Так как обвинители Павла не явились, то он провел целые два года в наемном доме и принимал всех, приходящих к нему, проповедуя царствие Божие и невозбранно уча о Господе Иисусе Христе со всей смелостью 165 . Значит, ему дана была свобода до суда над ним. В эти два года, 63 и 64 по Р.Х., обстоятельства сего апостола послужили к успеху Евангелия, так что узы его о Христе сделались известны целой претории и всем прочим 166 . В эти же два года уверовали во Христа люди, принадлежавшие к дому кесареву 167 . Кто именно были сии христиане, неизвестно. Летописец Бароний упомянул о некоем Торпете, который, по свидетельству римской Четь-Минеи, впоследствии сделался мучеником. Павлом обращена была ко Христу Помпония Грецина, жена завоевателя Британии Плавтия. Заподозрение ее в чужестранной ереси и долговременная жизнь ее, проведенная в постоянной набожности, заставляют полагать, что она была христианка. В продолжение двухлетних уз Павла в Риме написаны были им послания к филиппийцам, к Филимону, к колоссянам и к евреям. Филиппийских христиан сей апостол благодарил за усердие к себе, увещевал их быть твердыми в вере и благочестии и советовал остерегаться иудействующих лжеучителей, которые внушали своим слушателям оправдываться перед Богом не верой в Иисуса Христа, а делами закона. Филимон был христианин и почетный обыватель малоазийского города Колосс. У него был раб Онисим. Этот раб убежал от него в Рим и здесь пристал к Павлу в надежде примириться посредством его со своим господином. Наставления и увещания Павла совершенно переменили нрав его; он сделался истинным христианином, так что св. апостол назвал его своим сыном и даже своим сердцем 168 . Сколько Онисим был прежде бесполезен для Филимона, столько теперь полезен для Павла. Павлу хотелось даже оставить его при себе, но он не решился на это без согласия господина Онисимова, дабы доброе дело было не вынужденное, а произвольное. Посему Онисим был отправлен к Филимону с посланием, в котором апостол, принимая на себя вину его, просил принять его уже не как раба, а как брата возлюбленного. Без сомнения, Филимон исполнил желание столь высокого просителя. Есть предание, что Онисим был преемником Тимофея в епископстве ефесском.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Лит.: Чхиквадзе Г. Карбелашвили Василий//Груз. СЭ. Тбилиси, 1980. С. 394-395 (на груз. яз.); Джавахишвили Г. Книжник и исследователь//Мцигнобари (Книжник). Тбилиси, 1982. С. 149 (на груз. яз.); Чхатараишвили К. Первые попытки восстановления и записи груз. церк. пения//Гантиади (Рассвет). Кутаиси, 1989. 6. С. 252-261 (на груз. яз.); Папуашвили Н. По следам информации П. Карбелашвили: История двух пергаменных рукописей//Мравалтави (Многоглав). Тбилиси, 1991. Вып. 16. С. 215-228 (на груз. яз., резюме на рус. яз.); Бубулашвили Э. Груз. церк. пение в период экзархов//Груз. церк. пение. Народ и традиция: Докл. науч. конф. (16 марта 2001 г.). Тбилиси, 2001. С. 173-202 (на груз. яз., резюме на рус. и англ. языках); он же. Из истории Грузии: Письмо прот. Василия Карбелашвили И. Сталину//Омега. Тбилиси, 2001. 7. С. 24-26 (на груз. яз.); Василий Карбелашвили//Бодбис самрекло (Колокольня Бодбе). Цнори, 2004. 1. С. 19-23 (на груз. яз.); Епископ Стефан Карбелашвили/Сост.: К. Паичидзе//Ими не предан Христос. Тбилиси, 2005. С. 65-69 (на груз. яз.); Андгуладзе С. Епископ Стефан Бодбели (Василий Карбелашвили)/Ред.: К. Павлиашвили. Тбилиси, 2006 (на груз. яз.); она же. Кутаисский Собор (дек. 1926 г.) и еп. Стефан Бодбели (Василий Карбелашвили)//Христ. исследования. Тбилиси, 2009. С. 252-259 (на груз. яз., резюме на англ. яз.); она же. Братья Карбелашвили/Сост.: Л. Тогонидзе. Тбилиси, 2012 (на груз. яз.); Джангулашвили С. Нотный рукописный архив еп. Стефана (Василия) Карбелашвили//Духовная музыка: Науч. тр. Тбилисской гос. консерватории им. В. Сараджишвили. Тбилиси, 2007. С. 81-97, 120 (на груз. яз., резюме на англ. яз.); Карбелашвили А. Илия Чавчавадзе и братья Карбелашвили. Тбилиси, 2007 (на груз. яз.); он же. Письмо Илии Чавчавадзе Василию Карбелашвили: «Вестник сирых» и Филимон Карбелашвили//Квакутхеди (Краеугольный камень). Тбилиси, 2007. 8. С. 19-20 (на груз. яз.); Шилакадзе М. Из архива Василия Карбелашвили//Духовная музыка. Тбилиси, 2007. С. 77-80, 120 (на груз. яз., резюме на англ. яз.); Свящ. Полиевкт Карбелашвили, 1855-1936: Фотолетопись/Сост.: Л. Тогонидзе, Г. Мачуришвили//Сапатриарко уцкебани (Ведомости Патриархии). Тбилиси, 2008. 22. С. 17-18 (на груз. яз.); Свящ. Филимон Карбелашвили, 1879-1930: Фотолетопись/Сост.: Л. Тогонидзе, Г. Мачуришвили//Там же. 42. С. 18-20 (на груз. яз.); Вардосанидзе С. Груз. архиереи (XX-XXI вв.). Тбилиси, 2009 (на груз. яз.); Садзаглишвили Н. Из истории деятельности свящ. Василия Карбелашвили//Тр. 1-й науч. конф. гуманитарного фак-та Груз. ун-та (26-27 нояб. 2010 г.). Тбилиси, 2011. С. 96-112 (на груз. яз.); Заслуги семьи Карбелашвили перед народом и Церковью: Фотолетопись/Сост.: Л. Тогонидзе, Г. Мачуришвили//Сапатриарко уцкебани (Ведомости Патриархии). Тбилиси, 2012. 1. С. 16-20 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/1681013.html

Пятнадцатый день. Св. апостол Онисим. (Об отношении господ к слугам). I. В Малой Азии, в области Фригии, жил богатый и сановитый человек, по имени Филимон. Услышав проповедь апостолов, он обратился в христианство, а потом сам был причислен к семидесяти апостолам. У него был раб Онисим, впоследствии св. апостол Онисим, один из семидесяти, память коего совершается ныне. Провинившись в чем-то пред своим господином и боясь наказания, он бежал в Рим, где в то время проповедывал Евангелие апостол Павел. Онисим последовал за ним; принял от него крещение и не покидал апостола даже и в заточении его. Ап. Павел очень полюбил своего нового последователя, «верного и возлюбленного брата нашего», как он называет его в своем послании к колоссянам. В то же время он написал «Послание к Филимону», господину Онисима, и просил его простить последняго. «Молю тебя, писал он Филимону, о моем чаде, егоже родил я в узах моих; ты же прими его, как родного сына моего». Так отзывался апостол об Онисиме. Филимон не только простил Онисима, но и отпустил его на волю. Тогда еще с большею ревностию стал служить Онисим апостолу Павлу и по смерти его сам стал проповедывать Евангелие в Испании, Греции, малой Азии и уже в старости был поставлен епископом ефесским после Тимофея и Иоанна Богослова. Когда во время Траяна было воздвигнуто гонение на христиан, Онисим за обращение язычников был призван на суд в Рим и там просидел 18-ть дней в тюрьме, а потом сослан в заточение в Путиоль, город в Кампании, в Италии. Но и там он не оставлял проповеди Христовой, во второй раз был призван на суд и в 109-м году побит камнями, по другим, – после истязаний казнен. Мощи св. Онисима – в Константинополе. II. Обращение св. апостола Павла и Филимона с Онисимом, полное христианской любви, дает нам, возлюбленные во Христе братия, побуждение побеседовать сегодня с вами о том, какие должны быть отношения господина к слуге. а) Отношение между домохозяевами и прислугою должно основываться, подобно другим семейным отношениям, на указаниях слова Божия, т. е. на началах нравственных.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

12 — Валериан, Даниил, Денис, Иван, Николай, Парамон, Сергей. 13 — Андрей, Иван. 14 — Антон, Дмитрий, Наум, Порфирий. 15 — Андрей, Антонина, Афанасий, Борис, Вера, Владимир, Дмитрий, Иван, Кирилл, Константин, Кузьма, Маргарита, Мария, Матвей, Матрона, Моисей, Николай, Павел, Сергей, Степан, Тамара, Феврония, Федор. 16 — Андрей, Гавриил, Георгий, Гликерия, Ефрем, Иван, Николай, Савва, Федор. 17 — Александр, Алексей, Анастасия, Варвара, Василий, Геннадий, Дмитрий, Екатерина, Иван, Кира, Николай, Серафим, Юлия. 18 — Анастасий, Геннадий, Гурий, Захар, Илья, Савва, Сергей. 19 — Максим, Николай. 20 — Антон, Василий, Григорий, Гурий, Иван, Игнатий, Лев, Михаил, Никифор, Нил, Павел, Петр, Сергей. 21 — Анфиса, Кирилл. 22 — Александр, Анна, Василий, Владимир, Евфросиния, Софрон, Степан. 23 — Александр, Александра, Алексей, Анатолий, Ангелина, Анна, Григорий, Дорофей, Евгений, Евграф, Евдокия, Евлалия, Евсей, Иван, Константин, Лаврентий, Михаил, Николай, Петр, Сергей, Степан, Татьяна, Фекла, Фома, Яков. 24 — Викентий, Даниил, Емельян, Иван, Леонтий, Лука, Никифор, Николай, Никон, Петр, Терентий, Феофан, Филимон. 25 — Александр, Спиридон, Ферапонт. 26 — Александр, Алексей, Аркадий, Арсений, Василий, Владимир, Григорий, Евгений, Емельян, Иван, Николай, Яков. 27 — Иларион, Ипатий, Зосима, Николай, Филимон. 28 — Александр, Василий, Иларион, Иона, Павел, Степан, Сусанна, Трифон. 29 — Аггей, Александр, Аркадий, Владимир, Илья, Макар, Николай, Павел, Петр, Семен, София, Феодосий. 30 — Александр, Даниил, Денис, Иван, Никита, Николай, Петр, Сергей, Степан. 31 — Вера, Виктор, Владимир, Зоя, Иван, Илья, Марк, Михаил, Модест, Николай, Севастьян, Семен, Сергей, Фаддей. Церковные православные праздники в декабре 4 декабря Православная церковь отмечает двунадесятый праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы . По преданию, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна , молясь о разрешении от неплодства, дали обет посвятить дитя Богу. Когда Марии исполнилось три года, Ее в сопровождении родных и знакомых отвели в Иерусалимский храм, где Она должна была провести время до совершеннолетия в молитве и трудах для Господа. Укрепляемая Божией силой, Богоотроковица сама преодолела пятнадцать ступеней храмовой лестницы, а затем первосвященник по внушению свыше, ввел Ее во Святая святых, куда имел право заходить раз в год только он сам с очистительной жертвой. Празднество в честь этого события было установлено еще в первые века христианства.

http://pravmir.ru/imeniny-dekabrya/

В целом же домостроительство, вверенное ему от Бога, апостол Павел понимает как обязанность распространять «тайну Христову», заключающуюся в призвании ко спасению всех людей, посредством Церкви. 4 . Что касается эсхатологии Послания колоссянам, можно заметить, что тема предстоящего второго Пришествия Господня не занимает здесь центрального места. Один только раз упоминается о славном «явлении» Христа ( Кол. 3:4 ), причём не говорится, близко оно или нет. Вместо этого эсхатологического акцента в Послании колоссянам подчеркивается, как ни в одном другом послании, исключительная важность таинства крещения. В крещении верующий не только умирает со Христом, но и воскресает с Ним для новой жизни, которая является наступившей реальностью в жизни Тела Христова. Речь идет не о будущем воскресении, но о явлении уже в эти дни сокровенной жизни верующих в Боге. Эта жизнь является принадлежностью не только будущего века, но и повседневным опытом верующих. 19. Послание к Филимону  19.1. Повод к написанию Послания к Филимону. Особенности Послания   Послание Филимону, самое короткое из посланий апостола Павла (25 стихов), обычно называют частным письмом апостола к Филимону. В этом письме речь идёт о возвращении беглого раба Онисима к своему хозяину Филимону. Из текста послания мы узнаём некоторые подробности относительно обстоятельств его написания. Филимон, состоятельный христианин, гражданин города Колоссы своим обращением ко Христу обязан был самому апостолу Павлу (Флм. 19b). Обращение Филимона, вероятнее всего, следует отнести к третьему миссионерскому путешествию, когда апостол Павел в течение долгого времени жил и проповедовал в Ефесе. Филимон не только предоставил свой дом для христианских богослужебных собраний, но и вёл широкую благотворительную деятельность, на что неоднократно намекает апостол Павел в своём послании к нему. Из дома этого колосского христианина сбежал один раб по имени Онисим. Сбежал после того, как совершил какое-то преступление, может быть кражу, и, согласно традиционному толкованию, пришёл в Рим, а по последней теории, которой придерживаемся и мы, прибыл в Ефес.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

летописи. Экономика Г. османской эпохи, как и в предыдущие периоды, определялась ее пограничным положением между Сирией и Египтом, жители обслуживали движение караванов, поставляли изделия из керамики, вывозили финики и мыло. По состоянию на 1838 г. в епархии Г. было 150 правосл. семейств при общей численности населения Г. ок. 15 тыс. чел. Данные 1906 г. отмечают в городе 40 тыс. жителей, в т. ч. 750 христиан и 160 иудеев. В ходе первой мировой войны в 1917 г. Г. была оккупирована англичанами, а после падения Османской империи в 1920 г. вместе со всей Палестиной перешла под англ. мандатное управление. По плану раздела Палестины, принятому ООН в 1947 г., Г. входила в состав Палестинского араб. гос-ва, после арабо-израильской войны 1948-1949 гг. район Г. остался одной из немногих территорий, удержанных арабами. До 1967 г. сектор находился под егип. управлением. В округе Г. осели массы палестинских беженцев, ныне плотность населения здесь одна из самых высоких в мире, а условия жизни крайне тяжелые, что способствует росту экстремистских настроений и подогревает многолетний межнациональный конфликт. В ходе арабо-израильских войн израильская армия занимала Г. в 1955, 1956 и 1967 гг. В наст. время сектор Г. входит в состав Палестинской национальной автономии. Христ. община Г. в кон. XX в. насчитывала ок. 3 тыс. чел. Епископы Г. Филимон (ап. от 70-ти), св. Сильван (между 307 и 310), Асклепий (между 325 и 346), Квинтиан (между 326 и 343, арианин), Синека (348), Ириней (363-393), Эней (394/95), св. Порфирий (395-420), Натирас (431, между 451 и 458), Мариниан (449), Иоанн, Евсевий (VI в.), Тимофей (ок. 512), Кирилл (518), Маркиан (536), Аврелиан (540), Петр (ок. 680, монофизит), Сулейман аль-Газзи (XI в.), Самона (ок. 1056), Мелетий (1173), неизвестный (ок. 1238), Матус (1343/44), Михаил (1465), неизвестный (1579, 1582, 1596), Афанасий (1634), Паисий Лигарид (1652-1671), Самона (?), Христодул (1671-1702), Парфений (1709-1723), неизвестный (1727), Макарий Прусинос (1750), Симеон (1754), Паисий (1761), Иаков (1775), Иоаким (1790), Феодор (1815-1818), Феодосий (1834), Филимон (1838-1848), Прокопий (1864-1872), Иоасаф (1877-1882), Софроний (1908-1925), Стефан (с 1955).

http://pravenc.ru/text/161415.html

487. (523.) Минея служ. мес. октябрь, полууст. небрежный, XI века, в четверть, 154 листа, без конца, прерыв. 18 числом. Внизу по листам 9–11: Продал сию минею диакон Ивановской Филимон Василию Юрьеву сыну Федцеву, а взял есми на ней полтину, а писал яз Филимон своею рукою; по листам 106–110: Продал сию книгу Минею Рожества Пречистые поп Иван в книжном ряду Гришке Кишкину, порука правда портной мастер, а взял на ней денег..., а подписал сам поп Иван. 488. (468.) Минея служ. мес. октябрь, полууст., XVI века. в четверть, 274 листа. По сличению с прседыд. списками отличается полнотой: под 1 числом помещена служба препод. Савве вишерскому, под 19 препод. Иоанну рыльскому, под 28 мученице Параскеве, нареченной Пятнице; о службе Арсению архиеп. сербскому только упомянуто в заглавии. На л. 45 и 46 внизу: Яз Истома Иванов сын Михаилова продал сию книгу Ивану книжнику и в государя своего место Петра Никитичя руку приложил. На верхней доске подпись старца Головкина об отдаче сей ркп. в Хотьков мон. та же, что под 471. 489. (456.) Минея служ. мес. октябрь, полууст. четкий, исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 360 листов. Взамен службы Савве вишерскому здесь помещена 14 числа препод. Параскеве, прочие те же, что под 488. Впереди на белом листе скорописью: Мес. октября писал Гр. Шамало; на верхней доске другим почерком: Келаревы. 490. (524.) Минея служ. мес. октябрь, полууст., исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 387 листов. В конце ркп. написаны службы под 13 числом препод. Параскеве и 28 – Арсению архиеп. сербскому. 491. (492.) Минея служ. мес. октябрь, полууст. крупный, четкий, XVII века, в четверть, 473 листа. В конце ркп. особо приложены след. службы: л. 414. Окт. 28, Арсению архиеп. сербскому. л. 425. – 14, препод. Параскеве. л. 432 об. – 28. муч. Параскеве, нареченной Пятнице. л. 443. – 1. препод. Савве вишерскому. л. 451. – 16, Андрею Христа ради юродивому. л. 460. – 29, препод. Авраамию ростовскому. Нижний угол начальных листов изгрызен мышами. Впереди на порожнем листе скорописью: С Троецкого подворья.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Таким образом, это: «мне вмени, аз воздам» безвозражательно отсекало всякое жаление об ущербе. Но и не это одно,— оно отсекало и всякое желание вознаграждения и поставляло Филимона в состояние, настроение и желание — ни во что вменив понесенный ущерб, изгнать не только из сердца, но и из мысли всякие счеты. Поставь всякий себя на место Филимона, и тотчас увидит и восчувствует, что взять что-либо от Апостола было для него делом немыслимым. После сего душа его совершенно умиротворялась, и желание Апостола, не встречая более препон, беспрекословно принималось к исполнению. Святой Златоуст обставляет сии слова такими наведениями: «Смотри, как и когда помянул он о проступке: на конце, после того, как сказал о нем многое. Так как потеря имущества обыкновенно раздражает людей больше всего, то, дабы Филимон не стал жаловаться на это, — ибо оно, вероятно, было у него похищено,— Апостол упоминает теперь об этом и говорит: «аще же в чесом обиде тебе». Не сказал: если украл что-нибудь, а как? «Аще в чесом обиде». Здесь он и признал проступок, и вместе представил его проступком не раба, но как бы друга в отношении к другу, выразив его названием, означающим более несправедливость, нежели воровство. «Мне сие вмени», то есть считай этот долг за мною; я заплачу тебе». Продолжением их могут служить слова Амвросиаста: «Апостол здесь уничтожает всякое извинение раздражения против раба; на случай, если б Филимон стал жаловаться, что понес такой ущерб, что простить, кажется, уже и не должно, и невозможно. Если б это действительно было, на этот случай Апостол говорит: «мне вмени»». Стих 19. «Аз Павел написах рукою моею, аз воздам: да не реку тебе, яко и сам себе ми еси должен». Удостоверяет Апостол, что он не к слову только сказал это, но возымел решительное намерение воздать. Для чего дает расписку, говоря: «Вместо обязательства имей у себя это послание; все оное написал я сам, признаю себя должником и обещаюсь уплатить долг» (Феодорит). Письмо все писано рукою святого Павла, но расписку собственно составляют слова настоящего текста: аз воздам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

18 июня 1700 г. указом Петра I митр. Киевскому и Галицкому Варлааму (Ясинскому) было предписано избрать митрополита для Тобольской кафедры с поручением его попечению вопроса об организации миссии в Китае ( Николай (Адоратский). 1887. 4. С. 462-463). В первую очередь речь шла о пастырском попечении о пекинских албазинцах, однако миссионерство также определялось как важное направление деятельности миссии и ее стратегическая задача. Петр I неск. раз повторял свой указ, но власти Цинской империи отклоняли предложения об отправке рус. миссионеров в Пекин. После смерти свящ. Максима просьбы российской стороны были подкреплены встречным ходатайством албазинцев, оставшихся без духовного окормления. В 1712 г., после долгих переговоров, имп. Канси согласился принять миссию в Пекине, передав через рус. комиссара П. Р. Худякова условие, чтобы с миссией в Китай непременно приехал квалифицированный врач, искусный в лечении наружных болезней. Содержание резолюции имп. Канси было передано Петру I, к-рый повелел митр. Тобольскому свт. Иоанну (Максимовичу) сформировать состав П. д. м. По распоряжению митрополита начальником миссии был утвержден архим. Иларион (Лежайский) , воспитанник Киево-Могилянской академии. В состав миссии также были включены свящ. Лаврентий (вероятно, Лаврентий Иванов, бывший в Пекине в 1696), диак. Филимон и 7 церковников, возможно из учеников тобольской славяно-рус. школы, открытой митр. свт. Филофеем (Лещинским) в 1704 г. (см. также: Назначение в Китай свт. Иннокентия//Иркутские ЕВ. 1863. Приб. 15. С. 200). О составе 1-й миссии есть и др. сведения, в частности упоминание о том, что среди миссионеров были архим. Иларион (Лежайский), иеромонахи Иларион и Лаврентий, иеродиаконы Филимон, Иоасаф (Афанасьев), Иларион Якут, Феодор Белка (Колесников), Никанор (Клюсов), Петр Калмык, 4 церковника и 3 служителя ( Бочаров Н. П. Две могилы в Покровском миссионерском мон-ре в Москве: Ист.-биогр. очерки священно-архимандритов о. Филарета и о. Вениамина. М., 1889. С. 142). Посланник папы Римского в Китае сообщал, что в Пекин из России приехали настоятель мон-ря и 12 священников (см.: Пан Т. А. Иларион (Лежайский)//ПЭ. Т. 22. С. 180). 1-я миссия (1715-1729)

http://pravenc.ru/text/2579896.html

Господи, помилуй (40 раз). Та же молитва Святей Живоначальней Троице: Всесвятая Троице, Боже и Содетелю всего мира, поспеши и направи сердце мое начати с разумом и кончати делы благими богодухновенныя сия книги, яже Святый Дух усты Давидовы отрыгну, ихже ныне хощу глаголати аз, недостойный, разумея же свое невежество, припадая молюся Ти, и еже от Тебе помощи прося: Господи, управи ум мой и утверди сердце мое, не о глаголании устен стужати си, но о разуме глаголемых веселитися, и приготовитися на творение добрых дел, яже учуся, и глаголю: да добрыми делы просвещен, на судищи десныя Ти страны причастник буду со всеми избранными Твоими. И ныне, Владыко, благослови, да воздохнув от сердца, " и языком воспою, глаголя сице: Приидите, поклонимся (трижды). Таже постой мало, дондеже утишатся вся чувства, рцы: Блажен муж: разумно, со умилением и вниманием сердечным. На Руси Псалтирь была настольной книгой, ибо по ней учили детей грамоте и страху Божию, и псалмопение возгревает молитвенный дух и любовь к своему Создателю. Все, как бы в богатой сокровищнице, собрано в книге Псалмов. Псалмы входят в православное богослужение. Блаженный Филимон, предаваясь подвижническим трудам, вил верви и плел корзины, которые отдавал эконому, получая от него хлебцы, коими питался. У него было правило: пропевать за ночь всю Псалтирь и песни неспешно, без суетливости. Молясь и услаждаясь созерцанием небесного, ум его пребывал в духовном радовании, осеняемый божественным просвещением. Больше всего св. авва Филимон услаждался чтением Псалтири: " Бог так напечатлел в душе моей силу псалмов, как в самом пророке Давиде, и я не могу оторваться от услаждения сокрытыми в них всяческими созерцаниями; ибо они объемлют все Божественное Писание " (Добротолюбие, том 3, стр.262). Так же преподобный отец наш Спиридон, подвижник Киево-Печерской лавры, имея страх Божий и ища премудрость Божию, знал на память всю Псалтирь, каждый день пропевая ее. Тридцать лет трудясь с другом своим Никодимом в печении просфор, он совершал ежедневное богохваление, воспевая Псалтирь, и сподобился дара чудотворения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1367...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010