После войны успешно окончила последние курсы мехмата МГУ (1949), аспирантуру, работала старшим преподавателем Московского высшего технического училища в течение 33 лет. Ирина Львовна Галинская (3 мая 1928 – 29 января 2017) Ирина Львовна Галинская Советский и российский филолог, доктор филологических наук, руководитель Отдела культурологии Центра гуманитарных научно-информационных исследований ИНИОН РАН. С отличием окончила отделение романо-германской филологии филологического факультета Киевского государственного университета. Долгие годы занималась анализом романов зарубежных и русских писателей XX века, а также переводами на русский многих иностранных произведений, например, «Над пропастью во ржи» и продолжение романа, выпущенное в 2009 году английским издательством. Выдающийся специалист в области гуманитарного знания. По мнению ее коллег, как специалисты, так и широкая общественность благодаря работе Ирины Галинской и ее коллег могли по-новому воспринимать творчество М. Булгакова, Д. Мережковского, Дж. Сэллиджера, Дж. Осборна, Н. Мейлера, Дж. Роулинг, М. Пруста, Ф. Кафки, а также смыслы возникающих вокруг них широких дискуссий. ФЕВРАЛЬ   Георгий Георгиевич Тараторкин (11 января 1945 – 4 февраля 2017) Георгий Георгиевич Тараторкин Советский и российский актер театра и кино. Народный артист РСФСР. Секретарь Союза театральных деятелей России и президент ассоциации «Золотая маска». Снялся более чем в 30 фильмах, среди которых «Преступление и наказание», где он сыграл Родиона Раскольникова, «Чисто английское убийство», «Богач, бедняк», «Умирать не страшно». С 1974 года играл на сцене театра Моссовета. Участвовал в совместном проекте Центра культурных инициатив «Сретение» и кафедрального храма Христа Спасителя «Антология русской поэзии. Круг лета Господня. Времена года. Православные праздники». Виталий Иванович Чуркин (21 февраля 1952 – 20 февраля 2017) Виталий Иванович Чуркин Советский и российский дипломат, чрезвычайный и полномочный посол. В разные периоды являлся послом в Чили, Бельгии и Канаде, постоянным представителем России при НАТО и Западноевропейском союзе, заместителем министра иностранных дел России. Постоянный представитель Российской Федерации при Организации Объединенных Наций и в Совете Безопасности ООН с 8 апреля 2006 года.

http://pravmir.ru/2017-poteri-goda/

В сентябре месяце 1832 года при проверке принятых церковных вещей с найденной давней описью – оказалось, что базилиане не посовестились ограбить и самую святую чудотворную икону, а именно: снять с нее успели крестик из чистого золота с 7–ю рубинами 160 . Еще и другие некоторые вещи, сокрытые базилианами в разных местах, были отысканы, напр. более тысячи книг, принадлежавших монастырской библиотеке. У самого начальника монастыря архимандрита Скивского, взятого в Киевскую крепость вместе с другими монахами, при обыске его, нашли более восьми тысяч рублей, принадлежавших Почаевской обители. Все это подробно раскрыто военно-судной комиссией и по сентенции аудиторского департамента, высочайше конфирмованной, виновные подверглись заслуженному наказанию: архимандрит Скивский, как бывший начальник Почаевского базилианского монастыря, и как главный зачинщик зла, лишен сана и всех прав состояния, послан в один из отдаленнейших монастырей под строжайший надзор. Казначей иеромонах Постанкевич, по лишении сана и всех прав состояния. Сослан в Сибирь на поселение. Иеромонах Галинский оставлен в сильном подозрении, выслан в один из отдаленных монастырей под строгий надзор 161 . 7. Распоряжения преосвященного Амвросия Волынские епископ преосвященный Амвросий, как священно-архимандрит Почаевской Успенской Лавры, из местечка Аннополя прибыл в оную на жительство 24–го октября 1831 года, и поместился на первый раз в комнатах, которые занимал прежде, при базилианах, супериор архимандрит Скивский, – в которых впоследствии жили наместники лавры, и которые в 1863 г. переделаны на книжную и иконную лавку и свечной склад. Вслед за ним оттуда же переместилась Волынская духовная консистория. До прибытия преосвященного Амвросия православное богослужение уже было открыто 10 числа октября водоосвящением, вечерней и молебном, который совершал ректор семинарии архимандрит Флавиан и священнослужители, прибывшие с ним для приема монастыря. Православная архиерейская литургия в первый раз совершалась в этой обители – в большой церкви 25 октября в день воскресный, к каковому времени уже был сделаны, по возможности, нужные для торжественного архиерейского богослужения приготовления.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Наместником Киево-Печерской лавры был с апреля 1826 г., после архим. Антония Смирницкого , назначенного на епископскую кафедру в Воронеж. Авксентий Галинский пользовался вниманием и благоволением м. Евгения, как ученый старой академической школы. В 1831 г. он в числе трех лиц из почетного Киевского духовенства был избран конференцией Киевской духовной академии в почетные её члены, конечно, не без влияния м. Евгения. Но Комиссия духовных училищ, благодаря преобладанию в ней тогда голоса Московского митр. Филарета, не утвердила его в этом звании. В 1834 г. из наместников лавры он был назначен настоятелем Киевского Никольского монастыря, и в этом звании подписался в 1835 году на завещании митроп. Евгения в числе двух свидетелей (вторым свидетелем завещания был ректор Киевской духовной академии архимандрит Иннокентий). – Скончался архимандрит Авксентий 1 апреля 1814 г. 10 Там же – стран. 278–219. Пересматривая архив Киево-Печерской лавры, архим. Сергий Василевский , нашёл по его словам, большое множество распоряжений митроп. Евгения – содержания экономического, характера внешне-дисциплинарного ит. п. (стр. 275). Все эти распоряжения без сомнения очень важны для характеристики личности Евгения, его миросозерцания, его приемов пастырских и начальнических, и таким образом составляют весьма интересный материал для его биографии. Но, к сожалению, они доселе остаются неизвестными в печати и нет вообще попыток, чтобы разрабатывать биографию этого великого архипастыря – трудолюбца и в книжном, и в хозяйственном деле, и представить её наконец в полном и всестороннем виде. 12 Будучи епископом Воронежским, Антоний Смирницкий увековечил свое имя в Истории Русской Церкви в особенности тем, что по его инициативе и энергическим настояниям открыты в 1832 г честные мощи святителя Митрофана Воронежского . Сначала Св. Синодом назначена была комиссия для исследования о мощах святителя Митрофана и о происходивших при них чудотворениях. Митрополит С.-Петербургский Серафим Глаголевский, и по своему соображению и сочувствуя желанию Воронежского архипастыря, предполагал послать в Воронеж, во главе следственной комиссии, митрополита Киевского Евгения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Макаров 22 января 2019, 07:15 Иоанна_ 21 января 2019, 15:54 /Несмотря на все старания российской элиты, даже от кириллицы пока не отказались.//Макаров, вам однозначно стоит побывать в России, чтобы хоть немного подружиться с реальностью. Иоанна, а Вам однозначно стоит делать несколько глубоких вдохов-выдохов перед тем, как писать свои сообщения. Тогда они будут более членораздельны. А пока, кроме язвительности, никакого смысла там не наблюдается. Мы ведь не в переполненном трамвае, а на ХРИСТИАНСКОМ форуме общаемся. Катерина 22 января 2019, 00:25 В вашу рубку на саблях, друзья мои, вмешаюсь: Цитата из ответа школьнику 9го класса, отвечает доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка филологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Елена Аркадьевна Галинская:  " Древнерусский язык — это непосредственный предок современного русского языка. Он был живым, разговорным, языком Древней Руси и составлял восточнославянскую ветвь древних славянских диалектов. Старославянский язык никогда не был языком повседневного употребления, а являлся искусственным образованием,предназначенным для нужд богослужения. " Получается, понятия " церковно " и " старославянский " синонимичны. И подруга изучала именно церковнославянский. Иоанна_ 21 января 2019, 23:38 НН, ваша подруга изучала предмет " старославянский язык " . Алла 21 января 2019, 20:46 Наталия Ростова, " Благословен плод чрева твоего " - это из РУССКОГО синодального перевода. Все слова, из которых состоит фраза - русские, и никто не будет менять их на " хорош твой ребенок " . Это совершенно надуманная проблема. Иоанна_ 21 января 2019, 15:54 /Несмотря на все старания российской элиты, даже от кириллицы пока не отказались.//Макаров, вам однозначно стоит побывать в России, чтобы хоть немного подружиться с реальностью. НН 21 января 2019, 11:54 Иоанна_/Просто в программе советского вуза не могло быть предмета ЦЕРКОВНОславянский, не знаю, сколько вам лет.../- Простите, что влезла. Мой муж закончил Московский Историко-архивный институт ещё до перестройки, его мама-сразу после войны 1946-47г. Они прекрасно читали церковнославянский, и скоропись! Уж не говоря о работниках Архива древних актов(в СССР) и студентах семинарий. И знакомая с филфака МГУ знала не только английский, но и греческий и церковнославянский. Ей это было интересно, тоже ещё до перестройки. И в храм ходила. И работать она пошла в Издательский отдел патриархии. Каждому - своё. Впрочем, как и сейчас. Времена меняются, а люди - те же. Читаем древнегреческих авторов.

http://pravoslavie.ru/118639.html

«Если и небо упадет на меня, не содрогнется душа моя» (авва Агафон). Он достиг цели и конца Пути. А то, что делает сейчас отец Георгий, имеет свою духовную логику и, если хотите, предопределенность. В литературе о молитве, которую, как правильно отметил наш критик, читают только миряне (с этим я согласен полностью), эта закономерность описана в книге «О молитве Иисусовой» архиеп. Антония Галинско-Михайловского. В своем сочинении он говорит о том, что, когда подвижник прошел период деятельный и вошел в период созерцательный, диавол уже не может ему ничего сделать. Единственное, что ему остается, – это действовать через других людей, возводя на подвижника клевету и возбуждая к нему ненависть. Монах Симон еще в горах Абхазии достиг самодвижущейся молитвы, а его переселение на Афон было не его решением. Сама Матерь Божия благословила его на это. Он долго не мог успокоить слезы после того откровения, которое он получил от Самой Богородицы, когда, целуя ее икону, прикоснулся к живой и теплой руке Царицы Небесной. Я все-таки думаю о том, что на самом деле отец Георгий «Птицы небесные» вообще не читал. Потому что нужно иметь уж слишком каменное сердце, чтобы не увидеть и не почувствовать в этой книге чистый горний воздух дыхания Духа Святого в поучениях, размышлениях и описываемых событиях. Уверен, что и сама тенденциозная подача видеоматериала была вызвана все же благими намерениями, хотя мы все знаем, куда ими выстелена дорога. Я также искренне надеюсь, что отец Георгий когда-то поймет свою ошибку и принесет извинение за то, что во многих душах посеял семена сомнения в отношении старца Симона.  Заведующий кафедрой Богословия Классического приватного университета, профессор и доктор философии, протоиерей Игорь Рябко Комментарии Всего комментариев: 22 2019/11/08, 08:35:59 Как хорошо всопевают своего " старца " и весь-то Афон поднялся на его защиту, хотя о нем там знать не знают... Вполне показательные комментарии. Хотя что тут рассуждать, достаточно прочитать это т.н. творение " старца " и ну прям оцевидень антихристианский дух этих умствований.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=11&iid=286...

У владыки Феофана, этого скромного, тихого и уединенно живущего подвижника, было много врагов: либералы и модернисты, католики и масоны, и, как это ни прискорбно, враждовала с ним и своя лжебратия. И нет ничего удивительного в том, что и по сей день клевета и злохуление не оставляют имени его. Так, например, распускается слух людьми, как будто верующими и церковными, о том, что к концу своей жизни владыка Феофан сошел с ума. Потому что ни с кем не имел общения, жил в пещере и наконец похоронен неизвестно кем... Но если архиепископ Феофан прекратил общение с окружающим миром и закончил жизнь к пещерах, в затворе, то разве это упрек для христианина?! Напротив, это величайшая похвала. И святой Апостол, восхваляя древних подвижников, говорит: ...скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ( Евр.11:37–38 ). Многие из святых Христовых подвижников прошли этим путем. Владыка Феофан всему предпочел этот узкий, тернистый Христов путь и ушел из этой жизни через тесные врата в Царство Небесное (см.: Мф.7:13–14 ). Известно, что всех людей, стоящих выше мира сего, мир поливает грязью, осыпает насмешками. Вместо того чтобы подняться к той высоте, всячески силится унизить их клеветой. Вот и владыка Феофан, иерарх и подвижник, настоящий сосуд духа Христова и благодати, стоял выше жителей падшего мира. На нем сбывается в точности то, о чем говорит Писание, читаемое на паремиях в Церкви: он пред нами – обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: он ...удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных... ( Прем.2:14–16 ). Владыка Феофан всегда был и остался таким, каким должен быть каждый Архиерей: смиренным, кротким, но мужественным, прямым и бескомпромиссным поборником исповедания Православия, «право правящим слово Христовой истины». Похищение владыки Феофана готовил провокатор, генерал Николай Скоблин, бывший комендант корниловской дивизии, глава белой контрразведки, тайно работавший в пользу красных. Он прогремел на весь мир своим чудовищным предательством, похищениями генерала Миллера и генерала Кутепова, вождей белой борьбы. И вот он как глава контрразведки был официально запрошен из Болгарии, в каком положении находится в Париже архиепископ Феофан. И он с наигранным недоумением ответил: «Да что Вы? Вы – там и интересуетесь им? А мы – здесь, и нас он совершенно не интересует... Пусть его берегут, как чудотворную икону!..»

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать, о ком пророк это говорит? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. – И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошёл на евнуха, а Филиппа восхитил ангел Господен, и евнух уже не имел его и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте; и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришёл в Кесарию» ( Деян.8:26–40 ). Здесь прожил он некоторое время в своём доме, в котором посетил его Апостол Павел и провёл у него «многие дни», о чём также упоминается в Деяниях Апостолов, равно как и о том, что у Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, «были четыре дочери девицы пророчествующие» ( Деян.21:8–9 ). Потом Ап. Филипп был епископом в Лидийском городе Траллии, в Мал. Азии, и, проповедуя всю свою жизнь, причём утверждал проповедь свою многочисленными чудесами, скоичался в глубокой старости. Преп. Феофана исповедника и творца канонов, именуемого начертанным Феофан, вместе с старшим братом своим Феодором (пам. 27-го декабря), иноки Палестинской обители св. Саввы, именуются начертанными, потому что на лицах их после жестоких истязаний, которым они были подвергнуты, как защитники иконопочитания, император Греческий Феофил велел начертать позорные стихи, мучительным начертанием которых посредством раскалённых игл были выжжены лица исповедников до самых веждей. Феофан родился в Аравии от благочестивых родителей, отличавшихся в особенности страннолюбием. Воспитав свою душу под хорошим семейным влиянием, получив и научное образование в доме богатого отца, Феофан вместе с братом довершили то и другое в лавре св. Саввы – под руководством одного благочестивого и учёного пресвитера. Плоды благодатного воспитания сказались в подвиге целой жизни. Во время иконоборства в продолжение 25-ти лет Феофан был ревностным защитником и исповедником православия; претерпел различные истязания: оковы, голод, ссылку; брат и сподвижник его Феодор в ссылке и скончался; Феофан же дожил до прекращения смущавшего Церковь иконоборства и был посвящён в митрополита Никейского. Когда же нашлись недовольные этим поставлением, возражавшие, что Феофан – Сирианин и некому поручиться в том, что он – православный, то св. Мефодий, поставивший Феофана в митрополиты, указывая на лицо его, сказал: «после такой надписи не нужно и желать лучшего свидетельства в его православном исповедании» ...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

схимонах Епифаний (Чернов) Скачать epub pdf Глава седьмая. Монах Иллиодор Среди студентов С.-Петербургской Духовной Академии был монах Иллиодор. Отличался он духовной пылкостью и повышенной ревностью. А о таковых Святые Отцы предупреждают, что они легко могут попасть в «прелесть духовную», в духовное самообольщение. Это происходит оттого, что они по самоуверенности и самонадеянности начинают подвизаться без должного смирения, уповают на свои силы, а не на Господа. И Господь попускает им, а, вернее сказать, и нам, дабы вразумить нас и смирить, ведь попасть в эту духовную болезнь высокого о себе мнения и мечтания – начало всех страшных бед. Ибо Писание говорит: «Погибели предшествует гордость, и падению – надменность» ( Притч. 16, 18 ). «Перед падением возносится сердце человека» ( Притч. 18, 13 ). «Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» ( Лк. 18, 14 ). И вот с этим монахом пришлось Владыке Феофану немало помучиться. По смирению своему, Владыка не надеялся на себя и пригласил отца Иллиодора поехать к старцу, чтобы старец, по данной ему благодати, направил бы его жизнь духовную по верному пути... Собрались. В ожидании поезда на маленькой пригородной станции, Владыка, дабы не дать лишнего повода монаху к разговору, отошел от него и, по монашескому правилу, занялся внутренней молитвою. Но, взглянув в сторону Иллиодора, понял, что с ним происходит что-то неладное. Около него вертелся, как юла, какой-то смуглый мальчуган, очень похожий на цыганенка. Мальчик выделывал ногами и руками что-то, как бы плясал. «Да откуда он взялся, этот цыганенок?» – подумал Владыка Феофан, наблюдая, как Иллиодор, поглощенный зрелищем, пристально смотрел на мальчишку. Владыка Феофан окликнул монаха по имени, но тот не услышал. Он был настолько увлечен и, казалось, загипнотизирован этим смуглым мальчуганом. А непонятный «цыганенок» все быстрей и быстрей плясал вокруг Иллиодора. Владыка Феофан снова позвал монаха, и он снова не откликнулся на зов. Владыка Феофан подошел к нему и увидел, что тот как бы не в себе и не может оторваться от непонятного зрелища. Тогда Владыка Феофан взял его за рукав рясы и потянул за собой. Только так и отвел его в сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

б) Надлежит сему быть и по порядку творения ( 1Кор. 11:7–12 ). 1Кор. 11:7 . «Муж (являясь при общественном богослужении) не должен покрывать голову», т. е. не должен являться пред Богом без принятого и условного знака своего властительства, подобно тому, как имеющий власть, когда приступает к царю, должен иметь на себе знак своей власти (Св. Златоуст), «… потому что он (муж) есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа». Конечно, и жена создана по образу Божию и на себе его носить, но Апостол говорит не вообще о сотворении природы человеческой по образу Божию, а имеет в виду только порядок сотворения и служебное и зависимое значение жены. Сначала муж – по образу Божию, а потом как бы уже по мужнину образу из него жена, которая «и есть потому образ образа, или есть отблеск славы мужа» (Еп. Феофан). 1Кор. 11:8–9 . Что такова действительно мысль Апостола, это видно из того, что сам же он присовокупляет в виде причины, или доказательства, что не муж от жены, а жена от мужа, и не муж создан для жены, но жена для мужа». 1Кор. 11:10 . «Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею – для ангелов», т. е. стыдясь их, или боясь оскорбить их (Еп. Феофан). И св. Златоуст толкует в этом же смысле. «Если ты, говорит, не обращаешь внимание на мужа, то постыдись ангелов» – сих невидимых стражей душ человеческих, присутствующих в церкви и могущих видеть и знать сокровенные намерения молящихся. 1Кор. 11:11 . «Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе». Сии слова Апостол прибавляет очевидно для того, чтобы отклонить мужей от властолюбия и кичливого преобладания над женой. Словом «в Господе» Апостол показывает, что здесь говорится о муже и жене, как они суть во Христе Иисусе, т. е. в деле спасения, а не в житейском отношении; во Христе же Иисусе «несть мужеской пол, ни женский» (Еп. Феофан). 1Кор. 11:12 . «Ибо как жена от мужа, так и муж чрез жену; все же от Бога». Этим говорится будто: жена имеет обращение к мужу, из коего взята, взирай же и ты на естество родившей тебя в жене, и относись к ней почтительно (Еп. Феофан).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Святитель Феофан Затворник Вы хорошо сделали, что положили относительно старшей дочери — быть покойною. Прибавьте — быть любящею, и являйте свою любовь. Будьте мать, а не командирша. И молитесь много о ней, со слезами. Если у вас ей нет отрады, где она найдет ее? И тогда что будет жизнь ее?! Святитель Феофан Затворник Детей отчуждение — дивно. Но посмотрите, не вы ли виноваты в том. Если вы то за чтением, то за рукоделием, а детьми мало занимаетесь, так что они не видят от вас ласки, то что дивного, что они отчуждаются от вас? Святитель Феофан Затворник Нам нельзя одним спасать душу свою. Часть в этом неотложную имеет и попечение о детях, ласки к ним, материнская нежность, безмолвное вразумление. Святитель Феофан Затворник Кто же воспитывает детей в таких семьях, где и отец и мать занимают важные общественные должности, с утра до ночи на работе и не имеют ни времени, ни сил, ни возможности заниматься детьми? В огромном большинстве случаев — никто. Хорошо, когда воспитательницей в доме бывает старая добрая няня. Но далеко не во всякой семье есть благочестивая старушка. А такая семья, в которой некому заниматься воспитанием детей, не составляет единого неразрывного духовного целого, отчего не может быть благополучия ни в обществе, ни в государстве. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Слава Богу за благополучное разрешение и за радость о рождении сына. А впереди — труды, тревоги, и только молитва и постоянное попечение о духовном состоянии сыночка с самых первых дней его бытия в мире даруют то, о чем вы меня просите. Воспитание сына — главное дело всей вашей жизни. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Дети — это ведь живые иконы, потрудитесь над ними, не исказите в них Божий образ своим невниманием и небрежением. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Мудрые мысли о разводе Что Бог сочетал, того человек да не раз лучает. Мк. 10: 9 Я говорю вам: кто разведется с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Мф. 5: 32

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010