Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Организация и внутренняя жизнь Русской Православной Церкови ДЕСЯТИНА в древнем мире и в практике христ. Церкви передача 10-й части доходов (обычно натуральных) в качестве единовременного или регулярного пожертвования в пользу властей, клира или религ. общины ДОМОВАЯ ЦЕРКОВЬ так называлась в синодальный период и называется ныне церковь, функционально отличающаяся от соборных, приходских или монастырских храмов тем, что она устраивается в учреждениях ДУХОВНИК в православной Церкви священник или старец-монах, регулярно принимающий тайную исповедь и помогающий духовному чаду на пути к спасению ЕДИНОНАЧАЛИЕ порядок управления, предполагающий сосредоточение адм. властных полномочий у одного должностного лица ИОСИФЛЯНЕ Иосифляне, постриженики Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря; сторонники последователей прп. Иосифа Волоцкого ИСМАЙЛОВ Филипп Филиппович (1794-1863), секретарь канцелярии Святейшего Синода РПЦ, обер-прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы Грузинского Экзархата РПЦ КАЗЕМ-БЕК Александр Львович (1902-1977), лидер эмигрантских союза «Молодая Россия» и партии «Союз младороссов» в 20-40-х гг. ХХ в., церковный публицист КИЕВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ 1922 ГОДА собрание архиереев, клириков и мирян правосл. епархий Украины, состоявшееся в Киеве 2-4 сент. 1922 г. МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ объединение епархий, возглавляемое митрополитом и обладающее ограниченной внутренней самостоятельностью МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ РПЦ, неканонично провозглашенный самоуправляемым в 1924 г. с 1970 г.- автокефальная Православная Церковь в Америке МОНАСТЫРСКИЙ ПРИКАЗ орган центрального государственного управления по церковным вопросам в 1649-1677 и в 1701-1725 гг. НАГРАДЫ ЦЕРКОВНЫЕ один из видов поощрения клириков и мирян, в исключительных случаях также лиц, не принадлежащих к Церкви, за их заслуги в служении Церкви на разных поприщах НАМЕСТНИК должностное лицо в России в разные периоды ее истории, в Великом княжестве Литовском и нек-рых др. гос-вах, а также в РПЦ

http://pravenc.ru/rubrics/121662_2.html

П.В. Долгоруков Графы Гейдены Древняя фамилия вестфальская: предки её, в пятнадцатом веке, владели замком Гейден (Heyden), в герцогстве бергском. Оттуда одна ветвь фамилии фон-дер-Гейдена переселилась в Нидерланды. Из ветви, оставшейся в Германии, барон Фридрих фон-дер-Гейден служил, в исходе семнадцатого века, генералом от инфантерии в бранденбургской армии; потом перешёл в службу Императора Леопольда I и была австрийским фельдмаршалом. Брат его барон Иоанн-Сигизмунд († 11 марта 1738) была генералом от кавалерии прусских войска при первых двух Королях Прусских. Однофамилец их, также барон Иоанн (рождение 1655 † 29 января 1730), служил в войсках первого короля прусского генерал-лейтенантом, а при втором короле был генерал от инфантерии, губернатором герцогства клевского и графства маркского (в Вестфалии), и кавалер ордена чёрного орла. – В России, при Царе Алексее Михайловиче, в числе иностранных полковников рейтарского войска, встречаем мы Иоанна фон-дер-Гейдена, а в числе офицеров, сына его Петра, и двоюродного брата Генриха фон-дер-Гейдена, также зятя Иоаннова, Юлия Эрика Циммерманна. При Петре Великом, в 1703 году, в числе морских офицеров, упоминается строитель кораблей, Филипп Артемьевич Гейден. Ветвь фамилии Гейден, переселившаяся в Нидерланды, разделялась на две отрасли: одна приняла фамялию фан-Бельдербуш (van-Belderbusch), другая сохранила своё родовое древнее имя. Один из членов сей последней отрасли, Пётр фон-дер-Гейден, был гофмаршалом Двора Нассау-Оранского и воспитателем Принцем Оранских (из коих старший был, в последствии, первым Королём Нидерландским). Император Иосиф II возвёл Петра фон-дер-Гейдена, в 1790 году, в Графское Римской Империи достоинство. Сын его граф Лудвиг (в России граф Логин Петрович, рождение 25 августа I772 † 5 октября 1850), воспитывался вместе с Принцами Обранскими, а когда Французы, в 1795 году, заняли Голландию и обратили её в батавскую республику, граф Лудвиг провожал Принцев Оранских в Англии, в лодках через море, с опасностию жизни. В том же году граф Лудвиг прибыл в Россию; 10 ноября поступил капитан- лейтенантом в русский флот, а в 1810 году принял присягу на российское подданство. В последствии он был адмиралом, ревельским военным губернатором, главным командиром ревельского порта, кавалер святого Александра Невского, святого Георгия 3 степени, и святого Лудовика большого креста. Этот почтенный и всеми уважаемый адмирал, храбрый и отличный моряк, муж благороднейших качеств, прославил имя своё, в русских летописях, победою под Наварином, в 1827 году. Он оставил дочь, графиню Луизу Логиновну, и трёх сыновей: 1) граф Логин Логинович, вице-адмирал и генерал-адьютант, женат на Александре Ивановне Храповицкой; 2) граф Александр Логинович, женат на Варваре Петровне Милорадович; 3) граф Фёдор Логинович, свиты Е. И. В. генерал-майор и начальника штаба 1-го пехотного корпуса, женат на графине Елисавете Николаевне Зубовой. Граф Фёдор Логинович имел сына графа Николая Фёдоровича, рождение в январе 1856 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — первое место в «неполитическом» рейтинге 29 декабря, 2013. Новостная служба Первое место в рейтинге культурных и общественных деятелей занимает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Информационный центр Издательского Дома «Ъ» составил рейтинг самых упоминаемых в 2013 году культурных и общественных деятелей. Рейтинг составлен по данным СКАН-«Интерфакс». Период исследования — с 1 января по 15 декабря 2013 года, использовано более 12 тыс. источников, свыше 70 млн документов. 29 декабря, ПРАВМИР. Первое место в рейтинге занимает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — 52980 упоминаний 2. Актер Жерар Депардье — 20361 упоминание 3. Журналист Ксения Собчак — 16258 упоминаний 4. Певица Алла Пугачева — 12810 упоминаний 5. Президент РАН Владимир Фортов — 12169 упоминаний 6. Режиссер Никита Михалков — 12141 упоминание 7. Дирижер, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев — 11247 упоминаний 8. Певец Филипп Киркоров — 8723 упоминаний 9. Режиссер Федор Бондарчук — 8457 упоминаний 10. Певец Григорий Лепс — 8196 упоминаний 11. Писатель Эдуард Лимонов — 8062 упоминания 12. Певица Дина Гарипова — 7746 упоминаний 13. Экономист, экс-глава РЭШ Сергей Гуриев — 7485 упоминаний 14.  Балерина Анастасия Волочкова — 7266 упоминаний 15. Главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев — 7127 упоминаний 16. Академик РАН, лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов — 7034 упоминания 17. Галерист Марат Гельман — 6159 упоминаний 18. Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата Всеволод Чаплин — 5885 упоминаний 19. Режиссер Станислав Говорухин — 5829 упоминаний 20. Художественный руководитель МХТ имени Чехова Олег Табаков — 5767 упоминаний По материалам Коммерсант.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/patriarx-moskovskij-i-...

Отпуск на Севере РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_104371.html 15 мая 2014 Филипп Щипков Отпуск на Севере Зачем восстанавливать деревянные храмы Источник:  http://www.foma.ru/otpusk-na-severe.html ФОМА Каждый из нас любит отпуск: одни ездят на море или путешествуют, другие проводят время на даче, мне же всегда хотелось не просто отдохнуть, но и сделать что-то полезное для Церкви. Филипп Щипков, журналист и плотник Три года назад я познакомился с добровольцами из движения " Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера " , которое создали московский священник Алексий Яковлев, клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, и его жена – художница Татьяна Юшманова. Вместе с другими молодыми людьми я летом стал ездить по Русскому Северу и ремонтировать деревянные храмы. Больше пятисот церквей могут просто исчезнуть, если не сделать самых простых вещей – залатать крышу, создать временную кровлю, вынести мусор. " День деревни " в Малой Шалге Каргопольского района Архангельской области. Каждый год 10 августа в престольный праздник деревенского храма Смоленской иконы Божией Матери бывшие жители деревни и их дети собираются в своей деревне. Готовиться к поездкам мы начинаем еще зимой: выбираем храм, договариваемся с местными властями, ищем материалы для работ. Летом несколько групп едут к разным деревянным церквям и за неделю их консервируют, чтобы наши потомки могли увидеть эту красоту. Если местные жители не будут заботиться о храме, он простоит еще лет десять, а если помогут, то деревянная святыня проживет много дольше. Сам я очень люблю работать с деревом. У меня есть разряд плотника-реставратора. Я пользуюсь коваными топорами ручной работы, которые изготавливаются по найденным образцам допетровской эпохи. В зависимости от характера работ применяются топоры разного веса и c разной длиной рукояти. Часовня и храм Вознесения Господня. Архангельская обл., Пинежский р-он, д. Березник. Часовня (на переднем плане слева) начало 18 века, ровесница церкви Преображения Господня в Кижах

http://religare.ru/2_104371_1_21.html

Прихожане Бейрутского подворья Русской Православной Церкви приняли участие в праздничной Божественной литургии в г. Захле 23 июня 2020 г. 10:48 21 июня 2020 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, община подворья Русской Православной Церкви в Бейруте во главе с настоятелем архимандритом Филиппом (Васильцевым) по приглашению митрополита Захлейского и Баальбекского Антония совершила паломничество в г. Захле (Ливан). В этот день состоялись торжества по случаю 50 -летия со дня рождения митрополита Антония ( Антиохийский Патриархат ). За воскресной Литургией в Николаевском кафедральном соборе города Захле владыке Антонию сослужили архимандрит Филипп (Васильцев), епархиальное духовенство. За богослужением, которое совершалось на арабском и церковнославянском языках, пел епархиальный хор и хор подворья Русской Православной Церкви в Бейруте под управлением Е. Барановой. По запричастном стихе митрополит Антоний обратился к прихожанам и членам общины Русской Православной Церкви с архипастырским словом. Затем архимандрит Филипп огласил поздравление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона митрополиту Захлейскому и Баальбекскому Антонию по случаю 50 -летия со дня рождения. В послании говорится: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка! Примите мои сердечные поздравления по случаю Вашего пятидесятилетия. С юных лет Вы всецело посвятили свою жизнь служению Церкви. Получив прекрасное богословское образование, Вы избрали тесный иноческий путь отречения от мира и подчинения воле Божией. С большим усердием Вы несли послушание наместника Успенского монастыря Бкефтин, стяжав при этом немалый духовный и пастырский опыт. Пастыреначальник Господь наш Иисус Христос, взирая на Ваши труды и смиренное сердце, призвал Вас к высокому архипастырскому служению. В лице Вашего Высокопреосвященства верные чада Захлейской митрополии обрели авторитетного духовного отца и мудрого пастыря. Посещая прошлой осенью Ваш кафедральный град по приглашению его выдающегося уроженца Высокопреосвященного митрополита Нифона, я мог лично убедиться в том, что Вы являетесь образцом для Вашей паствы в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4:12).

http://patriarchia.ru/db/text/5653716.ht...

Раненые у здания больницы в Бейруте. Фото: Ибрагим Амро/AFP/Getty «Погибшие под завалами, а кто-то — в море». Православный священник — о взрыве в Бейруте Полгорода лежит в руинах, а спасатели по-прежнему ищут раненых и погибших 9 августа, 2020 Полгорода лежит в руинах, а спасатели по-прежнему ищут раненых и погибших Раненые у здания больницы в Бейруте. Фото: Ибрагим Амро/AFP/Getty Вечером 4 августа в порту Бейрута произошел взрыв. Известно о более 100 погибших, пострадали более 4 тысяч человек. По данным властей, в хранилище порта взорвались 2,75 тысяч тонн аммиачной селитры. Настоятель подворья Русской Православной Церкви в Бейруте архимандрит Филипп (Васильцев) рассказал «Правмиру» о том, что сейчас происходит в Бейруте. — В момент взрыва я находился на подворье Русской Православной Церкви в Бсалиме. Наша община совершает богослужения в храме Иоанна Предтечи в районе российского посольства, а квартира находится не в самом Бейруте, а в его предместье — Бсалиме. От эпицентра взрыва это примерно около 10–15 километров. Половина города в руинах Архимандрит Филипп (Васильцев) Я был на подворье, сидел в библиотеке. Совершенно неожиданно началось, как мне показалось, землетрясение, потому что заходила ходуном мебель в квартире, посыпались вещи. Я сидел рядом с окном и попытался выйти из квартиры, потому что подумал, что сейчас может обрушиться дом. И когда я уже отошел от окна, до нас дошла взрывная волна и выбило стекла.  Взрывная волна была очень сильная. И даже в горах во многих домах наших прихожан были выбиты стекла. Обстановка ночью в городе была очень сложная, Бейрут не спал. Центр города во многом блокирован. Продолжаются поиски погибших, потому что кого-то могло просто смыть в море, некоторых людей ищут под завалами. Часть дорог блокирована. Очень сильно пострадало несколько церквей Антиохийского патриархата в Ашрафии, одном из древнейших христианских районов Бейрута. В частности, храм великомученика Димитрия и храм Святителя Николая. Вчера были перебои с электроэнергией, со связью, с интернетом, сегодня все уже восстановлено. Ливанское телевидение работает.

http://pravmir.ru/pogibshie-pod-zavalami...

Заключение о правовой оценке установления запретов на ношение нательных крестиков Жалобы Найдя Эвейда и Ширли Чаплин против Великобритании, номера дел 48420/10 и 59842/10, в свете Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. 9 июля, 2012 Жалобы Найдя Эвейда и Ширли Чаплин против Великобритании, номера дел 48420/10 и 59842/10, в свете Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. 9 июля 2012 года представитель Русской Православной Церкви при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) направил в Европейский суд по правам человека «Совместное заключение Представительства Русской Православной Церкви при Совете Европы (Страсбург, Франция) и Института государственно-конфессиональных отношений и права (Москва, Россия) о правовой оценке установления запретов на ношение нательных христианских крестиков (жалобы Найдя Эвейда и Ширли Чаплин против Великобритании, номера дел 48420/10 и 59842/10) в свете Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод». 1. О религиозном значении нательных крестиков и основаниях обязательности их ношения православными христианами В православном христианстве обязательность ношения нательных знаков религиозной принадлежности – христианских крестиков (изделий небольшого размера, символизирующих христианское распятие) определяется их религиозным значением в Православной Церкви с древнейших времен и является неотъемлемой частью свободы исповедовать свою веру в контексте христианских многовековых традиций, это правило предписано православным христианам каноническими регламентирующими нормами (церковное каноническое право, lex canonica). Посредством исполнения этого правила символическое значение крестика как символа христианского самопожертвования подкрепляет религиозную самоидентификацию верующих. В этом акте исповедания своей веры православные христиане выражают свою духовную соединённость, причастность к христианству во исполнение императивов, основанных на каноническом понимании смысла христианского креста (Мф. 10:38 и 23:19; Лк. 9: 23; Мк. 8: 34; 1 Кор. 1: 23–24; Исх. 29, 37;  2 Тим. 2: 8; Гал. 6: 14 и др.).

http://pravmir.ru/sovmestnoe-zaklyucheni...

Новости Боевики ИГ продают иракские памятники культурно-исторического наследия на черном рынке 01.10.2014 10:16 Эль-Кувейт, 1 октября. Группировка «Исламское государство», захватившая обширные территории в Сирии и Ираке, имеет несколько источников финансирования. Так, по данным экспертов, самостоятельный ежедневный доход экстремистов от незаконной продажи нефти составляет 2 млн долларов, а еще одной статьей дохода боевиков, как стало известно, является торговля на черном рынке археологическими памятниками иракского наследия.  Как передает телеканал «Аль-Арабия», после того, как радикалы захватили второй по величине город Мосул на севере страны, а также практически полностью провинцию Найнава, административным центром которой он является, они получили доступ к почти 2 тыс. из 12 тыс. зарегистрированных археологических памятников Ирака, государства, на территории которого тысячи лет назад находилась Древняя Месопотамия или Двуречье (историко-географический регион на Ближнем Востоке, расположенный в долине двух рек - Тигра и Евфрата, колыбель человеческой цивилизации). В понедельник в Париже под эгидой ЮНЕСКО прошла конференция, посвященная вопросам защиты культурного достояния Ирака. Эксперты, принявшие в ней участие, пришли к выводу, что боевики ИГ намеренно уничтожают историческое наследие в Ираке и продают археологические памятники с целью получения прибыли. Предметы искусства и другие экспонаты переправляются через иракскую границу, а затем уходят с молотка за рубежом, и вырученные средства идут на финансирование терроризма. «Они идентифицируют захваченные экспонаты, и оценивают, за сколько их можно реализовать», - рассказал директор Багдадского музея Каис Хусейн Рашид, отметив при этом, что многие экспонаты, возраст которых оценивается в более, чем 2 тысячелетия, уже были вывезены из страны. Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова призвала страны-члены организации, а также музеи мира и торговцев антиквариатом «проявлять предельную бдительность относительно тех предметов искусства, которые могут поступить к ним от лиц, занимающихся разграблением иракского культурного наследия». Представитель Франции в ЮНЕСКО Филипп Лальо, в свою очередь, отметил, что в данном случае «борьба с контрабандой означает борьбу с терроризмом», сообщает ИТАР-ТАСС .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Некоторые современные христианские общины, в частности протестантские, не признают Предание . А что такое Священное Предание, и как оно соотносится со Священным Писанием? Какое место занимает Священное Предание в Православии? Отвечает протоиерей Олег Стеняев . Надо прямо сказать, что само библейское откровение научает нас тому, что, если человек изучает Библию вне традиции, он общается не со словом Божиим, а со своим субъективным пониманием этого текста. Так, например, апостол Петр пишет: «И долготерпение Господа нашего почитаем спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал нам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и не утвержденные к собственной своей погибели превращают (то есть искажают. – прот. О.С ), как и прочие писания» (2 Пет. 3: 15–16). Как видим, сама Библия предупреждает нас, что есть две категории лиц, которые общаются со Священным Писанием «к собственной своей погибели»: невежды и не утвержденные. Кто такие невежды? Это, может быть, крещенные, но не наученные люди. Кто такие не утвержденные? Это, скорее всего, и не крещенные, и не наученные. Потому что Церковь называется и «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). Каждая из этих групп людей, читая Библию («невежды и не утвержденные»), общается не со словом Бога, а со своим субъективным пониманием этого текста. Вот почему, когда Господа Иисуса Христа спрашивали, как спастись, Он иногда отвечал вопросом: «как читаешь?» (Лук. 10: 26). Читать Библию можно по-разному. И в книге Деяний святых апостолов описывается, что ехал один человек, евнух, и читал пророческую книгу, и в дороге к нему присоединился апостол Филипп, который спросил его: «Разумеешь ли, что читаешь?». Евнух был умный человек и потому ответил: «как могу разуметь, если кто не наставит меня?» (Деян. 8: 31). Критерием к постижению библейского откровения является Священное Предание Действительно, должен существовать критерий, который помогает нам в постижении библейского текста. Потому что если десяти разным людям раздать по Библии, через год мы получим десять пониманий одного и того же текста. И критерием к постижению библейского откровения является Священное Предание. В 1-м послании к Коринфянам апостол Павел пишет: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держитесь предания, которое приняли от нас» (11: 2). Во 2-м послании к Фессалоникийцам: «Твердо держитесь предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (2: 15).

http://pravoslavie.ru/91010.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.5:33-6:9 Ев.- Лк.9:7-11 ап. от 70-ти: Лит.: Ап.- Деян.8:26-39 Ев.- Лк.10:1-21 Собора: Утр.: Мф.11:27-30 Лит.: Ап.- Гал.5:22-6:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. апостолу от 70-ти Филиппу, одному из семи диаконов Тропарь апостолу от 70-ти Филиппу, одному из семи диаконов, глас 3 Апостоле святый Филиппе,/моли Милостиваго Бога, да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолу от 70-ти Филиппу, одному из семи диаконов, глас 4 Языков ловец пречудный и учеников Христовых собеседник,/апостолов предизбранный,/Филипп днесь миру исцелений подает богатство,/покрывает от обстояний того хвалящия./Тем согласно зовем ему://спасай вся молитвами твоими, апостоле. преподобному Феофану, епископу Никийскому, творцу канонов Тропарь преподобному Феофану, епископу Никийскому, творцу канонов, глас 8 Православия наставниче,/благочестия учителю и чистоты,/вселенныя светильниче, архиереев Богодухновенное удобрение,/Феофане премудре,/ученьми твоими вся просветил еси,/цевнице духовная,//моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобному Феофану, епископу Никийскому, творцу канонов, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010