4. Слова св. Епифания приведены, вероятно, из подложного и не дошедшего до нас его сочинения, упоминаемого в другом сочинении прп. Феодора против иконоборцев и в шестом деянии VII вселенского Собора. 5. Эти слова приписываются Феодоту Анкирскому (V в.), хотя их нет в дошедших до нас немногих его сочинениях. Изд. Migne. Patr. curs. compl. Tom. LXXVII. 6. Беседа о сорока мучениках. Творения в русском переводе. T.IV. С.274. М., 1892. 7. О церковной иерархии. Гл.4. Творения в русском переводе. С.129., М. 1855. 8. О небесной иерархии. Гл.1. Творения в русском переводе. С.5. М., 1898. 9. См. выше, письмо 21(80). 10. Там же. 11. Ямбические стихи. 18. Творения в русском переводе. T.V. С.147. 12. О мученике Варлааме. Творения в русском переводе. T.IV. С.258. М., 1892. Послание 37(96). К братиям рассеявшимся Феодор - всюду рассеявшимся братствам. Благодать и мир вам да умножится (2Пет.1:2). Справедливо обратиться к гонимым ради Христа со словами апостольскими. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, отверзший дверь нам, смиренным, - хотя нас и охраняют строго, - и давший нам возможность беседовать с вами, возлюбленными нашими братьями, посредством письма. Поистине, для слова Божия нет уз (2Тим.2:9), хотя властвующие и думают, что они связывают. Поистине, нам следует весьма радоваться, видя на нас самих, грешных, исполнение Божественных предсказаний. Так, братия, скажем с апостолом: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч (Рим.8:35)? Ибо не о себе только он сказал это, но и о нас, дабы мы были так настроены по отношению к Богу, чтобы не огорчались среди страданий, но готовы были с радостью перенести и еще недостающие скорби (см. Кол.1:24). Подлинно, неизреченная радость - страдать ради Христа и со Христом, как показали все святые, вплоть до Фаддея, нашего мученика, и любого другого исповедника, отошедшего после него или из темницы, или из какого-нибудь другого места ссылки, с благой ревностью и соответствующей гонениям деятельностью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Минея, 18 Мая, Канон мученика Феодота и семи святых дев Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Поим Господеви,/преславно погрузившему фараона в мори, песнь победную,/яко прославися. Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Поем Господеви, человеческую немощь на невидимаго врага укрепльшему/и победами венчавшему. Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Богоданную, страстотерпче, победу прием,/не побежден супостаты явился еси, Феодоте славне, тех побеждая. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Чистоты Божественныя добротою украшени,/в судилище, якоже в невестник, девы внидосте,/поюще Жениха Христа. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Быхом, Богородице, Твоим Рождеством вси общницы Божественныя славы,/иже любовию славяще Матерь Тя всех Бога. Песнь 3 Ирмос: В Господе Бозе моем/сердце мое утвердися,/тем немощствующии препоясашася силою. Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. О Господе Бозе твоем укреплься, мучениче Феодоте,/враги супротивныя истиною уничижил еси. Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Дебельство плотское воздержанием отложше,/к высоте, страстотерпцы, страдания вперистеся. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. К ласканием врагов слуха не приклоньше, пострадасте законно,/законов Божественных послушавше. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: На камени, Дево, Твоею надеждею утверждени,/никакоже треволнением искушений поколебимся. Седален, глас 4 Всем служитель, Духом Божественным помазався, был еси, славне,/и, пострадав твердо, вельми прославился еси./Темже тя, сошедшеся, Феодоте, почитаем,/верою совершающе святую твою память,/в нейже молитвами твоими вся спасай. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Дево Всенепорочная, Яже Пресущнаго Бога рождшая,/со Безплотными Того непрестанно моли/оставление прегрешений и исправление жития дати нам прежде конца,/верою и любовию поющим Тя по долгу, едина Всепетая. Песнь 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Ирмос: Услышах слух Твоего смотрения,/яко от Девы родился еси, рождшую не опалив:/и прославих, Спасе, снизхождение Твое. Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Ты, кровьми страдальческими, якоже в мори, гонителя, мучениче, погружь,/в нетление наслаждении веселишися, поя Христа Венцедавца. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Просия благохвальный лик страстотерпиц, седмь мудрых дев,/многосветлы свещи вжегше, в Христове Божественнем чертозе. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Яко венец Тя мысленный, девы страстотерпицы имуще,/о Тебе, Дево, хвалятся,/поюще Сына и Бога Твоего, Жениха и Владыку. Песнь 5 Ирмос: Возсиявый Свет,/и просветивый утро, и показавый день,/слава Тебе, слава Тебе, Иисусе, Сыне Божий. Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. От чаши, мудре, души твоея, проливая вино учения,/сердца возвеселил еси благочестивых, Феодоте славне. Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Воздержания, честныя, напившеся росы,/цветы чистоты разумно израстисте/и Христово благовоние явистеся. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Плотския болезни, яко наслаждение,/девы Владычния ради любве вменяюще,/Его ради добле пострадаша. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Избавльшеся прелести идольскаго бешения Рождеством Твоим Божественным,/Тя поем, Чистая, благих вину и Ходатаицу. Песнь 6 Ирмос: Якоже пророка Иону от кита избавил еси, Христе Боже,/и мене из глубины прегрешении возведи/и спаси мя, едине Человеколюбче. Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Якоже пристанище тя Божественно вернии, Феодоте, обретше,/злочестивых треволнения уклонишася, поюще кормчию Христа. Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Люблением Зиждителя, естественную укрепиша немощь,/паче естественныя страстотерпицы подвиги,/и о сем добре претерпеша. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Седмосветлаго светильника равночисленны свещы вжегше,/якоже в чертозе, девы, внидосте в подвиг страдания. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Земля от клятвы избавися древния, Дево,/Рождеством Твоим со живущими на ней./Вину благословения, всегда славим Тя. Кондак, глас 2 Страдальчески подвизався добре, со сострадальцы твоими, Феодоте,/и венцы почести приясте с честными страстотерпицами девами./Темже Христа Бога молите непрестанно о всех нас. Песнь 7 Ирмос: Глаголавый на горе с Моисеом/и образ девства явлей в купине,/благословен еси, Боже отец наших. Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Коварствия врагов, страстотерпче, мудростию духовною изобличая,/от сих прелести спасл еси пострадавшия с тобою мученики. Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Нетленных благ любовию, девы, окриливше помышления,/подвиги взыдосте к сим, воспевающе Христа. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Злобы обретателя, страстотерпицы, никакоже лестию преклоньшеся,/целу Зиждителя, славныя, заповедь соблюдосте. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Видети славу из Тебе Рожденнаго и сея насладитися с мученики,/Тя, Пречистая, поющия, Сего присно умоли. Песнь 8 Ирмос: Царя Христа,/Егоже исповедаша плененнии отроцы,/в пещи глаголюще велиим гласом:/вся дела, пойте Господа. Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Благодетеля Христа имея, Феодоте, в болезнех страдания,/соблюдающа и укрепляюща присно тя во всем,/пачеестественныя подвиги подъял еси, поя Самого Бога и Царя. Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Благоволением Христа добрыя девы, души усладивше,/во след Сего течаху, пострадавше доблественно, и в радости вопияху:/Тя превозношаем, Христе, во веки. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Содетелю всяческих,/Ты немощь укрепил еси, Слове, женскаго естества во страданиих, яко Бог,/темже, добре страдавше, пояху святыя Тя, Бога и Царя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Мученичество святых Климента, еп. Анкирского, и Агафангела. Миниатюра из Имп. минология на январь. 2-я четв. XI в. (Cod. Walters. 521. Fol. 207v) Мученичество святых Климента, еп. Анкирского, и Агафангела. Миниатюра из Имп. минология на январь. 2-я четв. XI в. (Cod. Walters. 521. Fol. 207v) Мученичество святых К. и Агафангела, как наиболее яркий пример страданий ради Христа и упования в немощи на Бога, стало одной из тем иллюстраций Псалтири. Так, в Лондонской (Феодоровской) Псалтири (Lond. Brit. Lib. Add. 19352. Fol. 163r, К-поль, 1066) маргинальная миниатюра с изображением К. и мч. Агафангела отнесена к тексту Пс 118 (92-95): «Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня. Твой я, спаси меня; ибо я взыскал повелений Твоих. Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои». Имена мучеников подписаны киноварью. Они изображены в 3/4-м повороте, руки протянуты в молении, головы обращены вверх к благословляющей их из небесного сегмента деснице Спасителя. К. облачен в красно-коричневую с золотой разделкой фелонь, у него недлинная клиновидная борода и короткие гладкие седые волосы. Подобно Лондонской Псалтири проиллюстрирован 59-й псалом в Киевской Псалтири (РНБ. ОЛДП. F. 6. Л. 806, 1397), где фигуры святых расположены на полях возле строф 13-14: «Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческа суетна. С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших». К. изображен с едва проявившейся проседью в темных волосах, с густой клиновидной бородой, облачен в охристо-золотистую фелонь. Предположительно К. представлен на созданном в К-поле Арбавильском триптихе (резные пластины из слоновой кости, кон. X - сер. XI в., Лувр, Париж), где помещен рядом со свт. Иоанном Златоустом на внешней стороне правой створки в верхнем ряду. Образ К. входит в обширную программу шитых изображений Большого саккоса митр. Фотия (10-е гг. XV в., Византия, ГММК), он представлен в числе др. святителей на оборотной стороне левого рукава (2-й ряд сверху), в паре со свт. Анфимом Никомидийским. Частица мощей К., закрытая металлической пластиной с гравированным изображением святого, включена в состав Кийского креста-мощевика (1656, ц. прп. Сергия Радонежского в Крапивниках, Москва).

http://pravenc.ru/text/1841335.html

– О, Спаситель мира, Христе, Свет непомеркающий, сокровище вечных хранилищ, волею Отчего прогоняющий тьму и Его Духом все составляющий! Призри святым и страшным Твоим оком и разрушь скверное волшебство противящихся Твоей святой воле; пусть будет рассеян слабый замысел их и не будет препятствовать душе, во веки пребывающей в Тебе Боге! Идолопоклонники же, услышав, что святой Василий молится так вслух, весьма разгневались на него, и один из них, по имени Макарий, побежал и схватил его со словами: – Что ты обходишь весь город, смущаешь народ и упраздняешь закон богопочитания, изданный царем? Отвечал ему святой: – Да сокрушит Бог твои уста, пленник диавольский! Не я упраздняю закон ваш, а Тот, Кто на небе, невидимою силой разоряет его и истребит, и погубит всех вас, пока не изнеможете окончательно и не наследуете уготованную вам смерть вечную. Нечестивые люди, полные ярости, повели его к игемону Сатурнину, говоря: – Этот человек смущает наш город и многих прельщает и вводит в заблуждение, а теперь он дошел до такой дерзости, что велит разрушать жертвенники и не стесняется хулить царя. Игемон Сатурнин спросил святого: – Кто ты такой, что осмеливаешься на такое дело? Святой Василий отвечал: – Я христианин; это имя для меня всего почетнее. Сказал Сатурнин: – Почему ты не делаешь того, что нужно христианину? Святой отвечал: – Справедливо ты советуешь мне, игемон. В самом деле, нужно, чтоб добрые дела христианина стали явны всем, как учит Святое Евангелие: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). Сказал Сатурнин: – Зачем же ты смущаешь наш город и хулишь повсюду царя, будто он нарушил добрые законы? Святой отвечал: – Я не хулю вашего царя; но я знаю Вышнего Царя: Он Бог, живущий на небе, Ему достойные служители отцы наши всюду поклоняются в чистоте сердца; Он может в короткое время разрушить ваше безрассудное установленное нечестие. Сатурнин сказал: – Разве закон, предписанный нашим царем, ты не считаешь справедливым?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

" ...Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой " (Втор. 18, 10-14). " Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся " (Иер. 10, 2). А вот что говорят об астрологии канонические правила святых отцов и освященных соборов Святой Вселенской Православной Церкви: Правило 24 святого поместного Анкирского собора. Волхвующие, и последующие языческим обычаям, или вводящие некиих в домы свои, ради изыскания волшебств, или и ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния, по степеням установленным: три лета припадания, и два лета молитвы без приобщения Святых Таин. Василия Великого Правило 72. Предавший себя волхвователям, или неким подобным, да будет под епитимиею столько же времени сколько убийца. (Таким образом, для прибегающих к чародеям и тем подобным предписывается двадцатилетняя епитимия.) Астрологи часто приводят в качестве контраргумента то, что родившемуся Христу одними из первых (не первые, после пастухов, и сначала пришедшие к Ироду) поклонились волхвы. Однако это поклонение не является оправданием астрологии. " Одни только астрологические расчеты вряд ли могли заставить магов отправиться в далекий и опасный путь и тем более поклониться Младенцу Иисусу не просто как Царю, но и как Богу и Спасителю. Именно в этом смысле обычно понимают дары, которые волхвы принесли Младенцу Иисусу: золото - как символ Царской (мессианской) власти, ладан (фимиам) - как знак Его божественного достоинства, и смирну, то есть вещество, с помощью которого тела покойников готовили к погребению, - как знак будущей искупительной смерти Иисуса.

http://pravmir.ru/tv1.html

  То есть, в православном понимании, цель не оправдывает средства, а даже наоборот (1 Кор. 13, 2). Апогей христианской сотериологии, не знающей национально-этнических границ, — известный текст из Книги Откровения ап. Иоанна Богослова: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Отк. 7, 9-10).     Протоиерей Олег Стеняев     «Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу, в их праздники, или возжжетсвещу: да будет отлучен от общения церковного» (Апостольское правило  71-е); «Не должно праздновать с язычниками и приобщатися безбожию их» (Правило св. поместного собора Лаодикийского 39-е); «Заблагоразсуждено, чтобы дети состоящих в клире не совокуплялись браком с язычниками или еретиками» (Правило св. поместного собора Карфагенскаго  21-е(30-е)).   Правила 1-е, 2-е, 3-е, 4-е св. поместного собора Анкирского. Св. Иоанн Златоуст так писал об ап. Павле: «И однако, имея такую любовь ко Христу, он никого не подвергал ни обиде, ни принуждению, ни анафеме: иначе он не привлек бы к Богу столько народов и целых городов… О, отеческое сердце! Он называл богочтительными эллинов – идолопоклонников, нечестивых. Почему? Потому, что они, подобно благочестивым, совершали свое богослужение, думая, что они чтут Бога, быв сами уверены в том. Подражать этому (поведению ап. Павла – О.С .) увещеваю всех вас, а вместе с вами и самого себя» (Иоанн Златоуст,свт. Творения. СПб., 1898. Т. 1. С. 764-765).    блж. Феофилакта на Деян.17,22-23. Иоанн Златоуст,  святитель. Творения. Т. 2. С. 25–26.   Ориген, Комментарии на Послание к Римлянам .     Иустин Мученик, св.  Апология вторая. М.,1892. С.115.   Высказывание, которое приписывается преподобному Герману Аляскинскому. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/analytics/dobroe-slov...

То есть, в православном понимании, цель не оправдывает средства, а даже наоборот (1 Кор. 13, 2). Апогей христианской сотериологии, не знающей национально-этнических границ, — известный текст из Книги Откровения ап. Иоанна Богослова: «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (Отк. 7, 9-10).   «Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу, в их праздники, или возжжетсвещу: да будет отлучен от общения церковного» (Апостольское правило 71-е); «Не должно праздновать с язычниками и приобщатися безбожию их» (Правило св. поместного собора Лаодикийского 39-е); «Заблагоразсуждено, чтобы дети состоящих в клире не совокуплялись браком с язычниками или еретиками» (Правило св. поместного собора Карфагенскаго 21-е(30-е)). Правила 1-е, 2-е, 3-е, 4-е св. поместного собора Анкирского. Св. Иоанн Златоуст так писал об ап. Павле: «И однако, имея такую любовь ко Христу, он никого не подвергал ни обиде, ни принуждению, ни анафеме: иначе он не привлек бы к Богу столько народов и целых городов… О, отеческое сердце! Он называл богочтительными эллинов – идолопоклонников, нечестивых. Почему? Потому, что они, подобно благочестивым, совершали свое богослужение, думая, что они чтут Бога, быв сами уверены в том. Подражать этому (поведению ап. Павла –О.С.) увещеваю всех вас, а вместе с вами и самого себя» (Иоанн Златоуст,свт. Творения. СПб., 1898. Т. 1. С. 764-765). блж. Феофилакта на Деян.17,22-23. Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. С. 25–26. Ориген, Комментарии на Послание к Римлянам. Иустин Мученик, св. Апология вторая. М.,1892. С.115. Высказывание, которое приписывается преподобному Герману Аляскинскому. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 18 декабря 2018, 14:34 Спасибо тамара 4 мая 2016, 17:16 Храни всех ,Господи. и дай,Боже,всем прийти в вере Христовой.

http://pravoslavie.ru/93066.html

До апостола дошел верный слух, что между членами коринфской церкви появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. Возмущенный слухом, а равно и тем обстоятельством, что остальные члены Церкви возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды их сделавший такое дело, апостол решил: «Я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас, сделавшего такое дело, в собрании вашем, во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» 48 . Апостол предал кровосмесника сатане во измождение плоти, да дух спасется. Что бы ни понимали под этим преданием сатане, нельзя не видеть, во всяком случае, что здесь имеется в виду чувственная сторона кровосмесника, воздействием на которую апостол надеется достигнуть того, чтобы дух спасся, т. е. чтобы отлученный грешник исправился до обратного принятия в состав церкви 49 коринфской, каковая цель, действительно, и была достигнута. Прекрасно говорит об этом сам апостол во 2-м своем послании к коринфянам: здесь мы видим не холодного, бесстрастного судью, отправляющего с невозмутимым спокойствием правосудия, а человека, побуждаемого любовию и отеческим попечением о благе основанной им Церкви. «От великой скорби и стесненного сердца я писал вам, говорит он о своем первом послании, со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но для того, чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам. Если же кто огорчил (речь начинает идти об отлученном кровосмеснике), то не меня огорчил, но частию (чтобы не сказать много) и всех вас. Для такого довольно сего наказания от многих, так что уже вам лучше простить его и утешить, дабы таковой не был поглощен чрезмерною печалию, и потому прошу вас оказать ему любовь» 50 . В законодательном памятнике, который прекрасно рисует практику первых веков христианской Церкви, – в Постановлениях апостольских епископу вменяется в обязанность прилагать всевозможное попечение как о тех, которые не согрешили, чтобы они остались свободными от греха, так и о тех, которые согрешили, чтобы они покаялись 51 . В каноническом законодательстве церкви вселенской, наказание предпочтительно рассматривается с точки зрения меры врачующей, меры, направленной к тому, чтобы побуждать лицо к принесению покаяния 52 . Мы говорим предпочтительно потому, что в правилах отдельных отцов и целых соборов самая идея исправления подверглась видоизменению, с тех пор как самый образ прохождения покаяния подвергся законодательной регламентации и вместе с тем самое покаяние стало в ряду наказаний: отсюда возникла идея очищения совести совершением известного рода благочестивых действий в течение определенного срока. На этой идее главным образом построены правила Василия Великого и правила целых соборов, как напр. анкирского, неокесарийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010