Не напрасно и св. Церковь воспевает в своих песнопениях что «пустынным непрестанное Божественное желание бывает, мира сущим суетнаго кроме» 4 . И после сего нам остается только воздать хвалу Богу: Тебе, Господи, слава! ибо Ты действуяй в нас и еже хотети и еже деяти о благоволении ( Фил.2:13 ). II Замечательна судьба этой юной женской Тихоновской обители, возникшей на месте давно уже (с 1764 года) упраздненного Короцкого мужского Покровского монастыря, как бы завещавшего ищущим единого на потребу охранять во веки это местоселение славы Божия ( Пс.25:8 ) и подражать св. вере и св. подвигам благочестно пожившим здесь боголюбивым подвижникам, их же имена написаны в книзе животней ( Флп.4:3 ; Откр.3:5 ) 5 . Короцкий Покровский мужский монастырь тоже имел свою историю и иерархическое значение в ряду православных российскийх иноческих обителей. Время основания его с достоверною точностию определить невозможно; но, во всяком случае, эта иноческая обитель возникла в благословенное царствование дома Романовых, при царе Михаиле Феодоровиче, и также по примеру прочих российских иноческих обителей, имела за собой в известном количестве вотчины крестьян и земельные угодья. Это подтверждается царскими грамотами, данными сему монастырю и Новгородскими писцовыми книгами за 137-й год, где написано: «Пустошь, что было сельцо над озером, над Короцким, да к нему же припущено в пашню пустошь Поречье, и Щепляково тож, а в нем церковь Покрова Пречистые Богородицы древяная клецки пуста: а до разоренья строенье было приходское; перелогов 12-ть четвертей в поле, а в дву потомуж. И мы, нашего богомолья Покрова Пречистые Богородицы с Короцка игумена Тихона с братиею пожаловали, велели ему нашего жалованья, денежные и хлебные руги, учинить против окладу, что было дано в монастырь Николы Чудотворца, на холопьем городке и пр.» 6 . Впоследствии Короцкий мужской монастырь, 6-го мая 1654 года, пожалован был царем Алексеем Михайловичем его «сабинному другу», святейшему патриарху Никону и закреплен со всеми его вотчинами и угодьями «во веки неподвижно» за Валдайским Иверским первоклассным монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

О. Августин: Христос, тайну крещения Которого мы празднуем сегодня, это Христос воспринятый и являемый Церковью в свете пасхальной веры. Христос, освящающий мир и наполняющий его Своей силой, Христос, свидетельствующий о том, что история завершается, делаясь местом спасения и избрания. Воды Богоявления, приобщиться к которым призываемся мы в эти дни, указывают нам Христа Славы, являющего Свою бесконечную победу в словах Апокалипсиса. Так праздник Богоявления становится местом нашего ожидания: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Апок. 22, 1-5). Комментарии ( 3): игумен Арсений (Соколов) 18 января 2011г. 04:42 С чего начал общественное служение Христос? Не с провозглашения великого учения и не с чудес. Но - с того, что встал в общую очередь ко крещению с грешниками, с нами! Именно эта солидарность, а не какие-то богословские спекуляции - самое поразительное и самое захватывающее в факте крещения Мессии. Андрей 21 января 2011г. 12:11 1. Дорогой отец игумен Арсений! Я, как будущий богослов, не могу с Вами согласится  с тем, что Христос начал свое общественное служение с   занятия очереди ко крещению, представляя тем самым это таинство как какой-то магический ритуал.  Нигде в евангелии не сказано об очередях ко Иоанну, доступ был свободным всегда :   «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира»Иоанна 1:29. 2. Свою солидарность  с грешниками Христос (как Бог), выразил уже тогда, когда  " .... Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся яко же человек. (Фил. II. 5–7) " .  А все эти " очередя " , как Вы называете, есть всего лишь подготовка к  общественному служени , которое начианется и основою которого есть   учение.

http://bogoslov.ru/article/1391773

Послание к Ефесянам удобно может быть разделено на две части: догматическую ( Еф.1–3 ) и нравоучительную ( Еф.4–6 ). В первой части Ап. раскрывает величие христианства вообще (именно в первой главе), а потом ту же самую идею он раскрывает в приложении к читателям послания ( Еф.2 ) и, наконец, говорит об этом величии с точки зрения своего личного опыта ( Еф.3 ). В нравоучительной части послания также сначала излагаются наставления общего характера, относящиеся к каждому члену Церкви без различия ( Еф.4:1–5:21 ), а затем идут наставления к членам христианского семейства ( Еф.5:22–6:9 ). Послание оканчивается некоторыми увещаниями, сообщениями и апостольским благословением ( Еф.6:10–24 ). Литература В святоотеческой литературе известны толкования на послание к Ефесянам, принадлежащие св. Иоанну Златоусту , бл. Феодориту, бл. Иерониму, св. Иоанну Дамаскину , Феофилакту и др. Из русских трудов наиболее выдаются: Смирнов С. Е. прот. Филологические замечания о языке новозаветном в сличении с классическим при чтении послания Ап. Павла к Ефесянам (доктор. диссертация). М. 1873 г. – Феофан еп. Толкование послания св. Ап. Павла к Ефесянам М. 1882 г. – Богдашевский Д. проф. Послание св. Ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование. Киев. 1904 г. – Из новейших иностранных можно назвать: Мейера. Послания из пленения. 1897 г. (в обработке Гаупта). – Поля Эвальда, Послания Павла к Ефесянам, Колоссянам и Филимону (изд. Цана) 1910 г. и Дибелиуса. Послания Ап. Павла к Колоссянам, Ефесянам и Филимону. 1912 г. Все три эти толкования – на немецком языке. 1 К сказанному можно прибавить, что в других посланиях Апостола Павла к выражению τ. οσιν (находящимся) или τ. οση, всегда присоединяется обозначение места, где «находились», «существовали» читатели послания. Ср. Рим.1:7 ; 2Кор.1:1 ; Фил.1:1 . Если же св. Василий Вел. сообщает о существовании списков послания без прибавления «в Ефесе», то из его слов видно, что это были списки, не имевшие большого распространения. И сам святитель признавал это выражение подлинным. Наконец, не может смущать нас и то обстоятельство, что выражение «в Ефесе» отнесено в тексте только к слову «святым» и как будто разъединяет два теснейшим образом связанные между собою предиката – «святые» и «верные»: первый предикат, как обозначающий христиан вообще, и нуждается в точном определении места жительства этих христиан, к которым обращается Апостол. Второй предикат – «верные во Христе Иисусе», как обозначающий не внешнее их положение как членов ( «святые») известной церкви, а внутреннее их христианское состояние, не нуждается в обозначении места жительства этих «верных "

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Христос есть ипостасная (личностная) Истина Божия ( Ин. 14:6 ; Еф. 4:21 ; 2Сол. 1:10 ) 717 , и Церковь как Богочеловеческое Тело Его – поистине тело Истины, Сама Истина 718 . Следовательно, по Апостолу и Златоусту, истина является не какой-то неопределённой и неуловимой философской идеей по стихиям мира ( Кол. 2:8 ), а реальностью, наступившей и присутствующей в Церкви Христом и Духом Святым, евангельской верой и богоданными догматами, от Воплощения Христова ( Ин. 1:17 ): благодать же и истина произошли ( γνετο) чрез Иисуса Христа (ср. Еф. 4:21 ; Кол. 1:26–27 ) 719 . В Церкви Христовой отождествляются следующие понятия, лучше сказать, реальности: Истина, вера Христова, правоверие ( ρθοδοξα – православие) и истинные (правильные) догматы 720 . Ибо вся христианская вера и догматы , в сущности, представляют собой одну единственную истину – Богочеловека Христа 721 . А Великая благочестия тайна ( 1Тим. 3:16 ) апостольская, которая есть не что иное, как Христос, Логос Божий, Который явился во плоти 722 , является основополагающей истиной и верой Церкви, одна единственная сущностная истина нашей веры – «проповедь апостолов и догматы Отцов» 723 – нерукотворный хитон Церкви, невеста Жениха Христа 724 . Поэтому только Церковь , имея своей Главой Богочеловека Христа, может непогрешимо «верно преподавать слово истины» ( 2Тим. 2:15 ). В своих Посланиях апостол очень часто отождествляет веру, веру Евангелия, веру Христову, с истиной в Церкви, то есть с Истинной верой, Православием, или, по святому Златоусту, с «правильными догматами». В Посланиях апостола Павла подчёркивается и то, что спасение приобретается только верой Истины, то есть Истинной верой. Вот почему апостол Павел выделяет основной принцип: в Церкви может существовать исключительно и единственно одна вера, и одно единство веры ( Еф. 4:5, 13 ). Так, апостол благовестие блаженного Бога, которое ему вверено ( 1Тим. 1:11 ), то есть Евангелие Христово ( Рим. 1:16, 15:29 ; 2Кор. 2:12 ) назовёт словом Божиим ( Евр. 13:7 ; Деян. 13:48 ; 1Кор. 14:36 ; Кол. 1:25 ; 2Кор. 2:17, 4:2 ; 1Сол. 2:13 ), словом Христовым ( Кол. 3:16 ), словом истины ( Еф. 1:13 ; 2Кор. 6:7 ; Кол. 1:5 ), словом веры ( 1Тим. 4:6 ; Рим. 10:8 ); или здравым словом Господа нашего Иисуса Христа ( 1Тим. 6:3 ; 2Тим. 1:13 ), словами веры и доброго учения ( 1Тим. 4:6 ), или словом жизни ( Фил. 2:16 ), словом спасения ( Деян. 13:26 ), Евангелием спасения ( Еф. 1:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Тест: Латинские изречения Угадайте значение знаменитых латинских изречений. 1. Amicus certus in re incerta cernitur 1 Верный друг узнается в затруднительных обстоятельствах 2 Не руби сук, на котором сидишь 3 Не зная броду, не лезь в воду Правильный ответ: Верно! Ответить Пройти весь тест 2. A probis probari, ab improbis improbari aequa laus est 1 Одинаково почетны и... Тест: Апостол Фома Святой апостол Фома был родом из галилейского города Панеады. Имя его имеет еврейское происхождение и означает «близнец» (греческий вариант его имени: др.-греч. Δδυμος – Дидим). Близнецом именуется апостол и в Евангелии (Ин.11:16; Ин.20:24; Ин.21:2). Одно из толкований этого именования дает историк Никифор Каллист Ксанфопул в Синаксаре в Фомину Неделю, помещенного в Цветной Триоди: «Фома именовался... Тест: Апостол Иоанн Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был младшим братом святого Иакова, сыном Зеведея и Саломии – дочери от первого брака святого Иосифа Обручника. Таким образом, Иоанн приходился Господу Иисусу Христу племянником. Спаситель называл Иоанна и его брата Иакова «сынами грома» (Воанергес), возможно, за их порывистый характер. Этот характер в полной мере проявился, когда они хотели... Тест: Апостол Петр Первоначальное имя святого апостола Петра было Симон (ивр. ‏‏‎ – Шимон). Имя Петр (Petrus, от греч. πτρος – камень) возникло от прозвища Кифа (арам. – камень), которое апостолу дал Спаситель. Апостол Петр был сыном рыбака Ионы из Вифсаиды галилейской и братом апостола Андрея Первозванного, который и привел его ко Христу. Святой Петр имел дом... Тест: Апостол Павел Святой апостол Павел имел при рождении имя Савл (ивр. ‏‏‎ «выпрошенный, вымоленный»). Родился он в киликийском городе Тарс (ныне город Тарсус на юге центральной части Турции), о чем сам апостол неоднократно и сообщает (например, Деян.21:39). Происходил апостол из колена Вениаминова, о чем дважды говорится в Священном Писании (Рим.11:1, Фил.3:5), а поскольку к тому же колену... Входим... Куки не обнаружены, не ЛК

http://azbyka.ru/test/page/8

88. Злая подозрительность помрачает ум и заставляет его непутное видеть путным. 89. Близ всех добродетелей источаются и страсти; почему люди страстные и перетолковывают добродетели в страсти. 90. Если ум долго остается в утехе или печали, то скоро очень впадает в страсть уныния. 91. Чистая совесть восторгает душу, нечистый же помысл низвергает ее долу в преисподнюю. 92. В движение приходя страсти прогоняют тщеславие; а когда их прогонят оно опять возвращается. 93. Если хочешь избавиться от всех вместе страстей, восприими воздержание, любовь и молитву. 94. Ум, молитвенно пребывающий в Боге, и страстную часть души освобождает от страстей. 95. Бог дав бытие тварям, промышлением Своим объемлет их все вместе. 96. Будучи Владыкою всего, благоволил Он соделаться рабом, и тем показал высшую степень Промышления Своего о твари (Фил. 2, 7). 97. Бог-Слово непреложно воплотившись, чрез плоть соединился со всею тварью. 98. Дивное чудо не небе и на земле то, что Бог на земле, и человек на небе; чтоб, соединив человеков с Ангелами, вместе и всей твари даровать обожение. 99. Освящение и обожение Ангелов и человеков есть познание Святой и Единосущной Троицы. 100. Прощение грехов есть освобождение от страстей, от которых неизбавившийся благодатию, еще не улучил прощения. Сотня вторая коей кросих таков: Молись о мне, брате честнейший; ибо я великих бед ожидаю достойно по делам моего произволения, - печалей душевных и прискорбностей телесных 1. Хочешь ли за раз избавиться от страстей? - Отрешись от матери страстей - самолюбия. 2. Здравие души - безстрастие и ведение, и улучить его невозможно тому, кто порабощен плотским страстям. 3. Изсушают сластолюбие, и телесное и душевное, воздержание с терпением и любовь с великодушием. 4. Началом порочных страстей для души служит самолюбие; самолюбие же есть телелюбие (или саможаление). 5. Отличительная черта разумности есть подчинять себя уму, и в тоже время подчинять себе и порабощать тело. 6. Укор для разумного подчиняться неразумному, и промышлять только об удовлетворении срамных похотей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/549/...

дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Фил.2:10 ). Весь Ветхий Завет говорит о том, что Бог – судия всех народов, например: Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду ( Иоил.3:12 ). В знаменитой притче о Страшном Суде Господь Иисус говорит о том, что суд над всеми народам совершает Сын Человеческий, то есть Он сам: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов ( Матф.25:31,32 ). Мы можем продолжать библейские свидетельства Божества Господа Иисуса, но должны остановиться, чтобы не превращать эту статью в книгу. Библия также определенно говорит об Иисусе Христе как о человеке: Ибо един Бог , един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5,6 ). Христос в Евангелии принимает пищу, устает, спит, наконец, умирает – то есть является несомненным человеком, во всем подобным нам, кроме греха. Догмат, таким образом, есть не новое учение, а формулировка, которая должна выразить – и оградить от кривотолкований – веру, проповеданную Христом и Апостолами. Свидетельство из-за пределов Православной Церкви Но есть еще один довод, который опровергает мнение о том, что церковные Соборы изобретали (а не просто формулировали) догматы. Протестантская Реформация XVI века породила множество общин, которые, при всех своих разногласиях, руководствовались принципом Sola Scriptura – «Только Писание». Хотя эти общины и не принимают авторитета Соборов, и толкуют Библию самостоятельно, они, по многим ключевым богословским вопросам приходят к тем же выводам. Они, как и Церковь , верят в сотворение мира из ничего, в Троицу и воплощение Сына Божьего. Административно эти общины никак не связаны ни с Церковью , ни между собой, и никакой внешний авторитет не заставляет их принимать традиционные догматы, но, читая Библию, они приходят именно к ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Данный богословско-практический «перекос» в жизни Русской Православной Церкви, к сожалению, привел ко многим печальным последствиям, и в первую очередь – к потере множества душ для вечности. Но « …невозможное человекам возможно Богу» (Лук. 18:27). Эти слова Христа должны служить нам своего рода «богословской надеждой». И эту ситуацию в нашей Церкви, исходя из соображений всемогущества Божия и Его милосердия , нельзя называть фатально-трагической и необратимой. Утешением и назиданием в этом вопросе может служить и ветхозаветная история еврейского народа, про многочисленные отступления которого нелицеприятно рассказывает Библия, но и в этом же источнике говорится, как Господь возвращал « жестоковыйный народ» к Себе. « …Это есть тень будущего, а тело – во Христе» (Кол. 2:17), то есть история пребывания в Законе, который имеет «… тень будущих благ» (Евр. 10:1), позволяет нам быть уверенными в том, что и в наши времена, когда « будущие блага» стали настоящей реальностью, с помощью Божией возможно возвращение отдельных людей и целых народов на правый путь служения Богу. Более того, будущее эсхатологическое возвращение своих соплеменников на путь спасения предсказывает первоверховный апостол Павел: « …Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей,– чтобы вы не мечтали о себе,– что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова». (Рим. 11:25-27) . Диапазон религиозного свидетельства о Христе мы можем видеть из слов апостола Павла: « …Мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом» (Рим. 1:5-6). Необходимость духовной заботы в первую очередь о тех, кто окружает нас, здесь весьма очевидна. Апостол язычников говорит о проповеди для всех народов и на заре этой проповеди выделяет уже тех, кто призван Спасителем, но по недостаточности веры, знаний, усердия нуждаются в «покорении апостольском». « В Писании говорится о семье как о домашней церкви (Рим. 16,4; 1Кор. 16,19; Кол. 4,15; Фил. 1,2). Следовательно, именно дом, в котором мы живем, и то влияние, которое мы оказываем на окружающих – является решающим начатком миссионерского служения. Не уделяй мы должного внимания домашним нашим, тогда обесценивается любое служение наше в Церкви» .

http://bogoslov.ru/article/3390465

И апостол Павел поправил апостола Петра, не потому что тот соблюдал отеческие обычаи (paternas traditiones), хотя теперь и излишние, но безвредные, а потому, что он язычников принуждал жить по-иудейски ( Гал.2:14 ), как будто установления иудеев после пришествия Господа, были необходимы для спасения. И апостол Петр знал об этом, однако делал это, «опасаясь обрезанных» ( Гал.2:12 ). Так что он был правильно наставлен апостолом Павлом (ep. 40,5). Далее Августин продолжает углублять тему соотношения установлений Ветхого и Нового Завета, как она раскрывается в Посланиях апостола Павла. Он пишет, что «апостол Павел отверг все заблуждения иудеев и, прежде всего, то, что, «не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией ( Рим 10.3 )». Далее, что после страсти и воскресения Христова, когда было дано и явлено таинство благодати по чину Мелхиседекову ( Евр.6:20 ), они все еще полагали, будто ветхие таинства должны быть соблюдаемы не по обычаю, но по их необходимости в спасении; но, с другой стороны, если бы они никогда не были нужны, тогда бесплодно и тщетно было бы мученичество Маккавеев за них. И, наконец, то, что проповедники благодати, христиане, преследовались иудеями как враги закона. Он говорит, что эти и такого рода заблуждения он «почитает тщетою и за сор, чтобы приобресть Христа ( Фил.3:8 )» 13 . Таким образом, апостол Павел соблюдал иудейские обычаи по факту своего рождения, но не притворно, как апостол Петр, поскольку за это он его и укорил. Если бы апостол Павел делал это притворно, тогда «...почему же, – спрашивает Августин, – он не приносил жертвы с язычниками, ибо и для тех, которые были без закона, он стал вне закона, чтобы и их также приобрести [Христу]?» 14 И такое поведение со стороны апостола Павла не было уловкой или хитростью, но актом милосердия и сострадательной любви к иудеям, которым он хотел помочь. «В том же самом месте, – продолжает Августин, – он сказал вообще: “Для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных ( 1Кор.9:22 )”, так и следует понимать следующее за тем заключение: “Для всех сделался всем, чтобы приобрести всех ( 1Кор.9:22 )” 15 . Ведь когда апостол говорит, “Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?” ( 2Кор 11.29 ), он же не подразумевает того, что мы должны понимать эти слова как указание на изображение им изнеможения другого, но, скорее, как выражение сострадания к изнемогающему (ep. 40,6). Августин просит Иеронима отказаться от ошибочного подхода и внести необходимые исправления в свой труд ради христианской истины (ep. 40,7).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Название Иисуса «Начальником» указывало на необходимость повиноваться Ему, в виду, так сказать, личного достоинства и положения Его; название «Спасителем» указывало на необходимость служить делу Его, в интересах самих же спасаемых. В чём состоит это спасение, ближе определяется предложением цели, выраженным неопределённым наклонением с членом 570 : «дати (το δοναι) покаяние Израилеви и оставление грехов» (Ср.2:38, 3:19). Так как названия «Начальник» и «Спаситель» говорили не о том, за кого – Иисус был признан в народе, но о том, как «возвысил Его Бог», словом, говорили, не о субъективной, а об объективной стороне спасения, то и слова: «дати покаяние и отпущение грехов», указывают не на совершившийся в день Пятидесятницы факт ниспослания в сердца верующих действующей благодати Духа Св. 571 , но на объективное устроение Богом спасения вообще (ср. 1Петр.3:21 ) 572 . Далее, обязательность для себя проповеди Ап. Пётр обосновывает на призвании Апостолов и на том, что Сам Дух Святый споспешествует и содействует им в этом призвании. Ст. 32 « И мы Тог глаглъ сихъ, и Дхъ Стый, Егоже дад Бгъ повинующымс Ему» (32). Стоящее здесь в t. r. Ατο («Того»), кажется, должно быть признано позднейшей вставкой, внесённой на основании параллелей 13:31; Рим.1:9 ; Фил.1:9 ; Откр.2:13, 17:6 . В кодексах А этого слова нет, и большинством учёных издателей оно опускается 573 . Текст получается такой: «и мы есмы свидетелие глалол сих». «Глаголы сии» соответствует выражению стиха 20: «глоголы жизни сея»; поэтому нельзя их относить к предыдущим словам: «дати покаяние Израилеви и оставление грехов». Здесь имеются в виду вообще основные предметы апостольской проповеди. Впрочем, «сих» указывает на недавно высказанное, и под «глаголами сими» можно разуметь, главным образом, факты воскресения и вознесения. Как в 20 ст., так и здесь «глаголы» – ρματα употреблено о фактах, и ближе всего по значению своему подходит к русскому – «вышеупомянутый, вышереченный» 574 : мы свидетели того, что сказали, т. е., тех фактов, тех событий, о которых говорили. – В этом великом и трудном деле свидетельства Апостолам споспешествует Сам «Дух Святый» (ср. 15:8; Рим.8:16 ; 1Ин.5:7 ), «Которого Бог дает повинующимся Ему». «Повинующимся Ему» поставлено, вероятно, в соответствие с начальным выражением: «повиноватися подобает Богови паче...» (29). Под «повинующимися» можно разуметь не одних Апостолов, но и весь сонм учеников, поскольку и они прияли Духа Святого. «Его же Бог даде» – указывает, по всей вероятности, на какое-нибудь событие и явление, известное даже синедриону. Для доказательства Апостол мог ссылаться только на открыто, явно удостоверенный факт, (каковым было, напр., чудо Пятидесятницы), а не на внутреннее, одним верующим известное, явление. Апостол оправдывает неповиновение своё синедриону указанием на несомненность фактов и на свидетельство Божественного откровения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010