Чуть более года назад прошла встреча в «Амманском» формате — Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с представителями Поместных Православных Церквей на тему церковного раскола на Украине. О положении христиан в этой стране, новых притеснениях и планах украинских властей, а также о перспективе встречи глав Православных Церквей рассказал в эксклюзивном интервью РИА «Новости» глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. — Год назад в Аммане по приглашению Патриарха Иерусалимского Феофила главы и представители ряда Поместных Православных Церквей собрались, чтобы обсудить сложившееся положение в мировом Православии. В нынешнем году Патриарх Феофил призвал продолжить встречи. Изменилось ли что-то за это время? — С нашей точки зрения, положение в мировой православной семье является сегодня критическим. Кризис в мировом Православии вызван вторжением Константинопольского Патриархата на Украину. Легализация украинского раскола и получение им статуса автокефалии не воссоединили православных Украины, как это было обещано Фанаром (район в Стамбуле, где находится резиденция Константинопольского Патриарха — ред.). Напротив, разделение, существовавшее в одной стране, теперь начинает распространяться на весь православный мир. Несмотря на колоссальное политическое давление со стороны внешних сил, большинство Поместных Церквей отказывается признавать украинский раскол. Даже в тех немногих Церквах, где Предстоятели признали раскольников, — в Элладской, Александрийской, Кипрской, — значительная часть иерархии не согласилась с этим решением, а иерархи, даже признавшие новую «церковь», избегают сослужения с раскольниками. В свою очередь, Русская Церковь была вынуждена, как этого требуют каноны, расторгнуть общение с теми Предстоятелями и иерархами, которые признали раскол. Ситуация осложнена тем, что Константинопольский Патриарх претендует на то, чтобы быть верховным арбитром в спорах между Поместными Церквами. Но в обсуждении украинского церковного вопроса он не может выступать в этом качестве или председательствовать: он — сторона конфликта, отстаивающая свои интересы. Nemo judex in causa sua (никто не судья в своем деле — ред.), — гласит древний принцип римского права, в полной мере применимый и в праве церковном.

http://pravoslavie.ru/138175.html

Мониторинг СМИ Православное единство пытаются вернуть Амманом Перспективы Всеправославного собора в Иордании более чем сомнительные 04.12.2019 13:34 XIX церемония вручения премий Международного фонда единства православных народов. Фото: Патриархия.Ru Предложение Иерусалимского патриарха Феофила III о созыве Всеправославного собора (или совещания) в Аммане по вопросу «единства православных церквей и веры», прозвучавшее в Москве, широкой поддержки православного сообщества так и не получило. Многие полагают, что это не больше чем дипломатический ход. Став в некотором роде заложником в ссоре между Москвой и Константинополем, Феофил вроде бы смог выйти из непростой ситуации. 21 ноября в московском храме Христа Спасителя патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил главе Иерусалимской православной церкви (ИПЦ) премию Международного общественного фонда единства православных народов (МОФЕПН). После этого в своей речи Феофил объявил: «В нашем доме, Иерусалимском патриархате, мы хотим принять наших братьев, предстоятелей православных церквей, и соборно обсудить вопрос сохранения нашего единства в евхаристическом общении. Пользуясь данной возможностью, объявляем, что мы открываем двери нашего дома в Иорданском Хашимитском королевстве для проведения «братской встречи в любви», дабы засвидетельствовать перед Церковью и миром единство православной Церкви и нашу православную веру». В качестве главы Церкви Феофил был в России третий раз. Для Московского патриархата этот визит очень важен. После разрыва евхаристического общения с Константинопольской церковью и ее патриархом Варфоломеем Москва активно ищет союзников. Ведь в конце октября и начале ноября к числу тех, кто вслед за Константинополем признал Православную церковь Украины (ПЦУ) и ее главы митрополита Епифания (Думенко), присоединились главы Элладской и Александрийской церквей. Нехорошие сигналы поступают из Грузии, Болгарии и Чехии. Скорее всего поэтому 29 ноября с.г. глава Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Иларион (Алфеев) встретился с предстоятелем Православной церкви Чешских земель и Словакии митрополитом Ростиславом (Гонтом). Известно также, что 30 ноября председатель ОВЦС нанес визит и первоиерарху Польской православной церкви митрополиту Савве (Грыцуняку). В обоих случаях, как указывает служба коммуникации ОВЦС, «были обсуждены вопросы, касающиеся проблематики межправославных отношений».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Предстоятель Константинопольской Православной Церкви посетил московское подворье Иерусалимского Патриархата 26 мая 2010 г. 21:35 26 мая 2010 года в рамках визита в Русскую Православную Церковь Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей посетил храм Воскресения Словущего на Арбате  — Иерусалимское подворье в Москве. Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук. На встрече также присутствовал представитель Александрийского Патриарха при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий. По прибытии на подворье высоких гостей встречал архимандрит Стефан (Диспиракис), представитель Иерусалимского Патриарха при Патриархе Московском и всея Руси. Он обратился к Святейшему Патриарху Варфоломею с приветственным словом. «Ваше Святейшество! На этом подворье Святого Гроба Господня Вы являетесь свидетелем Воскресения Христова. Вы пребываете в глубине сердца всех православных русских людей. Ваша поездка является историческим событием и возвещает о полноте братского общения Церквей, ради которой Вы неустанно трудитесь, Ваше Святейшество. Этим духом проникнут и Ваш визит в Подворье Иерусалимского Патриархата — он свидетельствует о любви, которая существует между Константинопольским Патриархатом и древней Матерью Церквей в Иерусалиме. И Русская Церковь очень тесным образом связанна с Иерусалимским Патриархатом посредством подворья, находящегося на ее территории. В несказанной радости я благодарю Господа за то, что мы все сподобились благодати Вашего посещения. В священном трепете и благодарности мы выражаем Вам признательность и желаем славного и долгоденственного  Патриаршества на благо Православной Церкви. Передавая Вам благодарность нашего Блаженнейшего Патриарха Феофила и любовь этого благочестивого русского братства, прошу Вас благосклонно принять этот символический дар как знак благодарения, уважения и любви и в воспоминание Вашего исторического визита на это подворье Святого Гроба Господня».

http://patriarchia.ru/db/text/1167112.ht...

Хорошо ли, что Русская Церковь не участвует в Соборе на Крите? Может, надо было махнуть рукой и сделать вид, что все порядке? 19 июня, 2016 Может, надо было махнуть рукой и сделать вид, что все порядке? 19 июня. ПРАВМИР. В пятницу начал работу Собор на Крите, в котором принимают участие 10 из 14 общепризнанных Православных Церквей. Протоиерей Игорь Прекуп внимательно изучил документы Собора и поделился с читателями Правмира своими мыслями о том, почему Собор так и не стал Всеправославным, а также о разнице между понятиями «соборность» и «вселенскость». Оптимистичный предмет Знаете, какой был мой самый любимый предмет в семинарии? Церковная история. За что я в него был «такой влюбленный»? А за вселяемый, по ходу его изучения, оптимизм. Уверяю вас: это самый оптимистичный предмет из всех. Если, конечно, его честно и грамотно преподавать и так же честно и внимательно, вдумчиво изучать. Какие там «попы на Мерседесах»?!! Куда там нашим, нынешним… Там такое творилось! И на каком уровне! А ереси, которые охватывали огромные массы империи, да что там массы – цари и патриархи еретиками были. Одна только ересь иконоборчества – полтора века господствовала (на минутку: это без какого-либо официального канонического разделения). Представляете: православные иконопочитатели рождались и умирали, кто естественной смертью, кто в мучениях за истину, поколения (!) сменялись… Ересь как будто на веки вечные прописалась на троне, а православные поколениями оставались в положении горстки упрямых и гонимых маргиналов. Миниатюра из мадридского кодекса «Хроники» Иоанна Скилицы. XII–XIII века. Фото с сайта arzamas.academy Да и не в этом только дело было. Ведь мы с вами из клира и мирян знаем кого? Святых. Кто чуть более продвинутый среди нас, знает имена некоторых ересиархов, а так-то мы если знаем кого, то наиболее прославленных святителей, преподобных, мучеников и исповедников, страстотерпцев. А сколько их? Ну, допустим, еще много, кого из светильников нашей веры мы не знаем. И в самом деле, сколько скромных тружеников, усердствовавших в заповедях Божиих, Он один только и помнит? И все же, давайте не будем обольщаться: они никогда не составляли большинства. Ну, разве что на заре христианства, да и то в периоды обострений гонений. Достаточно почитать послания апостола Павла, чтобы понять, как далеко не просто облекались во Христа вчерашние язычники. А если внимательно читать труды церковных историков… Чего стоит один только скорбный путь св. Иоанна Златоуста, пострадавшего от кого?.. – Не столько от императрицы, сколько от лжебратий в архиерейском сане (в частности, от Александрийского архиепископа Феофила, 14 правил которого внесены в свод канонического права). А если почитать жизнеописания святых подвижников? Сколько мы там найдем примеров, как преподобным приходилось терпеть скорби… нет, не от язычников, и не от черни (всякое, конечно, бывало, но не это характерно), а от тех, кто шел с ними, вроде бы, как одним узким путем спасения, у же некуда – монашеским.

http://pravmir.ru/horosho-li-chto-russka...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВТИХИЙ [греч. Ετχιος; араб.  ; араб. имя - Саид ибн Битрик (      )] (8.09.877, Фустат (ныне Каир) - 11.05.940, Александрия), патриарх Александрийский (с 7 февр. 933). Жизнь Краткая биография Е. содержится в соч. «Жизнеописания врачей» Ибн Аби Усайбии (XIII в.). Саид получил медицинское образование, стал известным практикующим врачом. Был избран мелькитской (правосл.) общиной патриархом и принял имя Евтихий - греч. эквивалент его араб. имени (счастливый). По неизвестным причинам против Е. выступили многочисленные представители мелькитской общины г. Фустат, среди которых было много врачей; особой враждебностью отличались Михаил ибн ан-Нахили, еп. Тинниса, и Ибн Балиха, еп. Фарамы. По их наущению имя Е. перестало поминаться на службах во мн. церквах Египта. Когда в месяце сафаре (21 янв.- 18 февр.) 934 г. еп. Михаил умер, Е. удалось восстановить свою юрисдикцию над Тиннисом, рукоположив во епископа некоего Феофила. После этого клирики и миряне Фустата и Тинниса окончательно разделились на лояльную к Е. и враждебную ему партии и проводили богослужение в разных церквах. Усилия еп. Феофила, направленные на примирение партий, не привели к желаемому результату: партии обвиняли друг друга перед мусульм. властями Египта. По доносам противной стороны Е. и Феофил были арестованы в Тиннисе и заключены под стражу; мусульм. чиновники обыскали церкви Тинниса и конфисковали всю ценную утварь. Е. было приказано выдать оставшиеся ценности, но он отвечал, что ничего не знает о них. Тогда по приказу властей был избит еп. Феофил. Та же участь ожидала и патриарха, но это вызвало народное возмущение, и Е. с епископом были отпущены. Е. отправился в Фустат и благодаря действиям чиновников-христиан вернул конфискованные церковные ценности, уплатив 5 тыс. динариев. Распродажа церковных имений с целью выплаты этой суммы вновь настроила христиан Тинниса против Е. и еп. Феофила. В 938 г. К-польский патриарх Феофилакт направил Е. синодику, в к-рой просил поминать его имя за богослужением. Чувствуя приближение кончины, Е. отбыл в Александрию, где вскоре умер в последний день месяца раджаба 328 г. хиджры (11 мая 940). После смерти Е. кафедра правосл. Александрийского патриарха в течение года оставалась вакантной. Сочинения

http://pravenc.ru/text/187574.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ I Иерофей I Фессалиец, патриарх Александрийский. Гравюра. 1847 г. (ГИМ) Иерофей I Фессалиец, патриарх Александрийский. Гравюра. 1847 г. (ГИМ) Фессалиец (ок. 1755, Клиновос, Фессалия - сент. 1845, Каир), патриарх Александрийский (с 29 окт. 1825). Став епископом К-польского Патриархата, последовательно занимал кафедры Зитунийскую, Паронаксийскую и Никейскую. Был избран на Александрийскую кафедру К-польским Свящ. Синодом в возрасте 70 лет, после низложения патриарха Феофила II и обращения правосл. христиан Египта к К-польскому патриарху Хрисанфу с просьбой об избрании нового патриарха. И. занял престол по принуждению со стороны К-польской Церкви и тур. правительства. Положение Александрийского Патриархата в момент вступления И. на кафедру было крайне тяжелым ввиду враждебного отношения мусульман к грекам, вызванного Греческой национально-освободительной революцией 1821-1829 гг. В 1826 г. ок. тысячи пленных греков, преимущественно женщин и детей, были привезены турками в Александрию, и И. на собственные средства выкупал их и отправлял на родину. В 1827 г. тур. султан издал указ о возвращении Александрийской Церкви ее молдавских и валашских имений, отнятых в 1821 г., однако к 1831 г. в Дунайских княжествах вновь начались споры по этому вопросу. Патриархия остро нуждалась в материальной помощи, за к-рой И. обратился к России. С привлечением средств, пожалованных имп. Николаем I (1834), Святейшим Синодом РПЦ и частными рус. благотворителями, И. построил в Каире новое здание Патриархии с храмом свт. Николая (1839), ц. Успения Пресв. Богородицы, гостиницу, греч. и греко-араб. уч-ща; занимался восстановлением мон-рей (вмч. Георгия в Ст. Каире, прп. Саввы Освященного в Александрии, Злэтари в Бухаресте, прор. Илии в Яссах). 25 апр. 1843 г. в Александрии была официально учреждена Греко-егип. община (Ελληνο-Αϒυπτιακ Κοιντης; впосл. Η λληνικ κοιντητα Αλεξανδρεας (ΕΚΑ) - Греческая община Александрии), содержавшая за свой счет образовательные и благотворительные учреждения и обладавшая большой степенью самоуправления.

http://pravenc.ru/text/293770.html

Послание Феофила епископу Агафону Правило 13 Феофила Александрийского Максим утверждал, яко вступил в незаконное супружество, по неведению законов церкви: и поскольку его смущает отлучение его от собраний церковных, то уверял, яко, учинив беззаконие по неведению, по согласию воздержится от беззаконнаго сожития, на что и жена его согласна. И так аще усмотришь, яко они делают сие по согласию и не обманывают: то, поскольку десять уже лет прошло от их сочетания, аще заблагоразсудишь поставити их с оглашенными, устрой тако. Аще же примечаешь: яко хотят обманути, и потребна против них еще строгость: сотвори, что Бог тебе внушит, руководствуясь во всем осмотрительностию. Ибо находясь на месте, лучше можешь знати расположения их . ( Ап. 48 ; Трул. 87 , 93 , 98 ; Анкир. 20 ; Карф. 102 ; Василия Вел. 9 , 21 , 31 , 35 , 36 , 46 , 48 , 77 , 87 ). В настоящем правиле речь идет ο договорном расторжении брака (divortium ex consensu) между мужем и женою. Таковое расторжение допускало греко-римское законодательство 148 ; но церковь никогда не признавала такового расторжения, разве только в двух случаях, а именно, когда супруги стремились к более совершенной жизни, заключавшейся, по учению церкви, в монашеском подвижничестве, или когда муж был бы избран в епископы и жена согласится на расторжение брака. Об этом мы говорили в толковании 48-го правила Трулльского Собора. Но из того, что церковью воспрещено договорное расторжение брака (кроме двух упомянутых случаев), не нужно выводить заключение, что настоящее (13) правило Феофила Александрийского противоречит учению церковного права ο разводе, ибо в данном случае речь шла ο незаконном супружестве некоего Максима с его женою, вследствие чего церковным судом он был отлучен от церкви. Он, по-видимому, несмотря на решение суда, продолжал жить в незаконном браке, а когда в нем заговорила совесть и он почувствовал тяжесть церковного наказания, тогда он раскаялся и заявил, что по согласию с женою он разорвет дальнейшее брачное сожительство. Здесь не было, следовательно, договорного расторжения в смысле тогдашнего гражданского права, а это было последствие решения церковного суда, признавшего незаконность данного брака и, следовательно, его недействительность. Патриарх Феофил советует епископу Агафону удостовериться не в том, истинен ли договорный развод, а в том – истинно ли покаяние этих лиц и действительно ли они подчиняются решению церковного суда, – соответственно этому пусть и поступит. Читать далее Источник: Правила [kanones] православной церкви с толкованиями Никодима епископа Далматинско-Истрийского : Пер. с серб. Т. 1-2/[Предисл.: проф. И. Пальмов]. - Санкт-Петербург : тип. С.-Петерб. духовной акад., 1911-1912./Т. 1. - 1911. - XX, 640 с.; Т. 2. - 1912. - VIII, 635 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Книга Правил — (полное название: «Книга правил святых апостол, святых соборов вселенских и поместных и святых отец») — сборник церковных канонов (правил), официальный источник действующего канонического права Русской Православной Церкви. Впервые издана Святейшим Синодом в 1839 году в русском переводе, несколько стилизованном под церковнославянский, с целью замены Кормчей книги. До революции она печаталась только в синодальной типографии, официальном издательстве Русской Православной Церкви. Важным преимуществом Книги Правил является то, что каноны в ней воспроизводятся полностью и отделены от разнородного правового материала либо меньшей авторитетности, либо вовсе утратившего силу, чем была наполнена Кормчая. В Книге Правил отсутствуют классические толкования византийских канонистов и лишь изредка присутствуют особые толкования отдельных канонов, помещенные издателями. Любые другие сборники канонов не называются Книгой правил и никогда не рассматривались как официальные церковные издания. В ее состав входят 85 Апостольских правил ; правила семи Вселенских Соборов ; правила Поместных Соборов : Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского, Лаодикийского, Сардикийского, Констанинопольского собора 394 г., Карфагенского собора 419 г., Двукратного Собора, Констанинопольского собора в храме Св. Софии 879 г.; правила святых отцов: свт. Дионисия Великого, свт. Григория Чудотворца , сщмч. Петра Александрийского , свт. Афанасия Великого , свт. Василия Великого , Тимофея, архиеп. Александрийского, свт. Григория Богослова , свт. Амфилохия Иконийского , свт. Григория Нисского , Феофила, архиеп. Александрийского, свт. Кирилла, архиеп. Александрийского, свт. Геннадия I, патриарха Констанинопольского, свт. Тарасия, патриарха Констанинопольского. Дополнительные каноны, ошибочно приписываемые Иоанну Постнику и Никифору Исповеднику, которые входят в состав греческого Пидалиона, не вошли в Книгу Правил. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/kniga-pravil

Афины, 17 февраля. Константинопольский патриарха Варфоломей встретился с иерусалимской делегацией и заявил, что иерусалимский патриарх Феофил III не имел права собирать предстоятелей поместных церквей для решения проблем православия, об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на  сайт «Свет Фанара» и на  пресс-службу Константинопольского патриархата. Феофил III во время ноябрьского визита в Москву предложил предстоятелям всех Поместных Церквей собраться в Аммане для решения проблемы раскола православного мира. Встречу планируется провести в конце февраля, СМИ пишут о 25-26 февраля. Предстоятели Константинопольской, Элладской, Александрийской, Кипрской и Албанской Церквей заявили, что в Амман не поедут. По их мнению, созывать такие встречи может только Константинопольский Патриарх. Делегация Иерусалимского патриархата посетила Стамбул в субботу. На их встрече с Константинопольским Патриархом присутствовали также члены Синода и митрополит Адрианопольский Амфилохий. «Представители Иерусалимской патриархии ознакомили Патриарха и иерархов Синода с инициативой своего Патриарха созвать встречу православных предстоятелей в Аммане, по этой теме состоялась длительная беседа», - говорится в сообщении. «Вселенский Патриархат решительно подтвердил свою уже известную позицию по этой некомпетентной инициативе Церкви Сиона, представители которой передали свои взгляды и дали разъяснения, а также передали братское приветствие и памятный подарок блаженного Патриарха (Феофила) и письмо Вселенскому патриарху», - сообщает Фанар. Со своей стороны Иерусалимская Церковь сообщила, что высокопоставленная делегация была направлена Феофилом III, чтобы объяснить важность собрания, которое планируется провести в Аммане при участии предстоятелей подавляющего большинства Церквей, чтобы обсудить православное единство и укрепить межправославный диалог. «Делегация заверила Вселенского Патриарха Варфоломея во время двухчасовой встречи, состоявшейся в присутствии членов Синода, в том, что братское собрание в Аммане представляет собой не официальный синаксис, а скорее семейное собрание православных приматов с целью диалога», - говорится в сообщении. Делегация передала письмо Феофила III, в котором он приглашает Варфоломея в Амман и указывает на искренность в соблюдении канонов Церкви и уважении признанного старшинства Константинопольского Патриарха, говорится в сообщении. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» О том, что причащение по неведению должно ускорить крещение принявшего его лица. Вопрос 1: Если оглашенный ребенок лет семи или взрослый человек окажется где-либо при совершении приношения и по неведению причастится, то как должно с ним поступить? Ответ: Должно просветить его крещением, ибо он призван Богом. ν παιδον κατηχομενον, ς τν πτ, νθρωπος τλειος, εκαιρσ που προσφορς γινομνης κα γνον μεταλβ, τ φελει γγνεσθαι περ ατο; πκρισις. Φωτισθναι φελει, παρ Θεο γρ κκληται. Толкования Вальсамон . Сей отец был спрошен, что если отрок, или совершеннолетний муж, находясь в чине оглашенных и еще не получив святаго причащения, во время приношения, то есть когда приносится таинственная жертва, улучит время, то есть воспользуется удобным случаем, и причастится Таин, не зная, что ему не должно причащаться прежде крещения, но не потому, чтобы относился к (святыне) с пренебрежением: то что должно делать? И отвечал, что должно крестить его. Ибо когда он без лукавства приступил к причащению святых даров и воспользовался удобным случаем, не будучи удержан кем-либо, потому, может быть, что присутствующие верные и сам причащающий не знал, что он оглашенный, то думается, что он призван от Бога. И что сказал святый апостол Петр о Корнилии и бывших с ним, когда во время оглашения их напал на них святый Дух, и они стали говорить языками и величали Бога, как написано в книге Деяний: еда воду возбранити может кто, еже не креститися сим, иже Дух святый прияша яко же и мы ( Деян.10:47 ), – это же почти сказал и Тимофей, что как призванный от Бога и признанный достойным Таин, он должен быть просвещен крещением. Синопсис . Если отрок, или муж причастится по неведению, будучи оглашенным, должен быть просвещен (крещением), ибо призван от Бога. Славянская кормчая . Тимофея архиепископа александрийского, единого от 108 святых отец, иже в Константине граде на Македония собравшимся. Сей же Тимофей приемника имяше, Феофила престолу. Правил 15. Правило 1е . Детище или совершен муж, оглашен быв, аще причастится не разумея, да будет прощен, от Бога бо позван бысть. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/timofeya-episkopa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010