Преображение Господне Совершая проскомидию, священник в центр дискоса помещает часть хлеба, именуемую Агнцем. Это тот хлеб, которому предстоит стать Телом Христовым в результате службы и освящения, в результате прикосновения Духа. Вокруг же этого хлеба в особом порядке располагаются частицы в честь Богородицы, Предтечи, всех святых, затем – всех живых и усопших. Таким образом, на дискосе зримо представлено собрание вокруг Христа всего спасенного и спасаемого человечества. Такое же собирание Христом вокруг Себя живых и умерших мы видим на горе в день Преображения. С тремя земными спутниками и учениками Господь восходит на гору, а там к лучам засиявшей славы Его пришли из царства мертвых – Моисей, а от небес – Илия. И воплотилось то, о чем со временем скажет Павел: «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисусовым преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2: 9 –10). «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5: 17). Так говорил Спаситель, проповедуя. И в подтверждение этих слов пришли к нему двое самых славных сынов Ветхого Завета. Как прежде на Синай и Хорив, опять пришли они на гору. Фавор имя ей. В лице Моисея Христу поклонился закон. В лице Илии с Ним беседовали пророки. Оба они своим явлением показали, что Христос – податель закона и исполнение пророчеств. Моисею однажды, среди событий великих и едва объяснимых, Бог сказал: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33: 20). Но вот прошли долгие годы, многие поколения сменили друг друга. Наказания и благословения, предсказанные Моисеем, в свою очередь опускались на головы сынов Израиля. Наконец «пришла полнота времени» (Гал. 4: 4), и на землю пришел воплотившийся Сын Божий. Теперь Моисею стало возможно увидеть лицо Его. Уже не боялся умереть Моисей от этого лицезрения, и не только потому, что тело его уже давно лежало в земле, а лишь душа наслаждалась лицезрением Истины. Но еще и оттого, что не убивает, но греет; не калечит, но животворит Агнец Божий, для того и пришедший, чтобы взять на Себя грехи мира.

http://pravoslavie.ru/48166.html

Данный запрет Спасителя относительно наименования отцов уже давно является одним из камней преткновения не только для протестантских религиозных течений, но, в некоторой степени, и для православных христиан. Ибо первые, понимая этот запрет буквально, впадают в очевидную крайность, противоречащую Писанию. А вторые, хотя и называют отцов отцами, но не могут объяснить, почему этого делать не запрещается. Итак, что касается буквального понимания этих слов Спасителя, то это очевидное заблуждение. В таком случае и кровные родители подпадают под этот запрет. Однако пятая заповедь Божия о почитании отца и матери полностью разрешает это недоумение. Повелевший почитать отца и мать не мог при этом запретить называть родителя «отцом». Повелевший почитать отца и мать не мог при этом запретить называть родителя «отцом» Тогда возникает логический вопрос: почему не запрещено называть мать «матерью»? Но Господь говорит: «Всякий, кто оставит отца или мать ради Меня... получит в сто раз больше» (Мк. 10, 29). «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1Кор. 14, 33) – Его заповеди не могут противоречить одна другой. Апостол Павел, прекрасно понимая это, вполне традиционно обращается к колосским и ефесским родителям: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3, 21, Еф. 6, 4). Таким образом, очевидно, что данный запрет направлен не против кровного родства. Но если с кровным родством все более-менее понятно, то вот духовное отцовство у многих вызывает массу вопросов. Собственно, вопросы евангельских христиан и прочих протестантов звучат именно по поводу духовного наставничества. Этим, например, объясняется протестантская практика называть своих духовных лидеров – «брат», «пастор» или «преподобный». Но если мы обратимся к Писанию, то увидим, что протестанты ошибаются в понимании слов Спасителя. Например, апостол Павел, называвший себя «учителем язычников» (1Тим. 2, 7; 2 Тим. 1,11) (это к вопросу о запрете называться учителями), говорит: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов, я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4, 15). Т.е. Павел вовсе не считает для себя зазорным именоваться духовным отцом коринфских христиан. Галатов апостол также называет своими детьми: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения...» (Гал. 4, 19). «Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого я родил в узах моих» (Фил. 10), – обращается Павел к Филимону. Также апостольский столп Иоанн Богослов постоянно в своих посланиях обращается к верующим «дети мои» (1Ин. 2, 1; 2,18; 2, 28; 3, 7; 3, 18; 4, 4; 5, 21), «Пишу вам, дети... пишу вам, отцы» (1Ин. 2, 12).

http://pravoslavie.ru/156290.html

Божественное Откровение говорит, что семья – это не некий изменяющийся продукт социально-экономического развития, а исходная воля Творца. Человек изначально создан как два пола, т.е. две стороны одной природы: «И сотворил Бог человека по образу Своему... мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1, 27). Цель такого замысла – взаимное общение и помощь, возрастание в главной добродетели – в любви: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему... Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2; 18, 24). Страстотерпица Александра (Романова) так писала в своём дневнике о назначении супружества: «Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь – жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве... Брак – это соединение двух половинок в единое целое. Две жизни связаны вместе в такой тесный союз, что это больше уже не две жизни, а одна». Другая важная задача семьи – рождение и воспитание детей, но не только ради биологического продолжения рода, а как творение новых богоспасаемых личностей и заботливых управителей земли: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт 1, 28). Вследствие грехопадения замысел о браке не смог осуществиться в полной мере Однако вследствие грехопадения Адама и Евы замысел о браке в ветхозаветные времена не смог осуществиться в полной мере. Его преимущественной целью стало не духовное возрастание супругов, а воспроизводство потомства для преодоления неполноценности и конечности земной жизни, «чтобы род человеческий не был истреблён и уничтожен смертью, но чтобы сохранялся через деторождение» ( Иоанн Дамаскин , свт. Точное изложение православной веры). С воплощением Сына Божия брак не просто восстанавливается в первоначальном достоинстве, но и возводится на ещё б о льшую высоту. Господь Иисус Христос напоминает о божественном установлении супружества (Мф. 19, 4–6) и Своим первым чудом освящает свадьбу в Кане Галилейской, претворяя воду в вино (ср. Ин. 2, 1–11). Развивая это Божественное Откровение, апостол Павел дерзновенно говорит о браке как образе союза Христа и Церкви, т.е. соединения Бога с человечеством в Едином организме (ср. Еф. 5, 22–33). Христианская семья становится Малой Церковью (ср. 1 Кор. 16, 19; Кол. 4, 15; Фил. 1, 2) и строится через подражание отношениям между Лицами Святой Троицы (ср. Ин. 17, 21; 1 Кор. 11, 3).

http://pravoslavie.ru/122238.html

religion_rel К игумении никейской ru ru lib.pravmir.ru http://lib.pravmir.ru Itcms4 (c) itmedia.by 2012-01-16 http://lib.pravmir.ru/library/book/976 a7e2f353-69c1-477d-b9b7-b57529b3134c 2.0 И прежде хорошая молва о твоем почтенстве побуждала написать к тебе письмо, и теперь, на основании тех же похвал, мы пишем и приветствуем досточтимость твою, одобряя и ублажая, что ты решилась ради Господа потерпеть скорби и притеснения, гонение на обитель и переселение в ссылку, и прочие бедствия, в которых обнаруживается исповедание. Это достойно хвалы и признания; это - подвиги и доблести невесты Христовой и, что еще восхитительнее, священное влияние на подвластных сестер; ибо и из них некоторые решились вместе с тобою терпеть лишения за исповедание, явили мужество, подверглись бичеванию и ссылке и прославили Бога в теле своем и в духе. О, подвиги! О, прекрасное руководство! Каково начальство, таковы и подчиненные; какова учительница, таковы и ученицы. Тебе прилично сказать: се аз и дети, яже ми дал есть Бог (Евр. 2:13), доблестные, мужественные, скорее христолюбивые, чем плотолюбивые, вменившие вся уметы быти, да Христа приобрящут (Фил. 3:8), посвятившие все члены свои Христу, чтобы угождать любящему их. Вы вступили в сонм исповедников, увенчаны вместе с мучениками, судя по прошедшему. Но так как, мать, никто не венчается, аще не законно повизается (2 Тим. 2:5), а закон требует быть доблественным в вере и жизни до конца; то увещеваю и напоминаю достойно ходити звания, в неже звани бысте, со всяким смиренномудрием и кротостию (Еф. 4:1-2), с осторожностию на будущее время, чтобы не быть уловленными еще свирепствующею ересью, которая отвергает Христа, и чтобы как-нибудь не уклониться от подвижнической жизни, которая должна быть определена правилами; но делать все во славу Божию, во всем сиять светом заповедей, что, как я верую, и делаете вы в похвалу славы Христовой, к вечному прославлению вас и - если бы можно было сказать - и нас грешных. Подлинно, если мы от одного Отца и все - братия между собою, то не несправедливо считаем добродетели всех доблестию каждого из всех. Молитесь о нас; приветствие наше в духе. Господь Иисус Христос с духом вашим. Аминь. Я слышал, что ты много предаешься воздержанию, и обрадовался; впрочем, так как умеренность во всем есть наилучшее дело, то напоминаю тебе быть умеренною и в этом, чтобы тело и покорствовало, и не обессилило бы к исполнению заповедей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/976/...

417. Речь Благоверной Государыне Королеве Нидерландской Анне Павловне пред вступлением Ее Величества в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру (Говорена июля 20; напечатана в Московских и Губернских Ведом. 1853 г.) 1853 год Благоверная Государыня! «Чесо изыдосте в пустыню видети?» ( Мф.11:7 ; Лк.7:24 ) вопрошал Христос Спаситель при мысли о Иоанне Крестителе, давая разуметь, как не по закону вероятности человеческой, добродетель и благодать в уединенном обитателе дикой пустыни открывают светильника миру. И теперь не неблаговременно вопрошение: «чесо изыдосте в пустыню видети?» По истине также нечто превысившее закон вероятности человеческой. В дикой пустыне одинокий, в безвестности, поселился здесь Преподобный Сергий: но как всецело посвятил Он себя Богу, то привлек преизбыточествующую благодать Божию, и вот уже в продолжение нескольких веков «исходит» к Нему обширная «страна» ( Мк. 1:5 ), стами и тысящами притекают души, ищущие благодатных влияний, и, без сомнения, приемлют и испытывают их, ибо иначе перестали бы притекать. И с тем вместе пустыня населилась, хижина превратилась в вековую обитель, и даже в крепость, устоявшую и тогда, когда от врагов падала столица. Сие восхотела видеть Ваша вера и доставила нам то радостное и поучительное видение, что вера и смирение исходят из царского чертога, чтобы посетить и почтить смиренного, но облагодатствованнаго пустынножителя. Вверьте Богоносному Отцу нашему Ваши благие и чистыяе желания, и споспешествуемые Им да взыдут к Отцу небесному и да снидет на Вас осенение «мира Божия, превосходящаго всяк ум» ( Фил. 4:7 ), и утешения духовного, восполняющего всякое лишение сердца. Читать далее Источник: Творения. Слова и речи : в 5 т./свт. Филарет митр. Московский. - [Репр. изд.]. - Москва : Новоспасский монастырь, 2003-2007./Т. 1: 1803-1821 гг. – 2003. – IV, 299, III с.; Т. 2: 1821-1826 гг. – 2005. – I, 426, IV с.; Т. 3: 1826-1836 гг. – 2006. – I, 480, V с.; Т. 4: 1836-1848 гг. - 2007. - 8, 635, VII с.; Т. 5: 1849-1867 гг. – 2007. – I, 581, XII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

1 См. в Ottjvres completes слово ев. Георгия Схолария в Неделю Православия, отд. 13, и слово на Преображение Господне. 2 Встречаются общие мысли во всех трех словах св. Георгия Схолария, что вызывается тем, что это были не трактаты, а проповеди, произнесенные для пользы слушателей в разные времена и при разных обстоятельствах. 3 См. надгробное слово св. Марку Ефеескому. отд. 9. 4 См. напр. начало писем Иоанна Евгеника к деспоту Давиду и Амирутию, изд. у Лампроса в цит. произв. Т. I .C. 155—157. 5 См. в нашем труде о св. Марке Ефесском. прилож. к 6-й главе. 6 Там же. Гл. 9, письмо 4-е. 7 Там же. Письмо 5-е. 8 В Византии год начинался с сентября месяца и кончался августом. 9 Слово «третье» принадлежит разночтению. Возможно, говоря как о своем третьем приношении в честь Божией Матери, автор имеет в виду его слово на Благовещенье, слово на Введение во Храм, и это — слово на Успение. 10 Св. Иоаким и Липа были бесплодными и в старческом возрасте, и потому молитва их Богу о даровании им чада была молитвой, требующей чуда. 11 Т. е. во Святая Святых, где были кивот завета, кадильница и светильник 12 Фил. 16 13 Последняя фраза взята из кодекса 1289. 14 « ο κλαδοζ ικετηριαζ », здесь образно представлен обычай в древней Греции; когда обращавшиеся с просьбой о заступничестве к кому-нибудь высокопоставленному держали в руках веточку, обвитую белой шерстью, и что было знаком, что человек просит заступничества. 15 Представляется, что здесь имеются к виду либо магометане, либо евреи. 16 Мы в скобках отмечаем, что св. Геннадии Схоларий говорит намеками по причине лояльности к турецкой власти, к которой обязывали его высокий сан и должность административного главы греков под властью турок. Грекам же было прекрасно понятно, о чем говорит их патриарх, которому, конечно, как и всем грекам, была ненавистна власть турок-магометан 17 Т. е. мало просить Бога о милости Его. но надо и посильно заслужить ее. 18 Т. е измену Православию. 19 Т. е. погибли. 20 Несомненно, здесь, как замечает Mnsr. Жюжи (Patr. Orient. T. XVI. P. 570), имеется в виду Авраам. 21 Здесь мы держались текста, помещенного в Patrologia Orientalis Т. XVI Р. 570—587. 22 В моем переводе напечатано в «Православном Пути» за 1962 г. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3024...

Архив Пн Патриаршее поздравление руководителю Референтуры Московской Патриархии протоиерею Олегу Корытко с 25-летием пресвитерской хиротонии 20 апреля 2023 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил руководителя Референтуры Московской Патриархии, настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне г. Москвы протоиерея Олега Корытко  с 25-летием пресвитерской хиротонии. Его Высокопреподобию протоиерею Олегу Корытко, руководителю Референтуры Московской Патриархии, настоятелю храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне г. Москвы, заместителю председателя Патриаршей наградной комиссии Ваше Высокопреподобие! Христос Воскресе! Приветствуя Вас этими жизнеутверждающими пасхальными словами, сердечно поздравляю со знаменательной датой — 25-летием священства. Четверть века Вы с благоговением и ревностью о славе Божией предстоите престолу Господню и возносите молитву о всех и за вся . Без малого пятнадцать лет совершая ответственные настоятельские труды в храме иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне, Вы неустанно заботитесь о созидании благолепия сей православной святыни и всестороннем развитии деятельности вверенного Вам прихода, наипаче же — о его полнокровной литургической и общинной жизни. Памятуя о том, что «уста священника должны хранить ведение, и закон ищут от уст его, потому что он вестник Господа» (Мал. 2:7), Вы стремитесь с дерзновением проповедовать людям Евангелие, наставляете их в вере и непрестанно свидетельствуете о важности приобщения к Тому, Кто есть Путь и Истина и Жизнь (Ин. 14:6). Во внимание к Вашим трудам и в связи с отмечаемым юбилеем полагаю справедливым удостоить Вас медали «Патриаршая благодарность». Молитвенно желаю Вам крепости телесных сил, мира Божия, который превыше всякого ума (Фил. 4:7), радости о Господе и Его щедрой помощи в дальнейшем пастырском служении на пользу Святой Церкви. Призываю на Вас и Ваши труды благословение Христа Воскресшего. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Вопрос: Что такое клятва и почему нельзя клясться? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   Клятва – уверение другого в истинности сказанного или сделанного. В еврейском тексте Библии употреблены два слова: шевуа (Быт.21:31) и ала (26:28). Клявшийся призывал Бога стать свидетелем того, что он говорил (Вт.10:1-22). Этот обычай был закреплен законом Моисея: " Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись " (Вт.10.20). Священные книги Ветхого Завета содержат немало примеров установления соглашений с помощью клятвы.   " И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа, и сказал: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку на стегно (бедро) мое и клянись, что ты окажешь мне милость... " (Быт.47:29) " . " И клялся Моисей в тот день и сказал: " земля, по которой ходила нога твоя… " (Нав.14:9). " Давид клялся и говорил: отец твой хорошо знает… " (1Цар.20:3). " Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста, говорящие неправду " (Пс.62:12). Приведенных мест достаточно, чтобы увидеть, что сам по себе этот обычай произносить клятву не содержал ничего греховного. Спаситель в Нагорной проповеди отменил этот ветхозаветный обряд, потому что дал новый закон - духовный. Теперь свидетелем верности в исполнении сказанного является совесть (слав. со-весть, со-вестник) - голос Божий в человеке. По слову апостола: " Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом " (Рим.9.1). Приведем и другие места из Посланий св. ап. Павла: " Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас " (Рим.1.9), " Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф " (2Кор.1:23), " Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу " (2Кор.11:31), " Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа " (Фил.1:8), " Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! " (1Фес.2:5). " И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет " (Откр.10:5-6). Иисус Христос словами " не клянитесь " отменил конкретный ветхозаветный обряд, ибо свидетелем верности слова или дела становится уже совесть. 22 июля 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6367.html

В.В. Виноградов Шахер-махер ШАХЕР-МАХЕР. Слова шахер-махер, шахермахерство укоренились в русском литературном языке в последней трети XIX в. Слово шахер-махер имеет два значения: 1) «недобросовестная, ловкая сделка или торговля»; 2) «мелкий плутоватый делец, изворотливый ловкач, умеющий выгодно обделывать разные дела». Шахермахерство – «своекорыстные уловки, изворотливо-плутовская деятельность, плутни». На обоих этих словах лежит печать разговорно-фамильярной экспрессии с сильной окраской пренебрежения. Слова эти – заимствованные. Они восходят к немецким Macher – " делец» и schachern – «торговать, менять, барышничать, цыганить». Ср. schacher – «плутовство». Но эти слова вошли в русский язык из идиш, из еврейского языка. Так, у Всев. В. Крестовского в романе «Тьма египетская»: «Все это, сдается мне, одна только глупая мода, новый способ шахровать на счет обывательских карманов» (в речи еврейки). К слову шахровать сделано примечание: «Шахровать – выражение специально еврейское, означающее отчасти спекулировать, отчасти заниматься разными не совсем чистыми делишками, гешефтами, факторством и т. п. Отсюда же и еврейское шахер-махер». В одной из нравоописательных повестей 30-х годов о немецких ремесленниках Москвы сказано так: «Почтенные махеры разного рода, рыцари иглы и шила, иногда не успевают отдохнуть, хватаются скорей за орудие промышленности своей» 419 . И. Жатов в заметке «О русском говоре в Риге» (Фил. зап., 1874, в. 6, с. 25) писал: «Шахермахер (преимущественно о евреях): мелочный торговец, все покупающий и всем торгующий; маклак, нем. областн. Schachermacher». Публикуется впервые по рукописи, сохранившейся в архиве на 4 ветхих листках разного формата. – Е. К. 419 Рыцарство XIX века, современный рассказ с Летописью нравов (в роде были). Сочинение Гиероглифа, М., 1839, С. 23. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Скачать epub pdf Что происходит с человеком после смерти? Есть ли в Библии ясное учение об этом? Писание не сообщает подробностей, которые люди хотели бы знать, его цель направить нас к спасению, а не удовлетворить наше любопытство. Но самое важное мы знаем. Непосредственно после смерти душа человека покидает его тело, при этом человек сохраняет сознание, память, способность общаться с другими душами, и испытывать радость или страдания. Тот, кто обратился ко Христу в покаянии и вере после смерти оказывается со Христом, как Он сам обещает покаявшемуся разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лук.23:43 ). О той же участи говорит Апостол: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» ( Фил.1:23 ), «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» ( 2Кор.5:1,2 ). На небесах спасенные могут сознавать происходящее на земле и обращаться к Богу с молитвой о земных событиях ( Откр.6:10 ). Те, кто умер в нераскаянии и противлении, напротив, оказываются в аду, в «месте мучения» как богач из притчи ( Лук.16:22,23 ). Однако это состояние души, отделенной от тела, не является окончательным. В определенный день Бог воскресит умерших и восставит спасенных в нетленных, – то есть не подверженных порче, болезни и смерти, – телах. Как говорит Апостол: «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» ( 1Кор.15:52–55 ). Читать далее Источник: Худиев С.Л. Ответы на вопросы. [Электронный ресурс]//Азбука веры. 11.12.2019. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010