финансово-хозяйственным управлением по представлениям правящих викариев города Москвы формируется сводный список объектов Русской Православной Церкви на финансирование реставрационных работ за счет средств городского бюджета, который подается на рассмотрение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу». Утвержденный Святейшим Влыдыкой список под выделенный лимит финансирования направляется в Департамент культурного наследия города Москвы. Также заявки по объектам, утвержденным Святейшим Патриархом, передаются в службу одного окна департамента, с последующим рассмотрением их на межведомственной комиссии. Список храмов, утвержденный Святейшим Патриархом: Финансово-хозяйственное управление / Патриархия.ru Календарь ← 28 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5866102...

Голова Московського з Департаменту спадщини Москви 28 2020 р. 11:12 В Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата состоялась рабочая встреча председателя ФХУ митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия с руководителем Департамента культурного наследия г. Москвы А.А. Емельяновым. В ходе беседы Алексей Александрович сообщил митрополиту Игнатию о ряде положительных нововведений, произошедших в 2018 году в Программе субсидий из бюджета города Москвы, которые предоставляются религиозным организациям на реставрацию церковных объектов культурного наследия. Так, мэр Москвы С.С. Собянин одобрил увеличение ежегодных субсидий на реставрацию храмов с 300 до 400 млн рублей. Также была усовершенствована система по отбору заявок религиозных организаций на реставрацию церковных объектов. Руководитель Департамента культурного наследия г. Москвы отметил, что с 2012 по 2019 год реставрационные работы проводились на 62 объектах культурного наследия, из них на 34 — реставрация полностью завершена. А 15 декабря 2019 года завершилась заявочная кампания на получение субсидий в рамках городской программы на 2020 год: подали заявки 10 религиозных организаций по 10 объектам культурного наследия. Все заявки приняты к рассмотрению на Комиссии. В свою очередь митрополит Игнатий сообщил, что ФХУ курирует большое число проектов по реставрации храмов и монастырей, которые финансируются как из федерального, так и из городского бюджетов. При этом, несмотря на то, что бюджет федеральный на порядок выше бюджета, который выделяет Москва, эффективность Программы предоставления субсидий из столичного бюджета на порядок выше, чем эффективность программы Министерства культуры. Дело в том, что городские средства передаются непосредственно религиозным организациям. То есть, сама религиозная организация выбирает подрядчика для осуществления работ. И в этом случае, конечно, под контролем городских служб и ФХУ, средства используются максимально эффективно, поскольку настоятели лично заинтересованы в качественном и своевременном выполнении всех запланированных работ по восстановлению своего храма или обители. В завершение встречи владыка Игнатий отметил слаженную работу Финансово-хозяйственного управления с Департаментом культурного наследия г. Москвы и подчеркнул, что сегодня во взаимодействии с сотрудниками Департамента все вопросы решаются оперативно. Финансово-хозяйственное управление /Патриархия.ru   Календарь ← 28 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5583097...

Членами предполагаемого комитета, согласно представленному проекту Положения о нем, стали бы прежде всего управляющий МСТ и ее служащие, при (достаточно формальном) председательстве какого-нибудь епископа (кандидатуру которого вызывался подобрать сам же Войт) 567 . Попытка не удалась. В предложении Хозяйственного управления Святейшему Синоду от 20 января 1909 г. (вероятно, согласованном с архиепископом Сергием), говорилось: Дело исправления богослужебных книг (...) уже начато особой Комиссией, учрежденной при Святейшем Синоде, где, по важности сего дела, оно и должно быть сосредоточено, дабы постоянно находиться под ближайшим и непосредственным наблюдением Святейшего Синода. Эта Комиссия естественно и должна стоять во главе дела исправления и улучшения текста церковно-богослужебных и библейских книг. Посему вопрос о потребности в учреждении для сего дела еще особого Комитета при Московской Синодальной Типографии, а равно о целесообразности проектированного Управляющим этою Типографиею Положения о сем Комитете подлежит предварительному обсуждению означенной Комиссии при Святейшем Синоде 568 . Синод заслушал дело 24 октября 1909 г. и приказал в ходатайстве Войта отказать 569 . А через три месяца, после подведения итогов финансовой ревизии МСТ, ее управляющему предложено было незамедлительно подать в отставку. Издательский совет Интересно, однако, что спустя еще три года, при новом обер-прокуроре В.К. Саблере и первоприсутствующем члене Святейшего Синода митрополите Владимире (Богоявленском) , который сменил сочувствовавшего деятельности Комиссии митрополита Антония († 1912), идея отставленного Войта обрела новую жизнь. 25 января 1913 г. Саблер подал на рассмотрение Синода обширную записку, подготовленную директором Хозяйственного управления А.А. Осецким, с обоснованием необходимости нового церковного учреждения, которое сосредоточило бы в одних руках все дела, касающиеся издательской деятельности Церкви 570 . Затронут в записке и вопрос об исправлении богослужебных книг, ошибки и погрешности которых «не только затрудняют пользование ими как учительным материалом, но, при неопытном употреблении этого материала, могут привести к несогласным с православным учением выводам» 571 . В историческом обзоре ранее предпринимавшихся мероприятий упоминается деятельность Комиссии по исправлению богослужебных книг, равно как и неудавшаяся попытка Войта создать альтернативный ей Особый комитет при МСТ. На сей раз автор записки предлагает «расширить круг ведения Комиссии, распространив таковое на книги Священного Писания, учительные и символические», для чего следует образовать «особое учреждение, ближайшей задачей которого должно быть собирание различных трудов по исследованию священных текстов и правильное пользование сими трудами при повторении изданий» 572 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Карлагу» отведено 120.000 га пахотно-пригодных земель, 41.000 га сенокосных площадей. Протяженность территории Карлага с севера на юг — 300 км и с востока на запад — 200 км. Кроме того, вне этой территории имелись два отделения: Акмолинское, расположенное в 350 км от центра лагеря, и Балхашское отделение, расположенное в 650 км от центра лагеря. Одной из главных целей организации Карлага было создание крупной продовольственной базы для бурно развивающейся угольно-металлургической промышленности Центрального Казахстана: Карагандинский угольный бассейн, Жезказганский и Балхашский медеплавильные комбинаты. Кроме того, для создания и развития этих отраслей промышленности необходима была рабочая сила. Управление Карлага подчинялось только ГУЛАГу ОГПУ (НКВД) в Москве. Республиканские и областные партийные и советские органы влияния на деятельность лагеря практически не имели. Это было образование колониального типа со своей метрополией в Москве. По существу, это было государство в государстве. Оно располагало реальной властью, орудием, транспортными средствами, содержало почту и телеграф. Его многочисленные отделения — «точки» — были увязаны в единый хозяйственный механизм, со своим государственным планом. Структура Карлага была довольно громоздкой и имела многочисленные отделы: административно-хозяйственный (АХО), учетно-распределительный (УРО), контрольно-плановый (КГТО), культурно-воспитательный (КВО), отдел кадров для вольнонаемных, снабжения, торговли, III-onepчekucmckuй, финансовый, транспортный, политотдел. Последний отдел Карлага ежемесячно отправлял в управление ГУЛАГа 17 видов отчетности, тем же самым занимался весь состав лагерной администрации. Высокая рентабельность (дешевая рабочая сила, минимальная стоимость фондов, низкие амортизационные затраты) способствовала расширению производства. Барак Карлага, музейная реконструкция. Музей памяти жертв политических репрессий пос. Долинка, Казахстан Основной массив хозяйства Карлага был расположен на территории Карагандинской и Акмолинской областей. Если в 1931 году территория Карлага составляла 53.000 га, то в 1941 г. — 1.780.650 га. Если в 1931 г. Карлаг имел 14 отделений, 64 участка, то в 1941 г. — 22 отделения, 159 участков, а в 1953 г. — 26 отделении, 192 лагерные точки. Каждое отделение, в свою очередь, распределено на ряд хозяйственных подразделений, именуемых участками, точками, фермами. В лагере было 106 животноводческих ферм, 7 огородных участков и 10 пахотных участков.

http://drevo-info.ru/articles/21986.html

Считать целесообразным преобразовать Хозяйственное управление в Хозяиственно-экономическое управление Московского Патриархата с поручением ему разработать предложения по совершенствованию системы финансовых поступлений в общецерковный бюджет, учитывая возможности, которые открываются в связи с новым экономическим положением в России и других странах СНГ и Балтии. Считать необходимым введение в практику на епархиальном уровне целенаправленного перераспределения средств от более обеспеченных приходов к менее обеспеченным, особенно восстанавливающимся и имеющим малое число прихожан вследствие удаленности от крупных населенных пунктов. Епархиальным Преосвященным иметь попечение о епархиальных духовных учебных заведениях, а также о материальной поддержке духовенства малообеспеченных приходов, дабы не допустить несвойственного Церкви материального неравенства в среде клира.   19. С удовлетворением отметить значительные успехи в расширении и модернизации Художественно-производственного предприятия «Софрино», повлекшие за собой увеличение количества и повышение качества выпускаемой продукции. Утвердить порядок реализации этой продукции, предложенный в Патриаршем докладе, и поручить Хозяйственно-экономическому управлению наблюдение за его осуществлением Художественно-производственному предприятию «Софрино» озаботиться выпуском недорогой церковной утвари для удовлетворения нужд малообеспеченных приходов.   20. Считать необходимым организовать на базе высших духовных учебных заведений специальный курс для знакомства с основами литургики и традициями отечественного храмостроения профессиональных архитекторов, проектирующих православные храмы. Считать также полезным изучение в духовных школах будущими пастырями и практическими церковными работниками основ храмостроительства, прежде всего опыта церковной архитектуры конца XIX — начала XX веков. Образовать в Хозяйственно-экономическом управлении банк данных по строительству новых храмов и архив архитектурных проектов, дабы повысить уровень и понизить стоимость проектных работ.

http://patriarchia.ru/db/text/530447.htm...

Потом каждое спиленное дерево подлежит обязательному компенсационному озеленению. За этим пристально следит департамент природопользования. И, конечно, наверное, не будет плохо, если в огромном сквере, в огромном природном комплексе выделить пятно застройки храма. Это на самом деле всего 20 на 30 метров. Не так-то это и много. Но это нужно делать в общественной плоскости, чтобы, не дай Бог не стать причиной опять каких-то волнений и беспорядков. То есть, я бы посоветовала прежде, чем собирать подписи, обращаться в районную управу -для начала обязательно обратиться к правящему епископу, есть викарии в округах. То есть все финансово-хозяйственные управления всегда действуют по представлению викария округа. То- есть первая инстанция, куда вам следует обратиться- это в свое викариатство. Нужно обозначить, написать свою позицию, почему для вас дорого именно это место. И нужно начинать действовать на уровне. Не надо стараться обязательно попасть в передовицы центральных газет, выйти «стенка на стенку», а потом пускай все про нас напишут. Нет, действовать нужно в другом месте, на уровне того района, где располагается строительство. Потому что решение зависит от жителей этого конкретного района. Надо работать с районной прессой, с окружной. Потому что и управы районные, и префектуры ищут соработников, они ищут сотрудников из числа православной общественности, чтобы можно было людям хорошо, спокойно рассказывать, как будет выглядеть этот проект. И я бы сказала, что решение по Кронштадтскому бульвару находится не в наших руках, но в ваших. Если вы переживаете за свой храм, вам нужно обязательно включиться, но вместе с викарием решить.  Надо, во-первых, узнать, есть ли хотя бы священник, если уже не указан назначенный настоятель, но хотя бы ответственный за строительство, и под руководство батюшки вести информационную кампанию в этом районе. - У нас горит огонек, есть еще звонок. - Да, слушаем вас. Здравствуйте. - Добрый вечер. Мир вашему дому. В связи с вашей передачей вспоминается место у Киевского вокзала, где раньше был храм, стоял на сквере, а был сквер, фонтан был.

http://radonezh.ru/text/u-mikrofona-serg...

Каково же конструктивное наследие советской, прежде всего сталинской эпохи? Попытаемся определить его основные черты. 1. В области государственного строительстваэто гармоничное сочетание принципов унитаризма и федерализма. Именно такое сочетание позволило нашей стране уцелеть в качестве независимого, суверенного государства посреди социальных катастроф и военных катаклизмов ХХ столетия. Сохранить управляемость и территориальную целостность после революции и гражданской войны, в тяжелейших условиях хозяйственной разрухи и враждебного международного окружения. В кратчайший срок превратить отсталые окраины в индустриально развитые регионы. Особенно актуальны эти идеи сейчас, после того как вспышка национал-сепаратизма разрушила Советский Союз. Поставила и Россию на грань государственного распада. 2. В области геополитики это органичное соединение державной и славянской идей. Такой синтез предполагает восстановление русского контроля над евразийским " сердцем мира " и гарантирует всей славяно-православной цивилизации необходимый уровень военной, политической и идеологической безопасности. Будем помнить, что необоснованный отход от этой геополитической модели в годы " оттепели " и " застоя " предопределил геополитическую катастрофу " перестройки " и нынешнее униженное положение России. 3. В экономической области это эффективная модель народного хозяйства, сочетающая централизм управления и многоукладность экономики, свободу хозяйственной инициативы с мощным государственным сектором и опорой на собственные силы. Только такая модель способна в наших условиях гарантировать восстановление социальной и национальной справедливости. Сегодня, когда Россию буквально душат международные финансовые спекулянты, когда в результате преступных " реформ " мы оказались на самом дне долговой ямы, идея самодостаточной, независимой экономики приобретает сугубую актуальность. 4. В национальной политике это сочетание трех основополагающих принципов: беспощадной борьбы с проявлениями агрессивного национал-сепаратизма, идеи равенства наций и признания особой роли русского народа в становлении и развитии государства.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

4.3.5. Приходское Собрание избирает Приходской Совет и Ревизионную Комиссию, определяет порядок работы Приходского Совета, планирует просветительскую, благотворительную и хозяйственную деятельность прихода, определяет штатное расписание. 4.3.6. Бюджет и годовой хозяйственный отчет прихода принимаются Приходским Собранием и утверждаются Настоятелем. 4.4. Приходской Совет 4.4.1. Приходской Совет есть правление прихода, которое осуществляет управление текущей деятельностью прихода и подотчетно Приходскому Собранию. 4.4.2. Приходской Совет состоит из Председателя, Старосты и Казначея. В случае надобности, Приходское Собрание избирает дополнительных членов Приходского Совета. Приходской Совет правомочен принимать решения при условии участия в собрании более половины его членов во главе с Настоятелем. Решения Приходского Совета вступают в силу после утверждения его Настоятелем 4.4.3. Приходской Совет организует исполнение решений Приходского Собрания; представляет на рассмотрение Приходского Собрания планы хозяйственной деятельности; отвечает за сохранность приходского имущества; решает текущие хозяйственные вопросы; ведет учет приходских финансовых средств; осуществляет контакты с органами государственной власти и управления, с другими юридическими и физическими лицами; выступает в гражданских правоотношениях, заключает сделки (договоры), представляет Приход в суде. Собрания и принятые на нем решения Приходского Совета протоколируются и подписываются председателем собрания и протоколистом. 4.4.4. Председателем Приходского Совета по положению является Настоятель, если епархиальным архиереем не будет назначено Председателем Приходского Совета иное лицо из числа духовенства. В таком случае Председатель Совета исполняет вместо настоятеля предусмотренные в п. 4.2.1. и п. 4.2.4. настоящего Устава его обязанности в части хозяйственной деятельности и заключения договоров. 4.4.5. Председатель Приходского Совета полноценно представляет Приходской Совет в деловых отношениях по финансово-хозяйственным и административным вопросам, в том числе заключает от имени Прихода договоры, а также представляет Приход в суде и имеет право подписывать исходящую от Прихода документацию; в необходимых случаях выдает доверенность для выполнения соответствующих поручений.

http://patriarchia.ru/db/text/5193385.ht...

– Какие проблемы для Управления делами являются сегодня самыми насущными? На что брошены основные силы вверенного Вам синодального учреждения? Сколько сотрудников у Вас в подчинении? Намерены ли Вы изменить формат работы Управления, добавить новые направления деятельности? – В Управление делами стекается большое количество писем представителей епархий, государственных структур и светских организаций, мирян. Летом этого года в Московской патриархии была принята новая система делопроизводства, ускорившая процесс качественной обработки поступающей корреспонденции. Поскольку мы не успели набрать полный штат, то состав специалистов, на плечи которых ложится основной труд по анализу епархиальной жизни, пока ограничен, и это несколько замедляет нашу работу. Однако, несмотря на это, ни одно поступившее письмо не остается неизученным. За полгода нами были сформированы некоторые предложения относительно изменения структуры Управления делами. Но мне не хотелось бы говорить о них прежде времени. Для начала мы изучим динамику работы нашего синодального учреждения, а затем, может быть, станем уже что-либо менять в своей деятельности. – Можно ли вас сопоставить с Управлением делами президента РФ? Есть ли какие-то аналогичные вопросы, которые Вам приходится решать в церковной сфере? Существует ли между Вашим и президентским управлениями взаимодействие, налажен ли диалог? – Управление делами главы российского государства скорее аналогично деятельности административного секретариата и отчасти – финансово-хозяйственного управления Русской церкви. Наша же деятельность более сопоставима с работой администрации президента – органа, создающего условия для реализации президентом его конституционных полномочий. Вот и мы по поручению патриарха рассылаем, контролируем исполнение циркулярных писем, указов, распоряжений, резолюций Его Святейшества и представляем ему соответствующие доклады. Как я уже говорил, Управление делами, анализируя происходящие в епархиях процессы, готовит для патриарха подробные отчеты, но и здесь полную аналогию провести невозможно. Если работа администрации президента покрывает все области государственной деятельности, то Управление делами Московской патриархии, взаимодействуя с епархиальными управлениями, изучает развитие внутренней церковной жизни.

http://pravoslavie.ru/37944.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010