Руководящим органом на уровне епархий является Епархиальное собрание, возглавляемое правящим архиереем. В ведении Епархиального собрания находятся все вопросы управления епархией, в том числе административные и финансово-хозяйственные. На уровне приходов в Маланкарской Церкви действуют два вида органов управления: приходское собрание (general body) и приходской управляющий комитет (parish managing committee) . В приходском собрании участвуют все члены прихода, достигшие двадцати одного года, приступающие к таинствам Исповеди и Причастия не реже одного раза в год и не имеющие просроченной задолженности по оплате приходских взносов более шести месяцев. В ведении приходского собрания находятся все вопросы деятельности прихода, в том числе избрание духовенства. Также приходское собрание избирает на один год членов приходского управляющего комитета, секретаря и попечителя. В приходской управляющий комитет избираются от пяти до пятнадцати мирян в зависимости от размера прихода, также в его составе заседает приходское духовенство. Приходской управляющий комитет занимается текущей административной и финансово-хозяйственной деятельностью. Утвержденные Уставом Маланкарской Церкви органы управления различных уровней, в том числе приходские, существуют не номинально, а активно работают в соответствии с возложенными на них задачами. Таким образом, в Маланкарской Церкви в полной мере реализована концепция соборности, которая изначально должна была быть одним из основополагающих аспектов церковной жизни . Миряне имеют право и возможность непосредственно влиять на назначение клириков на приход и косвенно — на назначение епархиальных архиереев. В комитетах реализована концепция коллегиального управления и решения принимаются большинством голосов, при этом на общецерковном уровне католикос принимает участие в голосовании наряду с членами комитета. Сохранность традиций соборности и коллегиального управления можно объяснить двумя основными факторами. Во-первых, существенное влияние оказало нахождение Маланкарской Церкви в меньшинстве в чуждой христианству религиозной среде . Наличие численно превосходящих общин приверженцев других религий (индуизм, сикхизм, джайнизм, буддизм, ислам) побуждало членов христианских общин держаться вместе и поддерживать активное взаимодействие внутри общины, что укрепляло их лояльность общине и дух соборности. При увеличении числа членов Маланкарской Церкви удалось перенести принципы приходского и общинного управления на епархиальный и общецерковный уровни.

http://bogoslov.ru/article/6195008

Arhiva Pentru evaluarea proiectelor arhitecturale ale noilor biserici ce se construiesc în Moscova va fi creat un Consiliu de experi Для оценки архитектурных проектов новых храмов Москвы будет создан Экспертный совет 23 aprilie 2015 15:17 22 апреля 2015 года на пятом заседании Попечительского совета Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и мэра столицы С.С. Собянина было принято решение о создании Экспертного совета для оценки архитектурных проектов новых храмов, которые будут возводиться в столице. В 2014 году одним из новых направлений деятельности Фонда стало активное развитие сотрудничества с архитектурным сообществом и разработка новой линейки проектов храмов и храмовых комплексов. В связи с этим перед Фондом встала необходимость выбора и оценки большого числа проектов, которые архитектурные и художественные мастерские предлагают в рамках Программы. Святейший Патриарх отметил, что идея создания Экспертного совета весьма своевременна. За время реализации Программы строительства храмов в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата постепенно формируется база проектов, которая может быть использована при возведении церквей и храмовых комплексов по всей России. Специально для Программы были разработаны типовые проекты так называемого повторного применения, над которыми трудились известные московские институты: «Моспроект-2», «Моспроект-3» и «МНИИТЭП». Готовая проектная документация была передана в дар Русской Православной Церкви. В рамках Программы многие храмы и храмовые комплексы возводятся по индивидуальным проектам, которые также передаются в Финансово-хозяйственное управление для дальнейшего использования в других епархиях. В 2014 году Финансово-хозяйственное управление и Фонд поставили задачу организовать работу по созданию новой линейки проектов, чтобы, с одной стороны, разнообразить палитру проектов, применяемых в рамках Программы, с другой — удешевить процесс строительства. Одновременно стала очевидной необходимость в профессиональной оценке предлагаемых проектов, которые должны быть не только разнообразными, но и отвечать функциональным требованиям и представлять художественную ценность. Сайт Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4061990...

– ежегодно представляет Патриарху и Священному Синоду отчет о деятельности Учебного комитета; – принимает решения о создании Учебным комитетом коммерческих и некоммерческих организаций, филиалов, представительств и иных структурных подразделений Учебного комитета, а также об участии Учебного комитета в хозяйственных обществах; – издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учебного комитета; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом, а также возлагаемые на Учебный комитет Патриархом и Священным Синодом. 3.5. Председатель Учебного комитета имеет право: – запрашивать необходимые сведения, относящиеся к компетенции Учебного комитета, у епархиальных архиереев; – утверждать (в пределах компетенции Учебного комитета) документы (внутренние установления), обязательные для исполнения духовными образовательными организациями Русской Православной Церкви; – осуществлять проверку исполнения епархиальными структурами решений уполномоченных органов Русской Православной Церкви 10 по вопросам, относящимся к компетенции Учебного комитета; – имеет иные права, определяемые компетенцией Учебного комитета, предусмотренные действующим законодательством и внутренними установлениями Русской Православной Церкви. 3.6. Заместитель председателя Учебного комитета назначается на должность (освобождается от должности) Патриархом и Священным Синодом по представлению председателя Учебного комитета. Другие сотрудники Учебного комитета назначаются на должность (освобождаются от должности) на основании приказов председателя Учебного комитета. I.2.2.5. Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата О Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 31 марта 2009 г., журнал 18) Слушали: Предложения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по работе синодальных учреждений. Постановили: (...) 10. Возродить деятельность Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии. Из Устава религиозной организации «Финансово-хозяйственное управление Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата встретился с руководителем Департамента культурного наследия города Москвы 23 августа 2020 г. 15:57 21 августа 2020 года в Финансово-хозяйственном управлении Московского Патриархата состоялась рабочая встреча председателя ФХУ митрополита Вологодского и Кирилловского Игнатия с руководителем Департамента культурного наследия г. Москвы А.А. Емельяновым. В ходе встречи митрополит Игнатий и Алексей Александрович обменялись мнениями о ходе выполнения городской программы «Культура Москвы», в рамках которой реализуются мероприятия по сохранению объектов религиозных организаций. В конце прошлого года завершилась заявочная кампания на получение субсидий в рамках городской программы на 2020 год: десятью религиозными организациями были поданы заявки по десяти объектам культурного наследия. Департамент культурного наследия города Москвы выдал разрешения на проведение реставрационных работ на 10 объектах религиозного назначения, которым ранее были предоставлены субсидии из бюджета столицы. Руководитель столичного Департамента культурного наследия отметил: «Безусловно, каждая из 10 церквей играет важную роль для архитектуры города. В программу попали четыре церкви, расположенные в городских усадьбах. Уверен, что проводимая реставрация станет примером тонкой и качественной работы». «В рамках реализации Городской программы субсидий в 2012-19 годах удалось осуществить ремонтные и реставрационные работы на 62 объектах культурного наследия религиозного назначения. Полностью были отреставрированы 34 объекта культурного наследия», — добавил глава Мосгорнаследия. В свою очередь председатель ФХУ сообщил, что Управление курирует большое число проектов по реставрации храмов и монастырей, которые финансируются как из федерального, так и из городского бюджетов. При этом, несмотря на то, что бюджет федеральный на порядок выше бюджета, который выделяет Москва, эффективность Программы предоставления субсидий из столичного бюджета на порядок выше, чем эффективность программы Министерства культуры. Дело в том, что городские средства передаются непосредственно религиозным организациям. То есть, сама религиозная организация выбирает подрядчика для осуществления работ. И в этом случае, конечно, под контролем городских служб и ФХУ, средства используются максимально эффективно, поскольку настоятели лично заинтересованы в качественном и своевременном выполнении всех запланированных работ по восстановлению своего храма или обители.

http://patriarchia.ru/db/text/5680910.ht...

В рамках виставки «Православна Русь» відбулася презентація журналу «Православний паломник» — офіційного інформаційного партнера «Програми-200» 6 листопада 2012 р. 18:05 5 ноября 2012 года в рамках выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» состоялась презентация обновленного журнала-путеводителя «Православный паломник» — официального информационного партнера Программы строительства новых храмов в г. Москве. Мероприятие возглавил председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата епископ Подольский Тихон , назначенный в 2011 году главным редактором издания. В зале собрались представители Правительства Москвы, настоятели строящихся по «Программе-200» храмов, журналисты, сотрудники редакции, авторы, гости выставки и читатели журнала. Как отметил епископ Тихон, в прошлом году встал вопрос об изменении формата журнала, который издается с 2001 года. В духе призыва Святейшего Патриарха Кирилла искать новые пути сближения Церкви и общества перед редакцией была поставлена задача преобразить журнал в актуальный путеводитель, следящий за пульсом православной жизни по всему миру. Целевой аудиторией были избраны не только воцерковленные христиане, но и те, кто только ищет свой путь к Богу. По этой причине новая версия журнала рассказывает о красоте православной жизни во всех уголках земли просто — без специальной лексики, статистики и цифр. Генеральный директор Паломнического центра  Московского Патриархата иеромонах Никодим (Колесников) подчеркнул, что потребность в подобном издании назрела уже давно. «Многие путеводители, в большом количестве продающиеся сегодня на книжных прилавках, не отвечают требованиям паломников из-за минимального освещения темы христианских святынь, находящихся в той или иной точке земного шара, — заявил священник. — Поэтому важно, чтобы " Православный паломник " имел массовое распространение через храмы и епархиальные управления, а также по линии туристических агентств». Выпускающий редактор Анастасия Горшкова продемонстрировала собравшимся, как в издании освещаются знаменитые и малоизвестные святыни земного шара, а также паломнические маршруты в таких популярных среди российских туристов странах, как Турция, Египет, Таиланд и другие. «В скором времени мы открываем сайт нашего журнала, при создании которого были использованы самые передовые интерактивные технологии. Кроме того, между нашим изданием и " Журналом Московской Патриархии "  было достигнуто соглашение о совместной подписной компании», — сообщила выпускающий редактор. Участники презентации смогли продолжить общение в неформальной обстановке и задать интересующие их вопросы владыке, сотрудникам редакции и священникам — героям публикаций. Каждый гость получил в подарок номера журнала. Пресс-служба Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви /Патриархия.ru Календарь ← 28 квітня 2024 р. 16 квітня 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2572436...

3.5. Подворье вправе с письменного разрешения (благословения) Патриарха, полученного по представлению Наместника (Игумении) Монастыря, обращаться в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления с предложением о создании православных кладбищ. IV. Органы управления и органы контроля за деятельностью Подворья. Структура Подворья 4.1. Органами управления Подворья являются: – Патриарх; – Наместник (Игумения) Монастыря; – Настоятель (Настоятельница) Подворья. 4.2. Структурные подразделения Подворья (без прав юридического лица) создаются (упраздняются) по решению Настоятеля (Настоятельницы) Подворья с письменного разрешения (благословения) Патриарха, полученного по представлению Наместника (Игумении) Монастыря. V. Патриарх 5.1. Патриарх является высшим (руководящим) органом управления Подворья. Патриарх: – по представлению Наместника (Игумении) Монастыря назначает на должность (освобождает от должности) Настоятеля (Настоятельницу) Подворья, членов причта из числа лиц, не являющихся насельниками (-цами) Монастыря; – утверждает настоящий Устав с изменениями (дополнениями); – рассматривает и (или) утверждает ежегодный отчет Подворья о деятельности Подворья, финансовый отчет, а также иные отчеты Подворья; – утверждает либо согласовывает (благословляет), по представлению Наместника (Игумении) Монастыря, решения Настоятеля (Настоятельницы) Подворья в случаях, предусмотренных настоящим Уставом; – осуществляет контроль за религиозной, административной и финансово-хозяйственной деятельностью Подворья, в случае необходимости проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Подворья; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви, а также настоящим Уставом. VI. Настоятель (Настоятельница) Подворья 6.1. Настоятель (Настоятельница) Подворья назначается на должность указом Патриарха по представлению Наместника (Игумении) Монастыря. Патриарх освобождает Настоятеля (Настоятельницу) Подворья от должности по представлению Наместника (Игумении) Монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

А.А.: Да, творческий коллектив китайцев. Будут опубликованы все проекты на сайте Гильдии, на сайте Союза архитекторов и на сайте Финансово-хозяйственного управления МП, т.к. мы все - учредители этого проекта. Е.Н.: Понятно. География большая, работ прислано много. А качество? А.А.: Задание было: «Приходской комплекс», именно комплекс, мы об этом говорили, что это не только храм, но и большой дом, условно говоря - помещения, пространства, предназначенные для социального служения Церкви, которое сейчас является превалирующим. В задании было условие: сблокированность храма и дома. Наиболее часто встречающиеся ситуации - это узкие, зажатые участки, где невозможно строить отдельные здания из-за противопожарных разрывов, опять же из условий экономичности. Если же сблокировать - то противопожарные разрывы необходимы только по периметру. Между зданиями они уже не требуются. И вторым условием было экономичность. Эти основные условия мы выдвигали для участника конкурса. Проводили семинар за месяц до окончания конкурса, поясняли позицию организаторов и жюри. Е.Н.: К сожалению, многие не выполнили условия? А.А.Мне кажется, проектов 15-20 были взяты из подбора, т.е. они делали в данный момент какие-то реальные проекты, взяли их и представили на конкурс. Притом, что они не до конца соответствовали условиям конкурса. Мы их все равно рассматривали, жюри тоже. И даже один из таких проектов Ивана Матвеева получил дипломы организаторов. Не получил диплома самого конкурса, но дипломы организаторов получил. У нас там были дипломы Союза архитекторов, Финансово-хозяйственного управления МП, Гильдии храмоздателей - это самостоятельные дипломы, которые выдавались учредителями. Е.Н. Интересно, где вы сошлись, в какой точке? А.А.: Достаточно во многих. Вот проект Ивана Матвеева, мало того, что все сошлись на нем, все выдали ему свои дипломы, к тому же Ивана пригласило Финансово- хозяйственное управление. Владыка Марк пригласил Ивана на переговоры, чтобы заказать ему храм для Рязанской епархии. Иван - наш сотрудник, что мне очень приятно. Для меня очень важно, что победили в этом конкурсе, то ли четыре, то ли пять, то ли шесть наших действующих и бывших сотрудников. И победителями конкурса, которых мы узнали при вскрытии конвертов, оказались люди, связанные с церковным строительством и проектированием, т.е. неслучайные. Я удивился: вот, проект из Красноярска победил, здорово, но откуда? Оказывается, они уже спроектировали несколько храмов, т.е. появляется профессия.

http://radonezh.ru/text/sovremennaya-khr...

«Заслуги Блаженнейшего Владимира, с трудами которого связано возрождение Украинской Православной Церкви и сохранение ее канонического единства, отмечены специальным журналом Священного Синода», — отметил председатель Синодального отдела. В.Р. Легойда также назвал важным принятый документ «О порядке избрания кандидатов для рукоположения в епископский сан», который является органичным этапом продолжения церковно-административной реформы. По словам представителя Церкви, упорядочению приходской жизни, развитию социальной активности призваны способствовать документы, посвященные границам приходов (документ Межсоборного присутствия ) и церковному волонтерству, которые были одобрены на завершившемся заседании. В соответствии с первым документом, епархиальным советам надлежит в течение года определить территориальные границы приходов в сельской местности, приписав каждый населенный пункт к определенному приходу. Он также добавил, что церковные волонтеры стали одним из символов развития социального служения Церкви, работая на церковных мероприятиях, посещая места стихийных бедствий и пострадавших в больницах. В.Р. Легойда отметил, что специальным документом, только что одобренным Священным Синодом, будет регулироваться противодействие Церкви алкогольной и наркотической угрозам. Председатель Синодального информационного отдела подчеркнул, что упомянутые угрозы во вступительном слове перед началом заседания Священного Синода были названы Святейшим Патриархом одними из «самых опасных для нашего народа».  Глава информационного отдела, кроме того, заявил о создании Священным Синодом рабочей группы для изучения правового положения епархий Среднеазиатского митрополичьего округа под председательством главы Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона . Также представитель Церкви сообщил о том, что Священный Синод удовлетворил прошение епископа Подольского Тихона об уходе с поста председателя Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви по собственному желанию. Председателем Финансово-хозяйственного управления, с временным сохранением должности руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям , назначен архиепископ Егорьевский Марк .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3696065...

IV. Органы управления и органы контроля за деятельностью Подворья. Структура Подворья 4.1. Органами управления Подворья являются: – Патриарх; – Настоятель. 4.2. Органом контроля за деятельностью Подворья является ревизионная комиссия. 4.3. Структурные подразделения Подворья (без прав юридического лица) создаются (упраздняются) по решению Настоятеля с письменного разрешения (благословения) Патриарха. V. Патриарх 5.1. Патриарх является высшим (руководящим) органом управления Подворья и осуществляет начальственное наблюдение и высшее руководство деятельностью Подворья, в том числе: – наблюдает за исправным совершением Подворьем богослужений и иных религиозных обрядов в соответствии с церковным уставом; – назначает на должность (освобождает от должности) Настоятеля, членов причта, а также заведующего хозяйством – старосту Подворья; – утверждает в должности (освобождает от должности) казначея-бухгалтера Подворья; – утверждает состав ревизионной комиссии Подворья; – утверждает штатное расписание Подворья, определяет размер содержания членам причта; – утверждает настоящий Устав с изменениями (дополнениями); – рассматривает и (или) утверждает ежегодный отчет Подворья о деятельности Подворья, финансовый отчет, а также иные отчеты Подворья; – утверждает либо согласовывает (благословляет) решения Настоятеля в случаях, предусмотренных настоящим Уставом; данные решения вступают в силу с момента утверждения либо, соответственно, согласования (благословения) Патриарха; – осуществляет контроль за религиозной, административной и финансово-хозяйственной деятельностью Подворья, в случае необходимости проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Подворья; – осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви, а также настоящим Уставом. VI. Настоятель 6.1. Настоятель назначается на должность (освобождается от должности) на основании соответствующего указа Патриарха. Патриарх своим Указом может назначить исполняющего обязанности Настоятеля Подворья, осуществляющего полномочия лица, действующего без доверенности от имени Подворья.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Получается, что Вы строите храмы уже около 30 лет? Как священник я строю 25 лет, но первый храм, как я уже говорил, я спроектировал 28 лет назад. Как давно Вы на должности главного архитектора в Финансово-хозяйственном управлении? Два с половиной года. Председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата митрополит Рязанский и Михайловский Марк      Сложно было принять такое послушание? Ведь одно дело, когда ты ответственен за строительство одного храма, и совсем другое дело, когда ответственность ложится за десятки московских храмов. Или к тому моменту Вы уже были к этому готовы? И да, и нет. Когда в 2010 году началась эта Программа, я тогда еще служил в Сибири. Что-то уже публиковалось в СМИ о принципах модульности, некоторые типовые проекты. Я смотрел и иногда думал: «Эх, вот тут я сделал бы вот так, а тут по-другому. Здесь бы подсказал такую идею, а здесь такую. Жалко, что далеко». Но через некоторое время мы вернулись в Москву. В 2013 году владыка Марк как викарий Святейшего Патриарха по Северному округу назначил меня ответственным за Программу строительства новых храмов на севере Москвы. И уже тогда я приходил к владыке и предлагал что-то улучшить или переделать. И он мне отвечал: «Вы же архитектор, берите и сами переделывайте». И вот, еще до работы в ФХУ, я начал давать предложения по разрабатываемым проектам. Например, пришлось полностью переделывать проект храма блаженной Матроны Московской на улице Софьи Ковалевской, кстати, уже построенного. Ну, а в 2014 году, когда владыка Марк был назначен председателем Финансово-хозяйственного управления, он пригласил меня, предварительно обговорив это со Святейшим Патриархом. И постепенно мы начали предлагать новые идеи, в том числе и то, что каждый храм Москвы должен иметь индивидуальное лицо, потому что типовой проект храма это некий фоторобот, в нем нет души. И Священноначалие это восприняло. То же касается и вместимости. Ну, что такое храм на 200 человек для Москвы! История таких маленьких храмов закончилась тем, что Святейший Патриарх приехал освящать один из них, и люди, пришедшие на службу, стояли на улице. После чего Патриарх распорядился строить в Москве храмы не менее, чем на 500 человек.

http://pravoslavie.ru/103161.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010