В уходящем 2020 году от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, в Русской Церкви отошли ко Господу более ста священнослужителей. 31 декабря 2020 г. 14:00 25.05.1947 — 20.11.2020 20 ноября на 74-м году жизни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, преставился ко Господу митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. 28 декабря 2020 г. 19:00 В больнице г. Иваново на 82-м году жизни 7 мая скончался духовник Ивановского Свято-Введенского женского монастыря архимандрит Амвросий (Юрасов). Алексей Реутский 7 мая 2020 г. 16:57 Иеросхимонах Кирилл (Мякишев) (07.06.1971–04.12.2016)  4 декабря 2016 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Симбирской епархии протоиерей Константин Мякишев. За несколько дней до кончины он был пострижен в великую схиму с именем Кирилл.   20 марта 2019 г. 15:44 Протоиерей Георгий Трубицын (08.04.1938–10.12.2016)    10 декабря 2016 года на 79-м году жизни мирно почил о Господе старейший клирик Вологодской митрополии, духовник Череповецкой епархии, почетный настоятель храма Рождества Христова города Череповца митрофорный протоиерей Георгий Трубицын.   20 марта 2019 г. 15:28 Протоиерей Николай Лосский 20.11.1929 — 23.10.2017  23 октября 2017 года в Париже, на 88-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу известный богослов и филолог протоиерей Николай Лосский.   27 ноября 2018 г. 16:08 ПАМЯТИ АРХИЕПИСКОПА БЕРЛИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ФЕОФАНА (ГАЛИНСКОГО)  Исполнился год со дня кончины архиепископа Феофана, более четверти века возглавлявшего Берлинскую епархию. Время его архипастырского служения справедливо можно назвать периодом становления и расцвета Русской Православной Церкви в Германии: были подготовлены и рукоположены десятки священников, число приходов превысило сотню, возникли и стали успешно развиваться образовательные, социальные и молодежные проекты. При непосредственном участии архиепископа Феофана именно с Германии начался процесс объединения двух ветвей Русской Церкви, увенчавшийся полным уврачеванием раскола и подписанием в 2007 году «Акта о каноническом общении». Те, кто знал владыку, — от иерархов до прихожан, помнят его как человека прекрасных личных качеств, тонкого ума, широчайшей эрудиции и удивительного такта в общении с людьми.  PDF-bepcuя

http://e-vestnik.ru/obituaries/page/7/

Во второй половине 1990-х гг. в Германии проводились регулярные встречи между представителями Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Берлинским и Германским Феофаном (Галинским) и клириками Зарубежной Церкви во главе с архиепископом Марком (Арендтом). На исходе 20 столетия в епископате Зарубежной Церкви возобладали конструктивные настроения, которые уже раньше обнаруживались в среде большинства клириков и мирян. В результате этих перемен Архиерейский Собор Русской Православной Церкви за границей, состоявшийся в октябре 2001 г., уволил на покой митрополита Виталия и избрал новым первоиерархом Зарубежной Церкви архиепископа Троицкого и Сиракузского Лавра. 28 октября состоялась его интронизация с возведением в сан митрополита. Престарелый митрополит Виталий не подчинился решению Собора и в результате стал центром притяжения для радикальных сил. При митрополите Лавре после его встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в 2003 г. начались переговоры о восстановлении евхаристического общения в лоне единой Русской Православной Церкви. Делегацию Московского Патриархата на этих переговорах возглавляет архиепископ Корсунский Иннокентий, а делегацию Русской Зарубежной Церкви – архиепископ Марк. 3. Духовное просвещение В послереволюционные годы в относительно нормальных условиях находились только те русские богословские школы, которые оказались за границами СССР. На территории Польского государства существовали две православные духовные семинарии – в Кременце и Вильне, и богословский факультет в Варшаве, где уровень образования был весьма высоким благодаря тому, что к преподаванию были привлечены серьезные ученые-эмигранты. Церковную историю и церковное право преподавал профессор М. В. Зызыкин, большой популярностью пользовались лекции по философии известного русского мыслителя Н. С. Арсеньева. Преподавал здесь и будущий патриарх Румынский Юстиниан. Условия, в которых жили православные духовные школы в Польше, были нелегкими; правительство пыталось полонизировать факультет и семинарии вплоть до полного запрета вести обучение на русском языке. Само существование этих школ, в которых польские шовинисты видели, как во всей вообще Православной Церкви, осколки ненавистной им императорской России, было под угрозой, но закрыты они были уже советскими и нацистскими властями во время Второй мировой войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Неожиданно начавшаяся в 1914 году Первая мировая война, привела к резкому ослаблению до того более-менее дружеских отношений между Германской и Российской Империями. Отец Алексий поначалу хотел остаться в Берлине. Однако, несмотря на его личное знакомство с императором Вильгельмом II, ему, по приказу Германского Правительства, как и другим официальным представителям России пришлось 21 июля 1914 года покинуть Берлин и выехать в Россию через Данию, Швецию и Финляндию. Сам он пишет: «Я [А.П. Мальцев] уехал с диаконом из Берлина на автомобиле одним из последних. Но все это страшно подорвало мои силы... Я видел, как берлинцы разгромили здание нашего посольства на Unter den Linden... А в Тегеле все мои постройки и церковь обратили в груды развалин... Так мои почти тридцатилетние труды пропали в один день...». После отъезда протоиерея Мальцева Свято-Князь-Владимирское братство на время приостановило свою деятельность 42 , Дом имени императора Александра III также был разграблен 43 . Протоиерей Алексий поселился с сыном и дочерью (его супруга умерла в Германии и была похоронена в Потсдаме) в Москве, на Цветном бульваре. Хотя ему и пришлось бросить большую часть своих дел в Германии, он одно время надеялся продолжить издание журнала «Церковная правда». Но война, вынужденный отъезд, разграбление русской миссии в Берлине и зданий Братства в Тегеле, свидетелем которого он стал, подорвали здоровье протоиерея: обострился быстро его многолетний сахарный диабет. В январе 1915 года по совету врачей о. Алексий переехал в Кисловодск. Здесь он встречался с местными священнослужителями, готовил к выпуску очередной номер «Церковной правды» и даже начал хлопотать об устройстве в городе домовой церкви. Однако эти хлопоты пагубно сказывались на его и без того слабом здоровье. В ночь с 28 на 29 апреля 1915 года протоиерей Алексий Мальцев отошел ко Господу. Тело его было перевезено в Петроград и погребено на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. В годы безбожной советской власти в России могила протоиерея Алексия Мальцева была предана забвению. Только в 2000 году по инициативе и при поддержке архиепископа Берлинского и Германского Феофана (Галинского) над местом погребения была установлена типовая раковина с каменным крестом и табличкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

Arhiva Consiliile eparhiilor Bisericii Ortodoxe Ruse situate în Germania au publicat o declaraie comun în legtur cu situaia ce s-a creat din cauza aciunilor anticanonice ale Patriarhiei Constantinopolului în Ucraina 30 noiembrie 2018 20:54 29 ноября 2018 года в женском монастыре в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы в Бухендорфе (пригород Мюнхена) состоялось первое совместное заседание епархиальных советов Берлинско-Германской епархии Московского Патриархата и Германской епархии Русской Зарубежной Церкви , сообщает  сайт Берлинской епархии . Перед этим в Южной епархиальной резиденции в Мюнхене прошло заседание Епархиального совета Берлинско-Германской епархии, которое открылось молебном в Крестовом храме в честь Воздвижения Креста Господня. По окончании богослужения участников заседания приветствовал архиепископ Подольский Тихон , управляющий Берлинско-Германской епархией. Он отметил, что в настоящее время Православная Церковь переживает непростые времена и предложил членам совета обсудить решение Священного Синода Русской Православной Церкви о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом в связи с его антиканоническими действиями на Украине. Далее члены совета рассмотрели прошения священнослужителей епархии об открытии новых общин и приходов на территории Германии и текущее состояние работ по сооружению надгробного креста на могиле приснопамятного архиепископа Феофана (Галинского) . Чтец храма великомученицы Варвары г. Крефельда Андрей Мололкин выступил с докладом, подготовленным на основе изучения документа Управления делами Московской Патриархии «Дорожная карта первоочередных мер по формированию и развитию благоприятных условий для духовного просвещения детей в приходских общинах Русской Православной Церкви» с учетом специфики Берлинско-Германской епархии. В завершение были рассмотрены кандидатуры на иерейские и диаконские хиротонии. В ходе состоявшегося во второй половине заседания епархиальных советов Берлинско-Германской епархии Московского Патриархата и Германской епархии Русской Зарубежной Церкви был рассмотрен план совместных мероприятий на 2019 год, а также состояние и перспективы работы с православной молодежью в Германии.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5315323...

За истекшее с Архиерейского Собора 2016 года время скончались наши собратья-архиереи: находившиеся на покое архиепископ Гавриил (Стеблюченко, †20.05.2016г.), митрополит Феодосий (Процюк, †28.05.2016г.), архиепископ Мелхиседек (Лебедев, †08.06.2016г.), архиепископ Амвросий (Щуров, †08.11.2016г.), митрополит Нифонт (Солодуха, †22.03.2017г.), архиепископ Николай (Грох, †17.06.2017г.). Скончались пребывавшие на кафедрах до своих последних дней архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский, †11.09.2017г.) и митрополит Нежинский и Прилукский Ириней (Семко, †23.09.2017г.). Пропоем почившим " Вечную память " . Русская Православная Церковь объединяет 303 епархии, то есть на 10 больше, чем в 2016 году и на 144 больше, чем в 2009 году. Епархий больше, чем правящих архиереев, поскольку некоторые епархии в Дальнем зарубежье находятся в управлении архиереев других епархий или викариев Московской епархии, к примеру Венская или Гаагская. Созданы 3 митрополии: их число достигло 60 . Статистика по числу духовенства и храмов подводится в первые месяцы каждого года, в связи с чем я представлю данные на начало текущего года. Работа по совершенствованию статистики, которая ранее велась в российских епархиях, частично охватила и другие страны канонической территории, а также заграничные епархии и приходы. В частности, были скорректированы данные некоторых епархий, которые ранее при подсчетах не различали штатных и заштатных клириков. Эта скрупулезная работа продолжается. На нынешнем ее этапе мы располагаем следующими сведениями: штатное духовенство Русской Православной Церкви состоит из 39 414 клириков, включая 34 774 штатных пресвитера и 4 640 диаконов. За год штатное духовенство приросло на 521 клирика. Это стабильное в последние годы значение показателя роста числа духовенства. Если же говорить о суммарном числе штатного и заштатного духовенства, то оно составляет более 40 тысяч клириков. В Русской Православной Церкви 36 878 храмов или иных помещений, в которых совершается Божественная литургия. Эта статистика включает в себя данные по дальнему зарубежью и соответствует годовому росту в 1 340 храмов.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Протоиерей Николай Соколов Персональные сведения Публикации Радиоэфир Кандидат богословия, профессор, декан Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, преподаватель Священного Писания Ветхого Завета на кафедре библеистики, настоятель храма святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее. Соколов Николай Владимирович, родился 13 июня 1950 года в деревне Гребнево Щёлковского района Московской области, в семье священника. В 1975 году окончил полный курс Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского по специальности – альт. С 1973 по 1975 год работал в Москонцерте, в ансамбле народной артистки СССР К.И. Шульженко «Рапсодия». С 1975 по 1976 год служил в рядах Советской Армии. После демобилизации в 1977 году был принят на работу в Московскую Патриархию на должность референта Патриарха. Иподиакон Святейшего до 1987 года. В 1983 году окончил с отличием Московскую Духовную Академию и представил курсовое кандидатское сочинение по кафедре нравственного богословия на тему: «Аксиологические аспекты Ветхозаветного нравственного учения», за которое Советом Академии удостоен степени кандидата богословия. 7 апреля 1982 года рукоположен в сан диакона Его Святейшеством патриархом Пименом; служил в домовом храме Московской Патриархии «Владимирской Богородицы». Определением Его Святейшества от 26 декабря 1986 года назначен штатным диаконом в храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище г.Москвы. 8 сентября 1988 года рукоположен в сан пресвитера на штатное место этого же храма епископом Каширским Феофаном (Галинским), викарием Московской епархии. С 1989 г. – основатель и руководитель воскресной школы при храме ап. Андрея Первозванного. В 1990 г. – Святейшим Патриархом Алексием возведён в сан протоиерея. В 1992 г. Указом Святейшего Патриарха назначен настоятелем храма Свт. Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее; заведующий отделом ГТГ «Храм-музей Свт. Николая в Толмачах». С 1992 г. – декан Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета, преподаватель Священного Писания Ветхого Завета на кафедре библеистики. С 1997 – доцент. С 2007 г. – профессор.

http://radonezh.ru/author/protoierey-nik...

Храм великомученика Димитрия Солунского (Шверин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь великомученика Димитрия Солунского (нем. Gemeinde des Hl. Großmart. Demetrius von Thessaloniki) — храм Берлинской и Германской епархии Русской православной церкви, расположенный в городе Шверин. Первый в Германии православный храм, построенный из дерева. Содержание История [ править править код ] В 2002 году православные христиане города Шверина, главным образом недавние эмигранты из бывшего СССР пожелали иметь приход даба и здесь участвовать в церковной жизни и иметь возможность приобщения святых Христовых Таин. Такое желание было озвучено в письме к архиепископу археипископу Берлинскому и Германскому Феофану (Галинскому) активом зарождавшейся общины: Ольгой Подольской и Павлом Депешмидтом. В октябре того же года было получено благословение архиепископа Феофана на создание общины в городе столице Шверине. Через несколько дней в центральном евангелическом Храме города Шверина в Шельфкирхе состоялось первая за многие века православная служба в Шверине. Строительство храма С этого дня началась нормальная церковно-приходская жизнь молодой общины, регулярные Богослужения, совершение Таинств крещения, венчания, беседы со священником. В начале у общины не было постоянного помещения, было много сложностей в организации нормальной приходской жизни. Такая ситуация подвигла настоятеля православного прихода города Шверина иерея Дионисия Идавайна, заняться поиском подходящего церковного помещения для проведения регулярных Богослужений и обустройства приходской жизни. Ввиду развернутых переговоров православные христиане получили возможность совершать богослужение по субботам в здании женского католического монастыря в церкви святого Андрея Первозванного. Интересен тот факт, что, как поведали впоследствии насельницы монастыря, принимая православных они исполняли в первую очередь посмертное завещание своего епископа, который заповедовал насельницам дать православным прибежище, если таковые обратятся за помощью. С этого момента община смогла спокойно вздохнуть и сконцентрироватся на своем духовном становлении.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

2. Об участии представителей РПЦ в качестве гостей во II Международной конференции странствующих проповедников. 3. О Международной научной церковной конференции, посвященной 1000– летию Крещения Руси. 4. О поездке паломнической группы РПЦ на Святую Гору Афон. 5. О поездке делегации РПЦ в Бухарест на похороны Патриарха Румынского Иустина. 6. Об участии делегации РПЦ в XXIV Международном конгрессе Старокатолических Церквей Европы. 7. Об участии митр. Ростовского Владимира в симпозиуме польской католической организации “ПАКС”. 8. Об участии архиеп. Краснодарского Владимира в семинаре, организованном Комиссией Церквей по международным делам ВСЦ. 9. О работе и результатах IX Генеральной Ассамблеи КЕЦ. 10. О пребывании в Советском Союзе Патриарха Сербского Германа с официальным визитом. 11. Об участии представителей РПЦ а заседании Международного секретариата ХМК. 12. О поездке митр. Киевского Филарета в составе делегации ХМК в КНДР. 13. О начале нового учебного года в аспирантуре при МДА. – 1986, 12, 6–8. 1231. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 30 декабря 1986 года: 1. О работе и результатах Комиссии Священного Синода по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси. 2. О возведении архим. Феофана (Галинского), заместителя председателя ОВЦС, в сан епископа с титулом “Каширский, викарий Московской епархии”. 3. Об увольнении на покой с назначением архиерейской пенсии и выражением благодарности архиеп. Волынского Дамиана. 4. О назначении еп. Черновицкого Варлаама епископом Волынским и Ровенским. 5. О назначении еп. Переяслав – Хмельницкого Антония епископом Черновицким и Буковинским. 6. О возведении архим. Палладия(Шимана) в сан епископа с титулом “Переяслав – Хмельницкий ”. 7. О работе ИК ВСЦ. 8. О посещении зарубежных стран представителей РПЦ в составе делегации общественных организаций Советского Союза с миротворческой миссией. 9. Об ответном визите в Польшу Экуменической делегации из Советского Союза. 10. Об участии митр. Крутицкого Ювеналия в составе делегации советской общественности во Всемирном конгрессе, посвященном Международному году мира.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Елисей, архиепископ Гаагский и Нидерландский (Ганаба Илья Владимирович) Дата рождения: 1 августа 1962 г. Дата хиротонии: 26 ноября 2006 г. День ангела: 27 июня Страна: Нидерланды Биография: Родился 1 августа 1962 г. в Ленинграде. Отец — Ганаба Владимир Александрович, протодиакон Троицкого собора г. Подольска Московской обл. В 1971 г. переехал с родителями в Пензу, где в 1979 г. закончил среднюю школу. Прислуживал в алтаре и на клиросе Успенского кафедрального собора г. Пензы, находясь в штате архиерейских иподиаконов. В 1980 г. поступил во 2-ой класс Ленинградской духовной семинарии и принят в штат иподиаконов архиепископа Выборгского Кирилла , ректора Ленинградских духовных школ . В 1982 г. поступил в Ленинградскую духовную академию. 9 октября 1982 г. архиепископом Выборгским Кириллом поставлен во чтеца. 17 ноября 1985 г. инспектором Ленинградской духовной академии архимандритом Феофаном (Галинским) в академическом храме св. ап. Иоанна Богослова пострижен в монашество с именем Елисей в честь св. пророка Елисея. 22 ноября 1985 г. архиепископом Тихвинским Мелитоном, викарием Ленинградской епархии, рукоположен во диакона. 18 января 1986 г. архиепископом Тихвинским Мелитоном рукоположен во пресвитера. В 1986 г. закончил Ленинградскую духовную академию и принят в аспирантуру при Московской духовной академии . 20 июня 1987 г. зачислен в братию Данилова монастыря в г. Москве. В 1988 г. в составе паломнической делегации посетил Святую Землю и по благословению председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Минского и Белорусского Филарета в течение трех месяцев служил в Горненском женском монастыре Русской духовной миссии в Иерусалиме . 27 декабря 1988 г. постановлением Священного Синода назначен на должность заместителя начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме и возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями. 5 октября 1992 г. решением Священного Синода освобожден от должности заместителя начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме и направлен в распоряжение председателя ОВЦС МП митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245732...

— А что можно сказать по поводу других самостоятельных Церквей русской эмиграции — русского Западноевропейского экзархата и Североамериканской митрополии? Они тоже отделились, но их путь к примирению был разным по длительности. — Все эти структуры имели свою историю, свой путь. Например, цели Русской Зарубежной Церкви и Североамериканской митрополии изначально были разными. Для первой — сохранение в эмиграции русского православного наследия, не отравленного сделками с совестью. Для второй — создание независимой Американской Церкви. Миссионерские цели были выше, политическая составляющая вообще не имела значения, а потому и примирение Москвы с этой митрополией, превращение ее в Православную Церковь в Америке состоялось уже в 1970-е годы. С Западноевропейским экзархатом все было иначе: его устраивало подчинение Константинопольской Церкви, и лишь печальные события последних лет побудили вернуться под омофор Патриарха Московского. — Что способствовало объединению Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей? — Главная причина — отсутствие серьезных расхождений. Все понимали, что внутренне мы едины: одинаково оценивали трагедию 1917 г., почитали новомучеников. И хотя резкие высказывания и оскорбления в годы разделения имели место, это было лишь на поверхности. Официально ни Московский Патриархат, ни Русская Зарубежная Церковь не проклинали друг друга и не отрицали благодатность друг друга. Наиболее известный архипастырь Русской Зарубежной Церкви святитель Иоанн (Максимович) тайно поминал на богослужении Патриарха Алексия I и неоднократно заявлял, что признает таинства Московского Патриархата. Поэтому уже в 1990-е гг. два берлинских владыки — епископ Марк (Арндт) от Русской Зарубежной Церкви и архиепископ Феофан (Галинский) от Московского Патриархата начали переговоры, провели девять совместных заседаний в Германии, нашли точки соприкосновения и заявили, что признают благодать друг друга. Если бы руководство Зарубежной Церкви не попыталось тогда создать свою иерархию в России, то процесс объединения мог бы начаться и раньше. И, вне всякого сомнения, это произошло бы на более выгодных для Русской Зарубежной Церкви условиях. Но начавшиеся тогда конфликты отзывались печальным эхом до начала 2000-х годов, и начало объединительного процесса было отложено на 10-15 лет.

http://pravoslavie.ru/136387.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010