А.А. Половцов Терновский, Филипп Алексеевич Терновский , Филипп Алексеевич, профессор Киевской духовной академии и доцент по кафедре церковной истории в университете св. Владимира, доктор русской истории, сын дьякона (впоследствии священника церкви Воздвиженья на Острожках в Москве), родился 11 августа 1838 г., умер 23 мая 1884 г. Среднее образование получил в Московской духовной семинарии (1852–1858) и высшее в Московской же духовной академии, курс которой окончил 1862 г. со степенью магистра богословия, удостоенный ею за диссертацию «Местоблюститель патриаршего престола митрополит Рязанский Стефан Яворский и Димитрий Тверитинов» («Прибавления к Творениям св. отец», 1862, т. XXI, кн. 3); два года спустя эта работа вышла в дополненном и расширенном виде под названием «Митрополит Стефан Яворский ; биографический очерк» («Труды Киевск. Дух. Академии», 1864, т. I и II, кн. 1, 3 и 6) – один из значительнейших трудов в исторической литературе о деятельности Яворского. Еще на студенческой скамье Т. опубликовал несколько работ, большею частью за подписью «Ф. Алексеев», – таковы «Современное религиозное движение в Италии» («Прав. Обозр.», 1860, кн. 8), «Положение протестантских партий в Пруссии» (там же, 1860, кн. 11), «Германский богослов Христиан Бунзен и его литературные труды» (там же, 1861, кн. 5), «Обозрение материалов для истории русской духовной литературы» (там же, 1862, кн. 3), «Из истории наших духовных школ в XVIII стол.» (там же, 1862, кн. 10) и «О монашестве и безбрачии по отношению к избранию в сан епископа» (там же). За эти работы и диссертацию Т. был назначен бакалавром Киевской духовной академии по кафедре обличительного богословия (с 30 окт. 1862 г.), а через год (в декабре 1863) на кафедру русской гражданской истории, на которой до февраля 1866 г. числился бакалавром, а с этого времени повышен в экстраординарного профессора, коим состоял 17 лет. Одновременно с профессурой в духовной академии Т. соединял должность одно время (1868–1870) преподавателя немецкого языка в академии же и учителя русской истории в Киевском епархиальном училище (1863–1873); 28 марта 1869 г. он был приглашен приват-доцентом в университет св. Владимира по кафедре церковной истории и в 1872 г. утвержден в звании штатного доцента. За работу «Изучение византийской истории и ее тенденциозное приложение к древней Руси» («Киевск. Унив. Известия», 1875–1876, и отд.: Киев 1877, 2 вып., стр. 214301) он был удостоен в 1877 г. университетом доктора русской истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Филипп Шафф (протестант) Глава Х. Греческие Отцы Церкви и богословская литература См. общий список литературы об отцах церкви в т. II, §159, а также специальную литературу в нескольких следующих разделах. I. Греческие отцы церкви §161. Евсевий Кесарийский I. Eusebius Pamphili : Opera omnia Gr. et hat., curis variorum nempe IL Valesii, Fr. Vigeri, B. Montfaucon, Card. Angelo Maii edita; collegit et denuo recognovit J. P. Migne. Par. (Petit-Montrouge), 1857. 6 vols. (tom. xix-xxiv в Migne, Patrologia Graeca). Из нескольких его трудов чаще всего издавалась «История церкви», иногда отдельно, иногда вместе с его Vita Constantini и с историями церкви его преемников; лучшее издание – Henr. Valesius (Du Valois), Par., 1659 – «73, 8 vols., Cantabr., 1720, 3 vols., и снова 1746 (с дополнениями G. Reading, лучшее издание); также (без более поздних историков) Е. Zimmermann, Francof., 1822; F. Α. Heinichen, Lips., 1827-»8, 3 vols.; E. Burton, Oxon., 1838, 2 vols. (1845 и 1856, 1 vol.); Schwegler, Tub., 1852; также в разных переводах: немецкий – Stroth, Quedlinburg, 1776 ff., 2 vols.; Closs, Stuttg., 1839; несколько раз на французском и на английском; на английском – Hanmer (1584), Т. Shorting, лучший – Chr. Fr. Cruse (американский епископал немецкого происхождения, умер в Нью–Йорке, 1865): The Ecclesiastical History of Euseb. Pamph., etc., New York, 1856 (10 th ed.); Lond., 1858 (Bohn, Eccles. Library). См. также литературные заметки в Brunet, sub Euseb., и James Darling, Cyclop. Bibliograph., p. 1072 ff. II. Биографии : Hieronymus (De viris illustr., с. 81, краткий очерк, с перечнем его трудов), Valesius (De vita scriptisque Eusebii Caesar.), W. Cave (Lives of the most eminent Fathers of the Church, vol. ii, pp. 95–144, ed. H. Cary, Oxf., 1840), Heinichen , Stroth , Cruse , и другие, в их изданиях Eccles. Hist. Евсевия . F. С. Baur: Comparatur Eusebius Hist. eccl. parens cum parente Hist. Herodoto. Tub., 1834. Haenell : De Euseb. Caes. religionis christ, defensore. Gott., 1843. Sam.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Филипп Шафф (протестант) Глава VI. Христианское искусство §75. Литература См. также список литературы о катакомбах, гл. VII. Fr. Munter: Sinnbilder и. Kunstvorstellungen der alien Christen. Altona 1825. Grüneisen: Ueber die Ursachen des Kunsthasses in den drei ersten Jahrhunderten. Stuttg. 1831. Helmsdörfer: Christi. Kunstsymbolik u. Ikonographie. Frkf. 1839. F. Piper: Mythologie u. Symbolik der christl. Kunst. 2 vols. Weimar 1847–51. Ueber den christl. Bilderkreis. Berl. 1852 (p. 3–10). Его же: Einleitung in die monumentale Theologie. Gotha 1867. J. B. de Rossi (католик): De Christianis monumentis χθν exhibentibus, в третьем томе Pitra, «Spicilegium Solesmense.» Paris 1855. См. также его великий труд о Римских катакомбах (Roma Sotteranea, 1864–1867) и его археологический «Бюллетень» (Bulletino di Archeologia cristiana, выходит с 1863). A. Welby Pugin (архитектор, профессор церковных древностей в Оскотте, католик, умер в 1852): Glossary of Ecclesiastical Ornament and Costume. Lond. 1844, 4°, third ed. 1868, пересмотренное и расширенное, в. Smith, with 70 plates. См. статью «Cross». P. Rapfaelle Garrucci (иезуит): Storia délia Arte Cristiana nei primi otto secoli délia chiesa. Prato 1872- " 80, 6 vols, fol., 500 великолепных иллюстраций. Самый важный, но очень католический по духу труд. Его же: II crocifisso graffito in casa dei Cesari. Rom. 1857 . Fr. Becker: Die Darstellung Jesu Christi unter dem Bilde des Fisches auf den Monumenten der Kirche der Katakomhen, erläutert. Breslau 1866. Его же: Das Spott–Crucifix der römischen Kaiserpalöste aus dem Anfang des dritten Jahrh. Breslau 1866 (44 pp.). Его же: Die Wand–und Deckengemälde der röm. Katakomben. Gera 1876. Аббат Jos. Al. Martigny: Diction, des Antiquités Chrétiennes. Paris 1865, second ed., 1877. (С ценными иллюстрациями). F. X. Kraus (католик): Die christl. Kunst in ihren frühesten Anfängen. Leipzig 1873 (219 стр. и 53 гравюры). Также несколько статей в его «Real–Encyklop. der. christl. Alterthümer», Freiburg i. в. 1880 sqq. (Гравюры в основном из Martigny).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

LX. О различных религиозных вопросах Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при разговоре о различных религиозных вопросах 1) О Божестве Иисуса Христа Мф.13:55–56 . «Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?». Объясн. Это говорили те, кто «соблазнялся о Нём» (Иисусе Христе), а кто не соблазнялся, тот громко исповедовал Христа Сыном Бога Живого: Мф.14:33:16:16 ; Ин.16:30 ; да и Сам Иисус Христос говорил: «Я и Отец одно»: Ин.10:30:8:58 . Ин.1:4 . «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». Объясн. И сам Господь говорил о Себе, что Он имеет жизнь в Себе самосущую: Ин.5:26 ; называет Себя жизнью: Ин.11:25 , и жизнью вечной: 1Ин.5:20 ; о Нём мы живём и движемся и существуем: Деян.17:28 , соединяемся и срастаемся с Ним: Рим.6:5 , как розга с лозой: Ин.15:5 . Ин.10:34–35 . «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги» ( Пс.81:6 )? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание». Объясн. В Ветх. Завете «богами» назывались богоизбранные судьи и начальники народа: Исх.22:28 (см. славянский текст). Иисус Христос не равняет их с Собой, а только обличает злобу фарисеев, изыскавших повод к хуле на Него в том, что Он называет Себя Сыном Божиим, тогда как и на самом деле Он был единосущен с Отцом: Ин.10:30:36 . Следовательно, к нам, смертным и грешным людям, это место Писания относить не приличествует: Пс.115:2 . Ин.14:9 . «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца?». Объясн. Не нравственное только единение и общение Господа Иисуса с Богом Отцом разумеется здесь, а единство по существу: Ин.10:38:17:21 ; так как во Христе обитает вся полнота Божества телесно: Кол.2:9 , то даже самый совершеннейший христианин не может и не должен сказать о себе, что видевший его (христианина), видел и Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Содержание Предисловие бл. Иеронима I Второй Римский Император Октавиан Август III Тиверий (23, по другим 21 год) IV. Кай Калигула (царств. 3 года и 10 месяцев) V. Клавдий (царств. 13 лет, 8 месяцев и 28 дней) VI. Нерон (царств. 13 лет, 1 мес. и 28 дней) VII. Веспасиан (царст. 9 лет, 11 месяцев и 22 дня) VIII. Тит (царств. 2 года и 2 месяца) IX. Домициан, младший брат Тита (царствует 15 лет и 5 месяцев) X. Нерва (царствовал год и 4 месяца) XI. Траян (царств. 19 лет и 6 месяцев) XII. Адриан (царствовал 21 год) XIII. Антонин по прозванию благочестивый с сыновьями своими Аврелием и Луцием (царствовал 22 года, 3 месяца) XIV. Марк Антонин, он же и Вер и Л. Аврелий Коммод (царствовали 19 лет и 1 месяц) XV. Коммод (царствовал 13 лет) XVI. Элий Пертинакс (царствовал 6 месяцев) XVII. Север (царств. 18 лет) XVIII. Антонин по прозванию Каракалла, сын Севера (царствовал 7 лет) XIX. Макрин (царствовал один год) XX. Марк Аврелий Антонин (царств. 4 года) XXI. Александр сын Мамиеи (царств. 13 лет) XXII. Максимин (царств. 3 года) XXIII. Гордиан (царств. 6 лет) XXIV. Филипп (царств. 7 лет) XXV. Декий (царств. год и 3 месяца) XXVI Галл и Волузиан сын Галла (царствовали 2 года и 4·месяца) XXVII. Валериан и Галлиен (царств. 15 лет) XXVIII. Клавдий (царств. год и 9 месяцев) XXIX. Аврелиан (царств. 5 лет и 6 месяцев) XXX. Тацит (царств. 6 месяцев) XXXI. Проб (царств. 6 лет и 4 месяца) XXXII. Кар с Карином и Нумерианом (царств. 2 года) XXXIII. Диоклетиан (царств. 20 лет) Галерий Август (два года правил один) XXXIV. Константин (царствовал 30 лет и 10 месяцев)     Предисловие бл. Иеронима Евсевий Иероним своим Винкентию и Галлиену желает здравия. То был древний обычай ученых, что для упражнения ума они передавали греческие книги латинским языком, и что наиболее трудно, поэтические произведения знаменитых мужей переводили стихами. Поэтому и наш Туллий целые книги Платона перевел буквально и, издав гекзаметром Арата Римского, занимался Экономиком Ксенофонта. В этом деле эта золотая река красноречия так часто задерживается некоторыми твердыми и неодолимыми препонами, что незнающие, что это перевод, не поверят, что это писано Цицероном.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Древний город, по здешним преданиям, стоял на горе, которая теперь пуста и покрыта самородным маком. «Не вступают жрецы Дагоновы, и вси входящии в храм Дагонов, на праг дому Дагонова во Азоте даже до дне сего», – сказано в Книге Царств ( 1Цар 5:5 ). «И потреблю живущии из Азота», – говорит Пророк Амос именем Господа ( Ам 1:8 ; Соф 2:4 ). На этой горе убит герой Иуда Маккавей в битве с 3000 воинов противу 22 тысяч неприятелей. Рассказ библейский прекрасен: Иуда, видя большую часть своего войска обратившеюся в бегство, «сокрушися сердцем, яко не имеяше времене собрати их. И ослабе и рече оставшым: востанем и взыдем на супостаты наша, аще можем ратовати противу их. И отвращаху его, рекуще: не можем, но спасем токмо душы своя ныне… И рече Иуда: не буди ми сотворити вещь сию, еже бежати от них: и аще приближися время наше, умрем мужественно ради братии нашея и не оставим вины славе нашей.» (1 Макк 9:7–10). Это напоминает нам слова Игоря: «Ляжем костьми ту, – мертвии бо срама не имут». Ионафан Маккавей отмстил смерть брата своего, превратя Азот в пепел и ниспровергнув капище Дагоново. Апостол Филипп после крещения евнуха, на пути от Иерусалима в Газу, был восхищен Духом и внезапно перенесен в Азот, где он благовествовал об имени Иисуса ( Деян 8:39–40 ). Во время христианского владычества, здесь было Епископство. Теперешнее селение расположено близ подошвы горы Азота, в холмистой долине; здесь можно считать человек 500 жителей. Отдохнув в кофейном доме, мы продолжали путь. Между Азотом и деревнею Барга проходит русло иссохшего потока, равно как и возле деревни Барга; в каменистых холмах этого селения видны погребальные пещеры; они свидетельствуют древнее население; можно полагать, что это местность Аккарона, о котором Пророк Софония сказал: и Аккарон искоренится ( Соф 2:4 ). Блаженный Иероним помещает его между Азотом и Иемниею. Местоположение этих пещер есть то же самое. В Палестине, которую в продолжение стольких веков опустошали огонь и меч, часто гробницы говорят более, чем развалины. В Книге Иисуса Навина Аккарон составляет северную границу земли Филистимской ( Нав 13:3 ). Он принадлежал при первом разделении колену Иудову, потом Данову, а после опять колену Иудову, и потому неопределительно обозначаем на ландкартах. Болящий Охозия присылал вопрошать у Ваала сквернаго бога Аккаронска, будет ли он жив? ( 4Цар 1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/puteshe...

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов Источник Об Афинагоре и его сочинениях В надписании к апологии, принадлежащем, по мнению ученых, самому Афинагору, он называет себя афинянином, философом христианским. Дальнейших подробностей жизни этого апологета история не сохранила нам. Два только писателя говорят об Афинагоре: святый Мефодий и Филипп Сидет. Первый приводит одно место из апологии Афинагора 1 ; другой сказал только несколько слов, и то подлежащих большому сомнению; Евсевий и Иероним хранят глубокое молчание об этом писателе 2 . Вот что говорит Сидет: «Начальником Александрийской школы был Афинагор. Он жил во времена Адриана и Антонина, и представил им свою апологию в защиту христиан. Он исповедовал христианскую веру уже и в то время, когда ходил еще в тоге Философа, и был начальником в школе академиков. Намереваясь писать против христианства, для вернейшего достижения своей цели приступил к чтению свящ. книг, и плененный благодатию Св. Духа, подобно великому Павлу, сделался проповедником того самого учения, против котораго восставал. Учеником его был Климент Александрийский , у которого обучался Пантен.» (См. Dodvel. Dissert. in Irenaeum, ad calcem.) Но и это почти единственное свидетельство много оспаривают, потому что оно в частых своих показаниях прямо расходится со свидетельством церковного историка Евсевия, который и жил прежде Филиппа и сочинениями своими (историческими) далеко превосходит жалкую, по отзывам Сократа (Церк. Ист. кн. 17 гл. 27.) и патр. Фотия, (Cod. XXXV), компиляцию Филиппову, с громким названием истории христианства. Так, напр., неверно Сидет утверждает, будто Афинагор был начальником александрийской школы: ибо в таком случае непонятно, каким образом могли бы оставаться в неизвестности творения столь знаменитого лица даже для Евсевия? Далее, Климент александрийский был не учителем, а учеником Пантена: об этом ясно свидетельствуют Евсевий (Ц. Ист. кн. 5. гл. 10) и Фотий (Cod. CIX).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Разделы портала «Азбука веры» (В кн.: Сценарии спектаклей и праздников детского православного театра “Преображение”. – Уфа: Отдел религиозного образования и катехизации Уфимской епархии РПЦ, 2006. С. 117–122.) Часть I. Сценарии спектаклей Автор сценариев: Ларионова Мария, сотрудник Отдела религиозного образования Уфимской епархии Заколдованный принц (Рождественская сказка) Действующие лица: 1. Король Луи , заботливый отец лет пятидесяти 2. Принц Себастьян , его сын, беспечный молодой человек не старше восемнадцати 3. Лакей принца , скромный и услужливый старик. 4. Придворный шут , горбун с большими выразительными глазами. 5. Советник короля , деловой человек лет тридцати. 6. Мудрец , загадочная личность неопределенного возраста. 7. Учительница танцев , экстравагантная молодая леди. 8. Учительница хороших манер , очень строгая молодая леди. 9. Учительница иностранных языков , восторженная молодая леди. 10. Король Филипп , строгий отец лет сорока. 11. Принцесса Иллария , его дочь, романтическая натура не старше восемнадцати. 12. Фрейлина , ее подруга, романтическая натура не старше восемнадцати. 13. Заморский принц , заносчивый молодой человек лет двадцати. Сцена 1 Комната принца. Принц: (потягивается за столом и начинает пить чай. Лакею) : Эй ты, послушай, этот чай опять слишком горячий! А варенье? Я хочу вишневое, а ты принес клубничное! Положь мне вишневое, немедленно! Лакей: Положи, ваше высочество. Принц: Что? Лакей: Нужно говорить не положь, а положи, ваше высочество. Принц: Ты кто такой, чтобы меня учить? Неси варенье! (делает резкое движение, толкает лакея и проливает чай.) Лакей: (вздыхая, уходит, в дверях встречает шута) : Мое почтение. Шут: Как сегодня чувствует себя наш Себастьян? Лакей: Кажется, он встал не с той ноги. Попробуй его развеселить. (уходит) Шут: Доброе утро, веселое утро, ваше высочество. Принц: У тебя всегда утро веселое. Тебе мой отец за то и платит, чтоб ты веселым был. Шут: Хочешь, я спою тебе смешную песенку? Принц: Валяй, пока мне еще не принесли вишневое варенье.

http://azbyka.ru/katehizacija/stsenarii-...

Шлегель Уильям Деяния Апостолов и еврейские восстания против Рима Деяния Апостолов в Израиле 33–60 по Рождестве Христове Иисус сказал ученикам, что они получат силу Духа Святого и будут Его свидетелями в Иерусалиме, Иудее, Самарии и до края земли ( Деян. 1:8 ). На карте 10–1 показаны некоторые результаты этого обещания. 1. ФИЛИПП, и ИОАНН, Деяния 8:4–25 Раскол между иудеями и самарянами уходит, как минимум, в X ст. до Р.Х., когда Иеровоам I отделил Северное царство от Иудеи. Ассирийское завоевание в VIII ст. до Р.Х. и появление в регионе язычников усложнило ситуацию. К 330 году до Р.Х. самаряне построили свой храм, но 200 лет спустя Хасмонеи разрушили его. Евангелие сломало стену между иудеями и самарянами. Жители Самарии откликнулись на проповедь Филиппа о Мессии (зелёная стрелка от Иерусалима). Приход Евангелия в Самарию в два этапа необходимо понимать в уникальном историческом контексте. Участие Петра и Иоанна стало подтверждением того, что самаряне принимались в веру на равных основаниях. 2. ФИЛИПП, Деяния 8:26–40 Филипп объяснил слова Исаии евнуху из Эфиопии, возвращавшемуся в Африку (коричневая стрелка от Иерусалима к Газе). Тот поверил и крестился. Филипп проповедал Евангелие в городах на побережье от Азота до Кесарии. В Деян. 21:8–9 он упоминается в Кесарии. 3. ОБРАЩЕНИЕ САВЛА, Деяния 9:1–31 На дороге в Дамаск (красная стрелка) Савл превратился из гонителя Иисуса в Его ученика. 4. Деяния 9:32–43 Где-то в то же время, как уверовал Савл (36 г.), Пётр проповедовал Евангелие на Прибрежной равнине (синяя стрелка от Иерусалима к Лидде, Иоппии и Кесарии). В Лидце был исцелён Эней, восемь лет прикованный к постели. Чудо побудило жителей Лидды и Сарона обратиться к Господу. Из Лидды Петра позвали в Иоппию, где он воскресил Тавифу, и в итоге «многие уверовали в Господа». В Иоппии Пётр жил в доме Симона, кожевника. Свидетельство Корнилию в Кесарии, Деяния 10 Господь собирался употребить Петра на следующем этапе распространения Евангелия – язычникам, без его ведома. Для этого Петру необходимо было божественное видение. Путешествие Петра длиной в 50 км из Иоппии в Кесарию через равнину Шарон заняло два дня ( Деян. 10:23–24 ). Когда Пётр объяснил Благую весть об Иисусе, Дух Святой сошёл на семейство Корнилия. Для Петра и других верующих из евреев это был явный знак, что «и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» ( Деян. 11:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 Савл же бе соизволяя убийству его. Бысть же в той день гонение велие на церковь Иерусалимскую: вси же разсеяшася по странам Иудейским и Самарийским, кроме Апостол: 2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем. 2 погребоша же Стефана мужие благоговейнии и сотвориша плачь велий над ним. 3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. 3 Савл же озлобляше Церковь, в домы входя, и влачя мужы и жены, предаяше в темницу. 4 Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово. 4 Разсеявшиися же прохождаху, благовествующе слово. 5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа. 5 Филипп же сошед во град Самарийский, проповедаше им Христа: 6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. 6 внимаху же народи глаголемым от Филиппа единодушно, слышаще и видяще знамения, яже творяше: 7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. 7 дуси бо нечистии от многих имущих я, вопиюще гласом велиим, исхождаху, мнози же разслабленнии и хромии исцелишася: 8 И была радость великая в том городе. 8 и бысть радость велия во граде том. 9 Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. 9 Муж же некий, именем Симон, прежде бе во граде волхвуя и удивляя язык Самарийский, глаголя некоего быти себе велика, 10 Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. 10 емуже внимаху вси от мала даже до велика, глаголюще: сей есть сила Божия великая. 11 А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. 11 Внимаху же ему, зане доволно время волхвовании удивляше их. 12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.

http://drevo-info.ru/articles/6878.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010