К 40-му дню блаженной кончины архиепископа Феофана 21 октября, 2017 «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат». (Притч. 18,25) Эти слова из Притчей Соломона, как ничто другое, лучше всего характеризуют приснопамятного Владыку Феофана. Вся его жизнь была направлена на созидание круга друзей, с которыми ему было интересно общаться. И друзья взаимно тянулись к нему, как источнику братской любви и интересному собеседнику.   В первый раз я встретился с Владыкой в стенах Ленинградской Духовной семинарии в августе 1973 года, когда сдавал вступительные экзамены. Олег Галинский, будущий Владыка Феофан, поступил в семинарию годом раньше в 18-летнем возрасте сразу в 3-й класс. Олег пришел к нам в комнату, где жили абитуриенты, среди которых был его земляк из Белой Церкви Киевской области Вася Тарасов. Они знали друг друга до семинарии. В этой комнате жили также сын священника из белорусского города Речица Юра Латушко и я. Олег стал рассказывать нам всякие «страшилки» про жизнь и быт в духовной школе. Мы с интересом впитывали всю информацию, которая нас отчасти пугала, а отчасти радовала. Отец Феофан и Георгий Антонюк В этом 1973-м году все мы трое, Вася Тарасов, Юра Латушко и я, были приняты во 2-й класс семинарии. Олег, в крещении Александр, также сказал нам, что год назад вместе с ним поступил в семинарию сын священника и благочинного Корецкого района на Волыни Юра Антонюк, который сейчас служит в армии. Мы с нетерпением ждали его возвращения. После окончания 3-го класса Семинарии Олег был переведен на 1-й курс Духовной Академии. Обучаясь на 1-м курсе, он экстерном сдавал экзамены и в 1974 году получил аттестат об окончании Ленинградской Духовной Семинарии. Он отличался удивительными способностями. Мы сидели днями и вечерами за конспектами, готовясь к урокам, а Олег приходил в аудиторию ненадолго, бегло знакомился с конспектами и на следующий день прекрасно отвечал все уроки. Он обладал потрясающей памятью! Отец Феофан и Николай Коньков в библиотеке ЛДА

http://pravmir.ru/k-40-mu-dnyu-blazhenno...

Митрополит Никодим также содействовал духовному развитию одаренного студента и ­благословил его на принятие монашества. 4 января 1976 года Олег Галинский принял иноческий постриг. Он был наречен Феофаном, в память преподобного Феофана Исповедника, творца канонов, епископа Никейского (ок. 850). В самом выборе имени, данном постриженику митрополитом Никодимом, нельзя не усмотреть пророческого предвидения дальнейшего жизненного пути инока Феофана (Галинского), отмеченного знаком исповедничества. Даже скромное желание юноши поступить в духовную семинарию в 70-х годах было уже само по себе родом исповедничества, если помнить, что официальная психиатрия того времени признавала интерес к Библии и веру в Бога симптомом психического заболевания. Выбор имени также указывал на духовные интересы молодого богослова. Преподобный Феофан, как свидетельствует его житие, «с братом своим Феодором обучился всякой книжной премудрости и был искусным философом». Под «философом» подразумевался тогда среди образованных византийцев любитель мудрости, т. е. ученый, посвятивший себя исследованию высших вопросов бытия: о Боге, о начале и законах мира, о предназначении человека и конечных целях существования мира. Нетрудно заметить, что именно этот круг вопросов для владыки Феофана был неизменно предметом самого пристального изучения. Вскоре после монашеского пострига он был рукоположен в иеродиакона митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом, а 17 апреля 1977 года — в иеромонаха ректором Ленинградской духовной академии архиепископом Выборгским Кириллом. К этому времени иеромонах Феофан глубоко усвоил традиции Ленинградских духовных школ, в том виде, в котором они сложились во времена митрополита Никодима, стремившегося создать новый тип ученого монашества, соединявшего в себе богословские знания, благоговение при совершении службы и жертвенную готовность отстаивать интересы Церкви перед лицом внешнего мира. Для пользы Церкви В слове на отпевании митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима в 1978 году архиепископ Выборгский Кирилл отметил главную черту идеала, воплощенного в жизни этим выдающимся иерархом, подчеркнув, что «его действия, его устремления основывались только на одном: принести в меру своих сил пользу Христовой Церкви, которой он посвятил свою жизнь».

http://pravoslavie.ru/117269.html

3408. ТИХОН (ВОЙТКЕВИЧ), монах. (Одесский Успенский монастырь). Некролог. – 1989, 10, 32. 3409. ФЕОФАН (ГАЛИНСКИЙ), архим. (заместитель председателя ОВЦС). – 1986, 7, 24. 3410. ФЕОФАН (ОБМОК), архим. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1986, 4, 39. 3411. ФЕОФАНИЯ (БОБЕР), игумения. (К назначению настоятельницы Свято-Николаевского монастыря в г. Мукачево). – 1985, 5, 21. 3412.ФЕОФИЛ (POCCOXI), схиархим. (Наместник Киевской Китаевской Свято-Троицкой пустыни). Некролог/Протопресвитер М. Стаднюк. – 1997, 7, 36. 3413. ФИЛАРЕТ (КАРАГОДИН), архим. (К назначению наместника Одесского Успенского монастыря). – 1989, 9, 26 3414. ФИЛАРЕТ (КУЛЕШОВ), иером. (настоятель Свято-Николо-Чернеевского монастыря).Защита докторской диссертации/Прот.С. Цупер. – 1998, 8, 51. 23.55–3 Белое духовенство А 3415. АБРАШИН А., прот. (г. Москва). Некролог. – 1998, 5, 56. 3416. АМБАРЦУМОВ Н.Е., свящ. (г. Ленинград). Некролог. – 1987, 12, 37. 3417. АКИМОВ А., прот. (г.Москва). Некролог. – 1987, 9, 39. 3418. АКИНФИЕВ М.Ф., прот. (Рязанская епархия). Некролог. – 1984, 4, 28. 3419. АЛБУ И.Т., прот. (Одесская епархия). Некролог. – 1984, 5, 37. 3420. АЛЕКСЕЕВ П.А., прот. (Чебоксарская епархия). Некролог. – 1985, 9, 26. 3421. АНТИПОВ В., прот. (Рижская епархия). Некролог. – 1986, 12, 40. 3422. АРГЕНТОВ И., прот. (Горьковская епархия). Некролог. – 1987, 9, 39. 3423. AYXIMUK А., прот. (Оренбургская епархия). Некролог. – 1989, 7, 32. 3424. АФАНАСЬЕВ Г., прот. (г.Москва). Некролог. – 1995, 12, 49. 3425. AXIДOB Г., прот. (Пермская епархия). Некролог. – 1987, 1, 28. Б 3426. БАЗИЛЕВИЧ Б., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1988, 1, 31. 3427. БАКУН Н.Н., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1985, 6, 27. 3428. БАЛАШКО С., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 2, 37. 3429. БАРДЫГА А., протодиак. (Одесская епархия). Некролог. – 1988, 7, 41. 3430. БАРЩЕВСКИЙ Е., прот. (Киевская епархия). Некролог. – 1988, 10, 43. 3431. БАХАРЕВ Б.А., прот. (Калининская епархия). Некролог. – 1984, 8, 33. 3432. БАХАРЕВСКИЙ А., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1986, 10, 37.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В середине 20-х годов русские беженцы эмигрируют «глубже» в Европу, в поисках лучшей судьбы и благоприятных мест многие покидают Германию. Почти в два раза увеличивается число русских эмигрантов во Францию – 110 тысяч человек. Поэтому архиепископ Евлогий, возведенный к этому времени Патриархом Тихоном в митрополиты, решает перенести центр своей епархии во Францию, в Париж, куда он окончательно переезжает к Рождеству 1923 года. В начале 30-х годов русские православные приходы, ввиду некоторых объективных обстоятельств, должны были признать над собой иную духовную власть — так называемой Русской Зарубежной Церкви и её епископа. В сороковые годы, во время второй мировой войны, православные храмы в Германии уже не закрывались, как в первую мировую. Более того, православные приходы стали единственным прибежищем для соотечественников-военнопленных и насильно вывезенных в Германию на работы. По некоторым подсчетам, в 1941-1945 гг. во всех частях Германии находилось около 10 млн человек. После войны, к концу 1945 года, в разделенной Германии всё еще проживало около 4 млн человек, в том числе священников, которые после войны остались здесь служить в храмах. Последующие годы XX века можно назвать благоприятными для церковной жизни: восстанавливаются старые храмы и даже возводятся новые: в Бишофсхайме, Гамбурге (новый храм построен в 1964 году), Франкфурте-на-Майне, Мюнхене. Для Церкви стали возможны богослужение и проповедь, социальная забота о людях и благотворительность, духовное просвещение, работа с детьми и молодежью. На середину 90-х гг. прошлого века пришелся пик эмиграции в Германию русскоязычных граждан из России и стран бывшего Союза: за последние 20 лет в Германию прибыло более 4 млн человек, многие из которых являются православными. Увеличение паствы Берлинской и Германской епархии привело к открытию новых приходов. С 1992 года правящим архиереем Берлинско-Германской епархии является Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский). Когда архиепископ Феофан прибыл на кафедру, в епархии было только двенадцать приходов. Сейчас – 91. Епархия разделена на пять благочиний: северное, Баварско-Гессенское, южное, западное и восточное. На приходах епархии несут свое служение 69 штатных священников и 13 диаконов. Приходы Русской Православной Церкви расположены во всех крупных городах Германии. В 2006 году Русской Православной Церкви был передан усадебный комплекс в восточной Германии в земле Бранденбург под основание мужского монастыря св. Георгия Победоносца, призванного стать духовным центром не только Германии но и центральной Европы.

http://azbyka.ru/palomnik/Берлин

В 1981 г. ОВЦС возглавил Минский и Белорусский митр. Филарет (Вахромеев) . При нем состоялся переезд отдела из особняка на ул. Рылеева в новое здание в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . Сотрудники ОВЦС активно участвовали в подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси. Заместителями председателя ОВЦС в тот период были Солнечногорский еп. Сергий (Фомин ; впосл. митрополит), Каширский еп. Феофан (Галинский ; впосл. архиепископ), Подольский еп. Владимир (Иким ; впосл. митрополит). На рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. на фоне прекращения антирелиг. политики Советского гос-ва деятельность ОВЦС была расширена. Отдел поддерживал связь священноначалия РПЦ с высшими органами гос. власти, с политическими партиями и общественными организациями, международными межправительственными структурами. В 1989 г. председателем ОВЦС стал Смоленский архиеп. Кирилл (Гундяев; впосл. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ). На фоне политического и экономического кризиса Советского гос-ва кон. 80 - нач. 90-х гг. ХХ в. ОВЦС испытывал финансовые трудности, однако архиеп. Кирилл сумел не только сохранить кадровый костяк отдела, но и привлечь в ОВЦС новых сотрудников, среди к-рых были свящ. Николай Балашов, иером. Иларион (Алфеев ; впосл. митрополит), А. В. Булеков (впосл. архим. Филарет), Е. С. Сперанская и др. Заместителями председателя ОВЦС в тот период были Калужский и Боровский архиеп. Климент (Капалин ; впосл. митрополит), прот. Виктор Петлюченко, архим. Феофан (Ашурков ; впосл. митрополит), Дмитровский еп. Иннокентий (Васильев ; впосл. митрополит), Егорьевский еп. Марк (Головков ; впосл. митрополит). 12 авг. 1992 г. Синод утвердил Устав ОВЦС. До сер. 90-х гг. XX в. ОВЦС был единственной централизованной общецерковной структурой Московского Патриархата с аппаратом сотрудников, способным решать все возникающие в жизни Церкви вопросы. Сотрудники ОВЦС самым деятельным образом участвовали в организации и проведении всех общецерковных мероприятий, в т. ч. Поместных и Архиерейских Соборов, международных и внутренних встреч и заседаний, конференций и т. д. В кон. 80-х и нач. 90-х гг. XX в. в ОВЦС была разработана и начала реализовываться концепция возрождения церковной жизни, в результате чего из ОВЦС были выделены Синодальный отдел религиозного образования и катехизации , Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению , Синодальный миссионерский отдел , Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями .

http://pravenc.ru/text/2581695.html

Епископ Почаевский Владимир (Мороз), викарий Киевской митрополии Архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей (Ващук) Епископ Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец) Епископ Сумской и Ахтырский Иов(Смакоуз) Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий) Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан (Елецких) Архиепископ Хмельницкий и Шепетовский Антоний (Фиалко) Епископ Хустский и Виноградовский Иоанн (Сиопко) Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) Митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) Митрополит Чедновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) Беларусь Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), Патриарший Экзарх всея Белоруссии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной богословской комиссии Епископ Борисовский Иоанн (Хома), викарий Минской епархии Епископ Брестский и Кобринский Софроний (Ющук) Архиепископ Витебский и Оршанский Димитирий (Дроздов) Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх (Станкевич) Епископ Гродненский и Волковысский Артемий (Кищенко) Могилевская епархия (вдовствующая) Епископ Новогрудский и Лидский Гурий (Апалько) Архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан (Корзун) Епископ Полоцкий и Глубокский Федосий (Бильченко) Епископ Туровский и Мозырский Петр(Карпусюк) Австрия Архиепископ Венский и Будапештский Павел (Пономарев), Управляющий приходами Венгерского благочиния Азербайджан Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) Аргентина Архиепископ Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко) Бельгия Архиепископ Брюссельский и Бельгийский и временно Гаагский и Нидерландский Симон (Ишунин) Великобритания Епископ Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии Епископ Сергиевский Василий (Осборн), викарий Сурожской епархии Митрополит Сурожский Антоний (Блум) Германия Архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скажем сразу, Германия может быть позитивно интересна только в той мере, в какой она православна. Однако, слава Богу, можно честно себе признаться, что нынешняя единая Германия иллюстрирует собой самую православную неправославную страну! Одного только Московского Патриархата там зарегистрировано порядка сотни приходов . Германская епархия Русской Православной Зарубежной Церкви имеет дополнительно ещё около пятидесяти приходов. Кроме них присутствуют приходы других Поместных Церквей, таких как Сербской, Болгарской и Антиохийской. Успех, если позволительно так выразиться по отношению к Православию, в Германии феноменален. Достигнут он был, в первую очередь, притоком постсоветских русских эмигрантов. Митрополитам Марку (Арндту) и Феофану (Галинскому) удалось не упустить уникальную историческую возможность. Прошлые поколения до них также постепенно трудились, с тем чтобы нынешняя ситуация стала реальностью. Известен ряд древних православных святых земли германской: Вонифатий Фульдский, Лиоба Бишофсхаймская, Руперт Зальцбургский, Урсула Кёльнская, Штурм Фульдский, Эрхард Регенсбургский. Германцы обрели благодать хранить у себя ряд святынь: в Вайнгартене каплю крови Спасителя, собранную Лонгином сотником, в Прюме Его сандалию, в Ахене — пелены Спасителя и тунику Его Пречистой Матери, а также повязку с чресел Христовых и полотенце, на которое положили главу св. Иоанна Крестителя после усекновения (см. сайт Никольского храма Штутгарта ). Покоятся в Германии и мощи некоторых святых, как, в частности, волхвов Мельхиора, Валтасара и Каспара в Кёльнском соборе. Сохранилось несколько красивейших дореволюционных храмов, таких как в Висбадене, куда ходил совестившийся Ф.М. Достоевский в моменты пробуждения от игровой зависимости, и в Лейпциге на месте грандиозной битвы народов 1813 года. Посещали Германию многие наши православные соотечественники. Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, в «Письмах о Западе» оставил ценные записи о предгитлеровском периоде. Служивший в военное время архимандрит Иоанн (Шаховской) до конца войны терпел сильнейшее давление лукавых нацистов, ожидая в любой момент ареста и еженедельно отмечаясь в гестапо, о чём писал в книге «Установление единства»  (см. также «Православие в Германии. История...» , свящ. Леонид Цыпин, Елена Прокопчук). Встречаются на немецких кладбищах отдельные могилы русских православных христиан, живших в разное время. Есть и целые русские кладбища, например, в том же Висбадене . Имеется множество захоронений воинов Великой Отечественной войны (онлайн-карты захоронений, как эта и эта , будут полезными для нацелившихся посетить их). До сих пор все они нуждаются в поминальных мероприятиях и церковных службах. Актуальные новости православных приходов можно почерпнуть из действующих телеграм-каналов, таких как Германской епархии РПЦЗ ( http://t.me/s/rokamuc ), храма великомученика Пантелеимона в Кёльне ( http://t.me/Panteleimon_Koeln ) и нового строящегося храма в Мюнстере ( http://t.me/frokev ).

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/17/...

Берлинская и Германская епархия (нем.  Berliner Diözese der Russischen Orthodoxen Kirche) — епархия Русской православной церкви Московского патриархата, объединяющая приходы на территории Германии. Учреждена в 1921 году. На 2014 год в епархии было 88 приходов, 60 священников и 10 диаконов. Епархия разделена на Северное, Баварско-Гессенское, Южное, Западное и Восточное благочиния. Свято-Воскресенский Собор — главный (кафедральный) собор епархии. Правящий архиерей — архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский) (с 1991 года; 25 февраля 1996 возведён в сан архиепископа). История [ править править код ] В XVIII—XIX веках православные приходы и храмы на территории Германии в основном возникали при русских дипломатических учреждениях и в местах наиболее массового проживания российских подданных (как правило, в курортных городах). Появлению новых приходов способствовали тесные родственные связи между правящими династиями и аристократией. После 1917 года русское православное население Германии стало резко увеличиваться за счёт покинувших Россию эмигрантов. 8 апреля 1921 года Патриарх Тихон, ссылаясь на постановление ВЦУ за границей от 19 ноября 1920 года, своим указом поручил управление приходами в Западной Европе архиепископу Волынскому Евлогию (Георгиевскому), оказавшемуся в эмиграции в числе других иерархов РПЦ. Местом пребывания архиепископа Евлогия стало здание Александровского приюта в Берлине, куда он прибыл вместе с архимандритом Тихоном (Лященко). Напряжённость, а впоследствии разрыв в отношениях между главой РПЦЗ Антонием (Храповицким) и проживающим с 1922 года в Париже митрополитом Евлогием вызвали разделение православных общин в Германии. На Архиерейском Соборе РПЦЗ в Сремских Карловцах в июне 1926 года Германия была выделена в самостоятельную епархию во главе с Тихоном (Лященко). В юрисдикции РПЦЗ оказались почти все приходы в Германии. После прихода в 1933 году к власти Адольфа Гитлера государство стало оказывать давление на приходы митрополита Евлогия, который 10 июня 1931 года был уволен Сергием (Страгородским) и затем перешёл в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, и настаивало на их подчинении епископу Берлинскому Тихону (Лященко).

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Герм...

В начале 1970-х годов в Мюнхене действовало эмигрантское Общество друзей обители преподобного Иова Почаевского, которое собирало средства для ремонта монастырского здания. Рядом с монастырем была поставлена деревянная часовня. В 1980 года новым настоятелем стал архимандрит Марк (Арндт). К тому времени из насельников монастыря остался архиепископ Нафанаил на покое и чтец. Вместе с Марком (Арндтом) из Висбадена переехала небольшая монашеская община, жившая по афонскому уставу. 30 ноября того же года архимандрит Марк был хиротонисан в викарного епископа Мюнхенского и Южногерманского. В этом монастыре он обустроил свою резиденцию. В 1981 году монастырь перестал быть ставропигиальным, и перешёл в ведение Германской епархии РПЦЗ. После поездки епископа Марка летом 1981 года на Афон в монастыре был введён афонский общежительный устав. Но сохранилось и почаевское влияние — и в послушании, приоритете работ по книгоизданию, и, например, в пении. C 1981 года начал выходить «Вестник Германской Епархии», налаживалось книгоиздательство на русском и немецком языках, производство свечей и ладана. Осенью 1982 года епископ Марк стал правящим епископопом Берлинским и Германским, но продолжал жить в монастыре, откуда управлял своей епархией. С 1983 года ежегодно 26—28 декабря в монастыре проводятся епархиальные молодёжные съезды, в которых участвуют делегаты различных земель Германии, Бельгии, Швейцарии и Франции, а также преподаватели богословских факультетов из Белграда, Афин и Фессалоников. В 1990-е братия стала пополняться приезжими из бывшего СССР, что спасло монастырь от постепенного упадка, который грозил монастырю из-за оскудения русской эмиграции. Монастырь был одним из тех мест, где готовился Акт о каноническом общении. Здесь сначала встречались архиепископ Марк с архиепископом Феофаном (Галинским) — главой Берлинской епархии Московского Патриархата. В сентябре 2004 года в монастыре проходили заседания по диалогу комиссий РПЦЗ и Московского Патриархата. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

   Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 30—31 января 1990 г., постановил упразднить зарубежные экзархаты.    В 1997 г. за пределами своей канонической территории Русская Православная Церковь имела 6 епархий в Европе и одну в Южной Америке, а также приходы в Соединенных Штатах и Канаде, управляемые викарными епископами. Правящими архиереями зарубежных епархий Русской Церкви были митрополиты Сурожский (с резиденцией в Лондоне) Антоний (Блум), Венский и Австрийский Ириней (Зуземель), архиепископы Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко), Берлинский и Германский Феофан (Галинский), Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин), временно управляющий Гаагской и Нидерландской епархиями, и епископ Корсунский (с резиденцией в Париже) Гурий (Шалимов). На территории Венгрии находится благочиние Московского Патриархата во главе с протоиереем Феризом Берки. Общее число приходов Московского Патриархата в дальнем зарубежье — около 160, кроме того, в ведении находится 2 монастыря и 2 скита в Западной Европе. июня 1950 г. в Сан-Франциско скончался митрополит всей Америки и Канады Феофил (Пашковский). Новым предстоятелем Американской Церкви был избран преосвященный Леонтий (Туркевич), давний сторонник автономного и в перспективе автокефального статуса Американской Церкви. Он был одним из вдохновителей решений Кливлендского Собора, в свое время энергично противодействовал как более тесному сближению Американской митрополии с Карловацким Синодом, так и ее подчинению Московской Патриархии. При митрополите Леонтии Американская Церковь не только стала фактически автокефальной, произошла ее американизация: она постепенно утратила характер Церкви беженцев и стала одной из многих американских религиозных общин. Все большее число приходов Американской Церкви переходит на английский язык в богослужении; среди прихожан в храмах Американской митрополии преобладают дальние потомки выходцев из Российской империи, из Галиции и Карпатской Руси, родным языком которых является английский. Все более заметную часть ее паствы составляют конвертиты, обращенные в православие американцы, никак не связанные своим происхождением с Россией. При такой переориентации Церкви и столь заметном изменении ее национального состава часть принадлежащих к ней православных, стремящихся сохранить свою русскость и национальное лицо, переходят в зависимости от политических предпочтений либо в карловацкие приходы, либо реже в приходы экзархата Московской Патриархии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010