Содержание Предисловие бл. Иеронима I Второй Римский Император Октавиан Август III Тиверий (23, по другим 21 год) IV. Кай Калигула (царств. 3 года и 10 месяцев) V. Клавдий (царств. 13 лет, 8 месяцев и 28 дней) VI. Нерон (царств. 13 лет, 1 мес. и 28 дней) VII. Веспасиан (царст. 9 лет, 11 месяцев и 22 дня) VIII. Тит (царств. 2 года и 2 месяца) IX. Домициан, младший брат Тита (царствует 15 лет и 5 месяцев) X. Нерва (царствовал год и 4 месяца) XI. Траян (царств. 19 лет и 6 месяцев) XII. Адриан (царствовал 21 год) XIII. Антонин по прозванию благочестивый с сыновьями своими Аврелием и Луцием (царствовал 22 года, 3 месяца) XIV. Марк Антонин, он же и Вер и Л. Аврелий Коммод (царствовали 19 лет и 1 месяц) XV. Коммод (царствовал 13 лет) XVI. Элий Пертинакс (царствовал 6 месяцев) XVII. Север (царств. 18 лет) XVIII. Антонин по прозванию Каракалла, сын Севера (царствовал 7 лет) XIX. Макрин (царствовал один год) XX. Марк Аврелий Антонин (царств. 4 года) XXI. Александр сын Мамиеи (царств. 13 лет) XXII. Максимин (царств. 3 года) XXIII. Гордиан (царств. 6 лет) XXIV. Филипп (царств. 7 лет) XXV. Декий (царств. год и 3 месяца) XXVI Галл и Волузиан сын Галла (царствовали 2 года и 4·месяца) XXVII. Валериан и Галлиен (царств. 15 лет) XXVIII. Клавдий (царств. год и 9 месяцев) XXIX. Аврелиан (царств. 5 лет и 6 месяцев) XXX. Тацит (царств. 6 месяцев) XXXI. Проб (царств. 6 лет и 4 месяца) XXXII. Кар с Карином и Нумерианом (царств. 2 года) XXXIII. Диоклетиан (царств. 20 лет) Галерий Август (два года правил один) XXXIV. Константин (царствовал 30 лет и 10 месяцев)     Предисловие бл. Иеронима Евсевий Иероним своим Винкентию и Галлиену желает здравия. То был древний обычай ученых, что для упражнения ума они передавали греческие книги латинским языком, и что наиболее трудно, поэтические произведения знаменитых мужей переводили стихами. Поэтому и наш Туллий целые книги Платона перевел буквально и, издав гекзаметром Арата Римского, занимался Экономиком Ксенофонта. В этом деле эта золотая река красноречия так часто задерживается некоторыми твердыми и неодолимыми препонами, что незнающие, что это перевод, не поверят, что это писано Цицероном.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Древний город, по здешним преданиям, стоял на горе, которая теперь пуста и покрыта самородным маком. «Не вступают жрецы Дагоновы, и вси входящии в храм Дагонов, на праг дому Дагонова во Азоте даже до дне сего», – сказано в Книге Царств ( 1Цар 5:5 ). «И потреблю живущии из Азота», – говорит Пророк Амос именем Господа ( Ам 1:8 ; Соф 2:4 ). На этой горе убит герой Иуда Маккавей в битве с 3000 воинов противу 22 тысяч неприятелей. Рассказ библейский прекрасен: Иуда, видя большую часть своего войска обратившеюся в бегство, «сокрушися сердцем, яко не имеяше времене собрати их. И ослабе и рече оставшым: востанем и взыдем на супостаты наша, аще можем ратовати противу их. И отвращаху его, рекуще: не можем, но спасем токмо душы своя ныне… И рече Иуда: не буди ми сотворити вещь сию, еже бежати от них: и аще приближися время наше, умрем мужественно ради братии нашея и не оставим вины славе нашей.» (1 Макк 9:7–10). Это напоминает нам слова Игоря: «Ляжем костьми ту, – мертвии бо срама не имут». Ионафан Маккавей отмстил смерть брата своего, превратя Азот в пепел и ниспровергнув капище Дагоново. Апостол Филипп после крещения евнуха, на пути от Иерусалима в Газу, был восхищен Духом и внезапно перенесен в Азот, где он благовествовал об имени Иисуса ( Деян 8:39–40 ). Во время христианского владычества, здесь было Епископство. Теперешнее селение расположено близ подошвы горы Азота, в холмистой долине; здесь можно считать человек 500 жителей. Отдохнув в кофейном доме, мы продолжали путь. Между Азотом и деревнею Барга проходит русло иссохшего потока, равно как и возле деревни Барга; в каменистых холмах этого селения видны погребальные пещеры; они свидетельствуют древнее население; можно полагать, что это местность Аккарона, о котором Пророк Софония сказал: и Аккарон искоренится ( Соф 2:4 ). Блаженный Иероним помещает его между Азотом и Иемниею. Местоположение этих пещер есть то же самое. В Палестине, которую в продолжение стольких веков опустошали огонь и меч, часто гробницы говорят более, чем развалины. В Книге Иисуса Навина Аккарон составляет северную границу земли Филистимской ( Нав 13:3 ). Он принадлежал при первом разделении колену Иудову, потом Данову, а после опять колену Иудову, и потому неопределительно обозначаем на ландкартах. Болящий Охозия присылал вопрошать у Ваала сквернаго бога Аккаронска, будет ли он жив? ( 4Цар 1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов Источник Об Афинагоре и его сочинениях В надписании к апологии, принадлежащем, по мнению ученых, самому Афинагору, он называет себя афинянином, философом христианским. Дальнейших подробностей жизни этого апологета история не сохранила нам. Два только писателя говорят об Афинагоре: святый Мефодий и Филипп Сидет. Первый приводит одно место из апологии Афинагора 1 ; другой сказал только несколько слов, и то подлежащих большому сомнению; Евсевий и Иероним хранят глубокое молчание об этом писателе 2 . Вот что говорит Сидет: «Начальником Александрийской школы был Афинагор. Он жил во времена Адриана и Антонина, и представил им свою апологию в защиту христиан. Он исповедовал христианскую веру уже и в то время, когда ходил еще в тоге Философа, и был начальником в школе академиков. Намереваясь писать против христианства, для вернейшего достижения своей цели приступил к чтению свящ. книг, и плененный благодатию Св. Духа, подобно великому Павлу, сделался проповедником того самого учения, против котораго восставал. Учеником его был Климент Александрийский , у которого обучался Пантен.» (См. Dodvel. Dissert. in Irenaeum, ad calcem.) Но и это почти единственное свидетельство много оспаривают, потому что оно в частых своих показаниях прямо расходится со свидетельством церковного историка Евсевия, который и жил прежде Филиппа и сочинениями своими (историческими) далеко превосходит жалкую, по отзывам Сократа (Церк. Ист. кн. 17 гл. 27.) и патр. Фотия, (Cod. XXXV), компиляцию Филиппову, с громким названием истории христианства. Так, напр., неверно Сидет утверждает, будто Афинагор был начальником александрийской школы: ибо в таком случае непонятно, каким образом могли бы оставаться в неизвестности творения столь знаменитого лица даже для Евсевия? Далее, Климент александрийский был не учителем, а учеником Пантена: об этом ясно свидетельствуют Евсевий (Ц. Ист. кн. 5. гл. 10) и Фотий (Cod. CIX).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление (В кн.: Сценарии спектаклей и праздников детского православного театра “Преображение”. – Уфа: Отдел религиозного образования и катехизации Уфимской епархии РПЦ, 2006. С. 117–122.) Часть I. Сценарии спектаклей Автор сценариев: Ларионова Мария, сотрудник Отдела религиозного образования Уфимской епархии Заколдованный принц (Рождественская сказка) Действующие лица: 1. Король Луи , заботливый отец лет пятидесяти 2. Принц Себастьян , его сын, беспечный молодой человек не старше восемнадцати 3. Лакей принца , скромный и услужливый старик. 4. Придворный шут , горбун с большими выразительными глазами. 5. Советник короля , деловой человек лет тридцати. 6. Мудрец , загадочная личность неопределенного возраста. 7. Учительница танцев , экстравагантная молодая леди. 8. Учительница хороших манер , очень строгая молодая леди. 9. Учительница иностранных языков , восторженная молодая леди. 10. Король Филипп , строгий отец лет сорока. 11. Принцесса Иллария , его дочь, романтическая натура не старше восемнадцати. 12. Фрейлина , ее подруга, романтическая натура не старше восемнадцати. 13. Заморский принц , заносчивый молодой человек лет двадцати. Сцена 1 Комната принца. Принц: (потягивается за столом и начинает пить чай. Лакею) : Эй ты, послушай, этот чай опять слишком горячий! А варенье? Я хочу вишневое, а ты принес клубничное! Положь мне вишневое, немедленно! Лакей: Положи, ваше высочество. Принц: Что? Лакей: Нужно говорить не положь, а положи, ваше высочество. Принц: Ты кто такой, чтобы меня учить? Неси варенье! (делает резкое движение, толкает лакея и проливает чай.) Лакей: (вздыхая, уходит, в дверях встречает шута) : Мое почтение. Шут: Как сегодня чувствует себя наш Себастьян? Лакей: Кажется, он встал не с той ноги. Попробуй его развеселить. (уходит) Шут: Доброе утро, веселое утро, ваше высочество. Принц: У тебя всегда утро веселое. Тебе мой отец за то и платит, чтоб ты веселым был. Шут: Хочешь, я спою тебе смешную песенку? Принц: Валяй, пока мне еще не принесли вишневое варенье.

http://azbyka.ru/katehizacija/stsenarii-...

Московский школьник стал абсолютным победителем Всероссийской олимпиады по истории 3 апреля, 2023. Новостная служба За победу боролись более 300 участников 3 апреля. ПРАВМИР. Филипп Лысанов из московской школы 1535 второй год подряд становится абсолютным победителем Всероссийской олимпиады школьников по истории, сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «В олимпиадах по истории я участвую три года, готовился в сборной Москвы. А где еще можно готовиться? Самое лучшее место в мире! Конечно, первый всеросс в 10-м классе — он запоминается на всю жизнь», — рассказал Филипп Лысанов В этом году за победу боролись больше 300 школьников из 75 регионов России. Первый тур состязания впервые прошел в новом формате — участникам предлагалось провести исследование и написать эссе на выбранную тему. Например, разработать проект по плану города с учетом развития населенных пунктов Российской империи. Во втором туре участники работали с картами и статистикой, а также решали логические задачи. А во время устного тура финалистам нужно было подготовить выступления на основе исторических источников, охватывающих разные временные периоды. Напомним, что Всероссийская олимпиада школьников проводится по 24 предметам. Финалисты могут поступить без экзаменов в любой вуз РФ по направлению профиля олимпиады. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 4 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 18 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/moskovskij-shkolnik-st...

Представители Отдела внешних церковных связей и Министерства иностранных дел России обсудили перспективы развития всестороннего сотрудничества с ЮНЕСКО 1 декабря 2010 г. 10:45 30 ноября 2010 года в Министерстве иностранных дел Российской Федерации состоялось заседание Рабочей подгруппы по взаимодействию Русской Православной Церкви и МИД России. В совещании приняли участие: со стороны Отдела внешних церковных связей — заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых) , сотрудники ОВЦС В.В. Кипшидзе и М.Х. Паласио; со стороны Министерства иностранных дел — ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Г.Э. Орджоникидзе, заместитель директора Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями (ДСПО) В.Л. Коротков, председатель Российского национального комитета Всемирного и культурного наследия И.И. Маковецкий и другие. В ходе встречи были обсуждены итоги международного семинара «Роль религиозных общин в управлении объектами, входящими в список Всемирного наследия», который проходил в Киеве 2-5 ноября 2010 года под эгидой ЮНЕСКО. Представители ОВЦС высоко оценили итоговый документ семинара, в котором содержится призыв к усилению роли религиозных общин в управлении религиозными объектами, входящими в список Всемирного наследия. Отец Филипп подтвердил заинтересованность Русской Православной Церкви в развитии сотрудничества ЮНЕСКО в сфере защиты объектов Всемирного наследия, некоторые из которых уже переданы в управление Церкви. Он призвал к совместным усилиям с целью выполнения резолюции 34-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО (Бразилия, 25 июля — 3 августа 2010 года), предполагающей создание Российской Федерацией специального органа по управлению религиозными объектами Всемирного наследия в России с участием Московского Патриархата. Первым шагом в этом направлении, по мнению игумена Филиппа, могло бы стать полноценное участие Церкви в программе визита экспертной группы ЮНЕСКО в Ферапонтов и Новодевичий монастыри, который состоится в декабре 2010 года. Представители Русской Церкви и МИД России договорились активно взаимодействовать в деле выполнения решения 34-й сессии Комитета Всемирного наследия.

http://patriarchia.ru/db/text/1331532.ht...

Нессельроде-Ересгофен (Nesselrode-Ereshofen). Из этой ветви, Филипп-Вильгельм возведён был Императором Фердинандом III, 3 августа 1655 года, в Баронское Римской Империи достоинство. Внук его, австрийский действительный тайный советник барон Франц-Карл, (рождение 14 ноября 1673 † 10 июля 1750), возведён был Императором Леопольдом I, 4 сентября 1705 года, в Графское Римской Империи достоинство. Он имел, от брака с баронессою Мариею-Терезиею Шорлеммер (рождение 17 октября 1680 † в февраля 1764), двух сыновей: Карла-Франца и Максимилиана-Юлия- Вильгельма-Франца. Старший, граф Карл-Франц, статс- и конференц-министр Курфирста Пфальцского и канцлер в герцогстве Бергском (рождение 14 ноября 1713 † 11 апреля 1798), женат был на баронессе Анне Лое (рождение 14 августа 1725 † 5 июня 1794); имел сына графа Карла-Фридриха-Александра, который, от брака с графинею Иозефиною Гацфельд-Вильденберг, оставил двух сыновей и двух дочерей: 1) графиня Каролина-Августина, была за графом Иоанном-Вильгельмом Нессельроде-Рейхенштейн (единственным сыном последнего Нессельроде старшей, рейхенштейнской ветви, умершим бездетным двумя годами прежде отца своего); 2) графиня Изабелла, ныне вдова ганноверского генерала от кавалерии, прусского графа Фердинанда Гомпеш-Больгейм; 3) граф Франц-Бертрам, от брака с баронессою Мариею-Луизою Ганкследен оставил трёх сыновей, состоящих в прусском подданстве (см. genealogisches taschenbuch der deutschen gräflichen häuser); 4) граф Фёдор Карлович (рождение 30 декабря 1785), российский генерал-лейтенант и кавалер белого орла, имеет одну дочь, Марию Фёдоровну Калержи (рождение 1820). Младший сын графа Франца-Карла (см. выше), граф Максимилиан-Юлий-Вильгельм-Карл (рождение 24 октября 1724 † 24 февраля 1810), вступил в русскую службу; был посланником в Лиссабоне, потом в Берлине, тайным советником и святого Александра Невского кавалер. Он женат был на Луизе Гонтар († 25 августа 1785), дочери купца, из города Франкфурта на Майне, еврейского происхождения; имел однаго сына, графа Карла Васильевича (Карл-Роберт, рождение 2 декабря 1780), ныне российского государственного канцлера; который, от брака с графинею Мариею Дмитриевною Гурьевою († 7 августа 1849), имеет сына графа Дмитрия Карловича (рождение 11 декабря 1816); женатого на графине Лидие Арсеньевне Закревской, (у них сын граф Анатолий Дмитриевич, рождение 1850), и двух дочерей: графиню Елену Карловну (рождение 31 марта 1813), за тайным советником Михаилом Иринеевичем Хрептовичем, и графиню Марию Карловну (рождение 12 июля 1820), за саксонским посланником в Париже, бароном Львом Зеебах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

[Греч. Μαυρκιος; лат. Mauricius] и 70 воинов (ок. 305), мученики Апамейские (пам. 22 февр.). Согласно позднему греч. Мученичеству, изданному в составе Житий Симеона Метафраста, имп. Максимиан (286-305, 307-308), желая укрепить власть, тщательно следил за соблюдением всеми гражданами языческих обычаев и лично посещал различные области империи. Однажды он прибыл в Апамею, столицу пров. Сирия Вторая, и получил от местных жрецов донос, что М. и 70 подвластных ему воинов не почитают богов и называют себя христианами. Император пришел в ярость, узнав, что в его армии находятся солдаты, к-рые проявляют неуважение к гос. религии и лично к нему, даровавшему им столько милостей и наград. Он приказал устроить судилище в публичном месте, называемом Амаксика, между сев. воротами Апамеи, созвать туда всех жителей города и привести обвиняемых. На допросе М., а вслед за ним Феодор и Филипп, к-рый был уже в преклонном возрасте, и их сослуживцы исповедовали себя христианами, обличили языческих богов и отказались совершить жертвоприношения. Разгневанный Максимиан велел снять с воинов пояса, тем самым лишив их воинского звания, но и это унижение не сломило христиан. Император дал им 3 дня на раздумья, заключив в темницу, а затем подверг новому допросу. Среди подсудимых он увидел юношу. Узнав, что это Фотий, сын М., по происхождению римлянин, Максимиан попытался через него повлиять на остальных и принудить их поклониться богам. Однако юноша не поддался на уговоры правителя и открыто исповедовал Христа, после чего др. солдаты еще смелее отвечали императору. Тогда Максимиан приказал подвергнуть М. и 70 воинов пыткам: их били воловьими жилами, бросили в разведенный костер, однако огонь не причинил мученикам никакого вреда. После этого воинов привязали к столбам и стали строгать железными когтями. Император приказал отрубить Фотию голову на глазах у отца, но мученическая кончина сына внушила М. и бывшим с ним лишь еще большую надежду на скорую встречу со Христом. По приказу Максимиана воинов вывели за город в болотистое место, поросшее травой, между 2 рек и озером, где в летнюю пору (был июль) обитало множество комаров, оводов и др. насекомых. Обнаженных М. и др. воинов привязали к деревьям, обмазав их медом, а перед ними положили останки Фотия. В течение 10 дней и ночей святые претерпевали страшные мучения, после чего скончались. Император приказал отрубить им головы и оставить без погребения на съедение птицам и зверям, но христиане тайно похоронили мучеников в том месте. Впосл. частицы мощей М. и пострадавших с ним находились на Кипре в архиепископии Никосии ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 214).

http://pravenc.ru/text/2561150.html

П.П. Петрушевский Г. Заиорданская страна Наименования, пределы и части ее . В состав земли обетованной входила также и обширная страна к востоку от Иордана, известная в древности часто под общим именем Галаада, а во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа под названием Переи. Эта страна первая была завоевана израильтянами при вступлении в землю обетованную и, как изобилующая прекрасными пастбищами, была уступлена коленам Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина, которые богаты были скотом. Простираясь длинною полосою с юга на север, от потока Арнона до горы Ермона, она издавна делилась на две главные части, из которых южная (до р. Иеромакса) называлась собственно Галаадом, а северная – Васаном 31 ). Богатство естественных произведений страны в древности . Заиорданская страна на всем своем протяжении отличалась богатством произведений земли: в свящ. писании часто говорится об изобилии в этой стране бальзамических и душистых растений и трав, которыми велась торговля с отдаленными странами ( Иер.7:22; 46:11 ; Быт.38:25 ), о богатых пастбищах Галаада и Васана, о множестве прекрасного крупного и мелкого скота, доставляющего масло и молоко ( Иер.50:19 ; Песн. Nech. IV и мн. др.), о роскошных дубовых рощах Васанских ( Ис.2:13 и др.) и др. Имя Галаад было символом изобилия ( Иер.22:6 ). – «Гора Божия – гора Васанская; гора высокая – гора Васанская!» – восклицает псалмопевец ( Пс.67:16 ). Соответственно богатству и плодородию почвы, страна эта издревле была весьма населена и густо усеяна городами и селами. Во время земной жизни Иисуса Христа Заиорданскою областью, или Переею, управлял Ирод Антиппа, пятью областями древнего Васана – Филипп, а Авилинею – Лисаний. Посещения Заиорданья Спасителем . Господь наш Иисус Христос не раз посещал Заиорданскую страну, переправляясь в лодке с учениками Своими из Галилеи на другую сторону Тивериадского моря, или путешествуя в Иерусалим на великие праздники. Он иногда уединялся в пустынные места Вафсаиды – Юлии и здесь, между прочим, исцелил слепого ( Лук.9:10 ; Мк.8:22 ). Особенно часто Он бывал в стране Гадаринской и вообще в Десятоградии: здесь Он исцелил бесноватого, одержимого легионом бесов ( Мк.5 , Лук.8:22–37 ), насытил семью хлебами и несколькими рыбами четыре тысячи человек ( Мф.15:32–39 ). Среди множества народа, следовавшего за ним огромными толпами, было много из Десятоградия и вообще Заиорданской страны ( Мф.4:25 ; Мк.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отпевание монаха Филиппа состоится во вторник во Всехсвятском храме Московского Патриархата в Лиссабоне 9 октября. ПРАВМИР. В Лиссабоне преставился ко Господу монах Филипп (Рибейру). Луиш-Филипп Рибейру родился в 1929 году в Лиссабоне в глубоко религиозной аристократической португальской семье. Он олучил музыкальное образование. В 50-е годы пел в различных оперных театрах Европы, включая миланский театр La Scala. В конце 50-х годов во время гастролей в Париже познакомился с верующими русского православного Александро-Невского собора и принял Православие. В 60-80-е годы XX века работал в Португальском морском пароходстве. Был прихожанином посольской церкви при посольстве Греческой республики в Лиссабоне, а затем прихожанином Покровской общины РПЦЗ, сообщает сайт Русской Православной Церкви в Португалии .   С образованием в 2002 году в Лиссабоне Всехсвятского прихода Московского Патриархата перешел в новообразованную церковную общину. В 2004 году Преосвященным Иннокентием, епископом Корсунским (ныне — митрополит Виленский и Литовский) он был пострижен в иночество с именем Филипп, в честь святого апостола Филиппа, а в 2008 году настоятелем Всехсвятского прихода игуменом Арсением пострижен в монашество с тем же именем. В лиссабонском Всехсвятском приходе отец Филипп исполнял послушание чтеца, проводил внебогослужебные беседы о духовной жизни и был духовным авторитетом для верующих. Последние годы жизни он провел в одном из домов престарелых Лиссабона. Отпевание монаха Филиппа состоится во вторник, 10 октября, во Всехсвятском храме Московского Патриархата в Лиссабоне. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 ноября, 2019 25 октября, 2019 17 сентября, 2021 17 декабря, 2020 7 сентября, 2020 2 сентября, 2020 19 мая, 2020 3 апреля, 2020

http://pravmir.ru/v-lissabone-prestavils...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010