Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Филипп Филипп («любитель лошадей»): 1) сын ⇒ Ирода Великого и Мариамны, первый муж ⇒ Иродиады ( Мф. 14:3 ; Мк. 6:17 ; Лк. 3:19 ) и отец ⇒ Саломии (2). Жена Ф. покинула его, т.к. он не отвечал ее честолюбивым устремлениям, и вышла замуж за сводного брата Ф. ⇒ Ирода Антипу, страстно в нее влюбленного; 2) сын Ирода Великого и Клеопатры, четвертовластник (тетрарх). Вместе со сводными братьями Архелаем и Иродом Антипой Ф. воспитывался в Риме. При разделе царства после смерти отца он унаследовал Батанею, Трахонитскую область и Авранитиду – области, лежащие сев.-вост. Геннисаретского озера и юж. Дамаска. Позднее Тиберий добавил к владениям Ф. Итурею. В Лк. 3:1 Ф. назван властителем этих областей. Он управлял ими с 4 по 34 гг. по Р.Х. Женой Ф. была Саломия, дочь Иродиады (от первого брака с его сводным братом, тоже Филиппом). Ф. расширил город Панею у истока Иордана и в честь имп. (кесаря) Тиберия переименовал его в Кесарию; впоследствии этот город стали называть Кесарией Филипповой ( Мф. 16:13 ), чтобы отличить его от Кесарии, располож. на морском побережье. кроме того, Ф. повысил статус селения Вифсаиды до города, который в честь дочери Августа и жены Тиберия был назван Ливией. Бесспорно, Ф. был лучшим правителем из своего рода, он правил гуманно и справедливо, проявляя подлинную заботу о своих подданных. Период его правления был продолжит. и мирным. У Ф. не было наследников, и поэтому после его смерти его царство было объединено с провинцией Сирией. В 37 г. имп. Калигула передал бывшие владения Ф. ⇒ Ироду Агриппе I. 3) ап. Ф., который, так же как Петр и Андрей, был родом из Вифсаиды ( Ин. 1:43–45 ). Иисус призвал его в ученики в Иудее. Ф. привел к Иисусу Нафанаила (Варфоломея) ( Ин. 1:46 ). Известны лишь некоторые обстоят-ва жизни Ф. Иисус испытывал его вопросом перед тем, как совершить первое чудо насыщения народа ( Ин. 6:5–7 ). К Ф. обращались говорившие по-гречески иудеи, которые хотели видеть Иисуса ( Ин. 12:20 ). В Ин. 14:8–10 сообщается, что Ф. не понял слов Иисуса и попросил Его показать ученикам Отца. Имя Ф. встречается во всех списках апостолов, причем, за искл. Деян. 1:13 , оно стоит рядом с именем Варфоломея, т.е. Нафанаила ( Мф. 10:3 ; Мк. 3:18 ; Лк. 6:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Дорофей (Филипп) Дорофей (Филипп), епископ Пряшевский. Родился в 1913 году в с. Нанкова, Хустовского района. Закарпатской области, УССР. Когда ему исполнилось пять лет, умер его отец, и он остался сиротой. Жизнь протекала в весьма стеснённых обстоятельствах. 12-летним мальчиком он прильнул к церкви, изучил Устав и стал псаломщиком. С 1933 по 1938 г. находился в рядах Советской Армии. В 1938 году поступил в Свято-Николаевский монастырь. В июле 1939 года пострижен в монашество. В 1951 году возведён в сан архимандрита и назначен духовником девичьего монастыря в Мукачеве. Во время пребывания в монастыре заочно окончил курс Ленинградской духовной семинарии и поступил в Ленинградскую духовную академию. 12 июня 1955 года хиротонисан во епископа Кременецкого. Хиротония состоялась в Богоявленском Патриаршем соборе в Москве. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, архиепископ Можайский Макарий и настоятель Антиохийского подворья в Москве епископ Сергиопольский Василий. В 1956 году – епископ Пряшевский (Чехословакия). Труды «О почитании святых икон» «Прав. Мысль» 2, апр.-июнь, 1959, «Ж.П.П.» в Чехословакии Литература «ЖМП» 1955, 7, стр. 10–12. 1958, 2, стр. 19. 1959, 10, стр. 77. 1960, I, стр. 12. 1960, 3, стр. 6. 1960, 6, стр. 16. 1960, 10, стр. 27 Dimitrij Georgievi Filipp ist am 20.10.1913 geboren. Die, Mittelschule schloß er in Chust ab. Nach dem Dienst in der Roten Armee besuchte er die Landwirtschaftsschule in Ninyj Vereck; hier arbeitete er als Laborant an einer staatlichen Versuchsstation. 1940 wurde er Ierodiakon, 1941 Ieromonach. Von 1942 bis 1950 diente er zugleich als Religionslehrer in Nankov. Von 1942 bis 1950 war er in verschiedenen Pfarreien tätig. Am 12.06.1955 begann er seinen Dienst in der Orthodoxen Kirche der Tschechoslowakei mit dem Einverständnis des damaligen Oberhauptes M Elevferij. Am 19.08.1955 wurde er vom Eparchialrat von Prešov zum Bischof gewählt. Am 23.10.1964 wurde er auf der IV. Landessynode der Orthodoxen Kirche in der Tschechoslowakei zum Oberhaupt dieser Kirche gewählt als M von Prag und der ganzen Tschechoslowakei. Am 25.10.1964 Inthronisation in der Kirill-und-Method-Kathedrale in Prag (MP 1965, 1, 56–60). Werke

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Именины в июле, православные праздники июля Июль богат на дни памяти особо чтимых святых. 7 июля празднуется Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – пророка-пустынника, проповедавшего покаяние и сподобившегося крестить в водах Иордана самого Иисуса Христа 1 июля, 2010 Июль богат на дни памяти особо чтимых святых. 7 июля празднуется Рождество Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – пророка-пустынника, проповедавшего покаяние и сподобившегося крестить в водах Иордана самого Иисуса Христа Из статьи Вы узнаете, чьи именины проходят в июле, поймёте, как назвать детей, рождённых в этом месяце, а также найдёте список Православных праздников июля. Именины в июле (как назвать мальчиков и девочек в июле) Именины в июле: 1 июля — Александр, Василий, Виктор, Леонтий, Никанор. 2 июля — Варлаам, Иоанн, Мария, Паисий. 3 июля — Андрей, Афанасий, Глеб, Гурий, Елисей, Иоанн, Инна, Лазарь, Лука, Мефодий, Наум, Римма, Фома. 4 июля — Алексий, Анастасия, Антоний, Василисса, Георгий, Иоанн, Иона, Иулий, Максим, Никита, Николай, Павел, Терентий, Феодор. 5 июля — Василий, Геннадий, Иулиания. 6 июля — Агриппина, Александр, Алексий, Антоний, Артемий, Герман, Иосиф, Митрофан, Петр, Феодор. 7 июля — Антоний, Иаков, Иоанн, Никита. 8 июля — Василий, Дионисий, Евфросиния, Константин, Николай, Никон, Петр, Прокопий, Симеон, Феврония, Феодор, Феодора. 9 июля — Георгий, Давид, Дионисий, Иоанн, Павел, Тихон, Ферапонт. 10 июля — Амвросий, Георгий, Иоанна, Мартин, Самсон, Серапион. 11 июля – Герман, Иоанн, Кир, Ксенофонт, Павел, Сергий 12 июля —  Павел, Петр 13 июля — Андрей, Арсений, Варфоломей, Василий, Динара, Иаков, Иоанн, Иона, Матфей, Михаил, Никон, Петр, Софроний, Стефан, Тимофей, Тихон, Филипп, Фома. 14 июля — Ангелина, Алексий, Аркадий, Василий, Дамиан, Иоанн, Косма, Константин, Лев, Никодим, Петр. 15 июля — Иувеналий, Фотий. 16 июля — Александр, Анатолий, Василий, Иоанн, Константин, Марк, Никодим, Филипп. 17 июля — Александра, Алексий, Анастасия, Андрей, Евфимий, Мария, Марфа, Николай, Ольга, Татиана, Феодор, Феодот.

http://pravmir.ru/imeniny-iyulya/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: С. Снессорева " Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Её икон " , стр. 214. Возможно это изображение ошибочно, поскольку предлагаемая икона не очень похожа на Казанскую. Файл 11185.jpg:   Размер: 509x633, 0.32 MPix, 101 Kb. Дата: 2010-04-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (278) , (9) . Описание: Надписи различны: на окладе Толгская, на литографии Тобольская. По иконографии Тобольская. Икона " Толгская Богоматерь " 1166157417, размещено 14 августа в 10:55. Икона «Толгская Богородица». Россия 19 век. Маленькая. Размер: см. Оклад из серебра 84 пробы. Клеймо " А.У. " Вес 7,7 грамм. Файл 29373.jpg:   Размер: 720x960, 0.69 MPix, 208 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (1) . Описание: Тобольская Казанская икона Пресвятой Богородицы, хранящаяся в Софийско- Успенском соборе Тобольского кремля см. Файл 30304.jpg:   Размер: 822x1000, 0.82 MPix, 176 Kb. Дата: 2017-10-31, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (138) , (2) . Описание: Богоматерь Казанская (Тобольская). Конец XVIII века. Дерево, золочение, левкас, темпера. 100 х 90 х 3,5 см. Место создания: Россия, Сибирь. Красноярский художественный музей имени В.И.Сурикова. Файл 32287.jpg:   Размер: 459x565, 0.26 MPix, 116 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (1) . Описание: Тобольская июля 5 д. (Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. - Москва : Манухин, 1866. С.28-29. С.28: 5. Тобольская. Образ сей чудотворной иконы находится в Тобольском кафедральном соборе.) Файл 34378.jpg:   Размер: 593x755, 0.45 MPix, 186 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (50) , (1) . Описание: Изображение чудотворной иконы Богоматери, именуемой Тобольскою. (Тобольская. В 1661 году в Знаменском монастыре города Тобольска праздновали явление иконы Казанской Богоматери. Внезапно, во время службы, дьякон упал, а очнувшись, оказался глубоким стариком. Своему духовнику он рассказал, что ему несколько раз являлся святой митрополит Московский Филипп и просил, чтобы верующие в три дня построили церковь для иконы Казанской Богоматери, о чем дьякон никому не сказал. Во время службы он увидел Фил[...]

http://pravicon.com/icon-152-photo

Палладий (Каминский Георгий Михайлович), архп. Воронежский и Липецкий Родился в 1896 году в с.Феодоровке, Херсонской области. В 1917 году окончил Одесскую духовную семинарию. С 1917 по 1920 г. обучался в Одесском Новороссийском университете (не окончил). 17 июня 1920 г. рукоположен во диакона, а 20 июня – во священника. Священствовал в разных приходах Херсонской епархии. С 1945 года назначен священником и ключарем Одесского кафедрального собора и определен преподавателем Одесской духовной семинарии. Духовник. В 1946 году пострижен в монашество. 30 марта 1947 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского в Москве. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, архиепископ Чкаловский и Бузулукский Мануил (Лемешевский) и архиепископ Астраханский Филипп. С 15 нояб.1952 г. – епископ Волынский и Ровенский. С 23 июля 1956 г. – Архиепископ Львовский. 25 февр.1959 года награжден правом ношения креста на клобуке. С 31 мая 1960 г. – архиепископ Оренбургский и Бузулукский. С 14 мая 1963 г. – архиепископ Рязанский и Касимовский. С 5 февр.1965 г. – архиепископ Воронежский и Липецкий. Труды: «Слово на день памяти Св. Алексия Московского и всея Руси». «Прав.Висник» 1957, 2, стр.52. «Слово в неделю Православия». «Прав.Висник» 1957, 3, стр.73. «Речь при интронизации Католикоса-Патриарха Бфрема II». «ЖМП» 1960, 4, стр.64. Литература: «ЖМП» 1947, 5, стр.5, 6. -“- 1952, 12, стр.8. -“- 1956, стр.3. -“- 1956, II, стр.10, 19. -“- 1959, I, стр.13. -“- 1959, 3, стр. 12. -“- 1959, 7, стр.60. -“- 1959, II, стр.20, 23. -“- 1960, I, стр.18, 29· -“- 1960, 2, стр.64, 65. -“- 1960, 3, стр. 10. -“- 1960, 4, стр.61–64. -“- 1960, 6, стр.29. -“- 1960, 7, стр.5. -“- 1961, I, стр. 16. -“- 1963, 6, стр.9, 10. “Журнал засед.Св.Син.» II от 15.XI.1952 г. «ЖΜΠ» 1965, 3, стр.1. Er wurde am 20.8.1896 geboren. Ab 1927 war er Vorsteher der Johannes-des-Theologen-Kirche in Zeleno-Procenovkij- Vorwerk von Cherson, von 1930 an der Nikolaj-Kirche in Nikolaev. Seit 1935 arbeitete er als Buchhalter in der Verwaltung des Kreises Nikolaev, dann ab 1944 war er Vorsteher der Aller-Leid-und-Freude-Kirche in Odessa, zugleich Hauptrevisor der Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Arhiva Componena Comisiei Patriarhului în problemele de cultur fizic i sport 24 decembrie 2015 22:10 Документ утвержден решением Священного Синода от 24 декабря 2015 года ( журнал 107 ). Список членов Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта 1. епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; 2. епископ Егорьевский Тихон, наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре; 3. Легойда В.Р., председатель Синодального информационного отдела; 4. архимандрит Сильвестр (Лукашенко), духовник Ростовского Спасо-Яковлевского монастыря Ярославской епархии; 5. игумен Филипп (Моисеев), руководитель Молодежного отдела Астанайской епархии; 6. протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее, духовник Олимпийской сборной России; 7. протоиерей Димитрий Болтрукевич, директор Учебного центра «Пересвет» при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре; 8. протоиерей Серафим Мунтяну, руководитель Митрополичьей футбольной команды Православной Церкви Молдовы; 9. протоиерей Александр Ширитон, председатель Синодального паломнического отдела Белорусского Экзархата; 10. священник Сергий Акимов, клирик храма в честь иконы Божией Матери «Балыкинская» г. Нелидово Тверской епархии; 11. священник Сергий Поперечный, настоятель храма святого пророка Илии в селе Барково Московской областной епархии; 12. священник Андрей Алексеев, настоятель храма святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы; 13. священник Василий Лях, настоятель Введенского храма г. Болхова; 14. священник Даниил Зубов, клирик храма святителя Николая на Трех Горах г. Москвы; 15. священник Роман Яковлев, клирик Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря, председатель Совета Фонда поддержки и духовно-нравственного развития молодежи; 16. Алексеев В.В., исполнительный директор ООД «Всероссийское объединение болельщиков» (по согласованию);

http://patriarchia.ru/md/db/text/4305292...

Глава XX. О Первом послании к солунянам § 124. Сведения о Фессалонниках и основанной здесь Апостолом Павлом Церкви Город Фессалоники или, в просторечии, Солун, в древности назывался Фермы от Фермского залива при Эгейском море, где находился сей город. Во время обладания римлянами Македонии Солунь был главным городом одной из четырех областей македонских, а иногда и главным городом всей Македонии, служил местом пребывания римского квестора и славился многолюдством и был цветущим городом. Народонаселение Солуня состояло из греков, римлян и довольно большого количества иудеев ( Деян.17:1 ). Будучи принужден удалиться из Филипп Македонских, Апостол Павел во второе свое путешествие, около 51 года по Р. X., прибыл в Солунь. Здесь в продолжение трех недель озарил светом истины некоторых иудеев, великое число чтущих Бога еллинов и немало знатных женщин ( Деян.17:2–4 ). Быстрый успех проповеди евангельской возбудил ненависть в фессалоникской синагоге. Некоторые иудеи, взяв негодных людей с площади, собрались толпой и возмутили город. Вошли в дом Иасона, где Апостол имел тогда пребывание, и не нашед Апостола и его спутника Силы, взяли самого Иасона с родственниками, повлекли к городским начальникам и обвинили их в укрывательстве возмутителей. Городские начальники встревожились; но, узнав сущность дела от Иасона и прочих обвинямых, отпустили их. Уверовавшие солуняне, опасаясь новых коварств от иудеев неверных, проводили Павла и спутника его Силу в Верию (или Берио), другой город македонский ( Деян.17:5–10 ); а неверующие иудеи, не найдя Павла, излили ярость свою на его учеников, оставшихся в Солуне; ( 1Сол. 2:14 ). § 125. Случай и цель написания первого послания. Услышав, вероятно, еще в Верии ( Деян.17:13–15 ) о бедствиях своих учеников, Апостол, конечно, возымел справедливое опасение, чтобы солуняне, еще неукрепившиеся в вере, не ослабели под тяжестью искушения. Но поскольку не имел возможности лично посетить солунян (ибо ему воспрепятствовал в этом сатана 1Сол. 2:17, 18 ), то послал из Афин в Солунь Тимофея, чтобы он (так как его присутствие менее раздражало иудеев и было менее опасно для верующих) утешил и укрепил принявших Евангелие ( 1Сол. 3:1–2 ), Тимофей из Селуня возвратился к Апостолу в Коринф ( Деян.17:14 , сн. 18:5) с известием, что:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕМФИССКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Греч. Ιερ Μητρπολις Μμφιδος], епархия Александрийской Православной Церкви. Мемфис, древний город в 19 км к югу от совр. Каира, уже в первые века христианства стал центром распространения новой религии. Согласно апокрифическому араб. Евангелию детства, Иисус Христос во время пребывания в Египте 3 года жил в Мемфисе (Евангелие младенчества//Книга апокрифов: Ветхий и Новый Завет. СПб., 2004. С. 272). Епископская кафедра существовала в Мемфисе уже в 325 г. Участником I Вселенского Собора являлся еп. Антиох. Одновременно с ним Мемфисскую кафедру занимал мелетианский еп. Иоанн Аркафа (упом. в 325-335), противник свт. Афанасия I Великого. Сторонниками Православия были епископы Перий (Песторий?) и Филипп (автор Жития мц. Махарати (пам. копт. 9 янв.)). После араб. завоевания последовал коллапс православных церковных структур в Египте. Мемфисская кафедра в числе других прекратила свое существование. В источниках периодически с кон. VII в. по 2-ю пол. XIV в. упоминаются копт. епископы Мемфиса. А вскоре после восстановления в 30-х или нач. 40-х гг. VIII в. Александрийского патриаршего престола мелькитов была учреждена приобретшая большое влияние епископия Мисра (т. е. Фустата, столицы Египта того времени). Правосл. епископ Мисра Константин многократно упоминается в копт. источниках уже в 40-х гг. VIII в. (Hist. Patr. Alex.//PO. T. 5. Fasc. 1. P. 120, 126, 129). Одни авторы сообщают, что Александрийский патриарх Арсений (1000-1010) до этого был митрополитом Мисра/Каира, другие называют его митрополитом Мемфисским. В нач. XIII в. в Мемфисе существовало только 2 христ. храма (коптские?) ( Stewart. 1991. P. 1587). В османский период при Александрийском патриархе в числе титулярных архиереев время от времени упоминаются митрополиты Мемфисские. М. м. была восстановлена в 1974 г. с кафедрой в Гелиополисе (сев.-вост. район Каира). Митрополитом был избран титулярный Илиопольский (т. е. Гелиопольский) еп. Дионисий (Хадзивасилиу), занимавший должность патриаршего эпитропа в Каире. После того как митр. Дионисий был переведен на кафедру Нубийской митрополии (26 апр. 1988), Мемфисская епархия вдовствовала в течение 10 лет. 13 янв. 1998 г. митрополитом Мемфисским был избран Павел (Лингрис), к-рый исполнял свои обязанности до самой кончины 15 авг. 2013 г. 23 нояб. 2013 г. на заседании Свящ. Синода Александрийской Православной Церкви были проведены выборы митрополита вдовствующей Мемфисской кафедры, в результате к-рых единогласно был избран Нитрийский еп. Никодим (Приангелос), исполнявший обязанности патриаршего эпитропа в Каире.

http://pravenc.ru/text/2562964.html

П.В. Долгоруков Графы Рачинские Фамилия Рачинских (Raczynski) древняя и была известною в земле волынской ещё в пятнадцатом веке, владея там вотчинами Рачин, Руда и другими. Поколенное родословие нынешних графов Рачинских начинается со Станислава Рачинского, владетеля вотчины Руда, жившего в конце XVI века. КОЛЕНО I: Станислав Рачинский, женат на Елисавете Рыхловской КОЛЕНО II: Пётр, женат на Эвве Рыхловской КОЛЕНО III: Сигизмунд, женат Виктор Самуил Феликс КОЛЕНО IV: Ян-Карл Франц-Стефан, женат на Анне Гейденштейн Михаил-Казимир, воевода познанский, рождение 1650 † 1738; женат на Христине Красовской Пётр (жил 105 лет), женат на Мошинской Станислав КОЛЕНО V: Андрей Сигизмунд, женат на Магдалине Сенджицкой Виктор, женат на Магдалине Дзялынской Лев, кастелян сантоцкий и польский генерал-лейтенант; женат на Виридиане Бнинской (во 2-м браке за познанским воеводою Иосифом Мельжинским) NN, за Зыхинским NN, за эльбингским кастеляном Чапским Франц, женат на Марианне Дамбской Сигизмунд КОЛЕНО VI: Антоний, женат на Екатерине Шыговской Иосиф, женат: 1) на NN; 2) на NN; 3) на Каролине Банковской (от 3-го брака сын) Граф Казимир, генерал велико-польских войск и надворный маршал коронный, кавалер святого Александра Невского, белого орла и прусского ордена чёрного орла, рождение 1739 † 1824; женат на Терезие Рачинской Филипп, польский генерал-майор; женат на Мишелине Рачинской Екатерина, за Радолинским Терезия, за графом Казимиром Рачинским 21) КОЛЕНО VII: Игнатий, архиепископ грозненский, рождение 1740 † 19 февраля 1823 Войцех Граф Викентий Осипович, российский каммергер, рождение 10 января 1771; женат на Вильгельмине Христофоровне ф.-Лудинсгаузен-Вольф, рождение 4 сентября 1788 † 3 января 1852 Каролина Осиповна Терезия Осиповна, за Виктором ф. Германн Магдалина, за князем Михаилом Любомирским Мишелина, за Филиппом Рачинским 22) Граф Эдуард, прусский каммергер, рождение 1786 † 8 января 1845; женат на Констанцие Станиславовне Потоцкой Граф Афанасий, прусский действительный тайный советник и штандесгерр (standesherr), т. е. потомственный член верхней палаты Королевства Прусского, рождение 21 апреля 1788; женат на княжне Анне-Елисавете Радзивилл

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

1 Слово это написано святителем Геннадием во время его пребыва­ния в монастыре св. Иоанна Предтечи на Менесийской горе. 2 «Образ» и «Истина». «Образ» — Ветхий Завет, служивший образом грядущего Нового Завета. «Истина» (как и «Благодать») служит обозначением Нового Завета. 3 Представляется, что в те времена христианам пришлось терпеть боль­шие притеснения от турок, что и побудило св. Геннадия полагать о бли­зости конца мipa. 4 Слово «мученическую» мы прибавили от себя. 5 Оригинал: « λγοις γαρ εσιτητος σια ..». Скобки принадлежат ори­гиналу. 6 Скобки принадлежат оригиналу. «Прекрасность» следует понимать в смысле подвига и добродетели. 7 Скобки принадлежат оригиналу 8 Так называемая «созерцательная духовная жизнь» 9 Скобки принадлежат оригиналу. 10 Скобки принадлежат оригиналу. 11 Т. е. Искупления человеческого рода. 12 Скобки принадлежат оригиналу. 13 Скобки принадлежат оригиналу. 14 Перевод свободный. 15 Мф.23:24. 16 Закон, обязывая иудеев давать на богослужебные потребности и содержание левитов десятую часть всего, и между прочим от произведений семян, определенно ничего не говорил о злаках и травах, но фарисеи да­вали десятину с мяты, аниса и тмина, дабы показаться самыми точными исполнителями заповедей Божиих, в то же время «оцеждая комаров», т. е. гоняясь за мелочами, «пожирали верблюдов», т. е. милосердие к бед­ным и чистую веру (см.: Евангельская история Прот Павла Матвеев­ского. 1912. С. 680). В толковании св Геннадия Схолария можно понять и так Евангельский текст: фарисеи мелочно исполняли предписания за­кона и в то же время злостно набрасывались на недочеты и недостатки простых людей, за что и подвергали их самым суровым штрафам, приво­дящим их к полному разорению. 17 Филипп, брат Ирода, оставил после себя дочь от Иродиады, ту са­мую, которая в виде платы за свою пляску потребовала от Ирода голову Крестителя. 18 Иной перевод: «достойны твоей совести». 19 Скобки принадлежат оригиналу. Здесь, по нашему разумению, следующая мысль: фарисеи и книжники, боясь влияния Крестителя на Иро­да в его проповеди о Христе, старались умертвить его, но «официальной причиной» выставлялось то, что Ирод и Иродиада не стерпели обличения их со стороны Иоанна Крестителя

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3021...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010