– осуществляет централизованный сбор и предоставление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти документации религиозных организаций Русской Православной Церкви, необходимой для осуществления федерального финансирования работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) религиозного назначения, в том числе в рамках федеральных целевых программ; – с согласия (благословения) Патриарха Московского и всея Руси привлекает денежные средства граждан и юридических лиц для осуществления инвестиционных проектов, имеющих общецерковное значение, и осуществляет финансирование данных проектов; – по поручению (благословению) Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода Русской Православной Церкви проводит ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности епархий, синодальных учреждений Русской Православной Церкви, а также ставропигиальных монастырей, подворий Патриарха Московского и всея Руси и религиозных организаций Московской (городской) епархии, в том числе в части использования недвижимого и особо ценного движимого имущества, а также получения и расходования денежных средств; – по поручению (благословению) Патриарха Московского и всея Руси проводит совместно с Московской Патриархией ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, учрежденных Московской Патриархией и Русской Православной Церковью, в том числе использования недвижимого и особо ценного движимого имущества, получения и расходования денежных средств; – представляет Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви рекомендации и иные материалы для принятия решений по вопросам управления имуществом (включая денежные средства) религиозных организаций, входящих в иерархическую структуру Русской Православной Церкви и учрежденных на территории Российской Федерации. Порядок взаимодействия Управления с Московской Патриархией и синодальными учреждениями определяется Патриархом Московским и всея Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Москве прошла конференция «Строительство храмов: перспективы в эпоху перемен» 28.01.2023 26 января 2023 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве в рамках XV направления «Традиции православного храмостроительства» XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» состоялись конференция «Строительство храмов: перспективы в эпоху перемен» и семинар для настоятелей строящихся храмов. Сопредседателями конференции выступили и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата иеромонах Ермоген (Бурыгин) и депутат Государственной Думы ФС РФ, советник Патриарха по вопросам строительства В.И. Ресин. В работе форума приняли участие руководитель Департамента градостроительной политики г. Москвы С.И. Левкин, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы В.И. Сучков, первый заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы В.Г. Плешивцев, заместитель председателя Комитета государственного строительного надзора г. Москвы (Мосгосстройнадзор) статс-секретарь Н.А. Беляев, заместитель начальника Управления по взаимодействию с государственными и муниципальными органами власти АУ ПАО «МОЭК» Г.А. Шилов, заместители префектов московских административных округов и священнослужители, ответственные за строительство храмов в викариатствах Московской епархии, настоятели проектируемых и строящихся храмов, представители СМИ. Основной темой конференции стало сотрудничество государства, Церкви и общества в деле возрождения духовного наследия России, а также подведение итогов реализации Программы строительства православных храмов в г. Москве в 2022 году. В своем докладе руководитель Финансово-хозяйственного управления сообщил, что темпы проектирования и строительства московских храмов по сравнению с годами пандемии «вновь набирают обороты». Иеромонах Ермоген (Бурыгин) также обратил внимание собравшихся на то, что «самую серьезную поддержку в деле храмостроительства оказывает компания ПАО " ГМК " Норильский никель " , активное участие принимает Концерн " Крост " », беспрецедентную помощь настоятели получают от Московской Патриархии. Так, в 2021 году финансовое подспорье обрели 19 приходов, в 2022 году — 28, «всего же с 2018 года финансовая поддержка была оказана порядка 50 московским храмам».

http://drevo-info.ru/news/28723.html

9 .3 Казначей (на правах главного бухгалтера) имеет право второй подписи банковских и иных финансовых документов, осуществляет учет и хранение денежных средств, пожертвований и других поступлений. Приход составляет годовой финансовый отчет, ведет бухгалтерскую отчетность. 9 .4 Обязанности помощника Настоятеля (церковного старосты) определяются Приходским собранием. X. Ревизионная комиссия 10 .1 Ревизионная комиссия является органом контроля за деятельностью Прихода. Ревизионная комиссия состоит из Председателя Ревизионной комиссии и двух членов, избранных Приходским собранием из числа его членов сроком на три года с правом переизбрания на новый срок (но не более двух, в исключительных случаях -трех переизбраний). 10 .2 Настоятель и члены Приходского совета не могут состоять в близком родстве с членами Ревизионной комиссии. 10 .3 В пределах своей компетенции Ревизионная комиссия: – осуществляет контроль за надлежащим учетом кружечного сбора и составлением актов по кружечному сбору и по приему пожертвований наличными денежными средствами; – проводит ежегодную инвентаризацию имущества Прихода; – проводит по мере необходимости проверки наличия денежных средств, законности и правомерности их расходования, ведения Приходом бухгалтерского и налогового учета, использования по назначению поступивших от граждан (юридических лиц) пожертвований и иных целевых поступлений; – проводит по мере необходимости проверки финансово-хозяйственной деятельности Прихода, сохранности и учета принадлежащего Приходу имущества. 10 .4 Ревизионная комиссия подотчетна Приходскому собранию. Акты проверок подписываются всеми членами Ревизионной комиссии и представляются председателем Ревизионной комиссии на рассмотрение Приходского собрания, которое в случае необходимости вправе с письменного разрешения (благословения) Епархиального архиерея принять решение о предъявлении соответствующего судебного иска, направленного на защиту имущественных прав и интересов Прихода. В случае выявления грубых нарушений законодательства в части осуществляемой Приходом финансово-хозяйственной деятельности, в том числе при наличии значительных злоупотреблений должностных лиц или органов управления Прихода, незаконного отчуждения в собственность третьих лиц принадлежащего Приходу имущества, обнаружения грубых ошибок в ведении и оформлении финансовых операций, Ревизионная комиссия вправе направить акт проверки непосредственно на рассмотрение Епархиального архиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/tipo...

Синода; «министерство финансов отказалось тогда (1876 г.) принять на счет сумм государственного казначейства производство пенсий по духовно-учебному ведомству». Хотя правительство, в особенности церковное, и сознавало нужду в увеличении пенсий лиц, служащих в духовно-учебных заведениях, но тяжелое финансовое положение нашего отечества, после турецкой 1877 года войны и смутных лет после 1881 года, мешало удовлетворению этой потребности. Духовное ведомство начало, однако, с конца 80-х годов проводить мысль о новых духовно-учебных пенсиях из государственного казначейства, ссылаясь, между прочим, на долг государства, взявшего из синодальных капиталов, еще в отечественную, 1812 года, войну, несколько миллионов и не возвративших Св. Синоду этих сумм. В счет и погашение этого долга духовное ведомство и решилось просить государственные власти об увеличении духовно-учебных пенсий из государственного казначейства. Мне пришлось близко стоять к этому делу, благодаря знакомству с директором Хозяйственного управления при Св. Синоде А. Г. Ильинским 470 , вице-директором этого управления П. И. Остроумовым 471 и начальником отделения С. В. Праведниковым 472 . От них я узнавал о положении дела относительно наших пенсий. К счастью, все они по происхождению принадлежали к духовному миру, были питомцами наших духовных школ и потому сочувственно относились к моим речам. При нередких свиданиях с ними всячески убеждал их энергически взяться за наше дело и двинуть его. Мало того, в 1887 г. решился выступить с печатным словом. В «Церковном вестнике» напечатал две большие статьи «Об увеличении духовно-учебных пенсий». В этих статьях, собрав все данные для сравнения наших пенсий, академических, семинарских и училищных, с пенсиями университетскими, гимназическими и т. д., сопоставив весь этот цифровой материал, а также добытые из архива Синодального хозяйственного управления данные о количестве ежегодно (за последние три года) прибывающих пенсионеров по 4-м академиям, 55-ти духовным семинариям (относительно 182-х духовных училищ не удалось добыть), указал приблизительную вероятную цифру ежегодного на этот предмет расхода и в заключение просил наше духовное правительство «ходатайствовать, установленным порядком, об увеличении, из средств госуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

4 .3 Структурные подразделения Прихода (без прав юридического лица) создаются (упраздняются) по решению Приходского совета с письменного разрешения (благословения) Епархиального архиерея. V. Епархиальный архиерей 5 .1 Епархиальный архиерей является высшим (руководящим) органом управления Прихода и осуществляет начальственное наблюдение и высшее руководство за деятельностью Прихода, в том числе: – наблюдает за исправным совершением Приходом богослужений и иных религиозных обрядов в соответствии с церковным уставом; – назначает на должность (освобождает от должности) Настоятеля; – вправе по собственному усмотрению освободить Настоятеля от должности Председателя Приходского совета; – назначает на должность (освобождает от должности) членов причта; – в предусмотренных настоящим Уставом случаях решает вопросы приема членов в состав Приходского собрания либо их исключения из состава Приходского собрания; – утверждает в должности (в предусмотренных настоящим Уставом случаях освобождает от должности) помощника Настоятеля (церковного старосту) и казначея; – вправе назначить помощника Настоятеля (церковного старосту) или иное лицо на должность Председателя Приходского совета (освободить его от этой должности); – утверждает настоящий Устав с изменениями (дополнениями); – рассматривает и (или) утверждает ежегодный отчет Прихода перед Епархией о деятельности Прихода, финансовый отчет, а также иные отчеты Прихода; – утверждает решения (протоколы) Приходского собрания; – осуществляет контроль за религиозной, административной и финансово-         хозяйственной деятельностью Прихода, в случае необходимости проводит ревизию финансово-      хозяйственной деятельности Прихода; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви, Уставом Епархии, а также настоящим Уставом. VI. Настоятель 6 .1 Настоятель назначается на должность (освобождается от должности) на основании соответствующего указа Епархиального архиерея. При освобождении от должности прекращаются права и обязанности Настоятеля Прихода, возложенные на него по должности.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/tipo...

10 .5 В ходе проверок Ревизионная комиссия вправе запрашивать у должностных лиц и органов управления Прихода необходимые документы, а также получать разъяснения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Прихода. 10 .6 Право ревизии финансово-хозяйственной деятельности Прихода и созданных Приходом юридических лиц принадлежит также Епархиальному архиерею. 10 .7 В случае изменения состава Приходского совета, а также в случае смены Настоятеля или Председателя Приходского совета, Приходское собрание образует комиссию из трех членов, которая составляет акт о наличии имущества и денежных средств. Приходской совет принимает материальные ценности на основании данного акта. XI. Имущество и средства прихода 11 .1 Средства Прихода образуются из: –   пожертвований в связи с совершением богослужений , таинств, треб, а также иных религиозных обрядов и церемоний; –   пожертвований в связи с распространением предметов религиозного назначения и религиозной литературы (в том числе, книг, журналов, газет, аудио-видеозаписей, информационных дискет ); –   иных пожертвований граждан и юридических лиц, в том числе целевых пожертвований; –   поступлений в связи с реализацией предметов религиозного назначения и религиозной литературы; –   доходов, полученных от деятельности учрежденных Приходом юридических лиц, направляемых на уставные цели Прихода; –   иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации, поступлений, направляемых на уставные цели Прихода, в том числе доходов по акциям, иным ценным бумагам и банковским вкладам. Доходы от предпринимательской деятельности Прихода направляются на реализацию целей и задач деятельности Прихода, предусмотренных настоящим Уставом. 11 .2. В случае недостатка средств Прихода на строительство, реставрацию или ремонт храма представители Прихода могут осуществлять сбор пожертвований на данные нужды Прихода на территории Епархии за пределами принадлежащего Приходу земельного участка на основании выданных Приходом доверенностей. На территории других Епархий сбор пожертвований на строительство, реставрацию или ремонт храма осуществляется представителями Прихода с письменного разрешения (благословения) Епархиальных архиереев данных Епархий.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/tipo...

…воздаждь ответ о приставлении домовнем… …дай отчет в управлении твоем…   Господин требует от приставника отчет о…? Возникает вопрос, какой отчет требуется дать приставнику? Есть два варианта. Первый: Господин требует от приставника финансово-хозяйственный отчет, дабы провести своего рода ревизию имущества на соответствие доходов расходам. Именно так и понимаются данные слова притчи экзегетами. В духовном понимании под таким отчетом подразумевается  ответ человека пред Богом на Страшном Суде «по исторжении из здешней жизни» (бл.Феофилакт). Второй: Господин требует от своего приставника отчет об управлении ( приставлении домовнем ) т.е. о самих действиях управителя которые привели к убыткам. При этом Господин словами «не возможеши бо ктому дому строити»   понуждает приставника к ответу, как бы говоря, что пока мы не выясним причину убытков, ты отстраняешься от управления имением.  … не возможеши бо ктому дому строити.  …ибо ты не можешь более управлять.   Необходимо выяснить: отстранен от управления имениями приставник или нет. Если мы примем к рассмотрению первый вариант требуемого от управителя отчета (финансово-хозяйственный), то в этом случае должны принять и то, что приставник подозревается в растрате (или хищении) Господского имущества. Естественное желание любого человека слышащего о растрате собственного имущества не просто убедиться в его целостности, но выяснить – вор человек коему вверено в управление имение или нет, и, следовательно, остается он далее управлять или должен быть уволен и привлечен к ответственности. Обычно этим и ограничиваются при классическом варианте толкования притчи и, далее, делают противоречащее логике заключение: управитель отпущен с печатью (или правом подписи) собрать интересующую Господина информацию о состоянии дел. Наверное, каждый согласится с тем, что таким образом не собрать достоверной информации, которую в этом случае легко подделать. А значит, если целью Господина было выяснить: обманывает его приставник или нет то, управитель мог быть отпущен Господином для сбора необходимой документации, но без печати или права подписи тех самых расписок, о которых далее идет речь в притче (ст.6,7). С большой долей вероятности можно предположить, что такой печатью являлся перстень на руке приставника с именем или «вензелем» господина, отпечатком которого и скреплялись финансовые документы. Для того, что бы иметь достоверную информацию Господину требовалось лишь снять с руки своего управляющего этот евангельский знак власти (ср. Лк.15;22). Предположение же о том, что Господина интересовало лишь наличие установленного дохода, и нисколько не заботила преданность человека, которому он вверил собственное имение, по меньшей мере, абсурдно.

http://bogoslov.ru/article/2783808

Семь храмовых комплексов будет проектировать «Моспроект-2», один — «Моспроект-3». По девяти оставшимся участкам будут создаваться индивидуальные проекты. Для двух участков Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата пока подбирает проектировщиков. 9 марта. ПРАВМИР. 7 марта 2013 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя прошло очередное совещание по вопросам строительства в Москве 200 новых храмов, сообщает Патриархия.ru . В ходе заседания были определены организации, которые займутся проектированием ряда храмов. По предварительным итогам, семь храмовых комплексов будет проектировать «Моспроект-2», один — «Моспроект-3». По девяти оставшимся участкам будут создаваться индивидуальные проекты. Для двух участков Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата пока подбирает проектировщиков. «Каждый раз, принимая решение, нам приходится делать непростой выбор, — отметил первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления иеромонах Никодим (Колесников). — Каждый раз, выбирая архитектора для очередного комплекса, мы вновь и вновь берем на себя большую ответственность. Ведь мы тем самым ручаемся, что новый храм явится истинным украшением столицы, ярким архитектурным акцентом в своем районе и останется добрым примером современного зодчества для последующих поколений». В первую очередь строительства вошел 61 участок. 26 из них — в работе. Еще минимум 10 будут открыты в этом году. Во второй очереди — 77 площадок. Из них, по данным на 6 марта, Правительством Москвы утверждено 17 проектов планировки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/opredeleny-organizacii...

20 .2. Консистория собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже чем два раза в год, как правило, в сроки, близкие к заседаниям Епископского Совета. 20 .3. Заседания Консистории считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 входящих в нее членов. Решения принимаются простым большинством голосов открытым или, если хотя бы один член Консистории просит об этом, тайным голосованием. При равенстве голосов голос Архиепископа считается решающим. 20 .4. Консистория решает все текущие вопросы деятельности ЕЛЦ, если они не находятся в компетенции других органов. К исключительной компетенции Консистории относятся: 20 .4.1. Утверждение бюджета ЕЛЦ и контроль за его выполнением; 20 .4.2. Управление имуществом ЕЛЦ; 20 .4.3. Рассмотрение и утверждение нормативных документов (уставов, положений, инструкций, договоров и т. д.), создаваемых ЕЛЦ духовных образовательных учреждений, хозяйственных обществ, церковных служб и пр.; 20 .4.4. Назначение Главного Управляющего делами ЕЛЦ, который возглавляет Центральное Церковное Управление ЕЛЦ; 20 .4.5. Подготовка заседаний и формирование повестки дня Генерального Синода; 20 .4.6. Принятие решений о создании церковных учреждений; 20 .4.7. Создание ликвидационной комиссии; 20 .4.8. Решение вопросов по текущей деятельности Теологической Семинарии и других духовных образовательных учреждений ЕЛЦ. 21 . Консистории подчиняется Центральное Церковное Управление, призванное осуществлять выполнение решений Консистории. 21 .1. В этих целях Центральное Церковное Управление вправе по мере необходимости создавать соответствующие церковные службы (канцелярия, финансовая служба, служба прессы и издательства, бюро Генерального Синода, строительные и реставрационные подразделения, представительства ЕЛЦ и другие церковные и административно-хозяйственные службы). 21 .2. Центральное Церковное Управление возглавляет Главный Управляющий делами ЕЛЦ, который назначается Консисторией по предложению Архиепископа и осуществляет оперативное руководство работой церковных служб в соответствии с решениями Консистории. Главный Управляющий делами уполномочен заключать необходимые договоры, открывать счета в банках, заключать трудовые договоры с гражданами о работе в Центральном Церковном Управлении, распоряжаться имуществом и представлять интересы ЕЛЦ в органах государственной власти и местного самоуправления. Ежегодно Главный Управляющий делами представляет Консистории на утверждение годовой отчет Центрального Церковного Управления.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Архимандрит Алексий (Поликарпов) избран викарием с титулом «Солнечногорский» 30 мая, 2019. Новостная служба Епископ Сызранский и Жигулевский Фома станет первым заместителем председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата 30 мая. ПРАВМИР. Священный Синод принял ряд решений на заседании в Санкт-Петербурге. Наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря, архимандрит Алексий (Поликарпов) избран викарием Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Солнечногорский». Место наречения и хиротонии архимандрита Алексия пока не сообщается. Епископ Сызранский и Жигулевский Фома избран викарием Патриарха с титулом «Павлово-Посадский». Он будет назначен первым заместителем председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. Управление Сызранской епархией временно поручено митрополиту Самарскому и Тольяттинскому Сергию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 сентября, 2011 8 октября, 2012 31 января, 2013 28 декабря, 2023 11 октября, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 17 июня, 2021 17 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/arhimandrit-aleksij-po...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010