Как слова: «Камень... оторвался от горы без содействия рук» ( Дан. 2:34 ) означают пришествие во плоти нашего Спасителя – ибо не вся гора снизошла на землю, и не могла человеческая немощь вместить в себя величие целой горы, но камень с горы, «камень преткновения» ( 1Петр 2:7 ), «petra scandali» 2 снисходит в мир, – так и здесь Он в переносном смысле называется каплей. Если «все народы считаются как капля из ведра» ( Ис. 40:15 ), следовало Тому, Кто стал всем для спасения всех, и каплей стать для их освобождения. Ибо чем Он не стал для нашего спасения? Мы ничтожны – и Он «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Фил. 2:7 ). Мы «народ глупый и неразумный» ( Иер.5:21 ) – и Он стал Сам «юродством проповеди » ( 1Кор. 1:21 ), чтобы стало «немудрое Божие премудрее человеков». Мы немощны – и стало «немощное Божие сильнее человеков» ( 1Кор 1:25 ). Итак, поскольку «все народы как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах», Он сделался [мирровой] каплей, чтобы от одежд наших исходил аромат мирры, как сказано: «Мирра и алой и касия от одежд твоих, от чертогов слоновой кости, из которых увеселяют Тебя. Дочери царей в почете Твоем» ( Пс. 44:9–10 ). Это говорится к Невесте в сорок четвертом псалме. «Мирровый пучок – Брат мой у меня« ( Песн 1:12 ). Рассмотрим еще, что означает название »Брата». Церковь , говорящая эти слова, – это мы, собранные от язычников; Спаситель наш – Сын сестры ее, то есть синагоги, ибо Церковь и синагога – сестры. Спаситель же, как мы сказали – Сын сестры-синагоги, Муж Церкви, Жених Церкви, Брат Невесты Своей. «Мирровый пучок – Брат мой у меня; посреди грудей моих пребудет " 3 . Кто же столь блажен, что принимает гостя в главной части сердца, «посреди грудей», в груди своей носит Слово Божие? Ибо здесь поется именно об этом: «Посреди грудей моих пребудет». «Если не измяты сосцы твои», посреди их будет обитать Божественное Слово. В брачной песни более подобало употребить слово «сосцы», нежели «грудь». И понятно, почему при описании той, что говорит: «Посреди грудей моих пребудет», можно прибавить: «Если не измяты сосцы твои».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/besedy_...

Отсюда и естественный призыв святителя Игнатия: «Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно хранится в Кресте Христовом» (Полное собрание творений святителя Игнатия (Брянчанинова) . Т. 1. И. Паломник. 2008). Святой Макарий Великий молился так: «Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою…», то есть «я никогда не сделал доброго пред Тобою…» Это не показное «смиренничанье», а настоящее смирение, которое рождается от видения истинного, весьма плачевного, состояния своей души. Христос говорит: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Мф. 5:5 ). В кротком, сокрушенном сердце апостола Павла, который называл себя первым грешником, рождаются эти слова, исполненные радости и надежды: «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Фил. 1:21 ). «Душа праведного при смерти ликует, потому что после разлучения с телом желает войти в покой», – писал преподобный Ефрем Сирин . Душа моя, помни, что против тебя активно действуют силы, которые непрестанно сопротивляются твоему стремлению иметь добрый ответ на судилище Христовом – это твои греховные страсти, диавол и мир (не вообще земной мир, а совокупность всякого зла в  отношениях между людьми)! Апостол Петр сравнивает сатану с ненасытным и опасным хищником: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1-е Пет. 5:8). По словам архиепископа Варлаама (Ряшенцева) , «памяти смертной враг боится больше всего, больше, чем молитвы, и все свое лукавство употребляет на то, чтобы отвлечь человека от этой памяти, увлекая чем-либо земным». О внутренней борьбе с греховными страстями – вожделениями плоти – апостол Павел пишет: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,  ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.  Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.  Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,  идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,  ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» ( Гал. 5:16-21 ).

http://azbyka.ru/death/dusha-moja-pomni-...

Все перечисленные случаи гонений наблюдаются у разных народов, в разных государствах и культурах – от Марокко на западе до Индии на востоке, включая и весь западный мир – страны, где живут мусульмане, – но у них всех одна общая черта, объединяющий фактор –ислам, будь то строгое следование законам шариата или же культ религиозного превосходства, возникший на этой почве. скрыть способы оплаты Комментарии джмитро 11 июня 2013, 11:29 Чему, быть тому не миновать. Последние времена... Саяд 8 мая 2013, 17:58 Надо молится за наших братьев и сестер по всему миру! Христианство или христианин не вера отцов,не традиция,не обряды не праведность как будто есть у человека а вера в истинного Бога-вера в жертву Иисуса Христа!Христианин ученик Иисуса Христа-это следование за Христом! Господь славится через этих людей! Евангелие от Иоанна 15:20 Помните слово,которое Я сказал вам:раб не больше господина своего. Если Меня гнали,будут гнать и вас;если Мое слово соблюдали,будут соблюдать и ваше; Андрей 22 февраля 2013, 14:24 21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. (1Пет.2:21) 29 потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Фил.1:29) Адам 23 декабря 2012, 23:15 А я вот мусульманин, забрел сюда случайно, читаю тут комменты ваши и улыбаюсь. Я считаю себя практикующим мусульманином и отношусь к людям писания (к христианам и иудеям), да и к любым нормальным людям, не хуже, чем к своим собратьям по вере. Мусульмане сильно почитают пророка Ису (Иисуса), мир ему, и считаю, что его последователей (последователей его учений, а не учений церкви, которая привносила в его учение все, что хотела... утвердила иконы, святых, разрешила употреблять свинину и пить вино, отменила обрезание и т.п.... не знаю, может где-то ошибаюсь, вы лучше меня об этом знаете) следует уважать не меньше своих же братьев по вере. Самое главное, по-моему, это быть верующим человеком, совершать хорошие поступки, не совершать плохие, верить, что за все придется отвечать перед Творцом. В этом все религии сходятся, только у некоторых отдельных личностей понятие о хороших и плохих поступках различается. И черпают они эти понятия наверное из таких вот статеек...

http://pravoslavie.ru/52635.html

Например, Он вывел народ Израиля из Египта «рукою крепкою и мышцею высокою» ( Втор.5:15 ), измучив Египет небесными знамениями, «сделал море сушею» (ср. Исх.14:21 ), давал им манну в пустыне (ср. Исх.16 ), с небес говорил Моисею (ср. Исх.19:3 и далее), дал закон, написанный на скрижалях каменных (ср. Исх.24:12 ). Разве это не великие дела Божьи? Но если сравнишь их с тем, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» ( Ин.3:16 ) ради спасения мира, то найдешь, что все те дела – малые по сравнению с этим великим деянием, которое и мы должны знать и исповедовать. И должно нам «творить дела Божьи» (ср. Ин.6:28 ) не с небрежением, но со тщанием и добросовестно, чтобы и нам пребывать во днях Иисуса Христа и во днях старцев, Его святых апостолов, и общением с ними удостоиться получить небесное наследие через Самого Господа нашего Иисуса Христа, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия II. О том, что написано: «Умер Иисус, сын Навин, раб Господень» (Суд.2:8) 1 . И вновь нам прочитано о смерти Иисуса. И в том, что «сын Навин» «умер», нет ничего удивительного. Ибо он отдал природе то, что должно. Но поскольку мы поставили, что прочитанное о сыне Навина относится к Господу нашему Иисусу Христу, то должно нам рассмотреть, как сказанное соотносится с тем, что «умер Иисус». Рассуждая согласно авторитету Писания, я думаю, что в одних Иисус живет, а в других Он «умер». Иисус живет в Павле и в Петре и во всех тех, кто по праву может сказать: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ). И еще говорит: «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Фил.1:21 ). Потому справедливо сказано, что в таковых живет Христос. А в ком же Иисус умер? Без сомнения, в тех, кто, например, многократно каются и снова грешат и о ком говорят, что они глумятся над смертью Иисуса, и о них Апостол в своем послании к евреям пишет: «Они снова распинают в себе Сына Божия и выставляют Его на позор 6 » ( Евр.6:6 ). Как видишь, сказано, что в грешниках Иисус не только умер, но распят ими и выставлен на позор.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Почему, как вы думаете, Иисус сказал, что «у Бога все живы», употребив слово «живы» в настоящем времени, и тем самым указав на нынешнюю реальность в противоположность будущей реальности? Флп.1:21–23 – Разрешиться и быть со Христом В Послании к филиппийцам ( Фил.1:21–23 ) мы читаем: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше...» Но здесь немедленно возникает вопрос: как мог Павел назвать смерть «приобретением», если смерть означает небытие? 709 Из контекста совершенно ясно, что апостол имел в виду: «приобретением» он называл освобождение от физического тела, чтобы быть со Христом. Быть со Христом намного лучше, чем оставаться в физическом теле, говорит Павел. (Никому и в голову не придет, что состояние небытия может быть намного лучше.) Важно заметить, что в этом отрывке Павел не относит свою встречу со Христом к отдаленному моменту будущего воскресения. Напротив, он говорит, что будет со Христом сразу же после физической смерти. Откуда я это взял? Из греческого текста! Не вдаваясь в излишние подробности, скажем лишь, что аористный инфинитив («разрешиться») связан общим артиклем с инфинитивом настоящего времени ( " быть со Христом»). Таким образом, эти глаголы связаны между собой: «Общий артикль связывает эти два инфинитива таким образом, что действия, ими описываемые, следует считать двумя аспектами одного и того же события, двумя сторонами одной медали» 710 . Итак, Павел говорит, что в тот же момент, когда он освободится от тела (умрет), он будет со Христом на небесах. Спросите: Как Павел мог называть смерть приобретением, если смерть означает небытие? Не кажется ли вам, что в 23-м стихе Павел сам поясняет, какой смысл он вложил в слово «приобретение»: «Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше»? Конструкция греческого текста в 23-м стихе указывает на то, что «разрешиться» (умереть) и «быть со Христом» – две стороны одной медали, то есть «быть со Христом» человек начинает сразу же, как только «разрешится» . Знаете ли вы об этом? 2Кор.5:6–8 – Выйти из тела и водвориться у Господа

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

О крестном древе, как Христовом знамении, прославившем Христа и послужившим спасению рода человеческого, предсказано было еще в Ветхом же Завете: «Слава Ливана, говорит пророк Исаия, придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, – и Я прославлю подножие ног Моих» ( Ис. 60:13 ). «И поднимет знамя язычникам, говорит пророк о Христе, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис. 11:12 ; См. Пс. 59:6 ). «Благословенно древо, говорит премудрый Соломон, через которое бывает правда» (Пр. Сол. 14:7). И действительно, св. Крест – благословенное древо, ибо через него совершена великая правда, совершено оправдание и спасение всего мира. Через св. Крест Христос оправдал нас перед Богом ( 1Петр. 2:24 ) и примирил нас с Ним ( Кол. 1:19–20 ); посредством св. креста Спаситель избавил нас от власти диавольской ( Кол. 2:4–15 ), «убив вражду на нем» ( Еф. 2:16 ). Но кроме этого крест Христов – великая святыня еще и потому, что на нем висело пречистое Тело Христа, он обагрен пречистой Кровью Его. Если место купины, где явился Бог Моисею, названо святым ( Исх. 3:1–5 ) и кивот с херувимами, где Бог открывал людям Свою волю, названы «Святыней великой» ( Исх. 30:28 ); если ветхозаветный жертвенник, на котором приносились кровавые жертвы животных, не уничтожавшие грехи ( Евр. 10:11 ), «и все принадлежности его, и умывальник, и подножие его» были тоже «святыней великой» ( Исх. 30:28–29 ; Мф. 23:21 ), так что «все, прикасающееся к ним освящалось» (ст. 29), то несравненно более великая, нас освящающая святыня – крест Христа, как жертвенник, на котором заклан Спаситель мира, принесший Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих ( Евр. 9:28 ), дабы «мы в нем сделались праведными перед Богом» ( 2Кор. 5:21 ). Крест Христов прославил Его ( Ин. 17:1,5 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ), ибо Он пострадал, не за Свои грехи, которых у Него вовсе не было ( 1Петр. 2:22 ), а по любви к нам ( 1Ин. 4:9–10 ). Поэтому св. Апостол ничем не хотел хвалиться, «разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал. 6:14 ); поэтому и христиане первых веков были «гонимы за крест Христов» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

в трудах, в бдениях и постах» ( 2Кор. 6:4–5 ). О пророках и учителях Антиохийской церкви читаем, что они, «служили Господу и постились», а когда, по повелению Св. Духа, они отделили для проповеди Варнаву и Савла, то, «совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» ( Деян. 13:1–3 ). Апостол Павел говорит мужьям и женам: «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор. 7:5 ). Все христиане должны соблюдать посты, ибо постившийся «Христос оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет. 2:21 ); и св. Апостол, пребывавший в посте учит: «Подражайте Богу» ( Еф. 5:1 ); «подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор. 4:16 ); «смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» ( Фил. 3:17 ). Отвергающие посты подражают, следовательно, не Христу и св. Апостолам, а диаволу, который искушал Христа, предлагая Ему пищу, когда Он постился в пустыне ( Мф. 4:1–4 ). 5) Делали ли угодники Божьи и св. Апостолы различие в пище постной и скоромной? 5) Хотя слово Божье учит нас, что всякая пища сама по себе чиста и позволительна, что «нет ничего в самом себе нечистого» ( Рим. 14:14 ), но в дни поста Церковь разрешает есть только постную, растительную пищу, запрещая употреблять мясо и другие продукты животных. Пример и указание на такое различие в пище мы находим в самом же Св. Писании. Так, напр., пророк Даниил говорит о себе: «в эти дни (дни откровения; я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел, мясо и вино не входило в уста мои» ( Дан. 10:2–3 ). Назореи, отдавшие себя на служение Богу, не должны были всю жизнь свою пить вина и всякого крепкого напитка ( Чис. 6:1–14 ); и сам ап. Павел говорит: «если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век, чтобы не соблазнить брата моего» ( 1Кор. 8:13 ; Рим. 14:21 ). Даже хлеб Господь повелел Евреям не всегда есть один и тот же: в обычное время они могли есть хлеб квасный, а в дни Пасхи, в память выхода их из Египта, они должны были, под угрозой смерти, есть только пресный хлеб с горькими травами ( Исх. 12:8,15; 23:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Христос придет с силою и славою многою. Крест же приносит для того, чтобы грех иудеев сам собою осудился подобно тому, как если бы кто-нибудь, будучи поражен камнем, стал показывать самый камень, или окровавленные одежды» 52 . Основания для почитания изображений св. креста Крест Христов, на котором Господь, по любви к человечеству, принес Себя в искупительную жертву, как равно и изображения его, мы должны почитать, а) как жертвенник: «ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех , чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор. 5:21 ). «Ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого ( Евр. 7:27 ; сн. 9:28; 10:12; Ефес. 5:2 ). Если ветхозаветный жертвенник был «святыня великая» ( Исх. 30:26 ), «освящал дар» (Мф. 23:21), то, очевидно, большего почитания достоин св. крест – жертвенник, на котором Иисус Христос «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» ( Евр. 10:14 ). 1 2 б)... как орудие славы Пресвятыя Троицы. «Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя» ( Ин. 17:1 ). «Снова показывает нам», замечает св. И. Златоуст, «что Он не неволею идет на крест. Иначе как бы Он стал молиться о том, чтобы это сбылось и называть крест славою не только для Самого Распинаемого, но и для Отца? Так действительно и было: не Сын только прославился, но и Отец. До креста даже иудеи не знали Его: «Израиль не знает Меня» ( Ис. 1:3 ); а после креста притекла вся вселенная» 53 . «Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» ( Лк. 24:26 ). «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к себе» ( Ин. 12:32 ; сн. Мф. 28:18). «Видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус» ( Евр. 2:9 ; сн. Фил. 2:8,9 ; 1Петр. 1:11 ; Ин. 7:39 ). в)... как орудие нашего примирения с Богом: «И в одном теле примирить обоих с Богом, посредством креста, убив вражду на нем» ( Ефес. 2:16 ). «Убил вражду на кресте», говорит блаж. Феодорит, «принесши нескверную жертву. Примирил же обоих, т. е. уверовавших из язычников и из иудеев, в едином теле принесенном за всех, чтобы составили они одно тело» 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Хотите ли видеть пример человека, жившего во Христе? Укажу вам на апостола Павла. Он говорит о самом себе: Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня ( Гал.2:19,20 ). Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть приобретение ( Фил.1:21 ). 13 . Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что, веруя в Сына Божия, вы имеете жизнь вечную. Слова Апостола напоминают и нам ту великую утешительную истину, что если мы, православные христиане, имеем истинную веру в Иисуса Христа Сына Божия, то мы имеем жизнь вечную. Для иных не покажется ли это странным или непонятным, как это – мы имеем жизнь вечную? Так, – Иисус Христос есть наша жизнь. Сам говорит о Себе: Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня ( Ин.14:6 ). Если верою и любовью мы соединяемся с Господом Иисусом, то мы в Нем, Спасителе нашем, имеем жизнь вечную. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же »( Евр.13:8 ): потому и наша жизнь в Нем не имеет предела, если только до смерти пребудем верны Ему. В настоящей жизни, чрез веру, надежду и любовь к Богу, мы соединяемся с источником нашей вечной жизни, Господом Иисусом, возрастаем и совершенствуемся в духовной жизни; а в будущей жизни, если до смерти пребудем в единении с Ним, эта внутренняя духовная жизнь изменится в вечное блаженство, во свете вечной славы Спасителя и Бога нашего. Братия! Знаете, что, веруя в Сына Божия, Господа Иисуса Христа, вы имеете жизнь вечную: храните же сию веру в душах ваших, как величайшее сокровище. Соединяйте ее с любовью: ибо во Христе Иисусе имеет силу только вера, действующая любовью ( Гал.5:6 ). А кто истинно любит Господа Иисуса? Тот, кто исполняет заповеди Божии. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( Ин.14:15 ), учит Господь. Также: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» ( Ин.14:21 ). Аминь. Беседа 20. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Тот, Кто пребывал в образе Бога, снисходит до того, чтобы принять образ раба (ср. Фил.2:6–7 ); Тот, Кто бессмертен, умирает, бесстрастный страдает, невидимый становится видимым, а так как и смерть, и иная немощь плоти вызваны нашим греховным состоянием, то даже Тот, Кто сделался «подобным человекам и по виду» стал «как человек», без сомнения, именно «за грех», воспринятый от нас, понес наши грехи (ср. 1Пет.2:24 ), как телец «без порока» ( Лев.4:3 ), то есть «предал» Свою чистую плоть «в приношение и жертву Богу» ( Еф.5:2 ). Но что мы можем вынести из того, о чем говорится дальше? Ибо где сказано: «Если священник помазанный согрешит», там к этому добавлено: «и сделает виновным народ, – то за грех свой пусть представит жертву» ( Лев.4:3 ). Как же тогда согласуется, что, став через воспринятую от нас плоть виновным за грех, Иисус «сделает виновным народ»? Послушай –возможно, нам удастся последовательно ответить на это. Страдания Христа воистину принесли жизнь верующим и смерть – неверующим. И хотя через Его Крест язычники спасены и оправданы, для иудеев Он – осуждение и гибель. Ибо сказано в Евангелии: «Се, лежит сей на падение и на восстание многих» ( Лк.2:34 ). И таким образом через Свою вину, то есть через отданную на кресте плоть, в которую Он принял наши грехи, Он освободил от греха нас, верных, но сделал виновным народ непослушный и упорный (ср. Рим.10:21 ), который к злодеянию неверия присовокупил нечестивость святотатства. Таким же образом этот Первосвященник через воспринятый Им грех сделал «виновным народ», когда, облаченный в плоть, мог быть и задержан, и убит. Представим, например, что если бы «Бог славы» ( Пс.28:3 ) не пришел во плоти, то не осудил бы иудеев и не было бы для них столь тягостно смотреть на Него и уж конечно не смогли бы они Его задержать и предать смерти; и, без сомнения, «кровь Его» никогда не пала бы на них и детей их (ср. Мф.27:25 ). Но так как Он пришел во плоти и был соделан «для нас жертвою за грех» ( 2Кор.5:21 ) и вынес все это, то и сказано, что Он «сделал виновным народ», сделавший Его в Себе способным ко греху.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010