В.М. Тюленев Глава III. Универсальная священная история Сульпиция Севера Почти одновременно с появлением на свет «Церковной истории» Руфина Аквилейского свой исторический труд завершает Сульпиций Север, чья «Хроника» оказалась по-настоящему оригинальным произведением в раннесредневековой историографии. Во-первых, сочинение Сульпиция формально не повторяет ни того, что уже было создано историками на Востоке христианского мира, ни того, что оставляла в наследство античная историографическая культура. Сульпиций не пишет ни монографию, как Лактанций , ни «Церковную историю» в понимании, предложенном Евсевием, ни всемирную хронику, призванную решать традиционные задачи по синхронизации библейского и языческого прошлого. Поэтому именно с определения феномена «Хроники» Сульпиция Севера мы и начнем ее изучение. Во-вторых, труд Сульпиция – по-настоящему западноевропейское историческое сочинение раннего Средневековья. Если Лактанций равно сообщал о событиях, имевших место в западной и восточной частях Империи, чувствуя целостность государства и его истории, если Руфин Аквилейский почти вытеснил из «Церковной истории» события, связанные с Западной церковью, ориентируясь на традиционно сильные религиозные центры Востока Римской империи, то Сульпиций находит продолжение ветхозаветного прошлого именно в истории Западной церкви. В-третьих, очевидно, что создавая необычное историческое сочинение, Сульпиций Север должен был предложить определенную концепцию, способную выразить его понимание всей священной истории. § 1. «Хроника» Сульпиция Севера: к вопросу о жанре Предмет своего внимания Сульпиций Север определяет, как того и требовали законы античной исторической прозы, в начале сочинения: «Я попытался кратко изложить события от сотворения мира, переданные в Священных Писаниях, и, разделив времена, рассказать о них по порядку, доведя до наших дней, поскольку об этом настойчиво просили меня те многие, кто хотел бы познакомиться с кратким изложением Священного Писания» (I.1.1). Попытки привлечь материал Ветхого Завета для реконструкции далекого прошлого предпринимались в христианской литературе и ранее, вспомним хотя бы рассуждения Феофила Антиохийского о появлении технологий и элементов цивилизации в допотопный период, 208 однако все эти попытки не выходили за рамки экзегезы и апологии. В случае с Сульпицием Севером мы впервые встречаемся с желанием христианского интеллектуала изложить событийную историю на основе библейских книг. Подобная попытка была, безусловно, ответом на поиски Антиохийской школы богословия, 209 которая в отличие от Александрийской, искавшей аллегорический смысл на страницах Библии , традиционно сосредоточивалась на буквально-историческом прочтении книг Ветхого Завета. 210 Ничего подобного историческим опытам Сульпиция Севера ни по масштабу, ни по качеству мы не встретим ни в греческой, ни в латинской христианской исторической прозе

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В настоящем правиле говорится в существенном то же самое, что Василий Великий , в своем послании к хорепископам, иначе 89-м правиле, говорит об избрании и поставлении пресвитеров и других клириков. Все духовенство (παν τ ερατεον) должно согласиться и выбрать (συμφωνειν και αιρεσθαι) лицо, долженствующее быть рукоположенным; когда данное лицо получит голоса всех членов духовенства подлежащей церкви, тогда епископ подвергает его испытанию (δοκιμζειν) с целью лично убедиться, достойно ли оно чина. Если и епископ убедился в достоинстве кандидата и согласен, следовательно, с мнением духовенства, тогда он приступает к рукоположению его, притом в середине храма (ν μση τη εκκλησα) и в присутствии народа (παρντος του λαο), дабы, когда епископ возгласит, что кандидат достоин священнического чина, и народ мог подтвердить это (ει και ο λας δναται αοτω μαρτυρεν). Итак, дабы кандидат священства мог удостоиться рукоположения, надлежит, по правилу, чтобы духовенство данной церкви пришло к соглашению и избрало кандидата, затем, чтобы местный епископ испытал и утвердил избрание, и чтобы, наконец, в самый момент рукоположения, народ в церкви своим голосом засвидетельствовал, что провозглашаемый епископом, как достойный кандидат, действительно достоин рукоположения. это так должно быть, говорит правило, «чтобы не последовало некоего уклонения от правого пути» (να μ περιδρομ τις γνηται), Τ. е, дабы не случилось какого-либо обмана при рукоположении и не стал священником недостойный кандидат. Требуя, чтобы рукоположение совершалось явно, правило воспрещает совершать оное тайно: κειροτονα δ λαθραως μ γινσθω. Предписание это ведет свое происхождение еще из первых веков церкви, его уже находим и в Апостольских постановлениях (VIII, 4); и поскольку оно касалось рукоположения пресвитеров и диаконов, постольку еще более касалось хиротонии епископов. Григорий Богослов , в споре ο константинопольской кафедре, обвиняет Максима Константинопольского больше всего в том, что он не рукоположен во епископа публично в церкви перед народом, а в частном доме, служившем местом для увеселений (χοραυλου λοπρν οικητριον) 145 . Το же самое говорит Сократ об Урсине, стремившемся отнять у Дамаса римскую кафедру, что он рукоположен противозаконно ουκ εν εκκλησα, αλλ» εν ποκρφω τπω 146 . И это общее предписание церкви вошло впоследствии в архиерейский чин хиротонии, что епископ должен возгласить, что кандидат священства достоин рукоположения, на что, после священных лиц, присутствующий в церкви народ вкупе с певцами отвечает: ξιος, достоин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Разделы портала «Азбука веры» О епитимии за незаконное супружество. Максим упорно утверждает (δισχυρσατο), что вступил в противозаконное супружество по незнанию церковных законов, и, поскольку его тревожит отлучение от собраний, утверждает, что, так как беззаконие совершено им по неведению, он откажется от противозаконного супружества по согласию с женой, потому что и она желает этого. Итак, если ты посчитаешь, что они делают это по согласию и не обманывают (ведь они живут вместе 10 лет), и усмотришь, что пока им должно принимать участие в собраниях вместе с оглашенными, распорядись так. Если же ты поймешь, что они хотят обмануть и еще нуждаются в строгости, тогда, руководствуясь во всем осмотрительностью, сделай то, что внушит тебе Бог. Ведь ты, поскольку находишься в тех местах, можешь лучше знать их намерения. γθωνι πισκπ. γνον τος τς κκλησας νμους, Μξιμος δισχυρσατο παρανμ συμβισει συνφθαι κα πειδ θορυβε ατν τ σνακτον εναι, διεβεβαισατο, πειδ γνο τ παρνομον δρασεν, κ συμφνου πχεσθαι τς παρανμου συμβισεως, κκενης γαπσης τοτο. ν τονυν δοκιμσς τι τοτο ποιοσιν κ συμφνου κα μ πατσιν, πειδ δεκατης στ χρνος, ε σκοπες μετ κατηχουμνων ατος συνγεσθαι τως, οτω διοκησον. Ε δ συνορς τι πατσαι βολονται κα δεται τ κατ ατος τι στψεως, περ Θες ποβλλει σοι, τοτο ποησον, πανταχο πρς τ πχον δηγομενος, π γρ τν τπων τυγχνων, τς γνμας ατν μλλον εδναι δνασαι. Толкования Вальсамон . Некто Максим, как соединившийся незаконным браком с женою, был отлучен и удален от участия в собрании верных. Но он говорил, что сделал беззаконие по неведению и готов оставить брак, так как этого желает и жена, и просил о принятии его, по разлучении. Феофил сказал, на это, что если по исследовании найдешь, что они оставляют брак по согласию, то есть по общему желанию, а не обманывают, прожив друг с другом десятилетие; (о времени сожития присовокупил, чтобы показать, что поскольку столько времени они жили друг с другом, то разлучение, может быть, представляется для них трудным): то если ты усмотришь, то есть если заблагорассудишь, чтобы они стояли теперь вместе с оглашенными, устрой их таким образом. Если же примечаешь, что они говорят это по обману, и что нуждаются еще в (большей) строгости, то есть в более суровых епитимиях, то сделай, что тебе Бог внушит, то есть вложит в твой разум, как Бог вразумит тебя, руководствуясь во всем осмотрительностию, то есть тем, что принято, или что требуется.

http://azbyka.ru/pravo/feofila-arhiepisk...

Разделы портала «Азбука веры» О епитимиях священникам, вступившим в церковное общение с арианами. С теми, кто был в общении с арианами и доныне удерживает церкви, нужно поступать по обычаю, т. е. поставлять других, о которых известно, что они православные, а тех оставлять в общении, применяя к ним такое же правило, какое применяли православные епископы Фиваиды и в остальных городах. Те, которых поставил еп. Аполлон и которые вступили в общение с арианами, имеющими церкви, да подвергнутся епитимии, если сделали это добровольно; если же из послушания своему епископу, да пребывают в общении, поскольку они не знали, что поступили неразумно. Впрочем, если весь народ отвергает их вместе с прочими, пусть будут рукоположены другие; если же принимает их вместе с теми, с кем они вступили в общение, пусть и к ним применяют тот обычай, которому следовали все православные епископы Фиваиды. Περ τν κοινωνησντων τος ρειανος κα μχρι το νν τς κκλησας κατεχντων, ς χει τ θος γινσθω. Οτω μν τοι, στε τρους καταστναι, μαρτυρουμνους ν ρθοδοξ, κκενους αλζεσθαι. Οτως οκονομουμνων κα τοτων, σπερ κα ν τας λλαις πλεσι πεποικασιν ο ν τ Θηβαδι ρθδοξοι πσκοποι, ο καταστντες παρ πλλωνος το πισκπου κα κοινωνσαντες τος χουσι τς κκλησας ρειανος πιτιμσθωσαν, ε γε γνμ αυτν πεποικασι τοτο. Ε δ πκοοι γεγνασι τ οκε πισκπ, αλιζσθωσαν ς μ πεγνωκτες τ ελογον. Κα ε μν πντες ο λαο τοτους ποποιονται μετ τν λλων, τεροι χειροτονεσθωσαν ε δ ντιποιονται ατν μετ κενων, ος κεκοινωνκασι, τατης κα οτοι ποπειρσθωσαν τς συνηθεας, χρσαντο ο ν Θηβαδι πντες ρθδοξοι πσκοποι. Толкования [Его же наставление, данное Аммону.] Синопсис . Вступившие в общение с арианами и до сих пор удерживающие за собою церкви должны быть изгнаны и вместо них поставлены другие, то есть православные. А православные епископы, поставленные епископом Аполлоном, за то, что вступили в общение с арианами, владеющими церквами, должны быть подвергнуты епитимии, если сделали это сами по себе; если же с ведома (поставившего их) епископа, то пусть пребывают в общении, как неразумевшие, что поступили неразумно. И если отвергает их народ, должны быть рукоположены другие; если же принимает, то пусть имеет силу собор, бывший в Фиваиде.

http://azbyka.ru/pravo/feofila-arhiepisk...

Фото: patriarchateofalexandria.com 7 сентября 2012 г. 08:46 Иерархи Поместных Православных Церквей констатировали усиление христианофобии в ближневосточном регионе Предстоятели Кипрской, Александрийской и Иерусалимской Православных Церквей выразили глубокую обеспокоенность в связи с продолжающимся кровопролитием в Сирии и констатировали, что эта ситуация создает опасность не только для сирийских христиан, но и для христиан всего Ближнего Востока. Совместная конференция с участием Патриарха Александрийского Феодора, Патриарха Иерусалимского Феофила и Архиепископа Кипрского Хризостома, которая прошла на Кипре 3 сентября, была посвящена работе недавно созданной организации " Православная инициатива " , целью которой является укрепление связей и сотрудничества между христианскими Церквами Ближнего Востока. Как заявил на пресс-конференции Патриарх Александрийский Феодор, сегодня социальная и нравственная ответственность Церкви особенно велика, поскольку общество переживает кризис небывалого накала напряженности. " Это кризис, который порожден мифом, будто человек может достичь целостности посредством бездумного приобретения вещей мира материального, будто человек может стать счастливым благодаря неограниченному потреблению. И сейчас, когда искусственная безопасность материального мира рассыпалась, а мечты о потреблении развеяны, осознание беззащитности человека подавляет. Человек беззащитен перед циничным окружением, поскольку живет он в мире, где есть глобальная экономика, но нет справедливого глобального управления " , - приводит слова Его Святейшества официальный сайт Александрийской Патриархии. " На Ближнем Востоке неспособность людей построить культуру мирного сосуществования, основанную на взаимном уважении личной и общественной культурной и религиозной принадлежности, еще больше разрушает и подавляет нравственность " , - добавил он. " Мы провозглашаем нашу веру в то, что человек как образ Божий, имеет небесное корни, что несравненно выше низменных инстинктов, вызывающих иррациональное насилие. И мы решительно поднимаем свой голос в поддержку мира и братства, которые приводят к взаимопониманию и взаимному уважению между народами, и мы молимся, чтобы любовь и прощение, разум и справедливость восторжествовали " , – заключил Патриарх Феодор.

http://e-vestnik.ru/news/siriya_hristian...

Наставление Феофила Аммону Правило 2 Феофила Александрийского С бывшими в общении ариан, и доныне удерживающими за собою церкви, да будет поступаемо по обычаю, то есть, таким образом, чтобы поставляемы были другие, свидетельствуемые в православии, а они оставались в общении, и чтобы распоряжения ο них были согласуемы с тем, как и в других городах поступили сущие в Фиваиде православные епископы. Поставленные от епископа Аполлона и бывшие в общении с арианами, имеющими церкви, да подвергнутся епитимии, аще учинили сие по своему произволению: аще же из послушания своему епископу, тогда пребывают в общении, как не разумевшие, яко неразумно поступили. Впрочем аще весь народ отвергает их с прочими: то да рукоположатся другие. Аще же приемлет их купно с теми, с коими они вступили в общение: то и к ним да будет применен обычай, которому следовали все сущие в Фиваиде православные епископы . ( Ап. 62 ; I Всел. 10 ; Анкир. 1 , 2 , 3 , 9 , 12 ; Петра Алекс. 10 , 14 ; Афанасия Вел. 3 ). Настоящее и следующие девять правил (2–11) составлены из πομνηστικν (commonitorium), полученного Феофиловым посланцем Аммоном, отправлявшимся в Ликон, епископом которого был Аполлон, с целью разрешить некоторые вопросы, поставленные Феофилу из области Аполлоновой. Некоторые православные священнослужители вступили, во времена арианского засилья, в церковное общение с арианами, хотя сами и не исповедовали арианского учения. Когда арианское засилье прекратилось и арианское учение потеряло свою силу, и православным возвращены были церкви, отнятые у них арианами, то и после этого во многих церквах священниками были лица, перешедшие, хотя бы и временно, на сторону арианства. На вопрос, как надлежит поступить с таковыми священниками, Феофил отвечает, что в данном вопросе нужно держаться практики, существующей в других странах, в частности же в Фиваиде, а именно, что, в виду нетвердости в православии, упомянутые священники должны быть удалены от должностей и на их места поставлены другие лица, доказавшие свою твердость в православии, причем удаленным от должностей должны быть оставлены имя и честь священнические, но без всяких иерархических прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕВЕРЕГИЙ [Беверидж; лат. Beveregius; англ. Beveridge] Вильгельм (Уильям) (1638, Барон, Франция - 1708, Сент-Асаф, Великобритания), англикан. еп. Сент-Асафа, канонист и издатель источников по церковному праву. Собственные сочинения писал на англ., лат. и валлийском языках. Крупнейший труд Б. «Συνοδικν, sive pandectae canonum ss. Apostolorum, et conciliorum ab ecclesia Graeca receptorum; nec non canonicarum ss. patrum epistolarum» (Oxonii, 1672) включает правила св. апостолов с комментариями Феодора IV Вальсамона , Иоанна Зонары и Алексия Аристина , правила Вселенских и Поместных (К-польского (394), К-польского (879), Карфагенского, Анкирского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского, Лаодикийского, Сардикийского, Карфагенского) Соборов, правила св. отцов (Дионисия, архиеп. Александрийского, Петра, архиеп. Александрийского, Григория Чудотворца, архиеп. Неокесарийского, Афанасия Великого, Василия Великого, Григория, еп. Нисского, Феофила, архиеп. Александрийского, канонические ответы Тимофея, еп. Александрийского, канонические послания Кирилла, архиеп. Александрийского, стихи свт. Григория Богослова о том, какие подобает читать книги Ветхого и Нового Завета, стихи св. Амфилохия к Селевку о том же, окружное послание Геннадия, Патриарха К-польского, послание Тарасия, Патриарха К-польского, к Адриану, папе Римскому). Этот сборник наряду с др. соч. Б. «Codex canonum Ecclesiae primitivae vindicatus ac illustratus» (Londini, 1678) получил широкое распространение не только в Великобритании, но и по всей Европе, равно среди католиков и протестантов. Начиная с сер. XVIII в. труды Б. появились в России, где их использовали при подготовке синодального издания Книги Правил (М., 1893). Б. также принадлежат грамматика сир. языка (Grammatica linguae Domini nostri Jesu Christi, sive Grammatica Syriaca. Londini, 1658), работы по литургике, богословию и ряд проповедей. Соч.: A Sermon Concerning the Excellency and Usefulness of the Common Prayer.

http://pravenc.ru/text/77754.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КНИГА ПРАВИЛ [полное название - «Книга правил святых апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец»], офиц. собрание общецерковных канонов , составляющих фундамент действующего церковного права Русской Православной Церкви. В состав К. п. входят 85 Апостольских правил, Правила Вселенских Соборов (20 правил Вселенского I Собора , 7 - Вселенского II Собора , 8 - Вселенского III Собора , 30 - Вселенского IV Собора , 102 - Трулльского Собора , 20 - Вселенского VII Собора ), Правила Поместных Соборов (25 правил Анкирского Собора (см. в ст. Анкирские Соборы ), 15 - Неокесарийского Собора , 21 - Гангрского Собора , 25 - Антиохийского Собора (см. в ст. Антиохийские Соборы ), 60 - Лаодикийского Собора , 20 - Сардикийского Собора , 1 - К-польского Собора 394 г. (см. в ст. Константинопольские Соборы ), 133 (по другой нумерации, 147) - Карфагенского Собора 419 г. (см. в ст. Карфагенские Соборы ), 17 - Двукратного Собора , 3 - К-польского Собора в храме Св. Софии 879 г. (см. в ст. Константинопольские Соборы )), Правила святых отцов (4 правила свт. Дионисия Великого , 12 - свт. Григория Чудотворца , 14 - сщмч. Петра I Александрийского, 3 - свт. Афанасия I Великого , 92 - свт. Василия Великого , 18 - Тимофея I , архиеп. Александрийского, 1 - свт. Григория Богослова , 1 - свт. Амфилохия Иконийского, 8 - свт. Григория Нисского, 14 - Феофила I , архиеп. Александрийского, 5 - свт. Кирилла , архиеп. Александрийского, 1 - свт. Геннадия I , патриарха К-польского, и 1 - свт. Тарасия , патриарха К-польского). До издания К. п. в слав. Церквах каноны были известны по их переводам в разных редакциях Кормчей книги . Недостатками печатной Кормчей, использовавшейся в Русской Церкви, были далекий от совершенства перевод, а также то обстоятельство, что большая часть помещенных в ней нормативных актов устарела и вышла из употребления (напр., законы визант. императоров). В 1839 г. взамен Кормчей книги Святейшим Синодом была опубликована К. п. Работа над изданием велась в 1836-1839 гг. в связи с подготовкой Свода законов Российской империи. До революции К. п. печаталась только в синодальной типографии, офиц. издательстве Русской Церкви. Первое издание К. п. было снабжено греческим текстом канонов, в последующие, как правило, входил только перевод. Начиная со 2-го издания (1843), К. п. была снабжена алфавитно-предметным указателем.

http://pravenc.ru/text/1841560.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Два месяца до Иорданского Собора Иерусалимский Патриарх Феофил III предложил провести Всеправославное совещание в Иордании в феврале 2020 года 18.12.2019 3118 Сегодня заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов заявил в интервью РИА Новости, что Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III предлагает провести Всеправославное совещание в Иордании по ситуации в православном мире в феврале 2020 года. «Действительно, в предложениях Иерусалимского Патриарха фигурирует такая дата, то есть, такой месяц. Он действительно предлагает рассмотреть возможность проведения такой встречи в феврале», - сказал отец Николай Балашов. На вопрос о том, есть ли данные, что это мероприятие всеправославного масштаба реально состоится, он заявил, что «будем смотреть, какая будет реакция». Напомним , что 21 ноября, находясь в Москве на XIX ежегодной церемонии вручения премий имени Святейшего Патриарха Алексия II Международного общественного фонда единства православных народов за 2018 год, Патриарх Феофил III сказал: «Пользуясь данной возможностью, объявляем, что мы открываем двери нашего дома в Иорданском Хашимитском Королевстве для проведения " братской встречи в любви " , дабы засвидетельствовать перед Церковью и миром единство Православной Церкви и нашу православную веру». Инициативу Патриарха Феофила III по проведению встречи Предстоятелей Православных Церквей в Иордании поддержали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Иларион (Алфеев), протоиерей Николай Балашов и председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Собор в Иордании будет очень полезным! Думаю, что Собор в Иордании (если он состоится) будет очень полезным и развеет преувеличенные опасения многих православных о каком-то " расколе православия " . Антирусские выступления Александрийского патриархата были всего лишь инспирированной американцами попыткой запугать Россию и предотвратить наращивание действий России в Африке. Многие православные комментаторы почему-то проглядели тот факт, что антирусская инициатива Александрийского патриарха была озвучена сразу же после совещания в Сочи В.Путина и лидеров африканских стран. " Африканский саммит " стал первым масштабным русско-африканским событием за десятилетия, но 60% населения Африки англоязычны, и американцы рассматривают весь юг, центр и восток Африки как свою зону влияния, куда Россию они не пустят. Так что администрации В.Путина придётся делать жёсткий выбор: или отказаться от чересчур смелого залезания на чужое поле в Африке или не удивляться, если по всей Африке русских перестанут окормлять в церквях Александрийского патриархата.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/18/dv...

Исидор выступает как лучший ученик святителя Иоанна Златоуста. 17 февраля. ПРАВМИР. Преподобный Исидор Пелусиот жил в IV-V веках. Родом из Александрии. Вырос в среде благочестивых христиан. Кто такой преподобный Исидор Пелусиот? Почему Православная Церковь чтит память этого святого? Об этом Вы узнаете из статьи на портале «Правмир». Церковь и преподобный Исидор Пелусиот Он состоял в родстве с Феофилом, архиепископом Александрийским, и его преемником святым Кириллом. Еще юношей он покинул мир и удалился в Египет на Пелусиотскую гору, которая стала местом его иноческих подвигов. Духовная мудрость и строгий аскетизм преподобного Исидора в соединении с широкой просвещенностью и природным знанием человеческой души позволили ему в короткое время снискать уважение и любовь иноков. Они избрали его своим настоятелем и возвели в сан пресвитера. Следуя примеру святителя Иоанна Златоуста, которого ему довелось видеть и слышать во время путешествия в Константинополь, преподобный Исидор посвятил себя преимущественно христианской проповеди, той «практической философии», которая, по его собственным словам, является «основанием здания и самим зданием», в то время как логика «есть его украшение», а «созерцание – венец». Он был учителем и безотказным подателем советов для всех, кто обращался к нему за духовной поддержкой – будь то простой человек, вельможа, епископ, патриарх Александрийский или сам император. После него осталось около 10 000 писем, из которых до нас дошло 2090. Большая часть этих писем содержит глубокие по Богословской мысли и вместе нравственно назидательные толкования Священного Писания. Здесь преподобный Исидор выступает как лучший ученик святителя Иоанна Златоуста. Любовь и преданность преподобного Исидора к святому Иоанну Златоусту проявились в решительных действиях в защиту святого Иоанна во время гонения на него императрицы Евдоксии и архиепископа Феофила. После смерти святителя, преподобный Исидор убедил преемника Феофила, святого Кирилла Александрийского, вписать имя святого Иоанна Златоуста в церковные диптихи как исповедника.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010