Кирилл Александрийский, свт. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Кирилл Александрийский, свт. - житие Эта страничка относится к разделу   Кирилл Александрийский, свт. Святитель Кирилл Александрийский (память 9 июня и 18 января по старому стилю) Св. Кирилл происходил из знатной и благочестивой христианской семьи. Он изучил светские науки, в том числе и философию, но больше всего стремился приобрести знание Священного Писания и истин христианской веры. В юности св. Кирилл вступил в скит святого Макария в Нитрийских горах, где пробыл шесть лет. Патриарх Александрийский Феофил (385-412 гг.) посвятил его в сан диакона, причислил к клиру и, видя его одаренность, поручил произносить проповеди. По смерти патриарха Феофила св. Кирилл единодушно был избран на патриарший престол Александрийской Церкви. Удаляя из среды своей паствы врагов св. веры — иудеев и язычников, св. Кирилл заботился и об утверждении своих пасомых в вере и благочестии. Его пламенная ревность о чистоте христианского учения и непреклонная твердость в защите веры особенно обнаружились в борьбе с Несторием, возмутившим своей ересью Церковь. Святитель Кирилл писал увещевательное послание к Несторию и письма императору Феодосию Младшему, папе Целестину I и в разные монастыри, опровергая мнения Нестория и излагая истинное христианское учение о воплощении Сына Божия. На III Вселенском Соборе, созванном в 431 г. в городе Ефесе, святитель Кирилл был председателем. Скончался святитель в 444 г. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Кирилл Александрийский, свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2668

Разделы портала «Азбука веры» О возможности рукополагать кафаров (новациан), желающих вступить в церковь. Твое благоговение известило меня о том, что некоторые из именующих себя кафарами хотят присоединиться к Церкви. Поскольку же Собор наших блаженных отцов, бывший в Никее, определил рукополагать присоединяющихся, то, по этому примеру, и ты благоволи рукополагать тех, кто желает присоединиться к Церкви, если, конечно, жизнь их добродетельна и ничто тому не препятствует. φγησις περ τν λεγομνων Καθαρν. Δεδλωκ μοι σ ελβεια, ς τινες τν νομαζντων αυτος Καθαρος προσελθεν βολονται τ κκλησ. πειδ τονυν μεγλη σνοδος, γενομνη ν Νικα παρ τν μακαρων Πατρων μν, ρισεν στε χειροτονεσθαι τος προσερχομνους, θλησον κατ τν τπον τοτον τος θλοντας προσρχεσθαι τ κκλησ χειροτονεν, ε γε βος ατν ρθς στι κα μη δν τοτοις ντκειται. Толкования Вальсамон . Был спрошен о наватианах (они же и так называемые Чистые) и отвечал, что если они присоединяются к церкви, то поскольку великий собор в Никее, то есть 1й (Вселенский), определил рукополагать их, делай и ты по сему уставу, то есть по этому правилу и рукополагай приходящих, если не встречается какого нибудь препятствия тому в их жизни. А правило Первого собора о наватианах есть 8е . Синопсис . Имеющих присоединиться к церкви из так называемых Чистых благоволи рукополагать согласно с решением никейских отцев, если жизнь их правильна и нет никакого препятствия. Славянская кормчая . Иже от ереси глаголемых чистых обратившеся восхотят преступити к соборней церкви, да поставляеши от них диаконы, и пресвитеры, и епископы по повелению никейского собора, аще житие их право будет, и не имыи ничтоже противна. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 553 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/feofila-arhiepisk...

Разделы портала «Азбука веры» О епитимии за любостяжание. Пресвитеры в селении Гемин поступили законно, если принесшая письмо Евстафия говорит правду. А она утверждает, что они отлучили от собраний Кирадию, которая совершила беззаконие и не хочет прекратить его. Но поскольку я выяснил, что Кирадия, врачуя свой порок, желает быть принятой в церковное собрание, благоволи расположить ее сначала оставить беззаконие и приведи ее к покаянию, чтобы тогда позволить ей участвовать в собраниях с народом, если увидишь, что она приступает по закону Божию, желая быть принятой в церковное собрание. Μην πισκπ. Νμιμον πργμα πεποικασιν ο πρεσβτεροι ν Γεμν τ κμ, ε ληθεει κομζουσα τ γρμμα Εσταθα φσκει γρ, τι Κυρδιον δικοσαν κα μ βουλομνην ναστελαι τν δικαν, χρισαν τς συνξεως. πειδ τονυν ερον ς, τ αυτς κακν θεραπεσασα, βολεται συναχθναι, θλησον παρασκευσαι ατν ποθσθαι πρτον τν δικαν κα πεσαι μετανοσαι, ν οτως, ε συνδοις τι νμ Θεο προσρχεται, τς συνξεως ρεγομνη, πιστρψς ατ μετ τν λαν συνγεσθαι. Толкования [Его же Мине епископу] Вальсамон . Одну женщину, по имени Кирадию, причинявшую обиды, геминские пресвитеры отлучили от церкви, так как она не оставляла неправды; но, вследствие отлучения, она обещалась исправить свои неправды и хотела быть принятою. По этому делу Феофил пишет к местному епископу, чтобы он расположил ее прежде всего оставить неправду, то есть возвратить то, что приобрела несправедливо, и раскаяться в грехе несправедливости, и молить Бога оставить ей грех; когда она сделает это, то если уразумеешь, то есть узнаешь, что она обращается к закону Божию с благою совестию, не желая быть отлученной от собрания верных из страха Божия, а не по причине стыда пред людьми, тогда разреши ей участвовать в собраниях и стоять во время песнопении вместе с верными людьми. Синопсис . Пресвитеры, находящиеся в Гемине, законно отлучили от церковного собрания Кирадию, причинявшую обиды и не хотевшую прекратить неправды. Итак, если она престанет от неправды, пусть участвует в собраниях. Славянская кормчая . Иже в Гемине суще пресвитеры, Кирадию преобидящу по неправде и от неправды остатися не хотящу, законно отлучиша от собора. Аще убо отвержет неправду, да собирается. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 553 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/feofila-arhiepisk...

Разделы портала «Азбука веры» О порядке расследований обвинений против священника. Поскольку Иеракс говорит о таком-то, что он не должен быть в клире, как обвиняемый в блудодеянии, а епископ Аполлон утверждал, что в то время никто не выступил против него с обвинениями, пусть и об этом человеке будет произведено расследование. И если явится достойный доверия обвинитель и преступление будет доказано в присутствии надежных свидетелей, пусть он будет извержен из Церкви. Если же достоин клира и имеет свидетельство о своем целомудрии, пусть остается в клире. πειδ ραξ τν δε, σανε π πορνε διαβαλλμενον, οκ φελειν λγει ν τ κλρ εναι, δ πσκοπος πλλων δισχυρσατο τηνικατα μηδν κατγορον ν μσ ληλυθναι κατ ατο, ξεταζσθω κα οτος κα ε μν κατγορος τις νφεται πστεως ξιος κα τ γκλημα ποδεκνυται, φερομνων ξιοπστων μαρτρων, τς κκλησας κβαλλσθω, ε δ το κλρου ξις στι κα π σωφροσν μαρτυρεται, μεντω ν τοτ. Толкования Вальсамон . Некто был рукоположен в клирики, потом был оклеветан, будто он учинил любодеяние. О таковом некий Иеракс говорил, что ему не должно быть в клире, а рукоположивший его утверждал, то есть доказывал, что он не был обвинен никем. Итак, Феофил сказал, что об этом человеке должно быть произведено исследование, и если явится какой-нибудь достоверный обвинитель, то есть такой, которого можно допустить до обвинения (ибо не каждому дозволяется обвинять посвященных по 6му правилу Второго вселенского собора и по 21-му 4го Вселенского собора и по 128-му и 129-му ( 143 и 144 ) Карфагенского собора), и если обвинение поддержат свидетели, достойные веры, то он должен быть извержен из церкви; если же ничего такого не будет доказано, пусть остается в клире. Синопсис . Иеракс, как изверженный из клира за любодеяние, должен подвергнуться суду; и если преступление будет доказано достоверными свидетелями, должен быть извержен; если же будет засвидетельствован целомудренным, пусть остается. Славянская кормчая . Иеракс, яко блуда ради от причта извержен быть, да истязано будет о нем, и аще явится грех его, достословными свидетели, да извержется. Аще же целомудр свидетельствован будет, да пребывает в причте. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 553 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/feofila-arhiepisk...

Разделы портала «Азбука веры» О том, чтобы перед осуждением клирика была расследована жалоба против него. Об Иакове необходимо провести расследование. А именно, если он, будучи чтецом, оказался виновным в блуде и был исключен пресвитерами, а потом рукоположен, пусть его исключат после тщательного исследования, а не просто по подозрению, вызванному клеветой и злословием. Если же он окажется невиновным, пусть остается в клире, потому что не должно внимать пустым клеветам. Περ ακβ χρ ζητσαι, ε ναγνστης ν, γκλματι πορνεας πεθυνος δεχθη κα παρ τν πρεσβυτρων ξεβλθη, ετα κεχειροτνηται, οτος βαλλσθω, κριβος ξετσεως γενομνης κα μ μνον κ ψιθυρισμν κακολογιν ποψας ες ατν γενομνης. Ε δ μ ερεθεη πεθυνος, μεντω ν τ κλρ, ο γρ δε τας ματααις διαβολας προσχειν. Толкования Вальсамон . Некто Иаков, как говорили, был чтецом, но оклеветанный в любодеянии, извержен из клира; потом был рукоположен на высшую степень. Итак, Феофил пишет, что если по тщательном исследовании будет найдено, что он согрешил, то должен быть извержен из клира; ибо не должно осуждать кого-либо по наушничеству, то есть по тайному наговору, или по злословию, то есть по открытой клевете; если же по исследовании дела окажется невинным, то должен оставаться в клире. Синопсис . Если Иаков, будучи чтецом, учинил любодеяние и, быв извержен пресвитерами, снова рукоположен: то должен быть извержен, если будет обличен; если же нет, то да пребывает в клире, ибо не должно внимать ложным нареканиям. Славянская кормчая . Иаков иже чтец сый, и блуд сотвори, и от пресвитер извержен быв, паки поставлен быв, аще обличен есть, да извержется. Аще ли ни, да пребывает в причте. Не подобает бо суетных клевет послушати. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 16  чел. Всего просмотров 553 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/feofila-arhiepisk...

Святейший Патриарх Алексий примет участие в работе Всеправославного совещания Москва, 9 октября 2008 г. 11-12 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II примет участие во встрече Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, которая пройдет в Стамбуле по инициативе Константинопольского Патриарха Варфоломея в связи с проводимыми Вселенской Патриархией мероприятиями, посвященными Году апостола Павла, сообщает Патриархия.Ru . Святейший Патриарх Алексий примет также участие в торжественном служении Божественной литургии, которую совершат все прибывающие на встречу Предстоятели Православных Церквей в храме святого Георгия Победоносца в Стамбуле. В состав делегации Русской Православной Церкви, принимающей участие в работе Всеправославного совещания, входят Предстоятели самоуправляемых Церквей, находящихся составе Московского Патриархата — митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Кишеневский т и всея Молдавии Владимир, митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий, а также председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл.. По сообщению информационного агентства «Ромфеа», было подтверждено личное участие в совещании Предстоятелей Поместных Церквей Патриархов Александрийского Феодора, Антиохийского Игнатия, Иерусалимского Феофила, Архиепископов Кипрского Хрисзостома, Афинского и всея Эллады Иеронима, Тиранского и всея Албании Анастасия, Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора. Сербская, Румынская, Болгарская, Грузинская и Польская Церкви будут представлены архиерейскими делегациями. Работа Совещания начнется 10 октября в Патриаршем храме святого Георгия Победоносца. По итогам Совещания Предстоятели Православных Церквей представят свое Послание, которое будет прочитано 12 октября во время совместной Божественной литургии. C овещания Предстоятелей Православных Церквей проводятся по инициативе Константинопольского Патриарха Варфоломея с 1992 года с целью координации позиций и действий Поместных Православных Церквей по актуальным вопросам современности и демонстрации единства Вселенского Православия. Подобные Совещания Предстоятелей Православных Церквей проходили в 1992 году в Стамбуле, в 1995 году на о. Патмос, в 1998 году в Софии, в 2000 году в Иерусалиме, Стамбуле и Никее Вифинской (совр. город Изник), в 2005 году в Стамбуле. 9 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27863.html

Слева - митрополит Львовский Макарий, справа Патриарх Варфоломей. Фото с сайта http://spzh.news/ua Стамбул, 9 января, Благовест-инфо. Торжественной литургией 5 января отметили в Константинопольском патриархате годовщину со дня подписания томоса об автокефалии Православной Церкви Украины (ПЦУ), сообщает AsiaNews . Патриарх Константинопольский Варфоломей подписал томос об автокефелии новообразованной ПЦУ 5 января 2019 года, а на следующий день, во время торжественного богослужения в патриаршем соборе св. Георгия на Фанаре, вручил томос и жезл лидеру этой церковной структуры митрополиту Епифанию (Думенко). В честь годовщины предоставления автокефалии в Стамбул прибыла делегация ПЦУ во главе с митрополитом Львовским Макарием (Малетичем), который поблагодарил Патриарха Варфоломея за его «историческое решение». В своей проповеди Патриарх Варфоломей подчеркнул, что предоставив автокефалию ПЦУ, Константинопольская Церковь проявила «материнскую заботу», и «укрепила Тело Христово». Варфоломей также похвалил Патриарха Александрийского Феодора, признавшего автокефалию ПЦУ, и назвал неудачным предложение Патриарха Иерусалимского Феофила провести встречу предстоятелей Православных Церквей в Аммане с целью урегулирования конфликта между Фанаром и Москвой. Русская Православная Церковь разорвала евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом после того, как в октябре 2018 года на Фанаре заявили о готовности предоставить автокефалию Церкви Украины. Такие же меры были приняты по отношению к архиепископу Афинскому Иерониму и Патриарху Александрийскому Феодору после того, как эти иерархи признали ПЦУ. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» Инструкция 1. Церковные каноны (правила) распределены по 4м источникам: Апостольские, Вселенских соборов, Поместных соборов и святых отцов. 2. На странице каждой из этих групп номера-ссылки на каноны выделены цветом, согласно их тематике. Используются следующие цвета: — Брачное право — Жизнь монашествующих — Искажения благочестия — Канон священных книг — Наложение епитимий — Некоторые ереси — Нравственные преступления — Образ жизни и положение клириков — Общение с еретиками и иноверцами — Принятие и лишение сана — Принятие иноверцев и отпавших — Христианское благочестие — Церковная дисциплина — Церковное законодательство — Церковное имущество — Церковное судопроизводство — Церковное управление — Частные исторические ситуации 3. Сокращения перекрёстных ссылок Правил: a. Ап. — Святых апостолов. б. Вс. — Вселенских соборов (Трул. — V и VI Вселенские соборы). в. Поместные соборы: Анкир. — Анкирский (314 г.). Неокес. — Неокесарийский (319 г.) Гангр. — Гангрский (340 г.) Антиох. — Антиохийский (341 г.) Лаод. — Лаодикийский (340 г.) Сард. — Сардикийский (344 г.) Конст. — Константинопольский (394 г.) Карф. — Карфагенский (419 г.) Двукр. — Константинопольский Двукратный Собор (861 г.). Св.Соф — Константинопольский Собор, во храме Св. Софии — Премудрости Божией (879 г.). г. Св. отцы: Дион. — свт. Дионисия Александрийского (†265). Григ.Неок. — свт. Григория Неокесарийского (†270). Петра — свмч. Петра Александрийского (†311). Тимоф. — Тимофея, епископа Александрийского (†355) Афанас. — свт. Афанасия Великого (†373) Вас. — свт. Василия Великого (†379) Григ.Б. — свт. Григория Богослова (†389) Григ.Нисск. — свт. Григория Нисского (†395) Амфил. — свт. Амфилохия Иконийского (†395) Феоф.Феофила, архиепископа Александрийского (†412) Кир. — свт. Кирилла Александрийского (†444) Генн. — свт. Геннадия Константинопольского (†459) Тарас. — свт. Тарасия Константинопольского (†809) Иоан. — свт. Иоанн Постник (†595) Никиф. — свт. Никифор Исповедник (†818) Никол. — Николай Константинопольский (†1111) 4. Источником перекрёстных ссылок Правил являются Толкования священноисповедника Никодима (Милаша) . Популярное Сейчас в разделе 20  чел. Всего просмотров 554 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/pravo/instrukcziya/

епископ Григорий (Граббе) Скачать epub pdf Сокращения Апост. Правила Святых Апостолов. Ap. c. I Всел. Правила Первого Вселенского Собора. 1st C. II Всел. Правила Второго Вселенского Собора. 2nd C. III Всел. Правила Третьего Вселенского Собора. 3rd C. Трет. посл. Послание Третьего Вселенского Собора. Epistle of 3 C. IV Всел. Правила Четвертого Вселенского Собора. 4th C. VI Всел. Правила Шестого Вселенского Собора. 6th C. VII Всел. Правила Седьмого Вселенского Собора. 7th C. Агк. Правила Анкирского Собора. of Ancyra Неок. Правила Неокесарийского Собора. of Neoces. Гангр. Правила Гангрского Собора. of Gangra Ант. Правила Антиохийского Собора. of Antioch. Лаод. Правила Лаодикийского Собора. of Laodic. Сард. Правила Сардикийсного Собора. of Sardica Карф. Правила Карфагенского Собора. of Carthag. Карф. к Келест. Послание Карфагенского Собора к Келестину, Папе Римскому. of Carth. To Celest. Конст. Правило Константинопольского Собора, 394 года. of Constant. Двукр. Прав. Константинопольского Собора, называемого Двукратного. 1st & 2nd Премудр. Правила Собора, бывшего в храме Премудрости Слова Божия. Temple of Holy Wisdom Дионис. Каноническое послание святого Дионисия Александрийского . of Dionis. Петр. Алекс. Правила святого Петра Александрийского . of Peter Григ. Неок. Каноническое послание святого Григория Неокесарийского . of Gregory Neoces. Афан. Послание святого Афанасия Великого . of Athanasius Васил. Правила святого Василия Великого . of Basil Григ. Нисс. Каноническое послание святого Григория Нисского . of Gregory of Nyssa Григ. Богосл. Стихи святого Григория Богослова . of Gregory Theolog. Амф. Стихи святого Амфилохия Иконийского . of Amphil. Тимов. и Стихи святого Тимофея Александрйского. of Timothy Феоф. Правила Феофила, Архиепископа Александрийского. of Theophilus Кирил. Правила святого Кирилла, Архиепископа Александрийского. of Cyril Геннад. Окружное послание Геннадия Патриарха Константинопольского. of Gennad. Тарас. Послание Тарасия, Патриарха Константинопольского. of Tarasius Примеры В русском тексте сначала собор, потом номер правила В английском тексте сначала номер правила, потом название собора 3 Апостольское правило Апост. пр. 3 Ap. c. 3 4 и 7 правила VI Вселенского Собора VI Всел. пр. 4 и 7 cc. 4 and 7 of 6th C. Васил. пр. 5 c. 5 of Basil 6 правило Карфагенского собора Карф. пр. 6 c. 6 of Carth. Читать далее Источник: Каноны Православной Церкви/епископ Григорий (Граббе) – Канада : Свято-Троицкая Православная Миссия (Holy Trinity Orthodox Mission), 2001. - 555 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АММОН (30-е гг. IV - нач. V в.), прп. (пам. в субботу сырную — в Соборе всех преподобных), еп. Антинойский (?). Автор «Послания об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора», из к-рого известно, что он род. в Александрии, в языческой семье; в 17 лет обратился в христианство и, услышав однажды прославлявшую монашеское житие проповедь свт. Афанасия Великого , решил стать иноком. Примерно в 351 г. А. отправился в Пбоу , одну из пахомиевских обителей, где и пробыл 3 года, окормляясь у прп. Феодора Освященного . Затем он стал нитрийским монахом и епископом неизвестного города (по одной из гипотез, Антинои Египетской). В самом кон. IV в. А. описал по просьбе Патриарха Феофила Александрийского жизнь пахомиевских иноков, запечатлев в «Послании» свои юношеские воспоминания. «Послание» А., обнаруживающее несомненный лит. талант автора, принадлежит к числу агиологических произведений, являясь в то же время и похвалой ( энкомием ) монашескому житию. Строгость правосл. убеждений А. проявляется в его непримиримой оппозиции ко всякого рода ересям, прежде всего к арианству . В центре его повествования - благодатная личность прп. Феодора, чудесам, прозрениям и поучениям к-рого и посвящается основная часть «Послания». Это сочинение наряду с др. письменными источниками позволяет реконструировать образ жизни и миросозерцания как всего древнеегип. монашества, так и пахомиевского иночества в частности. Соч.: BHG, N 1397; CPG, N 2378; Письмо епископа Аммона к Феофилу, папе Александрийскому, о жизни и делах Пахомия и Феодора//ХЧ. 1827. Ч. 26. С. 3-65; Halkin F. Sancti Pachomii Vitae graecae. Brux., 1932. P. 97-121; The Letter of Ammon and Pachomian Monasticism/Ed. J. Goehring. B.; N. Y., 1986. (Patristische Texte und Studien; Bd. 27); Послание об образе жития/Пер. А. Сидорова//Альфа и Омега. 4. С. 79-103. Лит.: Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества. Серг. П., 1906. С. 51-58. А. И. Сидоров Рубрики: Ключевые слова: АММОН (ок. 300-между 380 и 390), еп. Оксиринхский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АМОЙ (IV в.), прп., егип. святой (пам. в Субботу сырную-в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.)

http://pravenc.ru/text/114498.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010