08.1917 12.1917 в/у ПЕРМСКАЯ, паки 01.1918 04.1918 в/у ПЕРМСКАЯ, третий раз 06.1918 10.1918 Феофан Маврокордато в/у? МУКАЧЕВСКАЯ (1677) Феофан Прокопович I ПСКОВСКАЯ 02.06.1718 25.06.1725 НОВГОРОДСКАЯ 25.06.1725 08.09.1736 МАЙКОПСКАЯ, григ. РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. Феофан (Богдан) Рпинский ПОЛОЦКАЯ 15.12.1576 08.1588 Феофан Семеня ко МИНСКАЯ 30.11(13.12)1930 в/у ВИТЕБСКАЯ Феофан Соколов БУЗУЛУКСКАЯ, обн. 02(15)04.1932 БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 02(15)04.1932 Феофан Туляков КРОНШТАДТСКАЯ 31.05.1915 06.07.1916 КАЛУЖСКАЯ 06.07.1916 03(16)09.1927 ПСКОВСКАЯ 03(16)09.1927 30.10(12.11)1935 НИЖЕГОРОДСКАЯ 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 Феофан Хомжа КИРОВОГРАДСКАЯ, Укр. 01.1921 НОВОМИРГОРОДСКАЯ, обн. 17(30)06.1927 Феофан Чернуцкий НИЖЕГОРОДСКАЯ 14.03.1753 01.06.1773 Феофан Шиянов-Чернявский ЧИГИРИНСКАЯ 12.02.1800 25.01.1807 ПОЛТАВСКАЯ 25.01.1807 24.01.1812 Феофаний (Феофан) Габуни МИНГРЕЛЬСКАЯ 08.09.1854 01.06.1859 Феофил КИЕВСКАЯ Св. Феофил в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 15.11.1470 15.12.1471 НОВГОРОДСКАЯ 15.12.1471 07.1483 Феофил (Филофей) СМОЛЕНСКАЯ (1569) Феофил Богоявленский НОВОТОРЖСКАЯ 24.02(08.03)1920 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 12(25)01.1933 (МОГИЛЕВСКАЯ Феофил Булдовский ЛУБНЕНСКАЯ 19.12.1922 01.01.1923) 12(25)12.1924 Феофил Игнатович ЧЕРНИГОВСКАЯ 17.10.1770 27.09.1788 Феофил Пашковский ЧИКАГСКАЯ 03(16)12.1922 23.11(06.12)1934 Феофил Надеждин САМАРСКАЯ 13.01.1857 31.12.1865 Феофил Раев СТАРОРУССКАЯ 21.04.1787 06.05.1788 ТАМБОВСКАЯ 06.05.1788 06.02.1794 АСТРАХАНСКАЯ 06.02.1794 11.03.1794 ТАМБОВСКАЯ, паки 11.03.1794 23.12.1811 Феофил Татарский ОРЕНБУРГСКАЯ 02.03.1819 19.05.1823 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 19.05.1823 16.10.1827 Феофилакт ВОРОНЕЖСКАЯ 14.09.1743 30.11.1757 Феофилакт ВСЕРОССИЙСКАЯ (XI в.) Феофилакт (Феоктист) СМОЛЕНСКАЯ Феофилакт Горский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 18.09.1776 06.05.1788 КОЛОМЕНСКАЯ 06.05.1788 12.09.1788 Феофилакт Губин СТАРОРУССКАЯ 02.10.1860 01.12.1862 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 01.12.1862 11.05.1872 Феофилакт Клементьев ТАГАНРОГСКАЯ 24.04.1911 04.04.1913 СЛУЦКАЯ 04.04.1913 17.11.1917 ЕЛИСАВЕТПОЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но это дело не долго скрывалось от Феофила. Узнав об этом, он позвал к себе Исидора и спрашивал о случившемся. Исидор рассказывал о деле со всею откровенностью. Этот рассказ привел в сильное негодование Феофила, однако же, он затаил в себе досаду и выжидал удобного случая к отмщению. Но кроме этого Феофил досадовал на Исидора еще за то, что он, свидетельствуя истину, воспрепятствовал ему невинно обвинить одного пресвитера александрийского 318 . После сего события прошло два месяца, и Феофил показал вид, будто все забыл, и одежды раздавались всем бедным, находившимся в Александрии. Но, в самом деле, спокойствие его было только наружное, а в душе своей он измышлял средства, как бы лучше отмстить правдивому Исидору. Но так как не находилось действительной вины к осуждению его, то Феофил выдумал сам на него клеветы и подкупил лжесвидетелей, и таким образом Исидор был обвинен и отлучен от общения св. тайн. Но лжесвидетели, мучимые угрызениями совести, вскоре объявили публично, что они по справедливости ничего не имели сказать к обвинению пресвитера, а что говорили против него, то говорили по наущению патриарха. Это произвело сильное негодование в народе. Но Исидор недолго после сего оставался в городе; услыхав вскоре о тех злых намерениях Феофила, о которых мы скажем впереди, он стал опасаться за свою жизнь, и потому ушел в нитрийскую пустыню, где провел свою юность 319 . Гора, или пустыня нитрийская, которую блаженный Иероним называет градом Божиим 320 , по святости пустынножителей, обитавших в ней, была обширная пустыня 321 , на юг от озера Мареатского, граничившая к востоку с пустынею Скитскою, с другой стороны с Ливиею и землею Мазиков, и простиралась до Ефиопии. Она получила название от соседней горы, где в озерах было большое количество селитры (нитра). Святый Аммон, ученик св. Антония великого , первый поселился в сей горе. Высокие добродетели сего великого подвижника и трудные подвиги пустынного жития прешли от него и к его ученикам. Молитва , псалмопения, молчание, рукоделие, строгий пост, неусыпное почти бодрствование, подвиги самоумерщвления и упражнения в делах любви, были непрестанным занятием их днем и ночью, после кратковременного сна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Так как Нилламон избегал священства, то Феофил сам пришел к нему и убеждал его принять рукоположение. Но тот, отрекаясь несколько раз и не внимая убеждениям епископа, наконец, сказал: завтра, если угодно тебе, сделаю это; а сегодня позволь мне самому распорядиться собою. На другой день тот, по условию, пришел и приказывал отворить дверь. Но помолимся прежде, сказал Нилламон, и Феофил, похвалив его мысль, стал молиться. Между тем во время молитвы отшельник оставил земную жизнь, и этого сначала не знал ни Феофил, ни бывшие с ним и стоявшие вне келлии. Уже под конец дня, когда он не отвечал на многократные вопросы звавших, люди разобрали лежавшие перед дверью камни и нашли его мертвым. Так умер Нилламон, если только можно назвать смертию ту смерть, о которой он молился и которой просил прежде, чем будет вверено ему священство, коего по глубокому смирению считал себя недостойным. Удивительный пример смирения и бескорыстия, который Господь, по Своей благости, сохранил к этому времени для того, чтобы чрез него исцелить гордость и честолюбие Феофила, и чрез это вразумить его; но, увы! он не умел воспользоваться им. Торжественное возвращение св. Златоуста в Константинополь, дейстия Провидения Божия в защиту невинно гонимого св. епископа, раскаяние двора, постыдное бегство врагов, усердие и восклицания народныя, все давало право надеяться на совершенное и продолжительное восстановление св. пастыря, на ненарушимый мир народа и невозмутимое спокойствие Церкви константинопольской. Но Господь судил иначе; Он, частию для наказания грехов обитателей столицы, частию для испытания веры св. Златоуста и его благочестивых друзей, и их покорности судьбам Промысла, частию для того, чтоб представить миру светлый образец непобедимой силы добродетели в борьбе с препятствиями, попустил еще раз действовать страстям человеческим, и злым людям оскорбить своего верного служителя и своего святителя. Следующий случай послужил началом к новым преследованиям против св. Златоуста, которые навсегда уже отторгли его от любимой паствы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Феодосий Ганецкий 1920–1929: Коломенская Феодосий Григорович-Борисов 9(22).05.1934–1934: Каневская (григ.) 1934–1937: Ульяновская (григ.) 1941–1946: Ачинская (григ.) Феодосий Григорьев 1928(?)–: Прилукская Феодосий Кирика 01(14).10.1933–10(23).05.1937: Херсонская 23 .05(05.06).1937–13(26).08.1937: Курская 1937–26.08(08.09).1937: Костромская, в. у.(?) Феодосий Ковернинский 08 .1945–29.11(12.12).1947: Черновицкая и Буковинская Феодосий Сергеев 02(15).02.1923–07.1923: Прилукская Житомирская (укр.) Феодосий Феодосиев 15(28).02.1908–1919: Смоленская 1919–1920: Одесская, в. у. 1923–1939: Виленская и Литовская Феофан Березкин 29 .03(11.04).1921–1923: Гжатская 1923–1923: Гжатская (обн.) 1923–1927: Гжатская, паки Феофан Брюханов 09(22).05.1924–: Мотовилихинская (обн.) –09(22).12.1931: Бузулукская(обн.) Феофан Быстров 08(21).03.1913–1919: Полтавская Феофан Гаврилов 15(28).12.1913–1917: Рыльская 1917–1920: Курская, Феофан Еланский 10(23).04.1934–1935: Красноярская и Енисейская Феофан Ильминский 1917–11(24).12(?).1919: Соликамская Феофан Прокопович 1927–1927: Майкопская (григ.) 1927–1932: Ростовская на Дону (григ.) Феофан Семеняко 30 .11(13.12).1930–1935: Минская 1935–1935: Витебская (Полоцко-Витебская), в. у. Феофан Туляков 06(19).07.1916–16(29).09.1927: Калужская 16(29).07.1927–12(25).11.1935: Псковская 12(25).11.1935–1937: Горьковская Феофан Хомжа 1921–1927: Кировоградская (укр.) 17(30).06.1927–: Новомиргородская (обн.) Феофил Богоявленский 08(21).03.1920–1927: Новоторжская 1927–1933: Краснодарская и Кубанская 1933–1933: Могилевская –1937: Краснодарская и Кубанская, паки Феофил Булдовский 1923–12(25).12.1924: Лубненская 1928–: Харьковская (григ.) Харьковская (укр.) Феофил Пашковский 03(16).12.1922–23.11(06.12).1934: Чикагская (заруб.) 1934–1950: Американская (заруб., автоном.) Феофилакт Клементьев 04(17).04.1913–17(30).11.1917: Слуцкая 17(30).11.1917–1919: Кировабадская 1919–1922: Прилукская 1922–23.12(05.01).1922: Ростовская на Дону (обн.) Филарет Домрачев 08(21).12.1923–1924: Уржумская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Но св. Златоуст не довольствовался тем, чтоб подавать чрез письма только утешение и выражать сострадание. Хотя он был послан в заточение и находился вдали от Константинополя, однако же, всегда смотрел на себя, как на пастыря и епископа. Злоба врагов могла удалить его от среды его народа, но она не могла оторвать его любящего сердца от попечений о любимой своей пастве. Движимый ревностию о просвещении оной, он в своих письмах укорял тех из пресвитеров, которые нерадиво исполняли свои обязанности. Таковы были два пресвитера в Константинополе, Феофил и Саллюстий; Саллюстий говорил поучения в храме только пять раз с июня месяца до октября; а Феофил и одного разу не говорил в это же время. Св. Златоуст в одном своем письме жалуется на это. «Я с чрезвычайным прискорбием узнал, что вы небрежете об исполнении своих обязанностей; с самого моего отъезда, вы не ходите к церковной службе и не проповедуете слова Божия; никакое известие в моем изгнании не могло принести мне столько скорби, как это. Напишите мне в свое оправдание, или, по крайней мере, если виноваты, скажите, что этого впредь не случится никогда. Не огорчайте вашего друга леностию, недостойною священства. Неизчислимыя награды назначены за дела благочестивой ревности; но так же какое наказание должно ожидать вас за нерадение о ваших обязанностях! Подумайте, что ленивый раб евангельский обвинен и наказан не за то, что потерял талант, но за то только, что зарыл его. Как же вы осмеливаетесь предаваться преступному бездействию, тогда как из прочих епископов и пресвитеров, одни подвергаются гонениям, другие изгоняются вон, а некоторые заточаются в ссылку? Утешьте же вашею ревностною деятельностию мою опечаленную душу. Сколько я радуюсь, узнавая об усилии одних доставить своими действиями торжество вере и Церкви, столько же скорблю, слыша о нерадивом исполнении некоторыми своих обязанностей. И так (прошу вас) поддержите этот бедный народ скорбящий, это стадо Иисуса Христа, преследуемое, и старайтесь заслужить вашими трудами награду, которую Домовладыка обещал верным и прилежным делателям». Слова св. Златоуста имели могущественное влияние на сердца, будучи подтверждаемы примером его собственной благочестивой ревности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

По отъезде Епифания пустынники нитрийские, доведенные до изнеможения преследованиями Феофила, принуждены были искать правосудия и защиты у самого императора. Они подали ему жалобу, в которой, изложив все козни и злодеяния Феофила, а так же и злословия и клеветы монахов, действовавших в Константинополе по его внушению, просили его, вызвав Феофила, отдать это дело на суд и рассмотрение константинопольского архиепископа. Император согласился на их требование, и послал одного чиновника за Феофилом. Между тем судьи рассматривали обвинения, составленные против его поверенных. Сии, не имея сил оправдать своих неправых действий, признались, что они действовали по внушению патриарха александрийского. Вследствие такого признания они объявлены были злонамеренными клеветниками, и заключены в темницу. Некоторые из них там и умерли, а некоторых сослали в ссылку. Но этот справедливый суд над преступниками не прекратил злонамеренных действий против самого святого архиепископа константинопольского, а, можно сказать, только послужил началом враждебных преследований против него, окончившихся, наконец, его изгнанием и смертию. Феофил, услыхав об участи, постигшей монахов, посланных им в Константинополь, пришел в сильное негодование. Призываемый в столицу указом царя для оправданий, он спешил туда, но не с тем, чтоб быть подсудимым, а судить. Убежденный в слабости характера императора Аркадия, поддерживаемый императрицею Евдоксиею, которая, в поучении, сказанном св. Златоустом вообще против женщин, видя личное оскорбление для себя, писала ему, чтобы он поспешил освободить ее от ненавистного епископа; уверенный в содействии епископов, клира и разных лиц придворных, негодовавших на св. Златоуста за его строгость и сильные обличения, он отправлялся в Константинополь с уверенностию обвинить, наконец, и низложить казавшегося непримиримым врагом св. Златоуста. Поэтому Феофил созвал многих епископов из разных городов и прибыл с ними в Константинополь. На собор съехались большею частию такие, которые по каким либо причинам питали вражду против св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Мы разделяемся местом, но любовию соединены; даже смерть не может разлучить нас. Хотя умрет тело мое, но душа будет жива, и станет воспоминать о сем народе. Вы мне отцы, как я могу забыть вас. Вы мне родные мои, вы моя жизнь, вы моя слава. Если вы преуспеваете; это слава мне, и жизнь моя, как богатство, лежит в сокровищнице вашей. Я готов тысячекратно положить за вас душу свою, и не стою никакой благодарности; потому что исполняю долг. Добрый пастырь душу свою полагает за овцы своя ( Иоан. 10, 11 ). Пусть тысячекратно меня удавят, тысячекратно отсекут мне голову! Смерть сия поведет к безсмертию. Все претерпеваю я за любовь мою к вам: ибо я все предпринимаю, чтоб вам доставить безопасность; чтоб никто чужой не вошел в стадо мое, и оно сохранилось непорочным. Сей подвиг мой доставит мне венец. И что я не потерплю для вас? Вы мне сограждане, вы мне отцы, вы мне братия, вы дети мои, вы члены мои, вы тело мое, вы свет мой, и лучше света. Вы всегда доставляли мне то, что я желал. Вы презирали временное, отказывались от земнаго; возвышались к небу, отрекались от уз телесных и старались о блаженном исполнении учения Господа. Впрочем, может быть Бог попускает мне терпеть злоумышляемое на меня для того, чтоб испытать меня несчастиями; потому что победа, конечно, от трудов зависит, и венец уготовляется за подвиги. Ибо и божественный Павел сказал: течение скончах, веру соблюдох: прочее соблюдается мне венец правды ( 2Тим. 4, 7 ). Вечный Господь всех да удостоит и вас венца сего»! 345 . Таким образом, на третий день после своего осуждения, после полудня, он тайно предал себя в руки царского чиновника, и в продолжение ночи перевезен был на корабле на другой берег пролива в Пренету, место назначенное для ссылки. Но лишь только разнеслась молва об удалении св. епископа, весь народ пришел в сильное негодование. Феофил с другими епископами прибыл было на утро в Константинополь для успокоения волнения народного: но так как все знали о его злонамеренных действиях против св. Златоуста и видели в нем одного из главнейших виновников постигшего их бедствия; то отвсюду слышались против него крики негодования и проклятия, даже самая жизнь его могла быть в опасности, если бы не охранялась вооруженною силою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Катерина 16 июля 2019, 22:45 Влад16 июля 2019, 14:05 - на эту тему читала я (или здесь или на азбуке Веры), что не каждая крестообразная фигура Крест. И не каждый крест - Крест. Вы и сами видите, что в приведенном Вами отрывке слово пишется с большой буквы. А то многие до абсурда доходят в своем фанатизме. Кстати, не думаю, что севший на такого рода изображение немощный человек попирает, кощунствует, глумится и т.д. Наталья Богоявленская 16 июля 2019, 21:59 Эльвире (16 июля 2019, 12:42). Эльвира, сжечь. НН 16 июля 2019, 21:30 Александр:/Может быть я чего-то не понимаю,но по моему мнению вопрос решается элементарно-Патриарх набирает номер Собянина и описывает тому проблему.Тот проблему решает или нет/- Не верно. 1.Мы живём в светском государстве,мэр Собянин может не увидеть проблемы и/или сказать,что нет денег на замену пригодной к использован обивки. 2.Некоторые храмы,с крестами и без,являются Памятниками архитектуры федерального значения,для светской власти никакого криминала в их изображении нет.3.Патриарх может обратиться к православным собрать деньги на работы по замене обивки,если власть на это согласиться.Думать,что все только и хотят нас оскорбить-не правильно!Я не оскорбилась,но не сяду на такое сиденье! андрей 16 июля 2019, 21:14 Неужели авторы статьи считают " священными " любые изображения православных храмов? Может ли быть " кощунственным " использование некультовых тканей в бытовых, не сакральных целях? Не оскорбляют ли " религиозные чувства " авторов панорамные фотографии, где неподалеку от церквей запечатлены другие, не имеющие к православию сооружения? Имеет ли право неверующих художник использовать в своем творчестве христианские символы? Является ли христианским символом шурупы с крестообразной насечкой?.. Схоластические рассуждения о ничего не значащем для живой веры в Христа ведут обратно в средневековье, а там недалеко и до инквизиции. Феофил 16 июля 2019, 21:10 И вот еще что. В автобусах с ТАКИМИ сиденьями ехали русские люди, но было в обоих случаях и по паре гостей из Средней Азии - " этнических " мусульман. Они тоже сидели на наших храмах как и русские. А вот сели бы они на рисунок мечети? Изображение священной Каабы? Думаю, нет. А " этнически " православные - запросто. Верно здесь в комм.отмечали,что грех и кощунство вползают в нашу жизнь буднично, малоприметно, без надрыва:быть или не быть(как у Гамлета). А так просто: сесть или не сесть на купол храма с крестом? А чего такого? Вот здесь в комм. кто-то посоветовал накрыть рисунок тряпицей да и расположиться с комфортом, а некий батюшка и " богословскую " базу подвел: мыслить о полете на воздусех!..

http://pravoslavie.ru/122306.html

В Москву прибыл Иерусалимский Патриарх Феофил Москва, 23 мая 2013 г. В Москву с официальным визитом прибыл Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил. В программе визита Предстоятеля Иерусалимской Церкви: торжества в честь Дня славянской письменности и культуры, посещение Троице-Сергиевой Лавры, святынь Санкт-Петербурга и Валаамского монастыря. Церемония встречи Блаженнейшего Патриарха Святого града Иерусалима и всей Палестины прошла в аэропорту «Внуково». Вечером делегации Иерусалимской и Русской Православных Церквей проведут переговоры в Тронном зале Патриаршей резиденции, сообщает Синфо. 24 мая утром в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершат Божественную литургию, после которой начнется крестный ход от храма Богоявления Господня (Богоявленский пр., 2/6) до Славянской площади, где Предстоятели Русской и Иерусалимской Православных Церквей совершат праздничный молебен у памятника святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. Участие Патриарха Феофила в торжествах в честь Дня славянской письменности и культуры продолжает традицию приглашения на этот праздник Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Так, в торжествах 2010-го года принял участие Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей. Делегация Константинопольского Патриархата участвует в торжествах ежегодно, в нынешнем году ее возглавляет епископ Авидский Кирилл. В тот же день Патриарх Феофил посетит открытый для всех желающих большой праздничный концерт «Наши любимые песни», который начнется в 20.00 на Красной площади Москвы. 25 мая 2013 года в день 100-летней годовщины со дня прославления в лике святых Патриарха Ермогена Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил совершат чин освящения памятника Московскому святителю в Александровском саду у стен Кремля. 26 мая Патриарх Святого града Иерусалима Феофил помолится в Троице-Сергиевой Лавре, а также посетит Художественно-производственное предприятие Русской Православной Церкви «Софрино». 27 мая Предстоятель Иерусалимской Церкви отбудет в Санкт-Петербург, где примет участие в совершении чина освящения Никольского морского собора г. Кронштадта, а в следующие дни посетит храмы Санкт-Петербурга и Александро-Невскую Лавру, а также совершит паломничество в Валаамский монастырь. 23 мая 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61721.html

Иоанна. Явились и такие, которых св. Златоуст лишил епископства 333 . Когда прибыл Феофил, св. Златоуст просил его остановиться с своими в одном из принадлежащих церкви домов, и предлагал ему все нужное к содержанию. Но Феофил отверг гостеприимство св. Златоуста, и остановился в одном из царских домов, называемом Плакидным 334 . Он не хотел даже видеться с св. Златоустом, ни говорить с ним, ни участвовать вместе с ним в молитвах, вообще выражал совершенное уклонение от общения с ним. Но св. Златоуст и после неоднократно посылал просить к себе Феофила, чтоб объясниться с ним о причине неудовольствия, испросить у него прощение, ежели он в чем согрешил пред ним, и чрез то прекратить соблазн, производимый в народе их несогласием; но Феофил далек был от того, чтобы подражать ему в подобных чувствах кротости и миролюбия. Он не только не был у него и не дал никакого ответа, но и всячески старался низвергнуть его с кафедры и даже умертвить. Для этого он сначала старался, сколько возможно более восставить против него его врагов, чтобы иметь в них для себя поддержку. К этой цели он стремился всеми путями, все средства считал позволенными. Придворным и другим знатным лицам в Константинополе он сыпал деньги щедрою рукою, людей чувственных и сластолюбивых привлекал к себе пышными обедами; одних обольщал льстивыми словами, другим обещал высшие почести и достоинства; недовольных еще более раздражал, указывая на оскорбления, нанесенные им его гордыми, по его понятиям, и презрительными поступками. 335 Его намерениям особенно помогали Севериан, епископ габальский, Акакий, епископ беррийский, и Исаак, епископ исаврийский. Когда таким образом подготовлены были умы к единодушному обвинению св. Златоуста, Феофил позвал к себе двух диаконов Церкви константинопольской, которые сделались непримиримыми врагами св. Златоуста за то, что он исключил их из клира, одного за убийство, а другого за нечистую жизнь. Феофил, как бы сжалившись над их участью, обещал им восставить их на прежние места, если они решатся действовать заодно с обвинителями их епископа, и подписать обвинительные пункты, которые он им скажет 336 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010