Для нацизма характерны следующие черты: а)установление правящей бюрократией диктатуры и режима террора по отношению к массам; б) использование крепостнических и рабовладельческих методов эксплуатации этнических меньшинств, передача плодов этой эксплуатации всему правящему этносу; в)физическое уничтожение этнических меньшинств, которые противятся действиям режима или не приносят ему прибыли; г) насильственная ассимиляция этнических меньшинств через уничтожение и подавление их интеллигенции, разрушение их социальных институтов, унижение духовных ценностей; д)ведение захватнических войн с целью захвата, порабощения и уничтожения " излишних " " инородцев " . В странах Прибалтики, на Украине в 1990-2020 гг в обществе наблюдаются вышеперечисленные явления, которые свойственны фашизму и нацизму. Однако европейские либерально-демократические политики боятся назвать эти явления своим именем. Однако как правильно назвать уничтожение русского населения Донбасса войсками Киева иначе, как геноцид? Этим же понятием должны быть определены убийство в 2014 г. 50 русских активистов в Одессе у Дома профсоюзов, погромы русских активистов в Харькове, Николаеве, Запорожье, заключение украинскими властями в тюрьму нескольких тысяч русских активистов по политическим мотивам. А как иначе, чем этническими репрессиями можно охарактеризовать аресты, судебные процессы, тюремное заключение в Латвии В.Линдермана, Ю.Алексеева, А.Гапоненко, А.Филея, О.Бурака, в Литве А.Палецкиса, Ю.Меля, К.Никулина, А.Грейчуса, В.Титова и других русских активистов ? Запрет на использование в общественном обороте русского языка, закрытие русских школ, ущемление русской культуры во всех перечисленных странах ничем не отличается от того, что итальянские фашисты предпринимали в отношении словенов, хорватов, тирольских немцев, немецкие нацисты в отношении евреев и цыган, румынские фашисты в отношении венгерского этнического меньшинства, а венгерские фашисты против румынского этнического меньшинства. Ученый из Эстонии Сергей Середенко предложил классификацию развития процесса фашизации общества: 1.создается фашистская партия; 2.фашистская партия попадает в парламент; 3.фашистская партия становится правящей(входит в состав правящей коалиции); 4.фашистская партия проводит политику захвата и порабощения других наций; 5.фашистская партия запрещается и проводится денацификация общества.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/16/global...

Гонение на краткое время как будто смягчилось несколько и на Востоке; правители и судьи провозгласили, что цари, желая оказать милосердие подданным своим, отменяют смертную казнь за исповедание христианской веры. Стали отсылать христиан на работу в рудники, выжигая им сперва правый глаз и подрезывая жилу в ноге; и это страшное изувечение уже казалось милостию после прежних ужасных гонений. Но жестокий Галерий и племянник его, который, как и он, ненавидел христиан, не могли долго довольствоваться этим; они вскоре возобновили гонение, и оно опять без остановки свирепствовало несколько лет сряду. Мученическую смертию увенчались самые уважаемые предстоятели церквей. В Александрии скончался святой епископ тмуитский Филей, давно содержимый в тюрьме. Филей был уважаем всеми за мудрость свою и за благотворительность; он был богат и употреблял все имение свое на вспоможение бедным. Префект или губернатор города долго увещевал его совершить жертвоприношение богам. «Не сделаю этого, – говорил с твердостию святой епископ, – ибо в Писании сказано: «Истребится тот, кто приносит жертву иному, кроме Бога единаго». – «Какие жертвы угодны Богу твоему?» – спросил префект. «Сердце чистое, чувства искренние, слова истины приятны Богу», – отвечал Филей. Префект не мог понять, чтобы почитали Богом Христа распятого. «Он распялся за наше спасение, – сказал Филей, – притом знал, что должен быть распят и терпеть поношение, и, однако, предал себя, чтобы все вытерпеть за нас. Священные Писания предсказали это о Нем, – те Писания, которые иудеи имеют и не исполняют. Кто хочет, пусть идет и смотрит, так ли это». Твердость Филея казалась безумием префекту. «Если бы ты был беден и дошел до такого безумия, то я не поберег бы тебя, – говорил он. – Но ты так богат, что можешь питать целую область; побереги себя и принеси жертву». – «Не принесу, и тем сберегу себя», – отвечал епископ. «Посмотри, бедная жена твоя здесь; побереги себя для нее». – «Тот, Кто призвал меня в наследие славы Своей, силен призвать и ее», – возразил Филей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не только префект, но множество друзей, знакомых и родных умоляли Филея поберечь жизнь свою. Он остался непреклонен. При допросе был приятель его, Филором, один из главных чиновников города. Он говорил присутствующим: «Для чего хотите вы сделать его неверным Богу? Разве вы не видите, что он даже и не слышит слов ваших, а весь занят будущей славою?» Филором был тоже осужден и казнен вместе с Филеем. Огромное количество христиан было сослано в рудники, претерпев сперва истязание. Вырывали им глаз и место глаза прижигали раскаленным железом, и подрезали жилу правой ноги. В Палестине правители не щадили никого; призывали поголовно всех в языческие капища, даже детей, и непокорявшихся предавали страшным истязаниям. Множество христиан шло добровольно на казнь. Так, однажды, в Кесарии палестинской юноша, по имени Апфиан, подошел к префекту в то самое время, как тот совершал возлияние богам и, остановив его руку, стал говорить ему о суетности идолопоклонства. Юношу тотчас же схватили и, замучив до полусмерти разнообразными истязаниями, бросили в море. Тут же смерть претерпел вслед за тем и брат Апфиана, Едесий. Он был человек ученый и много пострадал за веру. Долго он томился в темнице, долго работал в рудниках; но никакие страдания не могли погасить в нем любви к Богу и христианской любви к близким. Возвращаясь с рудников, он в Александрии увидел, что судья, допрашивая христиан, обращался с ними бесчеловечно. Едесий не сумел сдержать своего негодования и, подошедши к судье, стал укорять его. Судья велел тотчас же схватить его и предать истязаниям. Едесий перенес терпеливо пытки и был, наконец, потоплен в море. Прежде нежели окончилась лютая скорбь для христиан, Господь определил совершить суд Свой над их гонителем императором Галерием. В девятый год от начала гонения гнев Божий на Галерия открылся болезнию, вначале самою легкою и незначительною, но впоследствии страшною и не исцельною. На нижней части чрева является небольшой нарыв; когда употреблено врачебное оружие, рана закрывается; но вдруг, раскрывшись, источает такое множество крови, что жизнь больного становится в опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Значит, все эти яства – морские продукты? – Да, профессор, море удовлетворяет псе мои потребности. Иногда я забрасываю сети, и не было случая, чтобы они оставались пустыми. Иногда я отправляюсь на охоту в стихию, недоступную другим людям, и преследую “дичь”, обитающую в моих подводных лесах. Мои стада, как стада старого пастуха Нептуна спокойно пасутся в океанских прериях. Поместья мои бесконечно велики, и я один пользуюсь ими. Я с удивлением посмотрел на капитана Немо и ответил ему: – Я понимаю, капитан, что сети поставляют вам великолепную рыбу к столу. Я не знаю как, но все-таки допускаю, что вы можете охотиться за “дичью” в своих подводных лесах; но мне непонятно, откуда попадает к вам на стол мясо, как бы мало вы не потребляли его? – Но, – возразил капитан Немо, – я никогда не ем мяса наземных животных. – А это? – спросил я, указывая на блюдо, на котором лежали несколько ломтей филея. – Это кушанье, которое вы приняли за мясо земного животного, есть не что иное, как филей морской черепахи. Вот соус из печени дельфина, который покажется вам похожим по вкусу на свиное рагу. Мой повар – мастер своего дела и не знает соперников в приготовлении блюд из морских рыб и животных. Вот консервы из ракушек, которые любой малаец признал бы лучшими в мире, вот крем, сливки для которого дало вымя кита, а сахар – водоросли Северного моря; наконец, вот варенье из анемонов. Я пробовал все эти кушанья не из жадности, а из любопытства, как зачарованный слушая рассказы капитана Немо. – Море, – продолжал он, – не только кормит меня, но и одевает. Ткань, из которой сшита ваша одежда, соткана из бяссусов некоторых морских ракушек. Она окрашена пурпурной краской древних, а фиолетовый оттенок получен при помощи экстракта из средиземноморских моллюсков – аплизий. Духи, стоящие на туалетном столике отведенной вам каюты, – продукт сухой перегонки некоторых морских растений. Тюфяк на вашей постели сделан из лучших океанских трав. Перо, которым вы будете писать, сделано из китового уса, чернила – из выделений желез каракатицы. Все, чем я пользуюсь сейчас, поставляется морем, и все это когда-нибудь вернется к нему.

http://azbyka.ru/fiction/dvadcat-tysjach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВА ПРОТОЕВАНГЕЛИЕ раннехристианский апокриф о жизни Пресв. Богородицы и Рождестве Спасителя, относящийся к жанру Евангелий детства . Название Житие Пресв. Богородицы. Створки складня «Богоматерь Виматарисса». Нач. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Житие Пресв. Богородицы. Створки складня «Богоматерь Виматарисса». Нач. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) дано франц. иезуитом Гильомом Постелем ( 1581), нашедшим текст во время путешествия по Востоку и опубликовавшим его на лат. языке ( Bibliander. 1552; греч. оригинал, с к-рого был сделан перевод Постеля, не обнаружен; вероятно, это был текст из литургического сборника). Выражение «протоевангелие» (к-рое часто употребляется по отношению к пророчеству Быт 3. 15) в данном случае подразумевает, что в этом тексте речь идет о событиях, предшествовавших повествованиям о Рождестве Спасителя в канонических Евангелиях. Атрибуция же текста ап. Иакову , брату Господню, приводится в самом памятнике (Protev. Jac. 25. 1). Хотя наименование «Иакова Протоевангелие» закрепилось в научной лит-ре, вероятно, оригинальным было название «Рождество Марии» или «Откровение Иакова» (как в P. Bodmer. V и в большинстве греческих рукописей). Ориген ссылается на некую «Книгу Иакова» в связи с вопросом о братьях Господних ( Orig. In Matth. 10. 17). Апокриф под именем ап. Иакова Младшего был известен свт. Иннокентию I ( Innocent. I, Papa. Ep. Exsuperio episcopo Tolosano. 7//PL. 20. Col. 502). В «Декрете Геласия» упоминаются апокрифы «Книга о Рождестве Спасителя и о Марии, или О повитухе» (Liber de nativitate salvatoris et de Maria vel obstetrice) и «Евангелие под именем Иакова Младшего» (Evangelium nomine Iacobi minoris) (Decret. Gelas.). Текстология Текст И. П. сохранился не менее чем в 147 греч. рукописях, датируемых IV-XVI вв. Древнейшим свидетельством текста И. П. является папирус Бодмера (P. Bodmer. V; III или IV в.), содержащий практически полный текст памятника. Однако в ряде мест текст существенно отличается от того, который преобладает в минускульных рукописях. Главное разночтение - разд. 18. 1 - 21. 3, в папирусе Бодмера он представлен в краткой редакции. Поскольку в том же папирусе находятся тексты апокрифической переписки ап. Павла с Коринфянами, 11-я Ода Соломона, Послание Иуды, гомилия Мелитона о Пасхе, фрагменты христ. песнопения, Апология Филея, Пс 33-34 и 1-2 Петр, можно предполагать, что все собранные тексты имели нек-рое отношение к христ. богослужению или к его истолкованию.

http://pravenc.ru/text/200365.html

Сатурнина, Фирса, Виктора, Тарсиция, Зотика, Кириака, Аммония, Гемина, Геласия, Ипполита, Урсина, Пелиана , мучч. в Александрии. Иерон. М Р. Амоги и Афанасия . Абис. У Люд. Февраль 1 . Аввы Дабнина . Копт. 1838. 2 . Илии, трех жен пустынниц. Абис. Люд. 3 . Муч. Павла сирина при Дисклитиане. Копт. 1425 (Павла Дамаскинского 1338). Анатолия , еп. в Адане в Киликии, современника Иоанну Златоусту . Мюллер. Принесение тела Иосифа, Павла с Еси и Феклою. Абис. Люд. 4 . Филея муч. еп. Тмуиса в Египте при Диоклитиане и Филорома трибуна, им обращенного. М. Р. и древние Мартирологи. В Деян. св. акты современника Григория о Филие, Филар. Черниг. Об отцах § 68. Феофила кающегося эконома церкви Адана в Киликии в 6 в. Чудо с ним Богоматери. Деян. св. Иуста , сына импер. Нумериана. Копт. 1338 и 1425. Иакова ап. и муч. Абис. Люд. (которой неизвестно). 5 . Св. Белатиана . Абис. у и Люд. Св. Бетры аввы, ученика Силвана. Абис. у Люд. Леонина, Евлогия . Абис. у Люд. Муч. Вляхаиоася (?.). Копт. у Порфир. 6 . Геласия исповедника, аввы нитрийского. Порфир. и друг. у Болландистов. Моисея епископа. Копт. 1333. (М. Р. 7 февр.). Дорофеи муч. девы, посвященной Богу в Египте в Александрии в начале 4 в. Позднейшие мартирологи Ричарда, Витфорда, Франциска, Мавролика, Петра Галезиния, Петра Канизия, Филиппа Феррария. См. Деян. св. 6 февр. 7 . Св. Адавка или Адавкта квестора со многими сановниками и гражданами и женами в Антандро во Фригии, сожженных при Максимиане 303 г. М. Р. (в Гр. Мин. 6 мучч, во Фригии огнем). См. Деян. св. Моисея , еп. сарацын в Аравии в конце 4 в. М. Р. и древние Мартир. Сведения у Сократа, Созомена и других Истор. см. Деян. св. (Копт. 6. февр.). Моисея аввы, в египет. пустыне в нач. 5 в. убитого варварами с 6-ю монахами в келье. Позднейшие мартирологи Петра де Наталибуса, Галезиния, Мавролика, Феррария. Деян. св. февр. 7. Виктора, Евсевия . Абис. Люд. Муч. Сергия атрибского и родителей его при Киприане правителе Копт. 1338. 1425 и у Болланд. 8 . Мучеников при Персидск. царе Кабе. М. Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Собрали все, что нашли: две пары ботинок, новые брюки, Лялин отрез на платье. На другое утро мальчик принес огромный, килограммов на пять, кусок конского филея. Маме я не сказал, что конина. Даже сейчас она не стала бы ее есть. На мамины именины жарили котлеты… Самым счастливым был в эти дня наш Беляк. Впервые за много недель он вдруг замурлыкал. . . . . . В ночь с 7 на 8 ноября стоял на посту у ворот. Мрачная была ночь. На сером бесовском небе — за бегущими тучами — крохотное пятнышко луны. Ледяной пронзительный ветер. Воздушных налетов за это время не было, зато почти все эти два часа не прекращался артиллерийский обстрел. Гремело где-то в стороне Смольного. Но жуткое было не в этом. Самое жуткое было — радио, которое на этот раз, праздника для, не только не было выключено, но позволило себе «разговеться» — передавало легкую музыку: опереточные арии, фокстроты. Частица черта в нас Заключена подчас Эта частица черта не могла заглушить ни воя ветра, ни грохота канонады, ни тех горьких мыслей и чувств, которые одолевали человека, стоявшего на лютом сквозняке в подворотне старого петербургского дома. А потом была пауза. Минут десять радио молчало. И вдруг загремел «Интернационал». Никогда не слушал его так… Не найду слова, чтобы объяснить: как? Так слушает что-нибудь человек в последний раз. . . . . . Такое уже было со мной. Дежурил в первый раз на крыше и увидел город с высоты пятого (вернее, шестого, даже седьмого) этажа. Увидел как бы заново, как бы впервые всю красоту и неповторимость его. Город с его знакомыми до слез, «до припухших железок» зданиями, с Невой, Фонтанкой, каналами, — и все это как на старинной гравюре, на рельефном плане с картушем в верхнем углу. Не мог оторвать глаз от этого видения. И вдруг подумал: «Смотри! Запоминай! Впитывай! Такого уже не будет». . . . . . За деньги ничего не купишь. Даже могилу не выроют могильщики за бумажки. Давай им крупы, хлеба, сахара. За гробами, говорят, длиннейшие очереди. Самый дефицитный товар. . . . . . Недавно слышал на улице:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

648 Оба послания св. Филея изд. у Галланда Bibl. Patr. Т. 4. у Руфа с замечаниями Reliquiae s. 3, 375–400. 649 Первыми проповедниками евангелия в Армении были Апостолы Варфоломей и Фаддей. Тертуллиан в 205 г. указывал христиан в Армении (adv. Judaeos cap. 7). Но христианство было по местам только в малой Армении. Здесь были мученики при Диоклитиане. 650 Кесарийский архиепископ и впоследствии посвящал архиепископов Армении. Это видно из писем Василия в. Ер. 121 (195) ad Theod. Ер. 122 (313) ad Poemin. 651 О жизни его – пространно Агафангел, секретарь Тиридата, – на греч. in Act. SS. ad 30 Sept. (в Ч. Μ. 30 сент. сокращение) и Моисей Хоренский Hist. Armen. Ven. 1805 сл. Шопена опис. армян. области стр. 118. 278. 294. 295. 306. 667. С.-Пб. 1852. 652 Слово изд. в латин. переводе по трем армян. ркп., из которых одна X века, между сочин. Златоуста, ed. Montfauc. Par. 1838. Т. 12 p. 1068. 653 В Париж, ркп. 1255 г. (Op. Chrysost. ed. 1838 Т. 12 р. 1068). По словам Шопена, собрание наставлений Григория называется Ачичапатюм. Опис. Арм. 188. сл. пр. 4. 654 Acta martyr. ар. Fabricium § 3. 7 (op. S. Hippoliti), ар. Gallandum Bibl. Т. 4 in Act SS. Junii T. 1 p. 64 s. 662 Евсевий о Палест. мучен, гл. 7. 11. (Христ. чт. 1823). Иероним de vir. illustr. § 75. Память св. Памфила февр. 16. 665 Монфокон видел в карлеруйской иезунтской библиотеке сиисок пророческих книг, где после св. Иеремии замечено, что список составлен с тетрамплов, писанных св. Памфилом. Prolegom. ad Hexapla с. 11. § 1. Он же описывает список посланий Ап. Павла, исправленный, как замечено писцом, с собственной рукописи, хранившейся в кессарийской библиотеке. Bibl. coisl. cod. 202. p. 251. 667 Изложение издано Монфоконом Bibl. coist. p. 72. Фабрицием Op. s. Hyppolyti Т. 2. р. 209–217. Галландом Т. I. Bibl. Patr. Крамером Catena in Acta Apost Oxon. 1838. 669 Фотий Bibl. cod. 118. «Читана книга Муч. Памфила и Евсевия в шести томах, из которых пять составлены Памфилом в то время, как содержался он в темнице, в присутствии Евсевия, a шестой том окончен Евсевием после того, как мученик, лишенный жизни мечом, отошел к Богу, к которому стремился он». То же говорит об апологии неизвестный апологет Оригенов у Фотия cod. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004   005