Наш долг скорбеть о их немощах и молиться за них. Там ожидают, ибо в этом нуждаются, воссоединения Русской Зарубежной Церкви с Церковью Российской. Уверен в том, что о воссоединении говорить еще рано, но не приспело ли время для встреч, как говорят, на всех уровнях».    В настоящее время в Германии проводятся регулярные встречи между представителями Русской Православной Церкви во главе с архиепископом Берлинским и Германским Феофаном (Галинским) и клириками Зарубежной Церкви во главе с архиепископом Марком (Арендтом). окончанием войны все епископы Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ), за исключением престарелого «митрополита» Феофила (Булдовского), и большая часть клириков эмигрировали, обосновавшись главным образом в США и Канаде. Оставленные ими приходы воссоединились с Матерью Церковью.    Лжемитрополит Поликарп (Сикорский) обосновался вначале в Германии, потом во Франции, под Парижем, откуда он осуществлял руководство Украинской Автокефальной Православной Церковью, бульшая часть клириков и паствы которой постепенно переместилась на Американский континент. Поликарп (Сикорский) скончался в 1953 г. в своей резиденции в Оле-су-Буа под Парижем. Состоявшийся в 1947 г. в немецком городе Ашаффенбурге Собор епископов УАПЦ командировал самого энергичного из своих «архиереев» — Мстислава Скрыпника в Америку для ведения переговоров с самосвятским лжемитрополитом в Америке Иоанном (Теодоровичем). Переговоры эти закончились соединением с Теодоровичем, правда, после того как он был «рукоположен» экзархом Александрийского Патриархата. В 1947 г. Мстислав (Скрыпник) получил титул архиепископа Винницкого и Канадского, потом в 1950 г.— архиепископа Ньюйоркского, а в 1971 г.— митрополита Филадельфийского и главы УАПЦ за границей. В общении с митрополитом Мстиславом находилась и Украинская греко-православная Церковь в Канаде во главе с лжемитрополитом Василием.    Существуют еще две эмигрантские украинские Церкви, которые, однако, с тремя названными выше общения не имеют.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1338. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от30 декабря 1987 года: 1. Освободить от обязанностей управляющего делами митр. Одесского и Херсонского Сергия, согласно его прошения, с выражением благодарности за понесенные им труды. 2. Назначить на эту должность митр. Ростовского и Новочеркасского Владимира. – 1988, 4, 10. 1339. МИТРОПОЛИТ Ростовский и Новочеркасский Владимир – управляющий делами Московской Патриархии. – 1988, 5, 13. 1340. ИНТЕРВЬЮ митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира, управляющего делами Московской Патриархии 23 мая 1990 года. – 1990, 7, 9. 1341. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от12 августа 1992 года: В связи с избранием митр. Ростовского Владимира на кафедру Митрополита Киевского и всея Украины временное попечение о деятельности Управления принял Патриарх Алтксий II. – 1992, 10, VI. 1342. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1996 года: Назначить архиеп. Солнечногорского Сергия с временным оставлением за ним обязанностей Председателя Отдела по социальному служению и благотворительности Управляющим делами Московской Патриархии, постоянным членом Священного Синода. – 1996, 9, 8. 1343. ПОЛИЩУК Е. “Наша вера и упование должны быть активными” (интервью с Управляющим делами РПЦ архиеп. Солнечногорским Сергием). – 1996, 9, 9. 1344. ИНТЕРВЬЮ митрополита Солнечногорского Сергия для “Ж.М.П.”. – 1999, 10, 36. 2. Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС) 1345. ПО новому адресу. – 1986, 1, 14. 1346. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 февраля 1986 года: 1. Освободить архиеп. Ярославского Платона от должности заместителя председателя ОВЦС. 2. Назначить архим. Феофана (Галинского) с освобождением его от должности инспектора ЛДА заместителем председателя ОВЦС. – 1986, 3, 6. 1347. К 40– ЛЕТИЮ Отдела внешних церковных сношений: 1. Определения Священного Синода от 25 апреля 1986 года: О праздновании 40-летия со дня основания ОВЦС. – 1986, 7, 12. 2. Патриарший Указ о награждении ОВЦС в связи с 40-летием образования орденом св. кн. Владимира I степени. – 1986, 7, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11. Об участии представителя РПЦ при ВСЦ еп. Солнечногорского Сергия в консультации представителей национальных советов Церквей. 12. Об участии представителей Поместным Православных Церквей, других Церквей и религиозных объединений в миротворческой встрече. 13. Об участии делегации РПЦ в торжествах интронизации Предстоятеля Румынской Православной Церкви Блаженнейшего Феоктиста. 14. О результатах встречи Глав и представителей Церквей и религиозных объединений Советского Союза, посвященной подведению итогов миротворческой деятельности Церквей и религиозных объединений СССР в 1986 году. 15. Об участии представителя РПЦ при ВСЦ еп. Солнечногорского Сергия во Всемирной консультации Комиссии ВСЦ “Межцерковная помощь, помощь беженцам и всемирное служение”. 16. О поездке митр. Минского Филарета в Прагу для участия в заседании Комитета церковных и религиозных деятелей ЧССР, выступающих за мир. 17. О заседании Президиума ХМК. 18. О поездке в США делегации Духовных школ РПЦ по приглашению НСЦХ в США. 19. О поездке в Японию митр. Киевского Филарета в составе делегации советской общественности для участия в V Конференции “круглого стола” советско – японской общественности. 20. Об участии митр. Ленинградского Алексия в работе III Всесоюзной конференции Общества “Родина”. 21. Об участии еп. Солнечногорского Сергия в церемонии, посвященной назначению нового президента Федерации Протестанских Церквей Швейцарии. 22. Об участии митр. Львовского Никодима в праздновании 60– летия со дня рождения председателя ОВЦС Болгарского Патриархата митрополита Старозагорского Панкратия. 23. Об участии архим. Феофана( Галинского) в праздновании 60– летия со дня рождения и 20-летия епископского служения епископа д-ра Тадеуша Маевского, Главы Польско – Католической Церкви в Польше. 24. Об участии митр. Минского Филарета в составе советской общественности в “Конференции пяти континентов за мир и разоружение”. 25. Об участии митр. Ленинградского Алексия в пленуме СКЗМ и Советского фонда мира. 26. О внешней деятельности РПЦ в 1986 году.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Во время Второй мировой войны в собор приходили молиться тысячи русских, украинцев и сербов, угнанных на принудработы в Германию. При штурме Берлина «среди общих развалин храм оказался почти уцелевшим; имеется только маленькая пробоина в куполе и выбиты стекла», сообщал очевидец, хотя в здание попали две зажигательные бомбы. Настоятелем в конце войны был петроградский священник прот. Димитрий Кратиров (1875–1952), который во время войны ушел из Новгорода с немецкой армией. До этого служил прот. Андриан Рымаренко, будущий архиепископ Рокландский Андрей. Однажды он служил литургию во время бомбардировки. Очевидец вспоминал: «Земля под собором колеблется, грозно качается над головами многопудовое паникадило... Но погруженные в молитву люди не замечают опасности. Особенно истово они молятся перед иконой святителя Николая Чудотворца». По окончании обширной реконструкции 26 октября 1953 собор был освящен архиепископом Борисом (Виком). Свято-Владимирская домовая церковь на Находштрасе в войну сильно пострадала от бомб и после своего восстановления действовала до 1978 как немецкая община в юрисдикции Московского Патриархата. Хотя собор попал в западный сектор города, настоятель признал юрисдикцию Московского Патриархата после приходского собрания, составленного из советских солдат. Берлинскую кафедру возглавил архиепископ Брюссельский Александр (Немоловский), живший сперва при Тегельской, а затем при Потсдамской церкви (см. 26). С этого времени настоятелями Воскресенского кафедрального собора всегда были архиереи Московского Патриархата, которые часто менялись и контролировались КГБ. С 1951 они проживали на вилле в районе Карлсхорст, в котором размещалось командование советскими оккупационными войсками. На вилле была устроена домовая церковь. С 1992 причт собора возглавляет архиепископ Берлинский и Германский Феофан (Галинский). Общее число прихожан приблизилось к 2000 человек и постоянно растет за счет новых эмигрантов. Около 10 % богомольцев составляют православные немцы, для которых с 1951 свершаются службы на немецком языке. На этом же языке проходят занятия в открытой в 1997 воскресной школе. Клир состоит из двух священников и трех диаконов.

http://sobory.ru/article/?object=24490

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Лейпциге проходит первое совместное пастырское совещание двух германских епархий — РПЦЗ и Московского Патриархата 24.12.2007 24 декабря в местечке Корен-Залис под Лейпцигом проходит начало работу первое после объединения Русской Церкви совместное Пастырское совещание клириков Берлинской епархии Московского Патриархата и Германской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. В работе совещания принимают участие правящие архиереи обеих епархий – архиепископы Феофан (Галинский) и Марк (Арнд), а также 63 клирика из двух епархий, рассказал ответственный за организацию совещания протоиерей Григорий Антонюк (Московский Патриархат). 24 декабря после совершения полунощницы и совместного молебна на первом заседании совещания, проходящего в форме дискуссии, были заслушаны короткие выступления архиепископа Марка и архиепископа Феофана, после чего начался обмен мнениями клириков. В программе совещания запланировано проведение двух круглых столов, где священники обсудят такие темы, как «Современные пастырские задачи: катехизация, крещение, воцерковление» и «Духовно-нравственное воспитание молодежи: задачи, опыт и координация усилий». 25 декабря все участники совместного пастырского совещания примут участие в Божественной литургии, которая состоится в одной из красивейших русских церквей в Германии – храме-памятнике святителя Алексия, Митрополита Московского, в Лейпциге, архитектура которого напоминает знаменитый шатровый храм в Коломенском под Москвой. Строительство этой русской церкви связано с юбилеем знаменитой «Битвы народов», когда объединенная армия России, Пруссии, Австрии, Англии и Швеции разгромили в сражении, происшедшем 4-7 октября 1813 года под Лейпцигом, войска Наполеона. Первое совместное пастырское совещание двух епархий 25 декабря на итоговом заседании в Корен -Залисе завершит свою работу принятием соответствующих рекомендаций. Седмица.Ru Редакция текста от: 24.12.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4200.html

В канун 1700-й годовщины основания Армянской Церкви организовал всемирную конференцию - «Армения 2000» в Галле, а также, в сотрудничестве с Католикосатом Великого Дома Киликии (Антильяс, Ливан), выставку «Спасенное сокровище армян из Киликии» (Галле - 2000 г., Афины - 2002 г.). Совместно с галльским арменологом приватдоцентом д-ром Арменуи Дрост-Абгарян Гольц перевел гимнарий (Шаракноц) Армянской Церкви с грабаря (древнеарм.) на немецкий, чем создал существенную базу для богословского диалога с Древневосточными церквями . В 1998 г. основал «Месроп» - центр армянских исследований - при старинном протестантском учреждении «Лейкорея» в Виттенберге. В сфере особых богословских интересов Германа Гольца входила гимнография дохалкидонских и халкидонских церквей и ее связь с православной иконографией. Эту связь он исследовал на примере исследования акафиста . Совместно со славистами д-ром Сабиной Фаль (Берлин) и проф. Гелианом Михайловичем Прохоровым (С.-Петербург) издавал полный Corpus areopagiticum по-гречески и церковно-славянски на основании древней славянской рукописи сербского афонского старца Исайи (собрание Гильфердинга, 46). В качестве научного консультанта и переводчика участвовал в богословском диалоге Союза евангелических церквей с Московским Патриархатом, а также руководил евангелическим «Кружком Меланхтона», занимавшимся изучением православных церквей. С 1999 г. - член редколлегии журнала «Экуменическое обозрение» („Oekumenische Rundschau " , Франкфукт-на-Майне). На его кафедре защитили кандидатские и докторские работы православные ученые, такие как архимандрит Макарий (Веретенников) - по истории православного храма св. Марии Магдалины в Веймаре, Хачик Р. Газэр - по истории Армянской Апостольской церкви в период между Первой и Второй Мировой войной, священник Константин Патулеану - о диалоге между Румынской Православной Церковью и Евангелической Церковью Германии, Атанас Дамианов - о работе Немецкой Восточной Миссии среди турецких мусульман Болгарии и мн.др. По его инициативе в Галле был открыт православный домовый Крестовоздвиженский храм на территории «Учреждений Франке» - первый православный храм федеральной земли Саксония-Ангальт. В 2000 г. в день Собора Вселенских учителей и святителей храм был освящен Феофаном (Галинским) , архиепископом Берлинским и Германским.

http://drevo-info.ru/articles/16595.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Елисей (Ганаба), еп. Сурожский. Фотография. 2007 г. (Ганаба Илья Владимирович; род. 1.08.1962, Ленинград), архиеп.Гаагский и Нидерландский. Из семьи диакона. В 1971 г. переехал с родителями в Пензу, где в 1979 г. окончил среднюю школу. Состоял в штате архиерейских иподиаконов в Успенском кафедральном соборе Пензы. В 1980-1986 гг. обучался в Ленинградских ДС и ДА. Во время обучения (до 1984) был иподиаконом Выборгского архиеп. Кирилла (Гундяева , ныне митрополит Смоленский и Калининградский), викария Ленинградской епархии, ректора Ленинградской ДА. 17 нояб. 1985 г. в академическом храме во имя ап. Иоанна Богослова инспектором академии архим. Феофаном (Галинским , ныне архиепископ Берлинский и Германский) был пострижен в монашество с именем Елисей. 22 нояб. в Свято-Владимирском храме в Ленинграде Тихвинским архиеп. Мелитоном (Соловьёвым) , викарием Ленинградской епархии, рукоположен во диакона, 18 янв. 1986 г. в Николо-Богоявленском соборе - во иерея. 20 июня 1987 г. был зачислен в братию Данилова московского мужского монастыря . В 1988 г. Иерусалимским Патриархом Диодором возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями. В том же году в составе паломнической делегации РПЦ посетил Св. землю и по благословению председателя ОВЦС Минского митр. Филарета (Вахромеева) в течение 3 месяцев служил в Горненском монастыре (Израиль). 27-28 дек. 1988 г. постановлением Свящ. Синода назначен на должность зам. начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . 5 окт. 1992 г. освобожден от занимаемой должности и направлен в распоряжение председателя ОВЦС митр. Кирилла (Гундяева). С 10 окт. 1992 г. сотрудник сектора зарубежных учреждений ОВЦС. 23 февр. 1993 г. вновь принят в число братии Данилова мон-ря. 20 янв. 1994 г. назначен зав. сектором зарубежных учреждений, 15 авг. 1995 г.- зав. сектором межправосл. связей, 21 авг. 1997 г.- секретарем ОВЦС по межправосл. связям и зарубежным учреждениям РПЦ. В 1997 г. возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/189865.html

В 1990 г. РПЦЗ организовала в России независимую иерархию («Свободную Церковь ») и стала принимать в свое подчинение приходы, уходившие из Московской Патриархии. Но надежды митрополита Виталия на массовый переход в его ведение всех русских приходов не оправдались. Руководство Зарубежной Церкви довольно поздно осознало, что «Свободная Церковь » стала всего лишь собранием людей с раскольничьей психологией. Меры взысканий к личностям, некоторые из которых уже получили архиерейский сан, как, например, суздальский архимандрит Валентин (Русанцов), ни к чему не привели. В ответ на прещения на территории бывшего СССР появилось несколько раскольничьих групп, связывавших себя с Зарубежной Церковью, но на самом деле отколовшихся от нее. Стараясь не замечать неблаговидных поступков руководства РПЦЗ, Московский Патриархат и после этого искал возможность найти с ней точки соприкосновения. В феврале 1994 г. глава ОВЦС митрополит Кирилл (Гундяев) предложил митрополиту Виталию принять участие в сооружении Храма-памятника на месте убийства Царской семьи. Но глава Зарубежной Церкви от сотрудничества отказался. Вместо этого в 1990-е гг. наблюдался процесс сближения РПЦЗ со старостильными структурами. В 1992 г. Зарубежная Церковь вступила в общение с румынскими приверженцами старого календаря, в 1994 г. – с греческим старостильным «Синодом противостоящих» и болгарскими старостильниками. Здоровые силы в Русской Зарубежной Церкви понимали необходимость единства с Московским Патриархатом. Начиная с 1993 г. в Германии велись переговоры между архиепископом Берлинским и Германским Марком (Арндтом) (Русская Зарубежная Церковь ) и архиепископом Берлинским и Германским Феофаном (Галинским) (Московский Патриархат). В переговорах принимали участие и священнослужители обеих епархий. В совместном заявлении участников последнего, девятого, собеседования (декабрь 1997 г.) прямо говорилось, что стороны не отрицают благодатности таинств друг друга. К сожалению, столь нужные собеседования были прекращены по причине конфликта между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью из-за собственности в Святой земле. Отрицательно отнесся к идее собеседований и митрополит Виталий. Однако процесс единства уже нельзя было остановить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1949 г., а в нояб. 1950 г. в Будапешт прибыл митр. Пражский и всей Чехословакии Елевферий (Воронцов) , он совершил в В. неск. богослужений и рукоположил новых священнослужителей. В июле 1950 г. Временное высшее управление и находящееся в его подчинении благочиние приняли в свой состав 7 приходов, в дек. 1950 г. был создан еще один временный рус. приход, в 1953 г. присоединились 2 венг. прихода, в 1956 г.- один. С 10 по 31 авг. 1951 г. для священно- и церковнослужителей были организованы курсы, на к-рых проводились занятия по изучению Свящ. Писания, по богословию и литургике. В этот период в В. открылись новые правосл. храмы и приходы, улучшилось их материальное обеспечение. В 1952 г. было начато издание ежемесячного ж. на венг. языке «Эдьхази кроника» (Церковная летопись), продолжающееся и в наст. время. 21 марта 1996 г. Свящ. Синод РПЦ принял решение о назначении архиеп. Берлинского и Германского Феофана (Галинского) управляющим правосл. приходами в В. 29 дек. 1999 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ архиеп. Берлинский и Германский Феофан (Галинский) был освобожден от временного управления Венгерским благочинием, архипастырское окормление приходов было поручено еп. Павлу (Пономарёву) , назначенному на Венскую и Австрийскую кафедру. Решением Свящ. Синода от 19 апр. 2000 г. благочиние было преобразовано в Будапештскую и Венгерскую епархию , правящим архиереем к-рой был назначен еп. Павел (Пономарёв) с титулом «Венский и Будапештский». В 2003 г. епископом Венским и Австрийским и управляющим Венгерской епархией был назначен еп. Иларион (Алфеев). В наст. время Православие в В. объединяет верующих 6-7 национальностей, входящих в состав 5 юрисдикций. Ок. 40 серб. приходов и жен. мон-рь Грабовац по-прежнему входят в состав Будимской епархии Сербского Патриархата с центром в г. Сентендре. В состав Дьюльской епархии Бухарестского Патриархата входят 20 приходов, с центром в г. Дьюла, окормляющие верующих румын. национальности. Софийский Патриархат представлен в В. отдельным благочинием, в состав к-рого входят 2 прихода в Будапеште.

http://pravenc.ru/text/150197.html

Хиротонию 11 окт. того же года в храме в честь Покрова Пресв. Богородицы в Дюссельдорфе возглавил патриарший экзарх Зап. Европы Минский и Белорусский митр. Филарет (Вахромеев) . Л. принимал участие в работе Всемирного Совета Церквей . 10 марта 1989 г. возведен в сан архиепископа. 1 окт. 1990 г. вошел в состав Синодальной комиссии по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности. 23 дек. 1992 г. в связи с упразднением Дюссельдорфской епархии назначен архиепископом Клинским, викарием Московской епархии, с сохранением должности настоятеля ставропигиального Покровского храма Дюссельдорфа. По инициативе Л. в 1994 г. на территории бывшего концлагеря Дахау была построена православная часовня в честь Воскресения Христова. 22 февр. 1995 г. Л. был назначен главой новообразованного Представительства РПЦ в Германии. 4 июля 1997 г. на 11-й генеральной ассамблее Конференции европейских церквей избран членом ЦК КЕЦ и Президиума этой организации (по 2009). В 1999-2002 гг. представитель Московского Патриархата при Европейском союзе в Брюсселе. Помимо работы в Германии и Финляндии Л. основал и окормлял православные приходы в Дании и Исландии. Л. был награжден орденом св. кн. Владимира 3-й степени (1977) и 2-й степени (2006), орденом прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1985), орденом прп. Серафима Саровского 2-й степени (2009), орденом свт. Алексия Московского 3-й степени (2011), орденом св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени, орденом свт. Иннокентия Московского 2-й степени, орденом Крест Гроба Господня Иерусалимского Патриархата, орденом Св. Агнца Финляндской Православной Церкви (1974). Л. скончался после продолжительной болезни 25 авг. 2014 г. в Дюссельдорфе. Отпевание совершили Волоколамский митр. Иларион (Алфеев) , Берлинский и Германский архиеп. Феофан (Галинский) и Лефкийский еп. Евмений (Тамиолакис). Л. был похоронен 28 авг. на кладбище в Бонне. Соч.: Архиеп. д-р Микко Юва//ЖМП. 1979. 1. С. 58-59; «Кирхентаг-83»//Там же. 1983. 11. С. 57-59; Профессор доктор Эдмунд Шлинк//Там же.

http://pravenc.ru/text/2110704.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010