Патриарх Иерусалимский Феофил III принял паломников из Нарьян-Мара 7 ноября 2007 г. 16:41 В октябре община Свято-Богоявленского храма города Нарьян-Мара (Ненецкий автономный округ) совершила двухнедельное паломничество на Святую землю. Об этом корреспонденту интернет-газеты «Православие на Северной земле» сообщил настоятель Свято-Богоявленского храма города Нарьян-Мара и духовный глава паломников иерей Антоний Антипов. По его словам, одним из самых замечательных событий во время паломнической поездки на Святую землю стал прием 35 паломников из НАО у Патриарха Иерусалимского Феофила III . В своей беседе с богомольцами Святейший Патриарх рассказал об огромном духовном значении паломничества в Иерусалим в наши дни. А когда Святейший узнал, что паломники прибыли из далекого Нарьян-Мара, то проявил особое к ним внимание и подарил памятные сувениры — брелки с благословлением. Настоятель Свято-Богоявленского собора священник Антоний Антипов и иеромонах Нектарий (Ревус) получили в подарок из рук Патриарха священнические кресты. «Во время поездки на Святую землю мы совершили традиционный паломнический маршрут по святыням Иерусалима и Палестины. После прибытия в самый первый день верующие посетили русский монастырь во имя святого апостола Петра, после чего отправились к гробнице праведной Тавифы. Во второй и третий день, по сложившемуся обычаю, верующие посетили храм Рождества Христова в Иерусалиме, греческий православный монастырь Святого Креста, Храм Гроба Господня, церковь Покрова Пресвятой Богородицы и место обретения Животворящего Креста Господня. Среди святынь, где побывали паломники: святая гора Фавор, где согласно Евангелию произошло Преображение Господа при явлении святых пророков Моисея и Илии. Так же верующие смогли искупаться в реке Иордан, где Предтеча и Креститель Господень Иоанн крестил Христа», — рассказал отец Антоний. «После прибытия в Нарьян-Мар паломники поделились впечатлениями о поездке с верующими, прихожанами Свято-Богоявленского собора. В настоящее время те из них, кто не смог принять участие в паломничестве этой осенью, планируют осуществить совместное путешествие в Иерусалим в 2008 году», — отметил собеседник газеты. Как уже ранее сообщалось, 8-ми дневное путешествие на Святую землю на собственные средства инициировали сами верующие. В числе паломников было два священника: настоятель Свято-Богоявленского храма иерей Антоний и иеромонах Нектарий (Ревус). «Православие на Северной земле» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/318586.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОТОРЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Тверской и Кашинской епархии (с 1928 - Калининской и Кашинской епархии), названо по г. Торжку (ныне Тверской обл.) (в летописях встречалось название Новый Торг, поэтому прилагательное «новоторжский» употребляется параллельно с словом «торжокский»), существовало в 1920-1936 гг. Согласно постановлению Синода и Высшего церковного совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов, по представлению Тверского и Кашинского еп. Серафима (Александрова; впосл. митрополит) в дополнение к существующему в Тверской епархии Старицкому викариатству было решено открыть 3 новых, в числе которых было Н. в. на территории Новоторжского у. Тверской губ. 8 марта 1920 г. во епископа Новоторжского был хиротонисан архим. сщмч. Феофил (Богоявленский; впосл. архиепископ), проживавший в новоторжском во имя святых князей Бориса и Глеба мужском монастыре в г. Торжке. Еп. Феофил не имел канцелярии и вел переписку через монастырского казначея. Регулярное посещение приходов Н. в. позволило ему заслужить уважение и поддержку со стороны верующих. В нач. 1922 г. по инициативе архиеп. Серафима на заседании Синода обсуждался вопрос о переводе еп. Феофила в Пензенскую епархию, однако 30 янв. того же года в Торжке состоялось собрание верующих Н. в., постановившее «не отпускать епископа Феофила». Патриарху было направлено письменное обращение с просьбой отменить решение о переводе, и в Москву выехали депутаты, получившие от верующих «устный наказ», который должны были изложить в случае необходимости. Решение о переводе архиерея было отменено. Еп. Феофил активно противостоял проникновению обновленчества на территорию Новоторжского у. Верующие поддерживали епископа. 2 июля 1922 г., во время архиерейского богослужения в Борисоглебском мон-ре, прихожане выгнали из храма 2 обновленческих священников. По этому факту было возбуждено уголовное дело. На допросе 22 июля того же года еп. Феофил заявил о том, что не признаёт обновленческое Высшее церковное управление (ВЦУ).

http://pravenc.ru/text/2577889.html

В День славянской письменности и культуры Блаженнейший Патриарх Феофил и Святейший Патриарх Кирилл совершили молебен у памятника свв. Кириллу и Мефодию в Москве 24 мая 2013 г. 18:06 24 мая 2013 года, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских (тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла), и День славянской письменности и культуры, по окончании  Божественной литургии  в Патриаршем  Успенском соборе  Московского Кремля  Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III  и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавили крестный ход от Успенского собора на Славянскую площадь к памятнику святым Кириллу и Мефодию. В крестном ходе участвовали иерархи и духовенство, сослужившие Его Блаженству и Его Святейшеству за Литургией, хор клириков Московской епархии под управлением священника Сергия Голева, а также миряне, молившиеся в Успенском соборе. Торжественная процессия вышла из Спасских ворот Кремля. На Красной площади у храма Василия Блаженного к ней присоединился крестный ход духовенства и прихожан московских приходов, пришедший от храма Богоявления Господня в Богоявленском переулке. У памятника святым равноапостольным Кириллу и Мефодию на Славянской площади Предстоятели Иерусалимской и Русской Православных Церквей совершили молебен. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла на молебне молились учащиеся православных образовательных учреждений и воскресных школ г. Москвы. За богослужением пел Московский Синодальный хор под управлением Алексея Пузакова. Всем собравшимся на Славянской площади в рамках акции «Серафимовская ленточка» раздавались ленты с надписью «Радость моя, Христос Воскресе!» После молебного пения Святейший Патриарх Кирилл  обратился с поздравлением  к участникам торжеств и благословил москвичей, молившихся на Славянской площади. В слове после богослужения Блаженнейший Патриарх Феофил отметил: «Сегодняшний день исполнен пасхальной радости. Этот день особенный — он торжество и праздник для всего православного народа. Сегодня мы имели благословение присутствовать на великом событии, которое имеет культурное и церковное значение, — на торжествах в честь равноапостольных просветителей славян Кирилла и Мефодия».

http://patriarchia.ru/db/text/2993874.ht...

Кроме чувства благодарности, побуждавшего Феофила содействовать возвышению Исидора, Феофил надеялся, сделав его епископом константинопольским, видеть в нем ревностного сотрудника своих планов и чрез него иметь влияние при дворе. Но этого он не мог ожидать от Златоустого. И потому с тех пор, как увидал его, старался препятствовать его избранию. Феофил понимал, что по утверждении св. Иоанна на епископской кафедре, он совершенно утратит всякое влияние при дворе и в Константинополе. По этому-то, скрыв свои тайные побуждения, он придумывал препятствия и, под разными предлогами, противился его рукоположению. Но император, весь двор и народ так сильно желали его избрания, что ему трудно было сопротивляться. И чтоб скорее решить дело и положить конец козням Феофила, Евтропий призвал его к себе, и тоном важным и решительным, показывая ему, разные жалобы на него от пресвитеров и епископов, сказал, чтобы он решился или рукоположить св. Иоанна, согласно желанию всех епископов, или, в противном случае, готовился бы к ответу пред лицом всего собора на поданные на него жалобы. Феофил согласился с мнением епископов. Весь город радовался, но Златоуст сокрушался о случившемся. Сначала он жаловался на насилие, сделанное ему, указывал на слабость своих сил и свое недостоинство; но когда увидел, что ни слезы, ни возражения его не приносят никакой пользы, покорился избранию епископов, в действиях которых он видел определение Божие, и с смирением и благоговением принял посвящение 26-го Февраля триста девяносто осьмого года 237 . Прежде, нежели начнем повествование о трудах св. Златоуста, подъятых им во время епископства, необходимо изложить сведения о церкви и пастве, вверенной его попечению. Присутствие императора и его двора в новосозданном городе Константинополе, в непродолжительное время привлекли в столичный город множество народа, иностранцев с разных сторон, пришедших для того, чтобы воспользоваться привилегиями, обещанными первым поселенцам. Эта толпа собравшихся из разных стран и областей принесла с собою свои обычаи, пороки, заблуждения и предрассудки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Таким лжемудрованием он обманул многих монахов, и между ними произошло смятение. Образованные между ними, конечно, не увлеклись этою хитростию и остались на стороне Диоскора и Оригена ; но необразованные, которых было числом гораздо более, и которые отличались особенно ревностию, тотчас восстали против братий. Итак, между ними произошло разделение, и одна сторона начала упрекать другую в нечестии. Отсюда произошла сильная вражда, и между монахами возгорелась война непримиримая. Узнав, что цель его достигнута, Феофил с многочисленною толпою и воинами, взятыми у префекта египетского, прибыл в Нитрию, где было много скитов, стал все истреблять огнем, и мечем и побивать державшихся мнения его главных противников, так что Диоскор с братьями едва могли спастись от угрожавшей опасности 326 . Когда Феофил с соучастниками своего злодеяния удалился в Александрию, Диоскор и Аммоний с многими другими пустынниками, не имея более пристанища в пустыни, удалились в Иерусалим, а оттуда пришли в Скифополис и остались там на некоторое время; ибо пребывание там, по причине множества пальм, листьями которых монахи пользовались для обычных своих работ, признали удобным 327 . Но Феофил, преследуя бедных изгнанников повсюду, писал к подведомственным себе епископам, чтобы они нигде не давали им приюта. Между тем в это же время послал от себя людей в Константинополь, частию для того, чтобы они предварительно распространили там клевету против Длинных, а частию и для того, чтобы противодействовали им, если бы стали они просить о чем-либо царя. Узнав о том, Аммоний и его спутники отплыли в Константинополь; с ними был и Исидор и общими силами старались направленные против себя козни обличить пред судом царя и епископа Иоанна. Они надеялись, что сей последний, как защитник законного дерзновения, может помочь им в правом деле. Св. Иоанн благосклонно принял пришедших к себе мужей, относился к ним с честию, и не возбранил им молиться в церкви, хотя не позволял приобщаться св. Таин, ибо допустить это прежде исследования дела было бы противно законам, но написал Феофилу, чтобы он возвратил им общение, так как они право мыслят о Боге, а если бы понадобилось разбирать дело их на суде, обещал послать в судии кого ему угодно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

«Почтительно обращаюсь к Вам с просьбой о назначении викарным епископом Пермской епархии заштатного епископа Преосвященного Никона (Миронова), который несет свое послушание в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках города Москвы. Вступив в управление епархией в 2010 году, я столкнулся с целым рядом организационных, просветительских и образовательных проблем, часть которых с помощью Божией удается разрешать. Преосвященный Никон (Миронов), пастырские качества которого я знаю долгие годы, вернувшись к епархиальному послушанию и ознакомившись со спецификой нашего непростого региона, мог бы со временем возглавить самостоятельную кафедру. Если на то будет благословение Вашего Святейшества, предлагаю викарному епископу Пермской епархии иметь титул " Добрянский " ». ПОСТАНОВИЛИ: Викарием Пермской епархии с титулом «Добрянский» быть заштатному епископу Никону (Миронову). — О чем и послать соответствующий Указ.   ЖУРНАЛ 46 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о проведении Дня славянской письменности и культуры. Справка: 24 мая 2012 года, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских, в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Предстоятели Иерусалимской и Русской Православных Церквей возглавили совершение Божественной литургии. Перед началом богослужения Блаженнейший Патриарх Феофил и Святейший Патриарх Кирилл посетили крестовый храм Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке. По окончании Литургии Предстоятели Иерусалимской и Русской Церкви обменялись приветственными речами, после чего митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с тезоименитством от имени Священного Синода Русской Православной Церкви. Затем Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавили крестный ход от Успенского собора на Славянскую площадь к памятнику святым Кириллу и Мефодию. На пересечении улицы Ильинка и Богоявленского переулка к основному крестному ходу присоединились духовенство и миряне московских храмов, пришедшие от храма Богоявления Господня в Богоявленском переулке. После молебного пения Блаженнейший Патриарх Феофил и Святейший Патриарх Кирилл обратились с поздравлениями к участникам торжеств и благословили москвичей, молившихся на Славянской площади.

http://patriarchia.ru/db/text/3005123.ht...

Притом недоумевали, как взять его из Антиохии, из его любимого города и отечества; не возбудив всеобщего ропота, или даже восстания народа, который смотрел на св. Иоанна, как на своего мудрого наставника, на свою славу, как заступника и утешителя во время страшных событий, увлекавших весь город к погибели. В сих обстоятельствах благоразумное, тайное и быстрое похищение было необходимо. Евтропий нашел средство привести это столь важное и вместе трудное дело к счастливому концу. От имени императора он написал к Астерию, Восточному правителю. Уведомив его об избрании св. Иоанна на константинопольскую кафедру и о сказанных нами трудностях, и необходимости потому действовать осторожно, предписал взять его каким-либо обманом и прислать в Константинополь. Поручение было исполнено во всей точности. В то время как св. Златоуст думал только о точном исполнении своего звания, вдруг получил письмо от правителя восточного, который приглашал его прийти в церковь св. мучеников, находившуюся у римских ворот, для совещания об одном важном деле. Св. Златоуст, не подозревая ничего, с поспешностию явился на назначенное место. Но лишь только он прибыл, Астерий, ничего не говоря, пригласил его сесть в коляску, и потом, отправившись с ним на станцию, там сдал его посланным от императора 236 , которые с чрезвычайною скоростию привезли его в Константинополь. В Константинополе ждали с нетерпением нового пастыря, чтоб его рукоположение совершить с большею торжественностию; император созвал собор, на который был приглашен и Феофил, патриарх александрийский, как старший из епископов, Но этот патриарх смотрел на избрание Златоустого завистливым оком. Он не мог желать этой кафедры для себя; но старался разными происками и своим влиянием доставить это место некоему пресвитеру Исидору, которого дарования, слишком обыкновенные, не могли быть преградою к его честолюбию. Феофил обязан был ему благодарностию за исполнение одного очень важного поручения. Говорят, что во время восстания тирана Максима, Феофил дал Исидору письмо поздравительное и подарки, которые велел отдать в Риме тому, кто победит, Максиму или Феодосию; но письмо было похищено до окончания войны, и Исидор убежал в Александрию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Патриарх Кирилл возглавит торжества в честь Дня славянской письменности и культуры в Москве 17 мая, 2013. Новостная служба Утром в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершат Божественную литургию. 17 мая. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Кирилл возглавит торжества в честь Дня славянской письменности и культуры в Москве. Утром в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершат Божественную литургию. Затем начнется крестный ход от храма Богоявления Господня бывшего Богоявленского монастыря  до Славянской площади, где Предстоятели совершат праздничный молебен у памятника святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. В 20.00 на Красной площади состоится большой праздничный концерт, на который приглашаются все желающие. В нем примут участие более 30 хоров общей численностью 2 тысячи человек. Организованный впервые праздник хорового пения «Наши любимые песни» проводится Русской Православной Церковью при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Москвы. Программа праздника включает в себя исполнение детских, военных и народных песен. Завершится концерт общим хоровым исполнением гимна «Славься!» и праздничным фейерверком. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-vozgla...

Воскресенская ц. в Приморско-Ахтарске. Построена в нач. XX в., разрушена в 30-х гг. XX в. Фотография. Нач. XX в. С 15 окт. 1923 г. правосл. приходы Краснодарской епархии состояли под упр. Ставропольского и Кавказского еп. Иннокентия (Летяева) , в сент. 1924 г. еп. Иннокентий уехал в Витебск, затем в Москву, 20 авг. 1926 г. он был назначен епископом Краснодарским, в кон. того же года выслан в Белгород, 1 окт. 1927 г. назначен епископом Ростовским, викарием Ярославской епархии. (Представляются сомнительными сведения о тайной хиротонии в 1923 в Москве членами т. н. Даниловской оппозиции Агафангела (Садковского) во епископа Кубанского.) С 1927 г. правосл. Краснодарскую кафедру возглавлял сщмч. Феофил (Богоявленский) , в 1930 г. (до 3 июня) возведенный в сан архиепископа и являвшийся членом Временного Патриаршего Свящ. Синода (Архив ЦНЦ. Ф. 3. Оп. 2. 6). 25 янв. 1933 г. архиеп. Феофил был арестован. В апр. того же года Краснодарским архиереем был назначен уже арестованный к тому времени Могилёвский еп. Феодосий (Ващинский) , не прибывший на Краснодарскую кафедру. С 11 авг. 1933 по 23 янв. 1936 г. епархией управлял еп. Памфил (Лясковский). К тому времени в Краснодаре действовали Свято-Георгиевский собор (был занят обновленцами, 1 придел принадлежал правосл. общине) и кладбищенская Всехсвятская ц. В первые месяцы еп. Памфил из-за отсутствия регистрации не мог совершать богослужения и молился в алтаре придела Свято-Георгиевского храма. 23 янв. 1936 г. архиерей был найден повешенным, в офиц. заключении причиной смерти было названо самоубийство, но уже преемник еп. Памфила на кафедре еп. Софроний (Арефьев) был уверен в насильственной смерти своего предшественника. Последний предвоенный Краснодарский еп. Софроний управлял епархией с февр. 1936 г. до ареста 22 июня 1937 г. К 1939 г. в крае действовали 5 правосл. храмов, значительная часть храмов епархии в 1922-1939 гг. была уничтожена, в т. ч. ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в пос. Пашковском (ныне в черте Краснодара), Воскресенская ц. в г. Приморско-Ахтарске, собор во имя арх. Михаила в Ейске, Покровский храм в ст-це Старощербиновской.

http://pravenc.ru/text/189631.html

Среди непрославленных монашествующих можно отметить настоятельницу Вознесенского женского монастыря города Тамбова игумению Екатерину, родную сестру святителя Питирима, игумена Тихона (Цыпляковского), архимандрита Аркадия Вышенского, архимандрита Иринарха Трегуляевского, иеромонаха Августина Трегуляевского, игумению Дорофею Сухотинскую. Некоторые тамбовские монастыри были известны на Руси не только строгим житием и духовным опытом своих насельников и насельниц, но и рукоделиями, которые экспонировались на выставках, в том числе международных. Советская власть с особой ненавистью преследовала монахов, но даже в тяжелые годы гонений люди тайно принимали постриг и несли монашеское послушание, являя собой пример праведной жизни. — Владыка, Вы являетесь священноархимандритом Казанского мужского монастыря в Тамбове, который считается духовно-просветительским центром епархии. На территории монастыря находится возглавляемая Вами Тамбовская духовная семинария. Не мешает ли братии монастыря такое соседство и есть ли среди выпускников семинарии те, кто выбирает монашеский путь? — Казанский мужской монастырь имеет давнюю историю. С 1758 года до 1917 года он являлся резиденцией управляющих Тамбовской епархией. В этот период в архиерейском доме обители проживали все тамбовские архипастыри, в том числе такие выдающиеся деятели Русской Православной Церкви, как: митрополит Макарий (Булгаков), святитель Феофан Затворник, святитель Кирилл (Смирнов), епископ Феофил (Раев). В храме архиерейского дома принял постриг священномученик митрополит Владимир (Богоявленский). Тамбовская духовная семинария до 1917 года располагалась недалеко от стен Казанской мужской обители, что обеспечивало прочные духовные связи между семинаристами и монашествующими. Тамбовскую семинарию окончили преподобный Амвросий Оптинский, священномученики: митрополит Владимир (Богоявленский), архиепископ Василий (Богоявленский), епископ Димитрий (Добросердов), протоиерей Илья Громогласов, протоиерей Сергий Лавров, протоиерей Михаил Богородицкий. В разные годы в ней учились епископ Филарет (Гумилевский), епископ Симеон (Жемчужников), епископ Михаил (Грибановский), митрополит Антоний (Вадковский), митрополит Вениамин (Федченков), митрополит Анастасий (Грибановский) и многие другие священномученики, видные церковные и общественные деятели. Отношения Казанского монастыря и семинарии стали еще крепче после того, как возрожденная в 2005 году духовная школа расположилась на территории монастыря, в бывшем архиерейском доме, освященном стопами многих тамбовских святителей.

http://patriarchia.ru/db/text/5031783.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010