Основная часть книги изложена в форме диалога между Христианином и Иудеем, образцом для к-рого послужило «Состязание христианина с иудеем» Иустина Философа . В книгу также входят: геральдическая эпиграмма в честь Иисуса Христа - «На пресветлый, всему свету светящий герб Мессии правдивого Исуса Христа Сына Божия», 2 предисловия - «Предмова до Мессии» и «Предмова до всех христиан…». В качестве послесловия приведены одобрение книги 5 марта 1669 г. Киевским митр. Иосифом (Нелюбовичем-Тукальским) (со ссылкой на положительный отзыв наместника Киевской митрополии в Великом княжестве Литовском Феодосия (Василевича)), одобрение архиеп. Лазарем (Барановичем) от 6 нояб. 1668 г. и положительный отзыв игум. минского мон-ря Иосифа (Ходоновича) от 18 окт. 1667 г. Далее следует стихотворение ректора Киевского коллегиума Варлаама (Ясинского) «На автора книги сей», в конце алфавитный указатель и перечень ошибок. Часть тиража, предназначавшаяся для членов царской семьи и для продажи в Москве, включает посвящение царю Алексею Михайловичу, в к-ром царь сравнивается с Иисусом Христом. В остальных экземплярах посвящение царю отсутствует. В авг. 1669 г. «Мессия правдивый...» был послан в Москву, во время аудиенции у царя 3 окт. 1670 г. И. лично вручил ему экземпляр этого сочинения. В 1670-1671 гг. И. просил у российских властей субсидию на издание книги на польском языке и на латыни, говоря, что перевод позволит познакомиться с книгой читателям в Польше, Франции, Италии и Испании. Неизвестно, удалось ли получить эту субсидию, но в посланных в Москву экземплярах польск. издания имелось посвящение Алексею Михайловичу. Книга содержит отдельные трактаты о 50 ветхозаветных пророчествах об Иисусе Христе, о Св. Троице, о Воплощении Бога и о др. христ. догматах, описаны 24 прообраза («знака») Мессии. Приведены сведения о Саббатае Цеви и о его сподвижнике Натане Леви, а также о более чем 10 предшествующих евр. лжемессиях, последний из к-рых объявился в 1561 г., незадолго до описываемых событий, в Стамбуле. И. пишет, что Цеви был казнен в Стамбуле, но известно, что лжемессия избежал казни, приняв ислам. И. привел апокрифическую повесть о том, как евреи отправили посольство в рай и убедились, что Мессия находится в раю, а также рассказ о «ложном благовестии». В книге раскрыт ряд важных богословских вопросов. В диспуте Христианина с Иудеем обоснована необходимость почитания св. мощей и др. реликвий, икон (в связи с этим приведена краткая история иконоборчества), изложено учение о таинстве Евхаристии, о Св. Духе, обсуждается вопрос о том, почему Сын Божий смерть принял от своего возлюбленного народа - еврейского. Опираясь на Свящ. Писание, на труды отцов Церкви и церковных историков, Христианин доказывает, что истинный Мессия - Иисус Христос.

http://pravenc.ru/text/577962.html

Попытка создать в 1852 г. единоверческий приход на Ветке оказалась безуспешной. Не удалось утвердить единоверие и в таких старообрядческих поселениях, как Дубовый Лог, Жгунская Буда, Тарасовка, Попсуевка, Нов. Мильча, Леонтьева слобода, Косицкая слобода. 10 июля 1876 г. Макариевский Добрушский единоверческий мон-рь был перенесен в урочище Чонки, вновь отстроен в 2 верстах от упраздненного в 1845 г. Чонского Успенского мон-ря и получил офиц. название Чонско-Макариевский Успенский единоверческий мон-рь; изменение местоположения было продиктовано экономическими соображениями: в Чонках была более удобная земля для ведения сельского хозяйства. В 1877 г. при мон-ре была основана Богоявленская ц., в 1887-1889 гг.- храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Штат мон-ря состоял из настоятеля, 5 иеромонахов, 2 иеродиаконов, монаха и 4 послушников. В соответствии с указом Синода от 23 дек. 1899 г. Чонско-Макариевский единоверческий муж. мон-рь 3-го класса был преобразован в православный жен. мон-рь 2-го класса (неединоверческий). В 1913 г. к Чонско-Макариевскому мон-рю был причислен находившийся в запустении бывш. Макариевский единоверческий мон-рь. В июле 1912 г. был учрежден 1-й единоверческий приход на Ветке - ц. во имя вмч. Никиты в Косицкой слободе. Косицкий приход действовал на средства могилёвского Богоявленского братства. Число последователей единоверия в Могилёвской губ. было невелико: в 1859 г.- 108 чел., в 1889 г.- 67, в 1895 г.- 96, в 1905 г.- 321, в 1910 г.- 6149, в 1914 г.- 2487 чел. Католичество Могилёв исторически являлся одним из центров Римско-католической Церкви в Российской империи (см. Могилёвское католическое архиепископство ). В настоящее время в Могилёвской обл. зарегистрированы 23 общины Римско-католической Церкви и община греко-католиков. Архиереи Иосиф (Бобрикович; 1632-1635), Сильвестр (Косов; 1635-1647), Игнатий (Оксенович-Старушич ; 1650), Иосиф (Кононович-Горбатский; 1650-1653), Иоаким (Диаконович; 1655-1657), Полоцкий еп. Каллист (Дорофеевич-Риторайский; 1657-1661), Мефодий (Филимонович; 1661-1669), Иосиф (Нелюбович-Тукальский; 1661-1663), Феодосий (Василевич; 1672-1678), Серапион (Полховский; 30 авг.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

России”, ч. 1, т. VI, 93, XLVIII (фундуш 1592 г. кн. Константина Острожского на преобразование Дубенского Спасского м-ря в общежительный; игум. Василий). 462. Спасо – Преображенский – Дятловичский, по польским актам Дзенцеловский или Здзенцеловский , мужской, ныне село Дятловичи, Минской губ., Пинского у., Кожангородецкой волости, в 60 вер. к сев.-вост. от Пинска и в 20 вер. к сев.-зап. от местечка Кожан-Городка, на правом берегу р. Цны. Основан в 1622 г. Польским дворянином Конст. Долматы для укрепления православия против унии; в 1722 г. захвачен униатами. В 1678 г. Греч. Митроп. Макарий Лигарид совершал погребение в м-ре Белорусского еписк. и архим. Слуцкого Феодосия Васильевича. В 1842 г. приписан к Богоявленскому Пинск. м-рю; в 1855 г. закрыт и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 77; Ратшин, 174; “Опис. монаст.”, 1817 г., 91; “Минск. губ. в.”, 1847 г., 26 (стат. опис. Пинск. у.); 1864 г., 50 (год основания); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 542, 7; Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 153; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, прилож., ССХ, XXXIII (доношение 1722 г. благочестив. заграничн. игуменов о притеснениях от униатов); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 328 (в м-ре погребен Белорусск. еписк. Василевич); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 405, CLXXXIII (грам. 1720 г. короля Августа на права и свободу вероиспов. в В. кн. Литовском). 463. Спасо – Преображенский – Охорский или Вохорский , мужской, заштатный, Могилевской губ., Чернявского у., Дубровицкой вол., в 10 вер. от села Дубровицы. В 1669 г. в нем был игум. Феодор Круглик. В 1718 г. игумен монастыря, державшийся неуклонно православия, просил Имп. Петра I защитить монастырь от преследования униатов. Имя м-ря упоминается также в 1720 г. в привиллегиях, данных православным монастырям королем Августом II. Затем он был приписан к Братскому Могилев. мон., а в 1870 г. сделан самостоятельным. “Ист. Росс. Иер.”, III, 622; V, 421; Ратшин, 177; “Опис. монаст.”, 1817 г., 84; “Памят.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Савва Григорьевич отличался живою любовью к благочестью. Посвящая милого сына на служение Господу, он построил в обители трапезный храм в честь вм. Димитрия – ангелу сыну иноку. Три дочери его, сестры Даниила Савича, были одна за другою игумениями Иорданской женской обители, и самая эта обитель устроена заботливостью боголюбивого Саввы Григорьевича. Прасковья Тупталовна, младшая из игумений, скончалась в 1710 г. Мать († 1693 г.) и отец († 1703 г.) похоронены в храме Кирилловского монастыря. 513 Юный инок Димитрий в 1669 г. посвящен в иеродиакона, в Каневе митр. Иосифом Тукальским. Келейная молитва , строгий пост, неуклонное посещение храма Божия, чтение книг были его занятиями, которыми очищалась и просвещалась душа его. Игумен обители о. Мелетий Дзик, бывший ректор его по коллегии, любил его как сына и в обители докончил научное образование его. – В 1675 г. Лазарь Баранович, архиепископ черниговский и блюститель митрополии, по ходатайству доброго игумена, посвятил Димитрия в иеромонаха и узнав дарования его оставил при кафедре своей в должности проповедника. В это время «иеромонах Димитрий Савич» в книжке: «руно орошенное», описал чудеса черниговской ильинской иконы Божией Матери. 514 – Два года проповеднического служения при черниговской кафедре столько прославили о. Димитрия, что имя его стало известным в Украине и Литве и его желали иметь проповедником разные места. Сам же он искал только пищи благочестью. Понуждаемый благочестивым усердием, он отправился в Новодворский монастырь для поклонения чудотворной иконе Богоматери и был в Виленском монастыре св. Духа. Белорусский епископ Феодосий Василевич приглашал его в Слуцк; здесь в братском Преображенском монастыре, пользуясь любовью ктитора Иоанна Скочкевича, более года проповедовал он слово Божие. Из Слуцка отлучался он не один раз для поклонения разным святыням православия. – Почтив надгробным словом Скочкевича, св. Димитрий в 1679 г. возвратился в Украйну, где гетман «принял его весьма милостиво и благодетельно», как говорит он сам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Так угасло православное св. Николаевское братство под давлением Анны Замойской, митрополита Заленского и Холмского епископа Оранского. Та же Анна Замойская постаралась ввести в Замостье в 1706 г. базилиан, которые и завладели св. Николаевской церковью. После известного униатского собора, бывшего в Замостье в 1720 году, базилиане занялись истреблением обрядов и обычаев, напоминающих в чём-либо православие. Наконец в 1782 году Холмский епископ Володкович дал униатскому братству новый устав, в силу которого оно подчинено было местному супериору. Могилевское братство Во время войны царя Алексея Михайловича с Польшей из-за Малороссии белорусские города, один за другим, стали добровольно сдаваться Московскому правительству. В этих городах мещанство, монашество, и вообще духовенство, было, безусловно, на стороне Москвы, и в г. Могилеве в этом духе действовать известный игумен Кутеинского монастыря Иоиль Труцевич. В 1654 году Могилев сдался русским, и царь Алексей Михайлович поспешил дать жителям этого города милостивую грамоту, в которой, между прочим, указал, чтобы Могилевская епархия была под благословением Московского патриарха, а Могилевскому православному училищу (братскому) предоставил тоже положение, какое занимало Киевское училище. 2425 Таким образом, православие на некоторое —167— время снова укрепилось в северо-западном крае и патриарх Никон , взяв под свое ведомство Могилевскую епархию, назначил в 1656 году наместником православной Полоцкой и Витебской епископии игумена Витебского Маркова монастыря Каллиста. В числе наставлений, данных патриархом этому наместнику, обращает на себя внимание нижеследующее: «Весь народ православный… правоверию, спасительным Христовым заповедем и Апостольским преданиям научати; к сим и отрочат… наказания усердно желающих учению, чтению и доброгласному и согласному пению, по преданию святыя Восточныя церкви, учити и наказывати, избирая на сие учителей во благих свидетельствованных и богобоязненных; и сея ради вины, яко же лепо, училища поставляти». В конце своих наставлений патриарх предписывал: «с радостью принимать» в недра православной Церкви тех униатов, которые обратятся «с искренним сердцем». 2426 Таким образом, и царь, и патриарх явились покровителями народного просвещения в завоеванной стране; это замечательно! По Андрусовскому договору, 1667 года, Могилев снова перешел во власть Польши и все усилия католическо-униатской власти и иезуитов в конце XVII века (и почти во всё продолжение XVIII века) были направлены к тому, чтобы подорвать силу православия в белорусской епархии, остававшейся в пределах Польши единственно православной епархией, свобода и независимость которой, как выше было сказано, была гарантирована Московским договором 1686 года. Однако, по смерти православного белорусского епископа Феодосия Василевича, в 1678 году, эта кафедра оставалась по вине польского правительства незамещенной свыше

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

То были Иосиф Шумлянский, епископ Львовский, и Иннокентий Винницкий, епископ Перемышльский, которые начали свою преступную, предательскую деятельность как раз в то время, когда свят. Димитрий прибыл в Литву. Святитель ехал в Литву ненадолго, но здесь его не захотели скоро отпустить, и он прожил в пределах Польского государства почти два года, состоя народным проповедником при Слуцком церковном братстве. За это время свят. Димитрий мог прекрасно изучить польский язык, известный ему и ранее, и ознакомиться с польской литературой. Хорошо узнал он, конечно, и те невзгоды, которые терпел тогда русский народ. Это знакомство должно было произвести сильное впечатление на свят. Димитрия. Живя до 1677 года в восточных областях Украины, уже перешедших под власть царя Московского, православного, он только по слухам мог знать о бедствиях своих единоверцев за Днепром. Теперь эти бедствия и притеснения были у него перед глазами. Можно ли сомневаться, что в сердце юного, горячо преданного своей вере инока под влиянием этих впечатлений загорелось желание послужить всеми гонимому родному народу и родной Церкви? Общение с такими поборниками православия, как Феодосий Василевич, епископ Белорусский, и настоятель Виленского Свято-Духова монастыря Клементий Тризна, могло только усилить это желание. Поэтому, может быть, свят. Димитрий так охотно и согласился остаться в Слуцке, чтобы исполнять там обязанности народного проповедника. Но одна устная проповедь не могла удовлетворить свят. Димитрия. Он уже искусился в литературном труде и невольно чувствовал к нему влечение. Недаром впоследствии он писал из Ростова Феодору Поликарпову: «Моему сану надлежит слово Божие проповедать не только языком, но и пишущею рукою» 135 , а, начиная «Розыск» против раскольников, другу своему, московскому иноку Феологу сообщал: «Понеже словеса из уст болей идут на ветер, нежели в сердце слушающих, яхся писать особую книжицу» 136 . Может быть, те же чувства Святитель переживал и теперь. Ему хотелось написать для православного народа «книжицу», слова которой шли бы в самое сердце слушателей; он чувствовал в себе силы и способности к этому, но куда, на какой предмет направить их – еще не знал. За него об этом подумали его старые наставники и руководители.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

трону Константинопольскаго — эти слова зачеркнуты) мир Божий и наше благословение. Непрестанно мы, возлюбленне, на уме имуще Спасителя нашего Христа о любви заповедание, восхотехом к тебе зде назнаменати, да, присно во евангельских заповедех пребывая, должную (сыновнюю — зачеркнуто) любовь к нам (пастырю твоему — зачеркнуто) показуеши (ведый нас тебе, яко сына нашего в Дусе приискренняго любящих — зачеркнуто) и часто о (добром твоем жительстве слышати волящих, еже наше изволение писанием твоим нам сказуй — зачеркнуто) здравии твоем возвещая. Веждь же нас милосердием Божиим здравых быти и в будущее в тойже доброй надежди упование полагати. Хощем же убо, да присно о многолетном великаго нашего государя царя и великаго князя Алексея Михайловича здравии и благополучении Бога Вседержителя молиши (и во всех его царского величества делех, яже суть у вас, добрая и полезная строити — зачеркнуто) и с киевскими его царскаго величества воеводами мир и должную любовь (во исполнение его царскаго величества повелений, да — зачеркнуто) имееши; даже отвсюду его царскаго величества повеление добре исполняемо имать быти всем христианом на благополучное и многолюбное веселие, еже и ты со усердием исполняя добре и немятежне (возлюбленный в Дусе сыне — зачеркнуто). Здравствуй, и благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Св. Духа да будет со всеми нами же и вами непрестанно (На обороте). Дана в царствующем и богохранимом граде Москве, в дому Пресвятыя Богородицы, в лето от воплощения Единосущнаго безначальному Отцу Слова 1656, маия 10». Таким образом Никон хотя признавал Киевского митрополита своим духовным сыном, преподавал ему свое благословение, требовал от него должной любви к себе, но в то же время как бы стеснялся прямо назвать себя его пастырем. И есть данные, которые свидетельствуют, что Никон действительно не управлял Киевскою митрополиею как ее верховный пастырь, не вступался в ее церковные дела. В 1655 г. нужно было избрать и поставить игумена в Киево-Михайловский монастырь на место Феодосия Василевича, архимандрита слуцкого.

http://sedmitza.ru/lib/text/436170/

Ювеналий Половцев 1898–1904. Никандр Молчалов 1904–1910, Агафангел Преображенский 1910. Ковенкое викариатство, учр. в 1843 г. Епископы (в Ковне): Платон Городецвкий 1843–1848. Евсевий Ильинский 1849–1851. Филарет Малышевский 1851–1860. Александр Добрынин 1860–1868. Иосиф Дроздов 1868–1874. Евгений Шерешило 1875–1877. Владимир Никольский 1877–1881. Донат Бабинский-Соколов 1881–1882. Сергий Спасский 1882–1885. Смарагд Троицкий 1885–1886. Антонин Державин 1886–1889. Кирилл Орлов 1889–1890. Григорий Полетаев 1891–1892. Христофор Смирнов 1892–1897. Михаил Темнорусов 1897–1899. Михаил Ермаков 1899–1903. Сергий Петров 1903–1907. Владимир Садзагелов 1907–1908. Владимир Филантропов 1908 – 1911. Елевферий Богоявленский 1911. Минская, учр. в 1793 г. 30 Кафедра в Минске (с 1795 г.) Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796. Еп. до 1795. Иов Потемкин 1796–1812. Серафим Глаголевский 1812–1814. Анатолий Максимович 1816–1832. Евгений Бажанов 1832–1834. Еп. Никанор Клементьевский 1834–1840. Еп до 1835. Антоний Зубко 1840–1848. Еп. до 1841. Михаил Голубович 1848–1868. Еп. до 1853. Александр Добрынин 1868–1877. Еп. до 1877. Епископы Минские и Туровские (с 1878 г.): Евгений Шерешило 1877–1880. Варлаам Чернявский 1880–1889. Симеон Линьков 1889–1899. Михаил Темнорусов 1899. Архп. с 1911. Могилевская, учр. в 1633 г. Кафедра в Могилеве Епископы Мстиславские, Оршанские и Могилевские: Иосиф Бобрикович-Анехожский 1632–1635. Сильвестр Коссов 1635–1647. Игнатий Оксенович-Старушич 1650–1650. Иосиф Кононович-Горбацкий 1650–1653. Мефодий Филимонович 1661–1669. Иосиф Нелюбович Тукальский 1661–1664. Феодосий Василевич (избран. в 1669 г.) 1672–1678. Серапион Польховский 1697–1704. Сильвестр Святополк кн. Четвертинский 1704–1728. Арсений Берло 1728–1733. Иосиф Волчанский 1734–1742. Иероним Волчанский 1744–1754. Могилевские, Мстиславские и Оршанские: Георгий Конисский 1755–1795. Архп. с 1783. Могилевские и Полоцкие: Афанасий Вольховский 1795–1797. Белорусские и Могилевские (до 1803 г.): Иларион Кондратковский 1797.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Яхонтова л. 174 об.); жил прежде во Львове, где, вероятно, был профессором: по крайней мере, на вопрос Варлаама Ясинского о курсах философии отвечал, что у него два курса: один свой собственный львовский, а другой – покойного о. Яндзурского – Любинский (Люблинский – Любельский, Величка III, 351). Неизвестно, когда сделан игуменом Любельским в епархии Феодосия Василевича. На люблинском соборе, уже будучи игуменом Любельским, говорил речь 28 января 1680 года, в воскресенье, о слепце, вопиющем: «Иисусе, сыне Давыдов, помилуй мя!» Выходка эта против униатов сглаживалась «иншими прикладами» и красноречием (Величка II, 487). Павлом Негребецким рекомендуется около 1681 г. для московской славяногреколатинской академии, как человек, чуть не до смерти пострадавший за православие (Чт. Общ. Ист. и Древ. Рос. 1884, III, стр. 206. Смирнов. Истор. моск. акад., стр. 11. Петрушевич. Св. лет. 345). Избранный в игумены Кирилловские, он оставил Литву и постом 1681 года прибыл в Киев (Соч. св. Димитрия 1, 466). Дело было так: Феофан Креховецкий поставил Иннокентия Монастырского в архимандриты Овруцкие, и последний не уступал проискам униата Шваровского, пока не стали грозить его личной безопасности. Тогда Монастырский бежал в Киев (в конце 1680 г.), а король запретил универсалом своим от 9 сентября 1682 г. утверждение его архимандритом как человека, «dla otrzymanych na sobie condemnat do Kijowa pod cudz protecti zbieglego» (Акты Ю. З. Рос. IV, 64) и наложил штраф в 50 т. злотых на того, кто станет поддерживать Монастырского. Тогда же от Гизеля потребовали возвращения серебра, отосланного бывшим архимандритом Овруцким Феофаном Креховецким для хранения в Киево-Печерский монастырь. Требовали также приказа Монастырскому, «поставленному в архимандриты Овруцкие Феофаном Креховецким и убежавшему в Киев» – возвратить увезенное им, Монастырским, имущество и документы, а за распроданный мед, скот и пр. уплатить деньгами (Ibidem 66). Об этих подробностях св. Димитрий умолчал. В октябре 1685 года Монастырский ездил в Москву, в свите митрополита Гедеона Четвертинского с пятью человеками своей челяди (Евгений.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 10(23)03.1924 06.1925 в/у СТАРОРУССКАЯ 04.1924 06.1925 НОВОТОРЖСКАЯ 16.02(01.03)1929 21.03(03.04)1930 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.03(03.04)1930 14(27)03.1934 РЫБИНСКАЯ 14(27)03.1934 28.04(11.05)1934 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ, паки 28.04(11.05)1934 17(30)11.1935 ПСКОВСКАЯ 17(30)11.1935 29.07(11.08)1936 ВЛАДИМИРСКАЯ 29.07(11.08)1936 21.01(03.02)1937 Феодорит (КИЕВСКАЯ Феодорит (Феодор) КРУТИЦКАЯ (01.1580) Св. Феодорит РЯЗАНСКАЯ 08.1605 10.09.1617 Феодорит ТВЕРСКАЯ Феодосий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Феодосий I КОЛОМЕНСКАЯ Феодосий II КОЛОМЕНСКАЯ 02.07.1542 Феодосий ЛУЦКАЯ (1439) 1448(1449?) Феодосий в/у НОВГОРОДСКАЯ 01.09.1421 30.08.1423 Феодосий НОВГОРОДСКАЯ 18.06.1542 06.1551 Феодосий ПИНСКАЯ Феодосий РЯЗАНСКАЯ 08.12.1471 Феодосий СМОЛЕНСКАЯ 02.1592 01.1605 Феодосий ХОЛМСКАЯ Феодосий Бильченко в/у ПОЛОЦКАЯ 04(17)07.1997 28.07(10.08)1997 ПОЛОЦКАЯ 28.07(10.08)1997 Св. Феодосий Бывальцев ЯРОСЛАВСКАЯ 09.05.1461 ВСЕРОССИЙСКАЯ 09.05.1461 13.09.1464 Феодосий, кн. Вадбольский КРУТИЦКАЯ 25.03.1711 13.08.1712 Феодосий Василевич МОГИЛЕВСКАЯ 19.06.1669 11.03.1678 Феодосий Васнев в/у ВЕТЛУЖСКАЯ 26.02(12.03)2002 07(20)04.2002 ВЕТЛУЖСКАЯ 08(21)04.2002 13(26)12.2002 ТАМБОВСКАЯ 13(26)12.2002 Феодосий Вошанский (Вощинский?) ВИННИЦКАЯ 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 ЛУЖСКАЯ 26.04(09.05)1928 11(24)04.1929 МОГИЛЕВСКАЯ 11(24)04.1929 25.06(08.07)1930 ВОЛГОГРАДСКАЯ 25.06(08.07)1930 23.08(05.09)1930 МОГИЛЕВСКАЯ, паки 23.08(05.09)1930 15(28)02.1933 в/у МИНСКАЯ (ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 04.1933 04.1933) Феодосий Вятка (Вятко) РЯЗАНСКАЯ 1572(1573?) Св. Феодосий Ганицкий КОЛОМЕНСКАЯ 05(18)05.1920 12(25)09.1929 Феодосий Голосницкий ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 11.11.1761 09.11.1766 ТАМБОВСКАЯ 09.11.1766 23.12.1786 Феодосий Грек ПОЛОЦКАЯ Феодосий Григорович-Борисов КАНЕВСКАЯ, григ. 09(22)05.1934 УЛЬЯНОВСКАЯ, григ. АЧИНСКАЯ, григ Феодосий Григорьев ПРИЛУКСКАЯ 1928(?) Феодосий (Феодор) Гулевич ЛУЦКАЯ ЛУЦКАЯ, паки Феодосий Дикун ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 22.05(04.06)1967 24.09(07.10)1967 ПОЛТАВСКАЯ 24.09(07.10)1967 21.09(04.10)1979 ВОЛОГОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010