И так – поверите, – как в третьем часу служба отошла, до вечерни возишься. А утром – опять в три часа день начинается, к шести на работу». Как пишет инок Всеволод, «так бы и протекала далее размеренная жизнь валаамского инока, но тут по попущению Божию разразилась «новопасхальная смута». Иеродиакон Филимон бесстрашно встал в ряды исповедников Православия. Итог известен: вместе с другими старостильниками его в 1926 году выслали из монастыря, после чего они перебрались в Сербию по приглашению Сербской Церкви и Русского Зарубежного Архиерейского Синода». 7 января 1927 г. митрополит Скопийский Варнава рукоположил иеродиакона Филимона в сан иеромонаха. Первоначально валаамцы-изгнанники были размещены в одном монастыре, а затем распределены по разным обителям и храмам. О. Филимон служил на приходе, но уже в 1928 г. Господь привел его в селение Ладомирово на Карпаты (Чехословакия), в монашеское Братство преподобного Иова Почаевского . С этого момента начинается важнейший период жизни о. Филимона – период его духовнического служения. В Ладомирове ему вскоре поручили быть духовником братии, духовником мирян был иеромонах Савва (Струве). По воспоминаниям игумена Константина (Зайцева), «о. Филимон оказался для братии таким человеком, который, ничего не зная о древнем русском духовничестве как об историческом явлении, явил его, создав вокруг себя такую “покаяльную семью”». Помимо духовничества, игумен Филимон нес трудоемкое и ответственное послушание брошюровщика. Братство преподобного Иова под руководством архимандрита Виталия (Максименко) занималось миссионерской издательской деятельностью: печатало периодические издания, церковные календари, молитвословы и прочее. Работы у брошюровщика всегда хватало. По воспоминаниям митрополита Лавра (тогда юного трудника, а потом послушника обители), о. Филимону приходилось переносить напечатанные листы из типографии в трапезную и там их вручную фальцевать (складывать), так как специального помещения для брошюровочной не было. Известен факт, как по молитве подвижника был исцелен бесноватый мальчик. Было множество и других подобных случаев не только в Ладомирово, но и в Джорданвилле, куда после Второй мировой войны перебралось Братство и где о. Филимон продолжал нести духовническое послушание.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Слава, и ныне, тойже. На стиховне стихиры, глас 6. Подобен: Тридневен: Девы, сликовствуйте,/отроковицы, взыграйте, свещи носяще,/воспойте светло едину Богородицу Чистую, Пресвятую/и небесная воспойте. Стих: Приведутся Царю девы в след Ея,/искренния Ея приведутся Тебе. Ангеловою Тя рукою, Дево,/пищею всех Творец,/Сын Твой, питает, Владычице Чистая,/святых во святая,/являя Твое миру/величествие пребольшее. Стих: Приведутся в веселии и радовании,/введутся в храм Царев. Святых пресвятая Дево Богоневесто,/рождшая Владыку всех,/единаго от Троицы,/Того моли/всех воспевающих Тя/избавити от бед. Слава, и ныне, глас 4: Днесь Боговместимый Храм, Богородица,/в храм Господень приводится,/и Захария Сию приемлет./ Днесь святая святых радуются,/и лик Ангельский таинственно торжествует./С нимиже и мы, празднующе днесь, с Гавриилом возопиим:/радуйся, Благодатная, Господь с Тобою,/имеяй велию милость. НА ЛИТУРГИИ Блаженны праздника, песнь 1-я, на 6. Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их/и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Божию: Апостол к Филимону, после 302-го зачала: Павел, юзник Иисус Христов: Аллилуия, глас 1: Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи. Стих: Бог прославляемь в совете святых. Евангелие от Луки, зачало 50. Причастен: Во всю землю изыде вещание их: Святой апостол Филимон и его супруга святая Апфия жили в городе Колоссы во Фригии. По принятии Крещения от святого апостола Павла они посвятили себя служению больным и обездоленным и обратили дом свой в дом молитвы, где собирались все верующие во Христа колоссяне для совершения Богослужения. Апостол Филимон был поставлен епископом города Газы и проповедовал Слово Божие по всей Фригии. Святой апостол Павел окормлял его. К нему направил первоверховный апостол свое полное любви Послание, в котором посылает благословение «Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, сестре возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и их домашней церкви» ( Флм. 1:1–3 ). Онисим, о котором идет речь в Послании,– бывший раб Филимона, апостол от 70-ти (память 15 февраля). В гонение Нерона (5466) святые Филимон и Апфия, а также живший в Колоссах святой апостол Архипп приняли мученическую кончину. Во время языческого праздника разъяренная толпа ворвалась в христианский храм, когда там совершалось Богослужение. Все в страхе разбежались, остались только святые Филимон, Архипп и Апфия. Их схватили и повели к градоначальнику. Святого Архиппа озверевшая толпа избила и изрезала ножами, и по дороге на суд он скончался. Святые Филимон и Апфия, по приговору правителя, были побиты камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Песнь 9 Ирмос: Камень нерукосечный/от несекомыя горы, Тебе, Дево,/краеугольный отсечеся,/Христос, совокупивый разстоящаяся естества./Тем, веселящеся, Тя, Богородице, величаем. Да вечную славу наследиши, страстотерпче,/славу земную презрел еси, непостоянную же и преходящую,/и ко Христу приступил еси, славою Сего украшаемь. Венцем увязеся, Богомудре, победным верх твой,/и одеялся еси в багряницу, твоими кровьми омоченую, Архиппе,/и со Христом, радуяся, царствуеши, преблаженне. Яко верховнаго, всеблаженне, апостолов быв ученик, Павла мудраго Богоглаголиваго,/с тем радуешися,/вечнующее наследуеши наслаждение,/Колоссаев удобрение. Собрашася людие в памяти светоносней твоей воспети Благодавца Спаса/и доблия, Архиппе, болезни твоя, яже мужески претерпел еси,/низложив многокозненнаго. Богородичен: Носящи Христа на объятиих, манием носящаго вся,/Сего, яко Сына Твоего, моли, от рук врага мя, Пречистая, избавити/и за милосердия бездну объяти и спасти мя. Святые апостолы от 70-ти: Архипп, Филимон и святая мученица равноапостольная Апфия (I) Святые апостолы от 70-ти: Архипп, Филимон и святая мученица равноапостольная Апфия (I) были учениками и помощниками святого апостола Павла. В послании к святому Филимону Апостол именует святого Архиппа своим сподвижником ( Флп. 1, 2 ). Апостол Архипп был епископом города Колоссы во Фригии, а апостол Филимон был именитым гражданином того же города. Обратившись ко Христу, он преобразовал свой дом в церковь , где христиане собирались для совершения Богослужения. В те времена среди апостолов были епископы поместные и епископы, ходившие с проповедью Слова Божия по разным странам и городам. Святой Филимон был причтен к числу 70-ти апостолов и посылался на проповедь в разные города. Был он и в Газе. Святая же Апфия, верная помощница своего мужа в благовестии Слова Божия, принимала христиан в своей домашней церкви. Дом ее был не только церковью, но и больницей, и странноприимным домом, где все христиане, которым негде было приклонить голову, находили себе пристанище.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

§ 18. Послание к Филимону Послание к Филимону — по содержанию частное и самое короткое из посланий ап. Павла. Это даже не послание, а письмо. Личного адресата имеют и Пастырские послания (Тит., 1 и 2 Тим.), но так как Тит и Тимофей были поставлены Павлом руководить Церковью, то и послания, обращенные к ним, затрагивают более общецерковные, далеко не частные темы (см. гл. XI). Особенностью Флм. является то, что написанное по очень конкретному частному случаю, это послание отражает взгляд апостола Павла на устроение внутрихристианских взаимоотношений на уровне не общины, а отдельных личностей. Подобно тому, как в капле воды отражается весь окружающий мир, в этом частном случае проявляется Павлово видение церковного мироустройства. Самое интересное, что по формальному признаку — как одно из посланий «из уз» — Флм. примыкает к таким глобально-вселенско-космическим по своей тематике Кол. и Еф., отчего соотношение этой маленькой «капли воды» с «мировым океаном» Церкви выглядит еще более парадоксально: одновременно и, на первый взгляд, несоизмеримо, и, по некотором размышлении, вполне соответственно. Учение о мире, который принес с собою Христос, чтобы «примирить с Собою все» (Кол. 1, 20; ср. Еф. 2, 14-17; 4, 3), для Павла является не оторванным от жизни богословствованием, а принципом, который преображает всю жизнь во всех ее самых частных проявлениях. Поэтому «Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне священных книг. То решение частного случая, которое ап. Павел предлагает в этом послании, имеет глубокое принципиальное значение» . 69. Кто такой Филимон? Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс — города в долине реки Лик в Малой Азии (см. подробнее § 38). Павел приветствует также Апфию (по мнению свт. Иоанна Златоуста, супругу Филимона) и Архиппа (их сына? ), а также его «домашнюю церковь» ) oi)=ko/n sou e)kklhsi/#). Предполагают, что Филимон был обращен Павлом во время пребывания апостола в Ефесе — малоазийском центре, к которому шли все дороги из окрестных городов, в том числе и из Колосс. Более того, Филимон и вся его домашняя церковь активно участвовали в жизни колосской церкви, занимаясь миссионерством, о чем свидетельствует тот факт, что и Филимон, и Архипп (так же как и Онисим — см. ниже), причислены Церковью к лику 70-ти апостолов, а Апфия — к лику равноапостольных жен.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился [ЕК: стал уже совершенным]; но стремлюсь [ЕК: спешу], не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. 13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14стремлюсь [ЕК: спешу] к цели, к почести вышнего звания [ЕК: к победному венцу вышнего призвания] Божия во Христе Иисусе ( Флп. 3:12–14 ). § 37. Послание к Филимону Послание к Филимону – по содержанию частное и самое короткое из посланий ап. Павла. Это даже не послание, а письмо. Личного адресата имеют и Пастырские послания (Тит., 1 и 2 Тим.), но так как Тит и Тимофей были поставлены Павлом руководить Церковью, то и послания, обращенные к ним, затрагивают более общецерковные, далеко не частные темы (см. гл. XI). Особенностью Флм. является то, что написанное по очень конкретному частному случаю, это послание отражает взгляд апостола Павла на устроение внутрихристианских взаимоотношений на уровне не общины, а отдельных личностей. Подобно тому, как в капле воды отражается весь окружающий мир, в этом частном случае проявляется Павлово видение церковного мироустройства. Самое интересное, что по формальному признаку – как одно из посланий «из уз» – Флм. примыкает к таким глобально-вселенско-космическим по своей тематике Кол. и Еф., отчего соотношение этой маленькой «капли воды» с «мировым океаном» Церкви выглядит еще более парадоксально: одновременно и, на первый взгляд, несоизмеримо, и, по некотором размышлении, вполне соответственно. Учение о мире, который принес с собою Христос, чтобы «примирить с Собою все» ( Кол. 1, 20 ; ср. Еф. 2, 14–17; 4, 3 ), для Павла является не оторванным от жизни богословствованием, а принципом, который преображает всю жизнь во всех ее самых частных проявлениях. Поэтому « Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне священных книг. То решение частного случая, которое ап. Павел предлагает в этом послании, имеет глубокое принципиальное значение» 500 . 1. Кто такой Филимон? Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс – города в долине реки Лик в Малой Азии (см. подробнее § 38). Павел приветствует также Апфию (по мнению свт. Иоанна Златоуста , супругу Филимона) и Архиппа (их сына? 501 ), а также его «домашнюю церковь ». Предполагают, что Филимон был обращен Павлом во время пребывания апостола в Ефесе – малоазийском центре, к которому шли все дороги из окрестных городов, в том числе и из Колосс. Более того, Филимон и вся его домашняя церковь активно участвовали в жизни колосской церкви, занимаясь миссионерством, о чем свидетельствует тот факт, что и Филимон, и Архипп (так же как и Онисим – см. ниже), причислены Церковью к лику 70-ти апостолов, а Апфия – к лику равноапостольных жен. 2. Причины, место написания и основная тема Флм.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

[За это] и он подвергся бичеванию, а затем был брошен в темницу. Невидимая рука Божия исцелила его от ран, отворила ему врата каземата и вывела наружу. Фирс немедленно пошел к кесарийскому епископу Филею, чтобы тот его крестил. После крещения был он снова схвачен и мучим, однако терпел пытки, перенося их, как во сне, а не наяву. Силой его молитвы попадали многие идолы. При виде этого идольский жрец Каллиник обратился в Христову веру. И его, и Фирса приговорили к смерти. Каллиника усекли мечом, а Фирса положили в деревянный ящик, чтобы перепилить его пилой. Однако сила Божия не допустила сего, так что пила не смогла даже оцарапать дерево. Тогда святой Фирс встал из ящика, помолился Богу, благодаря Его за мучения, и мирно предал дух Господу своему. В конце IV века кесарь Флавий построил близ Царьграда храм в честь святого Фирса и положил туда его святые мощи. Сей святой явился в видении царице Пульхерии и заповедал ей, чтобы поместила она мощи 40 мучеников рядом с его мощами. 2. Свв. мученики Филимон, Аполлоний, Ариан и другие . В правление Диоклетиана некий судья Ариан жестоко мучил христиан в Египте. Схватил он и Аполлония и пригрозил ему пытками. Тот, испугавшись страданий, подкупил некоего известного музыканта Филимона, язычника, чтобы, закутавшись в его одежду, принес он вместо него жертву идолам. Но когда Филимон подошел к идолам, внезапно воссиял в его сердце свет Христовой веры, и он осенил себя крестным знамением. Затем вышел он [к народу] и стал кричать: «Я христианин! Служитель Христа, Бога живого!» Услышав это, судья улыбнулся, полагая, что Филимон издевается над христианами. [Но Филимон повторил свое исповедание веры. – Пер.] За это подвергли его жестоким истязаниям. Сошел на него дождь с неба и крестил его. В конце концов и Филимон, и Аполлоний были, по приказу судьи Ариана, обезглавлены. Но после этого и сам Ариан стал христианином, чудесно вылечив свой слепой глаз на гробнице святого Филимона. Императором Диоклетианом [Ариан] был приговорен к смерти и казнен вместе с четырьмя воинами, которые также объявили себя христианами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

На основании этих фактов большинство ученых предполагают, что дом Филимона располагался в районе Колосс 101 . Святоотеческие толкования также свидетельствуют о том, что Филимон был жителем Колосс. Свт. Иоанн Златоуст делает такой вывод на основании той же связи между двумя посланиями, говоря, что «Епафрас был прислан колоссянами так что отсюда видно, что Филимон жил в Колоссах» 102 ( Кол. 1:7; 4:12 ). Блж. Иероним в качестве предположения высказывает мысль о том, что Епафрас вместе с родителями проживал в Колоссах, где и услышал проповедь о Христе. При этом он также ссылается на послание к Колоссянам (4:12) 103 . Блж. Феодорит Кирский подтверждает, что как Филимон, так и Епафрас были жителями Колосс 104 . Свт. Феофан Затворник подмечает, что в концовке (1:23) послания к Филимону «поклоны посылаются от тех же лиц, от которых шли и ко всем колоссянам» 105 . Причем из «лиц, помянутых в послании к Колоссянам, здесь пропущен только Иисус, нареченный Юст» 106 . В пользу местонахождения дома в Колоссах можно привести и уже упомянутые предания, связывающие служение апостола Филимона и его близких с этим городом. В тоже время, некоторые исследователи предлагают считать этим местоположением Лаодикию. В качестве аргумента они указывают, что просьба апостола относительно Архиппа (4:17) помещена сразу «после целого ряда замечаний, совершенно определенно касающихся не Колоссов, а Лаодикии» 107 . Тот факт, что Архипп не находится рядом с теми, кому адресовано послание, и просьба апостола передается через посредников, также указывает на его удаленность от колосской общины. На основании этого делается вывод о том, что «и дом Филимона находится в Лаодикии, а Онисим – беглый лаодикийский раб» 108 . Кроме того, в послании к Колоссянам вовсе не упомянут Филимон, что представляется странным, учитывая то, что он предоставлял свой дом для собрания местной общины. Гипотеза о лаодикийском местонахождении Филимона связана с другим интересным предположением о том, что послание к Филимону является ничем иным, как утерянным посланием апостола к Лаодикийцам ( Кол. 4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

При этом необходимо различать понятие частного письма, имеющего в качестве адресата определенного человека и частного дела, решение которого предлагается всей общине. По всей видимости, данное послание относится ко второму случаю, когда «Павел говорит о своем частном деле всей Церкви» 61 , а не только одному Филимону. Что известно о Филимоне и членах его общины? Филимон (Φιλμων – «целующий»). Из текста послания можно заключить, что Филимон был богатым христианином, в доме которого собиралась местная церковная община. По всей видимости, он являлся ее руководителем 62 и, возможно, имел священный сан 63 . Одна из версий, выдвигающая на передний план Архиппа, напротив, усваивает Филимону место её рядового члена 64 . Свт. Феофан Затворник , со ссылкой на Амвросиаста , также не находит оснований считать его членом клира 65 . В послании он назван «возлюбленным и сотрудником» (1:1), что служит указанием на особую близость и дружбу с апостолом Павлом. По распространённой версии, Филимон познакомился с Павлом и был обращен им во время его проповеди в Ефесе (см. например, у проф. Р. Брауна 66 и проф. И. Каравидупулоса 67 ), где апостол пребывал в течение трёх лет ( Деян. 19:10; 20:31 ). То, что их встреча не могла произойти в Колоссах видно из слов самого апостола Павла, который не бывал в этом городе ( Кол. 2:1 ). Дж. Данн предполагает, что «вероятно, он был успешным предпринимателем и должен был путешествовать из своего дома (видимо по делам) туда, где и встретил Павла, скорее всего не слишком далеко от Ефеса» 68 . Их связала крепкая дружба. Проф. А. В. Иванов допускает предположение об обращении Филимона в христианство Архиппом или Епафрасом (помимо версии с ап. Павлом) 69 . В то же время, некоторые экзегеты 70 из слов апостола «слыша о твоей [Филимона] любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу» (1:5), выводят заключение, что они не были знакомы, а Павел лишь был наслышан о добродетельной жизни Филимона. Но уже само именование Филимона «сотрудником» (1:1) говорит против предположения о заочном знакомстве, а обращение «возлюбленный» – указывает на их близкие отношения. То, что он описан как один из сотрудников, может означать, по мнению Дж. Данна, «что Филимон мог на время оставить свои дела, чтобы присоединиться к Павлу в его евангельском служении или в деле поддержания общения с церквями, которые были ими основаны» 71 . Апостол, говоря о Филимоне, как о своем духовном должнике, намекает на то, что сам привёл своего друга ко Христу (1:19). Павел хвалит Филимона за его высокую христианскую жизнь и заботу о братьях (1:5–7), которая могла заключаться в благотворительности, на основании любви взывает к нему (1:9), указывает на взаимное общение (1:17) и выражает уверенность в том, что друг сделает намного больше, чем тот его просит (1:21).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

После себя, на втором месте, апостол называет Тимофея. Это не означает, что последний был соавтором данного послания. Возможно, Тимофей познакомился с Филимоном во время проповеди в Ефесе, и его упоминание здесь представлялось уместным 211 . Он был учеником и близким другом апостола Павла и, очевидно, поддерживал его позицию в данном деле. Святитель Иоанн Златоуст видит в присоединении имени Тимофея усиление просьбы апостола за счет привлечения дополнительных лиц: «Присоединяет к себе и другого, чтобы (Филимон), слыша просьбу от многих, скорее склонился и оказал милость» 212 . В качестве адресатов указываются Филимон, Апфия, Архипп и прочие обитатели дома хозяина, объединенные общим названием «домашней церкви». В античных письмах, имя адресата иногда сопровождалось дополнительными эпитетами 213 . В данном случае Филимон именуется «возлюбленным» ( γαπητς) и «сотрудником» ( συνεργς), что служит указанием на близкие отношения с апостолом и помощь в деле благовестия. Данные именования апостол прилагает и к ряду других христианских проповедников, как можно видеть из его прочих посланий ( Рим. 16:3,5,8,9,12,21 ; Еф. 6:21 ; Кол. 1:7 ; 2Кор. 8:23 ; Флп. 2:25 ). Апостол называет Филимона этими словами не просто в качестве личной симпатии, само указание на любовь и сотрудничество призвано склонить его к выполнению изложенного ниже поручения. «Если он возлюбленный, – говорит святитель Иоанн Златоуст ,– то надежда на него не есть дерзость или безрассудство, но знак великой дружбы; если он споспешник, то не только должен принимать такие просьбы, но и благодарить за них, так как чрез это он делает добро и себе самому, устрояя одно и то же дело. Таким образом, и без просьбы ты имеешь, говорит, еще другое побуждение оказать милость: если он полезен для Евангелия, а ты обнаруживаешь усердие к Евангелию, то тебе нужно не ожидать просьбы, а самому просить» 214 . Присоединение прочих лиц в начале письма служит той же цели – убедить Филимона исполнить прошение об Онисиме, «потому что не только просьба от многих, но и просьба, обращенная ко многим, способствует к получению просимого» 215 . Апфия именуется «сестрой», эпитет «возлюбленная» добавляется в некоторых рукописях 216 , что может служить указанием на ее благочестие и веру. Слово «сестра» может означать то, что Апфия была незамужней сестрой Филимона и занималась домашними делами (однако, традиционно она все же считается его супругой), так и просто указывать на ее принадлежность к христианской общине 217 . По-видимому, она играла не менее важную роль в жизни колосских христиан, чем сам Филимон, и предполагалось ее участие в решении дела Онисима 218 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

II. Место и время Вероятно, что писано сие послание от Павла в Македонии, около 69 года, по Рождестве Христове. III. Случай 1) Погрешностей в Церкви Критской исправление и учреждение пресвитеров, от Тита произвестись долженствующее Тит.1:5 , и проч. – а) Лжеучители, между Критянами живущие и их повреждающие ( Тит.1:10–13; 3:9–11 ). – 3) Желание Тита в Никополе видеть и самолично дать ему наставление о разных делах. Тит.3:12 . IV. Разделение Сие послание имеет две части, из коих: В 1-й рассуждает он о учителях. Тит.1 . Во 2-й о слушателях, кои к благочестию возбуждаются, с прибавлением притом разных рассуждений. Тит.2; 3 . V. Места особливого примечания достойные Тит.1:2,6–9,16; 2:2,4–7,9,14; 3:1–8,14 . § 30. О Послании святого апостола Павла к Филимону I. Лицо, к коему Павел писал Оное есть Филимон ( Флм.1 ), которое имя по началу своему есть греческое, и значит любезного, или возлюбленного. Сей Филимон без сомнения был гражданин колосский: ибо апостол Павел Послание к колоссаям посылал с тем же самым Онисимом, с которым послал к Филимону. Из Кол.4:9 видеть можно, что Онисим был родом из Колосса; а как рабы в то время был я из рода самих господ ( Флм.16 ); то вероятно, что отечество Филимоново было одно с Онисимовым; да и в Флм.2 к Филимону, целует Архиппа, жившего в Колоссе ( Кол.4:17 ). Он именуется также от Павла в Флм.1 споспешником, из коего наименования заключить должно, что Филимон был из числа церковных служителей, или старейшин, но Апфия, о коей упоминает Павел в Флм.2 , жена ли была Филимонова, то совсем не известно, и из того, думаю, утвердить не можно, что она наперед упоминается Архиппа; а что Филимон был богат и щедр, то видеть можно из Флм.2,7 . II. Время Послание писано Павлом в Риме, во узах ( Флм.1,9,10,13,23 ) первых: ибо обнадеживает прийти ( Флм.22 ) в тоже время, в которое и к Колоссаям, и потому в 67-е лето по Рождестве Христовом. III. Случай Онисим, по учинении воровства, из дому Филимонова бежал, пришел в Рим, и чрез Павла во узах был обращен ( Флм.10 ); когда же Павел узнал причину побега его, то велел ему возвратиться к господину, и дабы удобнее он мог с ним примириться, написал сие послание просительное, в коем ничего такого не упустил, чтобы ко истребованию прощения рабу, убежавшему и изменившему, могло быть надобным.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010