14). Вскоре, впрочем ап. Павел вызвал их к себе в Афины (ст. 16). Из Афин ап. Павел послал Тимофея в Солунь и чрез него отправил к христианам этого города первое свое послание к Солунянам ( 1Coлyh. III, 5–8 ). Затем св. Тимофей, вместе с ап. Павлом, проповедовал в Коринфе (2 Коринф. I, 19) и в отправленном отсюда (из Коринфа) втором послании к Солунянам имя св. Тимофея поставлено вместе с именем ап. Павла (I, 1). Вероятно, св. Тимофей оставался в Коринфе во все время путешествия ап. Павла в Иерусалиме и уже на обратном пути в Ефесе св. Тимофей прибыл к своему наставнику ( Дeяh. XIX, 1 ). Из Ефеса в 56 г. ап. Павел отправил Тимофея с Ерастом для сбора пособии палестинским христианам ( Дeяh. XIX, 21 ). Во время третьего (великого) путешествия ап. Павла, Тимофей сопровождал его с другими спутниками до Асии ( Деян. ХХ, 4 ); думают, что св. Тимофей продолжал путешествие с ап. Павлом до Милита, где апостол простился с Ефесскими пресвитерами ( Деян. ХХ, 16–17 ) и, может быть, Тимофей был оставлен в Ефесе, с целью приготовления его в епископа сему городу. Это путешествие ап. Павла закончилось его узами в Риме: из посланий, написанных св. Павлом в этом городе (к Филиппийцам, Колоссянам, Филимону, в 62–63 г.), видно, что Тимофей находился в Риме, и, вероятно, разделял его узы ( Ebp. XIII, 23 ). В приветствиях к этим посланиям стоит имя Тимофея с именем ап. Павла. Так, в послании к Филиппийцам Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым, находящимся в Филиппах (I, 1). Это послание, вероятно, было написано св. Тимофеем со слов ап. Павла. Приветствие в посланиях к Колоссянам начинается так: «Павел, волею апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат…» (I, 1), а послание к Филимону: «Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному» (ст. 1). По освобождении из римских уз, ап. Павел посетил многие малоазийские церкви, был в Милете ( 2Tuм. IV, 20 ) и, полагают, что в это время он рукоположил Тимофея в епископа Ефесского. В епископский сан св. Тимофей был поставлен сравнительно в молодых летах (30–35 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Что и в самих христианских общинах посланием Апостола придавался высокий авторитет и догматическое значение, – видно м. пр. и из того, что появление среди фессалоникийских христиан послания, ложно приписанного Апостолу, будто уже наступает день Христов, – произвело целое колебание умов и смущение в среде верующих ( 2Сол. 2:2 ), – в виду чего Апостол излагает подлинное христианское эсхатологическое учение. Уже само содержание его показывает, что Дейсман неправильно истолковывает учение Апостола о конце мира. В виду же возможных подлогов и недоразумений касательно подлинности его посланий, Апостол пресекает саму возможность обмана со стороны фальсификаторов, сообщая отличительный признак своих подлинных посланий. Следоват., Апостол не только не имел никаких оснований препятствовать распространению посланий, и не принимал к этому мер, но такое распространение, напротив, вполне соответствовало его миссионерским планам. В 1-м послании к фессалоникийцам Апостол даже «заклинает» адресатов прочитать это послание «пред всей святой братией» ( 1Сол. 5:27 ), а в послании к колосянам пишет: «когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы» ( Кол. 4:16 ). Здесь, вероятно, разумеется послание к ефесянам, которое, в таком случае, уже тогда вышло из пределов своего прямого назначения, – как окружное. Единственное частное письмо, которое сохранилось от Апостола Павла, – послание к Филимону (πιστολ συστατικ или παραθετικ), – освещает частный случай с точки зрения вечных христианских начал, в духе спасения во Христе на основе христианской веры и любви (ст. 5. 8. 10 и дал.). Притом же случай здесь разумеется типический, ибо рабство было одним из коренных социальных явлений того времени, да и в современном культурном мире оно ещё не отошло в область прошлого… Притом Апостол обращается не к одному Филимону, но и к домашней его церкви (ст. 3), косвенно также и ко всей общине, ибо выражению Апостола «надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам» (ст. 22), – естественнее придавать смысл общий. Не смотря на свою краткость, послание к Филимону имеет все те же самые составные части, что и другие – обширные – послания 346 347 . Пастырские послания Апостол пишет во имя своего пастырского авторитета (Παλος πστολος – во всех трёх посланиях). Апостол несомненно всегда соединял в своей мысли Тимофея и Тита со всем христианским обществом, порученным их пастырскому водительству. Свои советы и рекомендуемые порядки Апостол преподаёт нередко в общей форме; переходит от единственного ко множественному числу с чрезвычайной лёгкостью ( 2Тим. 4:22 ), а послание к Титу заканчивает словами: «приветствуй любящих нас в вере. Благодать со всеми вами» ( Тит. 3:15 ). Этим уже явно расширялся круг читателей послания, которые в некоторой степени оказывались даже его адресатами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/s...

Закрыть Воскресение Христово – краеугольный камень святой нашей веры Глава из новой книги, посвящённой памяти Валерия Филимонова 07.05.2021 1756 Время на чтение 11 минут От редакции. Как сообщила нам вдова В.П.Филимонова, Лариса Пахомьевна Кудряшова, в редакцию одного из издательств передана рукопись книги, посвящённой памяти Валерия Павловича. Теперь предстоит редакторская и типографская работа. Сегодня предоставляем вниманию читателей главу из будущего издания о Воскресении Христовом. Господь наш Иисус Христос – Сын Бога Живаго даровал высший смысл земному человеческому бытию. Земля – это место изгнания человека, временное пристанище, где дана ему возможность приуготовить себя к жизни вечной. Назначение человека – для Неба, а не для земли. Все земное суетно и ничтожно. Меркнет оно пред лицом блаженной Вечности. А там – вечное Царство света и любви, правды и добра! Не зря же восклицает святой апостол Павел: «...нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8, 18). Ради святой любви ко Христу, ради радости о Воскресшем Господе, в течение многих столетий ищущие спасения отрекались от всех земных благ, от почестей и богатства, претерпевали все напасти и гонения от врага спасения и его человекоорудий, все земные скорби и тяготы, а если надо было, шли с ликованием на лютые мучения за Имя Христово. Иного пути в Небесное наше Отечество нет и не будет! Путь страданий на земле предсказан нам Словом Божиим. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14, 22), – поучали святые апостолы своих учеников, помня наставления Самого Спасителя: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). Но Слово Божие дарит нам несомненную надежду: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 20-22). Для верных Спасителю христиан смерти больше нет, а то, что кажется нам смертью, есть не более, как «успение», то есть, временный сон, от которого возстанем мы, по повелению Божию, к новой блаженной и уже нетленной жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/07/vo...

Рембрандт. Апостол Павел Как согласовать это с Посланием к Римлянам? Никакого противоречия нет, если помнить, что высказывания могли описывать реальность на разных уровнях (эмпирическая данность и подлинная суть вещей) и к тому же быть обращены к разным аудиториям. С одной стороны, Павел призывает уважать существующий порядок вещей и подчиняться требованиям властей, которые его поддерживают, к тому же в этой части он мог заверять имперские власти в лояльности христиан и остужать слишком горячие головы, стремящиеся к бунту (это, разумеется, лишь предположение). С другой – он напоминает о том, что человеческие власти – лишь инструмент в руках Бога, с Которым одним христиане и выстраивают свои отношения в полной уверенности, что последнее слово всегда остается за Ним и однажды Его последователи будут судить весь мир. Как это могло выглядеть на практике, нам показывает Послание к Филимону. На первый взгляд вообще кажется удивительным, что первые христиане включили этот текст в канон своего Священного Писания. Это частное письмо по одному конкретному поводу: Павел в заключении встретил беглого раба по имени Онисим и обратил его в христианство. Прежний хозяин Онисима, Филимон, тоже был христианином и учеником Павла. И вот теперь Павел отправляет Онисима к Филимону (с точки зрения римского права – возвращает тому похищенную у него собственность) вместе со своим рекомендательным письмом. Естественно, Филимон имеет полное право сурово наказать Онисима, но Павел уговаривает его не пользоваться этим правом. Он пишет (Флм. 8-12): «имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его; ты же прими его, как мое сердце». То есть Павел действует целиком и полностью в рамках римских законов, не призывая ни к восстанию, ни к отмене рабства, ни к чему подобному. Он предельно лоялен, но эта лояльность внешняя, она, по сути, сводится к отказу от попыток бунта и мятежа.

http://pravmir.ru/apostol-pavel-o-vlasti...

«Дабы общение веры твоей, – говорит, – оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе», т. е., чтобы ты достиг всякой добродетели, чтобы у тебя не было никакого недостатка. Вера бывает дей­ственною тогда, когда сопровождается делами, потому что «вера без дел мертва» ( Иак.2:26 ). Не сказал: вера твоя, но: «общение веры твоей», соединяя его с собою и внушая, что они – одно тело, и тем с особенною силою убеждая его. Если ты, говорит, сообщник мой в вере, то должен быть сообщником и в другом. «Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых» ( Флм.1:7 ). Ничто так не убеждает, как указание на благодеяния, сделанные другим, особенно если (просящий) почтеннее их. Впрочем, он не сказал: если ты делаешь для других, то тем более – для меня; но, выразив то же самое, употребил другой оборот речи, более кроткий. «Ибо мы имеем великую радость», т. е., ты дал мне дерзновение теми (благодеяниями), какие оказываешь другим. «И утешение», т. е., мы не только радуемся, но и утешаемся, потому что они – наши члены. Если же должно быть такое согласие, что находящиеся в скорбях, хотя бы сами ничего не получали, должны радоваться, видя успокоение других, так как облагодетель­ствовано одно тело, то тем более (мы будем радоваться), если ты успокоишь и нас. Не сказал: ты кроток, ты уступчив; но говорит сильнее и выразительнее: «сердца святых», как бы обращаясь к сыну, дорогому и возлюбленному для родите­лей. Такая любовь и привязанность доказывает, что (Филимон) был весьма любим ими. «Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно» ( Флм.1:8 ). Смотри, как он остерегается, чтобы и сказанное от сильной любви не по­разило слушателя и не оскорбило его. Потому прежде, нежели сказал: «приказывать тебе», – а такое выражение было резко, хотя, сказанное от любви, весьма легко могло достигнуть цели,– он из осторожности делает оговорку: «имея дерзновение», и этим показывает, что Филимон был муж великий, т. е. (как бы говорит): ты сам дал нам дерзновение; при том прибавляет: «во Христе», и этим показывает, что он говорит так не за его знатность или силу в мире, но за веру во Христа; а потом уже присовокупляет: «приказывать тебе», и не только это, но еще: «что должно», т. е. справедливое дело. Смотри, сколь­кими доводами он убеждает: ты оказываешь, говорит, благодеяния другим, окажи и мне, притом ради Христа, и потому, что это дело справедливо, и потому, что этого требует любовь. Поэтому и продолжает: «по любви лучше прошу» ( Флм.1:9 ). Он как бы так говорит: из бывших примеров я знаю, что, и повеле­вая с великою властью, я получу успех; но так как я осо­бенно забочусь об этом деле, то «молю». Здесь он вместе выражает и то и другое: и то, что надеется на него, – почему и «приказывает», – и то, что особенно заботится об этом деле, – по­чему и «молит». «Не иной кто, – говорит, – как я, Павел старец».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Как бы не довольным себя почитая к упрошению, он присоединяет в сопросители и Тимофея, чтобы Филимон склонился на просьбу многих. Филимону возлюбленному и сотруднику нашему. Если он возлюбленный, то окажет милость. Если он сотрудник, то не задержит своего раба, а опять пошлет на служение проповеди , которой и сам он служит. Ибо и раб исполнит такое дело господина, если опять будет возвращен. Флм.1:2 . и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему. Может быть, Апфия была супругой (Филимона), а Архипп – другом. Если он совоинственник, то будет принимать участие и в этом. Это был тот самый (Архипп), о котором в послании к Колоссянам пишет: «рцыте Архиппу, блюди служение, еже приял еси» ( Кол. 4, 17 ). И домашней твоей церкви. Церковью называет апостол всех верующих в доме (Филимона), включая сюда и рабов. Обрати внимание на смиренномудрие, – он увещевает и их, чтобы они содействовали ему в просьбе. Флм.1:3 . Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Каким образом благодать Божия будет с нами? Если и мы будем прощать своим должникам. А каким образом будет мир? Если и ты помиришься с рабом. Флм.1:4 . Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих. Всякий раз, говорит, как я вспоминаю о тебе, – а вспоминаю я всегда, когда молюсь, – столько раз я благодарю Бога за твою добродетель. Какая это добродетель, – объясняет дальше. Флм.1:5 . Слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,. Здесь хвалит его за доброту. Из Фригии не было бы слышно в Риме о любви и вере его, если бы она не была велика. Так как ты любишь всех святых, т. е. верных, то должен полюбить и Онисима, ибо и он есть уже верный, – чтобы чрез то явить себя любящим и Господа. Видишь ли, какия понудительныя он собирает в уме его помышления к удовлетворению прошения? Флм.1:6 . дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра. Благодарю, говорит апостол, Бога за любовь твою, моляся и о том, чтобы вера твоя, которая у тебя общая с нами, была действенна, – деятельная и живая в познании тобою всякаго добраго дела, т. е. чтобы тебе любить его и в дело производить. Ибо вера тогда жива бывает, когда мы прилежим всякому делу благому, как и мертва, когда бывает без добрых дел. Прибавил: «еже в вас», чтобы показать, что и теперь Филимон имеет уже всякое благое в себе дело, как бы так говоря: (в познании) всякаго дела благого и теперь в вас, т. е. в тебе уже сущего. Сказав: «общение веры», св. Павел соединяет Филимона с собою и едино творит. Общая вера есть и единотворна, так что ты должен и едино со мною мудрствовать. Или общением веры он называет милостыню, бывающую от великой веры. Итак, апостол говорит: память о тебе творю, моляся, да общительное и благоподатливое расположение твое никогда не прекращалось, но более и более да изливаешь ты на нуждающихся всякое благо, «еже в вас», то есть, которое есть у тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Кол.4:15 .  Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его. От себя Ап. велит приветствовать лаодикийских христиан, соседей Колоссян, и в особенности Лаодикийца Нимфана, в доме которого ( κατ´οκον ατο) находилась церковь или такое же место богослужебных собраний христиан, какое имелось и в доме Филимона ( Флм.1:2 ). Кол.4:16 .  Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. Что это за «послание из Лаодикии»? Такого послания нет в Апостольской письменности, почему необходимо признать, что Ап. разумеет здесь какое-либо из своих остальных 13-ти посланий, попавшее в то время в Лаодикию, но написанное первоначально для другого города. Из всех предположений здесь наиболее вероятным представляется то, по которому Ап. здесь имеет в виду свое послание к Ефесянам, которое имело характер окружного послания и по всей вероятности попало, незадолго до получения Колоссянами послания от Павла, к Лаодикийцам. Последние и должны были передать это послание к Ефесянам в Колосскую церковь , которая могла передать его потом другой, соседней, церкви. В самом деле, послание к Ефесянам имеет в каноне еретика Маркиона надписание: «послание к Лаодикийцам», и Тертуллиан , который сообщает об этом, прибавляет, что Маркион сам переменил надписание послания. По всей вероятности, в Понте, на родине Маркиона, господствовало убеждение, что это послание было назначено для Лаодикийской церкви. Α это предположение, вероятно, основывалось на том, что в Понте оно было действительно получено из Лаодикии, а не из Ефеса (Разбор других мнений о послании из Лаодикии см. у Мухина стр. 85–90). Кол.4:17 .  Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе. «Архипп» стоял в очень близких отношениях к семье Филимона, который был Колоссянин (его раб, Онисим, называется Колоссянином – Кол. 4:9 ) и потому вероятно также жил в Колоссах. В то время, как должно было получиться в Колоссах послание Павла, Архиппа не должно было, по расчету Апостола, быть в Колоссах, а между тем послание к Колоссянам нужно было, по прочтении, передать в Лаодикию. Поэтому Ап. и поручает читателям передать Архиппу, по его возвращении, наставление от Апостола о необходимости большего внимания в исполнении своего служения. Но в чем состояло служение Архиппа – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Какие вы знаете примеры веры, великодушия, любви и терпения апостола Павла? Вера апостола Павла — это не просто вера в догмат. Нет, это упование на Бога и доверие Ему. Пример великодушия: апостол не хочет лично идти к согрешившим коринфянам и, а пишет им письма. Примеры любви: практически каждое свое письмо апостол начинает с благодарности Богу за тех, кому пишет; он называет галатов детьми своими, для которых он снова в муках рождения, пока не изобразится в них Христос (Гал 4:19) — он готов снова и снова возиться и с ними, и с коринфянами для того, чтобы они были со Христом; он заботится о беглом рабе Филимона Онисиме и просит Филимона принять его, «как мое сердце», то есть не сурово, а с любовью. Примеры терпения: апостол не впадал в отчаяние в гонениях и других трудных обстоятельствах. Больше всего меня поразило осознание, насколько жизнь апостола была заполнена трудами любви и внимания к людям. Понимаю, что это то, чего не хватает в моей жизни и в чем мне надо последовать апостолу Павлу, как это уже сделал Тимофей. Жду с нетерпением ваших ответов в комментариях , потому что, без сомнения, есть то, что я упустила. Прочтите толкования: Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Преподобный Ефрем Сирин Блаженный Феофилакт Болгарский Святитель Феофан Затворник Схиархимандрит Авраам (Рейдман) «Удел христианина» (2 Тим 3:10–15) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы вспоминаем притчу Господа нашего Иисуса Христа о горделивом, тщеславном фарисее и смиренном кающемся мытаре. Может быть, в связи с тем, что эта притча иногда приводит к мысли, что лучше грешить и каяться, чем совершать добрые дела и пребывать в гордости, сегодня читается зачало из Послания святого апостола Павла к Тимофею, в котором говорится о необходимости вести правильную жизнь. Конечно, нужно и добрые дела совершать, и пребывать в постоянном покаянии. Мы будем следовать за мыслью апостола Павла, рассматривая по порядку стихи Священного Писания. «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь» (ст. 10–11). Апостол Павел обращается к Тимофею с ободряющим словом, с утешением, может быть, даже с благодарностью, напоминая ему о его преданности, твердости в прошлом и тем самым призывая его и в будущем быть таким же. Он говорит: «А ты последовал мне в учении» , или, по-славянски, «ты же последовал еси моему учению». С нами, к сожалению, часто бывает так, что мы слышим какое-либо назидание и, может быть, понимаем его и помним о нем, но не делаем жизненных выводов. Последовать учению апостола Павла, иначе говоря, учению христианскому, евангельскому — это не значит просто услышать его и понять, научиться красиво говорить и рассуждать, но значит принять его так, чтобы и думать, и жить, сообразуясь с ним и в мыслях, и в поступках.

http://bible.predanie.ru/pervaya-podgoto...

он был некогда негоден для тебя Знает, что признание во грехе погашает гнев; поэтому и говорит так. а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его; Так как он стал благочестив и свят, и потому, говорит, обоим нам благопотребен. Если полезен Павлу, требующему столь великой ревности, то конечно и Филимону. Вместе с тем дает понять и то, что если полезен мне, то он должен быть обратно послан ко мне. То есть тебе передаю его, пользуйся им, как желаешь. Тем, что передает ему, он еще более утоляет его гнев. Флм.1:12 . Ты же прими его, как мое сердце. То есть с любовию прими его, скорее не его, а мою утробу, ибо так я люблю его и в душе своей ношу. Флм.1:13 . Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; Обрати внимание на мудрость (апостола), как он понемногу его (слугу) поставил на место господина. «Да вместо тебе», говорит «послужит ми». Показывает также, что он желает пользы господина. Если, говорит, ты обязан послужить мне, а он делает это вместо тебя, то от этого, явно, тебе прибыль. Флм.1:14 . но без твоего согласия ничего не хотел сделать, И этим он более всего смягчает Филимона. Дело было так необходимо: в узах, и притом ради Бога, он намеревался служить ему; однако апостол не хотел этого сделать против воли Филимона. Посему ужели не следует оказать милость тому, кто мог бы и сам пользоваться ею, но не захотел. чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно. Не сказал: по нужде, но: «аки по нужди», как бы так говоря: конечно, и против твоей воли удерживая его, я поистине не опечалил бы тебя; однакож многим казалось, что это делается по нужде и против твоей воли. Посему ныне я предпочел, чтобы это ни в каком случае не казалось кому-нибудь подневольным, но, без сомнения, добровольным. Флм.1:15 . Ибо, может быть, он для того на время отлучился, Так как Онисим убежал с злым умыслом, то Павел обращает это бегство в полезное дело. Может быть, говорит, он убежал по устроению Божию. Похвально также он называет бегство разлучением, дабы именем бегства не раздражать господина. И тем, что сокращает время, он успокоивает гнев. «На час», говорит «разлучися». Вместе с тем показывает также, что сколько времени он был с Павлом, – был и с Филимоном. Посему он только то время отсутствовал, какое провел до знакомства с Павлом; а это – незначительное время, как бы один час. Посему отныне, если он, отпущенный тобою, будет находиться при мне, то разумей, что он служит тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Флм.1:15 .  Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда. Флм.1:16 .  Не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. «Негли бо ради сего разлучися на час, да вечна того приимеши, не ктому аки раба, но выше раба, брата возлюбленна, паче же мне, кольми же паче тебе, и по плоти, и о Господе». Бегство для него, говорит Апостол, соделалось причиною благ, ибо из непотребного раба сделался истинным братом; и если братом мне, то гораздо паче тебе, так как тебе принадлежит и по телесному служению. Флм.1:17 .  Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. «Аще убо имаши мене общника, приими сего, якоже мене». Что убедительнее, что тверже сих слов? Если, говорит Апостол, удостаиваешь какого-либо уважения общение со мною, то, как меня, прими допустившего в себе эту необычайную перемену. Флм.1:18 .  Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. «Аще же в чесом обиде тебе, или должен есть, мне сие вмени». Слово «сие» дает разуметь, что, похитив нечто, несправедливо издержал. Похищено Онисимом, а божественный Апостол просит Филимона преступление это вменить ему. Потом с великим радушием сознает свой долг. Флм.1:19 .  Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. «Аз Павел написах рукою моею: аз воздам». Вместо обязательства имей у себя это послание; все оное написал я сам, признаю себя должником и обещаюсь уплатить долг. Потом показывает Апостол, что и сам Филимон подлежит еще большим винам. «Да не реку тебе, яко и сам себе ми еси должен». Чрез меня, говорит Апостол, сподобился ты спасения. И из сего явствует, что Филимон удостоился апостольского учения. Флм.1:20 .  Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе. «Ей, брате, аз да полъзуюся тобою о Господе: упокой мою утробу о Господе. Аз да полъзуюся тобою о Господе», то есть да воспользуюсь твоими о Господе преспеяниями, да вижу тебя обогащающегося всеми духовными благами.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010