В Слове Божием сказано: «…когда вы едите хлеб сей или пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор. 11:26 ). Значит, святая Евхаристия будет свидетельством Воскресения Христова до Второго Славного Пришествия, когда в этом сможет убедиться каждый человек. Между тем свидетели Иеговы учат, будто Второе Пришествие уже состоялось, и посему возвещение смерти Господней должно было бы прекратиться, но если это так, то в совершении самими иеговистами акта хлебопреломления нет никакого смысла. Бесконечно далеки они от понимания Спасителя, который говорил: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день» ( Мф. 6:54 ). В Своей первосвященнической молитве Спаситель обращается к Своему Небесному Отцу: «Отце Святый! Соблюди их (Апостолов. –  И.Е. ) во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едины, как и Мы… Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин. 17:11–21 ). Ведомо ли иеговистам единое упование? Нет, но каждому согласно его разряду заслуг уготовано «свое место» под солнцем. «Имейте, – пишет апостол Павел, – одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» ( Фил. 2:2 ). Это пожелание Апостола и доселе не исполнено в общинах «свидетелей», ибо одни из них заняты своим членством в «небесном правительстве» и видятся себе обладателями бессмертной своей природы, другие, «разрядом пониже», надеются пребывать где-то поблизости с ними. Третьи мечтают о сытной и почетной жизни на земле, которая наступит во время обещанного им тысячелетия. Не услышано ими апостольское увещевание «сохра-нить единство духа в союзе мира». «Одно тело и один дух, как и вы, призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одно крещение, одна вера, один Бог и Отец всех» ( Еф. 4:3–6 ). «Ибо все мы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись, и нет ни в ком различия» ( Гал. 3:27–28 ). Иеговисты не слышат богодухновенных речений. Они сами уворовали у себя надежду, дарованную всем крестившимся во Христа. Они не соединены в одном духе и в одних мыслях ( 1Кор. 1:10 ). У них отсутствует единство веры. Что, «разве разделился Христос»? ( 1Кор. 1:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Из послания к Евреям мы видим также, что Псалмы Давида были для апостола свидетельством Божества Христа: «А о Сыне: престол Твой Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты» ( Евр. 1:8 ). Мы знаем также, что Господь Иисус Христос во всей полноте обладает Божественными свойствами, как и остальные Лица Пресвятой Троицы. Он вечен «Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» ( Откр. 22:13 ). Имеет жизнь в Себе «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин. 5:26 ). Присутствует везде «…ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18:20 ). Христос не изменяется «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» ( Евр. 13:8 ). Он всеведущ, о чем свидетельствуют апостолы: «Ты знаешь все…» ( Ин. 16:30 ) и властвует над всем «…силою, которою Он действует и покоряет Себе все» ( Фил. 3:21 ). Никто не будет отрицать, что эти перечисленные свойства, относятся только к Истинному Богу. Учение «Общества Сторожевой башни» не отрицает того факта, что Христос является Сыном Божиим. Но понимание сущности Сыновства Христа воспринимается сектантами по-своему. В Библии словосочетание «сын Божий» имеет много значений. Сынами Божиими называют ангелов в книге Иова «Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа…» ( Иов. 1:6;2:1 ), и людей в книге Второзакония «Вы сыны Господа Бога вашего…» ( Втор. 14:1 ) По мнению апостола Павла «…все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» ( Рим. 8:14 ). А вопрос о том, кого называет сынами Божиими пророк Моисей в Быт. 6:2 , до сих пор вызывает разногласия у исследователей. «Свидетели Иеговы», основываясь на приведенных примерах, приравнивают Господа Иисуса к людям или ангелам, забывая о том, что Его Сыновство единственное в своем роде. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (μονογεν)…» ( Ин. 3:16 ) Вопрос о том, что же такое «μονογεν» решается в православии и в антитринитарных сектах по-разному, потому что понимание Сыновства Божьего рассматривается здесь с противоположных точек зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Стих. 7–10. Как овца на заклание будет веден, и как агнец пред стригущим онемеет и не отверзет уст Своих. От тесноты и от суда Он был взят. Род Его кто изъяснит? ибо отторгнут был от земли живущих: за преступление народа Моего Он поразил их. И даст нечестивых за погребение, и богатого за смерть Свою: потому что беззакония не сделал и обмана ее было в устах Его. И Господь восхотел сокрушить Его болезнию. LXX: Как овца для принесения в жертву Он был веден, и как агнец пред стригущим безгласен, так не отверзал уст Своих. В уничижении суд Его был взят. Род Его кто изъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. От беззаконий народа Моего веден был на смерть; и дам наихудших за погребение Его, и богатых за смерть Его. Ибо не сделал, ни беззакония·, ни обмана устами Своими: и Господь хочет очистить Его от язвы. Когда упоминаемый в Деяниях Апостольских (гл. 8) евнух царицы Кандакии ехал на колеснице, и, читая, не понимал этого свидетельства: то, по изъяснении его Филиппом в отношении к страданию в имени Спасителя, он уразумел его, и тотчас крестившись в кровь Агнца ( Рим. 6:3 ), о котором читал, удостоился называться мужем, и послан был в качестве апостола народу эфиопскому. Итак представленный Пилату, потому что Сам восхотел, и не отвечавший, чтобы осужденным за нас взойти на крест, Он, как овца, веден был на заклание, и, как агнец пред стригущим, был безгласен. Ибо пасха пасха за ны пожрен бысть Христос ( 1Кор. 5:7 ), на которого Иоанн Креститель указывал, говоря: се Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин. 1:29 ). Он и в Апокалипсисе евангелиста Иоанна часто называется Агнцем закланным ( Апок. 5:6. 12 ). Он о Себе Самом говорит у Иеремии: Аз же, яко огня незлобивое ведомое на заколение, не разумех ( Иер. 11:19 ). Ибо Он, не знавший греха, для нас сделался [жертвою] за грех ( 2Кор. 5:21 ). И как агнец, когда ведется для принесения в жертву, не сопротивляется: так Он пострадал добровольно, чтобы сокрушить имевшего державу смерти ( Евр. 2:14 ), смирив Себя даже до смерти, и смерти крестной ( Фил. 2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В качестве доказательства неравенства Отцу Сына публикации Общества Сторожевой Башни приводят следующий аргумент: в начале Евангелия от Иоанна перед словом «Бог» (относящееся к Отцу) есть артикль, в то время как перед словом «Бог» (относящееся к Сыну) артикля нет. Таким образом, это и доказывает разницу между Божеством Отца и Божеством Сына. Так мыслить – большое заблуждение. Во-первых, в Новом Завете есть множество мест, где перед словом «Бог» (относящееся к Отцу) артикля нет: например, Рим.1:7 ; Флп.2:13 . Более того, в месте, где апостол Павел говорит: «...их бог – чрево» ( Фил.3:19 ) артикль наоборот стоит, но это же вовсе не означает, что чрево человека – Всемогущий Бог ? Исходя из логики доказательств «Свидетелей Иеговы», видимо, означает. 3.8. Кем считали Христа Его апостолы Рассмотрим теперь, считали ли апостолы Его Богом? Для этого достаточно всего нескольких цитат: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). Примечательно то, что выражение «Господь и Бог» всегда в Ветхом Завете относилось только к Богу Отцу! Конечно, апостол Фома знал это. «Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки» ( Рим.9:5 ), «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти... проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ), «И да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин.5:20 ). Смысл приведенных здесь цитат из Писания более чем очевиден. То, что Христа считали Богом – вне всякого сомнения. Причем приведенные слова принадлежат апостолам Павлу и Иоанну, которые прекрасно знали Ветхий Завет , они уж точно должны были различать все подобные тонкости, о которых пытаются говорить «Свидетели Иеговы». Павел был известен как один из самых ученых людей в Законе Моисеевом и Писании, и таких «опрометчивых» строк не мог написать, не веруя в Христа как Бога. 3.9. Кому молились апостолы? Не менее важным является в нашей теме то, кому молились апостолы. Но прежде приведем по этому вопросу позицию «Свидетелей Иеговы»: «...обращаться в молитве мы должны только к Иегове Богу» («Чему на самом деле учит Библия?», стр. 167). «Молитва – часть поклонения. Поэтому молиться следует только Богу – Иегове. Когда Иисус был на земле, он всегда молился своему Отцу, а не кому-то другому. Мы должны делать то же самое» («Что от нас требует Бог?», 1996 г., «Как сблизиться с Богом через молитву», 2). То есть молитва , по учению СИ, должна возноситься только к Иегове. Однако посмотрим, как об этом говорится в Слове Божием. Во-первых, Сам Спаситель признает молитву Ему: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Матф.7:21 ). Спаситель здесь ясно дал понять, что имеет возможность слышать молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

И такими очевиднейшими доказательствами истины воскресения мертвых (вместе с разрешением некоторых других вопросов) Спаситель довел своих совопросников до того, что, как замечает при этом Евангелист, с того дня никто уже не смел спрашивать Его (Мф. 22:46). Апостолы, в объяснение той же возможности воскресения мертвых, указывали – а) на всемогущество Божие, например: Бог воскресит нас силою Своею ( 1Кор. 6:14 ); еще: наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все ( Фил. 3:20–21 ); или: Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас ( Рим. 8:11 ); б) на символы воскресения в природе: скажет кто-нибудь, пишет св. Апостол: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут? Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое. Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело ( 1Кор. 15:35–38 ). После таких очевидных свидетельств слова Божия о возможности воскресения мертвых, конечно, не должно быть и тени сомнения об этой истине. Из рассуждений Отцов и учителей Церкви, касавшихся вопроса о воскресении мертвых и именно о возможности сего воскресения, особенного внимания заслуживают, по своей общедоступности и наглядности для понимания, слова св. Кирилла Иерусалимского : «Пусть будут смешаны, – говорит сей Отец Церкви, – различные семена растений (тебе, слабому в вере и примеры представляют слабые), и сии различные семена растений будут находиться в одной горсти твоей: для тебя, человека, трудно ли или, напротив, легко различить, что находится в твоей горсти и семена каждого растения по свойству их отделить и дать им свое место, чтобы росли? Так, ты можешь различить и привести в прежнее состояние, что находится в руке твоей; а Бог ужели не может различить и привести в прежнее состояние, что содержится в горсти Его» 59 ? Св. Златоуст равно учит: «Тебе не понятно, как бедное тело твое, заживо иногда тлеющее, сделается нетленным.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Итак, из многочисленных мест св. Писания мы не только видим грубое заблуждение сектантов, отрицающих молитвенное почитание и призывание святых и Ангелов Божьих, но и крепко убеждаемся в том, что святые, как и Ангелы, живут на небе сознательной, разумной жизнью и, пребывая, вместе со святыми Ангелами, в Боге, как члены единой Церкви Христовой, как дети одной Божьей семьи, молятся о всех братьях, живущих на земле, хотящих наследовать спасение и прибегающих к их ходатайству; Господь же принимает молитвы «друзей» Своих и исполняет просьбы их, почему мы должны не только чтить и покланяться Ангелам и святым угодникам Божьим, но и обращаться к ним с молитвой о заступничестве во всех наших скорбях, болезнях, бедах и печалях, особенно прося их помощи в борьбе с нашими грехами. 2 Вопросы и ответы православного 1) Как после смерти живут на небе святые? 1) Они живут, как Ангелы, сознательной, разумной жизнью: окружают престол Божий, покланяются Богу, прославляют Его и поют Ему новую песнь, о чем читаем, напр., в книге Откровения: «И двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши полные фимиама, которые суть молитвы святых; и поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровью Своей искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени... И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев» (От. 5:8–14; 4:10–11). «И двадцать четыре старца, сидящие перед Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу» (От. 11:16–17). 2) Чем возвеличил Господь святых Своих? 2) Тем, что еще при жизни их на земле назвал их «друзьями» Своими: «веровал Авраам Богу, и сие вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божьим» ( Иак. 2:23 ; Исаии 41:8). И св. Апостолам Христос сказал: «Вы друзья мои» ( Ин. 15:14 ). Святые при жизни на земле были «сослужителями» Ангелов Божьих (От. 19:10 и 20:9) и по смерти своей были уравнены Богом с Ангелами и наречены сынами Божьими: «они, говорит Христос о святых, равны Ангелам и суть сыны Божьи, будучи сынами воскресения» ( Лк. 20:36 ); им Господь дал власть судить при конце мира всю вселенную: «святые будут судить мир» ( 1Кор. 6:2 ; Мф. 19:28 ), потому что, как достигшие совершенства, святые суть «первенцы» Церкви, «написанные на небесах» «в книге жизни» ( Евр. 12:23 ; Фил. 4:3 ; От. 21:27).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Крещения ( 1Кор. 1:2; 6:11 ; 2Кор. 1:1; 13:12 ; Фил. 1:1 ; Кол. 1:2 ; Евр. 3:1 ). И если они возносят молитвы наши перед Богом, то значит они слышат наши мольбы и ходатайствуют о нас. 13) Здесь говорится о ветхозаветных людях, которые не могли видеть Сына Божия на земле, пока он не воплотился от св. Девы Марии (см. 1Ин. 1:1–4 ). Сектанты говорят, что они чтили бы святых, если бы знали, кто удостоен быть святым. Лукавые речи! Разве сектанты не читали (44–50 гл.) книгу Иисуса Сына Сирахова или 11–ой главы послания ап. Павла к Евреям, где перечислены почти все ветхозаветные святые? Разве они не считают святыми Апостолов Христовых и не могут знать из дальнейшей истории Церкви Христовой ее мучеников и святых? Конечно, читатели, могут знать и знают, но «в упорстве своем погибают, как Корей» ( Иуд. 11 ст.): в необузданной гордости своей и сектантском самообольщении они считают себя такими же святыми, как и угодники Божьи, «достигшие совершенства», «первенцы Церкви, написанные на небесах» ( Евр. 12:23 ). Еще при жизни угодников Божьих на земле Господь отмечает их святость особыми дарами чудес, совершающихся и после их смерти, что и служит для Церкви Христовой ясным признаком их святости и основанием к прославлению их, как «друзей Божьих». О пророке Моисее, Самуиле, Илии, Елисее и других пророках мы знаем, что они творили величайшие чудеса, даже из мертвых воскрешали, о некоторых святых мы знаем, что они и после смерти своей творили дивные чудеса. Так, напр., о пророке Самуиле читаем в св. Писании: «Он пророчествовал и после смерти своей, и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой, что беззаконный народ истребится». И об Елисее сказано: «по успении его пророчествовало тело его. И при жизни своей совершал он чудеса и по смерти были дивны дела его» ( Сир. 46:22–23; 47:12–15 ; См. 1Цар. 28 гл. и 4Цар. 13:20–21 ).  Ап. Павел, перечисляя имена ветхозаветных святых, говорит, что святые «верой побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих, жены получали умерших своих воскресшими» ( Евр. 11:33–35 ). Вот какие признаки святых: благодатные дары знамений и чудес при их жизни – на земле и после смерти – на небе, согласно словам Христа Спасителя ( Мк. 16:17–18 ). Этими признаками и руководствуется св. Церковь , когда решает вопрос о признании того или иного угодника Божия святым. А голос Церкви Христовой есть голос всегда пребывающего в ней Св. Духа, и противящийся Церкви противится Духу Святому.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Апостол Павел допускал клятвенные удостоверения в истинности своих слов: «свидетель мне Бог... что непрестанно воспоминаю о вас» ( Рим.1:9 ; ср. Рим.9:1 ; 2Кор.1:23, 11:11, 31 ; Гал.1:20 ). «Конечно, – объясняет святой Иоанн Златоуст , – это – изречение апостольского духа и сердца, выражение отеческой попечительности. Но что именно значат эти слова и для чего Павел призывает во свидетели Бога? У него речь была о привязанности, а так как он еще не видел римлян, то и призывает во свидетели не кого-либо из людей, но Испытующее сердце». 528 «Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» ( Фил.1:8 ). «Павел, – замечает святой Иоанн Златоуст , – призывает Бога во свидетели не потому, будто не имели к нему доверия, но делает это по великому расположению, а также для большего убеждения и ободрения». 529 «Заклинаю вас Господом» (ρκζω μς τν Κριον – беру клятву с вас именем Господа) прочитать сие послание всем святым братиям» ( 1Фес.5:27 ). «И не просто он повелевает, – говорит святой Иоанн Златоуст , – прочитать послание всем, но с заклинанием, делая и это по влечению пламенного своего сердца, чтобы они, если бы и не захотели обратить внимание на его просьбу, ради заклятия исполнили то, что было им заповедано». 530 «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными ангелами заклинаю (διαμαρτρομαι νπιον το Θεο свидетельствую, призываю во свидетели, утверждаю, умоляю, заклинаю в присутствии Бога; слав. «засвидетельствую пред Богом») тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию» ( 1Тим.5:21 ; ср. .:1). «Два дает повеления, – замечает блаженный Феодорит , – не осуждать, положившись на достоверность обвинителей, или не делать сего по враждебному расположению прежде личного исследования; и после явных обличений не откладывать приговора из милости к судимому, нарушая справедливость. В ряду с Богом, и со Христом апостол поставил ангелов не как равночестных, но как рабов; потому что и мы нередко в один ряд с высшими ставим низших; в присутствии вместе рабов и господ и иереев и мирян говорим: всеми ими свидетельствуюсь тебе. Так и блаженный Павел говорит: свидетельствую тебе при Боге и Сыне Его и при Служителях Его». 531

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Апостол Павел, служа Богу духом ( Рим.1:9 ), ходил в храм ( Деян.22:17 ; ср. Деян.3:1 ), преклонял колени во время молитвы ( Деян.20:36, 21:5 ; Еф.3:14 ; ср. Деян.9:40 ; 1Кор.14:25 ; Откр.4:10 ). Сектанты между прочим не обращают внимания в повествовании евангелиста о беседе Господа с самарянкою на то, что она спрашивала Его не о месте «молитвы», а – «поклонения». Здесь слово: «поклоняться» (πρоσκυνεν) означает внешнее обнаружение религиозной настроенности, видимое служение Богу, не единичный только акт поклонения (ср. Мф.2:11 ; Мк.5:6 ; Ин 9:38 ; Мф.28:9 ), а целый религиозный культ, целую совокупность обрядов и священнодействий (ср. Ин 12:20 ) «из пришедших на поклонение» – ινα πρоσκυνησωσιν, Деян.8:27, 24:11 ). Господь восемь раз употребил выражение «поклоняться», – «поклонники», ни разу не разъясняя его смысла; следовательно, Он придавал этому слову (поклоняться) то же самое значение, что и самарянка, т.е. употребил его в собственном, буквальном смысле. Если бы Господь желал отменить всякое внешнее поклонение Богу, то Он, несомненно употребил бы другое выражение, как, например, молиться (πρоσεχεσθαι – Мф.6:5–6 ), чтить, почитать (σβεσθαι – Μф.15:9; Деян.18:13 ). 4) Иисус Христос учил в храме, а не приходил для молитвы (ср. Мф.21:23 ). Только сектанты могут допускать, что Иисус Христос, называя храм «домом молитвы» для всех народов, ревнуя о его святости, Сам не поклонялся, или не молился в нем. Неужели мог Он одно говорить, а другое делать?! Сам Он свидетельствовал: «кто из вас обличит Меня в неправде?» ( Ин.8:46 ). Враги обвинили бы Его в нарушении закона, если бы Он не молился в храме, но «первосвященники и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти и не находили» ( Мар 14:55 ). В беседе с самарянкой Он сказал: «мы знаем, чему кланяемся». – «Между поклоняющимися», – объясняет святой Кирилл Александрийский , – «как человек, ставит Себя Тот, Кто с Богом и Отцом получает поклонение, как от нас, так и от святых ангелов. Поскольку Он облекся в образ раба, то и совершает подобающее рабу служение, не переставая быть Богом и Господом и Поклоняемым, ибо Он пребывает Тем же Самим, хотя и стал человеком, везде и вполне сохраняя образ домостроения со плотию... Каким образом Он был бы «подобным человекам» ( Фил.2:7 ), если бы не совершал подобного тому, что свойственно людям? Α наиболее свойственное людям дело есть богопоклонение, как бы в качестве долга, воздаваемое и приносимое от нас Богу. Итак, поклоняется Он, как человек, когда стал человеком, а получает поклонение всегда с Отцом, так как Он был, есть и будет Бог по природе и Истинный». 322

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

(св. Андрей Критский ) Тема тропологии: О духовном умозрении Текст для рассмотрения: Быт. Гл. 6–7 Употребляемые категории: · СЫНЫ БОЖИИ – богомыслие · ДОЧЕРИ – нечестивые мысли · ИСПОЛИНЫ – виды идолослужения · НОЙ – духовное умозрение · СИМ – богопознание · ХАМ – богослужение · ИАФЕТ – любовь к Богу · КОВЧЕГ – духовное устроение души · ПОТОП – слезы Извечное промышление Бога о роде человеческом нагляднее всего выражается в возможности богопознания чрез созерцание сотворенной Им природы. Причем, с одной стороны, Бог создал вселенную великой и удивительно прекрасной, а с другой – напечатлел на всем созданном много признаков слабости и несовершенства, чтобы созерцающих видимые предметы не только привлекать к служению невидимому их Создателю, но и воспрепятствовать поклонению твари вместо Творца. Но увлекшиеся исключительно внешней стороной жизни настолько осуетились в умствованиях своих, что, называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся ( Рим. 1:21–23 ). Впрочем, виновно в этом не творение Божие и не чувства наши, а нечестивые помыслы, в которые погружается неразумная душа. Когда потомки Каина начали умножаться на земле, т.е. когда плотское мудрование стало развиваться, проявляя себя в различных формах, так что родились у них дочери – мысли нечестия о Божественном и духовном, тогда сыны Божии – различного вида богомыслия, пленяясь прелестью дочерей человеческих, брали их себе в жены, какую кто избрал, и, сочетаясь таким образом с тем или иным видом нечестия, стали порождать и умножать богохульные ереси. Особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, они стали рождать исполинов, имена коих суть мамона ( Мф. 6:24 ), любостяжание ( Кол. 3:5 ), чревоугодие ( Фил. 3:19 ) и т.п. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека с возможностью пребывать на земле, и восскорбел в сердце Своем о слабости человеческой воли в отношении всего духовного и божественного. И сказал Господь: истреблю с лица земли тех человеков, которых Я сотворил, но которые онечестивились в помыслах и чувствах своих, истреблю единосущным Словом Своим все виды нечестия, уподобившие Меня всякой твари, вплоть до скотов, и гадов, и птиц небесных ( Быт. 6:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010