В Страсбурге прошла презентация документального сериала «Неизвестная Европа», посвященного истории великих христианских святынь 2 января 2013 г. 14:51 31 декабря 2012 года на приходе Всех святых в Страсбурге состоялась встреча с Аллой Плоткиной, режиссером и продюсером документального сериала «Неизвестная Европа» , посвященного истории великих христианских святынь Западной Европы. Показ этого 12-серийного фильма начнется с 12 января на российском телеканале «Культура». Представляя гостью, настоятель ставропигиального храма Всех святых и представитель Русской Православной Церкви в Страсбурге игумен Филипп (Рябых) сказал: «В последний день 2012 года прихожане нашего храма имеют уникальную возможность первыми увидеть серию из цикла «Неизвестная Европа», посвященную святыням Эльзаса». На встрече Алла Плоткина рассказала прихожанам страсбургского храма о появлении самой идеи по созданию многосерийного фильма и ее реализации. Посмотрев все 12 серий, будущие зрители сериала узнают о терновом венце Спасителя, мощах Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. Сериал осветит судьбы выдающихся христианских деятелей, среди которых Карл Великий, Блез Паскаль, Генрих Наваррский, а также место и роль значимых городов Европы, таких как Париж, Кельн, Неаполь, Страсбург, Люксембург в формировании христианской цивилизации. Съемки одной из серий, посвященной святой Одилии и истории мощей святых мучениц Веры, Недежды, Любови и Софии, проходили летом 2012 года в Эльзасе. Вспоминая о работе над этой частью телевизионного рассказа о христианских святынях Европы, режиссер подчеркнула, что ее поразила святая Одилия, жившая на рубеже VII-VIII веков, и ее непростые отношения с отцом. Святая родилась слепой и стала нежеланным ребенком. Спасая ее от смерти, к которой приговорил дитя отец, герцогиня приказала отнести девочку в монастырь Бом-ле-Дам в Бургундии. Через 10 лет святой Эрхарт, епископ города Регенсбурга, увидел во сне ангела, который повелел ему крестить ее с именем Одилия — «дочь света». В момент крещения девочка обрела зрение. Позже отец примирился с дочерью и даже предоставил одно из своих поместий для создания монастыря, так как девушка решила посвятить себя монашеской жизни. На горе, возвышающейся на 760 метров над уровнем моря, она основала обитель, которая стала первым женским монастырем Эльзаса. В нем стали происходить многие чудеса, и вереницы больных, обездоленных потянулись из самых дальних окраин Европы. Однажды Одилия исцелила слепого водой из источника, который забил из земли по ее молитвам. Святая отошла ко Господу в 720 году 14 декабря. Сегодня она широко почитается покровительницей Эльзаса.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Представник Церкви бере участь у Ради свобода в сучасному у 3 вересня 2013 р. 10:54 2-3 сентября 2013 года в Ереване под эгидой Комитета министров Совета Европы проходят VI ежегодные консультации по религиозному измерению межкультурного диалога на тему «Религиозная свобода в современном мире: вызовы и гарантии». В этом году Армения впервые после вступления в Совет Европы руководит Комитетом министров, высшим органом принятия решений в этой международной организации. Мероприятие, собравшее около 70 участников, открыл министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандиян, который подчеркнул важность религиозного измерения правозащитной деятельности в мире и в Европе. Епископ Геворг Сароян огласил приветствие Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II . В своем обращении глава Армянской Апостольской Церкви подчеркнул: «Европейская цивилизация, которая вступила в новую стадию своего развития, должна по-прежнему сохранять уважение к культурным особенностям народов, имеющих древние христианские корни, признавая разнообразие как залог здравия Европейского континента». Затем собравшихся приветствовали высокие представители Совета Европы. В консультациях принимают участие дипломаты из различных европейских стран, представители христианских, мусульманских, иудейских, буддистских общин, а также журналисты, ученые и деятели гуманистических объединений. На обсуждение участников консультаций вынесены вопросы свободы религии, совести и мысли, защиты религиозных меньшинств, борьбы с дискриминацией и агрессией в отношении религии. Также предполагается обсудить способы предотвращения нарушений религиозной свободы посредством образования молодежи, диалога и сотрудничества между представителями религий и нерелигиозных общин. Участники консультаций обсудят новые инициативы Совета Европы и Европейского Союза в области защиты религиозной свободы, а также выскажут свои предложения в этой области. От имени Русской Православной Церкви на форуме в Ереване участвует представитель Московского Патриархата при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) . В своем выступлении на пленарном заседании консультаций он, в частности, сказал:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3205848...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / Вища Церковна Рада Митрополит Астанайський Олександр у день свята очолив в Алма-Ати для друку 17 червня 2019 р. 15:45 16 июня 2019 года, в праздник Пресвятой Троицы (Пятидесятницы), воспоминание сошествия Святого Духа на апостолов, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты. Его Высокопреосвященству сослужили: духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов, член Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта от Казахстанского митрополичьего округа игумен Филипп (Моисеев), настоятель храма священномученика Елевферия Римского в городе Степногорск протоиерей Игорь Шапорев ( Кокшетауская епархия ), клирик Крестовоздвиженского храма Алма-Аты иеромонах Левкий (Ершов), руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, руководитель отдела Алма-Атинской епархии по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов), председатель комиссии по социальному служению Алма-Атинской епархии протоиерей Вячеслав Пугачев, председатель комиссии по миссионерскому служению Алма-Атинской епархии иерей Александр Триандофилов, клирик храма Христа Спасителя Алма-Аты иерей Димитрий Режепа, клирик Константино-Еленинского собора Нур-Султана иерей Владислав Коваленко, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, ризничий Вознесенского кафедрального собора диакон Александр Сундетов, клирик Успенского кафедрального собора Нур-Султана диакон Павел Давыдов, помощник ключаря Вознесенского собора диакон Виталий Быструшкин, референт Алма-Атинского епархиального управления иеродиакон Митрофан (Бурдяк).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5456193...

У Курську пройшли на честь свята Собору Курських святих 2 серпня 2018 р. 11:10 1 августа 2018 года, в день памяти преподобного Серафима, Саровского чудотворца, и Собора Курских святых, митрополит Курский и Рыльский Герман совершил Божественную литургию в храме в честь преподобного Серафима Саровского и Собора Курских святых в г. Курске. Накануне вечером митрополит Герман возглавил всенощное бдение с чтением акафиста преподобному Серафиму Саровскому в Знаменском кафедральном соборе г. Курска, сообщает пресс-служба Курской епархии. За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили благочинный 1-го церковного округа г. Курска, настоятель храма преподобного Серафима Саровского и Собора Курских святых протоиерей Владимир Моносилов, настоятель Всехсвятского храма г. Курска протоиерей Виталий Киреев, иеромонах Филипп (Сапронов) и клирики храма. По окончании Литургии митрополит Герман возглавил крестный ход и праздничный молебен. Глава Курской митрополии  обратился к присутствовавшим с архипастырским словом, в котором призвал брать пример с преподобного Серафима, помнить его наставления и иметь крепкую веру. Владыка Герман также напомнил собравшимся о важных этапах жизни и служения преподобного Серафима Саровского и событиях 1903 года, связанных с первым обретением мощей и прославлением святого. Архиерей также подчеркнул, что в этот день празднуется Собор Курских святых и отметил, что многие подвижники, подвизавшиеся в Саровской, Оптиной и Глинской обителях, в Киево-Печерской лавре и других монастырях, — уроженцы Курской земли. Митрополит Герман поздравил с престольным праздником прихожан и гостей праздника, а также пожелал приходу храма дальнейшего развития, чтобы он стал духовным центром всего микрорайона. Во внимание к помощи в строительстве церковно-приходского дома при храме преподобного Серафима Саровского и Собора Курских святых и в связи с 50-летием со дня рождения владыка Герман вручил благотворителю храма Е.А. Непогодину епархиальную награду — Знаменскую медаль I степени. Затем архиерей ознакомился с ходом строительных работ церковно-приходского дома, где будут проходить занятия воскресной школы, различные просветительские мероприятия для прихожан, и пожелал помощи Божией в скорейшем завершении строительства.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5247311...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ АЛФЕЕВ [греч. Ικωβος το Αλφαου], ап. от 12 (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая). В традиции, отождествляющей его с Иаковом , братом Господним, называется Иаковом Младшим (Minor). Апостолы Иаков Алфеев, Филипп и Лука. Фрагмент алтарной преграды. 2-я пол. Х в. (Византийский музей, Афины) Апостолы Иаков Алфеев, Филипп и Лука. Фрагмент алтарной преграды. 2-я пол. Х в. (Византийский музей, Афины) В НЗ упоминается во всех списках 12 апостолов, причем всегда на 9-м месте (Мф 10. 3; Мк 3. 18; Лк 6. 15; Деян 1. 13). Свт. Кирилл Александрийский называет родиной И. А. Капернаум (PG. 69. Col. 1156-1157). Судя по тому, что в Мк 2. 14 Матфей мытарь называется Левием Алфеевым, можно предположить, что он был братом И. А., а поскольку о призвании И. А. в Евангелиях ничего не сообщается, то вполне вероятно, что к Иисусу Христу его привел Матфей. Деян 1. 13 сообщают об участии И. А. вместе с другими апостолами в праздновании Пятидесятницы (ср.: Acta Thomae. 1). Уже с самого раннего времени в церковной письменности делаются попытки отождествить И. А. с др. апостолами, носящими имя Иаков. Так, свт. Иоанн Златоуст ( Ioan. Chrysost. In Matth. 32, 3//PG. 57. Col. 380) считал Иакова Зеведеева и И. А. одним лицом. Иногда И. А. отождествляли c Фаддеем и Левием ( Hesych. Alex. Lexicon (Latte)); может быть, именно поэтому Феодорит Кирский называл И. А. мытарем ( Theodoret. Interpr. in Ps. 67, 7//PG. 80. Col. 1380). Однако наиболее частым, а для западной традиции (за исключением блж. Иеронима (PL. 23. Col. 180)) общепринятым стало отождествление И. А. с Иаковом, братом Господним, к-рый хотя и не упоминался в списках апостолов НЗ, но играл важную роль в апостольской общине. На Востоке, вопреки Р. Плотино ( Plotino, Cardinali. 1965. P. 403), это мнение разделяли немногие: вероятно, впервые оно встречается в «Очерках» Климента Александрийского (Υποτυπσεις - Euseb. Hist. eccl. II 1. 4), который говорит лишь о 2 Иаковах: Праведном и другом, усеченном мечом. Большинство греч. церковных писателей, упоминавших И. А., умалчивали о его тождестве с др. одноименными апостолами. Предположение Плотино и о первоначальном тождестве И. А. и Иакова, брата Господня ( Plotino, Cardinali. 1965. P. 401), и об их разделении только с III в. (ср.: Canones et Decreta Sacrosanti Oecumenici Concilii Tridentini. R., 1834. Sessio XIV: De extrema unctione, can. 1, 3. P. 80) выглядит совершенно безосновательным.

http://pravenc.ru/text/200309.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Благовещение. Евангелисты Иоанн с учеником Прохором, Матфей, Лука, Марк. Царские врата. Нач. XV в. (ГТГ) В НЗ слово «Е.» использовано 3 раза: в Деян 21. 8, где евангелистом назван Филипп - один из 7 диаконов (ср.: Деян 8. 4-5, 12, 35, 40); в Еф 4. 11, где речь идет о Е. как об одном из церковных служений наряду с апостолами, пророками, пастырями и учителями; в 2 Тим 4. 5, где автор послания призывает Тимофея совершать «дело благовестника» (ργν εαγγελιστο), содержание которого, как можно предположить, передано в словах 1 Фес 3. 2 - ап. Павел называет Тимофея «служителем Божиим» и своим сотрудником «в благовествовании Христовом». Вульгата переводит греч. εαγγελιστς словом evangelista. В Пешитте греч. εαγγελιστς в Деян 21. 8, Еф 4. 11 и 2 Тим 4. 5 передается словом   (от сир.   - весть, евангелие, возможно этимологически связанного с древнеевр.  ,  ). В синодальном переводе слово «Е.» употреблено только в Еф 4. 11; в Деян 21. 8 и 2 Тим 4. 5 греч. εαγγελιστς переведено рус. «благовестник». В патристической лит-ре слово «Е.» нередко использовалось для обозначения христ. проповедников. Так, в одном из приписываемых свт. Афанасию I Великому сочинений евангелистом называется ап. Павел ( Athanas. Alex. De sanct a Trinitate. 1. 12//PG. 28. Col. 1136). Однако чаще Е.- это странствующие христ. миссионеры, последователи и продолжатели дела апостолов. Евсевий Кесарийский так говорит об их деятельности: «Многие из тогдашних учеников, чью душу слово Божие поразило великим любомудрием, исполняли прежде всего спасительную заповедь: раздавали свое имущество бедным, а затем отправлялись путешествовать и выполнять дело евангелистов, спеша преподать слово веры тем, кто о ней вовсе не слыхал, и передать книги божественных Евангелий. Заложив где-нибудь на чужбине только основание веры, они ставили пастырями других людей, поручали им только что приобретенную ниву, а сами, сопутствуемые Божией благодатью и помощью, отправлялись в другие страны и к другим народам. Множество чудес совершалось ими тогда силой Духа Божия, так что после первой же проповеди все до единого человека с готовностью воспринимали душой своей веру в Создателя всего мира» ( Euseb. Hist. eccl. III 27. 2-3). К числу Е. Евсевий относит Фаддея, ап. от 70, к-рого ап. Фома отправил в Эдессу в качестве «вестника и евангелиста [для проповеди] учения о Христе» (κρυκα κα εαγγελιστν τς περ το Χριστο διδασκαλας - Ibid. I 13. 4), а также священномучеников Игнатия Антиохийского, Климента Римского (Ibid. III 38. 1) и основателя Александрийского огласительного уч-ща Пантена (Ibid. V 10. 2-3). Кроме того, в сочинениях христ. писателей есть примеры употребления слова «Е.» в этом же значении по отношению к Богу ( Clem. Alex. Strom. III 12), Христу ( Hippolytus. In Ps. 109//PG. 10. Col. 609) и ангелам ( Orig. In Ioan. 1. 12).

http://pravenc.ru/text/180937.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИФСАИДА [греч. Βηθσαδ; арам.   - дом рыбака], город, упомянутый в НЗ, родина апостолов Филиппа , Андрея Первозванного и Петра (Ин 1. 44; 12. 21), в его окрестностях Иисус Христос исцелил слепого (Мк 8. 22-26) и совершил чудо умножения хлебов (Лк 9. 16-17). Однако, несмотря на совершенные перед жителями В. и Хоразина чудеса, Господь укоряет эти города за неверие (Мф 11. 21, ср. Лк 10. 13). Нек-рые древние источники помещают В. на берегу Геннисаретского оз. Так, Иосиф Флавий сообщает, что Ирод Филипп, сын Ирода Великого , даровал ей статус города и назвал Юлиада в честь дочери имп. Августа ( Jos. Flav. Antiq. XVIII 28. 3). Согласно Иосифу, город относился к обл. Гавланитида ( Jos. Flav. De bell. II 9. 1), он же отметил, что р. Иордан течет в 200 м от В. (Ibid. III 10. 7). Евангелист Лука (9. 10) говорит о чуде умножения хлебов в окрестностях В.; согласно Марку (6. 45), Иисус и его ученики отплыли из района, где произошло чудо, и были застигнуты бурей. Вероятно, В. имела порт или якорную стоянку: Плиний Старший (Naturalis Historia V 21) и Птолемей (Geographia V 15. 3) подтверждают расположение В. на берегу озера. Слова евангелиста Иоанна (12. 21), помещающего В. в Галилее, можно понимать как неформальное географическое описание, не учитывающее адм. деления (ср. Naturalis Historia V 21). Евсевий и Иероним также говорят о В. в Галилее, хотя административно B. входила в Гавланитиду или Трахонитиду ( Euseb. Onomast. 58. 11). Точное расположение города остается предметом споров, в основном В. идентифицируется с 2 точками: Эт-Телль (ок. 3 км севернее озера) и Эль-Арадж (на самом берегу). Эт-Телль связан древней дорогой с Эль-Араджем, в нем обнаружены акведук, городская стена и здания с мозаичными полами - все это позволяет отождествить его с г. Юлиада, хотя площадь памятника (45 тыс. кв. м - Urman. P. 120-121) мала для города. В древности одна из лагун озера могла подходить к городу гораздо ближе, чем сейчас.

http://pravenc.ru/text/158902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ VI Климент VI, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Климент VI, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) (май 1290 или 1291, замок Момон, Лимузен - 6.12.1352, Авиньон; до избрания папой - Пьер Роже), папа Римский эпохи «Авиньонского пленения пап» (с 7 мая 1342). Род. в небогатой дворянской семье, 2-й сын Гийома Роже (в 1333 получил титул сеньора Розье-д " Эглетона) и Гийометты де Местр. В 10-летнем возрасте родители отдали его в бенедиктинский мон-рь Ла-Шез-Дьё в Оверни, где впосл. он принес монашеские обеты. В 1307 г. по настоянию аббата был отправлен в Париж, изучал там богословие и каноническое право; в 1323 г. получил степень д-ра богословия. В качестве бенефициев получил приораты св. Пантелеимона в Лапло (1316), Савиньи в еп-стве Лион (1323), св. Баудилия в еп-стве Ним (1324). Участвовал в богословских диспутах (в т. ч. против францисканских богословов Франциска из Мейрона и Пьера Ориоля), быстро стал широко известен благодаря проповеднической деятельности (сохр. ок. 90 текстов его проповедей и речей - Mollat. 1928; Schmitz. 1929). В 1325 г. составил комментарий к булле папы Иоанна XXII «Quia quorundam mentes» от 10 нояб. 1324 г., в к-рой разъяснялось понятие «евангельская бедность» (попытка папы урегулировать вопрос о собственности нищенствующих орденов, отвергавших ее, стала причиной открытого конфликта с орденом францисканцев), и подтвердил право понтифика давать определения доктринального характера по тому или иному вопросу. Получил известность как знаток канонического права. В 1326 г. папа Римский предоставил ему в качестве бенефиция крупное аббатство Св. Троицы в Фекане (Нормандия). Роже оказывал покровительство франц. кор. Филипп VI Валуа (1328-1350); по поручению короля прелат выполнял различные дипломатические миссии. В 1328 г. он отправился в Англию, чтобы добиться от кор. Эдуарда III принесения оммажа новому франц. монарху за герц-ство Аквитания, сюзереном к-рого являлся король Франции. Будучи членом королевского совета, Роже высказался за конфискацию доходов герц-ства Аквитания (и сам руководил ею в 1328), пока англ. король не принесет оммаж. Видимо, в это же время он был назначен в следственную палату Парижского парламента, высшей судебной инстанции Французского королевства (следственная палата готовила дела для последующих судебных разбирательств). При поддержке кард. Пьера де Мортмара Роже был назначен на епископскую кафедру Арраса (3 дек. 1328), через год занял архиепископскую кафедру Санса (24 нояб. 1329), еще через год стал архиепископом Руана (14 дек. 1330).

http://pravenc.ru/text/1841387.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРЛ IX Ваза [швед. Karl IX] (4.10.1550, Стокгольм - 30.10.1611, Нючёпинг), регент Швеции с 1595 г., кор. Швеции (1604-1611), церковный реформатор и автор религ. сочинений. По завещанию отца, кор. Густава I Вазы (1523-1560), К. стал герцогом Сёдерманландским. Его влияние при дворе возросло после участия в свержении брата Эрика XIV (1560-1569), однако вскоре начался конфликт у К. с др. его братом, Иоанном (Юханом) III (1569-1592). После смерти Юхана его сын Сигизмунд, король Речи Посполитой, на время объединил под своей властью оба государства. Сигизмунд был католиком, и это создавало угрозу для укрепившихся в Швеции позиций лютеран. церкви. К. придерживался протестант. вероучения. В 1595 г. швед. риксдаг избрал герцога Сёдерманландского регентом Швеции, поручив К. наблюдать за выполнением Сигизмундом королевской клятвы, данной им при вступлении на престол. Кор. Карл IX. XVII в. Неизвестный художник (Национальный музей, Стокгольм) Кор. Карл IX. XVII в. Неизвестный художник (Национальный музей, Стокгольм) В 1597 г. на риксдаге в Арбуге К. как регенту предоставили неограниченные полномочия. Вскоре герцог начал военные действия против ленников короля. Противостоявшая К. швед. знать покинула королевство, примкнув ко двору кор. Сигизмунда в Польше. В 1598 г. Сигизмунд с армией высадился у берегов Швеции, чтобы восстановить свою власть над королевством. 25 сент. в битве у Стонгебру он потерпел поражение и вынужден был выдать К. тех членов риксрода (гос. совета), которые бежали в Польшу. В 1599 г. риксдаг официально низложил Сигизмунда, а в 1600 г. на риксдаге в Линчёпинге прошел суд над взятыми в плен членами риксрода. Во главе суда, нарушив договор с королем, были верные герцогу члены совета; К. выступил в роли обвинителя. Четверых обвиняемых, сознавшихся в измене, помиловали, но еще четверых казнили 29 марта 1600 г. (т. н. Линчёпингская кровавая баня). Младший сын Юхана III герцог Эстергётландский в 1604 г. отказался от притязаний на корону Швеции, что позволило К. официально именовать себя королем. В 1607 г. К. был коронован в Уппсале с именем Карл IX. От 2-го брака с Кристиной Гольштейн-Готторпской (1573-1625) у него родились сыновья Густав II Адольф (1611-1632), активно воевавший в Европе, и Карл Филипп (1601-1622), претендовавший на рус. престол во время Смуты.

http://pravenc.ru/text/1681069.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Климент ап., еп. Римский, сщмч. Ключевые слова: Святитель, Мученик, Италия, Рим, Крым, Русь, Украина, Запад, I-h.IVb. , Апостол, Иерусалим, Палестина, С житием Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 1). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Климент ап., еп. Римский, сщмч. - житие Священномученик Климент, папа Римский (память 4 января (70 апостолов), 22 апреля, 10 сентября и 25 ноября по старому стилю) Священномученик Климент — Апостол от 70-ти, четвертый епископ (папа) Рима  родился в очень знатной семье, состоявшей в родстве с императорской фамилией. Будучи разлучен в младенчестве с родителями и братьями, он вырос среди чужих людей. Как  и все  знатные римские юноши, Климент получил блестящее образование, но светские науки   его не  увлекали. Едва  став совершеннолетним, он покидает Рим. В Святую Землю, в Палестину, где жил и страдал Христос и проповедуют его Апостолы — вот куда влечет юного Климента. Приехав в Александрию, он слушает проповеди ученого благовестника Варнавы и становится горячим приверженцем нового учения. По прошествии некоторого времени Климент в своих странствованиях встречает апостола Петра, принимает от него святое крещение, становится одним из  его ближайших  учеников  (Филипп IV. 3). Евангельская проповедь помогла  Клименту чудесны[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Климент ап., еп. Римский, сщмч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Ноябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7479.jpg:   Размер: 325x1200, 0.39 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (178) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2183

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010